Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.
Строительство железнодорожных путей необщего пользования
Оглавление
I Общие положения
II Область применения
III Нормативные ссылки
IV Термины, определения и сокращения
V Классификация пешеходных переходов. Порядок определения категории
VI Основные технические требования к устройству и оборудованию пешеходных переходов
Общие требования к размещению
Эргономические требования к конструкции пешеходных переходов
Требования к конструктивным материалам, используемым в качестве настила пешеходных переходов
Освещение пешеходных переходов
VII Основные требования к устройствам автоматической сигнализации о приближении поезда на пешеходных переходах
VIII Содержание пешеходных переходов
Приложение 1. Расчет времени включения сигнализации о приближении поезда на регулируемом пешеходном переходе через железнодорожные пути
01.01.2010 |
01.10.2014 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство железных дорог
Организации:
Утвержден | ОАО РЖД | 2655р |
- СНиП 23-05-95*Естественное и искусственное освещение
- СНиП 32-01-95Железные дороги колеи 1520 мм
- ГОСТ Р 50597-93Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Заменен на ГОСТ Р 50597-2017.
- СТН Ц-01-95Железные дороги колеи 1520 мм
- ОНТПОтраслевые нормы технологического проектирования железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования
- СНиП 35-01-2001Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
- Инструкция ЦП-566Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России
- ГОСТ Р 12.4.026-2001Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
- ГОСТ 23457-86Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
- ЦРБ-756Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
- ЦРБ-757Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации
- ОСТ 32.120-98Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта
- Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опас.
- Типовые материалы для проектирования 501-01-6.89 для Типовые материалы для проектирования 501-01-6.89
- ГОСТ Р 52875-2007Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Заменен на ГОСТ Р 52875-2018.
- Правила дорожного движения Российской Федерации
- Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных д.
- Федеральный закон 17-ФЗО железнодорожном транспорте в Российской Федерации
- ЦЛ-87 МПСНормы технологического проектирования пригородных вокзалов
- СТО РЖД 1.07.001-2007Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования
- Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным трансп.
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Стоимость строительства 1 км железнодорожного пути.
Распоряжение ОАО «РЖД»
от 23 декабря 2009 г. № 2655р
«Об утверждении технических требований
«Пешеходные переходы через железнодорожные пути.
Технические требования»
В целях выполнения раздела II «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2007 года № 18 и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2010 года прилагаемые технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.
2. Начальникам департаментов: пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., капитального строительства Тихонову А.Б., безопасности движения Волкову А.Н., пассажирских сообщений Верховых Г.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю, начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу А.Ю., начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Мехову В.Б. (по согласованию) обеспечить:
доведение технических требований до сведения причастных работников;
проектирование и строительство пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями с учетом данных требований.
3. Начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» разработать планы приведения существующих пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями к нормам, установленных в технических требованиях.
4. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. включить в план типового проектирования на 2010 год внесение необходимых изменений в типовой проект 501-01-6.89 Альбом 3 «Настилы пешеходных дорожек железобетонные. Настилы пешеходных дорожек деревянные».
5. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» в срок до 01 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.
6. Определить зоны технического обслуживания и содержания в исправном состоянии инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов на путях общего пользования:
для дистанций пути — инженерные сооружения (настилы, накопительные площадки, заградительные барьеры), информационные системы (знаки, плакаты, указатели);
для дистанций сигнализации, централизации и блокировки — информационные системы (устройства звуковой и световой автоматической сигнализации);
для дистанций электроснабжения — устройства электроснабжения информационных систем и осветительных установок пешеходных переходов.
7. Управлению охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля направить в Департамент технической политики предложения по внесению дополнений в СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО «РЖД» Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 № 476р.
8. Руководителям филиалов и структурных подразделений при проведении комиссионных осмотров обеспечить контроль за исправным состоянием инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
Требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря 2009 г. № 2655р)
I Общие положения
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).
4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.
Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.
Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.
II Область применения
5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.
6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.
7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.
