Московский метрополитен
Локация мира Метро
Эмблема постъядерного Метрополитена Схема-путеводитель на сентябрь 2035 года
Расположение
Дата открытия
Число линий
Число станций
Угрозы
Радиационная
Биологическая
Ментальная
Обрушение тоннеля
Затопление тоннеля
Различная
Червепоклонники
Химическая
Поезд-призрак
исходник
Московский метрополитен — жилая довоенная транспортная система Москвы и Московской области, место действия трилогии «Метро», игровых и графических адаптаций, а также многочисленных романов «Вселенной».
Описание
Первая линия Московского Метро была открыта 15 мая 1935 года. В проектировании станций принимали участие видные архитекторы, среди которых А. Щусев, создатель Мавзолея. Величественные станции-дворцы были украшены витражами, росписями, скульптурными группами, облицованы мрамором, гранитом и другим отделочным камнем.
Летом, 6 июля 2013 года, Москва, как и все крупные города России, подверглась атомной бомбардировке. За 10-15 минут до ударов включилась тревога и город охватила паника. Часть людей бросилась бежать к ближайшим станциям метрополитена. За несколько минут до ударов гермозатворы закрыли и работники метрополитена и органы власти, согласно имевшимся инструкциям на случай войны, запретили их открывать даже через несколько дней после ударов. Таким образом, люди, пережившие бомбардировку, всё равно оказались обречены на смерть. Из одиннадцати миллионов жителей Москвы и гостей столицы в метрополитене смогли укрыться двести тысяч человек [1] . По прошествии двадцати лет болезней и войн, в 2034 году в Метро проживает около пятидесяти тысяч человек [1] .
Развитие Алматинского метро до 2027 года (v. 2)
Через некоторое время органы власти стали неспособны контролировать метрополитен и власть перешла к различным группировкам, но на некоторых станциях организовалось самоуправление. Условия для жизни в метро стали поддерживаться при помощи систем вентиляционных шахт, фильтров для воды и воздуха, электрогенераторов. Через несколько лет жители метро приспособились выращивать грибы и овощи, разводить скот.
Ещё в период Второй Мировой войны Московский метрополитен использовался как одно из бомбоубежищ, а после её окончания стали строить всё больше станций, предназначенных в качестве укрытий от возможной ядерной войны. Практически все станции были оборудованы гермозатворами для защиты от взрывной волны, водоочистными фильтрами, вентиляционными шахтами, электрогенераторами и прочим необходимым для автономного существования.
Московский метрополитен разделён на две главные части: станции метро и туннели. Из 194-х станций более половины обитаемы, но есть и такие, которые были заброшены по разным причинам, обрушены в результате бомбардировок, затоплены грунтовыми водами или захвачены существами с поверхности. Впоследствии многие станции объединяются, чтобы выжить сообща.
Технологии
Жители метро научились создавать и поддерживать как новые, так и старые виды техники и технологий из старого мира. На станциях культурного центра, известного как Полис, выжившие учёные стараются сохранить книжные и научные знания.
План развития Москвы до 2030 года. Инфраструктура, транспорт, недвижимость
Оружие и транспорт
Помимо «яйцеголовых» нашлись и такие мастера, которые вложили свои навыки в создание оружия и транспортных средств. Так, к примеру, на станциях Кузнецкий Мост и Бауманская были созданы мастерские по производству как кустарных видов вооружений («Ублюдок», «Ашот», «Подонок», «Вентиль»), так и восстановлению довоенных образцов (АК-74М, АК-47, АКСУ, револьверы «Анаконда»), найденных на армейских складах.
Довоенные механики и машинисты продолжили свою профессию и после Войны, производя моторизованные, ручные и паровые дрезины и осуществляя перевоз людей от станции к станции. Большинство перевозок в настоящее время осуществляется по целым железнодорожных путям, но при помощи сталкеров на поверхности находится уцелевшая довоенная техника — БТРы, внедорожники и даже танки. Из-за своей ценности, их надежно прячут и лишь немногим известны их точные местоположения.
Здоровье и медицина
Большинство станций стараются поддерживать основные потребности, такие как организация небольших полевых больниц, моргов и крематориев. Хоть на некоторых станциях практически отсутствует какое-либо медицинское обслуживание, в госпиталях крупных объединений имеется хорошо оснащенный медицинский персонал с надлежащим обучением. Другими известными объектами, появляющимися на станциях, являются общественные бани, открытые для общего пользования.
В туннелях метро редко где можно встретить нормальное освещение (за исключением Кольцевой линии), а главным источником света для многих небольших станций служат простые сальные свечи, фонари или керосиновые лампы. Отсутствие нужного количества света привело к тому, что глаза жителей метро стали непривычными к большому и яркому его количеству. Например, все приезжие, прибывающие в Полис, должны надевать солнцезащитные очки, чтобы защитить себя от неоновых ламп. Сталкеры, блуждающие по поверхности, в редких случаях путешествуют днём, чтобы уменьшить риск быть ослепленным солнцем.
Вполне вероятно, что жители Московского метро научились делать лекарства из того, что можно добыть в туннелях или вырастить на станциях. Например, в игре Metro: Last Light можно услышать о больных диабетом. Противоядие — инсулин — можно сделать с помощью поджелудочной железы свиней — самых распространенных животных в метрополитене 2033 года.
Продукты питания, напитки и наркотики
Самые распространенные продукты, потребляемые жителями метро, — это крысы, грибы и свинина; однако на станциях Сокол, Аэропорт и Динамо выращивают кур, хлеб и даже арбузы. Грибы и свинину выращивают на подземных фермах, а самые редкие — овощи, такие как огурцы, помидоры или картофель — в гидропонных теплицах.
Свиньи и курицы были среди тех немногих животных, которые были пригнаны в метро, когда началась Война. Спустя 20 лет они до сих пор служат неотъемлемым источником рациона. Однако известны случаи, когда некоторые отчаявшиеся прибегали к каннибализму.
