По каким параметрам осуществляется выбор грузоподъемного крана для строительства объекта

Содержание

Выбор монтажных кранов для монтажа строительных конструкций Монтаж строительных конструкций и оборудования Под технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают процессы и

Книга: Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ

3.1.1. Подбор крана производится по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету и высоте подъема, а в отдельных случаях и по глубине опускания.

3.1.2. Машинисту крана должен быть обеспечен обзор всей рабочей зоны. Зона работы башенного крана должна охватывать по высоте, ширине и длине строящееся здание, а также площадку для складирования монтируемых элементов и дорогу, по которой подвозятся грузы.

3.1.3. При выборе крана для производства строительно-монтажных работ необходимо следить за тем, чтобы вес поднимаемого груза с учетом грузозахватных приспособлений и тары не превышал допустимую (паспортную) грузоподъемность крана. Для этого необходимо учитывать максимальный вес монтируемых изделий и необходимость их подачи краном для монтажа в наиболее отдаленное проектное положение с учетом допустимой грузоподъемности крана на данном вылете стрелы.

3.1.4. Для монтажа конструкций или изделий, требующих плавной и точной установки, выбираются краны, имеющие плавные посадочные скорости. Соответствие крана высоте подъема крюка определяется исходя из необходимости подачи на максимальную высоту изделий и материалов с учетом их размеров и длине стропов. При выборе крана для строительных работ пользуются рабочими чертежами возводимого объекта, при этом учитываются размеры, форма и вес сборных элементов, подлежащих монтажу. Затем, с учетом места установки крана, определяется наибольший требуемый вылет стрелы и необходимая максимальная высота подъема.

3.1.5. Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъемным грузозахватным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов обеспечивается возможность подъема груза при всех положениях поворотной части. У некоторых импортных кранов в массу поднимаемого груза включается также масса крюковой обоймы, на что необходимо обращать внимание при разработке ППР.

Требуемая грузоподъемность крана на соответствующем вылете определяется по массе наиболее тяжелого груза со съемными грузозахватными приспособлениями (грейфера, электромагнита, траверс, стропов и т.п.). В массу груза включаются также масса навесных монтажных приспособлений, закрепляемых на монтируемой конструкции до ее подъема, и конструкций усиления жесткости груза.

Грузоподъемность крана () должна быть больше или равна массе поднимаемого груза , плюс масса грузозахватного приспособления , плюс масса навесных монтажных приспособлений , плюс масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента .

Для кранов с переменным вылетом грузоподъемность зависит от вылета.

3.1.6. Необходимый рабочий вылет определяется расстоянием по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного органа как показано на рисунке 1.

— отметка высоты подъема;

— необходимый рабочий вылет;

— наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле;

— высота здания (сооружения);

— высота поднимаемого (перемещаемого) груза;

— длина грузозахватного приспособления;

— колея пути крана;

— минимальное расстояние от выступающей части здания до оси рельса, ;

— размеры между осями здания;

— размер зоны, в которой запрещается нахождение людей, определяется в ППР;

— расстояние от оси здания до его наружной грани (выступающей части);

— расстояние от оси крана до оси здания;

— отметка головки рельса;

— основные высотные отметки;

* В связи с возможным отклонением от вертикали поворотной башни высотой более двух секций и грузового полиспаста габарит приближения следует принимать 800 мм вместо 400 мм по всей высоте.

** От наиболее выступающей части крана.

Рисунок 1 — Привязка башенного крана к зданию

3.1.7. Требуемая высота подъема определяется от отметки установки грузоподъемных машин (кранов) по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметок установки (стоянки) кранов до верхней отметки здания (сооружения) (верхнего монтажного горизонта) , запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления в рабочем положении как показано на рисунках 1, 2, 3.

где — разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания (сооружения).

Источник

Грузоподъемный кран — это грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами, которые позволяют их классифицировать по целому ряду свойств. Грузоподъемные краны (в дальнейшем- краны ) в зависимости от типа конструкции подразделяются на: краны козловые, полу- козловые, стреловые, портальные, башенные, железнодорожные, настенные и велосипедные. … Выбор кранов для выполнения строительно -монтажных работ при возведении зданий и сооружений осуществляется в два этапа.

Выбор монтажных кранов для монтажа строительных конструкций

Монтаж строительных конструкций и оборудования

Под технологическим процессом монтажа строительных конструкций понимают процессы и операции, в результате выполнения которых получают часть сооружения или само сооружение. Монтаж может выполняться со складских площадок или с транспортных средств.

Монтаж строительных конструкций осуществляют монтажным комплектом, в состав которого входят ведущая машина (монтажный кран или другие монтажные механизмы), вспомогательные машины (погрузочно-разгрузочные и транспортные машины) и технологическое оборудование (грузозахватные устройства, кондукторы, устройства для временного закрепления, выверки и др.). Необходимое количество вспомогательных средств механизации и технологической оснастки определяют исходя из эксплуатационной производительности крана. Выбор монтажного комплекта определяется методом ведения работ, так как он влияет на параметрические требования к машинам и на технико-экономические показатели их работы.

Сначала (на I этапе) по основным техническим показателям — грузо­подъемности, вылету крюка и высоте подъема или глубине опускания выби­рают несколько вариантов технически пригодных типов или марок кранов, а затем (на II этапе) из них методом технико-экономического сравнения по приведенным затратам выбирают наиболее экономичный вариант монтаж­ного крана.

