По каким параметрам осуществляется выбор грузоподъемного крана для строительства объекта тест

По каким параметрам осуществляется выбор грузоподъемного крана для строительства объекта тест Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и

По каким параметрам осуществляется выбор грузоподъемного крана для строительства объекта тест

Каковы требования к выдаче производственной инструкции для стропальщиков?

Выдается стропальщику на руки; при этом он должен расписаться в журнале проверки знаний персонала, обслуживающего грузоподъемные машины

Выдается под расписку начальнику цеха, который при необходимости выдает инструкцию стропальщику

Выдается стропальщику перед проведением повторной проверки знаний инженером по охране труда

В какие сроки проводится повторная проверка знаний стропальщиков?

Не реже одного раза в 3 месяца

Не реже одного раза в 6 месяцев

Периодически, не реже одного раза в 12 месяцев

В каких случаях проводится повторная проверка знаний стропальщиков?

По требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Госгортехнадзора

По требованию инженера по охране труда предприятия или государственного инспектора по охране труда

По требованию лица, ответственного за безопасное производство работ кранами или представителя профсоюзной организации

При переходе с одного предприятия на другое

Что требуется при переходе стропальщика с одного предприятия на другое?

Обучение по полной программе на курсах с последующей аттестацией

Обучение по сокращенной программе на курсах с последующей аттестацией

Повторная проверка знаний комиссией предприятия

В каком объеме проводится и как документально оформляется повторная проверка знаний стропальщика?

Проводится в объеме полной программы подготовки стропальщиков и оформляется протоколом

Проводится в объеме сокращенной программы подготовки стропальщиков и оформляется протоколом

Проводится в объеме производственной инструкции и оформляется протоколом с отметкой в удостоверении

Кто определяет количество стропальщиков, обслуживающих один кран?

Инженерно-технический работник, осуществляющий надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин

Лицо, ответственное за безопасное производство работ грузоподъемными машинами

В каких случаях назначается сигнальщик?

В случаях, когда зона, обслуживаемая грузоподъемной машиной, не видна полностью из кабины управления (машиниста, оператора)

При работе на строительной площадке

При перемещении опасных грузов

Из числа каких рабочих назначается сигнальщик?

Из числа рабочих основных профессий (станочник, монтажник, технологический рабочий и т.п.)

Из числа любых рабочих, обслуживающих грузоподъемный кран

Из числа опытных стропальщиков

Кому подчиняется стропальщик в своей работе?

Инженеру по охране труда

Лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъемными машинами

Что из ниже приведенного должен знать стропальщик согласно Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами?

Порядок обмена сигналами между стропальщиком и крановщиком, установленный на предприятии

Назначение и конструктивные особенности съемных грузозахватных приспособлений и тары

Правила использования грейфера для подъема грузов, подвешенных при помощи стропов за челюсти грейфера

Схемы строповки и канатовки грузов

Способы визуального определения массы груза

Что из ниже приведенного должен знать стропальщик?

Порядок осмотра и нормы отбраковки съемных грузозахватных приспособлений, канатов и тары

Нормы заполнения тары

Производственную инструкцию для стропальщика по безопасному производству работ грузоподъемными машинами

Порядок освобождения при помощи крана зажатых грузом строп

Предельную длину и диаметр стропов

Что из ниже приведенного должен знать стропальщик?

Порядок и габариты складирования грузов

Меры безопасности и условия производства работ кранами на участке или в цехе

Технические характеристики обслуживаемых стропальщиком грузоподъемных машин

Средства индивидуальной и коллективной защиты и порядок их применения

Порядок освобождения при помощи крана зажатых грузом строп

Что из ниже приведенного должен знать стропальщик согласно Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами?

Основные требования безопасности при работе грузоподъемных машин вблизи линии электропередачи

Меры предупреждения воздействия опасных и вредных производственных факторов

Расположение рубильника, подающего напряжение на кран с электроприводом

Способы оказания первой помощи пострадавшим на производстве

Назначение и порядок применения стропов, цепей, канатов и других съемных грузозахватных приспособлений

Что должен уметь стропальщик согласно Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами?

Определять по указателю грузоподъемность стрелового крана в зависимости от вылета и положения выносных опор

Выполнять обвязку и зацепку различных грузов для их подъема и перемещения

Выполнять укладку (установку) груза в проектное положение и снятие грузозахватных приспособлений (расстроповку)

Производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки

Выбирать стропы в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза

Что должен уметь стропальщик согласно Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами?

Определять пригодность грузозахватных приспособлений и тары и правильно их применять

Правильно подавать сигналы крановщику (машинисту)

Пользоваться при необходимости средствами пожаротушения на рабочем месте

Оказывать первую помощь пострадавшим на производстве

Отключать краны от электрической сети в аварийных случаях

Производить зацепку бетонных и железобетонных изделий за поврежденные петли

Что должно быть обозначено на клеймах или бирках, имеющихся на грузозахватных приспособлениях?

