Относится ли подземный или наземный пешеходный переход к линейным объектам? Верно ли, что в отношении такого типа объектов до окончания текущего (2013) года предусмотрена подготовка градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а не проекта планировки и межевания территории (ППиМ) в качестве разрешительной документации в отношении земельных участков при размещении линейных объектов?
Также в случае подготовки состава проектной документации в соответствии с №87-ПП предусматривается разработка раздела «Проект полосы отвода», однако выданному заключению ГАУ города Москвы «Мосгосэкспертиза» в отношении надземного перехода (Рег. № 77-1-3-0189-12) проект полосы отвода не разрабатывался с учетом незначительной линейной протяженностью? Чем обусловлена (ограничена) значительная/незначительная линейная протяженность надземного/подземного пешеходного переходов? На какой нормативно-правовой акт можно сослаться в такой ситуации? На основании каких технико-экономических характеристик объект можно отнести к категории линейного объекта?
УЧИМ ПДД #92 Можно ли обогнать на пешеходном переходе, если там нет пешехода
Ответ
Подземный или надземный пешеходный переход входит в инфраструктуру автомобильных дорог (железнодорожных линий) и относится к искусственным сооружениям линейного объекта. Состав проектной документации установлен постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87. Протяженность линейного объекта на состав проектной документации не влияет.
Источник: stroy-inform.ru
Кто отвечает за пешеходные переходы
Участниками дорожного движения являются не только водители транспортных средств, но и велосипедисты и пешеходы. Они так же несут ответственность за безопасность движения, имеют свои права и обязанности.
Часто в дорожно-транспортном происшествии с наездом на пешехода виноваты они сами, поскольку переходят проезжую часть в неположенном месте или на красный светофор.
Тем не менее, положенных мест в населенных пунктах не так много, и порой добиться усовершенствования дорожной разметки и установки пешеходного перехода по всем правилам очень сложно.
Пешеходный переход
Выполнена зебра может быть, как наземным методом, с соответствующими знаками, дорожной разметкой, иметь светофор либо конструкцию над проезжей частью, либо подземным.
Мэр сделал пешеходный переход из отписок чиновников. Респект!
Как правило, пешеходные переходы устанавливают перед перекрестками, в непосредственной близости к остановкам автобусов, маршрутных такси и троллейбусов, а также на других участках, где поток пешеходов требует регулирования дорожного движения: в районе школ, спортивных площадок, поликлиник, развлекательных центров и т.д.
Наземные пешеходные переходы могут быть:
Наземные переходы, как правило, обозначаются разметкой «зебра», при этом, в зависимости от интенсивности автомобильного движения она может перемежаться с полосами красного или желтого цвета, дополнительно должны быть установлены дорожные знаки и светофор.
Нерегулируемые «зебры»
Нерегулируемые пешеходные переходы – наиболее просты в установке и очень дешевые. На этих участках дорожного полотна водители автотранспортных средств обязаны уступать дорогу прохожим.
Как правило, такие зебры устанавливаются на проезжей части, имеющей не более двух полос в одну сторону, а поток автомобилей не слишком большой. Обозначаются они предписывающими знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».
Также, этот участок может быть оборудован светофором, однако, он будет нерегулируемым по причине того, что он выключен либо постоянно включен мигающий желтый сигнал.
В мегаполисах, начиная с 2010 года на улицах и проспектах с интенсивным движением, довольно часто применяются и дополнительные средства для того, чтобы пешеходный переход был более заметен.
К таким средствам относятся:
- светоотражающие окантовки вокруг дорожного знака «Пешеходный переход» желтого или зеленого цвета;
- установка дубликата знаков 5.19 над дорожным полотном;
- анимированные знаки;
- дополнительное освещение зоны «зебры»;
- искусственные неровности перед «зеброй» в виде лежачих полицейских;
- желтые мигающие сигналы или светофор Т7;
- дополнительные полосы на зебре красного или оранжевого цвета.
К сожалению, все эти методы не могут гарантировать полной безопасности для пешеходов.
Причин для этого несколько:
- невнимательность пешеходов и несоблюдение правил дорожного движения;
- нарушение скоростного режима водителями автотранспортных средств.
Регулируемые переходы
Основным средством, регулирующим пешеходные переходы является исправный, работающий в обычном режиме, светофор. Регулируемые зебры, как правило, устанавливаются в районах перекрестков улиц.
Также, регулируемые пешеходные дорожки устанавливают и вне этих участков, тогда светофоры оборудуются кнопками включения зеленого света по требованию прохожего.
Правила перехода и проезда
Правила дорожного движения России регламентируют права и обязанности водителей и пешеходов, касательно перехода через дорогу на участке с «зеброй».
Проезжая нерегулируемый пешеходный переход, а также, если светофор на данном участке не работает, водитель обязан дать преимущество пешеходу.
Если пешеходный переход оснащен светофорами для пешеходов и для водителей, то переход можно осуществлять только на зеленый сигнал.
Водитель обязан уступить дорогу проходящим через него людям, при осуществлении поворота на дорожное полотно, где включен зеленый сигнал светофора.
Стандарты пешеходных переходов
Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами.
В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.
За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.
Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.
Оборудование предписывающими знаками
Знак «Пешеходный переход» должен устанавливаться перед всеми наземными зебрами, не оборудованными светофорами, а также, в населенных пунктах, перед участками, расстояние видимости которых меньше 150 метров.
Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.
Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.
Оборудование разметки
Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.
При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.
Оборудование светофором
Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.
Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.
С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.
Оборудование искусственными неровностями
Нерегулируемые пешеходные переходы могут оснащаться искусственными неровностями, вынуждающими водителей снижать скорость.
Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.
Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.
Куда обращаться для установки
К сожалению, на сегодня все нормы и стандарты соблюдаются не в полной мере. И если для жителей крупных городов, а также в столице, создаются максимально комфортные условия для перехода улиц, то в провинциальных населенных пунктах существует серьезная проблема.
Статистика показывает, что в львиной доле ДТП со смертельным исходом в мегаполисе, как правило, виноваты пешеходы, так как они осуществляют пересечение улицы в неположенном месте, тогда, как большинство аналогичных происшествий в небольших городках происходит по вине автомобилистов и несоответствию требований ПДД дорожной разметки.
Сложности в решении этого вопроса возникают чаще всего по причине принадлежности того или иного отрезка дороги. Поэтому, схема действий должна быть следующей.
Обращение в районное ГИБДД, куда подается заявление с свободной форме, с просьбой установить пешеходный переход или светофор на том или ином участке дороге.
В заявлении необходимо изложить всю суть вопроса, обязательно ссылаясь на нормы и стандарты обустройства зебры. Также, к заявке необходимо приложить фотографии участка дорожного полотна с учетом привязок к местности.
В случае, если ГИБДД игнорирует вашу просьбу, можно написать жалобу в прокуратуру на бездействие работников дорожно-патрульной службы. Не исключается и «политический» способ организации дорожного движения. Можно обратиться к депутатам местного совета с просьбой рассмотреть данный вопрос.
Вопрос безопасности дорожного движения – это прерогатива и водителей, и пешеходов. Тем не менее, случаются нелепые аварии в результате объективных причин, когда никто не виноват. Виновата плохая погода, неправильная разметка, просто банальное стечение обстоятельств.
