Планы строительства метро когда

Содержание

Московская область находится в постоянном диалоге со столичными властями по вопросу строительства метро. Сотрудничество Москвы и Подмосковья позволяет реализовывать проекты в разных сферах, отметил губернатор региона Андрей Воробьев на встрече с курсантами в центре «Авангард».

Курсант пятого взвода Анна Жукова спросила, откроют ли станции метрополитена в Балашихе и Долгопрудном и каковы планы по строительству подземки в Подмосковье.

«Метро точно будет, вопрос — когда. У нас хорошие отношения с Москвой, мы партнеры. С мэром Москвы [Сергеем Собяниным] и его командой. Это позволяет реализовывать разные проекты в разных сферах», — пояснил глава региона.

В последнее время, добавил Воробьев, станции метро открылись в Котельниках, Реутове, Новокосине, Люберцах. На очереди — Долгопрудный.

«В 2023 — начале 2024 года будет метро на Новой Риге, это уже за МКАД. Мы в постоянном диалоге с мэром и ищем возможности, чтобы метро было и в Балашихе, и в Мытищах», — сказал глава региона, назвав задачу в целом непростой.

Перспективы Московского Метро

Диалог, подчеркнул он, идет по Балашихе. Есть проекты и в Ленинском городском округе — московское метро подходит к МКАД как раз на этой территории.

«Мы дополнительно реализуем, смотрим проекты легкого метро, которое идет по поверхности, по окружности Московской области. Для того чтобы коммуникации были между городами. Это тоже важная задача, потому что она позволит обеспечить доезд до МЦД», — пояснил Воробьев.

Линии МЦД-3 и МЦД-4 как раз коснутся Балашихи, Раменского, Наро-Фоминска и территорий за Химками. Развитие центральных диаметров, заметил губернатор, позволит улучшить транспортную доступность.

«Тема серьезная. Я бы хотел вместе с вами, чтобы метро было в каждом городе Московской области. Для этого нужны большие ресурсы. Именно поэтому мы ищем максимально рациональное решение. Решение, которое нам по карману и по плечу.

Будем дальше вас об этом информировать», — подытожил Андрей Воробьев.

Источник: 360tv.ru

Какие изменения произойдут в московском метро в 2020-2025 годах?

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали.

Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Как строится метро?

Каждая станция проходит несколько этапов:

  • Выбор места расположения: предпочтение отдается отдаленным районам, в которых располагаются большие жилые комплексы.
  • Проектирование: на этом этапе определяются четкие сроки, проектно-сметная документация, глубина станции.
  • Строительство: обычно начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для рабочих. Чем глубже станция, тем дороже она обходится. С недавнего времени метро строят с помощью открытого способа, во время которого рабочие выкапывают котлован, устанавливают бетонные конструкции, а затем засыпают землю обратно.

ЛРТ в цифрах

Проектирование легкорельсового ж/д транспорта, сообщающегося с метрополитеном, началось в 2013 году. Изначально планировалось заложить 48 станций и соединить 10 городов Подмосковья. В 2018 году, губернатор Андрей Воробьев объявил, что проект должен быть более детально проработан. В частности, требуется больше внимания уделить взаимодействию скоростного трамвая с Московским метро и автобусами. Сроки разработки проектировочной документации продлены на 2 года.

Всего по новым линиям будут курсировать около 120 электропоездов. В планах сооружение как минимум 57 путепроводов, а также 200 перехватывающих парковок. Ранее планировалось затратить на стройку 236 миллиардов рублей. Сейчас сумма увеличилась до 250 млрд. руб, стоит отметить, что даже для Москвы это немалая сумма. Стоимость первого пускового комплекса составит около 107 млрд. руб.

Цена каждого километра дороги — не менее 1,5 млрд. руб, что объясняется необходимостью производить согласования, проходить различные комиссии, тщательно подготавливать территорию под эстакаду. В результате открытия южного ответвления, пассажиропоток должен возрасти вдвое — до 1 миллиона человек в год.

План развития в 2018 году

В 2018 году на схеме метро Москвы появятся еще 16 пунктов. 38 километров новых линий протянут под землей строители метрополитена. До конца этого года правительство планирует достроить участок Кожуховской линии, которая соединяет станции «Авиамоторная» и «Некрасовку». В этой связке будет целых девять новых станций.

Это разгрузит Таганско-Краснопресненскую линию и позволит добираться жителям ЮВАО до центра всего за 20 минут. К тому же, будет запущен следующий участок Третьего пересадочного кольца, который ведет от «Петровского парка» до «Нижней Масловки». Также планируется завершение строительства участка «Саларьево»-«Столбово» Сокольнической линии.

Третий пересадочный пункт будет достроен на участке от «Авиамоторной» станции до «Лефортово». До конца года будут завершены работы на севере Люблинско-Дмитровской и на Калининско-Солнцевской линии. Несмотря на обширные планы, все работы планируют сдать в срок.