Номер, дата испытания, грузоподъемность

Завод-изготовитель, грузоподъемность, дата изготовления

Завод-изготовитель, грузоподъемность, дата следующего испытания

Какие сведения должны содержать клейма или бирки на таре?

Завод-изготовитель, номер, грузоподъемность, дата испытания

Назначение, номер, собственная масса, предельная масса груза

Номер, собственная масса, грузоподъемность, дата следующего испытания

Что из приведеного обязан сделать стропальщик перед началом работ по подъему и перемещению грузов?

Получить задание на определенный вид работы от лица, ответственного за безопасное производство работ грузоподъемными машинами

Самостоятельно устанавливать стреловой самоходный кран на выносные (дополнительные) опоры

Ознакомиться под роспись с проектом производства работ грузоподъемными машинами (при выполнении строительно-монтажных работ) или с технологическими картами (при погрузочно-разгрузочных работах)

Ознакомиться под роспись с мерами безопасности, изложенными в наряде-допуске, при выполнении работ стреловыми самоходными кранами вблизи воздушной ЛЭП

Что из приведеного обязан сделать стропальщик перед началом работ по подъему и перемещению грузов?

Проверить исправность тары и наличие на ней маркировки о назначении, номере, собственной массе и предельной массе груза

Проверить наличие и исправность вспомогательных инвентарных приспособлений (оттяжек, багров, крюков, лестниц, площадок и прокладок), необходимых для выполнения работ, в соответствии с проектом или технологической картой

Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза

Проверить освещенность рабочего места и, в случае недостаточной освещенности, не приступая к работе, доложить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами

Снять грузозахватные приспособления с неповоротной части (ходовой рамы) крана при нахождении крановщика в кабине крана

Каков допустимый угол между ветвями многоветвевого стропа?

Не более 75 градусов

Не более 90 градусов

Не более 120 градусов

Какие работы стропальщик должен выполнять под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами?

Работы, на которые не разработаны схемы строповки

Строповка груза, находящегося в неустойчивом положении

Зацепка железобетонных и бетонных изделий, а также других грузов, снабженных петлями, рымами, цапфами

Строповочные работы для подъема груза несколькими кранами

Работы, выполняемые вблизи линии электропередачи

Работы по перемещению груза над перекрытиями помещений, в которых могут находиться люди

Работы по строповке грузов для погрузки (разгрузки) их в полувагоны, трюмы

Каковы правила строповки длинномерных грузов?

Строповку следует производить не менее чем в двух местах

Строповку следует производить не менее чем в трех местах

Обвязку необходимо выполнять посередине груза

Что должен делать стропальщик при обвязке и зацепке груза канатами и цепями?

Использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы

При необходимости забивать крюки стропов в монтажные петли железобетонных изделий или других грузов

Канаты, цепи накладывать на основной массив груза (раму, станину) без узлов, перекруток и петель

Под острые ребра грузов подкладывать специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждений

Какие грузы запрещено поднимать краном?

Баллоны с газом

Кирпич на поддонах без ограждения при разгрузке на землю с автомашин

Защемленные, заваленные, примерзшие к земле

Грузы, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана

Что из приведеного запрещается делать стропальщику при обвязке и зацепке груза?

Производить строповку грузов, масса которых неизвестна или превышает грузоподъемность крана (грузоподъемной машины)

Пользоваться поврежденными или немаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой, соединять звенья разорванных цепей болтами или проволокой, связывать канаты

Производить обвязку и зацепку груза способами, не указанными на схемах строповки

Закреплять неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа

Подвешивать груз на один рог двурогого крюка

Что из приведеного запрещается делать стропальщику при обвязке и зацепке груза?

Применять для обвязки и зацепки грузов не предусмотренные схемами строповки приспособления (ломы, штыри, проволоку и др.)

Производить зацепку поддонов с кирпичом без ограждения (за исключением разгрузки на землю с автомашин)

Производить зацепку бетонных и железобетонных изделий за поврежденные петли

Проверять массу груза по списку масс грузов

Забивать крюки стропов в монтажные петлижелезобетонных изделий или других грузов

Что запрещается делать стропальщику при обвязке и зацепке груза?

Поправлять съемные грузозахватные приспособления на поднимаемом грузе ударами молотка, кувалды, лома и т.п

Использовать при обвязке крупных стеновых блоков и других высоких грузов приставные лестницы; в этих случаях следует применять переносные площадки

Использовать грейфер для подъема грузов, подвешенных при помощи стропов за челюсти грейфера, для подъема, а также для выполнения других работ, для которых грейфер не предназначен

Производить строповку груза, находящегося в неустойчивом положении

Закреплять неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа

В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала о подъеме груза?