Многие люди научились выращивать грибы-шампиньоны, не требующие солнечного света. На многих станциях имеются грибные плантации, а такие станции как ВДНХ и Печатники отметились как успешные производители грибного чая. Чай с ВДНХ считается более дорогим и более популярным, в то время как другие напитки (водка, самогон или вода) в основном подают в столовых, барах или ресторанах. Редчайшие и самые дорогие напитки — это те, которые приносятся с поверхности сталкерами (виски и коньяк).
Наркотики в Вселенной Метро не являются необычным зрелищем. В некоторых заведениях присутствуют кальяны, а большая часть жителей метро курит табак.
Экономика
Довоенные деньги, которые с Катаклизмом перестали производить, и которые теперь стало трудно найти, потеряли всякую стоимость. Вместо них новой и самой распространенной валютой в Метро стали калибровочные патроны 5.45x39mm. Торговля между станциями является общей, наиболее популярной из товаров является еда, включая вышеупомянутые грибы и свинину. Содружество станций Кольцевой линии, именуемое Ганзой стало чрезвычайно богатой, обдирая проходящих через свои станции торговцев-челноков.
Опасности
И хоть Московское метро является главным оплотом выживших в Мировой войне, оно может быть столь же смертоносным, как и поверхность. На заброшенных туннелях и станциях живут как злобные и опасные мутанты, так и новые таинственные и сверхъестественные явления, которые ежедневно угрожают жизни жителям подземки.
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с тем, что здесь предоставлено, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.
Однако в ходе повышения радиации, к моменту сентября 2035 года из Москвы и Метро сбежали абсолютно все мутанты, а кто не смог убежать — погиб от излучения.
Станции
Организации
Основные государства
Самое богатое и одно из самых влиятельных государств Метро. Занимает всю Кольцевую линию и приличное количество ближайших радиальных станций. Лидер по количеству территорий, Ганза торгует со всеми остальными государствами, однако имеет натянутые отношения с Красной Линией и бандитами. Ганзейцы имеют на вооружении современное оружие и лучшие дрезины, а туннели Содружества всегда спокойны и безопасны.
Мощное государство, построенное на идеях коммунизма. Следуя из своего названия, занимает практически всю Сокольническую (красную) линию, но не контролирует станцию Библиотека имени Ленина. Основной враг — Четвёртый Рейх.
Неонацистское государство, стремящееся к избавлению Метро всех «уродов» — мутантов и нерусских.
Государство, поддерживающее строгий нейтралитет и оберегающее всё Метро от мутантов. Располагается в центре, над зданием Библиотеки, на пересечении четырех веток. В состав Полиса входят станции Боровицкая, Александровский сад, Библиотека имени Ленина и Арбатская. Власть представляет Совет, состоящий из представителей двух высших каст — браминов (учёных) и кшатриев (военных).
Второстепенные государства
Разобщённые бандитские группировки контролируют по большей мере одиннадцать станций. Дурной репутацией славится Венеция — подземный остров на Третьяковской и Новокузнецкой. На бандитских станциях власть зачастую принадлежит авторитетам.
Организация, состоящая из сторонников идей Че Гевары, Троцкого и Кастро, первое время работавшая на Красную Линию. Однако вскоре, Бригада отказалась выполнять поручения коммунистов и те объявили на троцкистов охоту. Бригада живёт на станции Улица Подбельского (Бульвар Рокоссовского), где находился Берилаг Красной Линии. Троцкисты переименовали станцию в честь Че Гевары. Основная база находится на станции Автозаводская.
Мирное государство, находящееся на южном конце Калужско-Рижской линии. Включает в себя 7 станций, от Калужской до Битцевского парка. Торгует с соседними бандитскими станциями, независимой Лесопарковой и Антикварами (Донская и Улица Старокачаловская) Глава общины — Пётр Иванович Бритвин по прозвищу «Бритый».
Мирное рабочее государство, торгующее с пограничной Ганзой и Конфедерацией Печатников. Располагается на шести станциях Калининско-Солнцевской линии, от Площади Ильича (столицы) до Новокосино. Конфедерация известна своими банями и производством топлива. Население по большей части состоит из тружеников и торговцев.
Государство на Люблино-Дмитровской линии, граничащее с Ганзой и Калининской конфедерацией. На Печатниках (столице) делают грибной чай, соперничающий по вкусу со знаменитым чаем с ВДНХ, но намного более дешёвый.
Хорошо укрепленное и организованное государство, расположенное на Бауманской (столица) и промышленных Электрозаводской с Семёновской. Сотрудничают с Содружеством Ганзы — своим главным торговым партнером, продавая оружие, боеприпасы, технику и научные знания. Основная специализация бауманцев — инженерия.
Самое молодое «государство», долгое время страдавшее от нападений чёрных. Образовано в ноябре 2033 года станциями ВДНХ (столица), Алексеевская и Рижская. ВДНХ известно на всё Метро своим грибным чаем.
Государство, заселённое гражданами стран СНГ, из-за чего конфедерацию ненавидит Четвёртый Рейх. Включает в себя обе станции «Киевские» Арбатско-Покровской и Филёвской линий, а с 2035 года — и Арбатскую со Смоленской той же Филёвской линии. Сотрудничает с Полисом и Ганзой. Большое влияние в конфедерации имеют сталкеры.
Небольшое государство, располагающееся на трёх станциях: Баррикадная, Улица 1905 года (столица) и Беговая. Раньше Конфедерации принадлежали станции Октябрьское поле и Полежаевская, но вскоре от них отгородились: на Поле случилась авария, а население Полежаевской сошло с ума от подземных «афтершоков».
Государство анархо-коммунистов, контролирующее станции Водный стадион, Речной вокзал и Гуляй-Поле (бывшая Войковская, столица). Недолюбливают Красную Линию. Торгуют с Фермами и факториями. Распускают ложные слухи про чуму в Калининской конфедерации и Конфедерации Печатников.
Отдаленное от Большого Метро содружество, располагающееся на трёх последних станциях в северной части Арбатско-Покровской линии — Митино (столица), Волоколамская и Пятницкое шоссе.
