Письмо о предоставлении земли для строительства

Содержание

На сегодняшний день законодательство, регулирующее предоставление земельных участков, достаточно сложное и запутанное. Разобраться в особенностях предоставления земельных участков не всегда под силу даже профессиональному юристу. Это приводит, с одной стороны, к заблуждению заинтересованных лиц о наличии у них права на предоставление интересующих их участков, а с другой — к необоснованным отказам уполномоченных органов в предоставлении земельных участков или нарушению ими процедуры рассмотрения заявления и принятию незаконных решений.
Необходимо иметь в виду, что полномочия по предоставлению земельных участков, возложенные на органы, являются властными полномочиями и соответствующие решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Согласно пункту 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
При этом, на органы местного самоуправления возложена обязанность в том числе по своевременному рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков заинтересованным лицам. Несоблюдение такой обязанности влечет ответственность.

Предоставление земельного участка


Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства является одним из основных методов правовой охраны земель.
Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой систему принудительных мер, применяемых к физическим и юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов земельного права на землю, а также к лицам, которые, не являясь правообладателями земельных участков, нарушили земельное законодательство.
Правовым основанием для привлечения к юридической ответственности является совершение земельного правонарушения.
Земельное правонарушение — это конкретное действие или бездействие, которое противоречит нормам земельного законодательства.
К нарушителям земельного законодательства в соответствии с ЗК РФ применяются следующие виды юридической ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, имущественная (гражданско-правовая) и специальная (земельно-правовая).
В частности, статьей 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных или лесных участков либо водных объектов.
Так согласно ч. 1 данной статьи нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 19.9 КоАП РФ удовлетворение должностным лицом заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено,- влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом посягательства правонарушений по данной статье являются права граждан на своевременное предоставление земельных участков и водных объектов, а также достоверную и полную информацию о наличии свободного земельного фонда.
Объективная сторона правонарушений, связанных с нарушением установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан, выражается в бездействии должностных лиц, затягивании решения вопросов реализации прав граждан на землю и пользование водными объектами. Правонарушения, выразившиеся в сокрытии информации о наличии свободного земельного фонда, могут быть совершены как путем действия, так и бездействия.
Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения. Оно совершается либо путем бездействия (например, по прошествии срока заявление о предоставлении земельного участка — не рассмотрено), либо в форме действий (например, виновный принимает меры к сокрытию информации о наличии свободных земель).
С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Субъектом указанных правонарушений могут быть только должностные лица.
Так, прокуратурой Пермского района проведена проверка по обращению N по факту незаконных действий администрации Лобановского сельского поселения.
17 августа 2015 N обратился в администрацию сельского поселения с заявлениями о предоставлении земельных участков.
В ответ на данные обращения администрация сообщила о том, что комитетом имущественных отношений администрации Пермского муниципального района ранее было принято решение о предоставлении данных участков в аренду третьим лицам.
В соответствии с пунктом 1 статья 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
В нарушение требований п. 1 ст. 39.18 вышеуказанного Кодекса администрация Лобановского сельского поселения направила ответ заявителю с решением об отказе в предоставлении земельных участков ля осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности только письмом от 29.09.2015 № 1795.
Как установлено прокуратурой района в ходе проверки, обращения N от 17.08.2015 были перенаправлены администрацией в МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района» в рамках муниципального контракта от 01.07.2015, что подтверждается скриншотом регистрационной программы входящей документации.
В соответствии с п. 3.1 муниципального контракта исполнитель в лице МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района» обязано оказывать услуги, установленные Приложением № 1 к настоящему контракту, а именно принимать заявление и проверять на соответствие положениям п.п. 1, 2 ст. 39.17, 39.15, п. 8 ст. 39.15, ст. 39.16 ЗК РФ.
Ответственным исполнителем по подготовке ответа на обращения заявителя была определена главный специалист отела по землеустройству МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района».
Вместе с тем, согласно приказу от 19.08.2015 № 166 МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района» указанный сотрудник находилась в отпуске с 31.08.2015 по 18.09.2015, фактически приступила к исполнению обязанностей с 21.09.2015. В период ее отсутствия исполнение ее обязанностей ни на кого возложено не было.
В адрес администрации Лобановского сельского поселения подготовленный проект на обращения N был направлен главным специалистом отдела по землеустройству МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района» 29.09.2015.
В соответствии с п. 2.4.12 Устава муниципального казенного учреждения «Управление земельно-имущественными ресурсами Пермского муниципального района», утвержденного приказом Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от 13.06.2013 № 91 Учреждение рассматривает заявления и обращения граждан по вопросам, связанным с земельно-имущественными отношениями на территории Пермского муниципального района.
В соответствии с должностной инструкцией заместителя начальника МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района», начальника отдела по землеустройству начальник отдела по землеустройству осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела по землеустройству Учреждения, а также контролирует рассмотрение и подготовку специалистами отдела ответы на обращения граждан и юридических лиц в установленные законом сроки.
В нарушение требований действующего законодательства ответ в адрес N в 30-дневный срок исполнителем направлен не был.
Документов, доказывающих обратное, в ходе проверки представлено не было.
Таким образом, заместителем начальника МКУ «Управление имущественными ресурсами Пермского муниципального района», начальником отдела по землеустройству начальник отдела по землеустройству Учреждения допущена волокита и нарушение сроков рассмотрения заявлений N о предоставлении земельных участков.
В соответствии с ч.1 ст. 19.9. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков.
Нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Временем совершения административного правонарушения является 17.09.2015.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, прокуратурой района 16.11.2015 в отношении начальника отдела по землеустройству начальник отдела по землеустройству вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 19.9 КоАП РФ, которое было направлено в суд для рассмотрения.
Суд, согласившись с доводами постановления, признал начальника отдела по землеустройству начальник отдела по землеустройству виновной и назначил наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Источник: dvur.permraion.ru

Постановление на земельный участок

Действующие нормы закона устанавливают, что передача земельных наделов гражданам или юридическим лицам во временное или постоянное пользование осуществляется при условии, что земля изначально находится в собственности государства или муниципалитета.

