Перспектива это в строительстве

1) Картинная плоскость задается на ортогональном чертеже горизонтальным следом П / 1. Угол между картинной плоскостью и главным фасадом здания рекомендуется принимать 25 — 35° (рис.3). Не следует выбирать такое положение картины, при котором она составляет с главным и боковым фасадами здания равные углы. Картинную плоскость рекомендуется проводить через один из элементов здания (например, через угол здания). В этом случае элемент изображается без искажения.

2) Линия горизонта (h) может занимать различное положение, но чаще всего она располага­ется на уровне одной трети высоты здания или на уровне глаз человека, стоящего на зем­ле, т.е. Н = 1,6 — 1,7 м.

3)Точка зрения (S) может располагаться на расстоянии, превышающем в 1,5-3 раза наибольший размер изображаемого в перспективе объекта.

4) Угол зрения (ф), т.е. угол между крайними лучами, можно принимать от 20° до 60°, наиболее наглядное изображение получается при угле зрения около 30° (рис.3).

5) Главный луч перпендикулярен картинной плоскости. Точка пересечения главного луча с картинной плоскостью (главная точка картины Р) должна находиться в пределах средней трети угла зрения (рис.3).

Перспектива. Часть 1

2. Построение перспективы здания методом архитектора.

Метод архитектора — это метод построения перспективных изображений с использованием точек схода параллельных прямых.

2.1 Построение исходных изображений (плана и фасада).

При изображении в перспективе внешнего вида сооружения необходимо иметь его план, а также фасады с тех его сторон, которые попадают в поле зрения. Т.е. построение перспективы ведется с использованием ортогонального чертежа. План — проекция здания на плоскость П1. Фасад — проекция на плоскость П2.

На плане необходимо изобразить все элементы здания: фундамент, стены, дверные и оконные проемы (их глубину), крышу и т.д. На фасаде здания показываем внешний вид здания, расположение окон, дверей, балконов, наличников и т.п.

2.2 Выбор точки зрения.

Рекомендации по выбору точки зрения см. пункт 1.

Для наглядности высоту точки зрения принимаем примерно на уровне середины оконных проемов.

Для выбора точки зрения можно воспользоваться шаблоном, вырезанным из бумаги. Шаблон накладываем на план здания так, чтобы линии выреза касались крайних точек плана, а след К-К картинной плоскости был перпендикулярен к оси симметрии выреза (рис.4).

2.3 Построение плана здания.

Построение перспективы сооружения начинаем с построения его вторичной проекции, т.е. с построения плана. На эпюре у нас уже изображено здание (его план и фасад), выбрана точка зрения и угол наклона картины (рис.5). На эпюре изображены горизонтальный след картинной плоскости, проходящей через ребро А-1 нашего здания, проекции точки зрения и главной точки Р (Р0).

ТЕМА 1. ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ

Мы видим, что линии контура плана можно разделить на два пучка параллельных прямых. Определяем точки схода горизонтальных прямых, параллельных передней стене здания — направление I и торцовой стене — направление II. Для этого из точки зрения S проводим лучи, параллельные указанным прямым, до пересечения с картинной плоскостью в точках F1 и F2.

В качестве вторых точек для построения перспективы каждой из прямых контура используем характерные точки, в которых эти прямые пересекают плоскость картины, т.е. начальные точки прямых (картинный след). Для этого горизонтальные проекции всех прямых продолжим до пересечения с картиной. Получаем точки N0 1 ,N0 2 . N0 8 , расположенные на основании картины.

Далее выбираем масштаб перспективного изображения. Так как ортогональные проекции здания изображены довольно в мелком масштабе и перспектива получится еще мельче, а перспективу желательно получить более крупной, в этом случае можно при построении перспективного изображения все размеры увеличить в n раз. В нашем примере в 2 раза. Теперь все размеры переносим на картину с ортогонального чертежа в соответствии с принятым масштабом, т.е. увеличиваем в 2 раза

Читайте также:  Объект строительства документация необходимая для его возведения

Строим основание картины О 1 O 2 , линию горизонта h, на которой отмечаем главную точку Р и точки схода F1 и F2. Расстояния PF1 и PF2 берем с ортогонального чертежа. Так как перспектива строится в увеличенном масштабе 2:1, расстояния между основанием картины и линией горизонта, между точками схода и главной точкой нужно увеличить в 2 раза. На основание картины переносим точки N0 1 , N0 2 . N0 8 . Расстояния P0 N0 1 ; P0 N0 2 и т.д. берем также с ортогонального чертежа и также увеличиваем в 2 раза (рис.8).

Прямые, выходящие из точек N 1 ; N 2 ; N 3 ; N 4 — прямые направления II, следовательно точки N0 1 ; N0 2 ; N0 3 ; N0 4 соединяем с F2 (рис.8).

Прямые, выходящие из точек N 5 ; N 6 ; N 7 ; N 8 — прямые направления I, следовательно точки N0 5 ; N0 6 , N0 7 , N0 8 соединяем с F1 (рис.8).

