ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
от 28 сентября 2011 г. N 3.31-22/810
Комитет рассмотрел обращение по вопросу о необходимости получения выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае осуществления капитального ремонта объекта капитального строительства и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Следовательно, выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства без выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к соответствующим видам работ не допускается, в случае если такие работы оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.
«Академическое письмо: построение научного текста»
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее — Приказ N 624) утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с п. 2 Приказа N 624 утвержденный им Перечень не включает виды работ по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Таким образом, сфера действия Перечня поставлена в зависимость от видов объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Часть 17 ст. 51 ГрК РФ увязывает случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, с видами объектов, в отношении которых осуществляются соответствующие работы, либо с видом выполняемых работ на объектах капитального строительства.
Капитальный ремонт объекта капитального строительства по своей природе является видом работ, для которого не требуется получение разрешения на строительство. Следовательно, несмотря на его формальное расположение в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, действие п. 2 Приказа N 624 на него не распространяется.
Таким образом, несмотря на отсутствие необходимости получения разрешения на строительство, осуществление включенных в указанный Перечень работ по капитальному ремонту требует наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случаев выполнения таких работ на объектах, указанных в ч. 17 ст. 51 ГрК РФ.
Взаимодействие застройщиков жилья и Комитета по строительству Санкт-Петербурга
Дополнительно сообщаю, что в целях однозначного понимания и применения норм на практике Комитет направил обращение в Минрегион России с просьбой внести соответствующие изменения в Приказ N 624.
Источник: legalacts.ru
Письмо от комитета по строительству
Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
от 5 ноября 2020 года N 12-00-2562/20-0-1
[О введении в действие «Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»]
В целях информирования и для использования в работе Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее — Комитет) сообщает следующее.
1. Признаны не подлежащими применению:
С 05.10.2020 приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр (далее — Приказ) введена в действие «Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее соответственно — Методика, сметная стоимость строительства).
Приказ применяется к отношениям, возникшим после введения в действие Методики. Положения приказа не распространяются на проектную документацию, разработанную по контрактам (договорам), заключенным до вступления в силу Приказа, и представленную заказчику до вступления его в силу.
При этом по инициативе заказчика такая проектная документация (сметная документация) может быть пересмотрена в соответствии с Методикой.
Методика определяет единые правила формирования сметной стоимости строительства на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства.
Согласно подпункту «в» пункта 8 Методики при определении сметной стоимости строительства применяются территориальные единичные расценки (далее — ТЕР) и отдельные их составляющие.
Также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1590 дополнен пункт 2 подпунктом «н» постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Согласно дополнению, в случае если сметная стоимость строительства определена с применением сметных нормативов, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования (далее — документы), которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30.09.2017 или утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016, проверка достоверности определения сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия таким документам.
Исходя из вышеизложенного, части 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации . «, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2006 N 186-рп «О Порядке организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности. «(в редакции от 16.10.2020) формирование сметной стоимости объекта, финансируемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, следует осуществлять:
с применением ТЕР территориальной сметно-нормативной базы «ГОСЭТАЛОН 2012», соответствующих индексов пересчета сметной стоимости строительства к каждой ТЕР, утверждаемых распоряжениями Комитета, на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (за исключением реставрации), по строительству некапитальных строений и сооружений;
с применением ТЕР на ремонтно-реставрационные работы по объектам культурного наследия (ТЕРрр-2001 СПб) территориальной сметно-нормативной базы «ГОСЭТАЛОН 1.1», утвержденных распоряжением Комитета экономической политики и торговли Администрации Санкт-Петербурга от 25.04.2003 N 16-р, соответствующих индексов пересчета сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ по памятникам истории и культуры Санкт-Петербурга, утверждаемых распоряжениями Комитета, на работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга (в части реставрации).
В связи с введением указанной Методики «Методические материалы к территориальной сметно-нормативной базе Санкт-Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» в редакции распоряжения Комитета от 05.10.2015 N 196-р, направленные письмами Комитета от 11.12.2015 N 08-02-2989/15-0-11, от 27.06.2016 N 08-00-1314/16-0-1 не подлежат применению с 05.10.2020.
Дополнительно сообщаю, что для определения объема деревьев, произрастающих в городских условиях, рекомендуется применять данные из таблицы, приведенной в приложении к настоящему письму.
Вышеуказанную информацию необходимо довести до сведения подведомственных учреждений.
Источник: docs.cntd.ru