Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Обратная связь
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Клавиатура:
- Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB .
При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня. - Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
- Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо → .
У активной ссылки будет подсвеченный фон. - Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
- Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз ↓ .
Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown - Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc .
Нажатие Tab после этого вернет активацию.
3 Продольный профиль (пикеты) 25.03.14 Д-14
Обновлено 21 час назад
ГОСТ Р 52289-2019 Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
Официальный сайт Правительства Хабаровского края
План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции
Открытый регион. Голос 27
Примите участие в улучшении качества жизни в крае
Электронные услуги Хабаровского Края
Подача заявления на зачисление ребенка в ДОУ, запись на прием к врачу
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Портал государственных услуг Российской Федерации
ГИБДД Хабаровского края
Рубрикатор
Навигация и возможности
Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип, версия, язык браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; какие страницы открывает пользователь; IP-адрес;часовой пояс; пол и возраст посетителей; интересы посетителей; скачивание файла; время на сайте). В целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований вышеуказанные данные обрабатываются с использованием интернет-сервисов Яндекс.Метрика, Спутник.Аналитика.
Дорожное строительство. Создание трассы из полилинии в Civil 3D. Как быстро сделать разбивочник.
Источник bdd.khabkrai.ru
Пикетажные таблички размеры по госту при строительстве дорог
ГОСТ Р 52289-2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Traffic control devices. Rules of application of traffic signs, markings, traffic lights, guardrails and delineators
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 52289-2019 с ГОСТ Р 52289-2004 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________
Дата введения 2020-04-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
5 Стандарт полностью соответствует требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Вена, 1968 г.) и Европейского соглашения, дополняющего эту Конвенцию* (Женева, 1971 г.), с учетом поправок (1995 г.)
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год; поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений (далее, кроме раздела 8, — дорогах).
Примечание — Настоящий стандарт распространяется на прилегающие территории по [1], кроме 5.1.4, 5.1.6, 5.1.14, 5.4.22, 5.7.19.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия
ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация
ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения
ГОСТ 32759 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32843 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32846 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32948 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования
ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля
ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 32964 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием
ГОСТ 33127 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация
ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33129 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33153 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование тоннелей. Общие требования
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33385 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования
ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50970 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52605 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52721 Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений
ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 55691/ISO/TS 15624 Системы управления и информации на транспорте. Системы оповещения о дорожных происшествиях (TIWS). Требования к системе
ГОСТ Р 58350 Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58351 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные фронтальные, удерживающие боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения
ГОСТ Р ИСО 23600 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
СП 34.13330 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.
Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
временные технические средства организации дорожного движения: Комплекс устройств, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги в течение периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.
дорожный знак (знак): Техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектах.
3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.
3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.
3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.
3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, уточняющий или ограничивающий действие знаков, с которыми он применен, либо содержащий иную информацию для участников дорожного движения.
знак переменной информации; ЗПИ: Техническое средство организации дорожного движения, предназначенное для отображения дорожных знаков, за исключением знаков индивидуального проектирования.
Примечание — Знаки переменной информации позволяют отобразить сменяющиеся во времени изображения дорожных знаков. Включенным состоянием ЗПИ называют его рабочее состояние, при котором он отображает изображение дорожного знака, выключенным — когда не отображает.
Источник docs.cntd.ruВСН 5-81 Инструкция по разбивочным работам при строительстве реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений
Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений (ВСН 5-81) / Минавтодор РСФСР, М.: Транспорт, 1983, 104 с.