Мифическое государство, уцелевшее после крушения Лужнецкого метромоста. Занимает станции Юго-Западная, Проспект Вернадского, Университет (столица). Профессора МГУ научилась самостоятельно изготавливать костюмы химической защиты, в которых их солдаты пробираются в Большое Метро. Тесно связаны с уцелевшим правительством. Торгуют с Ганзой и, возможно, Красной Линией.
Небольшое объединение, состоящее из станций Севастопольская, Каховская и Варшавская (последняя — нежилая). Один из основных поставщиков электричества на Ганзу. Взамен та поставляет им боеприпасы.
«Житница» метро. Станции Аэропорт, Сокол и Динамо, на которых располагаются крупнейшие фермы и мастерские по пошиву одежды. Фермы снабжают продовольствием и предметами быта всё Большое Метро, поэтому на них никто не нападает и не разоряет.
Содружество, состоящее из станций Текстильщики, Кузьминки и Рязанский проспект. Каждая из станций имеет свой достаток.
Государство в северной части Серпуховско-Тимирязевской линии. Населено людьми-мутантами (ратманами, крысюками, скавенами). Включает в себя станции Бибирево, Отрадное и Владыкино. Торгуют с Северным Эмиратом (Петровско-Разумовской) и находятся в сложных отношениях с Алтуфьевской вольницей. Руководит Содружеством избираемый Совет из шести человек.
Государство, находящееся на юге Серпуховско-Тимирязевский линии. Состоит из двух станций — Улица Старокачаловская и Бульвар Дмитрия Донского (переименованный в Донскую). Торгуют с Лесопарковой и Ясеневской общиной. Населяют конгломерат караванщики и торговцы. Начальник конгломерата — Дмитрий Борисович Буйно.
Государство, состоит из 3 станций (Деловой центр, Международная, Выставочная). Граничит с червепоклонниками и Арбатской конфедерацией. Торгует с конфедерацией и Ганзой. Про государство ничего толком неизвестно, но возможно, судя из названия, там живут бывшие представители Евросоюза и работники Москва-Сити.
Небольшое изолированное государство, расположенное на станциях Первомайская (столица) и Щёлковская. Начальство станций тайно торгует с Бауманским альянсом и Ганзой, так как основная часть населения не знает про обитаемость Большого Метро. Управляется республика бывшими сотрудниками МВД, а основную власть держит Николай Михайлович Середин по прозвищу «Батя».
Небольшое изолированное государство, находящееся за Кольцевой линией, на станциях Парк Победы и Славянский бульвар. Раньше граничили с Арбатской конфедерацией и были её владениями, но перегон между станциями Киевская и Парк Победы был взорван, остались только некоторые тайные ходы. Червепоклонники тайно похищают детей с Киевской и Маяковской и обращают их в свою веру. Руководит культом Жрец.
Сообщество мастеров-оружейников со станции Кузнецкий Мост, изготавливающих большое количество как довоенных, так и новых, самодельных, пушек, а также боеприпасов, фильтров для противогазов и медицинских принадлежностей. В сентябре 2035 года станция перешла в состав Красной Линии и отдельное общество оружейников прекратило существование.
Небольшое зажиточное государство на Петровско-Разумовской. Нейтрально-дружественные отношения с Содружеством Скавенских Станций, лютая вражда с Сатанистами с Тимирязевской. В Северном Эмирате разрешено рабство.
Прочие сообщества
Бандитская станция Алтуфьево, то торгующая, то воюющая с Содружеством Скавенских Станций. Начальник станции — Станислав «Кожан» Кожин.
Группировка, обитающая на станции Тимирязевская. Враждуют со скавенами Северным эмиратом и тайно торгуют с Ганзой. Кольцевая линия в обмен на топливо продаёт сатанистам бомжей, которые используются сатанистами в качестве рабов, копающих дыру в ад прямо в центре станции. Главарь сатанистов — Коготь.
Маленькое государство, расположенное на станции Тушинская. Граничат с жилой станцией Сходненская на севере и с Язычниками на юге. Торгует с ними же. Руководит станцией Военный Совет, до которого главным на станции был бургомистр Григорий и его жена Марина.
Небольшая организация, занявшая станцию Спартак. Торгуют с Вольным городом Тушино и Конфедерацией 1905 года. Благодаря последним язычники начали выращивать свиней. Главный у язычников — Верховный Жрец Юрий. В июне 2033 года его власть свергается.
Изолированная организация на станции Молодёжная, имеющая тайные переходы к Ганзе и торгующая с ними. Раньше в неё входили станции Крылатское, Троице-Лыково и Строгино, но они объявили о своей независимости и отделились от Содружества. Глава людей-мутантов — Жабдар.
Сообщества в туннелях
Группа религиозных фанатиков, живущих у станции «Октябрьское поле» и мечтающих попасть в подвалы Курчатовского института, чтобы подорвать уцелевшие работающие там ядерные реакторы и устроить всем «досрочную нирвану».
Независимые станции
Независимая станция. Дозорные защищают станцию от «приезжих» — мутантов, атакующих станцию с Павелецкого вокзала. После восьми вечера станция пустеет и жители уходят ночевать в переход, ведущий к Ганзе.
Жилые, фактически независимые станции южного конца Замоскворецкой линии, однако охотно торгующие между собой. В августе 2033 года на Орехово были открыты гермоворота, в результате чего мутанты с Царицыно пробрались на станцию и устроили бойню. Судьба двух других станций осталась неизвестной.
Ничем не примечательная станция. Двадцать лет была необитаема из-за угрозы обрушения, но к 2034 году Трубную заселили.
Станция, где одно время находился приют для детей, но потом на ней обосновались тёмные личности, организовавшие самый большой в Метро бордель.
Нейтральная станция, имеющая дурную славу. К 2035 году фактически аннексирована солдатами Красной линии.
Обычная жилая станция, известная тем, что именно её дозорные в 2014 году спасли всю Серпуховско-Тимирязевскую линию от нашествия полчищ гигантских крыс с севера.
Отдалённая от остального Метро станция, чьё имущество распродаётся Содружеству Кольцевой линии.
Бедная станция, торгующая с Тушинской и Планерной.
Станция с отравленным питьевым источником, из-за чего почти все жители заразились и перемерли. Оставшихся в живых обнаружила экспедиция Тушино и отправила на карантин. Поблизости с Планерной находится логово пауков-арахнидов.
