СРО в строительстве когда основан

Саморегулирующиеся организации (так расшифровывается термин СРО в строительстве) стали отличной альтернативой традиционной системе выдачи государством лицензий. Сами участники рынка, например, строительного или геодезического, занимаются регулированием своей деятельности – выдачи разрешений, проверка на соответствие определенным требованиям и иные функции, которые обычно берут на себя органы власти различного уровня.

Весь смысл СРО заключается в том, что рынку даются специальные механизмы, позволяющие действовать им эффективнее без вмешательства государства. Возникает индивидуальная и коллективная ответственность, отсеиваются нежелательные участники.

В чем смысл СРО?

Участники одного рынка объединяются в СРО, а затем уже определяют порядок ведения бизнеса, создавая правила и нормы, не противоречащие существующему законодательству. Если кто-то из членов организации нарушает установленные запреты, то ответственность накладывается на него и всех других членов. Коллективная ответственность повышает осторожность участников и заставляет их качественнее выполнять работы. Например, нередко приходится нанять специалистов СРО, чтобы получить необходимые разрешения и повысить успешность выполнения взятых обязательств.

Вступление в СРО. Кому не требуется вступление в СРО? Обзор реформы СРО 2017

Отличительные черты СРО

Понять, что организация относится к саморегулируемым, можно по нескольким признакам:

  • некоммерческая основа;
  • имеется закрепленный во внутренних документах численный состав членов;
  • членство могут получить юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели;
  • члены одной СРО заняты в одной отрасли деятельности, что обеспечивает их единство.
  • Все подобные организации создаются в соответствии с целями, определенными в положениях федерального законодательства.

Основные функции СРО

Подобные организации выполняют следующие функции:

  • подготавливают и вводят положения, определяющие порядок получения членства;
  • контролируют деятельность своих участников, призывая, при возникновении необходимости, к дисциплинарной ответственности;
  • урегулирует возникающие между членами спорные вопросы;
  • проводит анализ предоставляемой участниками отчетности;
  • выступает в качестве посредников в государственных органах, отстаивая интересы своих членов;
  • проводит профессиональное обучение и аттестует работников;
  • выдает сертификаты на продукцию и услуги своих членов;
  • размещает, в соответствии с установленными нормами, в открытом доступе информацию о деятельности участников;
  • разбирает поступающие жалобы.

Постепенно количество СРО увеличивается, так как они позволяют эффективнее вести деятельность, не прибегая к лицензированию.

Источник: lerk.ru

Сро в строительстве когда основан

Получение допуска СРО строителей.

Что такое СРО (Саморегулируемая организация )

Начало саморегулирования в строительстве было положено в 2009 году. До этого времени саморегулируемых организаций, как таковых, на рынке строительства не существовало. Функции контроля за соблюдением строительных норм, правил и стандартов были возложены на лицензирующие органы, которые выдавали разрешения на ведение профессиональной деятельности в сфере строительства зданий и сооружений различных уровней ответственности. Начиная с 1 января 2009 года , лицензии были упразднены. Вместо них для осуществления своей деятельности субъектам строительного рынка — строителям надлежало вступать в члены саморегулируемых организаций (СРО).

На данный момент, в соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, с 1 июля 2017 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства при условии, что является членом саморегулируемой организации в области строительства. Застройщик имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства самостоятельно при условии, что является членом соответствующей саморегулируемой организации.

Таким образом, членство в строительной саморегулируемой организации стало обязательным требованием для строительных организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся строительной деятельностью.

Зачем нужны строительные СРО?

Основными целями саморегулируемых организаций в строительной сфере являются:

  1. Предотвращение причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, окружающей среде, объектам культурного наследия, имуществу граждан и организаций вследствие недостатков работ в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
  2. Повышение качества выполняемых строительных работ.
  3. Информированию профессиональных участников строительной деятельности.

Национальное объединение строителей

Саморегулируемые организации строителей в обязательном порядке должны являться членами Национального объединения строителей (НОСТРОЙ).

Национальное объединение строителей было создано 10 ноября 2009 года по решению I Всероссийского Съезда саморегулируемых организаций в сфере строительства. НОСТРОЙ является крупнейшим объединением саморегулируемых организаций в области строительства, основанным на обязательном членстве.

