О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2019 года , в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
Информационное письмо по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения
О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в II квартале 2019 года , в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года, в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ
Взносы на капитальный ремонт незаконны и отменены Приказом Министерства строительства и ЖКХ!
Департамент ценообразования и градостроительного зонирования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о правомочности писем Минстроя РФ.
О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2019 года , в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования
Президент Ассоциации Строителей России Николай Кошман направил обращение на имя Председателя Счетной Палаты Российской Федерации Алексея Леонидовича Кудрина с просьбой инициировать на уровне Главы Государства Поручения Правительству России, в том числе Министерству строительства и ЖКХ России (Якушев В.В.), по скорейшему проведению реформы системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2018 года , в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2018 года , в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ
О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в , в том числе величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, прогнозных индексов изменения сметной стоимости прочих работ и затрат, а также величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости оборудования
Взносы на капитальный ремонт отменены Приказом Министерства строительства и ЖКХ
Источник: smetnoedelo.ru
Письмо министерства строительства и жкх
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 ноября 2020 г . N 45451-ОЛ/06
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и не наделен полномочиями по рассмотрению конкретных правовых ситуаций, спорных вопросов применения законодательства, возникающих между юридическими и (или) физическими лицами, а также полномочиями по их юридической оценке.
Вместе с тем необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, в соответствии с подпунктом «д» пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), исполнитель имеет право приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в порядке, установленном соответствующими правилами.
Согласно подпункту «а» пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двух месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (пункт 118 Правил N 354).
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление ему коммунальной услуги в порядке, предусмотренном подпунктами «а» — «в» пункта 119 Правил N 354, при этом подпунктом «а» соответствующей нормы прямо предусмотрено, что предупреждение (уведомление) потребителя-должника об ограничении или приостановлении предоставления коммунальной услуги за долги считается доставленным потребителю с момента включения исполнителем в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), при этом получение от потребителя какого-либо подтверждения факта вручения (ознакомления) с текстом предупреждения (уведомления) не требуется.
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором (часть 3 статьи 30 ЖК РФ).
Более того, обязанность потребителей по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги нормативно закреплена в части 1 статьи 155 ЖК РФ, согласно которой плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Указанная выше обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги реализуется потребителем коммунальных услуг на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (часть 2 статьи 155 ЖК РФ).
Участники жилищных правоотношений при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать разумно и добросовестно, при этом в случаях, когда жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона) (статья 7 ЖК РФ).
Следовательно, невыполнение потребителем нормативных требований ЖК РФ по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги не соответствует стандарту разумного и добросовестного поведения участника жилищных правоотношений, в связи с чем суд, с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления правом, должен отказать потребителю в защите принадлежащего ему права полностью или частично (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
Также важно отметить, что ЖК РФ не содержит требований к правовому регулированию обмена юридически значимыми сообщениями между участниками жилищных правоотношений, в том числе для целей введения ограничения предоставления коммунальных услуг, в связи с чем подзаконные нормативные-правовые акты, принятые во исполнение ЖК РФ, не могут устанавливать особые требования к обмену юридически значимыми сообщениями, отличные от общих гражданско-правовых норм.
Согласно пункту 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение может считаться доставленным не только тогда, когда оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но и считается доставленным в иных случаях, прямо предусмотренных законом. Иными словами, статья 165.1 ГК РФ устанавливает возможность применения юридической фикции, с которой может связываться факт доставки юридически значимого сообщения адресату, вне зависимости от фактического его вручения и (или) ознакомления адресата с таким сообщением.
Следовательно, указанное в подпункте «а» пункта 119 Правил N 354 предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является иным, предусмотренным пунктом 2 статьи 165.1 ГК РФ и статьей 7 ЖК РФ, законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г . N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Источник: www.rosteplo.ru
Когда в России подорожает ЖКУ
Плата вырастет за воду, газ, свет, тепло и вывоз мусора
Очередную индексацию тарифов на коммунальные услуги планируют провести не 1 июля 2023 года, а 1 декабря 2022 года, сообщается на официальном сайте Минэкономразвития. В Госдуме выступили против такого решения. Зампред Комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева готовит письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не переносить индексацию на полгода раньше.
Плюс 324 рубля
Обычно индексацию тарифов на холодную и горячую воду, электроэнергию, тепло, газ и вывоз мусора проводят 1 июля. Этим летом плата за коммуналку уже подросла примерно на 3,2-6,5 процента в зависимости от региона. Следующую индексацию должны проводить в июле 2023-го, но Правительство решило перенести ее на 1 декабря 2022 года, сообщило Минэкономразвития на своем сайте.