В исправности немаркированных съемных грузозахватных приспособлений, которые используются для строповки груза

В отсутствии людей возле груза между поднимаемым грузом и стенами, колоннами, штабелями и другими оборудованием

В надежности строповки груза и при необходимости поправить съемные грузозахватные приспособления ударами кувалды

В отсутствии людей возле крана, на его поворотной платформе и в зоне опускания стрелы и груза

В отсутствии на грузе незакрепленных деталей и инструментов; перед подъемом труб большого диаметра следует проверить, чтобы в них не было земли, льда или предметов, которые могут выпасть при подъеме

В том, что во время подъема груз не может ни за что зацепиться

Что должен сделать стропальщик перед подъемом груза?

Подать сигнал для подъема груза на высоту 200-500 мм, проверить правильность строповки, равномерность натяжения стропов, устойчивость крана, действие тормозов и только после этого подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту

Подать сигнал для подъема груза на необходимую высоту и отойти от места нахождения груза на расстояние 1 метра

Подать сигнал для подъема груза на необходимую высоту и отойти от места нахождения груза на расстояние 2 метров

За чем должен следить стропальщик при снятии груза с фундаментных болтов?

Чтобы подъем производился с максимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов

Читайте также:  Сведения о потребности объекта капитального строительства в топливе газе

Чтобы подъем производился с минимальной скоростью, без перекосов, заеданий, с обеспечением горизонтального перемещения груза до полного снятия его с болтов

Чтобы подъем производился с минимальной скоростью, допустимые перекосы должны быть менее 15 градусов

На какую высоту должен быть поднят груз (грузозахватные приспособления) перед горизонтальным перемещением?

Не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути предметов

Не менее чем на 600 мм выше встречающихся на пути предметов

Не менее чем на 700 мм выше встречающихся на пути предметов

В каких случаях во время подъема и перемещения грузов применяются оттяжки и багры?

Для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов

При укладке грузов в вагонетки, полувагоны и на платформы

При подъеме и перемещении ядовитых и взрывчатых веществ

Каким должно быть расстояние от выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана до строений, штабелей груза и других сооружений?

Не менее 1000 мм

Не менее 900 мм

Не менее 800 мм

Каким должно быть расстояние от выступающих элементов башенного, портального и козлового кранов до строений, штабелей груза и других сооружений?

Не менее 700 мм при высоте до 2 м и 400 мм при высоте более 2 м

Не менее 800 мм при высоте до 2 м и 500 мм при высоте более 2 м

Не менее 900 мм при высоте до 2 м и 600 мм при высоте более 2 м

Где следует производить кантовку грузов кранами?

На специально отведенных местах (площадках) в случаях, когда кран обслуживается не менее, чем двумя стропальщиками

На любом свободном месте строительной площадки

На специально отведенных местах (площадках)

В соответствии с чем следует производить кантовку грузов кранами?

По технологии, предусматривающей порядок и последовательность выполнения операций, способы строповки груза и указания по безопасному выполнению такой работы

Согласно указаниям крановщика

Что должен делать стропальщик при перемещении груза?

Сопровождать груз и следить за тем, чтобы он не перемещался над людьми и не мог ни за что зацепиться

Предупреждать о перемещаемом грузе специальными звуковыми сигналами всех находящихся на рабочей площадке

В каких случаях стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания?

Если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки, на которой он находится

Если груз поднят на высоту не более 1500 мм от уровня площадки, на которой он находится

Если груз поднят на высоту не более 500 мм от уровня площадки, на которой он находится

В чем должен убедиться стропальщик при работе стреловых самоходных кранов вблизи линии электропередачи?

В том, что работа ведется при наличии наряда-допуска в присутствии и под руководством инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными кранами

В том, что стрела грузоподъемной машины или канаты находятся на безопасном расстоянии (в соответствии с нарядом-допуском) от проводов линии электропередачи

В том, что работа выполняется в присутствии и под руководством инженерно-технического работника по надзору за грузоподъемными кранами

Что обязан сделать стропальщик в случае обнаружения неисправности грузоподъемной машины или кранового пути во время подъема или перемещения груза?

Немедленно подать сигнал о прекращении перемещения груза и сообщить о неисправности лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами

Немедленно подать сигнал о прекращении перемещения груза и сообщить о неисправности крановщику (машинисту, оператору)

Что обязан сделать стропальщик перед опусканием груза?

Предварительно осмотреть место для складирования груза и убедиться в невозможности его падения, опрокидывания или сползания

В случае необходимости на место установки груза предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из-под груза

В случае перегрузки места для складирования груз установить на временные перекрытия, предварительно уложив прочные подкладки

Что запрещено делать стропальщику при опускании груза?

Устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели и в другие места, не предназначенные для укладки груза

Устанавливать грузы наклонно к стенам зданий, заборам и т.п

При установке груза наклонно к стенам зданий, заборам угол наклона не должен быть менее 75 градусов

Кому должен сообщить стропальщик об аварии или несчастном случае?

Инженеру по охране труда

Инженерно-техническому работнику по надзору за грузоподъемными кранами

Лицу, ответственному за безопасное производство работ грузоподъемными машинами

Что должен сделать стропальщик при аварийной ситуации?