Министерство автомобильных дорог РСФСР
Ведомственные строительные нормы Инструкция по разбивочным работам при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений
ВСН 5-81
Взамен ВСН 5-70
и ВСН 23-63
Минавтодора РСФСР
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Геодезическая служба при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений
1.3. Основные методы разбивки сооружений
1.4. Планово-высотное обоснование разбивочных работ
Раздел 2. ПРЕДЕЛЫ ТОЧНОСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ
2.1. Точность работ при перенесении проектов автомобильных дорог на местность
2.2. Точность детальной разбивки автомобильной дороги и ее сооружений
2.3. Точность разбивочных работ при строительстве мостовых сооружений
Раздел 3. ПЕРЕНЕСЕНИЕ НА МЕСТНОСТЬ ТРАСС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСНОВНЫХ ОСЕЙ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
3.1. Восстановление трассы дороги, осей мостовых переходов, опорных съемочных сетей инженерных сооружений
3.2. Восстановление опорных сетей строящейся автомобильной дороги и ее искусственных сооружений
3.3. Нивелирование восстановленной трассы и дополнительных реперов
3.4. Закрепление трасс, осей и опорных сетей инженерных сооружений
Раздел 4. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ
4.1. Подготовка исходных материалов для разбивочных работ
4.2. Выбор приборов и оборудования для производства разбивочных работ
4.3. Основные элементы разбивочных работ
4.4. Разбивка поперечных профилей земляного полотна
4.5. Разбивка границ земляного полотна дороги
4.6. Разбивка маяков при укладке дорожной одежды
4.7. Детальная разбивка виражей и уширений
4.8. Детальная разбивка серпантин
Раздел 5. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ И ВЕРТИКАЛЬНЫХ КРИВЫХ
5.1. Основные положения
5.2. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом прямоугольных координат
5.3. Детальная разбивка кривых способом отрезков касательной и нормали
5.4. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом полярных координат
5.5. Детальная разбивка горизонтальных кривых способом углов и начальной хорды
5.6. Детальная разбивка горизонтальной кривой способом продолженных хорд
5.7. Детальная разбивка горизонтальной круговой кривой способом полярных координат из центра кривой
5.8. Определение направления нормали к трассе на кривой
5.9. Детальная разбивка вертикальной круговой кривой способом прямоугольных координат
5.10. Детальная разбивка вертикальной кривой от ее нулевой точки
Раздел 6. ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ ОРГАНОМ МАШИНЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГИ
6.1. Основные виды, правила и положения геодезического управления работой строительных машин
6.2. Ручное геодезическое управление работой машин
6.3. Автоматизированное и полуавтоматизированное геодезическое управление работой машин
6.4. Особенности геодезического управления машинами на криволинейных участках
Раздел 7. ДЕТАЛЬНАЯ РАЗБИВКА МОСТОВ, ВИАДУКОВ, ПУТЕПРОВОДОВ И ЭСТАКАД
7.1. Опорные сети разбивки
7.2. Разбивка центров опор мостов, виадуков и путепроводов
7.3. Работы при детальной разбивке опор и пролетных строений мостовых переходов, эстакад и путепроводов
7.4. Геодезические работы при монтаже сборных конструкций сооружений
Раздел 8. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ И МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
8.1. Наземные геодезические разбивочные работы
8.2. Подземные маркшейдерские работы
Раздел 9. РАЗБИВКА ПРОМЫШЛЕННЫХ СТРОЕНИЙ И РАЗЛИЧНЫХ УСТРОЙСТВ НА ДОРОГАХ
9.1. Опорная строительная сетка и обноска
9.2. Разбивка при рытье котлованов, возведении фундаментов и опор сооружений
9.3. Геодезические работы при строительстве наземной части сооружений
9.4. Геодезические работы при строительстве труб
Раздел 10. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЪЕМКИ
10.1. Основные положения
10.2. Геодезический контроль за работами
10.3. Исполнительные съемки
Раздел 11. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ПРИРОДЫ ПРИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТАХ
11.1. Общие правила соблюдения техники безопасности
11.2. Правила техники безопасности при производстве разбивочных работ
Приложение 1 Действующие нормативные источники и документы, использованные при разработке инструкции
Приложение 2 Основные характеристики геодезических приборов
Лазерные геодезические приборы
Приспособления для выполнения разбивочных работ
Приложение 3 Основные характеристики дорожно-строительных машин, снабженных системами геодезического управления рабочими органами
Приложение 4 Детальная разбивка кривых
Способ прямоугольных координат
Способ отрезков касательной и нормали
Приложение 5 Образцы ведомостей и журналов
Приложение 6 Таблицы определения поправок
ПРЕДИСЛОВИЕ
Технико-экономические показатели и качество дорожных строительных работ в значительной степени связаны с производством разбивочных работ и с обслуживанием строительства, возлагаемого на геодезическую службу строительных подразделений Министерства автомобильных дорог РСФСР. Функции, права и обязанности этой службы определены Положением о геодезической службе в строительных и мостостроительных организациях Минавтодора РСФСР, утвержденного и введенного в действие приказом № 35 Минавтодора РСФСР от 21 мая 1979 г.