Схема развития 2030 года

Перспективы развития метро после 2025 года только обсуждаются. Так, например, идет согласование новой ветки, которая будет проходить через Мытищи и довозить пассажиров до Пушкино, Королева и Щелково. Сейчас наземные пригородные электрички берут на себя большую часть пассажиров (около 8 миллионов в год), с появлением подземных станций это число должно сократиться.

Должна появиться и дополнительная линия, которая будет идти в Новую Москву – так называемая «Бирюлевская хорда». Согласно задумкам, она соединит Южное и Северное Бутово и станцию «Столбово». Но пока что схема метро Москвы 2030 со строящимися станциями намечена лишь частично. Скорее всего, планы по открытию новых веток изменятся еще несколько раз.

Схема развития 2030 года

Перспективы развития метро после 2025 года только обсуждаются. Так, например, идет согласование новой ветки, которая будет проходить через Мытищи и довозить пассажиров до Пушкино, Королева и Щелково. Сейчас наземные пригородные электрички берут на себя большую часть пассажиров (около 8 миллионов в год), с появлением подземных станций это число должно сократиться.

Должна появиться и дополнительная линия, которая будет идти в Новую Москву – так называемая «Бирюлевская хорда». Согласно задумкам, она соединит Южное и Северное Бутово и станцию «Столбово». Но пока что схема метро Москвы 2030 со строящимися станциями намечена лишь частично. Скорее всего, планы по открытию новых веток изменятся еще несколько раз.

Отличия московского и областного метро

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом.

Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

Как будут выглядеть новые поезда?

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Новые составы способны двигаться со скоростью до 100 км/ч. Один электропоезд рассчитан на 750 человек. Всего единовременно на линии могут находиться до 25 составов, с интервалом движения от 4 до 7 минут.

Станция «Саларьево» (открыта)

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

Также здесь открыли транспортно-пересадочный узел. Площадь – 15,5 га, пассажиропоток составит 115 тыс. человек в сутки.

В состав узла вошли:

  • станция «Саларьево» ,
  • международный автовокзал,
  • перехватывающий паркинг на 1,6 тыс. машин,
  • остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотными площадками.

ТПУ включает торгово-развлекательный центр (ТРЦ) «Саларис», который позволил создать более 6 тыс. рабочих мест. Подробности с открытия здесь.

Калининско-Солнцевская линия

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».
Читайте также:  Аи в строительстве это

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково.

На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.

Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2020 году

В перспективе расширения метрополитена планируется постройка 72 станций до 2020 года. Общая протяженность новых путей составит 160 километров, а пешую доступность к подземке получит 93% всех москвичей. Третья пересадочная линия станет соединять новые станции: в 2019 году новые участки «Каширская»-«Текстильщики» и «Сокольники»-«Марьина Роща» будут закончены. Ежегодно на строительство новых подземных станций будет выделяться около 100 миллиардов рублей. К концу срока в 2020 году московское метро сильно разгрузится и станет настолько удобным, что большинство жителей столицы предпочтет передвигаться именно на нем. Некоторые станции уже согласованы, а работы по их постройке начнутся в ближайшие несколько лет:

  • «Пятницкое шоссе»;
  • «Спартак»;
  • «Ходынское поле»;
  • «Бутырская»;
  • «Фонвизинская»;
  • «Челобитьево»;
  • «Петровско-Разумовская»;
  • «Улица Дыбенко»;
  • «Селигерская»;
  • «Верхние Лихоборы»;
  • «Окружная».
  • «Волхонка»;
  • «Плющиха»;
  • «Дорогомиловская».

Появятся и станции пересадок на новом кольце:

  • «Нижняя Масловка»;
  • «Хорошевская».

Есть и проекты, насчет которых не принято точного решения: их место утвердят позднее.

Схема развития 2030 года

Перспективы развития метро после 2025 года только обсуждаются. Так, например, идет согласование новой ветки, которая будет проходить через Мытищи и довозить пассажиров до Пушкино, Королева и Щелково. Сейчас наземные пригородные электрички берут на себя большую часть пассажиров (около 8 миллионов в год), с появлением подземных станций это число должно сократиться.

Должна появиться и дополнительная линия, которая будет идти в Новую Москву – так называемая «Бирюлевская хорда». Согласно задумкам, она соединит Южное и Северное Бутово и станцию «Столбово». Но пока что схема метро Москвы 2030 со строящимися станциями намечена лишь частично. Скорее всего, планы по открытию новых веток изменятся еще несколько раз.

Объекты, реализуемые после 2020 года

Длина линий и количество станций указаны в соответствии с утвержденным Перечнем объектов строительства, год планируемого открытия указан в соответствии с информацией на сайте Департамента строительства города Москвы, N п/п соответствует номеру объекта в Перечне объектов строительства.