При этом выбрать подходящий участок заявитель в большинстве случаев не имеет возможности. Это объясняется тем, что все земли, состоящие на балансе государства, относятся к различным категориям. Часть земель не могут быть переданы в собственность гражданам и юридическим лицам (разработки природных ископаемых, зоны национального достояния, территории заповедников и природных парков и т.д.).

Если земля не обременена запретами и ограничениями, заинтересованный пользователь может получить ее несколькими способами:

  • участие в аукционе;
  • проведение процедуры определения земельных территорий и формирование нового участка;
  • заключение с муниципальным органом договора об аренде конкретной территории. Для этого потребуется определить границы надела, оформить кадастровую документацию.

Наиболее распространённый вариант связан с арендой земель у государства или муниципалитета с последующей возможностью приватизации. Однако тут имеются некоторые нюансы. В зависимости от категории земель, потребуется пользоваться ресурсами согласно целевому назначению. Если в течении 5 лет земля простаивает, арендатор не обрабатывает её, не использует по назначению, государство вправе отобрать землю, расторгну контракт о долгосрочной аренде.

При оформлении земельного участка от государства нужно помнить о некоторых ограничениях. Законодатель устанавливает допустимые пределы по размеру участков. В среднем по России невозможно получить земельный надел более 15 соток (для ИЖС) и 25 соток (для обустройства дачи, огорода или фермерского хозяйства).

Все процедуры, связанные с оформлением, переоформлением, составлением арендного договора и т.д. являются платными. При этом государство требует, чтобы все расходы были возложены на лицо, желающее получить земельный участок. Это означает, что гражданин, выразивший желание получить от государства земельный участок, добровольно возлагает на себя обязанность по несению всех финансовых затрат на составление и сбор документов, внесение платы по налоговым требованиям.

Законодательная база

Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.

Существуют два основных варианта этой процедуры:

  1. Для конкретного участка.
  2. Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:

  1. Устанавливаться субъектами РФ.
  2. Местными органами власти.

При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.

Читайте также:  Налог на участок под индивидуальное строительство

Мнение эксперта Роман Эфремов Стаж 5 лет. Специализация: все сферы юриспруденции.

Действительная законодательная база предусматривает наличие отдельных категорий пользователей, которые вправе рассчитывать на получение земельных ресурсов на бесплатном основании. Речь идёт о:

  • многодетных семьях, где на воспитании находится свыше 3-х несовершеннолетних детей;
  • лицах, получивших статус малоимущих или нуждающихся. Для них выделяется территория под постройку собственного дома;
  • собственниках квадратных метров в многоквартирных домах, признанный на официальном уровне аварийными или ветхими постройками, при условии, что они определены под снос.

Кроме того, получить бесплатную землю могут нетрудоспособные лица и инвалиды.

В некоторых случаях получить земельные участки будет невозможно. В целях борьбы с коррупцией законодатель запрещает предоставление земель от государства в пользу государственных служащих и чиновников любых категорий.

Необходимые документы

Для получения постановления о выделении земельного участка заинтересованный гражданин обязан встать в очередь и передать ответственным должностным лицам стандартный пакет документов, включающий такие бумаги:

  • заявление на выдачу земель государственной собственности;
  • документы правоустанавливающего характера;
  • квитанция, подтверждающая оплату обязательного пошлинного сбора;
  • паспортные реквизиты заявителя;
  • кадастровый документ с техническими параметрами земельного надела.

Решение о выдаче земельного владения в полноправную собственность будет принимать специально собранная комиссия, в состав которой войдут представители местной администрации. При вынесении вердикта особое внимание будет уделено таким нюансам:

  • общая площадь надела;
  • географическое расположение земельного участка;
  • категория земель, к которой отнесено угодье;
  • какие цели преследует гражданин, обратившийся за получением земли.

Если решение положительное, с заявителем подписывается долгосрочный договор аренды (минимум на 2 года). При этом, за фактическим собственником в лице муниципалитета сохраняется право контролировать использование выделенного участка земли. Если в течении года земля не используется по назначению, или арендатор нарушает условия арендного договора, муниципалитет вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор и забрать землю.

Передача участка без проведения предварительного согласования

Если нет никакого предварительного согласования передаваемой земли, то обязательным является проведение аукциона. В этом случае предварительно должна быть проведена определённая работа для того, чтобы сформировать предоставляемый участок.

В число таких работ входят:

  1. Подготавливается проект границ рассматриваемого участка и затем проводится окончательное формирование его границ.
  2. Определяется то, для каких целей разрешено использовать данный участок.
  3. Определение разного рода технических условий для подключения в будущем уже построенного дома ко всем необходимым коммуникациям.
  4. Принятие решения о порядке предоставления земли путём проведения аукциона или без проведения аукциона.