Выбор монтажного крана для монтажа сооружения по техническим характеристикам (параметрам), начинают с уточнения массы монтируемых сборных элементов (фундаментов, колонн, ригелей, плит и т.п.), монтажных приспособлений и грузозахватных устройств, габаритов и проектных положений сборных элементов в монтируемом здании. На осно­вании этого определяют группу элементов, характеризующуюся максималь­ными монтажными параметрами, для которых определяют минимальные требуемые параметры крана. Схемы к их определению представлены на рис. 7.1.

Требуемая грузоподъемность крана

Рис. 7.1 – Определение технических параметров крана

а — башенного крана, б — стрелового крана без гуська, в — то же, с гуськом, г — то же, без гуська с поворотом в плане, д — взаимосвязь грузоподъемности, вылета и высоты подъема (грузовая характеристика крана); 1 — основной подъем крюка, 2 — вспомогательный подъем

где mэ — масса монтируемого элемента, т; mос — масса монтажной оснастки, т; mгр — масса грузозахватных устройств, т.

Для монтажа зданий наиболее подходят башенные или приставные, а также стреловые краны.

При монтаже здания башенным или приставным краном (рис. 7.1, а) вылет его крюка определяется по формуле:

где а — ширина подкранового пути, м; b — расстояние от оси головки подкра­нового рельса до ближайшей выступающей части здания, м; с — расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.

Высоту подъема крюка крана над уровнем стоянки крана определяют следующим образом:

где ho — превышение низа монтируемого элемента над уровнем стоянки кра­на, м; hз — запас по высоте, требующийся по условиям безопасности монта­жа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтированные конструкции (0,3 — 0,6 м); hэ — высота (или толщина) сбор­ного элемента в монтажном положении, м; hcm — высота строповки в рабо­чем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана, м.

Для стреловых самоходных кранов (на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу) высоту подъема крюка Нк определяют так же, как для башенных кранов.

Длина стрелы крана без гуська (рис. 7.1, б)

где Но – сумма превышения монтажного горизонта, м; hc – превышение шарнира пяты стрелы над уровнем стоянки крана, м; b – ширина (длина) монтируемого элемента, м; α – угол наклона стрелы к горизонту; S – расстояние от края монтируемого элемента до оси стрелы, S ≥ 1,5 м.

Наименьшая длина стрелы крана обеспечивается при наклоне ее оси под углом α

где d – расстояние от оси поворота крана до оси опоры стрелы, принимается 1,5 м.

Помимо определения вылета крюка при окончательном выборе кра­на надо проверить также достаточность размера грузового полиспаста:

где hст — высота строповки, м.

Полученное значение следует сравнить с величиной грузового поли­спаста выбираемого крана (обычно hп= 1,5 — 5,0 м).

Для стрелового крана, оборудованного стрелой с гуськом (рис. 7.1, в), необходимые характеристики определяют следующим образом.

Наименьшая допустимая длина стрелы при β = 0

где Н — превышение оси вращения гуська над уровнем стоянки крана, м.

Вылет стрелы с гуськом

где Lc г — длина гуська (от оси опоры до оси грузового блока), м.

Данная методика определения вылета крюка пригодна при условии передвижения крана вдоль фронта монтажа элементов. Если же монтаж бу­дет вестись краном, стоящим против средних элементов с одной стоянки пу­тем поворота его стрелы на угол φ (рис. 7.1, г), что часто имеет место при монтаже плит покрытий одноэтажных зданий (например, зданий фильтров, насосных станций и др.), методика будет другой. При повороте стрелы кра­на на угол φ, что необходимо для монтажа удаленных от оси пролета эле­ментов, будут изменяться вылет крюка, длина и угол наклона стрелы, а так­же высота подъема крюка.

Используя ранее полученные значения, определяют угол наклона стрелы

где D — горизонтальная проекция расстояния от оси пролета до центра мон­тируемого элемента, м.

Получив значение угла φ, определяют проекцию длины стрелы из зависимости

Выбор монтажного крана для монтажа водопроводных емкост­ных сооружений имеет ряд особенностей. Требуемый вылет крюка Lк определяется в основном в зависимости от применяемой схемы монтажа сооружения, которая, в свою очередь, зави­сит от размеров монтируемого сооружения. Так, для сооружений неболь­ших размеров, когда их ширина (Всоор) не превышает 15 м (Всоор< 15 м), применяют I схему монтажа, при которой кран и транспортные средства в процессе работ передвигаются по берме котлована (рис. 7.2, а). В этом слу­чае вылет крюка

Читайте также:  Критерии отбора проектов объектов строительства

где Вк — ширина котлована по дну; m — коэффициент крутизны его откоса; h — его глубина; Бкр — ширина базы крана (колея).

Для сооружений больших размеров, когда Всоор > 15 м, применяют II схему монтажа, при которой кран и транспортные средства передвигаются вокруг сооружения по дну котлована, а для монтажа особо крупных соору­жений, когда ширина их в несколько (n) раз превышает 15 м (Всоор > 15 n м) применяют III схему , при которой они передвигаются внутри сооружения, по его днищу. Работа крана по схемам II и III с передвижением его в макси­мальном приближении к монтируемым конструкциям позволяет вести мон­таж на минимальном вылете крюка:

где Rм — радиус поворота машинной платформы крана; 1 — просвет между кра­ном и сооружением, м; δ1— толщина устанавливаемых конструкций.