Первостепенными целями НОСТРОЙ являются:

  • совершенствование системы технического регулирования в строительстве;
  • совершенствование систем подготовки кадров для строительной отрасли и подтверждения квалификации специалистов;
  • содействие улучшению инвестиционного климата;
  • внедрение информационно-коммуникационных технологий;
  • поддержка малого бизнеса;
  • противодействие коммерциализации саморегулирования, совершенствование законодательства и методологии в сфере саморегулирования;
  • развитие строительной отрасли в целом.

Национальное объединение строителей было создано для обеспечения представительства и защиты интересов саморегулируемых организаций в сфере строительства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также для взаимодействия саморегулируемых организаций с органами власти, потребителями выполненных работ.

Каковы требования для получения статуса СРО в сфере строительства?

Требования для получения статуса СРО.

Некоммерческое партнерство для получения статуса саморегулируемой организации в сфере строительной деятельности, должно соответствовать следующим требованиям:

  • Объединять не менее 100 профессиональных участников строительного рынка – юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций аттестованных в Российской Федерации.
  • Разработать и принять стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации.
  • Сформировать компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
  • Пройти процедуру получения статуса СРО в уполномоченном государственном органе. В случае соответствия некоммерческого партнерства всем предъявляемым требованиям уполномоченный государственный орган (Ростехнадзор) для получения статуса строительного СРО вносит информацию о нем с присвоением статуса СРО в государственный реестр строительных саморегулируемых организаций (СРО).

Требования к членам строительных СРО

В общем и целом, для получения членства в саморегулируемой организации индивидуальные строители и строительные предприятия должны соответствовать требованиям законодательства, правилам и стандартам профессионального объединения, например:

  • Работники строительной компании, ИП должны иметь образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ.
  • Индивидуальный предприниматель в случае выполнения определенных видов работ самостоятельно индивидуальный предприниматель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.
  • Не менее чем три работника должны иметь высшее профессиональное образование или не менее чем пять работников – среднее профессиональное образование. Стаж работы по специальности должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование.
  • Индивидуальный предприниматель, работники ИП или юридического лица должны проходить повышение квалификации не реже, чем один раз в пять лет.
  • Должно иметься имущество, необходимое для выполнения соответствующих видов работ (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).
  • Проверка квалификации индивидуального предпринимателя, работников ИП или юридического лица должна иметь положительный результат (дополнительное требование предъявляемое некоторыми СРО).

Важно! 11 мая 2017 года Правительство Российской Федерации утвердило минимальные требования к членам саморегулируемых организаций в области строительства, выполняющих строительство и капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

Таким образом, минимальными требованиями являются:

  1. Наличие у члена саморегулируемой организации в штате по месту основной работы:
    • не менее 2 работников, занимающих должности руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 3 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 60 миллионов рублей);
    • не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 4 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 500 миллионов рублей);
    • не менее 2 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 3 миллиардов рублей);
    • не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет не более 10 миллиардов рублей);
    • не менее 3 руководителей, имеющих высшее образование по специальности или направлению подготовки в области строительства соответствующего профиля, стаж работы по специальности не менее 5 лет и являющихся специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства; не менее 7 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет (в случае, если стоимость работ, которые член саморегулируемой организации планирует выполнять по одному договору о строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, составляет 10 миллиардов рублей и более).

    Оказываем помощь при вступлении в СРО бесплатно

    Мы имеем большой опыт в работе с саморегулируемыми организациями. Поможем с получением допуска в кратчайшие сроки. Проконсультируем по всем вопросам бесплатно!

    Связаться с менеджером

    Стандарты строительных СРО

    Согласно положениям Градостроительного кодекса РФ каждая саморегулируемая организация вправе утвердить собственные стандарты. Ведь помимо того, что саморегулируемая организация контролирует деятельность своих членов, она также имеет другие полномочия. Одна из таких функций — разработка требований и стандартов в строительстве. Так, каждое объединение может самостоятельно устанавливать свои стандарты и контролировать, чтобы все его члены их соблюдали, равно как и другие правила организации.

    Большинство видов работ имеют свои нормативные требования, которые прописаны в Градостроительном Кодексе РФ и других официальных документах. Однако стандарты, предлагаемые саморегулируемыми организациями, дают возможность их корректировать и дополнять.