Немедленно подать сигнал крановщику и предупредить всех работающих

Сообщить инженеру по охране труда

Какие краны подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора до пуска их в работу?

Краны тракторные грузоподъемностью до 1 т включительно

Краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком или электромагнитом

Переставные краны, устанавливаемые на монтируемом сооружении (мачты, башни, трубы и т.п.)

Краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота

В каких из перечисленных случаях краны не подлежат перерегистрации?

После передачи крана другому владельцу

После ремонта, если на кран был составлен новый паспорт

После перестановки крана мостового типа на новое место

После установки на кране нового ограничителя грузоподъемности

Определение крана стрелового типа?

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, тракторный)

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный)

Определение крана стрелового?

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный)

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле, закрепленной на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, на специальном шасси, гусеничный)

В каких из перечисленных случаях не требуется получение разрешения на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора?

Перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана

После монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов)

После реконструкции крана

После ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки

После установки гусеничного крана на новый объект

Что включает в себя полезная грузоподъемность стрелового крана?

Массу грузозахватного приспособления

Массу грузозахватного органа

Массу груза и грузозахватного органа

Массу грузозахватного приспособления и тары

Массу груза и грузозахватного приспособления

Какова максимальная продолжительность перерыва между периодическими осмотрами грузозахватных приспособлений в процессе их эксплуатации (траверс, клещей, других захватов и тары)?

Источник

Монтаж строительных конструкций осуществляется с помощью различных строительных машин, основными из которых являются монтажные краны . Наиболее часто применяют 2 типа кранов : башенные краны ; передвижные стреловые краны . Выбор монтажных кранов состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо сделать выбор типа кранов для монтажа определенного здания. Основными исходными данными для выбора типов кранов являются: объёмно-планировочное решение и габариты здания; вес монтируемых конструкций, их проектное положение в плане и по высоте; методы производства монтажных работ; технические характеристики монтажных машин.

По каким параметрам осуществляется выбор грузоподъемного крана для строительства объекта тест

Безопасность труда на объектах городского строительства и хозяйства при использовании кранов и подъемников.
Учебно-методическое, практическое и справочное пособие.
Авторы: Ройтман В.М., Умнякова Н.П., Чернышева О.И.
Москва 2005 г.

Введение.
1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
1.1. Понятие о производственной опасности.
1.2. Опасные зоны на строительной площадке.
1.3. Примеры характерных аварий и несчастных случаев, связанных с использованием кранов и подъемников.
1.4. Основные причины аварий и несчастных случаев при использовании кранов и подъемников.
2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
2.1. Общее условие обеспечения безопасности труда.
2.2. Нормативные основы обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников.
2.3. Основные задачи обеспечения безопасности труда при использовании кранов и подъемников.
3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
3.1. Подбор кранов и их безопасная привязка.
3.1.1. Подбор крана.

3.1.2. Поперечная привязка кранов.
3.1.3. Продольная привязка башенных кранов.
3.2. Определение границ опасных зон работы кранов и подъемников.
3.3. Обеспечение безопасности труда в опасных зонах работы кранов и подъемников.
3.3.1. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах.
3.3.2. Обеспечение безопасности при установке кранов.
3.3.3. Защитное заземление подкрановых путей.
3.3.4. Обеспечение безопасности при совместной работе кранов.
3.3.5. Обеспечение безопасности при использовании подъемников.
3.4. Мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.4.1. Общие положения.
3.4.2. Принудительное ограничение зоны работы крана.
3.4.3. Специальные мероприятия по ограничению опасной зоны работы крана.
3.5. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи линий электропередачи.
3.6. Обеспечение безопасности труда при установке кранов вблизи выемок.
3.7. Обеспечение безопасности при складировании материалов, конструкций, изделий и оборудования.
3.8. Обеспечение безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.
4. РЕШЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ (ППР, ПОС и др.) ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КРАНОВ И ПОДЪЕМНИКОВ.
4.1.Общие положения.
4.2. Стройгенплан.
4.3. Технологические схемы.

Выбор грузоподъемного крана для строительства объекта осуществляется по трем основным параметрам: грузоподъемности, вылету стрелы и высоте подъема груза [9, 10, 15, 20, 21-23].
Требуемая грузоподъемность крана на строительстве конкретного объекта и соответствующем вылете стрелы определяется по массе наиболее тяжелого груза. В массе груза учитываются: масса съемных грузозахватных приспособлений (траверс, строп, электромагниты и т.д.), масса навесных монтажных приспособлений, закрепленных на монтируемой конструкции до её подъёма и конструкций увеличении жесткости груза в процессе монтажа.
Фактическая грузоподъемность крана Qф должна быть больше или равна допустимой Qдоп и определяется из выражения:

Q ф = P гр + P зах.пр + P нав.пр + P ус.пр ≥ Q доп (3.1)

где: P гр – масса поднимаемого груза;
P зах.пр – масса грузозахватного приспособления;
P нав.пр – масса навесных монтажных приспособлений;
P ус.пр — масса усиления поднимаемого элемента в процессе монтажа.