III Нормативные ссылки
9. В настоящих технических требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94;
СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73;
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. № 18-78;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221;
ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;
ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения — 2009-01-01. Утвержден 27.12.2007 г. Приказом Ростехрегулирования № 553-ст.;
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены приказом МПС России № 14 от 25.09.1995;
СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО «РЖД». Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 г. № 476р (В ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.10.2007 № 1933р);
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России, 20.11.1998;
Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования от 01.07.1998 г.;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 № ЦД-858. Утвержден МПС России, 28.07.2000 г.;
ВСН ЦЛ-87/МПС СССР. Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС России от 26.05.2000 г. ЦРБ-756 (ред. от 03.07.2001, с изменениями от 09.03.2004);
Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090, с учетом всех изменений на 01.03.2009 г.;
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26.05.2000 г.;
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. ЦРБ-393. Утверждена МПС России 19.07.1996 г. (в ред. распоряжения МПС России от 30.04.2003 № 426р);
Распоряжение от 27.06.08 г. за № 1360р о применении каталога «Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта».
IV Термины, определения и сокращения
10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Зона накопления — территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Основная зона пешеходного движения — зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.
Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.
Пешеходный переход через железнодорожные пути — специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующие в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения — предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел./час.
Прогнозная интенсивность пешеходного движения — ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час «пик» в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел./час.
Расчетная интенсивность пешеходного движения — принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел./час.
Стандартная полоса движения — любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм, достаточную для движения пешеходов в один ряд и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.
Тактильный наземный указатель — средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.
Тактильное покрытие — покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.
Ширина основной зоны пешеходного движения — часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.
V Классификация пешеходных переходов. Порядок определения категории
11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:
— вокзальные — предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);
— станционные — пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;
— перегонные — расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути;
— совмещенные с автомобильными переездами.
12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.
К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).
К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.
13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).
Категории пешеходных переходов
Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки
Источник: standartgost.ru
Пешеходные переходы через железнодорожные пути
Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, при отсутствии пешеходных переходов через железнодорожные пути в разных уровнях (мостов, тоннелей).
Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов, сооружают одной из трех категорий (табл. 3.3) в зависимости от интенсивности пешеходного потока и от интенсивности движения поездов.
Категории пешеходных переходов через железнодорожные пути в одном уровне
Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки
Категория при расчетной интенсивности движения пешеходов через переход, чел/ч
До 50 вкл., а также по всем станционным и подъездным путям
1 — для существующих пешеходных переходов; новые переходы — в разных уровнях
Участок скоростного движения
1— для существующих пешеходных переходов; новые переходы — в разных уровнях
Участок высокоскоростного движения
1 — для существующих пешеходных переходов; новые переходы — в разных уровнях
Пешеходные переходы в разных уровнях
Пешеходные переходы в разных уровнях
Пешеходные переходы каждой категории должны иметь необходимые инженерные сооружения согласно табл. 3.4.
Инженерные сооружения пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями
На расстоянии не менее 25 м с каждой стороны
Предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты), световые указатели направления движения поезда, приближающегося к пешеходному переходу*
Устройства автоматической сигнализации о приближении поезда, светофор
На расстоянии не менее 5 м с каждой стороны
Предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты)
Устройства автоматической сигнализации о приближении поезда
Необходимость определяется местными условиями
Необходимость определяется местными условиями
Предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты)
* Необходимость установки таких указателей следует определять для каждого конкретного случая в зависимости от местных условий (в первую очередь — в местах, где не обеспечиваются нормы видимости подвижного состава на участке приближения к переходу). Для линий скоростного движения установка световых указателей направления движения поезда обязательна.
В зонах накопления (на подходах к железнодорожным путям) должны быть установлены окрашенные в сигнальные цвета направляющие ограждения высотой 900—1100 мм, препятствующие переходу людей через пути в неустановленных для этих целей местах, а также препятствующие проезду автотранспорта.
В случае когда требуемая ширина перехода превышает 1500 мм, ля разделения людских потоков и предотвращения несанкционированного движения автотранспорта на входах на пешеходный переход устанавливают металлические барьеры (столбики). Такие барьеры должны быть ориентированы вдоль оси пешеходного перехода.