    Такие стандарты могут регулировать:

    • правила выполнения работ, оказывающие непосредственное влияние на безопасность объектов;
    • требования к результату строительных работ;
    • требования к системе контроля за выполнением строительных работ.

    Многие строительные СРО достаточно внимательно и ответственно относятся к данному вопросу. Несмотря на то, что согласно действующему законодательству нормативные документы, которые разрабатываются саморегулируемыми организациями, носят рекомендательный характер, но если вы решили стать участником профобъединения — придется играть по его правилам.

    Читайте также:  Учет инфляции в стоимости строительства

    Новые стандарты СРО вводятся решением Общего собрания и впоследствии могут корректироваться. Регламенты саморегулируемой организации должны не противоречить официальным нормативным актам. Это касается и других правил, разрабатываемых профобъединениями: требований к документам для вступления, отчетам о работе, размеру компенсационного фонда и пр.

    Миссия по разработке отраслевых стандартов в сфере строительства возлагается на более высокий уровень: этим занимает Национальное объединение строителей в сотрудничестве с саморегулируемыми организациями.

    Компенсационные фонды СРО

    Компенсационные фонды СРО.

    Одним из самых важных условий существования саморегулируемых организаций является не только контроль за качеством, но также и возмещение вреда, в случае ненадлежащего исполнения работ. Главным образом, такая ответственность реализуется при наличии компенсационного фонда. Так, члены профобъединения обязаны своевременно платить не только членские взносы, но и пополнять компенсационный фонд.

    В свою очередь, согласно законодательству Российской Федерации саморегулируемые организации обязаны формировать компенсационные фонды, которые являются обязательным элементом функционирования системы СРО. Основная цель создания компенсационных фондов состоит в обеспечении имущественной ответственности членов профессионального объединения перед третьими лицами.

    До 1 июля 2017 существовал «компенсационный фонд СРО». С 1 июля 2017 года Градостроительным кодексом РФ предусмотрено формирование в СРО двух компенсационных фондов:

    • компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ)
    • компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО).

    Важно! Размещать средства компенсационных фондов строительные СРО имеют право только на счетах уполномоченных на это кредитных организаций. Речь идет о банках, которые соответствуют требованиям, установленным постановлением правительства РФ от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

    Минимальные размеры взносов в компенсационные фонды установлены Градостроительным кодексом РФ. Надо отметить, что они зависят от уровня ответственности члена СРО.

    Компенсационный фонд возмещения вреда

    Компенсационный фонд возмещения вреда (КФ ВВ) формируется саморегулируемой организацией для обеспечения имущественной ответственности своих членов по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения. Таким образом в пределах средств КФ ВВ профессиональное объединение несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения такого вреда.

    Минимальный размер взноса в КФ ВВ для строительных организаций зависит от уровня ответственности. При этом для строителей предусмотрено 5 уровней ответственности:

    • 1 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет до 60 миллионов рублей — 100 тысяч рублей.
    • 2 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет от 60 до 500 миллионов рублей — 500 тысяч рублей.
    • 3 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет от 500 миллионов до 3 миллиардов рублей — 1,5 миллиона рублей.
    • 4 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет от 3 до 10 миллиардов рублей — 2 миллиона рублей.
    • 5 уровень если максимальная стоимость одного договора составляет 10 миллиардов рублей или более — 5 миллионов рублей.

    Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств

    Подберем надежную СРО строителей

    Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону, указанному на сайте, или просто оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации по вопросам членства в СРО строителей.

    Подать заявку на консультацию

    Не менее затратной статьей для строителя является компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО). Он формируются в случаях, когда не менее чем 30 членов для строительных СРО приняли решение об участии в заключении договоров подряда на строительство с использованием конкурентных способов заключения договоров.

    Такой компенсационный фонд служит для обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации, возникшей вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам, заключенным с использованием конкурентных способов. Таким образом в пределах средств КФ ОДО объединение несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов.

    В этом случае для строителей также действует правило 5 уровней ответственности:

    • 1 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет до 60 миллионов рублей — 200 тысяч рублей.
    • 2 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 60 до 500 миллионов рублей — 2,5 миллиона рублей.
    • 3 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 500 миллионов до 3 миллиардов рублей — 4 миллиона рублей.
    • 4 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 3 до 10 миллиардов рублей — 7 миллионов рублей.
    • 5 уровень если предельный размер обязательств по договорам составляет от 10 миллиардов рублей или более — 25 миллионов рублей.