Рис. 7.2 – Схемы определения вылета крюка крана и высоты его подъема при монтаже емкостных сооружений

а – схемы движения крана и транспортных средств по берме котлована, б – то же по дну котлована и доставке конструкций панелевозами, в – то же по днищу сооружения и доставке конструкций бортовыми машинами, г – положение стрелы, определяемое условием ОБ’ > ОА = 1,5 м и при ОА’ > ОБ = 1,5 м

Учитывая необходимость поворотов крана для снятия конструкций с транспортных средств, а затем для установки их в проектное положение, не­обходимо производить проверку на безопасность этих операций по условию

Вылет крюка должен быть достаточным для снятия элементов с транспортных средств. При доставке их панелевозами (рис. 7.2, б)

здесь δ2 — расстояние между осями панелевоза и доставленной, но еще не снятой с него панели; Бп — ширина базы панелевоза; 1 — свободный просвет между движущимися машинами (по условию безопасности), м.

Из вычисленных значений Lк и Lк ’ принимают большее. Если пане­ли доставляются в лежачем положении на автомобилях

где Ба — ширина автотранспортных средств.

Полученные значения Lк проверяют на возможность использования кранов для монтажа плит покрытия (в горизонтальных отстойниках, резер­вуарах) и других конструкций — балок, лотков и т.п. с обязательным соблю­дением условия

ОА = ОБ ≥ 1,5 м (7.17)

где ОА и ОБ — свободные расстояния между образующей стрелы и габари­том монтируемых конструкций (по горизонтали и вертикали).

где Е — расстояние между осью вращения платформы и шарнирного крепле­ния стрелы крана; l‘ — расстояние между шарниром крепления стрелы кра­на и стеной монтируемого сооружения; δ — толщина стеновой панели; b — ширина секции (коридора, пролета) сооружения.

В стесненных условиях, для лучшего использования грузоподъемно­сти, кран передвигают на предельно близком расстоянии к фронту монтаж­ных работ, сохраняя ОА = 1,5 м и увеличивая ОБ до предельно возможного значения, ограниченного длиной стрелы (точка Б’). Монтаж легких конст­рукций можно производить на большом вылете крюка (LK ’’ ).

При этом сохраняют ОБ = 1,5 м, увеличивая до возможных пределов ОА (точка А’). В обоих случаях вылет крюка определяют по схемам, вы­черченным в масштабе (рис. 7.2, б).

При монтаже особо крупных сооружений применяют комбинирован­ную IV схему , при которой наиболее тяжелые элементы (стеновые панели) крайних стен, а также конструкции ближайшего пролета монтируют с пере­движением крана и транспортных средств по берме котлована, а конструк­ции, расположенные внутри сооружения, — с использованием другого крана, передвигающегося по днищу сооружения. Соответственно вылет крюка крана №1 определяют, как для схемы I, а для крана №2 — схемы III. При мон­таже по схеме IV отпадает необходимость в завозе тяжелых стеновых пане­лей на днище и, кроме того, появляется возможность монтировать конструк­ции одновременно двумя кранами, в результате чего значительно сокраща­ются сроки строительства.

Для подъема и установки элементов при монтаже сооружений, а так­же для погрузочно-разгрузочных работ применяют съемные захватные при­способления (стропы, траверсы и др.).

Высоту подъема крюка (Н’) определяют по масштабной схе­ме (рис. 7.2, г):

Н’ = H + a + h + l+s’ (7.19)

где Н — расчетная высота проектной опоры; а — свободный просвет между опорой и поднятым элементом (для емкостных сооружений принимается не менее 0,5 м); h — высота монтажного элемента; l — высота захватных приспо­соблений; s’ — длина сжатого полиспаста (для предварительных расчетов принимаемая равной 1,5 м).

Грузоподъемность крана подбирают в зависимости от массы монтируемых элементов с учетом массы грузозахватных приспособлений и вылета крюка.

Имея вылет крюка, высоту подъема и требуемую грузоподъемность крана, пользуясь справочниками по строительным кранам, в которых приведены графики их грузовых характеристик, подбирают марки или комплекты кранов, равно­значно удовлетворяющих расчетным требованиям. Окончательный выбор наиболее экономичного крана производят на II этапе, сравнивая технико-экономические показатели, рассчитанные для каждого из рассмотренных вариантов.

Выбор наиболее экономичного крана производится пу­тем сравнения приведенных затрат для каждого варианта с учетом эксплуа­тационных расходов и себестоимости монтажных работ.

Себестоимость монтажных работ определяют по формуле:

где Эр — эксплуатационные расходы на монтаж здания, сооружения или про­кладку трубопровода, руб.; V — объем монтажных работ.

Эксплуатационные расходы равны:

где n — число смен работы крана на объекте (здании, сооружении или трубопроводе); См-см — стоимость машино-смены крана, руб./смену; Зр — за­работная плата рабочих, включая машинистов, руб.; Нр — накладные расходы (принимаются в размере 10 – 15 % от общей суммы всех других за­трат).

Определив Эр и зная объем монтажных работ, уточняют их себес­тоимость С (руб.) для каждого варианта и по минимальному значению определяют наиболее экономичный вариант крана.

Источник

Чтобы подобрать грузоподъёмный кран , нужно понимать, какими вообще бывают эти машины. Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют: мобильность … Также выбор осуществляется исходя из выбора стрелы и высоты подъёма. При длине стрелы в 9,7 метра и при вылете 3,4 метра, кран сможет поднимать груз весом до 25 тонн. Это тяжёлая техника для соответствующих строительных и монтажных работ. … При строительстве промышленных объектов требуются краны , длина стрелы которых составляет до 100 метров. С их помощью можно поднимать тяжёлый груз, стройматериалы, устанавливать оборудование.

Подбор грузоподъемного крана

Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза (конструкции монтажного элемента), а также по экономическим показателям.