Работа выполнена на кафедре геодезии МАДИ под руководством и при участии д-ра техн. наук, проф. В.II. Федорова.
Инструкцию составили сотрудники кафедры геодезии МАДИ канд. техн. наук Л.П. Титов, И.Ф. Капранов, Л.Л. Марусов, Д.Г. Румянцев и аспирант В.И.
Зайцев.
Ответственный за выпуск А. И. Титов.
Внесены Дорожно-транспортной научно-исследовательской лабораторией при МАДИ
Утверждено протоколом Министерства автомобильных дорог РСФСР
от 8 октября 1981 г.
Срок введения
1 октября 1983 г.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Геодезическая служба при строительстве и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений
1.1.1. Разбивочные работы выполняют в строгом соответствии с требованиями настоящей инструкции.
1.1.2. При строительстве и реконструкции автомобильных дорог и мостовых сооружений разбивочные работы выполняются геодезической службой строительных организаций в едином комплексе, определенном «Положением о геодезической службе и строительных и мостостроительных организациях Министерства автомобильных дорог РСФСР».
1.1.3. Геодезическая служба в дорожно-строительных и мостостроительных организациях Минавтодора РСФСР имеет установленную численность, входит в основной штат строительных управлений и подчиняется главному инженеру строительного подразделения.
1.1.4. При больших объемах и сложности работ по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог, мостов и тоннелей геодезическая служба может быть создана и в ремонтно-строительных организациях.
1.1.5. Создание геодезической службы в строительных и ремонтно-строительных подразделениях не снимает с линейного инженерно-технического персонала ответственности за своевременное и качественное выполнение разбивочных работ в соответствии с настоящей инструкцией, проектом, СНиП и техническими условиями в дорожно-мостовом строительстве.
1.1.6. На несложных объектах по решению главного инженера обязанности геодезиста могут возлагаться и на линейный инженерно-технический персонал строительства.
1.1.7. На геодезическую службу возлагают все виды геодезических разбивочных работ, обеспечивающих соответствие строящихся сооружений проекту, СНиП и настоящей инструкции.
1.1.8. Геодезические разбивочные работы должны обеспечивать высокое качество, повышать производительность труда, способствовать снижению сроков и стоимости механизированных работ, повышению эффективности всего строительного производства.
1.1.9. Геодезическая служба несет ответственность за точное соблюдение проектных размеров, форм и расположения возводимых сооружений, за своевременное обеспечение строительных работ геодезическими данными.
1.1.10. Геодезическая служба обязана письменно извещать главного инженера строительства о необходимости прекратить строительные работы, исправить, или перестроить элементы сооружения, выполненные не в соответствии с проектом, если были допущены серьезные отступления от проектных данных.
1.1.11. Производители работ и мастера не должны приступать к строительно-монтажным работам до окончания основных разбивочных работ и оформления их актом. Акт о производстве геодезических разбивочных работ, утвержденный главным инженером строительной организации, является основным документом, разрешающим производство строительно-монтажных работ.
1.1.12. Геодезическая служба необходимой численности инженерно-технических работников может быть организована и в подрядных дорожно-строительных и мостостроительных организациях.
1.1.13. Руководители строительных и мостостроительных организаций не должны возлагать работы и обязанности, не входящие в перечень, установленный изложением о геодезической службе Минавтодора РСФСР, на работников геодезической службы.
1.2.1. В основу организации разбивочных работ должен быть положен принцип «от общего к частному», при котором эти работы выполняются с точек трассы или опорной сети при постоянном их контроле.