Это первый этап деятельности. Впоследствии должна быть сделана постановка на кадастровый учёт. При этом должно быть обеспечено выполнение правил, сформулированных ст. 70 ЗК РФ. После этого нужно провести аукцион. Если существует только одна заявка, то просто должно быть принято решение об этом.

Если имеет место последний вариант, то он обязан быть официально опубликован. Должен быть оформлен соответствующий протокол. В течение семи дней принятое решение должно быть доведено до претендента.

Предоставление предварительно согласованного участка

Участок земли могут таким образом выделить:

  1. Различным лицам в аренду.
  2. В гос. учреждениям и некоторым другим категориям организаций без ограничения срока использования и без предоставления компенсации.
  3. Религиозные организации могут получить землю для проведения строительства в соответствии с благотворительными или религиозными целями.

Процесс рассмотрения начинается с того, чтобы была выполнена процедура согласования этого земельного участка в на основе требований, указанных в статье 31 Зем. Кодекса. По этому поводу принимается соответствующее решение. Далее проводятся работы по формированию участка.

Затем, в соответствии с требованиями действующего российского законодательства проводится постановка на кадастровый учёт. Далее должно быть принято решение о том, что данный участок земли планируется предоставить для строительства.

После проведения указанных действий исполнительный орган гос. власти в течение четырнадцати дней на основании предоставленного заявления принимает окончательное решение.

Образец постановления о выделении земельного участка

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от _____________№_________

О выдаче земельного участка, на котором

находятся недвижимое имущество, состоящее в собственности

граждан или юр. лиц.

Основываясь на Зем. Кодексе РФ, Уставом …………. , и решением комиссии по координации деятельности территории ………………… постановляю:

  1. Выдать в собственность …………………………………….. (гр. или юр. лицо) участок из категории земель …………………………………………………………………… . (указывается категория земель), имеющая кадастровый номер …………………………………………………………, и находящийся по следующему адресу: …………………………………………… (далее — Участок), для использования в следующих целях: …………………………………………………………………………………………………………………….. (вид использования, для которого имеется разрешение) в границах, соответствующих кадастровому плану данного Участка, который прилагается к этому документу, его общая площадь составляет …………………………………. кв. м. который находится на …………………………………………………………., на основании ……………………………………………………………… (реквизиты соотв. документа).
  2. Участок обременен публ. сервитутом, установленным для ………………………………………………………………………………………………………………………. (вид ограниченного польз.) в соответствии с: ………………………………………………………………………………….. (норм. акт, на основе которого он установлен) сроком на ……………………………………………….. (если сервитут является срочным).
  3. Комитету по упр. имуществом обеспечить заключение договор для купли-продажи Участка по следующей цене: ……………………………………………………………………………. руб., в соответствии с .актом ………………………………………………………………………………. . (документ, определяющий стоимость Участка)
  4. ………………………………………………………………………………………………………… (гр. или юр. лицо) обеспечить выполнение гос. рег-ии приобретаемого права собственности на основании ФЗ «О гос. регистрации прав на недвиж. Имущество…» (22-ФЗ, принят 21.07.97).
  5. Контроль за исполнением возложить на ……………………………… .

Постановление о выделении земельного участка под строительство

образец постановления о выделении земельного участка в формате MS Word.

Если требуется земля для выполнения тех или иных строительных работ, то на неё имеют право претендовать и отдельные граждане и различные организации. Причём возможно, что будут предложены не только свободные в этот момент земли, но и другие, такие, в которых для постройки нужно провести серьёзные работы по сносу. Расположение, площадь, и другие разнообразные особенности соответствующей территории обязаны соответствовать тому типу строительства, которое планируется здесь осуществить.

Для того, чтобы обратиться за получением земли, надо составить соответствующее заявление. В нём должны быть указаны все существенные обстоятельства дела в соответствии с тем, как этого требует законодательство.

В частности, в нём нужно указать:

  1. Цель проведения строительства.
  2. Предполагаемый участок земли, на который претендует заявитель.
  3. Должно быть приведено обоснование по отношению к этому участку.
  4. Необходимо чётко сформулировать то, о каких правах на землю идёт речь в данном случае.

Процедура рассмотрения вопроса о передаче участка под проведение строительства происходит согласно общим правилам, о которых было сказано выше.

Выделение земельных участков для многодетных семей

Согласно законам РФ ещё в 2011 году были предусмотрены льготы для многодетных семей в процессе получения ими участков земли. Они определены ФЗ 138. В результате принятия этого закона во всех регионах РФ были запущены конкретные программы помощи многодетным семьям. Ими предусмотрено бесплатное предоставление земли в этих случаях.

Речь здесь идёт в первую очередь о строительстве жилья. Местные власти определяют местоположение и нормы распределения соответствующих участков. Как правило, минимальный размер составляет от 6-10 соток на одну семью.

Полученная земля может быть использована с целью:

  1. Постройка жилья.
  2. Использование для подсобного хозяйства.
  3. Для строительства и использования дач.
  4. Садоводство.
  5. Фермерство.
  6. Животноводство.

Безвозмездная выдача земли положена только один раз. Нужно, чтобы были выполнены следующие требования:

  1. Все до единого члены семьи должны быть гражданами РФ.
  2. Должно быть хотя бы трое детей (Допускается учёт детей до 23 лет).
  3. Родители должны проживать в данном регионе последние 5 лет.
  4. Отношения родителей должен быть зарегистрированы.
  5. Никто из членов этой семьи на момент обращения не должен быть собственником какого-либо участка земли.