Важно! Для выбора крана нужно учитывать особенности организации стройплощадки (например расположение различных участков работ, временных дорог, складирования относительно друг друга), монтажа крана (башенные например). Рекомендуем обратиться к разработчикам ППР.

Грузоподъемность крана — груз полезной массы, поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузоподъемных приспособлений или непосредственно к несъемным грузоподъемным приспособлениям. У стреловых поворотных кранов должна быть обеспечена возможность подъема груза при всех положениях поворотной части.

Грузоподъемность крана (Q) должна быть больше или равна массе поднимаемого груза Ргр.., плюс масса грузозахватного приспособления Ргр.пр., плюс масса навесных монтажных приспособлений Рн.м.пр., плюс масса конструкций усиления жесткости поднимаемого элемента Рк.у.

Для кранов с переменным вылетом грузоподъемность зависит от вылета.

Требуемая высота подъема h п , определяется от отметки установки грузоподъемных машин (кранов) по вертикали и складывается из следующих показателей: высоты здания (сооружения) от нулевой отметки здания с учетом отметок установки (стоянки) кранов до верхней отметки здания (сооружения) (верхнего монтажного горизонта) h в , запаса высоты, равной 2,3 м из условий безопасного производства работ на верхней отметке здания, где могут находиться люди, максимальной высоты перемещаемого груза h гр (в положении, при котором производится его перемещение) с учетом закрепленных на грузе монтажных приспособлений или конструкций усиления, длины (высоты) грузозахватного приспособления h гр.пр. в рабочем положении:

где n — разность отметок стоянки кранов и нулевой отметки здания (сооружения).

Важно! При подборе крана по высоте, необходимо обязательно учитывать ориентировочные проектные отметки фундамента крана и обметках крепления крана к зданию. Рекомендуем обратиться к специалистам, так как при проектировании поперечного разреза стройплощадки очевидна полная картина организации работ грузоподъемным краном. Пример схемы поперечного разреза:

Источник

Выбор монтажного крана для монтажа сооружения по техническим характеристикам ( параметрам ), начинают с уточнения массы монтируемых сборных элементов (фундаментов, колонн, ригелей, плит и т.п.), монтажных приспособлений и грузозахватных устройств, габаритов и проектных положений сборных элементов в монтируемом здании. На основании этого определяют группу элементов, характеризующуюся максимальными монтажными параметрами , для которых определяют минимальные требуемые параметры крана . Схемы к их определению представлены на рис. 7.1. Требуемая грузоподъемность крана . (7.1). Рис. 7.1 – Определение технических параметров крана .

Правильный выбор грузоподъемного крана

Ряд крупных производств и строительных площадок активно используют для выполнения задач грузоподъёмные машины.

При этом краны для подъёма грузов являются важным составляющим при выполнении высотных работ и не только.

выбор грузоподъемного крана

Существует несколько категорий такого оборудования. К выбору следует подходить ответственно, чтобы купленная или арендованная техника смогла выполнить поставленную перед ней задачу.

Особенности и характеристики

К выбору монтажных кранов нужно подходить со знанием дела. А для этого рекомендуется понять, чем же являются краны и какие их основные технические и эксплуатационные характеристики.

Грузоподъёмными кранами называют специальные машины, которые предназначены для перемещения в пространстве тяжеловесных грузов. Для этого используются разные виды захватов. Среди них крюковые подвески, клещевые механизмы, грейферы и пр.

При подборе техники учитывается ряд характеристик, но можно выделить несколько наиболее значимых параметров:

Характеристики крана

  • Грузоподъёмность. Характеристика показывает, какой максимальный вес конкретный кран способен поднять. Только важно учитывать, что предельная грузоподъёмность рассчитана на работу в оптимальных условиях. К примеру, если в параметрах стрелового крана указано, что его грузоподъёмность 16 тонн, нужно учитывать один нюанс. Такой вес техника поднимает при минимальном вылете стрелы. Чем больше увеличивается вылет, тем меньше становится грузоподъёмность.
  • Высота подъёма. Если это карьерный кран, тогда учитывается высота опускания ниже уровня земли. Величина отражает способность крана осуществлять перемещения в вертикальной плоскости, то есть вверх и вниз.
  • Скорость. Речь идёт о скорости поднимания, опускания, а также перемещения. Характеристики зависят от конструктивных особенностей спецтехники, а именно от привода, двигателей и пр. Во многом определяют производительность конкретной модели крана.

Если говорить о практическом применении крана, то представленные характеристики являются ключевыми.

Разновидности

Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.

Классификация кранов

Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:

  • мобильность;
  • конструктивные особенности;
  • тип привода;
  • шасси.

Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.

Мобильность

Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.

  • Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
  • Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
  • Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
  • Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
  • Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.
Читайте также:  Акт приема передачи объекта строительства заказчику образец

Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными.

Конструкция

В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.

  • Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
  • Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
  • Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.

Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.

Привод

По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:

  • ручными;
  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • пневматическими.

Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.

Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.

С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.

В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.

Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.

Шасси

Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:

  • Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
  • Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
  • Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект.

Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.

Критерии выбора

Теперь следует ознакомиться с методикой выбора монтажных грузовых кранов. Это даст понять, какая техника в большей мере подходит для тех или иных видов работ.

Пройдясь уже по техническим параметрам, вы знаете основные аспекты монтажного крана, и можете сделать промежуточный выбор.

При этом есть несколько критериев, на которые следует ориентироваться:

Важно понимать, что выбор в пользу самоходных стреловых кранов не всегда себя оправдывает. Хотя такая техника универсальная. Есть задачи и функции, выполнение которых лучше доверить другому типу спецтехники.