На пересечении этих прямых мы и получим точки плана (рис.8).

т. 1 / — лежит на картине

т. 2 / — пересечение прямой N 1 и N 5

т. 4 / — пересечение прямой N 1 и N 8

т. 5 / — пересечение прямой N 4 и N 8

Точки конька крыши:

т. 3 / — пересечение прямой N 1 и N 7

т. 6 / — пересечение прямой N 4 и N 7

Точки дверного проема:

т. 7 / — пересечение прямой N 5 и N 2

т. 8 / — пересечение прямой N 5 и N 3

т. 9 / — пересечение прямой N 6 и N 3

т. 10 / — пересечение прямой N 6 и N 2

В тех случаях, когда точки пересечения некоторых прямых с картиной оказываются за пределами чертежа, целесообразно воспользоваться следующим методом. Сначала создается перспектива прямой, а затем при помощи специального луча определяется точка на ней (рис.6).

Точки схода F1 и F2 определяем как и в предыдущем случае. Отмечаем точки Р, F1 и F2 на картине.

Из точки S на ортогональном чертеже проводим лучи к каждой точке плана. На пересечении с картиной получаем точки l0; 20; З0. 100, расположенные на основании картины. Переносим эти точки на картинную плоскость. На основании картины О 1 О 2 определяем положение перспективы точки 1, через которую проходит картинная плоскость.

Для этого от основания главной точки картины — точки P0 отложим отрезок P0 10, равный отрезку P0 l0 на эпюре (соответственно в нужном масштабе).

Так как через точку 1 проходит две линии различных пучков, то ее перспективу соединяют с точками F1 и F2.

Следующая точка 2, расположена на прямой 1-2 первого направления. Перспектива этой прямой уже построена. Далее из точки 20 проводим вертикальную прямую, которая пересекаясь с ранее построенной прямой l / -F1 определяет положение перспективы точки 2 – 2 / . Через точку 2 проходит прямая II направления. Соединяем перспективу точки 2 / с F2. Из точки З0 проводим вертикальную прямую, которая пересекаясь с ранее построенной прямой 2 / -F2 определяет положение перспективы точки 3-3 / .

Остальные точки строим аналогичным методом.

Эти два метода можно применить одновременно. Основные построения делать методом 1-ым, а те точки, которые окажутся за пределами чертежа строить 2-ым методом.

2.4 Построение перспективы самого здания.

После того, как была построена вторичная проекция, построение перспективы осуществляем в такой последовательности:

1) Через все вершины вторичной проекции (точки 1 / , 2 / , 3 / и т.д.) проводим вертикальные прямые.

2) От точки 1 / на проходящей через нее вертикали отложим отрезок 1 / А / длинной Н1. Т.к. ребро дома 1-А находится в плоскости картины, то перспектива ребра 1 / -А / равна отрезку 1-А. Т.к. мы чертим в масштабе 2:1, то размер ребра 1-А, равный отрезку Н1 увеличим в 2 раза.

3) Через точку А / проводим прямую в точку схода F1 (т.к. прямые 1-2 и А-В параллельны и горизонтальны). На этой прямой с помощью вертикальной линии связи 2 / -В / находим точку В / .

Читайте также:  Курсовой проект по ППР строительство двухэтажного дома

4) Через точку А / проводим прямую в точку схода F2 (т.к. прямые 1-5 и A-D параллельны и горизонтальны). На этой прямой с помощью вертикальной линии связи 5 / -D / находим точку D / .

5) Через точку D / проводим прямую в точку схода F1 (т.к. прямые 4-5 и D-C параллельны и горизонтальны). На этой прямой с помощью вертикальной линии связи 4 / -С находим точку С.

6) Построим перспективу конька крыши — прямая EG. Вторичная проекция (или конек в плане) — прямая З / -6 / . Начало прямой 3-6 в точке N7 (см. чертеж в ортогональных проекциях). На картине из точки N07 откладываем высоту конька крыши H2 (отрезок N07N7)- Высоту H2 откладываем в соответствии с масштабом. Из точки N проводим прямую в F // , т.к. конек крыши является прямой первого направления. Из точки 6 / проводим вертикальную линию связи до пересечения с прямой N7F / .Получили, точку G / . Из точки 3 / проводим вертикальную линию связи до пересечения с прямой N7 F1 Получим точку Е / . Соединим точки G / и Е / — получим перспективу конька крыши.

7) Соединив точки A / G / D / и В / Е / С / — получим перспективу крыши.

8) Построим перспективу дверного проема. На плане дверной проем обозначен прямыми: 7-10 и 8-9 — ширина проема и 10-9 — глубина проема, На картине из, точки N02, (начало прямой 7 / -10 / ) откладываем высоту дверного проема Н3 (отрезок N02N2). Высоту Н3 откладываем в соответствии с масштабом. Из точки N2 / проводим прямую в F2, т.к. прямые 7-10 и KR — прямые второго направления.