Становится грустно, когда единственный виновник произошедшего остается в стороне, тогда, когда можно было предотвратить трагедию заранее, установив все необходимые конструкции.
Вам может быть интересно:
Как не стать героем парковки на пешеходном переходе
Пропускаем пешехода на переходе по новым правилам
Переходим дорогу по всем правилам
Почём теперь остановка на пешеходном переходе?
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Вот уже больше года не могу добиться установки лежачих полицейских и покраски зебры около школы! Водители несутся, не пропуская школьников и создавая аварийную ситуацию! Куда только не обращалась. И в Управу и в Префектуру и в ГИБДД. Даже в Мэрию! Но оказалось, что наши дети никому не нужны! Неужели этот вопрос надо адресовать в Администрацию Президента?
Просто не понимаю, за что наши чиновники получают деньги?
Грамматические ошибки в тексте уберите! Стыдно! Юристы, называется…
Здравствуйте, Алексей!
Все наши тексты проверяются, однако, люди не застрахованы от опечаток. Сообщите нам, пожалуйста, о найденных ошибках!
вот вот, и у нас перед работой обнаглевшие водители пропускать не хотят, и вот вот кого-то задавят!
Сколько зла в людях. Можно было более мягкой форме не задавая людей, 4оторые пытаются вам помочь. Будьте просты и человечней)
Согласно не ГОСТа, а ГОСТу. Прошу исправить ошибку
Сегодня 12.02.18 машина задела мою маму у неё огромный синяк на руке.Там где шла мама должен быть тротуар.По другой стороне мы идти не можем там нет пешеходного перехода,а до ближайшего пешеходного перехода надо идти по сугробам.Но можно идти и не по сугробам,но тогда нас также может сбить машина.Прошу чтобы поставили пешеходный переход на улице Павла Корчагина,напротив дома 25 б.
Прошу помощи. Это похоже на пытку. На пересечении Красногорского шоссе и Молодежной улицы(перед Сбербанком и Казначейством)на пешеходных переходах установили звуковые сигналы,которые мешают нам жителям 14-этажного дома(Красногорское шоссе д8 корпуса 2и 3) спать в ночное время. Это устройство пищит не переставая!Помогите отключить!Перекресток регулируемый.Никогда не видела на нем слепых,тем более ночью.
Переход возле магазина «Магнит» по ул. Подгорной в с. Винсады. После ремонта дороги даже к 1 сентября переход не был обозначен, кроме знаков у дороги. На этом месте уже произошло несколько ДТП со смертельным исходом. Когда там будет нормальный переход?!
Почему в населенном пункте скорость разрешена на этом участке 60 км?! Где лежачие полицейские у перехода?Или спецполосы, тормозящие скорость машины? По дороге потом большегрузных машин, фур…Дорогу перейти нерельно. Даже если с одной стороны поток стоит, то по другой едет …Машина ДПС дежурит там крайне редко и то не в «час пик» когда дети утром идут в школы или возвращаются в обед…
В России ежегодно 70 тысяч пешеходов попадают под колеса авто. Чаще это происходит там, где нет опознавательных знаков, дающих водителю сигнал: «Осторожно, пешеход». Добиться устройства пешеходного перехода своими силами – сложно. Но можно.
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО РАССЧИТЫВАТЬ НА ОБУСТРОЙСТВО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА
а) Если на данном участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров.
б) Вблизи остановки маршрутного транспорта.
в) Вблизи объекта притяжения пешеходов.
К таким объектам относятся: торгово-развлекательные центры, государственные организации, медицинские или образовательные учреждения.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА
Если речь идет о местных (муниципальных) дорогах, то самый простой и эффективный способ добиться установки пешеходного перехода – обратиться одновременно в районную ГИБДД и администрацию города или поселка.
Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД.
Если же речь о региональных дорогах, то обращаться нужно в администрацию субъекта РФ и опять же в ГИБДД.
Образец такого заявления – в инструкции «Как добиться установки пешеходного перехода» на сайте Центра защиты прав граждан. Отправим на почту одним кликом.
Заявление отправьте почтой, лучше заказным письмом с уведомлением о получении. Либо передайте его лично в канцелярию организации.
Срок рассмотрения заявления об установке пешеходного перехода – 30 дней.
Обращение составьте в двух экземплярах. Второй экземпляр, на котором в ведомстве поставят дату принятия заявления и подпись принявшего лица, останется у вас.
Для входа на сайт вы можете воспользоваться
записью на портале Госуслуг.
Форма обратной связи
- Главная
- Инициативы
- Инициатива № 1165
№ 1165 (Опубликована)
Предложение об организации пешеходного перехода, а также нанесение разметки на пешеходном переходе
Сообщаю, что через участок дорожного полотна, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. Янино-1, ул. Оранжевая, координаты: 59.948978, 30.576815 отсутствует пешеходный переход. На Оранжевой улице расположены 3 многоквартирных дома (Оранжевая д.2, Оранжевая д.2к.1, Оранжевая д.2к.2), а также ведется строительство других многоквартирных домов, но нет ни одного пешеходного перехода через Оранжевую улицу. При этом только через Оранжевую улицу жители могут пройти: к автобусной остановке, аптеке, продуктовому магазину, МОУ Янинская СОШ и прочее. Факт отсутствия пешеходного перехода в указанном месте создает угрозу жизни и здоровью пешеходов и водителей, создает аварийно-опасную ситуацию, а также провоцирует участников дорожного движения на совершение административных правонарушений .
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.01.2001 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в качестве задачи указанного Федерального закона определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно подпунктам пятым первых пунктов статей 14, 15, 16 Федерального закона от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность относится к вопросам местного значения поселения, вопросам местного значения муниципального района и вопросам местного значения городского округа соответственно.
Согласно пункту шестому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту , ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части восьмой статьи 22 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях обеспечения безопасности дорожного движения, автомобильные дороги должны обеспечиваться элементами обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту пятому статьи 3 Федерального закона от 01.01.2001 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пешеходные переходы относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 4.5.2 ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлены общие требования к организации пешеходных переходов в населенных пунктах и вне населенных пунктов.
Согласно статье второй Федерального закона от 01.01.2001 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно абзацу второму, Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 15 июня 1998 года N 711, ГИБДД занимается вопросами обеспечения безопасности дорожного движения, проведением мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства, а согласно абзаце четвертому того же положения — ГИБДД осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований , другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, организациями, средствами массовой информации , а также сотрудничает в установленном порядке с компетентными органами иностранных государств.
А также мною на территории дороги по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, г.п. Янино-1, ул. Оранжевая, координаты: 59.948916, 30.576640 было обнаружено отсутствие дорожной разметки пешеходный переход, что противоречит требованиям п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В соответствии с п.19 ч.1 ст.12 ФЗ «О полиции» на полицию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
На основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положения «О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01.01.01 года N 711, прошу:
— организовать пешеходный переход на участке дороги 59.948978, 30.576815 ;
— восстановить дорожную разметку «пешеходный переход» на участке дороги 59.948916, 30.576640;
Согласно части 3 статьи 7 Федеральный закон от 01.01.2001 N 59-ФЗ (ред. от 01.01.2001) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ввиду чего просим произвести ответ на электронный адрес заявителя, с которого было направлено обращение.