Торговые
Торговая застава, своим политическим строем напоминающая довоенную Швейцарию. Здесь поддерживается строгий нейтралитет между всеми фракциями. На Белорусской находится таможня, получающая деньги с челноков, идущих через кольцо с ферм и Гуляй-польской республики. Основное население составляют торговцы-«менеджеры».
Бедная станция, выполняющая роль торговой заставы и перевалочного пункта для челноков. Через неё проходит товарообмен между Ясеневской общиной и Старокачаловско-Донским конгломератом.
Транзитные
Перевалочный пункт для караванов. Одно время использовалась как бандитская база. По предположению Хана, к 2035-2036 годам станция может сгореть дотла.
База сталкеров северо-востока Москвы.
Мрачная станция, зарабатывающая детской проституцией. Место обитания Креста и его людей.
Система секретных правительственных станций, тоннелей, бункеров и коммуникаций, расположенных под Москвой и Московской областью, входы в которые имеются из некоторых станциях гражданского Метро. До 2020-х годов в центральной её части располагался штаб выжившего правительства и армии.
Невидимые Наблюдатели
В статье присутствуют серьёзные спойлеры. Если не уверены, что ознакомлены с тем, что здесь предоставлено, читайте на свой страх и риск, либо покиньте страницу.
Из романа «Метро 2035» становится известно, что главенствующие державы Метро находятся под властью уцелевшего российского правительства, не сбежавшего на Урал, как считалось ранее. Вместо этого они спрятались в бывшем бункере Сталина у станции метро «Таганская». Когда началась Третья мировая война, там находились самые высокопоставленные члены российского руководства.
Один из лидеров «невидимых наблюдателей» — Бессолов (он же Алексей Феликсович) объясняет главному герою Артему, что лидеры главных фракций держат население в изоляции, обманывая, будто во всём остальном мире больше нет уцелевших. Чтобы никто не проболтался, правительство использует угрозы, шантаж и взятки. Войны в Московском метро являются очередной проделкой наблюдателей как форма «контролируемого конфликта» и контроля над населением.
Источник: metro.fandom.com
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы
От редакции сайта: Схема не соответствует фактической сети московского метрополитена в 1992 году. Предположительно, данная схема является подделкой, однако возможность приведённых переименований действительно обсуждалась в начале 90-х годов.
- 2000 г. или ранееПрислал ARTём
- 1998 г.Прислал Тимур Россолов
- Апрель 1996 г.Прислал Тимур Россолов
Увеличивается по клику.
- Январь 1993 г. (примерно)Прислал Тимур Россолов
- Перспективная схема развития Московского метрополитена в варианте 1985 года.
Арбатско-Покровская линия поведена не в Солнцево и промзону Очакова, а в Строгино (ранее планировалось ответвление фиолетовой ветки от Полежаевской, для чего зарезервировали третий путь), метро не пошло в Метрогородок и платформе Лосиноостровская, от станции Левобережная в Химках отказались окончательно
- 1973 г. (примерно)Прислал Тимур Россолов
- 23 октября 1970 г.Прислал Тимур Россолов
- Показано изображений: 30 из 47
- Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
- К списку систем
Интерактивная карта развития Московского метрополитена
15 мая 1935 была открыта первая очередь Московского метрополитена. С этого момента началась новая эра в истории города, в котором подземка, безусловно, играет важную роль.
Любопытная деталь, что в течение следующих десятилетий схема метро изображалась с привязкой к реальному расположению на карте города. И только в семидесятых годах прошлого века, когда общее количество станций приблизилось к сотне, начали использовать схематичное изображение линий метро, которое оказалось удобнее и проще для восприятия пассажирами.
Упрощенная схема читается быстрее. Но, в то же время, не дает представления о реальном расположении линий, скрывает детали. Длинные перегоны метро ничем не отличаются от коротких. Нет привязки к географии.
Давайте создадим интерактивную карту линий Московского метрополитена и посмотрим на его историю — как развивалась одна из самых больших сетей мира.
Для создания такой карты нам потребуются:
- Механизм для отображения карты
- Удобная модель хранения данных
- Сами данные
Механизм
Для начала, определяемся с требования к механизму. Он должен уметь:
- отображать базовый слой с «обычной» картой — дорогами, водоемами, улицами, зданиями и т.д.;
- отображать поверх базового слоя круги и линии, которые будут изображать станции и линии метро соответственно;
- обновлять отрисованные станции и линии метро в зависимости от выбранной даты;
- переключать текущую дату в интервале от 15 мая 1935 года (запуск первой линии метро) до настоящего времени.
Первые три пункта из коробки есть в open source библиотеке Leaflet. Четвертый будем реализовывать самостоятельно.
Базовый слой карты
Пример 1: Создание базового слоя карты
Что такое tile server?
Небольшое пояснение для тех, кто никогда не сталкивался с понятиями тайлов (tiles) и тайлового сервера (tile server).
Онлайн карты, к которым привыкло большинство пользователей, — OpenStreetMap, Яндекс.Карты, 2ГИС и т.п. — состоят из тайлов (tile): квадратов с длиной стороны в 256 пикселей.
Каждый тайл имеет координаты x, y и z:
- z — масштаб, при котором он отображается (чем больше значение z, тем больше увеличение);
- x — порядковый номер тайла по горизонтали при выбранном масштабе z;
- y — порядковый номер тайла по вертикали при выбранном масштабе z.
Например, тайл с координатами x=2476, y=1280 и z=12 выглядит вот так:
Эти “квадраты” хранятся на тайловом сервере (tile server) в определенной структуре. Например, тайл выше доступен по адресу https://tile.openstreetmap.org/12/2476/1280.png
Полное изображение, которое мы, в конечном счете, видим, склеивается из множества тайлов в единую картину:
Когда мы работаем с картой в браузере — изменяем масштаб или прокручиваем в стороны — нужные тайлы, по мере необходимости, загружаются с сервера.
В нашем случае в качестве тайлового сервера используется сервер tile.openstreetmap.org.