    Надзор за строительными саморегулируемыми организациями

    преимущества членства в СРО строителей.

    Государственным органом регулирования и надзора в области саморегулирования строительной деятельности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Проверка СРО возложена на надзорный орган согласно постановлению Правительства РФ №1202 от 22 ноября 2012 года. Порядок проведения контрольных действий регламентирован ст. 15.19 ГрК РФ.

    Саморегулируемая организация выполняет функции государственных органов. Именно она следит за правомерностью деятельности своих участников. Главная цель проверки СРО по приказу Ростехнадзора — обеспечение безопасности деятельности участников объединения, а также защита их прав.

    О дате начала контрольных мероприятий руководство саморегулируемой организации извещается минимум за 3 дня. Заблаговременно подготовиться к контрольным действиям сотрудников надзорного органа поможет знание и соблюдение регламентов и правил деятельности саморегулирующей организации.

    Со стороны надзорного органа подготовка к проверке заключается, в первую очередь, в формировании плана и состава выездной группы. Также запрашивается необходимая документация для проверки. До выезда на объект группа должна определить круг вопросов, актуальных для контрольных действий. Информация о СРО, прошедших проверку Ростехнадзора, размещается на официальном сайте федеральной службы. При наличии серьезных нарушений саморегулируемая организация получает предписание об устранении недочетов в определенные сроки, а после повторной проверки (если нарушение не устранены) организация подвергнется штрафным санкциям или приостановке деятельности.

    Виды проверок СРО в сфере строительства

    План и порядок контрольных действий со стороны органов Ростехнадзора регламентирован статьей 55.19 ГрК РФ. В этой же статье приведены два вида проверок.

    Плановые. В этом случае Ростехнадзор действует по разработанному плану и в соответствии с п.46 Административного регламента. Контрольные мероприятия назначаются по истечении 1 года после внесения СРО в Единый реестр саморегулируемых организаций. Следующая проверка возможна через 2 года.

    Внеплановые. Для внеочередной проверки имеется ряд оснований:

    • необходимость повторного контроля после вынесенных предупреждений об устранении нарушений;
    • обращения и жалобы юридических и физических лиц о неправомерных действиях членов СРО;
    • по распоряжению руководства РТН на основании обращения прокуратуры по поводу правонарушений, допущенных в СРО.

    Что проверяет Ростехнадзор?

    В процессе проверки анализу подвергаются:

    • соответствие численного состава членов СРО заявленным в документах и регламенте;
    • соответствие условиям членства;
    • квалификация сотрудников;
    • правильность использования стандартов и ведения внутренней документации;
    • состояние компенсационного фонда (размещение, наличие средств);
    • достаточность контроля самого регулятора за деятельностью структурообразующих сегментов;
    • отчеты по внутреннему аудиту;
    • информация о заказах и выполненных работах;
    • материально-техническая база;
    • наличие жалоб и обращений по поводу деятельности (или бездеятельности) членов;
    • исполнение предписаний, указанных в выданных ранее органами Ростехнадзора актов проверки СРО.

    Каковы преимущества членства в СРО строителей?

    Пожалуй, основным и неоспоримым преимуществом членства в СРО для строительной компании является возможность заниматься профессиональной деятельностью на законном основании. Поскольку, если нет членства в СРО, то организация или индивидуальный предприниматель просто-напросто не имеют права осуществлять строительную деятельность!

    Помимо этого членство в СРО дает ряд «побочных» плюсов как для строителей, так для потребителей услуг и отрасли в целом:

    • добросовестные саморегуляторы осуществляют защиту прав и законных интересов участников профессиональных объединений;
    • членство в саморегулируемой организации приводит к повышению качества осуществляемых строительных работ;
    • члены саморегулируемой организации осуществляют взаимную поддержку друг друга;
    • саморегулируемые организации оказывают помощь в повышении квалификации сотрудников своих членов;
    • саморегулируемые организации оказывают серьезную информационную поддержку своим членам. Например, в области нововведений в законодательстве. Помимо этого, проводятся Общие собрания членов СРО, организуются круглые столы, конференции и симпозиумы, посвященные актуальным темам отрасли, в том числе — регулированию и функционированию строительной деятельности.

    Законодательство о СРО в сфере строительства

    Поможем вступить в СРО строителей!