Инициатива принята
Инициатива проходит обработку на сайте и передается на рассмотрение ответственному ведомству.
Источник: skoda-rapid.ru
Пешеходный переход это объект капитального строительства
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 2009 г. N 2655р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ «ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 09.09.2010 N 1896р,
от 06.04.2011 N 723р)
В целях выполнения раздела II «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Минтранса от 08 февраля 2007 года N 18 и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов расположенных в одном уровне с железнодорожными путями:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2010 года прилагаемые технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.
2. Начальникам департаментов: пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., капитального строительства Тихонову А.Б., безопасности движения Волкову А.Н., пассажирских сообщений Верховых Г.В., инвестиционной деятельности Коломейскому И.Б., начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю, начальнику Дирекции тяги Машталеру Ю.А., генеральному директору Центральной станции связи Маневичу А.Ю., начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД», генеральному директору ОАО «Росжелдорпроект» Мехову В.Б. (по согласованию) обеспечить:
доведение технических требований до сведения причастных работников;
проектирование и строительство пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями с учетом данных требований.
3. Начальникам департаментов пути и сооружений Киреевнину А.Б., автоматики и телемеханики Кайнову В.М., электрификации и электроснабжения Федотову А.А., начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» разработать планы приведения существующих пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями к нормам, установленных в технических требованиях.
4. Начальнику Департамента капитального строительства Тихонову А.Б. включить в план типового проектирования на 2010 год внесение необходимых изменений в типовой проект 501-01-6.89 Альбом 3 «Настилы пешеходных дорожек железобетонные. Настилы пешеходных дорожек деревянные».
5. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» в срок до 01 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.
6. Определить зоны технического обслуживания и содержания в исправном состоянии инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов на путях общего пользования:
для дистанций пути — инженерные сооружения (настилы, накопительные площадки, заградительные барьеры), информационные системы (знаки, плакаты, указатели);
для дистанций сигнализации, централизации и блокировки — информационные системы (устройства звуковой и световой автоматической сигнализации);
для дистанций электроснабжения — устройства электроснабжения информационных систем и осветительных установок пешеходных переходов.
7. Управлению охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля направить в Департамент технической политики предложения по внесению дополнений в СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО «РЖД» Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007 N 476р.
8. Руководителям филиалов и структурных подразделений при проведении комиссионных осмотров обеспечить контроль за исправным состоянием инженерных сооружений и информационных систем пешеходных переходов.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23.12.2009г. N 2655р
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДАМ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 09.09.2010 N 1896р,
от 06.04.2011 N 723р)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути не общего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие, связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
2. Пешеходные переходы предназначены для удобного и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 09.09.2010 N 1896р)
3. Пешеходные переходы в одном уровне с верхом головок рельсов устраивают в местах интенсивных пешеходных потоков, если отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях железнодорожными путями (мосты, тоннели).
4. Пешеходные переходы как технический комплекс являются неотъемлемой частью инженерного оснащения инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающим в себя инженерные сооружения и информационные системы.
Инженерные сооружения включают в себя настилы и лестницы, ограждения, осветительные установки и другие элементы, для обеспечения удобных и безопасных условий пересечения пешеходами железнодорожных путей в одном уровне с верхом головки рельсов.
Информационные системы в зависимости от категории пешеходных переходов включают в себя предупредительные знаки (плакаты, указатели), устройства автоматической сигнализации.
II ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
5. Настоящие технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути распространяются на пешеходные переходы, устраиваемые в одном уровне с верхом головки рельсов. Данные технические требования определяют необходимый минимум технического и информационного оснащения пешеходных переходов.
6. Применение технических требований обязательно при строительстве и реконструкции пешеходных переходов. Существующие пешеходные переходы приводятся к настоящим требованиям поэтапно в плановом порядке.
7. Данные технические требования не распространяются на служебные проходы по территориям станций.
8. Технические требования разработаны в соответствии с п.5 главы 2 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18.
III НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
9. В настоящих технических требованиях использованы нормы, требования и рекомендации, приведенные в следующих законодательных, нормативно — правовых и локальных нормативных актах.
Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ;
СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. N 18-94;
СНиП 35-01-01 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Введены в действие с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. N 73;
СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 2 августа 1995 г. N 18-78;
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221;
ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения»;
ГОСТ Р 52875-2007. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования. Дата введения — 2009-01-01. Утвержден 27.12.2007г. Приказом Ростехрегулирования N 553-ст.;
ГОСТ Р 12.4026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний;
СТН Ц-01-95. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. Утверждены приказом МПС России N 14 от 25.09.1995;
СТО РЖД 1.07.001-2007 стандарт ОАО «РЖД». Инфраструктура линии Санкт-Петербург-Москва для высокоскоростного движения поездов. Общие технические требования. Утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 26.03.2007г. N 476p (В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 04.10.2007 N 1933р);
ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Утвержден: МПС России, 20.11.1998;
Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования от 01.07.1998г.;
Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 N ЦД-858. Утвержден МПС России, 28.07.2000 г;
ВСН ЦЛ-87/МПС СССР. Ведомственные строительные нормы. Пригородные вокзалы. Нормы проектирования;
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути. Утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18;
Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте. Утверждены приказом МПС России от 26 июля 2002 г. N 30;
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Утверждены МПС России от 26.05.2000 г. ЦРБ-756 (ред. от 03.07.2001, с изменениями от 09.03.2004);
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России. ЦП-566. Утверждена МПС России от 29.06. 1998 г;
Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров- Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090, с учетом всех изменений на 01.03.2009 г;
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. ЦРБ — 757. Утверждена МПС России 26.05.2000 г;
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов. ЦРБ-393. Утверждена МПС России 19.07. 1996 г (в ред. распоряжения МПС России от 30.04.2003 n 426р);
Распоряжение от 27.06.08 г. за N 1360р о применении каталога «Единая система знаков безопасности для предупреждения случаев травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта».
IV ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10. В настоящих технических требованиях применены следующие термины с соответствующими определениями.
Железнодорожные пути общего пользования — железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.
Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.
Зона накопления — территория, имеющая ограждение и непосредственно примыкающая к основной зоне пешеходного движения, на которой накапливаются пешеходы, ожидающие возможности безопасного перехода через железнодорожные пути.
Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.
Основная зона пешеходного движения — зона осуществления беспрепятственного движения потока пешеходов, которая включает: стандартные полосы движения пешеходов.
Пассажир — лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету), либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед поездкой или непосредственно после нее.
Пешеходный переход через железнодорожные пути — специально оборудованное место, пересекающее железнодорожные пути, обозначенное знаками и предназначенное для перехода пешеходов.
Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на пешеходном переходе, или в других установленных местах и не участвующие в технологическом процессе. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
Пропускная способность стандартной полосы пешеходного движения — предельно допустимое количество пешеходов (суммарное в двух направлениях), которое может пропустить за один час одна стандартная полоса движения (в основной зоне пешеходного движения) при нормативных условиях комфортности движения пешеходов (Ро) чел/час.
Прогнозная интенсивность пешеходного движения — ожидаемая на заданный проектный срок (t) интенсивность пешеходного движения в час «пик» в поперечном сечении (j) пешеходного перехода (Ntj), чел/час.