Nп/п Год / Линия / Объект Длина,км Кол-востанций Станции
2021 год 23,5 12
30 Ввод участка «Карамышевская» — «Кунцевская» 4,0 2 «Мнёвники», «Кунцевская»
29 Ввод участка «Проспект Вернадского» — «Кунцевская» 8,5 4 «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская», «Давыдково»
28 Ввод участка «Каховская» — «Проспект Вернадского» (включая реконструкцию бывшего участка Каховской линии «Каширская» — «Каховская») 11 6 «Каширская», «Варшавская», «Каховская», «Зюзино», «Воронцовская», «Улица Новаторов»
2022 год 33,36 14
45 Ввод участка «Коммунарка» — «Потапово» 2,4 1 «Потапово»
46 Ввод электродепо «Южное»
52 Открытие второго выхода станции «Комсомольская»
42 Ввод участка «Рассказовка» — «Внуково» 5,46 2 «Пыхтино», «Внуково»
43 Ввод участка «Селигерская» — «Лианозово» 3,9 2 «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово»
44 Ввод участка «Лианозово» — «Физтех» 3,0 1 «Физтех»
26 Ввод участка «Электрозаводская» — «Савёловская» 7,2 3 «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща»
27 Ввод участка «Каширская» — «Нижегородская» 11,4 5 «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Нижегородская»
2023 год 38,8 17
40 Ввод электродепо «Саларьево» («Столбово»)
38 Открытие станции «Суворовская» 1 «Суворовская»
19 Ввод электродепо «Нижегородское»
47 Ввод участка «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» 7,3 3 «Улица Строителей», «Академическая», «Севастопольский проспект»
48 Ввод участка «Улица Новаторов» — «Мамыри» 13,8 5 «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Мамыри»
49 Ввод участка «Бачуринская» — «Коммунарка» 2,5 2 «Бачуринская», «Коммунарка»
50 Ввод участка «Коммунарка» — «Десна» 6,2 3 «Сосенки», «Ракитки», «Десна»
51 Ввод участка «Десна» — «Троицк» 9,0 3 «Десёновское», «Ватутинки», «Троицк»
53 Ввод электродепо «Ватутинки»
2024 год 19,3 8
57 Ввод участка «Щёлковская» — «Гольяново» 2,4 1 «Гольяново»
59 Расширение электродепо «Новогиреево»
55 Рублево-Архангельская линия ввод участка «Шелепиха» — «Рублёво-Архангельское» 16,9 7 «Пресня», «Проспект Маршала Жукова», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублёво-Архангельское»
Без точной даты 48,3 18
20 Реконструкция электродепо «Северное»
37 Дизельэлектростанция и фильтровентиляционная установка (ДЭС и ФВУ) «Минская» (консервация)
58 Ввод участка «Медведково» — «Челобитьево» 3,9 1 «Челобитьево»
60 Ввод электродепо «Челобитьево»
21 Оборотные тупики на участке «Деловой центр» — «Третьяковская» 1,4
54 Ввод электродепо «Аминьевское»
56 Бирюлёвская линия ЗИЛ — Бирюлево — территория Большой Москвы 43 17 17 станций
61 Ввод электродепо «Щербинка»
62 Ввод электродепо «Рязановское»
Открытие станции «Южный порт»
Итого с 2021 года 163,26 69
Итого с 2012 года 284,67 125

В официальном Перечне объектов строительства ошибочно указано число станций 4. В официальном Перечне объектов строительства ошибочно указано число станций 0. Станции «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская» на участке «Деловой центр» — «Третьяковская» длиной 5,1 км исключены из Перечня объектов строительства. Станция «Южный порт» на Люблинско-Дмитровской линии исключена из Перечня объектов строительства.

Новые станции метро в 2025 году

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2025 года поражает своими масштабами. Планируется постройка около 650 км новых путей. Точно известно, что в эксплуатацию будут введены следующие станции:

  • «Улица Народного ополчения»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино»;
  • «Троице-Лыково»;
  • «Рублево-Архангельское»;
  • «Ильинская».

Все эти станции станут частью новой ветки, которая пройдет от «Шелепихи» до Международного финансового центра в Красногорске. Проект обещает стать одним из самых амбициозных грядущих строек.

Калининско-Солнцевская линия, скорее всего, будет проведена до аэропорта и станет подземным дублером аэроэкспресса. Коммунаровскую линию планируют вывести за пределы Москвы в область: она может протянуться до города «Троицк» и далее, до деревни «Красная Пахра». Возможно, еще одна ветка дойдет до Рублево-Архангельского поселения, но этот проект пока не согласован. Жители Мытищ также с нетерпением ожидают своей станции метро, которая предположительно появится к 2025 году. Пока что ее строительство затруднено из-за юридических разногласий с правительством Московской области.

Почему Подмосковью нужно метро. И какие проблемы оно должно решить?

Добраться с пригородов до Москвы на автомобиле, мягко скажем, непросто. К примеру, обычная поездка по Ярославскому шоссе: от г. Королев до метро ВДНХ (что по сути прямой путь: без поворотов и развязок), займет минимум 1 час, а если в час пик, то и все 2 часа.