    Наши специалисты в области юриспруденции помогут разобраться с нюансами членства в СРО и российского законодательства. Оставьте свои контактные данные, и наши менеджеры сами свяжутся с вами для консультации.

    Получить бесплатную консультацию

    Деятельность саморегулируемых организаций в области строительства регулируется целым перечнем нормативных документов.

    Федеральными законами:

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 22 декабря 2004 года № 190-ФЗ;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;
    • Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    Постановлениями Правительства Российской Федерации:

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2017 года № 559 «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2017 года № 469 «Об утверждении Правил размещения и (или) инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
    • Постановление Правительства РФ от 26 января 2017 года № 85 «Об утверждении Правил направления Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и Национальным объединением саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, в кредитную организацию требования о переводе на специальные банковские счета указанных национальных объединений саморегулируемых организаций средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств (в случае формирования такого компенсационного фонда) саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которой исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций, и формы такого требования»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 970 «О требованиях к кредитным организациям, в которых допускается размещать средства компенсационных фондов саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2016 года № 113 «Об утверждении Правил определения саморегулируемой организацией видов электронной подписи, используемых при направлении решения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении члена саморегулируемой организации в форме электронных документов (пакета электронных документов) члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 1202 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 года № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2008 года № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций».

    Приказами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации:

    Источник: jurfininvest.ru

    СРО в строительстве

    Отмена лицензирования в области строительной деятельности является важной новеллой российской правовой действительности. С 1 января 2009 года лицензии на выполнение строительных, проектных работ зданий и сооружений, а также инженерных изысканий более не выдаются. Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» No148-ФЗ от 22.07.2008 г. введен новый порядок регулирования указанных видов деятельности.

    Читайте также:  Строительство из бетонных блоков отзывы

    Согласно внесенным изменениям 2009 г. был объявлен переходным периодом. На протяжении самого переходного периода (т.е. с 1 января 2009 г. по 1 января 2010 г.) строительные, проектные работы, а также инженерные изыскания могли осуществляться по выбору исполнителя на основании как свидетельства о допуске, так и полученной до 1 января 2009 г. лицензии на соответствующий вид деятельности. По истечении переходного периода лицензирование строительных, проектных работ здании и сооружений, а также инженерных изысканий должно быть полностью заменено деятельностью соответствующих саморегулируемых организаций, осуществляющих контроль за деятельностью их участников.

    На смену жесткому государственному регулированию строительной деятельности теперь должен прийти более профессиональный, эффективный, а также менее коррупционный корпоративный контроль своих же коллег — участников саморегулируемых организаций в области строительства, проектирования и осуществления инженерных изысканий. Вместо выдаваемых ранее лицензий (лицензионные требования были строгими, процесс получения лицензии занимал не менее двух-трех месяцев) для выполнения указанных видов работ теперь саморегулируемыми организациями строительного комплекса должны выдаваться свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

    В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ основными функциями данных организаций являются:

    разработка и установление условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

    применение мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных законодательством и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

    образование третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами в соответствии с законодательством о третейских судах;

    осуществление анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов, в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

    представление интересов членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

    организация профессионального обучения, аттестации работников членов саморегулируемой организации или сертификации, произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг);

    обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, публикация информации об этой деятельности в порядке, установленном законодательством и внутренними документами саморегулируемой организации;

    осуществление контроля за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

    рассмотрение жалоб на действия членов саморегулируемой организации и дел о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации.

    Помимо вышесказанного в Градостроительном кодексе раскрывается особое назначение саморегулируемых организаций в строительной области, которое проявляется в:

    предупреждении причинения вреда жизни или здоровью, имуществу граждан и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

    повышении качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

    Кстати

    Лицензии на осуществление строительных, проектных работ и инженерных изысканий выдавались Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор). Теперь Ростехнадзор ведет реестр саморегулируемых организаций, а также осуществляет надзор и контроль за их деятельностью.

    По официальным данным, представленным на сайте Ростехнадзора, в декабре прошлого года в Российской Федерации было зарегистрировано лишь 189 саморегулируемых организаций строительного комплекса. Участники строительной деятельности обеспокоены, что такое небольшое количество саморегулируемых организаций может привести к монополизации строительного рынка.

    Что же мешает строительным компаниям вступать в саморегулируемые организации?