Расчетная интенсивность пешеходного движения — принимаемая для расчетов интенсивность пешеходного движения, максимальная по результатам сравнения величин фактической и прогнозной интенсивности пешеходного движения (Np), чел/час.
Стандартная полоса движения — любая из продольных полос зоны пешеходного движения, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину 750мм, достаточную для движения пешеходов в один ряд и имеющая расчетную пропускную способность в основной зоне пешеходного движения.
Тактильный наземный указатель — средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия стопами ног, тростью или, используя остаточное зрение.
Тактильное покрытие — покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.
Ширина основной зоны пешеходного движения — часть поперечного сечения пешеходного перехода, по которой пропускается пешеходный поток (Zo), мм.
V КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИИ
11. По месту расположения пешеходные переходы подразделяются на:
— вокзальные — предназначенные для взаимосвязи платформ, пассажирского здания и привокзальной площади между собой (с учетом пересечения пассажирами и багажом перронных железнодорожных путей);
— станционные — пересекающие пути железнодорожной станции для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и населения через железнодорожные пути;
— перегонные — расположенные на железнодорожных перегонах и служащие для организации движения пассажиров на пассажирские платформы и (или) населения через железнодорожные пути;
— совмещенные с автомобильными переездами.
(Абзац включен Распоряжением ОАО «РЖД» от 09.09.2010 N 1896р)
12. Пешеходные переходы по техническому оснащению делятся на регулируемые и нерегулируемые.
К нерегулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные инженерными сооружениями и информационными системами, включающими в себя только предупредительные знаки (указатели, плакаты).
К регулируемым относятся пешеходные переходы, оборудованные устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу.
13. Пешеходные переходы, размещаемые в одном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на 3 категории (таблица 1).
Таблица 1
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД»
от 09.09.2010 N 1896р)
Категории пешеходных переходов
Интенсивность
движения поездов
(суммарно в двух
правлениях),
поездов/сутки
Источник: jd-doc.ru
ПДД про пешеходный переход: что это, какие они бывают, зона действия, правила проезда
Область для пересечения дороги людьми может располагаться как на одном уровне с проезжей частью, так и на разных. Во втором случае принято говорить о внеуличных конструкциях. Они дорогие в строительстве и обслуживании, создают трудности для маломобильных граждан, но при этом самые безопасные.
Обычно их возводят в местах, где полос для движения много и их постоянное пересечение людьми снижает пропускную способность трассы, а также ставит под угрозу безопасность.
Оба рассматриваемых знака регулируются общими правилами. Для них не установлена специальная зона действия в отличие от таблички 5.19.1.
Например, согласно п. 12.4 на переходах и ближе, чем 5 метров к ним, запрещена остановка транспортных средств, а на основании пункта 11.4 не допускается обгон в зоне их действия.
Указанные знаки предъявляют обязательные требования для пешеходов. В п. 4.3 Правил дорожного движения закреплено, что пересечение дороги людьми должно происходить по специально оборудованным участкам. К ним относятся наземные, подземные и надземные конструкции.
Несоблюдение этих требований признается правонарушением, за которое предусмотрена административная ответственность (статьи 12.29 и 12.30 КоАП РФ).
Подземные переходы как этап городского развития
В эпоху динамичного развития транспортной инфраструктуры большое значение уделяется пропускной способности транспортных магистралей, комфортному и безопасному передвижению всех участников дорожного движения. В данной ситуации важно максимально снизить риски возникновения несчастных случаев путем исключения прямого пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Для решения поставленных задач разработка тоннелепроходческого механизированного комплекса для строительства подземных пешеходных переходов КСВП специалистами ОАО «Метрострой» (г. Санкт-Петербург) совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом (г. Тула) является необходимостью, диктуемой сложившейся современной городской обстановкой.
Предназначение и разновидность пешеходных переходов
На дорогах часто встречается знак «пешеходный переход». Он выглядит следующим образом: сама табличка квадратной формы с округлёнными краями, на синем фоне изображён шагающий человек, находящийся в белом треугольнике. Есть два варианта этого знака: один направляется в правую сторону, а другой в левую.
Такие знаки уведомляют водителя и пешехода о наличии особой зоны. Пешеход будет знать, где ему можно спокойно перейти через дорогу, не попав под машину. Лицо, сидящее за рулём, увидев табличку, поймёт, что нужно остановиться и пропустить человека.
Переходы бывают регулируемые, когда на пешеходной зоне есть светофор и нерегулируемые, когда он отсутствует, а есть только зебра и информационные знаки.
Существует несколько разновидностей пешеходных переходов:
- Наземный, когда зона для людей сделана на проезжей части и выглядит в виде зебры.
- Диагональный, который уместен на регулируемых перекрёстках.
- Подземный, представляющий собой туннель, вырытый под проезжей частью.
- Надземный или внеуличный коридор – сооружение, созданное над автодорогой.
Самыми безопасными принято считать подземные и надземные пешеходные переходы. Они позволяют человеку не контактировать с автомобилями на проезжей части, создавая более стабильную и спокойную ситуацию на дорогах.
Перед входом в подземный или надземный переход принято вешать обозначение – знак надземный пешеходный переход или подземный пешеходный переход. Он необходим, чтобы указать пешеходу правильное движение. Для водителей такая информация подскажет, что на автотрассе не должно быть людей.
Иногда люди решаются перейти дорогу в неположенном месте, избегая внеуличных коридоров. Они подвергают свою жизнь опасности, так как могут попасть в ДТП.
Кроме того, такое действие заберёт немало времени, ведь на дороге никто не станет уступать человеку дорогу.
Такое поведение расценивается, как нарушение Правил дорожного движения и может привести к административной ответственности.
Чтобы указать человеку о наличии впереди внеуличного коридора, вывешивается специальный знак.
- он квадратной формы с округлёнными краями;
- периметр выделен окантовкой белого цвета;
- внутри голубой фон;
- внутри изображена фигурка человека белого цвета;
- он поднимается по ступенькам.
- надземный переход знак
Внеуличные коридоры занимают довольно много места и представляют собой массивную конструкцию. Как правило, есть надобность в организации подземного пешеходного перехода. Когда это невозможно, принимается решение создать надземный переход.
Интересно, что подземные пешеходные переходы принято делать в населённых пунктах. Надземные внеуличные коридоры чаще встречаются на крупных автотрассах, где большой поток машин и над железнодорожными путями.
Часто надземные переходы устанавливаются на проспектах – прямых длинных и широких улицах городов.
Прилегающая территория и знак пешеходного перехода
Пешеходные переходы называют наземными, если в месте их расположения рисуются «зебры». Именно они, как раз и используется для безопасного перемещения с одной стороны на другую. Конечно, такие части дорог могут выделяться и другими способами.
Самый простой вариант – пешеходный переход без регулировки. На них нет светофоров, но водители обязаны пропустить любого, кто встал хотя бы одной ногой на «зебру». Обычно такие переходы ставятся там, где водителей не очень много. 5.19 – разновидность знака, которая используется для обозначения таких зон. Иногда для оснащения участка дороги ставят и светофор, но в них мигает лишь жёлтый сигнал, либо они вообще отключены.