Грузоподъёмность

Ряд экспертов сходятся во мнении, что делать выбор крана правильнее всего по его грузоподъёмности, вылету стрелы, а также рабочим органам. Последние непосредственно влияют на то, какой вид работ сможет выполнить машина.

Первой будет грузоподъёмность. Что это такое, вы уже знаете.

Если предполагается поднимать груз массой до 5 тонн, хорошим выбором станут мостовые краны. Они подходят для активной эксплуатации. Оснащаются вспомогательной системой торможения, ограничителями и частотными преобразователями.

мостовые краны

К главным достоинствам относят:

  • высокая безопасность;
  • простой монтаж;
  • доступный и понятный ремонт;
  • небольшие расходы на электроэнергию.

Подобные установки могут располагаться на полноприводном шасси грузового автомобиля. Это увеличивает возможности и функционал техники. Надёжные, универсальные, с удобной кабиной для оператора. Управление дистанционное.

Конструкции с предельной грузоподъёмностью 25 тонн в основном применяются в обслуживании домой и в многоэтажном строительстве.

Вылет стрелы

Также выбор осуществляется исходя из выбора стрелы и высоты подъёма.

При длине стрелы в 9,7 метра и при вылете 3,4 метра, кран сможет поднимать груз весом до 25 тонн. Это тяжёлая техника для соответствующих строительных и монтажных работ. Обязательным условием будет наличие мощного дизельного двигателя, вспомогательной тормозной системы, гидравлического усилителя руля, а также межосевой колёсной блокировки.

Автомобильный кран Kc-35719-1-02

Когда длина стрелы составляет до 21,7 метров при вылете 6 метров, грузоподъёмность снижается. Зато становится возможной вертикальное перемещение грузов на высоту 28 метров. Оптимальное решение при возведении многоэтажного дома или здания.

При строительстве промышленных объектов требуются краны, длина стрелы которых составляет до 100 метров. С их помощью можно поднимать тяжёлый груз, стройматериалы, устанавливать оборудование. Это актуально для атомных станций, нефтеперерабатывающих заводов и пр.

Вид работы и рабочие органы

Задачи, которые способен выполнять грузоподъёмный кран, во многом зависят от установленного рабочего органа.

Назначение кранов определяется грузозахватами. Есть несколько самых распространённых видов захватов.

  • Крюковые подвески. Самые распространённые захваты. Они универсальные и многофункциональные. В простом исполнении это лишь грузовой крюк, но его возможности расширяются путём установки вспомогательного оборудования. Это чалки, пауки, траверсы и пр.
  • Грейферы. Их главная задача заключается в том, чтобы захватить и переместить груз сыпучего типа. Широко применяются в строительной сфере, горнодобывающей области, в портах.
  • Электромагниты. В основном нашли применение на объектах, где требуется добывать и перерабатывать металлы, перемещать крупные металлические изделия.
  • Клещевые захваты. Системы позволяют зафиксировать штучный груз, где один пространственный размер заметно превышает другие. Ярким примером является заготовка и переработка леса.
  • Спредеры. Это специальные рамные захваты, которые ориентированы на работу с контейнерами.

Большинство современных кранов имеют возможность менять базовый грузозахват. Это позволяет с помощью одной спецтехники выполнять широкий спектр различных погрузо-разгрузочных работ.

Производители стремятся делать технику универсальной и многозадачной. Применяется продвинутое оснащение.

Теперь уже не требуется арендовать или покупать 2-3 разных крана. Достаточно взять на вооружение одну универсальную спецтехнику, а также приобрести дополнительное навесное оборудование, сменные грузозахватные органы.

Выбор крана — это серьёзная задача. Особенно в тех случаях, когда предполагается покупка такой спецтехники.

Сейчас широкое распространение получила услуга аренды. Можно обсудить вопрос с арендодателем, описать спектр предстоящих работ. Тогда профильные специалисты помогут подобрать ту модель или тип крана, которая сможет идеально справиться с поставленной задачей.

Есть ли опыт работы оператором крана? С какой спецтехникой приходилось сталкиваться? Можете дать свои советы по выбору?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Источник

Как выбрать кран для строительства . Строительный кран подбирается с учетом конфигурации площадки и объекта : наличия места для установки, прокладки путей для передвижения, несущей способности грунта. При выборе грузоподъемного механизма важна высота подъема, вес груза, срок выполнения задач, климатические условия. Выбор техники зависит от типа и особенностей конструкций. Например, при необходимости воздвижения больших зданий могут использоваться башенные модификации, при наличии рыхлой почвы для облегчения перемещения спецтехники — гусеничные варианты. Содержание. Конструкция грузоподъемных кранов и их разновидности.

Как выбрать грузоподъёмный кран правильно

К выбору монтажных кранов нужно подходить со знанием дела. А для этого рекомендуется понять, чем же являются краны и какие их основные технические и эксплуатационные характеристики.

Грузоподъёмными кранами называют специальные машины, которые предназначены для перемещения в пространстве тяжеловесных грузов. Для этого используются разные виды захватов. Среди них крюковые подвески, клещевые механизмы, грейферы и пр.