  • расстояние между отметкой стоянки крана и нулевой отметкой здания (± h ст.кр );
  • высота задания от нулевой отметки до верхнего монтажного горизонта h зд ;
  • запас высоты, равного 2,3м, из условий безопасного производства работ на верхнем монтажном горизонте ( h без = 2,3м);
  • максимальная высота перемещаемого груза с учетом закрепленных на нем приспособлений – h гр ;
  • высота грузозахватного приспособления h зах.пр ;

Схема определения требуемой высоты подъема груза (Hгр) краном и поперечной привязки крана (В) к объектам на строительной площадке.

Рис.3.1. Схема определения требуемой высоты подъема груза ( H гр ) краном и поперечной привязки крана (В) к объектам на строительной площадке.
1 – поднимаемый груз; 2 – строящийся (реконструируемый) объект; 3 — грузозахватное приспособление; 4 – другие объекты в зоне обслуживания крана.

Читайте также:  Нормативная документация по строительству объектов

Обеспечение безопасности труда при использовании кранов с подъем-ной стрелой для монтажа элементов верхних строящихся (реконструируемых) объектов.

Рис.3.2. Обеспечение безопасности труда при использовании кранов с подъемной стрелой для монтажа элементов верхних строящихся (реконструируемых) объектов.

Источник

Кроме типа крана учитывается так же возможность использования кранов с различными видами стрелы (имеются в виду самоходные и автомобильные краны ) – такими как … Итак определяемся, в нашем выборе самоходного крана (в том числе и автомобильного) … Если мы получаем требуемые параметры , то есть мы можем смонтировать нужную конструкцию в нужном месте — то на этом и останавливаемся. Если эксперимент не удался – меняем места стоянки. Если и это не помогло – тогда меняем кран . Чудес не бывает – задача однозначно имеет решения. Грузовая характеристика автокрана «Челябинец» КС-65711-11 (для примера) – можно посмотреть Автокран Челябинец КС-65711-11 .

Выбор грузоподъемного кранадля строительства объекта осуществляется по следующим параметрам:

— экономические показатели (цена крана при покупке; стоимость эксплуатации; цена аренды крана и др.).

Грузоподъемность крана зависит от следующих параметров:

— высоты подъема крюка;

— расстояния от крана до ближайшей стены или выступающей части здания и габаритов крана с учетом интервала безопасности.

Вылет стрелы и высота подъема груза устанавливаются исходя из ширины и высоты здания по массе наиболее удаленной и тяжелой конструкции. Длина стрелы крана принимается по его параметрам, приведенным в справочниках.

По вылету стрелы, а также в зависимости от габаритов крана и ширины колеи подкрановых путей определяется ось передвижения крана относительно строящегося здания.

При установке крана вблизи котлованов и траншей необходимо учитывать глубину выемки и характеристику грунтов.

Расстояние от границы дна котлована до нижнего края балластной призмы рельсового кранового пути принимается:

для песчаных и супесчаных грунтов не менее 1,5 глубины выемки плюс 0,4 м;

для других грунтов не менее глубины выемки плюс 0,4 м (Рис. 4.1)..

1,5h+0,4м

h+0,4м

Рис.4.1. Расположение подкранового пути возле траншеи

Расчетная длина подкранового пути корректируется исходя из минимальной длины одного звена – 12,5 м с учетом требования норм не менее двух звеньев (25 м). В случае устройства пути из одного звена (при стесненной строительной площадке) грузоподъемность крана определяется исходя из условия его работы без передвижения (стационарный кран).

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания можно выделить три самостоятельных зоны: обслуживания (1), перемещения груза (2) и опасной для нахождения людей (3).

Зона обслуживания башенных рельсовых и самоходных кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути.

При привязке кранов работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение их сближения между собой, выступающими конструкциями или перемещаемыми грузами путем установки упоров, ограничивающих это сближение до 5 метров.

По назначению временные здания делят на следующие группы:

— производственные здания — мастерские (ремонтно-механические, арматурные, опалубочные, сантехнические); механизированные установки (бетонорастворные, асфальтовые); объекты энергетического хозяйства (трансформаторные подстанции, котельные); объекты транспортного хозяйства (гаражи, депо, профилактории);

складские — склады отапливаемые и холодные, кладовые и навесы;

— административные – конторы начальника участка, прораба, диспетчерские;

санитарно-бытовые – гардеробные, помещения для сушки одежды, душевые, столовые и буфеты, здравпункты и др.,

— жилые и общественные – общежития, магазины, столовые, бани, клубы и др.

По конструктивному решению, методам строительства и эксплуатации временные здания могут быть неинвентарными, сооружаемыми в расчете на однократное использование, и инвентарными, т.е. рассчитанными на многократную перебазировку и использование на различных объектах.