Не лучше ситуация и с общественным транспортом. Так, жители Подольска привыкли ездить в Москву в хронически переполненной электричке. А если выбрать автобус, то придется ехать дольше, чем на электричке, к тому же он также почти всегда «забит битком» людьми.

Не развито транспортное сообщение и между городами Подмосковья. Часто, чтобы попасть из одного города-спутника в другой, приходится доезжать до МКАДа, а затем вновь возвращаться в область. Многие местные жители каждый день ездят работать в столицу, и тратят на дорогу по несколько часов, при том, что расстояние может составлять всего 30-50 км.

Это доставляет неудобства и москвичам, которым приходится подолгу стоять среди многокилометрового потока машин. Также вынуждены терять время дачники и люди, которым необходимо добраться до аэропорта.

Строительство новых станций метрополитена позволит снизить нагрузку как на автобусы, так и на пригородные ж/д поезда. В результате улучшится инфраструктура и транспортная доступность территорий, прилегающих к столице.

Согласно расчетам, произведенным Правительством МО, благодаря принятым мерам, районы рядом с метро обрастут новой, современной инфраструктурой, жилыми домами, возрастет и численность населения. Также ожидается, что застройщики начнут активнее возводить коммерческие предприятия и бизнес-центры за пределами кольцевой автодороги, что создаст дополнительные рабочие места.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций. Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных.

С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта. Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

Девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется построить в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«У нас в 2021 году запланирован большой объем работ на Большой кольцевой линии метро. Девять станций мы хотим построить и подготовить к вводу в эксплуатацию», – рассказал Андрей Бочкарёв журналистам, передает АГН «Москва».

В 2021 году на БКЛ построят станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Калужская», «Зюзино», «Улица Новаторов», «Терехово» (прежнее название «Мнёвники»), «Кунцевская».

Источник: mosvox.ru

В городах-миллионниках достроят метро или построят метротрам

Екатерина Новикова
корреспондент Expert.ru
13 июля 2021, 16:13

Метро в Челябинске и Красноярске не должно разделить судьбу омского метрополитена. Неожиданно власти нашли средства на завершение долгостроев в этих городах. Однако вероятно, что это будет не совсем метро, а гибридный вариант – метротрам. Метро точно будет развиваться в Нижнем Новгороде и, возможно, в Екатеринбурге

Читайте также:  Разрешение на строительство на участке с обременением

В городах-миллионниках достроят метро или построят метротрам

Советские долгострои — метро в Челябинске, Красноярске и других регионах России беспокоят местных жителей не первое десятилетие. Каждый раз попытки возобновить строительство натыкаются на нехватку финансирования, сложность реализации проектов и вопросы о целесообразности метро с пассажиропотоком менее 30 тыс. человек. В правительстве идея достройки или развития метро в крупных городах, кроме двух столиц, поддержки не находила, встречая, напротив, прямое оппонирование.

Сдвинуть дело с мертвой точки решил президент. В апреле 2021 года Владимир Путин поручил в послании Федеральному собранию обеспечить города-миллионники общественным транспортом, помочь регионам со строительством метро. Потом еще раз напомнил об этом в конце июня на Прямой линии, в разговоре с жительницей Челябинска. И вот, колеса государственной машины начали, кажется, потихоньку катиться по рельсам принятия решений.

«С Советского Союза недострои по метро, с ними надо ставить точку. Если их не достраивать, тогда их нужно полностью, как мы говорим строительным языком, забутовать (законсервировать — Ред.) их на глубине 60 метров», — сказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин 8 июля в эфире телеканала «Россия-24». — Это по деньгам стоит 20% от строительства нового (метро). Поэтому не просто так президент принял решение. И я ему докладывал о сложностях, которые есть, о рисках при консервации дальнейшей. Принято решение за счет бюджетных кредитов достроить метро».

Уже в 2022 году планируют строительство новых станций метро в Нижнем Новгороде. В Челябинске построят гибридный вариант— метротрам. Как и когда будет реализован проект в Красноярске, пока не ясно— сроки и подробности станут известны, когда губернатор Красноярского края Александр Усс предоставит проект Марату Хуснуллину.

Метро в Нижнем Новгороде — случай для регионов особенный

В Нижнем Новгороде метрополитен работает с 1985 года, город вырос, а вместе с городом появилась потребность в развитии транспортной инфраструктуры, в частности новых станций метро.

«Плохие показатели наполняемости и рентабельности метро говорят о том, что линии и станции недостаточно синхронизированы людским трафиком, — объяснил Expert.ru партнер архитектурного бюро Syntaxis Александр Стариков. — Когда городская ткань динамично модернизируется, то удлиняются и усложняются маршруты перемещения по ней. Мегаполис словно вырастает из старого метро как из старого костюма».