Кто может претендовать на бесплатную землю

Федеральный закон от 16.06.2011 г. №138-ФЗ, предоставляющий земельные участки молодым семьям, принят в 2011 году. А к 2018 году на его основе были разработаны социальные программы в регионах.

Несмотря на трудности, связанные со сбором документов и долгим ожиданием, тысячи претендентов уже получили бесплатно хорошие наделы, немало стоящие на земельном рынке.

Выдача земли молодой семье от государства оформляется местными органами, если будущие землевладельцы соответствуют следующим требованиям:

Если заявители подпадают под действие закона и готовы пройти бюрократическую процедуру для получения сертификата, то нужно быть готовыми по получении земли начать строительство дома (залить фундамент или поставить бытовку). В противном случае надел вернётся в собственность муниципалитета.

В действительности местные власти лояльно относятся к данному вопросу и готовы ждать, когда у новых собственников появится возможность начать хозяйственную деятельность.

Скачать и распечатать бесплатно

Дети в приоритете

Как получить земельный участок молодой семье, где не все дети — собственные?

Наличие нескольких детей говорит о надёжном будущем молодой семьи. Но Закон оговаривает специально, какие дети считаются «своими» при решении о выдаче земли. Кроме собственных, сюда относятся приёмные дети и усыновлённые — пасынки и падчерицы.

Если родители лишены прав на детей, или ребёнок находится на полном государственном обеспечении, их не учитывают как членов семьи.

Можно лишиться права на бесплатную землю, если дети не прописаны вместе с родителями.

Такое часто бывает, если семья живёт на съемной квартире, а дети прописываются к родителям одного из супругов. Во избежание препятствий следует изначально прописываться вместе, и через положенное время получить статус нуждающихся в увеличении жилплощади.

Решив воспользоваться льготой, можно собирать документы. Бумаги оформлять аккуратно, избегая помарок и подчисток.

Пакет не так уж велик:

  • свидетельство о браке (оригинал и копия);
  • свидетельства о рождении детей и паспорта тех, кому исполнилось 14 лет;
  • копии паспортов родителей;
  • справка о составе и условиях проживания ( обращаться в ЖЭУ );
  • справка об отсутствии в собственности пригодной для строительства земли или достаточного по нормам жилья.

Если имеются усыновленные дети, придется получить справки об этом в органах опеки.

Собранные документы предоставляются в МФЦ или местную администрацию.

Не пытайтесь предоставлять ложные сведения, это послужит причиной отказа.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как долго ждать

Заявление рассматривается в течение месяца, затем выносится постановление.

В случае положительного решения о выдаче земельного участка молодой семье, заявители ставятся в очередь.

Дальнейшее зависит от местных условий: имеются ли у властей подходящие участки и сколько льготников претендует на них.

Закон предполагает выдачу надела в течение одного года. В это время нужно следить за новостями (в местной прессе публикуются анонсы о выделении земли), и за положением в очереди.

Участок могут не дать, если:

  • предоставлены недостоверные сведения;
  • заявители решили выехать в другой регион или сменить гражданство;
  • у властей нет подходящей земли.

Предоставленные по программе земельные участки обычно устраивают заявителей. Но как получить землю бесплатно молодой семье, если участок не понравился?

Необходимо снова собрать все документы и встать в очередь. Непонравившийся участок переходит следующему очереднику.

Длительное ожидание может лишить семью на право получения участка

Часто бывает так, что претенденты ждут сертификата не один год и к моменту его получения одному из супругов уже исполняется 36 лет. В таком случае во льготе законно могут отказать. Поэтому готовить документы надо с расчётом на ожидание в течение нескольких лет.

Особенности местного законодательства

Основные обязанности по выдаче земельных участков молодым семьям лежат на органах местного самоуправления, при этом могут допускаться злоупотребления или проволочки. От заявителей потребуется терпение и настойчивость.

В зависимости от региона, могут отличаться:

  • пакет документов;
  • площадь предоставляемого участка (по закону — не более 15 соток);
  • длительность ожидания решения и выдачи земли.

Противоположные решения судов

В результате чаще всего при любой коллизии с отсутствием первоначальных документов на землю крайним в итоге оказывался добросовестный покупатель или просто честный пользователь земли.

В суде прокурор уверял, что по итогам прокурорской проверки в местной администрации не были обнаружены бумаги о выделении соток под дачу ответчика. А тот смог представить лишь старую копию справки о выделении земли.

Значит, сделал вывод прокурор, земля была выделена незаконно и ее надо изъять у собственника. Интересно, что постановление о передаче земли было вынесено предшественниками нынешней администрации в 1993 году.

Областной суд решение отменил и предписал землю отдать муниципалитету. А старую копию справки о выделении земли, оригинал которой не нашел прокурор, апелляция признала незаконной.

Все сведения о дачном участке в ЕГРП и Госкадастре областной суд велел удалить. Дачник с таким решением не согласился и дошел до Верховного суда. Там дело проверили и заявили, что ошибка в решении спора есть, и ее допустила апелляция.

Читайте также:  Гдз что это такое в строительстве

Что не учла апелляция

Верховный суд счел, что о нарушении своих прав муниципалитет за эти годы мог выяснить не раз и не два – в ходе любой земельной проверки, которых прошло за эти годы немало. Или со дня проведения публичных слушаний о границах своей земли.