Из точки 7 / проводим вертикальную линию связи до пересечения с прямой N2F2 , получим точку К / . Из точки 10 / проводим вертикальную линию связи до пересечения с прямой N2’F2, получим точку R / . Из точек К / и R / проведем прямые в F / , а из точек 8 / и 9 / проведем вертикальные линии связи до пересечения с этими прямыми. Получим соответственно точки L / и М / . Соединив точки 7 / К / L / 8 / , а также 10 / R / M / 9 / — получим перспективу дверного проема.

Источник: studopedia.ru

Перспектива проекта в Revit Architecture и составные стены без проблем

Какие недочеты есть у перспективы: а) нельзя установить аннотации и марки б) иногда неудобно просматривать модель, панорамирование и зуммирование не слушается курсора и мыши.

Если с первым пунктом не беда, то второй пункт явная проблема – как настроить перспективу таким образом, чтобы она была в радость?

Помним, что любой вид – это видовое окно (если по аналогии с автокадом). Перспектива – это 3D камера, у которой отключены границы рамки (видового окна). Поэтому необходимо включить показ границ (внизу окна или в свойствах), далее двойное нажатие на колёсико мыши (для полного зуммирования) и расширить границы этой рамки, и теперь можно нормально работать в перспективе, обязательно отключив эту рамку и подрезку.

Плюсом к этому идет «панель навигации» – если включить её в «интерфейсе пользователя», то на 3D виде возле видового кубика дополнительные кнопочки с помощью которых можно выполнять облет и перемещение по объекту с помощью зажатого курсора мыши и клавиш «W,S,A,D»

  1. Как быть с семейством «составной стены»? Обходим ограничения. Составная стена отлично подходит для отделки стен в два яруса, но с неё нельзя снять галочку – граница помещения. Как обойти данную ситуацию.

– необходимо выставить базовую стену вместо составной в свойствах стены, отключить у базовой стены галочку «граница помещения», а потом вернуть составную стену, теперь и составная стена не является перегородкой.

Читайте также:  Документация на строительство автомобильных дорог

И так возвращаем этот инструмент в активное пользование!

Но теперь другой вопрос: а как считать в спецификации? Так же как все остальные стены, ведь составная стена состоит из базовых, следовательно в спецификации тоже отображаются.

Но если вам надо её вывести как отдельную позицию в спеке? Тогда создайте базовый тип стены с префиксом или суффиксом – «для составной» и вложите её в составную стену.

А если нужно сделать просвет, тогда спокойно можно применить команду: «редактирование профиля».

Подытожим: составная стена отличный инструмент если вы не хотите создавать отдельные базовые стенки друг над другом, а потом проверять их смещение.

В следующей теме поговорим о спецификациях по площадям стен, оставайтесь на связи.

Если у вас возникнут проблемы с составной стеной в процессе работы, просьба дать комментарии.

P.S. Не забывайте, что высота составных стен не может быть ниже чем подошва верхней стенки, или она удалится.

Источник: infars.ru

Перспектива в архитектуре

Предпосылкой для развития перспективы как техники графического отображения стало искусство позднего Средневековья. По мере того как в искусстве начали появляться новые техники визуализации, художники эпохи Возрождения — такие как Леонардо да Винчи и Альбрехт Дюрер — взялись за изучение методов, используемых для создания реалистичных изображений в перспективе.

В XVII веке Блёз Паскаль и Жерар Дезарг стали первыми математиками, исследовавшими перспективу, что впоследствии позволило ей стать важнейшим инструментом в архитектуре, искусстве и инженерном деле. С развитием теории проекционной геометрии в XIX веке в трудах Жан-Виктора Понселе, Карла фон Штаудта, Августа Фердинанда Мёбиуса и Якоба Штейнера перспективу официально отнесли к сфере изучения математики.

Наиболее важными факторами в этих исследованиях считаются расстояние объекта до глаза наблюдателя и иллюзия глубины в конструируемом пространстве, которая создается при помощи одной или нескольких точек схода. В наше время, с развитием трехмерного компьютерного моделирования, изображение в перспективе легко создать при помощи соответствующего программного обеспечения. Эти изображения могут быть разными, или выполненными в любом другом подходящем стиле.

Перспективой называют двухмерную визуализацию трехмерного пространства, используемую архитекторами для изображения создаваемых пространств.

Первые теории о том, как человеческий глаз воспринимает мир, были разработаны древнегреческим математиком Евклидом, утверждавшим, что глаз проецирует зрительные лучи на предмет, и появляющаяся в результате картина мира возникает при динамической активности наблюдателя. В начале XI века мусульманский ученый ибн ал-Хайсам сделал значительный вклад в развитие оптических принципов, одним из которых было понятие о том, что мы видим, потому что в глаз проникают лучи света.

Источник: stroymanual.com

Рейтинг
Загрузка ...