Станции и линии метро
Для отображения станций метро используем circleMarker: круг с заданными в пикселях радиусом, цветом обводки и заливки, прозрачностью и прочими свойствами.
Пример 2: Добавляем станцию метро на карту
Создаем красную окружность с координатами 55.7578487° северной широты и 37.6163659° восточной долготы (станция «Охотный ряд»), с белой заливкой, радиусом 6 пикселей и добавляем его на карту:
L.circleMarker([55.7578487, 37.6163659], radius: 6,
width: 2.5,
color: «red»,
fillColor: «white»,
fillOpacity: 1
>).bindPopup(«Охотный Ряд»)
.addTo(mymap);
Для отображения линий метро будем использовать Polyline: ломаную с заданной шириной, цветом, прозрачностью и другими параметрами.
Пример: Добавляем линию метро на карту
Добавим первую очередь московского метро, открытую 15 мая 1935 года. Это будет ломаная красного цвета, шириной 4, проходящая через соответствующие станции метро.
const plln = [
[
[55.7888499, 37.6801924], // Сокольники
[55.7798626, 37.6666841], // Красносельская
[55.7754719, 37.6566036], // Комсомольская
[55.7691137, 37.64887], // Красные Ворота
[55.7658915, 37.6388871], // Кировская
[55.7598058, 37.6264977], // Дзержинская
[55.7578487, 37.6163659], // Охотный Ряд
[55.7515247, 37.6102524], // Библиотека имени Ленина
[55.7454796, 37.6036755], // Дворец Советов
[55.7352856, 37.5940414] // Парк культуры имени Горького
],
[
[55.7578487, 37.6163659], // Охотный Ряд
[55.7524242, 37.6086732], // Улица Коминтерна
[55.7519189, 37.6007512], // Арбатская
[55.7488633, 37.5826955] // Смоленская
]
];
L.polyline(plln, color: «red»,
weight: 6,
>).bindPopup(«Кировско-Фрунзенская линия»)
.addTo(mymap);
Обратим внимание, что при движении от Сокольников, после Охотного ряда, была развилка. Поезда следовали в двух направлениях: в сторону Смоленской и в сторону Парка культуры имени Горького.
Удаление и добавление новых кругов (станций) и ломаных (линий метро) также является встроенными функциями Leaflet — это потребуется для перерисовки схемы метро в зависимости от выбранной даты.
Переключение текущей даты
Следующим шагом нужно будет прикрутить слайдер с диапазоном от «15 мая 1935» и до сего дня. С помощью него мы будем задавать «текущую» дату для отображения схемы метро, какой она была в этот день.
Алгоритм прост: при изменении значения слайдера выполняем по порядку:
- очищаем текущую схему,
- проходим по всем объектам (станциям и линиям) в “базе”,
- выбираем те объекты, которые существовали в новую выбранную дату,
- отображаем их на карте.
Чтобы определить, какие объекты существовали в указанный день, необходимы правильным образом подготовленные данные. Например, нужно сохранить в “базе” детали о том, что с момента открытия в 1935 году и до 1990 года станция метро «Чистые пруды» называлась «Кировской». Или, например, что первая версия станции «Первомайская» полностью закрылась в 1961 году.
Чем проще и удобнее будет модель хранения данных, тем удобнее будет работа с самими данными.
Модель
За основу возьмем готовое решение, прошедшим проверку временем — модель данных OpenStreetMap. И доработаем ее до наших целей там, где её будет не хватать.
В OSM все данные состоят из трех видов элементов (elements): точки (node), линии (way) и отношения (relation).
Точка (Node)
Node — простейший элемент, который хранит в себе координаты широты и долготы.
Nodes, с координатами станций первой линии метро на момент её открытия 15 мая 1935 года в нотации OSM XML формате (без служебных данных):
Линия (Way)
Way — упорядоченная ломаная линия, состоящая из последовательно заданных точек (nodes).
Отношение (Relation)
Отношение (relation) — это группировка элементов (elements) по определенному признаку. В отношение могут входит точки (nodes), линии (ways), а также, другие отношения (relations).
Например, объединение всех станций и участков метро могут объединяться под одним отношением (relation) — «Московский метрополитен».
Появилась схема московского метро 2030 года
Команда графического дизайнера Константина Коновалова разработала новую схему московского метро. На ней показано, какой станет транспортная система через десять лет. На карту нанесли три новых диаметра (D3, D4, D5), две сквозные радиальные линии (13, 14) и Большую кольцевую линию.
В будущую схему метро вошла Большая кольцевая линия, пять диаметров и более 200 новых станций, которые планируется построить к 2030 году.
«Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики», — пояснили дизайнеры.
С помощью белого шестиугольника авторы проекта показали, как метро выйдет за пределы МКАД. «Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки», — пояснили авторы схемы.
По словам дизайнеров, они «расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах».
Авторы схемы также отметили, что МЦК и Большая кольцевая линия смещены относительно центра города и пересекают друг друга.
Кроме этого, дизайнеры разработали новый способ изображения пересадки — «пилюлю». «За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше», — говорится на сайте схемы.
- Ранее дизайнер Константин Коновалов представил проект парижской схемы метро. Графические решения, придуманные для Парижа, помогли создать схему для Москвы. Также Коновалов занимал должность ведущего разработчика транспортной навигации Департамента транспорта Москвы, где он разработал системы навигации для велосипедистов, пешеходов, наземного общественного транспорта и метро, а также официальный логотип Московского метрополитена.
- Почитайте в рубрике «Урбанчетверг», что пишут о новой схеме метро 2030 года в твиттере.
- Посмотрите на альтернативную схему столичной подземки, основанную на анализе поисковых запросов горожан и карты метро Москвы с переименованными станциями.
- Strelka Mag рассказывает, как подбираются оттенки для линий московского метро и советуются ли с кем-то перед тем, как их утвердить.
Генеральный план города Москвы до 2035 года
15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.
Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.
Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.
«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая – правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.
Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.
Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.
В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории.
Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности.
И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств
В Новой Москве будет осуществлено масштабное строительство объектов внеуличного транспорта.
В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».