Использование дополнительных средств выделения в таких зонах стало обязательным требованием, начиная с 2010 года. В частности, к подобным зонам предъявляется следующий набор требований:
- Обязательное наличие световой анимации для знаков;
- Вырисовываются полосы не только белого цвета, но и дополнительные оранжевые;
- Иногда дополнительно наносят, так называемые, шумовые полосы;
- Также на разном расстоянии устанавливают четыре-пять «лежачих полицейских». В зависимости от того, насколько близко находится переход, их частота может увеличиваться;
- Необходимо обвести сам знак жёлто-зелёным световозвращающим кантом;
- Обязательной становится установка жёлтых мигающих огней;
- Хотя бы один «лежачий полицейский» обязательно должен быть установлен перед переходом;
- Необходимо организовать яркое освещение зоны, где проходят пешеходы.
Если пешеходный переход регулируемый, то он обязательно оснащается исправными светофорами, которые работают по ординарному режиму. По линиям уличного перекрёстка чаще всего, можно увидеть такие виды устройств. Обычно власти стараются совместить светофоры как для пешеходов, так и для машин. Данные виды оборудования иногда устанавливаются и вне перекрёстков. Тогда подключается кнопка, при нажатии которой, светофор переключается в режим зеленого сигнала для пешехода.
На одном, либо на разном уровне с дорогой размещаются внеуличные пешеходные переходы. Они тоже могут быть подземными или наземными. Правда, в строительстве, эти объекты становятся весьма и весьма дорогими. Поэтому чаще всего, их размещают только на участках дорог, где поток автомобилей действительно очень большой. Ввиду того, что наличие «зебры» уменьшает показатель по пропускной способности.
Под железнодорожными путями и проезжей частью автомагистралей могут размещать переходы под землей.
Виадук или мост – так называются переходы наземного типа. Строят их как над ж/д путями, так и путепроводами.
Важные особенности
Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.
При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.
С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:
- знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
- полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
- в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
- на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
- знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
- желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
- как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
- в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.
Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.
Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.
Значение и функции
Знак существует в двух вариантах: на одном человек движется налево (5.19.1), на другом направо (5.19.2). Обычно они располагаются рядом, на противоположных сторонах дороги, выделяя отведённый для перехода участок.
Чаще всего между ними находится зебра.
Предназначенный для пешеходов участок может быть регулируемым, то есть со светофором, либо нерегулируемым.
Если рядом расположен светофор (автоматический или снабжённый кнопками), то переход пешеходов должен осуществляться только тогда, когда для них горит зелёный свет. Если человек не успел дойти до противоположной стороны дороги после смены сигнала, водители должны подождать, пока зебра полностью не освободится.
Отсутствие светофора позволяет людям проходить между знаками в любое время. Обычно нерегулируемый вариант используется, если на данном участке небольшой поток машин.
Если светофор есть, но он перестал работать, то согласно ПДД п.14.1. преимущество получают пешеходы. Если человек хотя бы одной ногой наступил на зебру, его следует пропустить.
Прежде правила позволяли совершать обгон на зебре, если на ней не было пешеходов, но сейчас это запрещено. На данном участке нельзя также разворачиваться и ехать задним ходом.
На расстоянии до 5 м от знаков запрещены остановка и парковка.
Водители скутеров и велосипедисты должны переходить разметку пешком, вручную передвигая транспорт.
Как выглядит знак подземного пешеходного перехода?
Такое уведомление имеет квадратную форму со сглаженными углами светло-синего цвета и белой полоской по периметру, внутри располагается белое стилизованное изображение человека, спускающегося по лестнице. В зависимости от того, как расположен сам подземный пешеходный переход, знак может иметь ориентировку в правую или левую сторону. Определить это можно по направлению, в котором изображен спуск по лестнице.
Знак подземный переход
Для изготовления знаков используется оцинкованный металлический лист, толщина которого варьируется от 0,8 до 1 мм, двойная отбортовка увеличивает жесткость и ветровую устойчивость конструкции. Знак устанавливают на металлический столб на высоте от 2 метров. Цифровая маркировка изделия – 6.6.
Таблички дополнительной информации
Вместе с указателем «Осторожно! Пешеходный переход» используются таблички:
- Знак «Глухие пешеходы» выглядит так же, как изображение глухого водителя. Представлен желтым кругом с тремя черными точками. При переходе глухим человеком дороги водителям транспортных средств нужно быть предельно осторожными, поскольку такой пешеход не слышит звука заводящегося двигателя.
- Знак «Очки» говорит о возможности пользования переходом людьми со слабым зрением или совсем незрячими. Дорожный знак «Слепые пешеходы» применяется вместе с указателями 1.22, 5.19.1 и 5.19.2, а также светофорами. Обычно такие граждане передвигаются с белой тростью, покрытой светоотражающей пленкой. При намерении перейти дорогу слабовидящему необходимо указать тростью вперед. Для шоферов такое движение приравнивается к красному сигналу светофора, поэтому необходимо дождаться, пока идущий перейдет проезжую часть, и только после этого возобновить передвижение.
Дополнительные таблички призывают водителя к повышенной концентрации внимания.
Используемые цвета
Указатели выполняются в разной цветовой гамме, способной запутать неопытного автолюбителя:
- желтый фон обозначения призван выделять знак ярче в ночное время;
- символы синего цвета устанавливают обычно в населенных пунктах, где их нетрудно заметить; они ограничивают пространство, по которому можно пересечь проезжую часть;
- знак с красной рамкой предупреждает автомобилиста о необходимости снизить скорость движения, поскольку внезапно можно увидеть зебру.
Указатели — залог безопасности для участников движения, и их не стоит игнорировать.
Кроме того, существует знак «Населенный пункт», изображенный на белом фоне .
Где устанавливается дорожный знак подземного перехода?
Такое уведомление вешают около каждого входа в подземный переход, располагая его лицевой стороной по направлению к потоку пешеходов. Это позволяет сделать его максимально заметным. В некоторых местах ставят знак со светодиодной подсветкой, что увеличивает видимость в темное время суток и при непогоде.
Знак подземный переход
Подземный пешеходный переход оснащается знаками, расположенными в 1-2 метрах от входа. Согласно п. 4.3. ПДД, если уведомления о наличии подземного перехода находятся в зоне видимости пешехода, то пересекать дорогу поверху он не вправе: это будет нарушением.
Требования к установке
Правила предусматривают следующие требования к расположению и внешнему виду знака 5.19:
- он должен иметь жёлтую окантовку;
- по обеим сторонам участка должны быть установлены лежачие полицейские (иногда их количество может доходить до 4 — 5);
- в тёмное время суток место перехода должно быть хорошо освещено;
- зебра должна состоять из белых и жёлтых линий, чередующихся между собой;
- в некоторых случаях используется световая анимация (мигающие жёлтые лампы);
- возможно дополнительное использование шумовых полос (то есть искусственно созданных неровных участков).
Современные технологии подземного строительства
Специалисты ОАО «Метрострой», проанализировав положительные и отрицательные стороны всех видов переходов, задумались о создании наиболее рационального способа сооружения пешеходных переходов.Одной из последних технологий, освоенных петербургскими проектировщиками и метростроителями, стала проходка двухпутных тоннелей метрополитена с применением тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) с грунтопригрузом Ø 10620 мм производства фирмы Herrenknecht AG (Германия), ранее не применяемая в России.