1.2.2. Целью разбивочных работ является перенос на местность всех элементов строящейся автомобильной дороги, мостового перехода и их сооружений в полном соответствии с проектными данными.
1.2.3. Технология разбивочных работ должна обеспечивать заданную точность, надежность, простоту исполнения и максимальную производительность труда.
1.2.4. Работники геодезической службы перед началом разбивочных работ обязаны детально ознакомиться с проектными материалами и документами, содержащими исходные данные для разбивки, а также с проектом организации строительства и на их основе составить, разбивочные схемы, чертежи и календарный план работ.
1.2.5. Восстановление трассы, перенесение на местность основных осей сооружения, а также развитие опорных сетей на строительстве возложено на заказчика с последующей сдачей всех точек и линий таких сетей геодезической службе строительства со знаками и всей необходимой проектной документацией.
1.2.6. Разбивочные работы состоят из восстановления трассы, развития опорной сети изысканий дороги, перенесения проектов сооружений на местность, детальной разбивки сооружений, геодезическою управления работой строительных механизмов, геодезического контроля за производством строительных работ и исполнительных съемок законченных сооружений или их элементов.
1.2.7. Разбивочные работы при строительстве и реконструкции дорог и искусственных сооружений проводят в такой последовательности: подготовительные работы; восстановление трассы и осей сооружений; создание опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей запроектированных инженерных сооружений; детальные разбивочные работы; геодезическое управление работой строительных машин; геодезический контроль за работами; исполнительные съемки и приемка инженерных сооружений в эксплуатации.
1.2.8. Детальной разбивке подлежат все основные элементы земляного полотна, искусственных сооружений (мостов, виадуков, путепроводов, тоннелей) и их подмостей, временных эстакад и аванбеков, регуляционных и берегоукрепительных сооружений, водоотводных сооружений (нагорных канав, перепадов быстротоков, водобойных колодцев, спрямляемых русел и пр.); оснований и покрытий, дорожной одежды, виражей и их отгонов и уширений на кривых, съездов и пересечений, автобусных остановок, площадок под автопавильоны, здания эксплуатационной и автотранспортной служб, АБЗ и ЦБЗ (вынос на местность их проектов вертикальной планировки и проектов зданий, сооружений и служб), специальных инженерных сооружений (подпорных стен, банкетов, барражей, сооружений противоселевой и противолавинной защиты, балконов, галерей и полутоннелей), трасс подключаемых линий электро-, водо- и теплоснабжения, канализации, газификации, телефона, водосточной сети.
1.2.9. В качестве исходной документации для разбивочных работ используют: ведомости прямых, круговых и переходных кривых, закрепления трассы и реперов; план трассы, продольный профиль с проектными данными, график распределения земляных масс и полос отвода, поперечные профили земляного полотна индивидуального проектирования и привязку типовых профилей к пикетажу; ведомости и чертежи переустраиваемых коммуникаций; план вертикальной планировки улиц и площадей при прохождении дороги через города и поселки; ведомость проектируемых сложных мест с проектными решениями; чертежи подмостей, временных эстакад и аванбеков; чертежи регуляционных и берегоукрепительных сооружений; планы размещений нагорных канав и их поперечных профилей, привязки к трассе перепадов быстротоков и водобойных колодцев; чертежи поперечных сечений быстротоков, конструкций перепадов и водобойных колодцев; ведомости и типовые поперечные профили проектируемой дорожной одежды, ведомости уширений на горизонтальных и вертикальных кривых, ведомости и чертежи разбивки виражей; чертежи привязки автобусных остановок и автопавильонов; ведомости и чертежи привязки съездов и переездов; проекты вертикальной планировки площадок под комплексы эксплуатационной и автотранспортной службы, полигонов, АБЗ и ЦБЗ, чертежи привязки типовых комплексов к местным условиям; ведомости и планы привязки к трассе специальных инженерных сооружений и чертежи их конструкций в высотных отметках трассы; ведомости и паспорта сосредоточенных грунтовых резервов и карьеров, планы подключаемых коммуникаций с привязкой к трассе, комплексам и сооружениям подключения, продольные профили и чертежи коммуникаций и их деталей; материалы и чертежи согласования изыскательских и проектных материалов с заинтересованными организациями.