Удельный вес различных категорий работающих (рабочих, ИТР, служащих, МОП, ПСО) принимают в расчетных нормативах для конкретной строительной отрасли. Для ориентировочных расчетов можно пользоваться следующими данными: рабочие – 85%, служащие – 12%, МОП и пожарно-сторожевая охрана – 3%; в том числе в первую смену рабочих – 70%, остальные категории – 80%.

Примерные показатели площадей временных зданий на строительной площадке:

— гардеробная – 1 кв. м на человека;

— умывальная – 1 кран на 15 человек;

— 1 душевая кабина – 1 сетка на 15 человек;

— столовая — ½ места на 1 человека;

— прорабская — 7 кв. м на 1 человека;

— туалет – 1 очко на 12 человек.

Приобъектные склады организуют для временного хранения материалов, полуфабрикатов, изделий, конструкций и оборудования. Объем складского хозяйства зависит от вида, масштаба и методов строительства, в том числе от способов снабжения.

Склады различают в зависимости от назначения, принадлежности и места расположения на:

— базисные склады (центральные базы материально-технического снабжения), обслуживающие несколько строительно-монтажных организаций;

-участковые склады, предназначенные для нужд определенного общестроительного или специализированного участка;

-приобъектные склады, устраиваемые на строительной площадке; они состоят из открытых складских площадок в зоне действия монтажного механизма и небольших кладовых для закрытого хранения.

Приобъектные склады бывают: открытые, полузакрытые, закрытые и специальные (для химикатов).

Выделяют следующие виды производственных запасов: подготовительный, текущий, страховой и сезонный.

Подготовительный запассоздает возможность своевременного начала работ.

Текущий запасравен потребности в том или ином ресурсе в период между двумя смежными поставками.

Страховой (гарантийный) запас– это часть производственного запаса, предназначенная для обеспечения бесперебойного процесса производства в случае полного использования других частей запаса.

Примерные нормы складирования материалов на открытом складе стройплощадки в расчете на 1 кв.м площади: сталь-прокат и сталь сортовая 1,8-1,2 т; лес пиленый – 1й,7-1,2 куб.м; кирпич – 2500 шт.; арматура – 1,4-1,2 т.

Площадки складирования должны быть ровными, с небольшим уклоном (в пределах 2-5 о ) для водоотвода. На недренирующих грунтах помимо планировки следует сделать небольшую подсыпку из щебня или песка (5-10 см).

Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки.

Ширину проезжей части транзитных дорог принимают с учетом размера плит: однополосных- 3,5 м, двухполосных с расширениями для стоянки машин при разгрузке -6,0 м. При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25…30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.

Радиусы закругления дорог определяют исходя из маневровых свойств автомашин и автоподъездов, т.е. поворотоспособности при движении вперед без применения заднего хода. Минимальный радиус закругления для строительных проездов 12м. Но при этом радиусе ширина проездов в 3,5 м недостаточна для движения автомобильных поездов, и поэтому проезды в пределах кривых (габаритных коридоров) необходимо уширять до 5м (Рис. 4.2)..

Рис.4.2. Схема уширения дороги при повороте под углом 90 о

Расчетная видимость по направлению движения для однополосных дорог должна быть не менее 50м, а боковая (на перекрестке) – 35м.

Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции (Рис. 4.3); с твердым покрытием; из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий.

Рис. 4.3. Разрез построечной грунтовой профилированной дороги.

Построенные временные дороги под установленную нагрузку 12т на ось лучше всего сооружать из сборных железобетонных плит. Плиты укладывают на песчаную постель. Толщина слоя песка зависит от группы грунтов земляного полотна и степени увлажнения и назначается порядка 10…25см.

Необходимо обеспечить местный водоотвод поверхностной воды от временных дорог путем создания уклонов при профилировании земляного полотна, устройства лотков и т.п.

При поперечном пересечении подземных сетей траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком.

Поперечные профили временных дорог с покрытием из плит могут быть однополосными шириной 3,5 м и двухполосными шириной 7,0 м.

Источниками светана стройплощадкеслужат прожекторы с лампами накаливания мощностью до 1,5 кВт, устанавливаемые группами до 3,4 и более, и осветительные приборы с лампами единичной мощности 5,10,20 и 50 кВт. Расстояние между прожекторами не должно превышать четырехкратной высоты их установки (30…300м); световой поток должен быть направлен в нескольких направлениях, предпочтительно в трех, минимально- в двух.

Временное водоснабжение и канализация на строительстве предназначены для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. Как правило, расход воды на противопожарные нужды составляют преобладающую часть суммарной потребности. В связи с этим расчет ведется только с учетом противопожарных потребностей исходя из площади застройки.

Минимальный расход воды для противопожарных целей определяют из расчета одновременного действия двух струй из гидрантов 5л/с на каждую струю, т.е. Qпож=5*2=10л/с. Такой расход может быть принят для небольших объектов с площадью застройки до 1га, а на площадях до 50га включительно требуется 20л/с.