В Нижнем Новгороде сейчас действуют две линии метро — Автозаводская и Сормовско-Мещерская, на них расположены 16 станций метро. В планах строительство четырех новых станций. Две из них будут на Автозаводской линии — «Оперный театр» и «Сенная», еще две на Сормовско-Мещерской — «Варя» и «Сормовская».

Строительство метро в городе оценивается в 56,5 млрд рублей, по предварительным расчетам регионального Минтранса. Развитие всей городской транспортной инфраструктуры, включая метро, оценивается в 123,5 млрд рублей. О планах по развитию транспортной инфраструктуры рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов на Moscow Urban Forum 2021 в начале июля.

Но Нижний Новгород — это «особый случай среди региональных проектов метрополитена», уточнил Expert.ru историк, аспирант РАНХиГС Сыдып Бальдруев. Метрополитен в городе давно функционирует, пользуется популярностью у населения — в год метро перевозит 32,5 млн человек.

«Концепция развития транспортной системы города базируется на метро, которое должно стать основным транспортом в городе, а все остальные виды транспорта будут обслуживать его, подтягивая пассажиров к станциям», — объяснил Бальдруев.

Развитие метрополитена в Нижнем Новгороде позволит существенно увеличить пассажиропоток, по плану властей в 2,6 раза — до 86 млн человек в год, отметил эксперт.

Иными словами, затраты на строительство метро оправданы.

Не трамвай и не метро

В Челябинске же решили не строить метро, а остановились на гибридном варианте — метро и трамвая — метротрам. Об этом подробно Expert.ru писал в начале июня.

«Мы решили строить не метро, потому что это дорого и нет такого потока (пассажиров — Ред.), а строить все-таки трамвай. Часть пойдет под землей, часть пойдет над землей», — сказал Хуснуллин в том же интервью на «Россия-24». — До конца года будет сделано технико-экономическое обоснование. Проектировщики работают на местах. Со следующего года приступаем к строительству.

Нормативный срок — пять-шесть лет. Я думаю, что за три-четыре максимум года построим».

Метротрам в России пока один — в Волгограде. Постоянное пассажирское сообщение было запущено в 1984 году, тогда по линии курсировали старенькие чешские трамваи Татра, фотографии которых вызывали невероятный интерес у москвичей, не знакомых с системой подземного трамвая. Сейчас на линиях работает обновленный в 2000-х подвижной состав, в который вошли, по результатам испытаний, вагоны с того же чешского завода, но уже более современные.

Наземный транспорт и метротрам вырисовываются сейчас в качестве альтернативы метро. И разговоры о развитии скоростных трамваев в регионах по примеру Волгограда ведут уже не первый год.

В советское время у строительства метро было свои причины. В промышленных городах, вроде Челябинска, рабочим нужно было добираться до заводов и предприятий из одного конца города на другой. Имело значение и то, что метро выполняет функцию бомбоубежища в случае войны. Сейчас же все слышнее голоса, утверждающие, что острой необходимости в челябинском, например, метрополитене нет.

«Изменилась структура экономики. Всё большее количество людей переходят из сферы реального сектора экономики, промышленности в сферу услуг», — сказал Expert.ru профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Михаил Якимов. — И те линии метро, которые по идеологии советских градостроителей должны были связывать

центр города с удаленными производствами, такими как ГАЗ в Нижнем Новгороде или перерабатывающая промышленность в Екатеринбурге или Омске — эти линии оказались не так нужны».

Большая проблема для действующих метрополитенов в регионах — низкий пассажиропоток, отметил профессор МАДИ. Самый низкий пассажиропоток — в Самаре. Там ежегодно пользуются метро около 15 млн пассажиров.

«Для городов, где уже существуют ветки метро, они часто проложены не там, где проходят самые напряженные пассажиропотоки», — уточнил Якимов. — Поэтому я не считаю рациональным придерживаться концепции развития метро, которая придумана в конце прошлого века. Слишком многое изменилось с тех пор и если развивать те линии, которые заложены в Челябинске и Красноярске, то ничего хорошего из этого, скорее всего, не получится».

Но общественный транспорт в Челябинске и Красноярске необходим. При этом он должен быть экологичным, так как воздух над этими городами загрязнен не только автомобильными выбросами, но и промышленными предприятиями.

Подвижной состав метротрама может работать и как подземный транспорт, и как уличный. Универсальность гибридного варианта позволяет использовать уже построенные в советское и постсоветское время станции метро, решить проблему создания экологичного общественного транспорта, и в то же время существенно снизить расходы на строительство и дальнейшее обслуживание транспортной системы.

Правда, метротрам медленнее, чем метро. Скоростной трамвай едет со скоростью около 35 км/ч, московское метро, в зависимости от участка пути — со скоростью от 40 до 60 км/ч.