1.2.10. При выносе проекта автомобильной дороги на местность осуществляют: восстановление трассы и утраченных знаков ее закрепления; выделение точек нулевых работ, прямых и кривых участков трассы, мест размещения насыпей, выемок, труб, мостов, путепроводов, специальных сооружений, тоннелей, быстротоков, подпорных стенок; определение положения — всех основных элементов пересечений с подземными и воздушными коммуникациями, подлежащими переустройству.
1.2.11. Вынос на местность проектов горизонтальной и вертикальной планировки улиц, площадей, а также площадок под комплексы дорожной и автотранспортной служб, автозаправочных станций, ЛБЗ и ЦБЗ, заводов железобетонных конструкций осуществляется в соответствии с привязкой этих участков к местности.
1.2.12. Подготовительные работы содержат: выбор способа производства работ, изучение проекта, выбор методики измерения, составление схем, чертежей, журналов разбивки, календарного плана геодезических работ на объекте.
1.2.13. Исполнительные съемки и нивелировки производят с составлением продольных и поперечных профилей, планов и схем размещения элементов сооружений, с выполнением контрольных промеров уклонов, работа отметок, параметров сооружений и элементов дорожного полотна.
1.2.14. Разбивочные работы разделяются на несколько этапов.
На первом этапе, на основе привязки и закрепления трассы и осей сооружений к опорной сети, восстанавливают и закрепляют знаками положение главных осей сооружения и сгущают опорную сеть строительства.
На втором этапе производят детальную разбивку сооружения с размещением плоскостей, линий и точек отдельных элементов сооружения, устанавливают и контролируют взаимосвязь между отдельными элементами сооружения.
На третьем этапе осуществляют геодезическое управление работой механизмов в процессе монтажа или строительства элемента сооружения.
На четвертом этапе производят окончательную разбивку элементов сооружения для отделочных работ и завершения монтажных работ с установкой и закреплением технологического оборудования, предусмотренного проектом.
На пятом этапе, завершающем, осуществляют исполнительную съемку выстроенного сооружения.
Рис. 1.1. Разбивочный чертеж:
1 . 3 — пункты теоделитного хода; П3 — полигонометрические знаки
1.2.15. В пределах каждого этапа постоянно контролируют как геодезический разбивочный процесс, так и результаты выполненных строительно-монтажных работ. Контроль ведут с точек геодезической опорной сети строительства или с исходных точек геодезического управления работой механизмов.
1.2.16. В период геодезической подготовки к разбивочным работам составляют разбивочные чертежи (рис. 1.1), оказывая на них главные оси и опорные точки, их координаты, готовят журналы разбивки, определяют аналитическими или графоаналитическими методами дополнительную исходную информацию для разбивки, разрабатывают проект производства геодезических работ. Все результаты заносят в разбивочные чертежи.
1.2.17. В процессе подготовки проекта разбивочных работ устанавливают: расположение точек опорной сети, методы ее развития и точность геодезических работ; типы центров и знаков, способы контроля за устойчивостью точек опорной сети; методы перенесения на местность осей сооружения и его элементов; точность и контроль измерительных работ; технологию установки геодезических знаков; способы детальной разбивки сооружений и геодезическою управления работой механизмами, геодезического обслуживания монтажно-строительных работ, их точность и методы контроля; способы наблюдения за деформацией отдельных элементов в процессе строительства и их точность; методику организации контроля и исполнительных съемок при строительстве и монтаже сооружения.
1.2.18. На восстановленной трассе выделяют главные точки, определяющие однородные участки (прямых и кривых в плане и профиле). Положение главных точек трассы закрепляют выносками вблизи границ полосы отчуждения.
1.2.19. Детальная разбивка каждого однородного участка ведется раздельно вдоль поперечников, размещенных на концах каждого проектного участка и в основных переломах продольного профиля. Последовательность разбивки должна обеспечивать выполнение строительства в соответствии с принятой в проекте технологией, организацией и механизацией строительных работ.