На сегодняшний день с применением данного ТПМК построено уже два тоннеля, расположенных на Фрунзенском радиусе и Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена. С помощью ТПМК была обеспечена щадящая безосадочная проходка, как в кембрийских отложениях, так и в четвертичных отложениях и водоносных грунтах. С помощью комплекса такого типа метростроители смогли соорудить тоннель под Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), под опорами Западного скоростного диаметра (ЗСД), под железнодорожными путями в створах Бухарестской и Туристской улиц на глубине менее 15 м от поверхности, не останавливая движения на этих транспортных магистралях.
Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов
Учитывая полученный опыт, ОАО «Метрострой» совместно со Скуратовским опытно-экспериментальным заводом разработали «Комплекс для сооружения пешеходных подземных переходов» модель КСВП (далее КСВП) – это тоннелепроходческий механизированный комплекс с грунтопригрузом, предназначенный для сооружения пешеходных переходов в условиях плотной городской застройки.
В настоящее время в России не существует практики сооружения подземных пешеходных переходов с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов под действующими транспортными магистралями. В своей новой разработке специалисты ОАО «Метрострой» постарались достигнуть абсолютного противовеса положительных качеств подземного перехода над отрицательными. Так, используя проходческий комплекс с активным пригрузом забоя и установкой обделки методом продавливания из стартового котлована, осадки земной поверхности будут снижены до минимума, что позволит вести проходческие работы, не останавливая движение транспорта.
Общий вид комплекса КСВП. 1 – головная секция; 2 – промежуточная домкратная станция; 3 – домкратная станция; 4 – контейнер со вспомогательным оборудованием.
Организация строительной площадки и технологии работ
Конструкция комплекса и технологические процессы проработаны так, что для производства работ необходим стартовый котлован минимальных размеров – 6х8 м – это позволит сооружать подземные пешеходные переходы без выноса инженерных сетей. Одним из важных моментов в организации работ при сооружении пешеходного перехода в условиях плотной застройки мегаполисов является компактность строительной площадки для минимального перекрытия проезжей части в зоне строительства.
Например, при ограниченных размерах строительной площадки для сооружения пешеходного перехода с помощью КСВП может потребоваться перекрыть только одну ближнюю к площадке полосу для установки грузоподъемного крана (рис. схема организации строительной площадки).
Схема организации строительной площадки
Подробно разработана и технология работ по сооружению тоннеля. Сооружается стартовый котлован проектной глубиной, размерами в плане 6х8 метров. С помощью грузоподъемного крана в котловане монтируется домкратная станция (рис. общий вид комплекса КСВП), на поверхности устанавливается вспомогательное оборудование: станция гидропривода, система приготовления и подачи бентонитового раствора, система приготовления и подачи кондиционирующего грунт раствора.
Монтируется головная секция комплекса методом опускания отдельных сегментов: начиная с сегмента оболочки щита с исполнительным органом, проталкивания его в толщу грунта и соединения со следующим опущенным в котлован сегментом оболочки щита. Так, постепенно погружаясь в грунтовый массив, собирается вся головная секция. Такой способ монтажа КСВП обеспечил сооружение стартового котлована с минимальными размерами в плане.
При разработке грунта в забой подается кондиционирующий раствор для поддержания давления в призабойной зоне, снижения абразивных характеристик грунта и приданию грунту нужной консистенции для облегчения транспортировки. Грунтовая масса по шнековому конвейеру из призабойной зоны перегружается в вагоны и лебедкой доставляется к стартовому котловану, откуда выдаётся на поверхность.
По мере продвижения щита обделка продавливается домкратами из стартового котлована. Для уменьшения сопротивления продавливанию за оболочку щита и обделку нагнетается бентонитовый раствор. Монтаж обделки производят в стартовом котловане, опускаются две симметричные секции и свариваются между собой.
Для уменьшения нагрузки на основную домкратную станцию применяется промежуточная телескопическая станция, позволяющая сооружать тоннели до 70 метров длинной. При необходимости сооружения более протяженных тоннелей используется несколько промежуточных домкратных станций.
Основные параметры проходки:
– глубина залегания лотка тоннеля – до 10 м
– сечение разрабатываемого грунта 4,2х3,9 м
– тип обделки – сборная железобетонная
– суммарная потребляемая мощность – не более 200 кВт
– средняя техническая производительность по отбойке – 0,3 м 3 /мин
– средняя скорость проходки – 6 м/сут
Переход проезжей части вне перехода и перекрестка
Вновь обратимся к правилам дорожного движения :
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
…
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средстви выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Дорогу можно переходить и вне перехода или перекрестка. Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:
- В зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Если зрение у Вас хорошее, то придется прогуляться до перехода, расположенного в нескольких сотнях метров.
- Проезжая часть должна хорошо просматриваться в обе стороны. Это означает, что Вы переходите дорогу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль — сами виноваты.
- На дороге не должно быть разделительной полосы или забора.
- Пешеход не должен создавать помех движению транспортных средств.
На рисунке выше пешеходы создают помехи движению автомобилей, а следовательно нарушают правила.
Переход проезжей части в велосипедной зоне
Особого внимания заслуживают правила движения пешеходов в велосипедной зоне, обозначенной следующими дорожными знаками:
То есть в велосипедной зоне пешеходы могут переходить дорогу абсолютно в любом месте. Однако при этом пешеход не имеет преимущества перед велосипедами и автомобилями, движущимися со скоростью 20 км/ч. То есть сначала нужно уступить дорогу транспортным средствам, а лишь затем переходить.
Основные правила по знаку «Пешеходный Переход»
Если не работает светофор или же он отсутствует, бывает трудно вспомнить, на какие правила надо ориентироваться. Водители всегда обязаны пропускать тех, кто вступил на пешеходный переход или переходящим дорогу, если верить Правилам дорожного движения России, п. 14.1.
Если со светофором всё в порядке, то, прежде чем начать движение, надо обязательно подождать до тех пор, пока не загорится зелёный. Об этом, в правилах написано предельно ясно и чётко: если водитель поворачивает на дорогу, он должен пропускать пешеходов, которые по ней идут. Упоминание о таких ситуациях легко отыскать в ПДД, достаточно просмотреть п. 13.1.
Описание и разновидности зон для пеших граждан
Когда-то перед человеком стояла задача – перейти дорогу, по которой ездит большое количество транспортных средств. Тогда придумали пешеходные переходы, что стало отличным решением.
- участки со специальной серо-белой разметкой (зеброй) на асфальте;
- внеуличные коридоры – особые конструкции над автомобильными трассами, напоминающие мостовое сооружение;
- пешеходные зоны, сделанные под землёй.
Пешеходные переходы, которые находятся над и под землёй, считаются самыми безопасными. Человек никак не соприкасается с основной трассой, по которой перемещаются автомобили.
Надземные пешеходные переходы часто называют внеуличными коридорами. Они возвышаются над основной проезжей частью. Внеуличные коридоры довольно узкие, но занимают немало места. На их постройку требуется внушительная сумма денежных средств. Подобные конструкции выглядят в виде моста, часто применяются на железнодорожных путях.
Многие граждане не раз пытались перейти дорогу в запретном месте и такие ситуации продолжаются до сегодняшнего дня. Такие проступки противоречат установленным нормам, а именно ПДД. Пешеход тратит не только своё время, но и рискует попасть под машину.
