Площадка это объект капитального строительства

Что разрешат строить в лесу с 1 марта?

С 1 марта 2022 года в лесной зоне можно будет возводить капитальные объекты для туризма, спорта, физкультуры и отдыха. Новые поправки прописаны в ФЗ N 301 «О внесении изменений в Лесной кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Об этом сообщила «Парламентская газета».

Дополнительные ограничения по строительству капитальных объектов подготовило Минприроды. Соответствующий документ (проект постановления) опубликован на портале проектов нормативных актов кабмина. Согласно документу, высота возводимых в лесу зданий не должна превышать 15 метров.

Как пояснил газете председатель комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров, в Совете Федерации уже поддержали предложенный проект. «Должны быть особые требования к таким зданиям и сооружениям, учитывая специфику земель лесного фонда», — прокомментировал он изданию.

Майоров сообщил, что на специальных участках могут появиться небольшие гостиницы, места для питания и другие объекты для того, чтобы туристическая отрасль развивалась. Однако строительство и реконструкция таких зданий возможны только в случае полного соблюдения всех норм действующего законодательства, включая природоохранные правила и виды разрешенного использования земель, заметил он.

Что разрешено строить в лесу с 1 марта 2022 года?

Как пишет «Парламентская газета», с 1 марта начнут действовать нормы Лесного кодекса, которые открывают новые горизонты для рекреационного бизнеса. В лесной зоне можно будет строить:

  • капитальные объекты, предусмотренные для туризма, спорта, физкультуры и отдыха. Для этих целей компаниям и индивидуальным предпринимателям государство будет предлагать участки в аренду;
  • здания, необходимые для добычи нефти и газа, гидротехнических и некоторых других сооружений;
  • объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Возведенные ранее старые объекты можно реконструировать. Как пояснил газете зампред комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Николай Николаев, с советских времен на землях лесного фонда остались детские лагеря, санатории и дома отдыха. По информации депутата, в одной только Омской области в лесной зоне находятся 50 пионерских лагерей, в Мордовии — 12, а в Алтайском крае — 33. По его мнению, субъектам РФ необходим инструмент, который будет поддерживать такую инфраструктуру.

Если проект постановления, подготовленный Минприроды, будет утвержден, то первые два пункта (объекты рекреационного бизнеса и для добычи нефти и газа) дополнятся еще одним ограничением: здания нельзя будет строить выше 15 метров. Исключения составят объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры. Их можно строить выше, но для этого на руках должна быть утвержденная проектная документация.

Более того, как отмечает «Парламентская газета», параллельно с разработкой проекта постановления Минприроды подготовило еще один документ — новый перечень некапитальных объектов, которые можно создавать в лесах. Отметим, их возведение и сейчас разрешено, список, утвержденный правительством в 2013 году, лишь обновили. Так, к этим объектам добавятся:

  • передвижная дизельная электростанция и стоянка для транспорта без твердого покрытия;
  • площадки для игр, фонари, велосипедные дорожки (в лесных зонах и городских лесах);
  • вендинговые автоматы;
  • пункты проката инвентаря;
  • детские аттракционы;
  • фонтаны и котельные (в местах, где нет зелёных насаждений).
Читайте также:  Перечень разделов проектной документации на объекты капитального строительства

Отдельным пунктом в документе идут кемпинг, поля для футбола, гольфа или стрельбы из лука. Их можно оборудовать на участках только в эксплуатационных и резервных лесах, где природоохранный уровень минимальный.

Сушильные камеры для готового пиломатериала на территории АО

Какие правила нужно соблюдать для строительства объектов в лесной зоне?

Стоит также помнить, что, помимо правильно выбранного для строительства объекта, нужно соблюдать ряд правил:

Источник

Постановка на учет объектов НВОС на которых осуществляется капитальное строительство

Постановка строительной площадки на учет как объекта НВОС

Нужно ли ставить строительную площадку на учет как объект НВОС ?

Долгое время данный вопрос был спорным. В некоторых регионах ссылались на определение объекта НВОС, статью 69.2. федерального закона №7-ФЗ и не ставили на учет. В некоторых регионах несмотря не на что заставляли строительные площадки регистрироваться. Были разъяснительные письма в одну и другу сторону.

Непосредственно процесс постановки объекта, на котором ведется капитальное строительство на учет не отличается от постановки любых других объектов НВОС, хотя и имеет некоторые особенности. Подробная инструкция по постановки объекта НВОС на учет приведена на нашем сайте по ссылке.

Перечень документации, которую необходимо разработать строительной площадке как объекту НВОС приведен по ссылке.

К какой категории НВОС относится строительная площадка?

В постановлении правительства от 31 декабря 2020 года N 2398 Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий был четко выделен критерий который определяют строительную площадку как объект НВОС – это время проведение строительных работ (период строительства).

К III категории НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью более 6 месяцев.

К IV категории НВОС относятся объекты на которых осуществляется деятельность по строительству объектов капитального строительства продолжительностью менее 6 месяцев.

Особенности постановки на учет строительной площадки.