К 2035 г. запланировано масштабное развитие и модернизация существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе: систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.
Мрачные прогнозы о будущем Москвы и России: в сети показали новую карту метро. И она ужасает
Русская ПланетаРусская Планета
Штатный диванный аналитик «Русской Планеты» Егор Порываев попытался разглядеть в хитросплетенной схеме очертания будущего не только Москвы, но и всей России. И вот что нас ждет.
Схему представил на сайте metromap дизайнер Константин Коновалов, ранее работавший с московским метрополитеном. Одни новостные порталы поспешили выдать сенсацию с заголовком «вот каким будет метро в 2030 году», другие уточнили, что карта появилась не на официальном портале метрополитена, а значит, официальной считаться не может. Фантазия дизайнера, не более того.
Может, и так. Только Коновалов занимал, на минуточку, должность ведущего разработчика транспортной навигации при Дептрансе Москвы, а значит, отраженная им на карте перспектива хоть и не имеет статуса утвержденной, чтобы с печатями и этим вот всем. Но ключевые планы в развитии метро (и города) обозначила, так что фантазия вовсе не пустая.
Что же появится за 10 лет в подземке?
Ну, во-первых, умопобрачительное количество новых станций — целых 200. При том, что сейчас их 241. Выходит, метро вырастет почти в два раза.
Во-вторых, метро шагнет еще дальше за МКАД, на карте это область за шестиугольником. Но и внутри кольца станций будет больше. Появится новая линия — розовая.
Та линия, что окрашена этим цветом сейчас, будет перекрашена в светло-сиреневый, видимо, из-за близости к «фиолетовой» ветке метрополитена.
Долгожданной станции «Плющиха» мы на карте не нашли, зато желтая ветка наконец-то потянется дальше, на запад, а затем на юг.
Словом, больше станций, шире город и все такое прочее. Собственно, что тут такого, спросит читатель? Все растет, а Москва как столица нашей огромной родины, так тем более должна.
Но что за жизнь в ней будет?
Но эпидемия коронавируса — спасибо ей за это большое — позволила многим людям открыть глаза на многие вещи касаемо нашего жития-бытия и заставила в корне изменить отношение к привычным вещам.
Ну, например, мы вроде как привыкли, что постоянная дрель у кого-то из соседей — это нормально.
Или когда за стенкой ругаются, и ты слышишь каждое грубое слово, и дети твои слышат, и в силу возраста повторяют.
Или что с боем вырывать себе место за парковку возле дома — это нормально, потому что «ну везде же так». Или стоять часами в пробках. Или, в конце-концов, просто смотреть из окна и видеть не другое окно, и не маленький кусочек неба, а зелень, ну или хотя бы что-то приятное глазу.
Москва давно перестала быть комфортным для жизни городом. Здесь можно делать все: влюбляться, учиться, зарабатывать, веселиться, отдыхать, строить бизнес. Только жить тут, как выяснилось, нельзя. Мега-скученный город оказался слишком уязвим перед пандемией и не приспособлен даже к простому «сидеть дома».
Гигаполис постоянно будет болеть какой-нибудь дрянью. Опасность будет поджидать вас сразу за порогом квартиры. И окопаться в ней, как раньше, уже нельзя: балкон нынче во многих проектах просто не предусмотрен. Про площадь квартир и вовсе можно промолчать, как и про количество этажей. И про то, куда вам деться с 30-го этажа в случае пожара, тоже промолчим.
Москва-2030 будет гигантским вечно болеющим муравейником. В котором, как не трудно догадаться, постоянно будет продолжаться стройка. Стройкомплекс разрастется до чудовищных размеров, требуя все новых и новых рабочих рук. А где их взять? Вопрос риторический…
Да и сама Москва, разросшаяся, преогромная, будет требовать все новых и новых человеческих душ. При нашей-то демографической ситуации и при отрицательном приросте населения, восполнить который даже мигранты уже не в состоянии, очевидно: за МКАДом жизни будет с каждым годом все меньше и меньше.
Все экономически активное население будет стянуто в 2-3 крупных города, и прежде всего — в московскую агломерацию. Это значит, что вся мало-мальски нормальная медицина, образование, социальные услуги будут тоже в ней же.
Глядя на эту карту, думаешь не только о бытовых вопросах в духе «кто все это будет строить и что он потом вечерами после работы будет делать», но и о том, уцелеет ли вообще Москва, и не рухнут ли 30-этажные бетонные монстры в подземные чертоги метрополитена, и собираются ли жить в этом высотном благолепии авторы и бенефициары этого безумия.
Пока что утешает одно: карта эта — пока не официально утвержденный план. Стало быть, все это может и не воплотиться в реальности. Либо воплотится, но не в таких масштабах.
Тем, кто хочет спокойной жизни в тихом месте, да еще и с детьми, можно дать один совет: бегите. Картонные коробки через 10 лет не будут стоить ничего. А вот простой участок своей земли с деревьями и самым простым домиком будет роскошью. Для большинства из нас непозволительной…
Какие изменения произойдут в московском метро в 2020-2025 годах?
В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 — 15.
Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо.
Самая актуальная информация по теме «Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро» находится именно в этой статье.
Метрополитен Москвы
На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.
Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии.
В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом.
Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.
Что изменилось в мосметро
в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:
- «Мичуринский проспект»,
- «Озёрная»,
- «Говорово»,
- «Солнцево»,
- «Боровское шоссе»,
- «Новопеределкино»,
- «Рассказовка»
Все современные станции были открыты в хорошем качестве.
Фото (как выглядят некоторые открытые станции):
Метро г. москва к 2020 году (строящиеся и проектируемые станции)
Карты metro moscow представлены с расчётом новых станций и веток.
По проекту к концу 2020 году правительство Москвы обещает построить и провести запуск целых 55 новейших станций лёгкого метро. Для действия которых будут построены пути длинной около 126 километров и 6 электродепо.
Особо изменится ТПК (Третий пересадочный контур), ведь к 2020 году в планах его почти замкнуть. Помимо этого, увеличат свои территории Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Кожуховская и Калининско-Солнцевская ветви.