Интересно, что в случае ДТП будет виноват не водитель транспорта, а пешеход, который решился нарушить установленные нормы.
Российские правила для знака «Пешеходный Переход»
Какие обозначения для пешеходных переходов применяются именно у нас? Согласно ГОСТам, размещение знаков должно осуществляться с каждой стороны улицы там, где проходят её границы. На практике у нас пешеходные переходы – разновидность территории, где знак 5.33 размещается со всех сторон. «Движение запрещено» знак 3.2. — один из которых использовали до того, как появился 5.33. А знак за номером 5.34 обозначает границу таких участков.
Там, где есть подобные указатели, вообще запрещено перемещаться на любом виде транспорта. Исключение сделано только в отношении трамваев. Арбат был первой улицей в Москве, которая предназначена только для пешеходов. По ней всегда было запрещено ездить на автомобилях.
Знак «Пешеходный Переход и зона его действия»
Существует два разных знака «Пешеходный переход». На одном из них человечек идёт вправо, а на другом – влево. Для пешеходов зона действия ограничивается лишь территорией между этими знаками. Если есть зебра, то знаки действуют только в её границах.
В случае отсутствия «зебры», а водителю нужно пропустить людей, вступает в действие вышеуказанное правило. Тогда, когда разметка присутствует на дорожном покрытии, то она и служит ограничителем. Не имеют права оштрафовать водителя, если пешеход перешёл через дорогу в зоне действия правил, но не по «зебре». В таком случае ПДД нарушает пешеход.
В случае стоянки или остановки зона действия пешеходного перехода распространяется в каждую сторону по 5 метров. Если знаков нет, то действие ограничивается пятью метрами с каждой стороны от ближайшей зебры.
Знак «Пешеходный переход» у надземных мостов
Внеуличные коридоры — получили название надземных пешеходных переходов. Такие конструкции обычно имеют вид мостов и предназначены только для передвижения людей. Ставятся такие мосты либо над широкими проезжими зонами, либо над жд путями.
Какими эти конструкции обладают достоинствами?
- Нет необходимости в круглосуточном освещении. Снаружи великолепно видно всё, что происходит;
- Не нужно вносить какие-либо изменения в подземные коммуникации;
- Более низкая стоимость, если сравнить с коридорами под землёй;
- Высокий уровень безопасности.
Строительство надземных переходов требует дополнительных инженерных изысканий, несмотря на кажущуюся простоту возведения, чем при подземном строительстве. Переход должен быть построен не низко — для прохождения под ним большегрузных машин и не слишком высоко – во избежание удорожания процесса строительства.
Дорожный знак под номером 6.7 – имеет обозначение «надземный пешеходный переход». Он входит в категорию источников важной информации для участников движения.
Знак «Подземный пешеходный переход»
Обычно они выполняются в виде туннелей. И размещаются либо под проезжей частью, либо там, где есть железные дороги. Ступени ведут вниз к такому туннелю от тротуаров и пешеходных дорожек. Сегодня обязательно оборудуются специальные спуски для людей с ограниченными возможностями, детскими колясками и велосипедами. Знак подземного перехода всегда ставится рядом с таким сооружением.
Подземные пешеходные переходы появились в нашей стране в эпоху СССР. В это время они использовались исключительно в качестве соединения. С наступлением 90-х годов и развалом Советского Союза , пешеходные переходы превратились в стихийные торговые ряды. Часть переходов на ночь закрываются, особенно те, что совмещены с вестибюлями станций метро.
Знаки, обозначающие подземные пешеходные переходы, в ГОСТах обозначаются номером 6.6. .
Недостатки и достоинства подземных туннелей
Глубина залегания у таких туннелей остаётся сравнительно небольшой. И составляет всего пару метров. Такое пространство под улицами можно использовать в коммерческих целях для того, чтобы активно развивать малый и средний бизнес.
Правда, строительство обходится довольно дорого. Поэтому, как только возникает необходимость в проведении земляных работ, по путепроводам вводят ограниченное движение. Иногда, такие работы приводят к тому, что возникает необходимость в перепрокладке городских коммуникаций.
Поведение автовладельцев на пешеходных участках
На пешеходном переходе нельзя останавливаться, разворачиваться и обгонять другие автомобили. Даже если водитель остановится вблизи пешеходного перехода на расстоянии до 5 метров, это будет считаться нарушением Правил дорожного движения.
Водитель обязан пропустить пешехода, если он ступил на проезжую часть или уже идёт, даже если отсутствует регулировка в виде светофора.
Если один из автомобилей снизил скорость и остановился на зебре, это обязаны сделать и другие машины, перемещающиеся рядом.
На пешеходных зонах периодично встречаются граждане с белой тростью, что символизирует об их слепоте. Водители должны в обязательном порядке пропускать таких людей.
Если пешеход не успевает вовремя завершить свой путь на регулируемом переходе, водитель обязан подождать, пока человек завершит движение, даже если ему уже разрешается ехать.
Интересные факты
В 1959 году на территории Москвы появился первый подземный переход. Такие объекты можно найти во многих городах и, конечно, в Санкт-Петербург. Вестибюль станции метро «Выборгская» представляет собой начало одного из самых длинных переходов в истории.
Инновации для повышения уровня безопасности
За последние годы участились случаи аварийных ситуаций, связанных с пешеходами. Особенно распространены ДТП рядом с детскими учреждениями: школами, детскими садами и поликлиниками.
Государство решило попытаться урегулировать данную ситуацию.
С февраля 2014 года запланированы следующие новшества, которые ещё не везде можно встретить:
- знак пешеходный переход обозначается на флуоресцентном фоне жёлтого цвета. Подобные уведомления устанавливаются рядом с медицинскими и образовательными учреждениями. Кроме того, их принято устанавливать там, где есть лежачие полицейские. Особое покрытие в виде плёнки обеспечивает хорошую видимость в тёмное время суток, а в дневное время позволяет увидеть знак, если он прикрыт деревьями. Стоит сказать, что в технологии производства используется специальное алмазное покрытие, что увеличивает долговечность знака;
- зебра превратится из серо-белой, в жёлто-белую. Данная методика повысит видимость, так как жёлтый цвет яркий и бросается в глаза;
- зона пешеходных переходов должна быть оснащена освещением. Когда пешеход будет переходить дорогу, он будет освещаться фонарями;
- рядом с детскими учреждениями положено устанавливать специальные знаки: «дети», «школа». Интересно, что и на асфальте делается аналогичная подпись. С учебно-воспитательными заведениями будут делать искусственные неровности и устанавливать особые светофоры, которые будут мигать жёлтым светом на постоянной основе;
- когда на трассе имеет место более четырёх полос, знак пешеходный переход вывешивается над проезжей частью.
Такие меры должны уменьшить количество аварий на дорогах, обеспечив более спокойную ситуацию.
Правила проезда регулируемого пешеходного перехода
Пункт 14.3 Правил дорожного движения содержит указания по поводу очередности движения автомобилей при наличии на участке проезжей части регулируемого перехода. Правила проездов таких зон принципиально не отличаются от алгоритма пересечения регулируемых перекрестков. Автолюбитель обязан четко следовать сигналам светофора и обязательно пропускать пешеходов, когда это необходимо. Кроме того, если для водителя загорелся зеленый сигнал светофора, но пешеходы еще не завершили пересечение проезжей части, автолюбитель обязан пропустить людей. Если на дороге есть разделительная полоса и человек ступил на встречную проезжую часть, то дожидаться его нет необходимости.