Вероятность получить именно метротрам есть у Красноярска. Такие выводы можно сделать из заключения директора Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаила Блинкина и директора факультета городского и регионального развития ВШЭ Глеба Виткова, опубликованного в 2019 году. Эксперты назвали строительство подземных тоннелей в Красноярске неэффективным из-за прогнозируемого низкого пассажиропотока. Они рекомендовали создать в городе систему скоростного трамвая.

«Метро в Красноярске строится очень давно — с 1984 года, когда начались проектные изыскания», — рассказал Expert.ru управляющий партнер частной трейдинговой компании «Ватага» Евгений Васеев. — Сейчас по факту есть несколько километров путей, которые поддерживаются в рабочем состоянии. Грунты в Красноярске достаточно тяжелые для строительства, поэтому метро может быть только «глубокого заложения».

Из-за недостаточности финансирования региональным властям выгоднее обновить автобусный парк или трамвайную сеть. Недострои в Красноярске будут достраивать, но не на те суммы, которые запросили красноярские власти, уточнил эксперт.

Печальная судьба омского метрополитена и что будет с другими регионами

Когда-то многообещающий проект по строительству омского метрополитена превратился в анекдот. Строительство подземки в Омске ограничилось одной станцией — «Библиотека имени Пушкина». В Интернете распространено много юмористических схем метрополитена с одной единственной станцией, а также перспективные схемы, которые обещали Омску более 20 станций.

К проекту многократно возвращались, но попытки не были реализованы из-за недостаточного финансирования. В 2014 году региональные власти тоже подумывали о метротраме, но идея со скоростным трамваем также осталась только идеей — организация, которая занималась строительством обанкротилась.

В 2019 году было принято решение о консервации омского метрополитена. Участок между станциями «Рабочая» и «Маршала Жукова» залили мокрым цементом, а участки между другими станциями законсервировали «сухим» способом. Второй вариант оставил небольшую, но все-таки надежду на возможное возобновление строительства в будущем. Когда-нибудь.

Уже не первый год беспокоит судьба второй линии метро жителей Екатеринбурга. Однако пока власти не обещают ее строительства. В 2020 году Хуснуллин и бывший министр транспорта Евгений Дитрих констатировали — строительство метро в Екатеринбурге нецелесообразно.

Но надежда на строительство второй линии в Екатеринбурге есть. Президент РФ иронично ответил на вопрос о строительстве второй линии метро в Екатеринбурге тем, что вначале необходимо построить первую линию в Красноярске.

Если Красноярск дождался, то возможно и до Екатеринбурга дойдет очередь.

«Метро во всем мире будет развиваться на путях мощных пассажиропотоков в центре городов, где стоимость земли высока, а обилие инженерных коммуникаций не позволяет строить дополнительные наземные объекты транспортной инфраструктуры», — отметил Михаил Якимов.

Есть и другие пути решения. В Ростове-на-Дону власти не стали ждать поступлений из федерального бюджета и в начале июня объявили о начале реализации строительства скоростного трамвая в городе, сообщали региональные СМИ.

Пока идея о метротраме в Ростове на стадии предпроекта, еще не подсчитаны затраты даже на сам проект, но уже известно, что власти города хотят привлечь к строительству инвесторов. Проект планируют реализовать либо с помощью государственно-частного партнерства, либо полностью за счет частного финансирования.

Существуют в регионах и инициативы строительства частного метро. Предполагается, что оно может финансироваться, в том числе, за счет доходов от аренды коммерческих помещений в составе надземных станций. Судя по концепциям — это также будет метротрам. Со временем, возможно, частное надземное метро станет реальностью.

Читайте также:  Как просушить деревянный дом после строительства

Источник: expert.ru

Новейшая карта развития метро на 2027 год

2011
С 5 февраля 2011 года станция «Парк культуры» Кольцевой линии в связи с ремонтом эскалаторов временно закрыта для входа и выхода пассажиров. Также закрыт и вестибюль станции. Открытие планируется 28 декабря 2011 года.
С 28 февраля по 30 ноября 2011 года северный вестибюль станции «Медведково» временно закрыт для входа и выхода пассажиров, в связи с ремонтом эскалаторов.
Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Марьино» — «Зябликово» (4,5 км), вход на станцию «Сретенский бульвар» (май)
Создание строительных заделов на вводных участках 2012—2014 (30,6 км)
До конца 2011-го года планируется полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии.