Именно с этого времени и надо отсчитывать срок давности в три года, подчеркнул Верховный суд. Апелляция этого не учла, как и не обратила внимание на слова ответчика, что спорную землю на кадастровый учет поставили еще в 2007 году, тогда же прошло межевание и были установлены границы участка.

Значит, сделал вывод Верховный суд, местная власть о нарушении своих прав на спорные сотки должна была узнать не позднее момента межевания участка и постановки соток на кадастровый учет – то есть в том же 2007 году. Но она на это не отреагировала, а апелляция, рассматривая спор, почему-то данный факт не заметила.

Решение областного суда Судебная коллегия по гражданским делам отменила. И указала, что вердикт апелляции необходимо пересмотреть в соответствии с разъяснениями, которые дал Верховный суд.

Как найти свободный участок под ИЖС

Для получения надела для возведения жилого здания будущий собственник обращается в администрацию того населенного пункта, на территории которого находится выбранная им земля. Перед тем, как оформить заявление, нужно изучить данные публичной кадастровой карты. Категория участка должна соответствовать цели его получения — возведения капитального жилого строения. Можно обратиться за получением земли, предназначенной для других целей, однако тогда необходимо будет осуществить переход — смену одной категории пользования на другую.

Участок под строительство согласно ст.39.1 ЗК можно получить

  • один раз безвозмездно от государства в бессрочное пользование или собственность;
  • в результате оформления купли-продажи;
  • взяв в аренду после участия в аукционе или без проведения торгов.

Для бесплатного получения земли заявитель должен соответствовать и соблюсти требования ст. 39.5 ЗК. Повторное получение возможно при заключении договора ренты, покупке на вторичном рынке или участии в аукционе.

Право на земельный участок под ИЖС дает возможность возвести на нем жилое строение с фундаментом и высотой не более 12 м. Здание будет предназначено для круглогодичного проживания одной семьи. Надел должен иметь определенную категорию и целевое назначение, зафиксированные в его кадастровом паспорте, то есть быть поставленным на учет в ГКН, и не иметь собственника.

Порядок получения земель под строительство

Гражданин обращается с заявлением, которое содержащит просьбу о выделении ему в собственность части земельного массива, принадлежащего государству. Положительному решению органов власти способствует принадлежность заявителя к одной из льготных категорий согласно 39.5 ЗК. Однако в любом случае согласно закона каждый гражданин РФ имеет право на единоразовое бесплатное получение от государства в собственность участка земли. Обращение с ходатайством о предоставлении надела рассматривается 30 дней.

На основании одобренного заявления на земельный участок под ИЖС гражданин обязан в течение 3 лет приступить к строительству жилого дома. По его завершению и вводу в эксплуатацию владелец постройки оформляет право собственности на здание и надел земли. Для подготовки документов перед подачей в ГКН приглашается землеустроитель, который проводит установку границ земельного участка и составляет межевой план.

Куда обратиться для получения участка

Граждане подают заявление с просьбой о предоставления надела в местную администрацию. В обращении указываются основания и приводятся доказательства возможности выделения земли на основании отношения к льготным слоям населения. Список категорий льготников может быть расширен указами и актами региональных органов власти и самоуправления.

Порядок действий и условия для получения участков после объявления торгов содержатся в ст. 39.6 ЗК.

  1. Подача заявления на имя главы населенного пункта. Перед обращением изучается публичная карта и данные надела — он не должен иметь обременение, использоваться для фермерских и иных нужд местных властей.
  2. Получить в администрации справку с согласовании действий, в ГКН — кадастровый паспорт земли. При его отсутствии — провести межевание и поставить на учет в Роскадастр.
  3. Поместить объявление в местном печатном органе с предложением принять участие в торгах по приобретению конкретного надела из публичной собственности в частную. Желающие должны заявить о себе в срок до 30 дней.
  4. Предложить большую цену за надел в случае, если появились претенденты, либо оформить его покупку по начальной цене, установленной местной администрацией.

Инициатором торгов могут выступать как органы власти и самоуправления, так и покупатель или арендатор. В случае проигрыша инициатора аукциона победитель компенсирует ему финансовые затраты на оформление кадастровых документов.

Документы для оформления дома

При получении земельного участка под ИЖС необходимо выполнение кадастровых работ аттестованными специалистами. Инженеры «Сервис-Гео» оказывают услуги при оформлении приватизированных наделов и строений на них:

  • составление ситуационного плана со схемой расположения будущего дома для получения разрешения на строительство у муниципальных органов;
  • вынесение в натуру границ и определение площади участка в процессе межевания;
  • составление технического плана на фундаментальные постройки перед сдачей их в эксплуатацию и для постановки на учет в ГКН;
  • написание заключения с обоснованием целесообразности перевода земли в категорию, относящуюся к территориям, пригодным для ИЖС.

Специалисты «Сервис-Гео» консультируют и подключаются на любом этапе процесса к оформлению наделов под индивидуальное строительство и строений на них.

Участок под ИЖС бесплатно — как получить

Участок, на который претендует заявитель, должен соответствовать всем критериям, предъявляемым к землям для строительства жилых домов. Обратиться за разрешением на получение бесплатного земельного участка под ИЖС может:

  • гражданин РФ с постоянной регистрацией не менее 5 лет;
  • не имеющий в собственности ранее и в момент написания заявления недвижимого имущества в виде надела земли;
  • член семьи, нуждающейся в улучшении условий жизни ввиду нехватки жилой площади либо относящейся к категории «молодая семья»;
  • гражданин, проживающий в частном доме без прав собственности.