1.2.20. При разбивке земляного полотна отмечают его границы, производят их запашку или зачистку для удаления и складирования растительного слоя; в пределах строительства земляного полотна и на его границах устанавливают откосники и вехи-визирки с указанием на них высотного положения заданных поверхностей и откосов земляного полотна, притрассовых резервов и кавальеров. Вначале устанавливают вехи-визирки на первом исходном уровне, положение которого выше или ниже проектного на некоторую величину.
После работ на данном уровне в соответствии с послойностью работ на вехах-визитках перемещают створные планки и продлевают откосники для работ на последующих исходных уровнях. Только на последнем уровне, соответствующем проектному положению участка, ведут окончательную детальную разбивку всех элементов земляною полота.
1.2.21. Для каждого однородного проектного участка (в зависимости от характера участка и его поперечного профиля, типа работающих на нем машин и технологии работ) назначают методику детальной разбивки и геодезического управления работой строительных машин, размещают и закрепляют знаки разбивочных работ.
1.2.22. При разбивке сооружений используют способы: прямоугольных или полярных координат прямой или обратной угловой засечки, линейной или створной засечки и др.
1.2.23. Выбор способов разбивки осуществляется на основании тщательного изучения проекта, ознакомления с опорной сетью строительства и местностью расположения строящегося сооружения.
1.3. Основные методы разбивки сооружений
1.3.1. Основными элементами разбивочных работ являются вынесение на местность: проектного направления линии или проектного угла, проектной линии заданной длины, планово-высотного положения проектной точки, линии заданного уклона и проектной плоскости. Работы выполняются с контролем.
1.3.2. Разбивочные работы выполняются тщательно проверенными и «отъюстированными приборами и специальными устройствами.
1.3.3. Проектные углы выносятся на местность теодолитом одним полным приемом (двумя полуприемами) ( рис. 1.2).
1.3.4. Перенесение на местность длины проектной линии производят в зависимости от требуемой точности светодальномером, оптическим дальномером, нитяным дальномером, стальной лентой или рулеткой.
1.3.5. Определение на местности планового положения точки производится способами прямоугольных, полярных, биполярных координат и створов.
1.3.6. Способ прямоугольных координат (перпендикуляров) применяется для определения планового положения проектной точки, расположенной вблизи опорной линии.
Последовательность работ ( рис. 1.3): от исходной точки А вдоль опорной линии АВ (принимаемой за ось абсцисс) откладывают проектное расстояние в и получают основание перпендикуляра — точку С; в полученной точке восстанавливают перпендикуляр. По перпендикуляру, принимаемому за ось ординат, откладывают проектное расстояние l и получают положение проектной точки М.
Рис. 1.2. Схема, вынесенная на местность проектного угла СВМ, равного b
Рис. 1.3. Схема для определения планового положения точки М способом прямоугольных координат
Рис. 1.4. Схема для определения планового положения точки М способом полярных координат
1.3.7. Способ полярных координат применяют для определения планового положения точек, удаленных на значительное расстояние от опорных линий.
Последовательность работ ( рис. 1.4): в точке А откладывают проектный угол b , а на полученном направлении АМ откладывают проектное расстояние d и получают плановое положение проектной точки М.
1.3.8. Способ биполярных координат (случай угловой засечки) выгодно применять, для определения планового положения проектных точек, удаленных на значительное расстояние от опорных точек или расположенных за естественными препятствиями. Последовательность работ ( рис. 1.5): в опорных точках В и С одновременно двумя теодолитами строят проектные углы b 1 , и b 2 ; в пересечении направлений линий визирования — в точке М — ставят веху. Это и будет плановое положение проектной точки М.
Засечка считается надежной, если 30° £ g £ 150°.
1.3.9. Способом биполярных координат (случай линейной засечки) ( рис. 1.6) от опорных точек С и D одновременно откладывают (с помощью стальных лент, мерного троса, рулеток) проектные расстояния (радиусы) а и в. Пересечение радиусов определяет плановое положение проектной точки М. Работа производится дважды.