Новейшая карта развития метро на 2027 год

2012
Калининская линия: ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» (3,5 км)
Замоскворецкая линия: ввод участка «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), станции «Технопарк»
Арбатско-Покровская линия: ввод участка «Митино» — «Пятницкая» (2 км)
Таганско-Краснопресненская линия: ввод участка «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км)
Люблинско-Дмитровская линия: расширение электродепо «Печатники»

2013
Бутовская линия: ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км)
Солнцевская линия: ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (2,4 км)
Арбатско-Покровская линия: ввод электродепо «Митино»

2014
Люблинско-Дмитровская линия: ввод участков «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), ввод электродепо «Лихоборы»
Солнцевская линия: ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км)
Сокольническая линия: ввод участка «Юго-Западная» — «Тропарёво» (2,1 км)

2015
Калининско-Солнцевская линия: ввод участков «Третьяковская» — «Деловой центр». С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно).[4]
До 2015 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав.[3]

2016—2020
Ходынская линия: ввод участков «Деловой центр» — «Нижняя Масловка», «Нижняя Масловка» — «Нижегородская», «Нижегородская» — «Каширская»
Кожуховская линия: ввод участка «Косино-Ухтомская» — «Нижегородская»
Кольцевая линия: открытие станций «Суворовская» и «Российская»
Таганско-Краснопресненская линия: открытие станции «Спартак»
Перспективная программа развития
Большое (второе) кольцо — самый известный проект, который задуман был ещё в плане развития метрополитена в 1960-х годах. Под него было построено несколько заделов, включая всю Каховскую линию, станцию «Братиславская» с пустым пространством под будущий переход, задел в виде усиленной конструкции на станции «Октябрьское поле», а также участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская».

Источник: mynmsk.ru

Рядом с какими новостройками появится метро?

Рядом с какими новостройками появится метро?

Новые станции метро появляются в Москве с поразительной скоростью. Какие жилые комплексы выиграют от соседства с «подземкой» и как это повлияет на динамику цен?

Метро в Новой Москве

ЦИАН уже писал о том, что к 2019 году более половины предложения Новой Москвы так или иначе будет охвачено сетью метрополитена. Однако пока проектируемые и строящиеся станции оказывают незначительную влияние на динамику цен, считает Алексей Попов, руководитель аналитического центра ЦИАН. В частности, застройщики вдоль Калужского шоссе не спешат дополнительно индексировать цены. «Они и так повысились за последние 9-12 месяцев в рамках общего изменения ценовых уровней на новых территориях. Это связано как со строительством дорожной инфраструктуры, так и с тем, что жилые комплексы, реализация которых стартовала в начале десятилетия, постепенно превращаются в полноценные городские районы», – говорит эксперт.

Тем не менее, с точки зрения транспортной доступности выигрыш от открытия новых станций очевиден. Посмотрим, что это за станции и какие новостройки окажутся по соседству.

1. Станция метро «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии (ожидаемое открытие – 2022 год)

Местоположение: поселение Внуковское рядом с деревней Пыхтино.

Больше всех от строительства этой станции выиграет микрорайон «Солнцево-парк», состоящий из 28 корпусов переменной этажности. Комплекс возводится уже шесть лет, окончательный срок сдачи – 2020 год. Станция «Пыхтино» разместится в семи минутах ходьбы от ЖК. Пока до ближайшей станции «Румянцево» можно доехать за 15 минут. Минимальный бюджет покупки в этом проекте – 2,75 млн рублей за студию 20,3 кв. м.

2. Станция метро «Новомосковская» Сокольнической линии (откроется ориентировочно в 2022 году)

Местоположение: поселение Сосенское у пересечения строящейся автомобильной трассы Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе с улицей Александры Монаховой.

Этот ЖК комфорт-класса расположен в непосредственной близости от запланированной станции (около 500 м). Ввод эксплуатацию намечен на 2019 год. Студия площадью 24,9 кв. м в этом проекте стоит примерно 3,8 млн рублей.

Южная часть масштабного проекта комфорт-класса (ввод – 2019-2020 годы) будет расположена в 700-800 метрах от проектируемой станции. Сейчас добираться до метро от комплекса приходится на транспорте. «Однушка» площадью 28,9 кв. м в этом ЖК стоит около 3,9 млн рублей.

Большая кольцевая линия метро

Строящиеся станции Большой кольцевой линии (БКЛ) либо являются пересадочными на давно работающие отрезки, либо находятся в зоне комфортной доступности, либо появятся на участках, свободных от застройки. Так что ввод БКЛ приведет к расширению возможностей при построении маршрутов, но не к кардинальному росту качества транспортной доступности. По этой причине заметный рост цен вблизи новых станций пока маловероятен.

Алексей Попов руководитель аналитического центра ЦИАН

1. Станция метро «Давыдково» (2021 год)

Местоположение: на границе районов Фили-Давыдково и Можайский, вблизи примыкания Инициативной улицы к Аминьевскому шоссе.

Появление этой станции улучшит транспортную доступность жилого комплекса бизнес-класса «LIFE-Кутузовский» (сдается в 2019-2020 годы). В настоящее время расстояние до Кунцевской составляет 2,5 км, ехать надо на транспорте. Расстояние же до будущей станции составит около 1,8 км – дойти до нее пешком можно примерно за 22 минуты. Минимальный бюджет покупки – 10,3 млн рублей.

2. Станция метро «Зюзино» (2020 год)

Местоположение: в районах Зюзино и Черемушки, на пересечении улицы Каховка и Севастопольского проспекта.