Тарифы вырастут не больше чем на девять процентов, говорится в сообщении. А вот затем индексацию хотят провести уже в обычный срок — 1 июля 2024 года. Таким образом этот перерыв между повышениями составит не год, а полгода, а следующий — полтора года, а не год. В ведомстве посчитали, что ежемесячная сумма в платежке для семьи из трех человек вырастет в среднем на 324 рубля с 1 декабря, 248 рублей — с 1 июля 2024 года и на 221 рубль — с 1 июля 2025 года.
Министерство объяснило такой шаг необходимостью обеспечить бесперебойную работу и развитие инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства по всей стране, сохранить качество услуг для населения. Рост тарифов нужен для обновления теплотрасс, водопроводов и других объектов, указано в сообщении.
С таким решением не согласились в Госдуме. Председатель Комитета по социальной политике, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов отметил, что сложно найти менее подходящий социально-экономический фон для роста расходов граждан. «Странная математика в аргументах: давайте мы у вас заранее вдвое больше отожмем, зато через полтора года не так больно к новому повышению привыкать», — написал он в своем Telegram-канале.
Ничего экстраординарного
Индексировать тарифы можно в определенных пределах. Каждый год Правительство утверждает индексы изменения платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. Во втором полугодии 2022 года индексацию в Москве и Якутии ограничили шестью процентами, в Мордовии и Забайкальском крае — пятью процентами, а в Белгородской и Брянской областях — четырьмя. А так как июльскую индексацию уже провели, для нового повышения понадобится изменить это распоряжение, пояснила «Парламентской газете» Светлана Разворотнева.
Но с тех пор, как Правительство утвердило его — в октябре 2021 года, — не произошло ничего экстраординарного, что потребовало бы решений, меняющих привычный порядок индексации, считает депутат.
«Если верить официальной статистике, не выросли цены на энергоносители, как на Западе, уменьшается количество аварий, снижается инфляция. Более того, из бюджета и фонда национального благосостояния были выделены большие деньги на проекты модернизации коммунальной инфраструктуры», — сказала депутат. Такая работа должна приводить к снижению платежей граждан, а не наоборот.
Тем более, что в некоторых отраслях предприятия и так получают сверхприбыли, при этом недостаточно эффективно используя ресурсы, добавила она. Например, суды нередко признают тарифы на услугу обращения с твердыми коммунальными отходами завышенными, теплостанции не соблюдают температурный режим, что повышает платежи за отопление, а электрокомпании получают дополнительные доходы от людей, которые платят за свет по нормативу с повышающим коэффициентом.
Конечно, отдельные отрасли нуждаются в поддержке, например водоснабжение, — немалая часть водоканалов находится на грани банкротства. Но в любом случае нужно поддерживать предприятия, параллельно наводя порядок в сфере ЖКХ, увязывая помощь с задачами повышения энергоэффективности и не выходя за рамки планового повышения тарифов для населения, уверена Разворотнева.
Решение провести индексацию раньше срока приведет только к социальной напряженности и росту числа неплательщиков, убеждена депутат. Платежная дисциплина и так упала на 15 процентов по сравнению с началом 2020 года.
Поэтому Светлана Разворотнева планирует подготовить письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отменить решение Правительства и не сдвигать индексацию.
Когда уходит пятая часть зарплаты
Кроме того, нужно совершенствовать систему поддержки граждан с низкими доходами, у которых коммуналка съедает большую часть бюджета, считает Светлана Разворотнева. Сейчас установлено: если плата за ЖКУ превышает 22 процента от совокупного дохода семьи, владельцы или наниматели жилья могут оформить субсидию, обратившись в МФЦ, соцзащиту, центр жилищных субсидий или подав заявление через портал госуслуг. В некоторых регионах норматив расходов еще ниже. Например, в Москве можно получить льготу, если более 10 процентов дохода семьи тратится на коммунальные платежи.
Но в расчет берут доход семьи, который был у нее в течение шести месяцев, закончившихся за полгода до подачи заявления. Так, если подать заявление на субсидию в декабре 2022 года, учтут зарплату и другие доходы с января по июнь 2021 года.
Из-за этого многие люди с резко упавшими доходами не могут получить субсидию, сказала Светлана Разворотнева. Поэтому сейчас в Правительстве рассматривают возможность сократить срок, предшествующий подаче заявления, с шести месяцев до двух, рассказала она.
8412
Источник: www.pnp.ru