Среднее положение точки М считается наиболее надежным.
Рис. 1.5. Схема для определения планового положения точки М способом биполярных координат (случай угловой засечки)
Рис. 1.6. Схема для определения планового положения точки М способом биполярных координат (случай линейной засечки)
Рис. 1.7. Схема для определения планового положения точки М способом створа
Рис. 1.8. Схема для определения высотного положения точки М
1.3.10. Способ створов. Последовательность работ ( рис. 1.7): от опорной точки А, откладывая проектное расстояние а, получают начальную точку D створа D С . От нее откладывают расстояние в и получают плановое положение проектной точки М.
1.3.11 . Определение на местности высотного положения проектной точки производится методом нивелирования из середины ( рис. 1.8). Для этого устанавливают нивелир в рабочее положение между репером (связующей точкой) и проектной точкой М, плановое положение которой известно. Производят отсчет а по рейке, установленной на репере, и вычисляют горизонт прибора Н i = H реп +а. Определяют отсчет на проектную точку (разность между горизонтом прибора Н i и высотой проектной точки) b пр =Н i — Нпр. В проектной точке М забивают кол так, чтобы отсчет по установленной на него рейке был равен вычисленному отсчету b пр .
1.3.12 . Допускается на крутых склонах высотное положение проектных точек определять при помощи тригонометрического нивелирования или методом ватерпасовки склона надлежащей точности.
1.3.13. В необходимых случаях разрешается обозначить высотное положение проектной точки горизонтальной чертой на стенах существующих зданий, сооружений, на деревьях и пр.
1.3.14. Перенесение на местность линии заданного уклона производится наклонным лучом геодезического прибора (нивелира, теодолита и т.п.). При работе нивелиром ( рис. 1.9) ею устанавливают примерно в середине переносимой линии. По высоте НА исходной точки А, расстоянию d и заданному уклону iпр, вычисляют высоту точки В (НВ=НА+ d i пр ) и переносят ее на местность по методу, изложенному в п. 1.3.11. Наклоняют визирную ось зрительной трубы нивелира подъемными винтами а и в так, чтобы отсчеты по рейкам, установленным в точках А и В, были одинаковы ( u ). В точках 1, 2, 3 забивают колья так, чтобы отсчеты по установленным на них рейкам получились равными u .
Рис. 1.9. Перенесение на местность линии заданного уклона нивелиром:
I — расположение подъемных винтов на подставке нивелира
Рис. 1.10. Схема сгущения точек линии заданного уклона визирками
1.3.15. Для сгущения точек линии заданного уклона допускается использование визирок. В этом случае для разбивки положения этой линии по высоте между ее конечными точками А и В ( рис. 1.10) ставят ряд промежуточных 1, 2 и т.д. В соответствии с этим в точках А и В устанавливают визирки, а в точках 1, 2 забивают колы так, чтобы визирка, поставленные на них, оказались на уровне взгляда между визирками в точках А и В.
1.3.16. Перенесение на местность проектной плоскости производят наклонным лучом нивелира ( рис. 1.11). Четыре точки плоскости (А, В, С, D ) выносят на местность методами, изложенными в пп. 1.3.11 и 1.3.12.
Устанавливают нивелир между точками А и В так, чтобы подъемные винты а, b были параллельны линии АВ. Действуя винтами а, в, наклоняют визирную ось нивелира так, чтобы отсчеты по рейкам, поставленным в точках А и В, были одинаковыми. Действуя винтом с, наклоняют визирную ось до получения такого же отсчета по рейке, установленной в точке С. Производят контрольный отсчет по рейке, установленной в точке D , который должен быть одинаковым с отсчетами по рейкам в точках А, В, С. В случае расхождения работу повторяют. По всей поверхности в необходимых точках М1, М2 . забивают колышки так, чтобы отсчеты по рейкам, установленным на них, были равны отсчету в основных точках А, В, С, D .