Переходы в разных уровнях предусматривают на головных пассажирских станциях, а также на других раздельных и остановочных пунктах, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждается железнодорожными путями с интенсивным движением поездов (сумма грузовых и пассажирских поездов — более 50 пар в сутки), а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 140—200 км/ч при суммарном пассажиропотоке через проход более 75 000 человек в год.
При расположении привокзальной площади выше платформ на 3 м и более устраивают пешеходный мост или надпутный кон- корс. В других случаях преимущество отдают тоннелям и подземным конкорсам. В зависимости от местных условий и особенностей организации движения потоков пассажиров допускается одновременное устройство нескольких переходов, например тоннеля и пешеходного моста (или конкорса).
При строительстве новых и реконструкции высоких платформ, при реконструкции и проектировании пешеходных переходов для обеспечения передвижения инвалидов и маломобильных групп населения следует руководствоваться требованиями: СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения», СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям».
Источник: studref.com
Пусть зарастет народная тропа. Переходы через пути в Подмосковье будут строить по-новому
Многие жители Подмосковья ездят на работу на электричках или поездах МЦД. Железная дорога — место всегда опасное, и чтобы людям не приходилось ходить по тропам перед приближающимся поездом, нужно строить надземные переходы. Но просто поставить лестницу недостаточно — по переходу должно быть удобно подниматься и с колясками, и с велосипедом. Губернатор Андрей Воробьев поручил заключить соглашение с РЖД, по которому крытые переходы с широкими коридорами и лифтами станут обязательным стандартом.
Безопасность и комфорт
Особая необходимость в надземных пешеходных переходах сейчас есть в семи городских округах. Губернатор Андрей Воробьев пообещал жителям, что проблему решат до конца следующего года.
«В июле этого года откроем переход в Химках, в Транспортном проезде. Знаю, что местные жители ждут этот объект. В следующем — сдадим переходы в Люберцах, Истре, Раменском, Реутове, Серпухове и Ленинском», — сказал глава региона.
Для жителей Химок собственный переход действительно необходим. В районе, где его собираются строить, находятся жилищные комплексы «Солнечная система» и «Две столицы». Пока перед жителями, которые хотят попасть на электричку или просто перейти в другую часть города, стоит выбор: пройти несколько километров до станций Молжаниново или Химки или, рискуя жизнью, пройти по народной тропе через пути.
Строительство перехода в Химках началось в декабре прошлого года. На одной стороне уже возвели первую башню и идет работа над второй. Связывающий их пролет начнут устанавливать в марте, а к июлю жители смогут спокойно пользоваться новым надземным переходом, возведенным по новому стандарту.
Проект надземного перехода. Источник фото: пресс-служба правительства Московской области
Это крытое пространство с коридором шириной четыре метра и грузовыми лифтами в башнях. Большая площадь галереи позволит не создавать толкучку в час пик. По предварительной оценке, переходом в час смогут воспользоваться до двух тысяч человек.
Пешеходный мост с четырьмя лифтами уже строят на станции Ипподром МЦД-3 в Раменском городском округе. При строительстве учитывают доступность для маломобильных пассажиров.
До конца этого года на станции Лесной Городок в Одинцовском городском округе появятся надземный переход и специальный пешеходный тоннель с кассами и туалетами для пассажиров. Новые помещения откроются в июне, а полностью реконструированная станция заработает в сентябре.
Источник фото: пресс-служба правительства Московской области
Летом пешеходный мост для пересечения железнодорожных путей возведут на станции Ольгино в городском округе Балашиха. Его площадь составит более двух тысяч квадратных километров. Для удобства жителей там установят лифты и эскалаторы.
Проект станции Ольгино. Источник фото: правительство Московской области
Зампред правительства Московской области Анна Кротова в докладе правительства 14 февраля заявила, что до конца 2024 года в городских округах появятся 44 новых перехода, из которых 14 — это надземные, сделанные по новому стандарту. Остальные — оборудованные одноуровневые переходы через железнодорожные пути.