Особенностей постановки на учет объектов НВОС на которых осуществляется капитальное строительство множество. Каждый объект имеет свои отличительные черты. Рассмотрим несколько типовых которые относятся практически к любой строительной площадке.

  1. Отсутствие проекта инвентаризации выбросов. Одной из особенности постановки на учет объекта НВОС, на котором осуществляется деятельность по строительству капитального объекта является отсутствие проекта инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ. В качестве альтернативы данному проекту может выступать разделы проектной документации: оценка воздействия на окружающею среду (ОВОС), перечень мероприятий по охранен окружающей среды (ПМООС).
  2. Так как объект еще не введен в эксплуатацию, то при заполнении заявки может встать вопрос как заполняется данное поле. В соответствии с разъясняющим письмом МПР от 15 апреля 2021 г. N 12-50/4954-ОГ «О ПОСТАНОВКЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ» в качестве даты ввода объекта в эксплуатацию целесообразно указывать дату выдачи разрешения на строительство, а в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется, дату утверждения проектной документации.
  3. Еще одним не маловажным вопросом при постановке объекта на учет является вопрос кто должен это делать (заказчик, генеральный подрядчик, подрядные организации) ? Пунктом 1 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ установлено, что объекты НВОС подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах. Свою позицию по данному вопросу МПР обозначила в разъясняющем письме от 1 февраля 2021 года N МК-02-02-34/2531. В частности, МПР сообщает, что обязанность по постановке объекта НВОС на государственный учет возникает у юридического лица, непосредственно осуществляющего работы по строительству на строительной площадке. Но что делать если на строительной площадке работает десятки юридических лиц, подрядчиков (кто-то строит, кто-то отделывает, а кто-то работает на кране)? На мой взгляд работой по постановке объекта на учет должен заниматься генеральный подрядчик, как лицо, выполняющее работы в соответствии с договором подряда, путем привлечения других лиц (субподрядчиков).
Читайте также:  Когда забор объект капитального строительства

В какой срок необходимо осуществить постановку объекта НВОС на учет?

В соответствии со статьей 69.2 Закона N 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.

Штрафы санкции за не проведение процедуры постановки объекта НВОС на учет.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

ДРУЗЬЯ

Источник

Площадка это объект капитального строительства

Требуется ли разрешение на строительство нестационарного торгового объекта

Ситуация: Клиент, являясь собственником земельного участка, принял решение разместить на нем торговый павильон. Вид разрешенного использования участка — «под организацию торговли», позволял ему использовать участок для размещения объектов торговли.

Начав возведение фундамента, он получил от местной администрации предписание остановить строительные работы до получения разрешения на строительство. Параллельно началась прокурорская проверка.

Вопрос: Требуется ли для возведения торгового павильона разрешение на строительство?

Ответ: В описанной ситуации для строительства торгового павильона Клиента получение разрешения на строительство не требовалось. Т.к. по своим техническим характеристикам указанный объект является объектом нестационарной торговли.

Обоснование ответа: Право застройщика на возведение объекта капитального строительства удостоверяется разрешением на строительство. Такой документ застройщик может получить в порядке, установленном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Однако не во всех случаях законодательство требует получение разрешения на строительство. Например, часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации говорит о том, что не требуется получать разрешение на строительство для возведения киосков, навесов и других объектов, которые капительными не являются.

Так что же отличает капитальный объект от некапитального?

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 03.12.2008 г. № 9-Г08-19, правовые понятия объект капитального строительства и объект недвижимости тождественны. Это означает, что некапитальные объекты недвижимостью не являются.

Понятие недвижимого имущества содержится в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее — «ГК РФ»), согласно которой к недвижимым вещам относятся все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, отраженной в п. 38 Постановления Пленума от 23.06.2015 года № 25, при разрешении вопроса о признании объекта недвижимой вещью необходимо установить, что на нем по крайней мере полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы.

Таким образом, наиболее существенной технической характеристикой объекта, позволяющей квалифицировать его в качестве недвижимости, является наличие фундамента и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.

С другой стороны, законодатель ввел в оборот понятие нестационарного торгового объекта. Примечание к пункту 3.14. «ГОСТ Р 51773-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 № 771-ст), раскрывая понятие нестационарный торговый объект, относит к ним павильоны, киоски, палатки, торговые автоматы и иные временные торговые объекты. При этом указанный ГОСТ Р, не раскрывает ответа на другой интересный вопрос.

Чем же стационарный павильон отличается от нестационарного?

«Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение…».

пп. 6) ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Читайте также:  Какой объект строительства считается

Аналогичным образом данный термин раскрывается в «ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 № 582-ст).

Местное законодательство, дополняя терминологию, уточняет какими техническими характеристиками должны обладать нестационарные торговые объекты. Например, Правила благоустройства территории Истринского муниципального района Московской области (утв. Распоряжением Министерства ЖКХ МО от 20.07.2015 г. № 158-РВ) содержат следующее определение:

«Объекты, не являющиеся объектами капитального строительства (некапитальные объекты), — объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения».

Источник
Рейтинг
Загрузка ...