    Причин можно назвать много, но наиболее важными являются закрепленные на законодательном уровне высокий финансовый и количественный ценз для создания саморегулируемых организаций и, как следствие, вступления в них. Кроме того, к ним можно отнести наличие у большинства организаций, осуществляющих деятельность в области строительства, проектирования, инженерных изысканий, еще действующих лицензий, и расчет таких организаций на возможность отсрочки вступления в СРО.

    Саморегулируемая организация — некоммерческое партнерство

    Статус саморегулируемой организации может приобрести лишь некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства (ст. 55.2 Градостроительного кодекса РФ) при условии ее соответствия специальным требованиям, установленным ч. 1 и 2 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ.

    Правовое положение некоммерческих организаций регулируется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1999 г. № 7-ФЗ. Под некоммерческой организацией, согласно ст. 2 указанного Закона, понимается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Таким образом, саморегулируемая организация, являясь некоммерческой, не вправе осуществлять извлечение прибыли.

    Форма некоммерческой организации, которая может получить статус саморегулируемой, как уже было сказано, точно определена законодательством.

    Саморегулируемой организацией может стать только некоммерческое партнерство, которое представляет собой (ст. 8 Федерального закона «О некоммерческих организациях») некоммерческую организацию, основанную на членстве граждан и (или) юридических лиц для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей такой организации.

    Граждане и юридические лица, ставшие членами некоммерческого партнерства, не отвечают по его обязательствам, как и само некоммерческое партнерство не отвечает по обязательствам своих членов, за исключением отдельных случаев, установленных законодательством. При вступлении в некоммерческое партнерство ее члены делают вступительные взносы, которые формируют его уставный фонд.

    Некоммерческое партнерство может наделяться ее членами собственным имуществом, которое будет являться его собственностью, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано, за исключением случаев, если некоммерческим партнерством приобретен статус саморегулируемой организации.

    Создание некоммерческого партнерства

    Поскольку саморегулируемая организация юридически представляет собой некоммерческое партнерство, ее создание осуществляется в два этапа:

    регистрация (создание) некоммерческой организации в форме некоммерческого партнерства;

    приобретение некоммерческим партнерством статуса саморегулируемой организации путем выполнения установленных законодательством требований.

    Некоммерческое партнерство является юридическим лицом, которое считается созданным с момента его государственной регистрации, поэтому порядок его создания регулируется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также подзаконными актами Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы.

    Некоммерческое партнерство создается в результате учреждения по решению учредителей. Государственная регистрация осуществляется Федеральной регистрационной службой. Формы документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческих организаций, утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212.

    Для государственной регистрации некоммерческого партнерства в уполномоченный налоговый орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании представляются следующие документы:

    заявление, подписанное уполномоченным лицом (заявителем), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212;

    учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах (согласно ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредительным документом некоммерческого партнерства является устав, утвержденный учредителями. Кроме того, учредители некоммерческого партнерств вправе заключить учредительный договор, однако не обязаны делать этого);

    решение о создании некоммерческого партнерства и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов управления в двух экземплярах;

    сведения об учредителях в двух экземплярах;

    документ об уплате государственной пошлины (государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица при создании составляет 2 000 рублей. Реквизиты для ее оплаты можно найти на сайте Федеральной налоговой службы РФ);

    сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческого партнерства, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

    при использовании в наименовании некоммерческого партнерства организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

    выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица. Выписка из реестра иностранных юридических лиц должна быть легализована путем проставления на ней апостиля либо ее заверения в консульстве Российской Федерации на территории иностранного государства, переведена на русский язык, а перевод должен быть удостоверен подписью нотариуса.

    Сформированный пакет документов направляется в территориальное отделение Федеральной регистрационной службы, которая в течение 14 дней принимает решение о государственной регистрации. После принятия решения о государственной регистрации Федеральная регистрационная служба направляет в регистрирующий налоговый орган сведения и документы, необходимые для внесения сведений о вновь создаваемом некоммерческом партнерстве в единый государственный реестр юридических лиц.