Источник фото: пресс-служба правительства Московской области
К новым правилам подведут построенный надземный переход в городском округе Балашиха, на Зеленой улице. Местные жители пожаловались, что установленные там подъемники постоянно ломаются. Губернатор Московской области Андрей Воробьев на заседании правительства 14 февраля назвал подобную технику пережитком прошлого.
«Лифт должен быть удобный, просторный, чтобы и с сумками, и с колясками, и старшие могли им пользоваться. А этот рудимент с кнопкой и подъемником давайте оставим в прошлом», — отметил он. Воробьев добавил, что подобные устройства должны поднимать грузы, а не людей.
Заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони согласился с губернатором Подмосковья, что новые стандарты для надземных переходов необходимы. Он подчеркнул, что подъемники в Балашихе заменят на лифты, но для этого нужно время.
Правила перехода
Надземные и одноуровневые переходы через железную дорогу очень важны для безопасности движения: без них жители ходят по путям. Многотонный состав не останавливается мгновенно, если видит на путях человека. Не поможет даже гудок, если человек идет в наушниках. Все переходы — это единственный законный способ перейти железную дорогу.
Генеральный директор и председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров заявил, что совместно с властями Московской области в регионе ликвидировали более 750 опасных троп через рельсы. Вместо них проложили специальные подходы к пешеходным переходам, чтобы жители не переходили пути в неположенных местах. Кроме того, вдоль железных дорог дополнительно построили 30 километров ограждений.
Сейчас продолжается работа над инфраструктурой, направленная на снижение случаев травматизма на железной дороге. На станции МЦД-1 Баковка в Одинцовском городском округе строят конкорс с подземными вестибюлями для пассажиров. Специальные тоннели через пути возводят на станции Очаково-1 для будущего МЦД-4.
Всего в Подмосковье запланировано организовать 30 одноуровневых переходов и семь разноуровневых, а также постройку дополнительных ограждений около путей, проходящих через населенные пункты.
Источник: 360tv.ru
I Общие положения
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).
4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.
Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.
Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.
II Область применения
5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.
6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.
7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.
III Нормативные ссылки
9. В настоящих технических требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно-правовых и локальных нормативных актах.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ;
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94;
СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73;
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. № 18-78;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.93 № 221;
ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;
ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения — 2009-01-01. Утвержден 27.12.2007 г. Приказом Ростехрегулирования № 553-ст.;
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены приказом МПС России № 14 от 25.09.1995;
СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО «РЖД». Инфраструктура линии Санкт-Петербург — Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 г. № 476р (В ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 04.10.2007 № 1933р);
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России, 20.11.1998;
Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования от 01.07.1998 г.;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 № ЦД-858. Утвержден МПС России, 28.07.2000 г.;
ВСН ЦЛ-87/МПС СССР. Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены приказом МПС России от 26 июля 2002 г. № 30;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС России от 26.05.2000 г. ЦРБ-756 (ред. от 03.07.2001, с изменениями от 09.03.2004);
Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены постановлением Совета Министров Правительства от 23 октября 1993 г. № 1090, с учетом всех изменений на 01.03.2009 г.;
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ-757. Утверждена МПС России 26.05.2000 г.;
Распоряжение от 27.06.08 г. за № 1360р о применении каталога «Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта».
IV Термины, определения и сокращения
10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Зона накопления — территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Основная зона пешеходного движения — зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.
Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.
Пешеходный переход через железнодорожные пути — специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующие в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения — предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел./час.
Прогнозная интенсивность пешеходного движения — ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час «пик» в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел./час.
Расчетная интенсивность пешеходного движения — принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел./час.
Стандартная полоса движения — любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750 мм, достаточную для движения пешеходов в один ряд и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.
Тактильный наземный указатель — средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.
Тактильное покрытие — покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.
Ширина основной зоны пешеходного движения — часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.
V Классификация пешеходных переходов. Порядок определения категории
11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:
— вокзальные — предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);
— станционные — пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;
— перегонные — расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути;
— совмещенные с автомобильными переездами.
12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.
К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).
К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.
13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).
Категории пешеходных переходов
Интенсивность движения поездов (суммарно в двух направлениях), поездов/сутки
Источник: files.stroyinf.ru