План застройки метрополитена по генплану:
- БКЛ (Большая Кольцевая линия)
Схема московского метрополитена к концу следующего года обретёт абсолютно новый вид, благодаря Третьему пересадочному контуру или по-другому Большой Кольцевой линии, соединяющей радиальные ветви, кольцом ещё шире на 10 километров. Значение его огромно для распределения потоков пассажиров.
Если сейчас, чтобы доехать от отдалённой станции до центра, одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей, нужно добраться до пересадочной точки в центре и только после вернуться почти обратно. Такие ситуации создают огромную нагрузку на соответствующие станции, а также загружает центр метрополитена Москвы, данный вопрос является ключевой проблемой столичной подземки.
ТПК же позволит избавиться от глобальной цели перегруженности центральной части, особенно в людные часы.
- «Улица Народного Ополчения»
Открытие станции на этой улице произойдёт в 2020 году. Пункт для остановок будет построен в субъекте московского региона Хорошёво-Мнёвники на Большой Кольцевой линии, соединяющий остановочные пункты «Хорошёвская» и «Нижние-Мнёвники». Проект был придуман ещё в 2015 году, но после изменений перенесён на 2020 год.
В скором будущем рассматриваемая станция получит два выхода, которые будут вести на улицу Демьяна Бедного и проспект Жукова. Следующие планы – подготовить её для пересадки на Рублёвско-Архангельскую ветвь. Для этого строительства планируется расселение жильцов, снос четырёх жилых зданий.
Рядом к 2020 году будет построена ещё одна платформа подземки – «Мнёвники».
В планах на 2020 год эта станция на юго-западе Большой кольцевой линии предполагает разгрузить и упростить работу Арбатско-Покровской и Сокольнической «радиалки» в этой части столицы. После есть планы, чтобы сделать её пересадочной на направление Киева.
Этот двухпутный участок ветви будет выстроен по «технологии Испании»: для составов двух направлений предусмотрен единственный тоннель, а платформы для пассажиров будут располагаться по разные стороны.
Выходы планируется построить также по разные стороны шоссе близко к основным офисно-жилищным зданиям района и остановкам общественного наземного транспорта.
Платформа разместится между двумя станциями: «Воронцовская» и «Проспект Вернандского». На станциях будут располагаться переходы и на красную, и на оранжевую радиальные линии.
Остановка появится на пересечении с проспектом Ленина, попасть из подземки на обе стороны данного возможно будет, для этого нужно подняться в вестибюль на западе.
Также в планах дополнение её переходом на Коммунарскую линию.
Станция будет выстроена поблизости от платформы Сокольнической линии, иметь будет всего один вестибюль, чтобы попасть в него нужно зайти с пересечения этого проспекта и улицы Удальцова.
По эскалатору возможно попасть в аванзал, который будет соединён с пассажирскими платформами. Архитектура проекта характерна для БКЛ, но оформлена будет в красный цвет, который характерен для Сокольнической линии.
Переход с юго-восточной части платформы будет создан позже.
Это будет островная платформа мелкого заложения с двумя путями между станциями: «Каховская» и «Воронцовская».
Не смотря на официальное название, во многих источниках она названа «Севастопольский проспект». Два вестибюля станции: западный и восточный – будут вести к обеим сторонам Каховки.
Также в планах открытие трёх промежуточных остановок: «Клёновый бульвар», «Рубцовская», «Нагатинский затон».
Совсем в скором будущем жители Мытищ смогут с лёгкостью добраться до города в метро. Уже к 2020 г. планируется продлить оранжевую ветвь. Появится два остановочных пункта — «Челобитьево» и «Мытищи».
- Люблинско-Дмитровская линия (салатовая или зелёная ветка метро)
Ветка появится к 2020 году по краям будут построены платформы – «Улица 800-летия Москвы» (на месте пересечения с Дмитровском шоссе) и «Ланозово» (располагаться будет у МКАД). Зачем же нужны эти обновления? По проекту зеленая линия уменьшит нагрузку наземного транспорта на этой территории, а также количество пассажиров на станции «Альтуфьево»( серая ветка ).
- Калининско-Солнцевская линия метро (желтая ветка метро в Москве)
Эта ветвь в планах ближайших лет станет самой длинной во всём московском метрополитене, благодаря присоединению к уже существующей линии ещё одного участка в западной части столицы. В 2018 году была открыта дорога до деревни Рассказовки, куда возможно доехать без пересадок из Новокосино. Теперь сельское метро выходит в Подмосковье (в московскую область).
Как же развивалось московское метро?
В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.
Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году
Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:
- «Улица Народного ополчения»;
- «Живописная»;
- «Строгино»;
- «Троицке Лыково»;
- «Рублёво Архангельское»;
- «Ильинская».
Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.
Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.
Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года
Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.
Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково.
На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится.
Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово».
Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.
Строение метрополитена?
Постройка каждой станции делится на несколько этапов:
- Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
- Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
- Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.
Критика планов и проектов постройки новых станций подземки
Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций.
Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта.
Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.
Автор статьи: lizblin0va (Блинова Елизавета Сергеевна) 13 мая 2019 101528
Источник: rzd-resort.ru
Что сулит нам новый Генплан Зеленограда?
В конце прошлого года я много рассказывал о Правилах землепользования и застройки Зеленограда и лишь вскользь упоминал о проекте изменений в Генплан города, которые тоже обсуждались в тот момент на публичных слушаниях. Ничего нелогичного в этом нет. Формально, Генплан, конечно, более важный документ, но он написан крупными мазками, без конкретики, а вот на вопрос о том, что именно и где построят, призваны отвечать именно ПЗЗ. Впрочем, теперь, когда слушания прошли, можно в спокойной обстановке пролистать еще раз и обновленный Генплан Зеленограда.
Собственно весь зеленоградский генплан — это два десятка страниц с текстом и таблицами да пять карт, которые визуализируют то, что написано в тексте (скачать в формате PDF можно тут). Причем относительно информативны из этих пяти карт от силы три. Вот давайте на эти карты и посмотрим. И начнем с самого сладенького — схемы развития внеуличного транспорта, то есть, прежде всего, метро.