    На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

    Приобретение статуса СРО

    Для приобретения некоммерческим партнерством статуса саморегулируемой организации оно должно достичь соответствия установленным законом требованиям относительно минимального количества ее членов, наличия компенсационного фонда определенного размера, а также утверждения ряда обязательных документов. Некоммерческая организация, соответствующая этим условиям, приобретает статус саморегулируемой путем внесения сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций строительной сферы, ведение которого осуществляется Ростехнадзором. Порядок ведения Реестра саморегулируемых организаций осуществляется в соответствии с Правилами ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2008 г. № 724 «Об утверждении порядка ведения государственного реестра саморегулируемых организаций».

    В зависимости от выполняемых работ саморегулируемые организации строительной сферы могут основываться на членстве:

    лиц, выполняющих инженерные изыскания;

    лиц, подготавливающих проектную документацию;

    лиц, осуществляющих строительство (ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ).

    К сведению

    На практике многие организации осуществляют сразу несколько или все виды деятельности (строительство, проектирование, инженерные изыскания), имея одновременно все соответствующие лицензии. Для того чтобы сохранить право и дальше осуществлять все указанные виды деятельности, таким организациям придется, по-видимому, вступать в члены сразу нескольких саморегулируемых организаций. Основным минусом здесь является возникновение у таких организаций значительных дополнительных расходов в виде регулярных членских взносов, а также взносов в компенсационные фонды.

    Рассмотрим подробнее требования, которые необходимо соблюсти для получения статуса СРО. Эти требования несколько отличаются в зависимости от того, к какому виду относится СРО.

    Требования, предъявляемые к СРО

    Минимальные законодательные требования, которым должна удовлетворять некоммерческая организация, представляют собой требования к количеству членов СРО и размеру ее компенсационного фонда, призванного покрыть возможные расходы СРО на возмещение ущерба, нанесенного ее членами.

    Для получения статуса саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, необходимо, чтобы в ее состав вошло не менее пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, а размер ее компенсационного фонда должен составить не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.

    Количественный и имущественный цензы для некоммерческого партнерства, члены которого намерены приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, являются более высокими.

    Читайте также:  Документы для получения леса на строительство

    Так, количество ее членов должно быть не менее ста (в их число также могут входить индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица), а размер компенсационного фонда должен быть сформирован исходя из расчета один миллион рублей на одного члена или, в случае установления требований к страхованию членами СРО своей гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации.

    Следует учитывать, что законом специально оговорено, что при определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо, а также что при определении числа членов некоммерческой организации учитываются только индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно выполняющие инженерные изыскания, осуществляющие подготовку проектной документации и строительство.

    Общим требованием для всех видов саморегулируемых организаций является наличие документов саморегулируемой организации, предусмотренных ч. 1 ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ.

    Обязательные документы саморегулируемой организации

    Для приобретения статуса саморегулируемой организации члены некоммерческого партнерства обязаны разработать и утвердить следующие документы:

    требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, — документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

    правила контроля в области саморегулирования — документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;

    документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

    Требования к выдаче свидетельств о допуске

    Градостроительным кодексом императивно установлено, что именно должны содержать Требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — Требования).

    Так, указано, что Требования должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации, или видов таких работ.

    Требования к выдаче свидетельств о допуске должны содержать:

    квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, работникам индивидуального предпринимателя, работникам юридического лица, а именно:

    а) требование о наличии образования определенных уровня и профиля;
    б) требование к повышению квалификации, профессиональной переподготовке;
    в) требование о наличии определенного стажа работы;

    требование к численности указанных выше работников индивидуального предпринимателя или юридического лица.

    Указанные квалификационные требования и требования к численности сотрудников, необходимых для выдачи свидетельств о допуске, устанавливаются членами саморегулируемой организации самостоятельно, однако на законодательном уровне определен минимальный уровень требований к выдаче свидетельств, ниже которого указанные требования не могут быть установлены. К ним относятся в зависимости от ситуации:

    требование о наличии работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее или среднее профессиональное образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Лицо, претендующее на получение свидетельства о допуске к выполнению работ, должно иметь в штате не менее трех работников с высшим профессиональным образованием или не менее пяти работников со средним профессиональным образованием, стаж работы по специальности которых должен составлять не менее чем три года для работников, имеющих высшее профессиональное образование, и не менее чем пять лет для работников, имеющих среднее профессиональное образование;

    требование о наличии у индивидуального предпринимателя высшего или среднего профессионального образования соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и могут выполняться индивидуальным предпринимателем самостоятельно, и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

    требование к повышению не реже чем один раз в пять лет квалификации работниками и индивидуальным предпринимателем, указанными выше.