Список категорий заявителей, которые имеют право обратиться за получением надела под строительство, может быть расширен в зависимости от региона расположения земельного участка.

Получение участка под ИЖС в аренду

Заключение сделок по отчуждению публичной земли позволяет приобрести объекты по стоимости ниже рыночной. По общему правилу арендовать надел можно на срок до 49 лет. Однако предоставление земельного участка под ИЖС для пользования без прав владения не должно превышать 10 лет. Оформление договора ренты предполагает последующий выкуп земли.

Договор регистрируется в Росреестре, к нему прилагается постановление главы района о выделении участка. Построенный на нем дом переходит в собственность, после чего можно на этом основании можно приватизировать и землю.

Порядок предоставления земельных участков под ИЖС

  • Оформление земельного участка
  • Кадастровый учет участка

Подробности Просмотров: 71

Граждане РФ могут получить земельные наделы для строительства от государства безвозмездно на правах аренды или в собственность, а также приобретать участки, выставленные на торги. Органы управления на местах принимают решения о предоставлении наделов заявителям при соблюдении ими законодательных критериев и норм.

Законны РФ обеспечивают возможность получения земли как отдельными людьми, так и организациями. Эта процедура определяется на основании содержания ст. 30 в ЗК. Здесь имеются в виду те участки, которые состоят в муниципальной или гос. собственности.

Существуют два основных варианта этой процедуры:

  1. Для конкретного участка.
  2. Конкретный участок не определён, однако он будет сформирован впоследствии.

Иногда обязательным условием является проведение аукциона. Государством определён перечень таких случаев. Его определяют:

  1. Устанавливаться субъектами РФ.
  2. Местными органами власти.

При предоставлении обязаны быть соблюдены те ограничения по площади, которые установлены норм. актами. Они зависят от того, для чего нужна получаемая земля.

Предоставление земли по постановлению

Любой субъект в государстве вправе претендовать на получение земельного надела для разных целей. Он может представляться в собственность или пользование, за плату либо бесплатно. Чтобы стать владельцем такого объекта необходимо получить документ, дающий правомочия на распоряжение им. Оформить его можно в соответствующем департаменте муниципалитета.

Законодательное регулирование

Акты, регулирующие земельные правоотношения, регламентируют возможность приобретения недвижимости людьми и юридическими лицами. Такую процедуру определяет ст.30 ЗК РФ. Это касается участков, принадлежащих властным муниципальным органам или государству. Законом устанавливается:

  • Сроки выделения угодий;
  • Причины отказа;
  • Перечень необходимых документов.

Схема получения выделенного участка. Фото:aquagroup.ru

Существует два способа оформления прав. Это выдача надела:

  • Без предварительного согласования;
  • Прошедшего заранее согласование.

В отдельных ситуациях представление угодий может проходить только с помощью проведенного аукциона. Порядок проведения торгов может определяться субъектами РФ либо местными властными органами. Кроме этого, величина участка должна соответствовать нормам, устанавливаемым нормативными актами, и зависит от её предназначения.

Как государство может принудительно отобрать землю у собственника, подробнее

В постановлении должны указываться основания выдачи участка, а также ссылки на нормы Земельного кодекса России, специализированных законов и других НПА, регламентирующих земельные правоотношения.

Предоставление земли без предварительного согласования

Если передача надела заранее никак не согласовывается, то обязательным этапом процесса оформления становится проведение аукциона. При этом предварительно проводится формирование границ участка. Это можно сделать следующим образом:

  • Подготовить проект границ угодий;
  • Определить их назначение;
  • Согласовать технические характеристики подключения к необходимым коммуникациям;
  • Выносится решение о выделении недвижимого объекта с проведением конкурса или без.

В дальнейшем осуществляется его регистрация в едином кадастре с выполнением правил, предусмотренных ст.70 ЗК РФ.

Статья 70. Государственный кадастровый учет земельных участков Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Правила проведения торгов установлены ст.39.11 – 39.13 ЗК РФ. Аукционные торги проводятся после сдачи заявлений на участие в них. Этапы проведения конкурса по инициативе государственных органов заключается:

  • Утверждение границ надела;
  • Проведение межевания и установления границ;
  • Регистрация правомочий на объект;
  • Определение техусловий;
  • Назначение торгов.

Подготовка конкурса по заявлению интересующегося лица отличается только тем, что все действия по подготовке и согласованию схематичности объекта, кадастрового учета и получения технических условий ложатся на обратившегося субъекта.

Если было зарегистрировано лишь одно обращение, то оно и побеждает по результатам конкурса. Итоги публикуются в средствах массовой информации после изготовления итогового протокола. В течение недели претендент извещается о вынесенном решении.

Выделение участка после предварительного согласования

Необходимость заранее согласовывать выдачу земли касается случаев её выдела:

  • В наем разным субъектам;
  • Определенным категориям учреждений без установления периода пользования безвозмездно;
  • Религиозным и благотворительным учреждениям для возведения строений в целях, для которых были созданы.

Как получить земельный участок многодетной семье, подробнее в этом видео:

Для этого потребуется пройти процесс согласования, установленный ст.31 ЗК РФ. В результате принимается решение и осуществляются действия по формированию надела. Далее он проходит кадастровый учет, что влечет подготовку постановления на выделение территории под строительство.

Когда решение принято

По результатам проведенных предварительных действий возможно:

  1. Объект представляется в бессрочное владение.
  2. Сторонами подписывается соглашение об аренде.
  3. Оформляется договор купли-продажи недвижимости.