Да-да, генпланом Москвы предусмотрена прокладка линии метро в Зеленоград, но только после 2035 года. Линия эта должна пройти от третьего пересадочного контура (второго кольца) метро вдоль Ленинградского шоссе, а затем — Панфиловского проспекта. Общая протяженность линии оценивается в 45 километров, из которых 10 пройдут по территории Зеленограда.
Собственно, этот проект в основных чертах был разработан еще в советское время, но есть и дополнения. В обновленной версии Генплана в Зеленограде запланированы пять станций метро (в версии Генплана от 2010 года их было четыре). На схеме они обозначены под названиями «Ржавки» (у въезда в город на 37-м километре Ленинградки, рядом с 5-м микрорайоном), «Центральный проспект» (у пересечения Панфиловского проспекта и проспекта Генерала Алексева), «Панфиловский проспект» (у торгового дома «Ольга» в 11-м микрорайоне) и «Улица Каменка» (у стоматологической поликлиники и рынка «Рекорд» в 16-м микрорайоне). Для обслуживания линии, ремонта и ночного отстоя поездов запланировано строительство депо метрополитена, которое предполагается разместить с восточной стороны улицы Радио.
Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду
Кроме того, документом предусмотрено также строительство до 2025 года 3-го главного пути Октябрьской железной дороги на участке Крюково–Алабушево, а после 2035 года — высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва–Санкт-Петербург, которая пройдет по территории Зеленограда параллельно существующим путям ОЖД со стороны «нового города». Станцию Крюково к 2025 году предполагается превратить в транспортно-пересадочный узел межрегионального значения. В чем конкретно это будет заключаться, в документе не указано.
Теперь к более земным вещам — автомобильным дорогам. На схеме, размещенной ниже, выделены фиолетовым цветом транспортные артерии, которые планируется построить или реконструировать. Ключевыми объектами я бы назвал эстакаду через через железную дорогу в Малино и тоннель под ней же в Алабушево. Генплан декларирует намерение построить их соответственно до 2025 и до 2035 года.
Любопытно, что незадолго до презентации этого документа в префектуре обсуждался обратный порядок строительства — что, мол, тоннель в Алабушево надо строить раньше. Впрочем, в каком бы порядке они ни появились, думаю, что это должно произойти при нашей жизни — на оба объекта уже разработаны проекты планировки (ссылки указал выше). Генпланом предусмотрено также строительство подъездных путей к будущим развязкам в Алабушево и Малино. Для подхода к малинской эстакаде, в частности, планируется, построить объездную дорогу Южной промзоны (с выходом на Озерную аллею в районе стадиона «Ангстрем) и дорогу рядом с 23-й микрорайоном (с выходом на Кутузовское шоссе в районе перекрестка у ТЦ «Столица»). Однако в сам утвержденный ранее проект путепровода эти дороги не вошли, то есть, возможно, их построят позже эстакады.
Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду
До 2025 года предусмотрена также реконструкция старого моста, а до 2035-го — подходов к нему по Заводской улице и улице Радио и Кутузовскому шоссе. К 2035-му также предполагается реконструировать проезд 687 в районе промзоны ЦИЭ и будущего 21-го микрорайона и построить дорогу вокруг ЦИЭ с выходами на Георгиевский проспект в районе улиц Каменка и Летчицы Тарасовой.
После 2035 года возможно строительство дороги между 4-м и 12-м микрорайонами. Ранее сообщалось, что это может быть только тоннель (то есть лес вырубать не станут), но по новым материалам такого выввода однозначного вывода сделать нельзя. Впрочем, этот проект, на мой взгляд, из той же серии, что и метро в Зеленоград, так что можно не заморачиваться. 🙂
Третья карта, которую я назвал относительно информативной, фиксирует функциональные зоны на территории Зеленограда: жилые, промышленные, природные и так далее. Впрочем, все это потом все равно уточняется Правилами земплепользования и застройки. Никаких откровений здесь нет: все вполне ожидаемо.
Относительно интересно это может быть только жителям частного сектора, что сохранился, скажем, в Каменке, Малино, Назарьево. В разных случаях они попадают в разные функциональные зоны. Впрочем, здесь и сейчас это мало что значит.
Как попадание в природную зону не означает немедленного сноса, так и закрепление жилого статуса зоны не означает, что весь частный сектор не могут в перспективе снести, заменив новыми микрорайонами многоэтажек. Но насколько я понимаю, до частного сектора руки у властей не дойдут еще долго. Еще с пятиэтажками до конца не разобрались (хотя в последние дни по этому вопросу как раз наметились подвижки).
Нажмите, чтобы увеличить
Четвертая карта посвящена планам строительства социальных объектов, но она малоинформативна. Конкретные участки строительства не определены — объекты привязаны к зонам (в соответствии с функциональным делением). В текстово-табличной части документа планы по строительству соцобъектов зафиксированы не в штуках (количестве объектов), а в квадратных метрах, то есть тоже абсолютно непонятны обывателю. И вообще, все объекты, по которым существуют хоть какие-то проработки, отражены в ПЗЗ. Безусловно, они не противоречат Генплану, но сам по себе Генплан в этой части рядовому горожанину абсолютно ни о чем не скажет.
Нажмите, чтобы увеличить и посмотреть легенду
Ну и, пятая картинка просто фиксирует границы районов Зеленограда.
В текстовой части Генплана еще идет речь о всяких коммуникациях. Интересным из этой части могу назвать лишь то, что до 2025 года планируется закрыть РТС на Панфиловском проспекте у Дома мебели. Впрочем, и тут конкретики больше не в Генплане, а в документах профильных ведомств. Из них, в частности, следует, что закрыть РТС собираются вывести из эксплуатации в 2021 году.
Что будет на ее месте, пока непонятно, но эта территория в любом случае закреплена в Генплане как производственная зона. То есть, грубо говоря, построить здесь жилые дома без изменения Генплана, будет нельзя.
Вот такой обзор. Как говорится, спасибо за внимание! В планах сделать материал о том, как изменится облик Зеленограда в 2017 году (что где построят, отремонтируют и благоустроят). Интересно?
Источник: starina-chuk.livejournal.com