При подборе техники учитывается ряд характеристик, но можно выделить несколько наиболее значимых параметров:

  • Грузоподъёмность. Характеристика показывает, какой максимальный вес конкретный кран способен поднять. Только важно учитывать, что предельная грузоподъёмность рассчитана на работу в оптимальных условиях. К примеру, если в параметрах стрелового крана указано, что его грузоподъёмность 16 тонн, нужно учитывать один нюанс. Такой вес техника поднимает при минимальном вылете стрелы. Чем больше увеличивается вылет, тем меньше становится грузоподъёмность.
  • Высота подъёма. Если это карьерный кран, тогда учитывается высота опускания ниже уровня земли. Величина отражает способность крана осуществлять перемещения в вертикальной плоскости, то есть вверх и вниз.
  • Скорость. Речь идёт о скорости поднимания, опускания, а также перемещения. Характеристики зависят от конструктивных особенностей спецтехники, а именно от привода, двигателей и пр. Во многом определяют производительность конкретной модели крана.

Если говорить о практическом применении крана, то представленные характеристики являются ключевыми.

Грузовысотные характеристики кранов — Аренда кранов в Челябинске

Диаграмма грузоподъемности автомобильного крана. Полезно знать возможности автокрана перед его арендой. Данные характеристики предназначены для ознакомительной информации и для подбора автокрана необходимой грузоподъемности.

Характеристики автомобильных кранов для аренды крана нужной грузоподъемности. Зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы и угла наклона.

Автокран 14 тонн

Характеристики грузоподъемности автокрана, грузоподъемностью 14 тонн и вылетом 14 метров. Самый легкий российский автокран с телескопической стрелой.

Грузовысотные характеристики крана 14тн

Автокран 25 тонн

Грузовысотные характеристики крана 25 тонн

Автокран 32 тонны

Грузовая диаграмма крана 32 тонны

Грузоподъемность крана 32т

Автокран 50 тонн

Характеристики крана 50 тонн

Автокран 50 тонн, XCMG, ZOOMLION

Автокран 50 тонн, грузоподъемность с основной стрелой и удлинителем

Автокран 70 тонн

Грузовысотные характеристики автокрана 70 тонн

Автокран 90 тонн

Грузовые характеристики крана 90 тонн

Для аренды кранов, грузоподъемностью 30 — 50 тонн и особенно 60 — 70 — 90 — 100 тонн, зачастую необходим выезд специалиста на место проведения работ, если по телефону или ППР не показывает полной информации об условиях проведения грузоподъемных работ.

Виды грузоподъемных кранов

Классификацию проводят по грузозахватному механизму, возможности движения, виду шасси и привода. По конструкции грузоподъемные краны подразделяют на такие типы:

  • стреловые – орган для захвата материалов присоединен к тележке или стреле;
  • мостовые – тот же принцип присоединения с перемещением по мосту;
  • кабельные – перемещение грузовой тележки с грузозахватным органом по несущему канату на опорах.

Первый тип наиболее обширный: башенные, автомобильные и пневмоколесные, гусеничные, консольные, настенные, манипуляторы. Ко второму типу относят козловые и мостовые грузоподъемные устройства.

Виды грузоподъемных кранов

Виды грузоподъемных кранов

Еще одна классификация грузоподъемных кранов позволяет поделить технику на такие группы:

  • по грузозахватному оборудованию: крюковые, копровые, закалочные, штыревые, грейферные, контейнерные;
  • по способности к перемещению: стационарные, переставные, мобильные, самоходные, прицепные;
  • по виду шасси: гусеничные, колесные, автомобильные, рельсовые, на спецшасси др.;
  • по приводу: электрические, механические, ручные, гидравлические и др.

Грузовысотные характеристики автокранов важны при выборе

Перед началом каждого типа строительных или специальных работ необходимо определиться с грузовысотными и техническими характеристиками автокранов, влияющими на грамотное распределение рабочей нагрузки. К грузовысотным характеристикам относятся:

  • полезная грузоподъемность;
  • вылет при максимальной грузоподъемности;
  • максимальный грузовой момент;
  • высота подъема крюка с удлинителем;
  • глубина опускания крюка;
  • количество секций стрелы;
  • длина стрелы с удлинителем;
  • радиус поворота в движении;
  • угол поворота в зоне работы крана;
  • масса крановой установки.
Читайте также:  Сведения о проектируемом объекте капитального строительства

Грузовысотные характеристики автокранов являются основными качественными показателями грузоподъемности оборудования. Грузовысотные характеристики представляет собой зависимость подъемных показателей автокрана от вылета стрелы. Автокраны, грузоподъемность которых меняется с корректированием вылета, должны быть снабжены соответствующими указателями и приборами безопасности кранов. Эта шкала должна быть в поле видимости машиниста, который управляет автокраном. В случае превышения максимально допустимого уровня грузоподъемности, может произойти опрокидывание автокрана. Кроме того, данная характеристика отражает не только соотношение подъемных характеристик автокрана и показателя вылета стрелы, но и зависимость максимальной высоты, на который можно поднять груз, от длины стрелы. Соответственно, увеличение длины вылета стрелы снижает допустимый показатель подъемных характеристик автокрана. Стоит отметить, что длина вылета стрелы не может служить основным параметром при выборе автокрана. При составлении требуемых характеристик для автокрана необходимо учитывать не только максимально допустимую грузоподъемность и высоту подъема, но и грузоподъемность оборудования при заданном вылете стрелы. Поэтому при выборе того или иного автокрана не всегда стоит руководствоваться грузовысотными характеристиками оборудования.

Детальнее рассмотреть и проанализировать грузовысотные характеристики можно на примере автокрана Ивановец грузоподъемностью 16 тонн. Грузоподъемность данного автокрана при вылете стрелы на 8 метров составляет 11,5 тонн, на 14 метров – 6,15 тонн, на 18-метровой высоте – 4 тонны.