ЖК «Розмарин»

Транспортная доступность уже сданного жилого комплекса бизнес-класса «Розмарин» несколько улучшится за счет этой строящейся станции. Расстояние до нее составит около 900 м. Сегодня до ближайшего метро («Новые Черемушки») – 1,7 км. «Однушка» площадью 68 кв. м в этом проекте стоит 15,6 млн рублей.

3. Станция метро «Улица Народного ополчения» (2020 год)

Местоположение: в районе Хорошево-Мневники, на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Демьяна Бедного.

Этот сданный ЖК бизнес-класса будет находиться менее чем в 200 м от будущей станции. Для сравнения: сейчас расстояние до ближайшей станции МЦК «Хорошево» составляет 1,5 км. Минимальная стоимость предложения – 9,6 млн рублей («однушка» площадью 36,1 кв. м).

Масштабный ЖК бизнес-класса Wellton Park уже сдан. Появление новой станции метро улучшит транспортную доступность комплекса, так как пока до всех станций метро (включая станции МЦК) нужно добираться на наземном транспорте. Станция «Улица Народного ополчения» разместится менее чем в 1,5 км от ЖК. Однокомнатную квартиру площадью 26 кв. м в этом проекте можно купить за 6,2 млн рублей.

4. Станция метро «Улица Новаторов» (2020 год)

Местоположение: на границе районов Проспект Вернадского и Обручевский, вдоль улицы Новаторов, у ее примыкания к Ленинскому проспекту.

Транспортная доступность этого готового жилого комплекса бизнес-класса существенно улучшится. Будущая станция расположится всего в 400 м от ЖК, в то время как сейчас до ближайших станций нужно доезжать на наземном транспорте. Минимальный бюджет покупки – 14,7 млн рублей за «однушку» площадью 50,6 кв. м.

К метро приблизится и почти готовый ЖК бизнес-класса «Квартал 38А». До станции «Улицы Новаторов» можно будет дойти за 15 минут, в то время как сейчас для того, чтобы добраться до «Калужской» и других станций, надо пользоваться наземным транспортом. Минимальный бюджет покупки – 17,7 млн рублей за «однушку» площадью 69 кв. м.

5. Станция метро «Нагатинский затон» (2023 год)

Местоположение: в районе Нагатинский Затон, возле дома №3 по Коломенской улице.

Строящаяся станция улучшит транспортную доступность масштабного проекта комфорт-класса (последние корпуса сдаются в 2019 году). Сейчас ближайшая станция метро – «Коломенская» – отделена от ЖК расстоянием в 2,7 км, между тем расстояние до «Нагатинского затона» составит менее 1,5 км. Минимальный бюджет покупки – 7,7 млн рублей за «однушку» площадью 38 кв. м.

Люблинско-Дмитровская линия

По мнению Алексея Попова, продление Люблинско-Дмитровской линии на север и запуск метро до «Селигерской» уже были учтены в формировании ценовой политики новостроек, дальнейшее повышение цен нецелесообразен.

1. Станция метро «Улица 800-летия Москвы» (предположительное открытие в 2022 году)

Местоположение: пересечение Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы.

Этот строящийся ЖК комфорт-класса (сдается с 2018 по 2022 год) получит самое выгодное расположение по отношению к проектируемой станции. Расстояние до нее составит около 500 м, в то время как до станции «Селигерская» надо добираться на транспорте. Минимальная стоимость предложения – 6,1 млн рублей за «однушку» площадью 35,5 кв. м.

Удачное расположение по отношению к проектируемой станции имеет и находящийся по соседству ЖК «Город» (вторая очередь сдается в 2019 году). Студия площадью 24,5 кв. м обойдется в 3,2 млн рублей.

Несколько улучшится и транспортная доступность ЖК комфорт-класса «Дмитровский парк» (сдается в 2020-2021 годы). Сейчас до ближайшей станции метро «Селигерская» надо ехать на транспорте, а до «Улицы 800-летия Москвы» можно будет дойти за 17-20 минут. Минимальная стоимость предложения – 3,7 млн рублей за студию площадью 19,9 кв. м.

2. Станция метро «Физтех» (предположительное открытие в 2022 году)

Местоположение: на территории района Северный, вдоль Дмитровского шоссе, к северо-западу от пересечения с Долгопрудненским шоссе.

Ближе всех к проектируемой станции расположится комплекс апартаментов бизнес-класса «Норд» (сдается в 2020 году). Расстояние до нее составит не более 200 м. Минимальная стоимость предложения – 2,8 млн рублей за апартаменты площадью 26,2 кв. м.

Станция «Физтех» будет располагаться в 500-600 м от микрорайона «Северный» (последние два корпуса вводятся в эксплуатацию в 2019 году). Но здесь уже нет предложений на «первичке». Самый дешевый лот на «вторичке» – 26-метровая студия с чистовой отделкой за 4,1 млн рублей.

Источник: www.cian.ru

Рейтинг
Загрузка ...