Любая сделка регистрируется в Росреестре.

Постановление о выделении земельного участка

  1. Наименование и номер документа. В названии указывается назначение представляемого надела.
  2. Принятое решение.
  3. Параметры участка и приобретаемые правомочия в отношении его. Указывается категория земли, её кадастровый номер, адрес места нахождения, цель использования, границы и площадь.
  4. Наложенные обременения. К ним относятся сервитут, залог, аренда и арест. В обязательном порядке делается ссылка на документ, накладывающий такое ограничение, и в чем оно состоит.
  5. Стоимость объекта. Положение вносится при передаче недвижимости на возмездной основе. Если же процесс осуществляется бесплатно, об этом делается отметка.
  6. Лица, отвечающие за оформление документов. Пункт устанавливает обязательства проведения регистрационных действий и ответственных лиц, контролирующих проводимую процедуру.
  7. Подпись руководителя и печать организации.

Как построить дом на земле своими силами, читайте

Все данные должны быть подтверждены документально и на них делаются ссылки. Образец постановления, можно скачать ниже.

Когда земля представляется под строительство

Претендовать на получение надела для выполнения строительных работ могут как граждане страны, так и различные компании. Им могут предлагаться и свободные участки и такие, на которых необходимо проводить работы по сносу уже имеющихся строений.

Территории могут выделяться соответственно тому типу строительства, которое планируется осуществлять. Располагаться они могут только на землях соответствующей категории и предназначения, устанавливаемым действующими нормами законодательства.

При обращении за необходимой территорией необходимо подготовить заявление, в котором указать существенные обстоятельства. А именно:

  • Предназначение возводимых зданий;
  • Предполагаемая площадь;
  • Обоснование заявки;
  • Формулировка предполагаемых прав.
Читайте также:  Снизить затраты строительстве еще один

Для возведения дома надел выдается по общим правилам, рассмотренным выше.

Пример постановления. Фото:myshared.ru

Когда земля выделяется в аренду или для покупки в личное владение

В каких ситуациях можно получить земельную площадь в собственность или в наем. Это случаи, связанные с:

  • Строительством индивидуального жилища;
  • Осуществление личного хозяйства;
  • Деятельностью садоводов;
  • Ведение животноводства;
  • Территорией дач;
  • Огороды;
  • Пастбища и сенокосы.

Как оформить документы на земельный участок, читайте в этой статье.

Для каждого вида площадей устанавливаются нормы размеров, рассчитываемые на каждую семью.

Земли для многодетной семьи

В 2011 году Правительством РФ в ФЗ-138 были установлены льготы при получении земли семьями, имеющими много детей. Закон запустил программы помощи в регионах для указанной категории жителей страны. В соответствии с его положениями участки им представляются бесплатно для строительства жилья.

Муниципалитетами определяются нормы распределения таких площадей. Они не могут быть меньше 6 соток для одной семьи. На полученном наделе можно осуществлять следующие виды деятельности:

  • Построить свой дом;
  • Разводить подсобное хозяйство;
  • Постройка дачных домиков;
  • Садоводство, фермерство, животноводство.

Бесплатно получить участок многодетная семья может только раз. Но для этого необходимо выполнить некоторые требования:

  1. Супруги и их дети должны иметь гражданство России.
  2. Детей не должно быть менее трех.
  3. Постоянное проживание в регионе не меньше пяти лет.
  4. Брак между родителями должен быть официально зарегистрирован.
  5. В семье не может быть собственников ранее полученных наделов.

Отказ в выдаче земли

Существуют случаи, когда положительное решение по выделению участка не может быть принято. Причинами для этого могут послужить:

  • Подача заявления гражданином, не имеющим право на получение надела от государства;
  • Объект, на который претендует лицо, уже имеет владельца;
  • Размеры угодий превышают установленные нормативы;
  • На земле расположены строения, принадлежащие иным собственникам;
  • Участок изъят из оборота или имеет ограничения в пользовании;
  • Объект зарезервирован для нужд государства;
  • Невозможность представления территории ввиду особенности расположения;
  • Земля является объектом торгов;
  • Заявителем указаны цели, не соответствующие назначению надела;
  • Запрашиваемый объект передан для нужд Министерства обороны.

Как получить участок под строительство, смотрите в этом видео:

О причинах отказа сообщается обратившемуся с указанием правового обоснования. Получив письмо заявитель вправе:

  1. Опротестовать решение в суде.
  2. Подать заявку на другой объект недвижимости.
  3. Стать участником конкурсных торгов.

Одним из этих способов возможно достижение положительного результата – получение необходимого объекта. При этом заявитель либо получит требуемое недвижимое имущество путем оформления постановления о его выделении или других документов, устанавливающих права на него. При этом стоит учитывать особенности проводимой процедуры, зависящей от варианта получения земельного участка.

Источник: dpvolga.ru

Карта сайта

Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

Контакты государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.

1. Место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Администрации города Сургута и её структурных подразделений участвующих в предоставлении муниципальных услуг (предоставление которых обеспечивает ДИЗО в сфере земельных отношений).

Адрес официального портала Администрации города Сургута: http://www.admsurgut.ru ;

график работы Администрации города Сургута:

-понедельник- пятница с 09-00 до 17-12;

-обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

-выходные дни: суббота, воскресенье.