Грузовысотные характеристики автокранов обеспечивают их высокую производительность и надежность. Кроме того, грузовысотные характеристики играют важнейшую роль в процессе подбора необходимой техники для выполнения строительных и коммунальных работ. В зависимости от эксплуатационных требований, сегодня на рынке представлены автокраны с разнообразными грузовыми и высотными характеристиками. Знание необходимых грузовысотных характеристик и обслуживание кранов существенно облегчает процесс выбора необходимого автокрана.

Схема грузоподъемности крана 50 тонн

— схема грузоподъемности крана 50 тонн — лучшие в своём классе!

Схема грузоподъемности крана 50 тонн различных моделей

Каждый прекрасно мог наблюдать колёсный кран за работой на стройплощадках или на улицах своего города.

Практически ни одно предприятие не может без него обойтись, не удивительно, ведь эта техника отличается своей универсальностью, повышенной надёжностью, проходимость и небольшими размерами, это позволяет легко задействовать их там, где нельзя использовать стационарную технику. Очень важный момент, это схема грузоподъёмности крана 50 тонн, которая зависит от эксплуатационных параметров и нескольких других нюансов, которые мы разберём.

От каких параметров зависит схема грузоподъёмности крана 50 тонн?

Колёсные краны различаются по многим своим особенностям, которые варьируются от одной модели к другой. В качестве примера лучше всего привести Либхер, который пользуется огромным спросом из-за своих превосходных эксплуатационных параметров, лучший в своей линейке.

деталь, от которой зависит схема грузоподъёмности кран 50 тонн это стрела и тип её конструкции. У автокрана Либхер она телескопическая, имеющая 4 секции, максимальный вылет составляет 38 метров. При использовании решётчатого гуська и при работе уже на высоте в 52 метра, кран может взаимодействовать с грузами 8 -10 тонн, в зависимости от того, опасный материал или нет.

Каждая секция такой стрелы приводится в рабочее состояние одним гидронасосом на первые две, а третья и четвёртая каждая своим по отдельности. Стрела изготовлена из сплавов высококачественной стали, по — этому схема грузоподъёмности крана 50 тонн у представленной техники сравнительно выше, чем у аналогов.

Для сравнения, можно взять отечественный кран Галичанин, который является лидером среди российских производителей строительной техники. Схема грузоподъёмности крана 50 тонн в этом случае рассчитывается аналогичным способом. Полный вылет стрелы доставит груз на высоту 34 метра, а при использовании гуська – на 47, что несколько хуже, чем у предыдущей модели.

Интересует схема грузоподъёмности крана 50 тонн?

Звоните нам уже сегодня, и мы предоставим полный пакет услуг высокого качества. Среди нашего спецпарка, насчитывающего свыше 100 единиц техники, можно подобрать бульдозер для расчистки и создания подъездных путей, а так же низкорамную платформу для его транспортировки.

Чтобы получить в свои руки соответствующую технику уже сегодня, достаточно:

  • в окне Контакты найти номер и позвонить по нему
  • нажать на кнопку ЗАКАЗАТЬ изаполнить анкету, оставив контактную информацию
  • отправив e-mail на

Кроме того, мы предлагаем оформление индивидуального портфолио для крупных предприятий и на длительный срок, с обговорёнными заранее условиями. Бесплатная консультация с нашим менеджером, который подскажет, какая схема грузоподъёмности кран 50 тонн интересующей вас модели и другие её параметры. За заказ более двух единиц спецтехники мы предоставляем скидку и доставляем на место бесплатно. Наш график работы 24/7.

Разновидности

Чтобы подобрать грузоподъёмный кран, нужно понимать, какими вообще бывают эти машины.

Классификация кранов

Можно выделить 4 основных критерия, по которых краны классифицируют:

  • мобильность;
  • конструктивные особенности;
  • тип привода;
  • шасси.

Про каждую категорию стоит рассказать отдельно.

Мобильность

Если говорить о мобильности, то тут различают следующие разновидности грузоподъёмной крановой спецтехники.

  • Стационарный. Так кран устанавливается на месте производства и выполнения работ. Самостоятельно перемещаться не способен.
  • Радиальный. Конструкция может осуществлять разворот на 360 градусов относительно точки фиксации. В основном это стреловые краны.
  • Переставной. Для перемещения используется спецтехника, а также группа специалистов по монтажу, но сам процесс сборки и разборки не сложный.
  • Самоподъёмный. Это категория башенных кранов. Принимает участие в постройках многоэтажных высотных сооружений.
  • Передвижной. Сюда входят все самоходные виды кранов. Они могут своими силами сместиться к месту работы. Передвигаются своим ходом с помощью гусениц или колёс. Также некоторые адаптированы к перевозке по железной дороге. Такие работают в портах. И ещё сюда входят прицепные краны, которые буксируют с помощью тягачей. Среди них и техника, способная перемещаться по воде.

Также важно учитывать, что некоторые виды кранов сочетают в себе несколько представленных параметров. Это делает их более универсальными и многозадачными.

Конструкция

В настоящее время предусмотрена классификация, которая делит грузоподъёмные краны на 3 основных типа.

  • Стреловой. Орган грузозахвата, либо тележка располагается на стреле. Сюда входит такие краны как портальные, стрелочные и башенные.
  • Мостовой. Здесь в роли опоры для захвата грузов используются подвижные или неподвижные мосты. Они двумя концами крепятся к рельсам, либо к неподвижным опорам. В эту категорию входит портальный, полупортальный, козловый, портальный кран, и кран-штабелёр.
  • Кабельный. Тут в качестве базы под грузозахват используется система канатов. Их крепят к опорам. Основная сфера применения — это горнодобывающая промышленность.

