Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:
- физического лица или его представителя;
- юридического лица или его представителя.
Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов
Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:
- законодательным и исполнительным органам государственной власти, их территориальным подразделениям;
- деловым партнерам;
- контрагентам;
- головному предприятию и нижестоящей организации;
- дочерней фирме;
- обособленному подразделению;
- органам корпоративного управления;
- поставщикам товаров, работ и услуг населению.
Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:
- должно иметь все необходимые реквизиты;
- составляется в соответствии с государственным регламентом, если адресован госорганам.
С помощью запроса на предоставление информации нельзя получить сведения, содержащие чужие персональные данные, государственную и коммерческую тайну.
E-mail маркетинг. Как строить большие автоматические рассылки писем? Мария Солодар.
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- о дисквалифицированных по решению суда лицах;
- сведения о владельцах объектов недвижимости, земельных участках и строениях;
- сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
- набор документов для проверки благонадежности предполагаемого партнера;
- об ассортименте и стоимости выпускаемой или поставляемой продукции, оказываемых услуг;
- о технических характеристиках продукции, ее наличии, способах и сроках доставки товаров и продукции;
- инструкции и паспорта изделий, правила эксплуатации;
- сертификаты и лицензии.
Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.
Кто и по какой форме составляет
- целью получения необходимых сведений;
- регламентом, если адресатом является госорган;
- составителем и его видением ситуации.
Кто обычно готовит обращение:
- в интересах организации это делает любой уполномоченный и компетентный сотрудник по поручению либо в соответствии с должностными полномочиями;
- гражданин лично или уполномоченное им доверенное лицо.
Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:
Необходимо, если письмо направляется в адрес партнеров, другой стороны договора, контрагентов. Обращение не пишут при формировании обращения на сайтах ведомств и госструктур.
Письмо в Министерство строительства.
Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации 01.06.2019).
Образцы
Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.
Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»
Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002
Генеральному директору ООО «Холод»
Прохладная ул., 9
Уважаемый Сергей Сергеевич!
ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.
В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:
- Подлинник договора поставки №123 от 23.02.2020.
- Акты приема-передачи №123-1, №123-2, №123-3.
Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.
Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов
Как оформить и кому отправить
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:
- о предприятии: почтовый и электронный адреса, банковские реквизиты, номера контактных телефонов;
- о гражданине: прописка, адрес проживания, номер телефона, электронный адрес.
- оформляйте на бланке организации;
- используйте деловой язык и стиль;
- в обосновании ссылайтесь на нормы закона, правовые акты, договоры, организационно-правовые документы;
- укажите цель запроса или обоснуйте его (при необходимости);
- используйте существующие образцы деловой переписки.
Сроки ответа
Срок ответа госорганов на запросы регламентируется ФЗ-8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017). Он составляет:
- 30 дней со дня регистрации;
- 45 дней, если для подготовки ответа требуется больше времени.
Необходимо уведомить обратившегося об увеличении срока (с указанием причины отсрочки) в течение 7 дней со дня регистрации запроса (ч. 6 ст. 18 ФЗ-8).
Если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат в течение 7 дней со дня регистрации запроса направляет обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты. Если запрос находится вне компетенции адресата, он в течение 7 дней уведомляет об этом и называет орган, в который рекомендуется направить повторное обращение (ч. 7 ст. 18 ФЗ-8).
Источник: ppt.ru
Запросы о предоставлении информации о стоимости выполнения работ
Работы должны быть выполнены материалами Подрядчика с надлежащим качеством. Качество работ должно соответствовать действующим нормам и правилам, техническому заданию.
Строительные материалы, применяемые подрядчиком, должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, сертификатам иметь другие документы, удостоверяющие их качество
С 15.05.2014 по 15.07.2014 г.
Расчет за фактически выполненные работы
Заказчик производит в течение 30 банковских дней со дня предоставления Подрядчиком счета, справки о стоимости работ (КС-3) и подписанного сторонами акта приема-сдачи выполненных работ (КС-2).
Расчеты производятся безналичным способом, в рублях Российской Федерации через Казначейство, путем перечисления денежных средств, платежным поручением Заказчика на указанный в Контракте расчетный счет Подрядчика.
Предполагаемые сроки проведения закупки
Срок предоставления ценовой информации
Место и порядок предоставления ценовой информации
Информация направляется в письменном виде на почтовый адрес и дублируется по факсу или на электронный адрес в виде сканированного документа с указанием в поле «Тема» «для Яковлевой И.М.».
Почтовый адрес: 665653, Иркутская область, Нижнеилимский район, г. Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 20, администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».
Контактный телефон: (39566) 3-24-59;
(39566) 3-24-59 факс
Контактные лица: Яковлева И.М.
Ответ на запрос ценовой информации должен содержать информацию:
1) позволяющую Заказчику однозначно определить цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе
2) срок действия цены
3) расчет такой цены
Проведение процедуры сбора данной информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств Заказчика
Запрос составил: И.М. Яковлева
ЗАПРОС ЦЕНОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Запрос ценовой информации, необходимый для расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по ремонту муниципальных квартир (Электротехнические работы)
администрация муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение»
665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 20,
Структурное подразделение (Инициатор закупки)
Отдел строительства, архитектуры и городского хозяйства ,
ремонт муниципальной квартиры: г. Железногорск-Илимский, пер. Днепровский, дом 3, квартира 2
Перечень сведений, необходимых для определения
идентичности или однородности ТРУ, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
Источник: zhel-ilimskoe.mo38.ru