Наличие желтого мигающего сигнала светофора превращает регулируемый пешеходный переход в нерегулируемый со всеми вытекающими из этого определения предписаниями.
Штрафы для водителей за пешехода
Штрафы за нарушение правил проезда пешеходных переходов повышаются постоянно. Применение увеличенных финансовых санкций к водителям позволило существенно снизить количество жертв на дорогах.
В 2020 году штраф за непропуск пешехода составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей. Эти суммы указаны в 12.18 КоАП РФ.
2014 | 1,5 тыс. р. |
2020 | 1,5–2,5 тыс. р. |
При наличии существенного диапазона в сумме штрафа инспектор ГИБДД может выбрать конкретный размер наказания за непропуск пешехода. Отягощающим обстоятельством являются наличие подобных нарушений в прошлом. Если водитель не раскаивается в содеянном, это обстоятельство тоже послужит причиной назначения максимального штрафа. В противном случае, когда нарушение правил не могло привести к серьезной аварии и автолюбитель признал свою вину, назначается наказание в размере 1,5 тыс. рублей.
Нарушения знака «Пешеходный Переход»
Наказание за игнорирование ПДД ужесточилось с начала 2013 года. Понять причину можно, изучив статистику выписанных штрафов. Например, за то, что водитель не соблюдал правило, которое обязывало его пропустить пешехода или велосипедиста – накладывает на него штраф в размере от 1500 рублей, если верить статье 12.18 КоАП.
Наказание будет более серьёзным, если данное правило будет нарушено на одном из регулируемых переходов. Например, движение на красный свет уменьшит бюджет на 1000 рублей, правило прописано в статье 12.12 ч.1. При повторных нарушениях изымаются права на срок от 4 до 6 месяцев и размер штрафа вырастает до 5 тысяч рублей.
Если автомобилист докажет свою невиновность, штраф могут заплатить и пешеходы. Для них он доходит до 500 рублей. Это правило работает и для тех, кто спешит перейти дорогу, пока горит красный сигнал светофора.
Особенности выезда на переход при заторе
При наличии наземного участка пересечения проезжей части следует проявлять осторожность, чтобы во время следующей остановки потока автомобиль не преградил путь пешеходам. Это правило имеет одинаковую силу как для регулируемых, так и для пешеходных переходов, движение по которым не регулируется с помощью светофора.
Если же водитель был вынужден остановиться на «зебре» или в зоне действия знаков 5.19.1, 5.19.2, сдавать назад нельзя. Движение задним ходом на пешеходных переходах запрещено (пункт 8.12 ПДД).
Остановка на пешеходном переходе влечет административное наказание (ст. 12.19 часть 3 КоАП). Денежный штраф за этот вид нарушения ПДД составит 1 тыс. рублей. Если автолюбитель остановится на «зебре» в крупных городах, например в Москве или Санкт-Петербурге, ему будет грозить штраф до 3 тыс. рублей.
Проезд пешеходного перехода при повороте направо
Правила пропуска пешеходов при повороте направо также должны выполняться автолюбителем. При нарушении этих норм в отношении водителя может быть возбуждено административное делопроизводство при несоблюдении приоритетов движения на пешеходном переходе. Для того чтобы не возникало сомнений в таких ситуациях, рекомендуется открыть ПДД и внимательно изучить пункт 13.1 этого документа. В нем говорится о том, что при повороте направо, когда и для водителя, и для пешеходов горит зеленый сигнал светофора, автолюбитель обязан уступить дорогу, даже при отсутствии пешеходного перехода. Кроме того, даже при отсутствии светофора водитель обязан уступить дорогу пешеходу.
Нарушение правил пропуска пешеходов может повлечь за собой штрафные санкции. Кроме того, при повороте может произойти ДТП, ведь пешеход или велосипедист могут просто не заметить автомобиля, который изначально двигался с ними в одном направлении.
Что нельзя делать в этой зоне?
В жилых зонах действует ряд весьма строгих запретов. Там нельзя:
- Заниматься учебным вождением;
- Останавливаться с включенным мотором;
- Останавливать надолго автомобиль категории С.
Кроме того, в жилых зонах действуют абсолютно все запреты, которые работают на всех других участках дороги.
Очень много споров вызывает третий запрет на остановку грузового транспорта, так как он может быть весьма полезен в жилой зоне для выполнения различных работ. В связи с этим есть ряд поправок к этому правилу. Автомобиль категории С может совершать остановку в том случае, если он имеет на то разрешение (снабжен специальной табличкой) или принадлежит к транспорту какой — либо службы.
Наказание для пешеходов и водителей
Если пешеход решил пересечь проезжую часть в запрещённом месте, ему грозит штраф в размере пятьсот рублей.
Когда пеший гражданин создаёт препятствие на дороге, денежный штраф возрастает вдвое и будет равен тысяче рублей.
На территории пешеходного перехода штраф может получить водитель автомобиля, если вдруг не пропустит пешехода. За подобный проступок придётся заплатить тысячу пятьсот рублей.
Важно, что на пешеходном переходе или ближе, чем на пять метров от него, нельзя останавливаться и парковаться. Это расценивается, как нарушение ПДД, за что полагается денежная санкция – одна тысяча рублей.
Стоит знать, что некоторые виды незначительных штрафов можно оплатить с 50% скидкой. Это реально, если с момента вынесения постановления прошло не более 20 суток.
Что можно отнести к незначительным нарушениям:
- водитель управлял ТС, не взяв с собой документы;
- отсутствие мотошлема или ремня безопасности;
- совершённое в первый раз превышение скорости;
- нарушение ПДД по автомагистрали или ЖД путям;
- остановка или стоянка в неположенном месте;
- перевозка людей с нарушением установленных норм;
- использование телефона за рулём и нарушение правил;
- водитель проехал на красный свет.
Есть нарушения Правил дорожного движения, штрафы за которые нельзя оплатить, использовав особую привилегию. Как правило, такое происходит, если автолюбитель повторно нарушает установленные нормы. Например, управление автомобилем после употребления алкоголя или наркотических веществ, превышение скорости, совершённое на повторной основе или неоднократный проезд на красный свет.
Некоторые водители не знают, что можно получить скидку 50%, поэтому оплачивают полную сумму штрафа. Стоит знать, что потраченные деньги никто не вернёт.
20 дней отсчитывается не со дня получения постановления, а с момента его вынесения. Если человек не успел оплатить штраф в установленный срок, придётся оплачивать полную сумму денежного наказания.
Вопросы ПДД по знаку Пешеходный переход
Знаки: «Б» – 5.19.2 «Пешеходный переход», «В» – 5.21 «Жилая зона» предоставляют преимущество пешеходам на проезжей части на обозначенных ими участках дорог, территориях. Предупреждающий знак «А» – 1.22 «Пешеходный переход» предупреждает о приближении к пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.19.1 , 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 . Устанавливается в Н. П. за 50-100 м, вне Н. П. за 150-300 м. («Дорожные знаки»)
Источник: copylegal.ru