1.1 Департамент имущественных и земельных отношений Администрации города

место нахождения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 501;

1.2. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города

место нахождения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 301;

1.3. Правовое управление Администрации города

место нахождения: 628412, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 510;

1.4. Управление документационного и организационного обеспечения Администрации города

место нахождения: 628412, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Энгельса, дом 8, кабинет 403;

телефон приемной: (3462) 52-20-40;

1.5. МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление»

место нахождения: 628404, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Восход, дом 4, кабинет 524;

2. Место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ (предоставление которых обеспечивает ДИЗО в сфере земельных отношений).

Адрес официального сайта: mfc.admhmao.ru;

многоканальный телефон для информирования и предварительной записи: 8 -800-101-00-01.

2.1. Автономное учреждение «Многофункциональный центр Югры»

место нахождения: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск, улица Энгельса, дом 45;

2.1. Филиал АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Сургуте

место нахождения: 628408, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, Югорский тракт, дом 38;

график работы:

— понедельник, среда, пятница, суббота с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг с 09-30 до 20-00;

— воскресенье с 08-00 до 14-00.

2.2. ТОСП АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Сургуте

место нахождения: 628418, Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра, город Сургут, ул. Профсоюзов, дом 11;

график работы:

— понедельник, среда, пятница, суббота с 08-00 до 20-00;

— вторник, четверг с 09-30 до 20-00;

— воскресенье с 08-00 до 14-00.

2.3. Бизнес-офис филиала АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Сургуте (осуществляет обслуживание только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)

место нахождения: 628403, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица 30 лет Победы, дом 34а;

график работы:
— понедельник – пятница с 09-00 до 18-00;
— выходные дни — суббота, воскресенье.

Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, а также на Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре: www.mfc.admhmao.ru.

3. Место нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органов участвующих в предоставлении муниципальных услуг (предоставление которых обеспечивает ДИЗО в сфере земельных отношений)

3.1. Управление Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре

место нахождения: 628007, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27;

телефоны для справок : 8 -800-100-34-34 — многоканальный телефон, (3467) 93-06-10;

адрес официального сайта: rosreestr . gov . ru ;

график работы:

-понедельник-пятница с 09-00 до 18-00;

— обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;

-выходные дни — суббота, воскресенье.

3.1. 1. Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Уральскому федеральному округу

место нахождения: 628007, Тюменская область, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27;

телефоны для справок: 8 -800-100-34-34 — многоканальный телефон, (3432) 95-07-17 (доб. 886-2000);

график работы:

— понедельник с 09-00 до 18-00;

— вторник-пятница с 09-00 до 17-00;

— выходные дни — суббота, воскресенье.

3.1.2. Территориальный отдел № 2 ФГБУ (прием граждан не осуществляется)

место нахождения: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Сургут, ул. Кукуевицкого, 12/1;

3.2. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа — Югры

место нахождения: 628402, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, город Сургут, улица Геологическая, дом 2;

адрес официального сайта: nalog . gov . ru ; lkfl2.nalog.r u -(личный кабинет налогоплательщика);

телефоны для справок: 8-800-222-2222 – многоканальный, (3462) 23-37-00 — приемная;

график работы:
-понедельник, среда с 09-00 до 18-00;

— вторник, четверг с 09-00 до 20-00;

— пятница с 09-00 до 16-45;

— выходные дни — суббота, воскресенье.

Правовые основания для предоставления услуги

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

— Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», от 29.10.2001 № 44, ст. 4147);

— Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ («Российская газета», от 30.12.2004 № 290);

— Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 29.10.2001 № 44, ст. 4148);

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, № 40, ст. 3822);

— Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», от 05.05.2006 № 95);

— Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 30.07.2010 № 168);

— Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru , 14.07.2015)

— Закон Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», от 01.06.2010 — 15.06.2010, № 6 (часть 1).

Иные нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в установленной сфере:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства Российской Федерации», от 03.10.2011, № 40, ст. 5559);

— постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 23.11.2012 № 271);

— Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 31.12.2012 № 303);

— приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, от 27.02.2015);

— приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02.09.2020 № П/0321 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2020 № 60174, (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, от 02.10.2020);

— постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.04.2008 № 70-п «О порядке определения цены земельных участков и их оплаты» («Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», 01.04.2008-14.04.2008, № 4 (часть I), ст. 429);

— Устав муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, утвержденный решением городской Думы от 18.02.2005 № 425-III ГД («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута», от 28.02.2005 № 2, часть II);

— решение городской Думы от 26.10.2005 № 505-III ГД «Об установлении земельного налога» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута», от 31.10.2005 № 10, часть I);

— решение Думы города Сургута от 29.03.2016 № 851-V ДГ «О Порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при заключении договоров купли-продажи без проведения торгов» («Сургутские ведомости», от 09.04.2016 № 13);

— решение Думы города Сургута от 27.08.2021 № 791-VI ДГ «О департаменте имущественных и земельных отношений Администрации города»;

— Постановление Администрации города от 14.10.2021 № 8890 «Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» («Сургутские ведомости», от 23.10.2021, № 41);

— Постановление Администрации города от 11.05.2022 № 3651 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории города Сургута» («Сургутские ведомости», от 14.05.2022, № 18);

— распоряжение Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города» («Информационный бюллетень Думы и Администрации города Сургута», от 31.12.2005 № 12, III часть);

— распоряжение Администрации города от 21.04.2021 № 552 «О распределении отдельных полномочий Главы города между высшими должностными лицами Администрации города»;

Источник: invest.admsurgut.ru

Рейтинг
Загрузка ...