Как видите, здесь также кран может иметь разные конструкции особенности и входить в различные классификационные группы.

Привод

По типу привода краны грузоподъёмного назначения бывают:

  • ручными;
  • гидравлическими;
  • электрическими;
  • пневматическими.

Ручные имеют незначительную грузоподъёмность. Их используют в небольших цехах или складах.

Ещё три типа берут первичную энергию через двигатель, либо питаются от стационарной сети.

С помощью ДВС нагнетается давление газа или жидкости в систему, либо соединяется с генератором, питающим кран.

В современном производстве прямой механической связи между ДВС и рабочими механизмами грузоподъёмных кранов почти нет. Это устаревшая и не особо надёжная технология.

Нынешние грузоподъёмные краны являются комбинациями всех представленных типов и подкатегорий.

Шасси

Что касается шасси, то по этому критерию грузоподъёмные краны делятся на 3 категории:

  • Пневмоколёсное шасси. Это самоходные крановые установки, которые передвигаются на собственных колёсах. Максимальная скорость передвижения составляет 20 километров в час. Им разрешено добираться до объектов для проведения работ своим ходом по дорогам общего пользования, но передвигаются в специальном сопровождении, а также в согласованное время и по разработанному заранее маршруту.
  • Автомобильное шасси. Здесь кран устанавливается на шасси грузового автомобиля. Обычно это небольшая техника, ориентированная на выполнение небольших объёмов работ. Зато такие краны наиболее мобильные и обладают хорошей проходимостью. Могут передвигаться по дорогам общего пользования. Сопровождение и согласованный маршрут обычно не требуются.
  • Гусеничное шасси. Техника широко применяется для работы на больших стройплощадках. Такое шасси не позволяет передвигаться по дорогам своим ходом. Необходимо использовать спецтранспорт для доставки на объект

Не стоит забывать о кранах, которые вообще не имеют шасси. Их размещают стационарно, либо устанавливают на железнодорожные рельсы. По ним и осуществляется ограниченное перемещение. Последний вариант чаще всего можно встретить в морских и речных портах для разгрузки контейнеров, сыпучих и наливных грузов.

Критерии выбора

Теперь следует ознакомиться с методикой выбора монтажных грузовых кранов. Это даст понять, какая техника в большей мере подходит для тех или иных видов работ.

Пройдясь уже по техническим параметрам, вы знаете основные аспекты монтажного крана, и можете сделать промежуточный выбор.

При этом есть несколько критериев, на которые следует ориентироваться:

Важно понимать, что выбор в пользу самоходных стреловых кранов не всегда себя оправдывает. Хотя такая техника универсальная. Есть задачи и функции, выполнение которых лучше доверить другому типу спецтехники.

Грузоподъёмность

Ряд экспертов сходятся во мнении, что делать выбор крана правильнее всего по его грузоподъёмности, вылету стрелы, а также рабочим органам. Последние непосредственно влияют на то, какой вид работ сможет выполнить машина.

Первой будет грузоподъёмность. Что это такое, вы уже знаете.

Если предполагается поднимать груз массой до 5 тонн, хорошим выбором станут мостовые краны. Они подходят для активной эксплуатации. Оснащаются вспомогательной системой торможения, ограничителями и частотными преобразователями.

мостовые краны

К главным достоинствам относят:

  • высокая безопасность;
  • простой монтаж;
  • доступный и понятный ремонт;
  • небольшие расходы на электроэнергию.

Подобные установки могут располагаться на полноприводном шасси грузового автомобиля. Это увеличивает возможности и функционал техники. Надёжные, универсальные, с удобной кабиной для оператора. Управление дистанционное.

Конструкции с предельной грузоподъёмностью 25 тонн в основном применяются в обслуживании домой и в многоэтажном строительстве.

Вылет стрелы

Также выбор осуществляется исходя из выбора стрелы и высоты подъёма.

При длине стрелы в 9,7 метра и при вылете 3,4 метра, кран сможет поднимать груз весом до 25 тонн. Это тяжёлая техника для соответствующих строительных и монтажных работ. Обязательным условием будет наличие мощного дизельного двигателя, вспомогательной тормозной системы, гидравлического усилителя руля, а также межосевой колёсной блокировки.

Автомобильный кран Kc-35719-1-02

Когда длина стрелы составляет до 21,7 метров при вылете 6 метров, грузоподъёмность снижается. Зато становится возможной вертикальное перемещение грузов на высоту 28 метров. Оптимальное решение при возведении многоэтажного дома или здания.

При строительстве промышленных объектов требуются краны, длина стрелы которых составляет до 100 метров. С их помощью можно поднимать тяжёлый груз, стройматериалы, устанавливать оборудование. Это актуально для атомных станций, нефтеперерабатывающих заводов и пр.

Источник

ВЫБОР КРАНА ДЛЯ ОБЪЕКТА Методические указания к практическим занятиям по курсу. « Грузоподъемные машины». 1. УДК 69.057.7: 621.87 ББК 38.6-5 Г 555 Г 555. Глушков Ю.П. Хмель А.А./Ю.П. Глушков, А.А. Хмель. Выбор крана для объекта : метод. указания к практическим занятиям по курсу « Грузоподъёмные машины» Чита: ЗабГУ, 2012. – 48 с. Табл.5. Ил.14. Библ.10 наим. … Строительство новых предприятий, зданий и сооружений, а также повышение производительности и интенсификация производства возможны только при надежной, бесперебойной и безаварийной работе грузоподъемных кранов .

Рейтинг
Загрузка ...