1.4. Планово-высотное обоснование разбивочных работ
1.4.1. Все геодезические работы при разбивке искусственных сооружений производятся с исходных опорных точек и линий планово-высотного обоснования.
1.4.2. Исходной основой создания планово-высотного обоснования строительства являются точки государственной и ведомственной геодезических опорных сетей, а также опорные точки магистрального хода, выполненного при изысканиях и проектировании дороги и ее искусственных сооружений.
1.4.3. Проект опорной сети строительства с подетальной разбивкой каждого сооружения составляется проектной организацией и согласовывается с главным инженером строительства. При этом должны быть рассмотрены разные варианты планово-высотного обоснования строительства и методы детальной разбивки сооружения. Выбранный вариант должен отвечать условиям экономичности и качества строительных работ с учетом технических возможностей геодезической службы.
Рис. 1.11 . Схема перенесения на местность проектной плоскости нивелиром
1.4.4. В качестве вариантов опорной сети наиболее приемлемы: для мостов, виадуков, путепроводов и плотин — сеть осевых линий, геодезические четырехугольника триангуляция, трилатерация; для тоннелей — триангуляция, трилатерация и полигонометрия; для сооружений в городах в зависимости от размеров и вида сооружения — сеть осевых линий, трилатерация, триангуляция, полигонометрия, строительная сетка, четырехугольники без диагоналей; для комплексов обслуживания дорог — сеть осевых линий и строительная сетка.
1.4.5. При наборе вариантов создания геодезической основы оценивают рациональность использования намеченных способов разбивки и обеспеченность необходимой точности геодезических разбивочных работ во всех звеньях их производства на каждом сооружении.
1.4.6. Необходимость привязки к пунктам геодезической опорной сети определяется выбранными способами разбивки и методикой производства строительных работ.
1.4.7. Плановым обоснованием могут служить пункты разбивки существующей и проектируемой сети триангуляции, полигопометрии и трилатерации, а высотным обоснованием — марки и реперы государственной и ведомственной нивелирных сетей. В процессе строительства указанные сети сгущаются до требуемых пределов пунктами сетей съемочного обоснования.
1.4.8. Проект планово-высотного обоснования разбивочных работ разрабатывают до начала их производства.
1.4.9. В качестве опорной сети для разбивочных работ на автомобильной дороге может использоваться восстановленная трасса с закрепленными на местности постоянными и временными реперами, начальными, угловыми, створными и конечными точками.
1.4.10. Сети планового и высотного обоснования для разбивки искусственных инженерных сооружений, комплексов эксплуатационной и автотранспортной служб, АБЗ, ЦБЗ, полигонов ЖБК строят в каждом случае индивидуально в зависимости от вида работ.
1.4.11. При приемке геодезических опорных сетей строительства сооружений и разбивки осей сооружения организуется комиссия под председательством главного инженера строительства и составляется соответствующий акт. Специальные комиссии создаются и для приемки геодезических разбивочных работ в период строительства.
1.4.12. Разбивка сооружений ведется с точек опорной сети строительства в соответствии с рекомендациями, указанными в проекте.
1.4.13. Выбор геодезических приборов и приспособлений для производства разбивочных работ осуществляется на основании требуемых норм точности в соответствии с рекомендациями настоящей инструкции.
Раздел 2. ПРЕДЕЛЫ ТОЧНОСТИ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАЗБИВОЧНЫХ РАБОТ
2.1. Точность работ при перенесении проектов автомобильных дорог на местность
2.1.1. При перенесении проектов сооружении на местность и разбивочных работах устанавливают: пределы точности перенесения проектов, их главных осей и элементов относительно местных объектов; пределы точности соблюдения формы, размеров и размещения отдельных элементов, их частей и осей между собой и относительно главных осей сооружения или относительно опорной геодезической сети строительства.
2.1.2. При перенесении проектов сооружении на местность пределы точности работ по размещению трассы и главных осей сооружения относительно местных объектов и элементов местности должны соответствовать проектным. Точность размещения отдельных частей и осей сооружения между собой и относительно главных осей и геодезической опорной сети должна соответствовать действующим строительным допускам.
Источник znaytovar.ru