    Помимо указанных выше императивных предписаний по составлению и к содержанию Требований в Градостроительном кодексе РФ приведены рекомендации, которые могут быть использованы членами СРО при их составлении. К ним относятся, например, требования о наличии у индивидуального предпринимателя или юридического лица имущества, необходимого для выполнения соответствующих работ (однако вид права, на котором лицо может использовать такое имущество, указываться в Требованиях не может). Кроме того, положениями законодательства рекомендуется включать в документ требование о достижении положительных результатов проверки квалификации индивидуальных предпринимателей, работников индивидуальных предпринимателей, работников юридических лиц. Хотя такие рекомендации не являются обязательными, указание на них в законе может быть полезным для членов СРО при составлении Требований.

    Правила контроля в области саморегулирования, а также документы, устанавливающие систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования, разрабатываются членами СРО самостоятельно, законодательством не установлено каких-либо императивных требований к их содержанию.

    Что еще вправе разработать СРО?

    Помимо обязательных документов саморегулируемая организация вправе разработать и утвердить:

    стандарты саморегулируемых организаций — документ, устанавливающий в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам указанных работ, системе контроля за выполнением указанных работ;

    правила саморегулирования — документ, устанавливающий требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

    Указанные документы не могут включать указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, требования к товарам, их производителям, к информации, работам, услугам в отношении производимых, выполняемых, оказываемых членами саморегулируемой организации соответственно товаров, работ, услуг и (или) используемых членами саморегулируемой организации строительных материалов, если такие требования влекут недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

    Правила саморегулирования могут включать, например, условия, подлежащие включению в договор подряда и обеспечивающие защиту интересов заказчиков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; требования к исполнителям работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, относительно предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций с заказчиками этих работ, пользователями результатами этих работ; требования о страховании членами саморегулируемой организации гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, условия такого страхования и иные положения, указанные статьями Градостроительного кодекса РФ.

    Любые разрабатываемые саморегулируемой организацией документы не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов, целям создания СРО; устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации; приводить к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

    Обязательные для СРО документы, а также изменения, внесенные в эти документы, решения о признании их утратившими силу считаются принятыми саморегулируемой организацией, если за принятие этих документов, изменений, решений проголосовали более чем пятьдесят процентов общего числа членов такой организации, и вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их принятия.

    Документы, изменения, внесенные в документы, и решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации, в срок не позднее чем через три дня со дня их принятия подлежат размещению на сайте этой саморегулируемой организации в сети Интернет и направлению на электронном и бумажном носителях в орган надзора за саморегулируемыми организациями.

    Прием в члены саморегулируемой организации

    В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридические лица, в том числе иностранные, а также индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ.

    Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:

    заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;

    копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);

    документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

    копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.

    В срок не позднее тридцати дней со дня получения указанных документов саморегулируемая организация осуществляет их проверку и обязана принять решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

    Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:

    несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении;

    непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме указанного выше пакета документов;

    наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении.

    Лицу, принятому в члены саморегулируемой организации, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

    Прекращение членства в саморегулируемой организации

    Членство в саморегулируемой организации прекращается в случаях: добровольного выхода члена саморегулируемой организации из саморегулируемой организации; исключения из ее членов; смерти индивидуального предпринимателя — члена саморегулируемой организации или ликвидации юридического лица — члена саморегулируемой организации.

    Исключение из членов саморегулируемой организации возможно лишь в случаях:

    несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, повлекшего причинение вреда;

    неоднократного в течение одного года или грубого нарушения членом саморегулируемой организации требования к выдаче свидетельств о допуске, требований технических регламентов, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемых организаций и (или) требований правил саморегулирования;

    неоднократной неуплаты в течение одного года или несвоевременной уплаты в течение одного года членских взносов;

    невнесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в установленный срок;

    отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

    Решение об исключении из членов саморегулируемой организации индивидуального предпринимателя или юридического лица принимается общим собранием членов саморегулируемой организации.

    Юридическая компания «Регистратор», г. Пермь, ул. Овчинникова, д.29 «А» (одна остановка от центрального рынка)

    отдел регистрации 8 (342) 224-51-51
    правовой отдел 8 (342) 224-51-60

    Источник: registrator-perm.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...