Диаметр водопроводной напорной сети можно определить по номограмме или рассчитать по формуле:

D=√4Qобщ*1000/(π*ν), где Qобщ— суммарный расход воды, л/с; ν- скорость движения воды по трубам, принимают для больших диаметров1,5…2м/с и для малых 0,7…1,2 м/с.

Диаметр наружного противопожарного водопровода принимают не менее 100мм. На основании составленной схемы производят гидравлический расчет трубопроводов.

Для отвода ливневых и условно чистых производственных вод обычно открывают открытые водостоки.

Источник

Выбор монтажного крана по параметрическим характеристикам (техническим параметрам ) начинают с уточнения следующих данных: массы монтируемых элементов, монтажной оснастки и грузозахватных устройств; габаритов и проектных положений элементов в монтируемом здании. На основании этих данных выбирают группу элементов, характеризующуюся максимальными монтажными параметрами , для которых определяют минимальные требуемые параметры крана . Требуемая грузоподъемность крана . где QK — требуемая минимальная грузоподъемность крана , т; т, — масса монтируемого элемента, т; nv — масса монтажной оснастки, т; mlp, — масса грузозахватных устройств, т.

Как выбрать кран для строительства

Строительный кран подбирается с учетом конфигурации площадки и объекта: наличия места для установки, прокладки путей для передвижения, несущей способности грунта. При выборе грузоподъемного механизма важна высота подъема, вес груза, срок выполнения задач, климатические условия. Выбор техники зависит от типа и особенностей конструкций. Например, при необходимости воздвижения больших зданий могут использоваться башенные модификации, при наличии рыхлой почвы для облегчения перемещения спецтехники — гусеничные варианты.

Конструкция грузоподъемных кранов и их разновидности

Грузоподъемный кран используется для пространственного перемещения предметов, которые цепляются крюковыми подвесками, другими захватными приспособлениями. Состоит из коробчатой металлоконструкции или с решетчатым сечением, механизма поднятия, органа для захвата. В строительстве используются следующие виды:

К группе стреловых механизмов относятся: гусеничные, автомобильные, пневмоколесные. С их помощью подают конструкции и материалы на объект, проводят монтажные работы. Башенный строительный кран используется в строительстве производственных объектов, многоэтажных домов. Он поднимает груз на высоту до 70 метров и больше.

Стационарный грузоподъемный механизм осуществляет перемещение на значительные расстояния, используется для обслуживания больших площадок. Состоит из двух конструкций, между которыми натянут канат для транспортировки. Другой вид стационарного строительного механизма — козловой. Он похож на мост, установленный на две опоры. Используется для монтажа тяжелого оборудования, возведения протяженных монолитных сооружений.

Популярные производители и цены

Средняя стоимость оборудования грузоподъемностью до 5 т составляет 5 500 000 руб., до 25 т — 8 000 000 руб., до 50 т — 15 500 000 руб.

Среди популярных производителей строительной крановой техники можно выделить: Liebherr, Челябинский механический завод, ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (автокраны Ивановец).

Козловые краны технические характеристики

Виды кранов в строительстве

Читайте также:  Объект незавершенного строительства это здание или сооружение

Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика башенного или автомобильного крана после 9 класса

Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками

Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками

Что понимается под термином цикл работы крана

Как подобрать кран для строительства

Грузоподъемная техника – основной элемент любой строительной площадки. Большинство подрядных организаций пользуются услугами аренды спецтехники за неимением средств на покупку. Действительно, собственный парк строительной техники обойдется компании довольно дорого, кроме того, целесообразно это делать только при наличии штата сотрудников и немалого объема заказов.Человек, решивший взять в аренду грузоподъемный механизм, должен располагать следующей информацией:

  • какие требуются грузовые характеристики крана;
  • какие габариты у возводимого здания;
  • существует ли возможность расчленения здания на отдельные захватки;
  • особенности и нюансы территории, на которой будет осуществляться работа.

Эти данные лягут в основу последующего выбора того или иного типа грузоподъемного механизма: будет ли это башенный, автомобильный, портальный кран или козловой; кран на гусеничном ходу или самоходный кран.Рассмотрим, для каких целей применяется тот или иной тип крана. При строительных работах в зданиях с незначительными габаритами (до четырех этажей) предпочтительно выбирать автомобильные краны или же самоходные краны. Для высоких конструкций или же протяженных лучше использовать башенный кран. Если же вы производите работы на подземных сооружениях, то выбирайте портальные или козловые краны. Для строительства в непроезжей местности на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах выбирают подъемные механизмы на гусеничном шасси, тогда как для привычных условий подойдут автокраны.Сегодня из-за появления огромного количества автокранов с высокой производительностью, большими показателями грузоподъемности и вылетом стрелы выбрать автомобильный кран становится непросто. Особенно если учесть многогранность применения данной техники как в строительно-монтажных, так и погрузочно-разгрузочных работах.Отметим, что вы можете заказать услуги автокрана в Волгограде , Волжском, Астрахани, Ростове, Краснодаре, Ставрополе в компании ООО «Аренда-Кран» по самым выгодным ценам.Вернемся к выбору автомобильного крана. Нас будут интересовать следующие характеристики:

  • Какова грузоподъемность крана? Это можно определить по габариту и весу самой тяжелой конструкции здания при максимальном и минимальном вылете стрелы.
  • Каковы габариты крана? Данный показатель отвечает за то, получится ли у техники и ее рабочих элементов осуществлять свободное перемещение в пределах территории.
  • Какова длина стрелы крана? Какой у стрелы вид? Этот параметр поможем понять, сможет ли автомобильный кран поднять груз.
  • Отличаются ли конструктивные элементы крана безопасностью? Здесь без комментариев.
  • Какова конструкция ходовой части? Она определяется по условиям выполнения работ.

Как выбрать кран для строительства

Кроме того, у вас на руках должен быть план здания и план строительной площадки в составе рабочего проекта. Напомним, что арендой строительной спецтехники в Волгограде , Волжском, Астрахани, Ростове, Краснодаре, Ставрополе занимается компания ООО «Аренда-Кран». Мы рады предоставить любые консультации относительно строительных, монтажных, погрузочных и разгрузочных работ.

Определение параметров

Чтобы определиться с тем, какая техника будет соответствовать всем проектным нормам и требованиям планируемого сооружения, необходимо учесть такие основные технические параметры:

Параметры строительного стрелового крана

Параметры строительного стрелового крана

  • конструкция ходовой части – определяется по условиям выполнения работ;
  • грузоподъемность – возможность подъема самой тяжелой конструкционной части на максимальном и минимальном вылете стрелы;
  • объем рабочей зоны стрелы и ее длина – определяют возможность поднятия и перемещения груза;
  • базовые габариты в установленном и транспортном состоянии – определяют проходимость оборудования и его маневренность в условиях заданной площадки.

Каждая из характеристик рассчитывается тогда, когда готов план постройки и рабочей площадки.

Выбор по высоте здания

Для сооружения зданий до трех-четырех этажей достаточно оборудования на автомобильном шасси – его длина стрелы и вылет обеспечат эксплуатацию без сильной нагрузки. Для возведения многоэтажных зданий выбирают оборудование башенного типа, но в этом случае потребуется точный расчет площадки, чтобы при возведении не зацепило соседние дома. Если же планируется постройка на рыхлых грунтах, песчаных или заболоченных почвах, предпочтение лучше отдать гусеничному шасси.

Автокраны подходят для постройки здания в 3-4 этажа

Автокраны подходят для постройки здания в 3-4 этажа

Расчет технических характеристик

Самостоятельный выбор крана для строительства чреват ошибками в проектировании работ, если не имеется соответствующего образования. Строители используют для расчета требуемых характеристик такие данные, как:

Расчет башенного крана

Расчет башенного крана

  • масса самого тяжелого элемента – балки, блока и т.д.;
  • масса захватов, траверс, строп;
  • вес монтажной оснастки;
  • проектная высота уже смонтированных элементов;
  • высота зазоров между элементами;
  • габаритные размеры устанавливаемых элементов.

Необходимый вылет стрелы зависит от положения монтируемых элементов в плане и высоты здания, рассчитывается и по разновидности конструкции техники. При необходимости проведения расчетов для башенного крана удобнее пользоваться графическими изображениями его положения, конструкции и габаритов.

Техника, выбранная без предварительного расчета, будет небезопасной в работе и не покажет требуемой мощности для выполнения необходимых операций.

Видео: Башенный кран

Источник

Основными параметрами монтажных кранов является грузоподъемность на определенном вылете стрелы и высота подъема крюка. При выборе крана для монтажа подземной части здания с бровки котлована (рис. 5) минимальный вылет стрелы монтажного крана определяется как сумма расстоянии от оси дальней крайней стенки здания до оси крана : , (2). где: r — минимальный вылет стрелы крана

Как правильно подобрать кран для монтажа строительных конструкций

Выбор нужного автокрана для выполнения работ по монтажу конструкций, на стадии составления проекта организации строительства, во многом определяет дальнейшую последовательную цепочку выполнения работ.

Если известно, что существующие габариты сооружения не позволяют использовать грузоподъемные механизмы, имеющиеся в наличии или которые возможно арендовать в регионе за умеренную цену – то меняется технология выполнения работ.

В любом случае у человека, который занимается решением подобной задачи – имеется в виды выбор грузоподъемного механизма – под рукой должна быть необходимая информация:

— грузовые характеристики кранов;
— габариты здания – длина, высота, ширина;
— возможность расчленения здания на отдельные захватки.

Исходя из имеющейся информации принимается решение о применения типа грузоподъемного механизма – это может быть:

— козловой или портальный краны;
— башенные краны;
— самоходные краны на колесном или гусеничном ходу;
— автомобильные краны.

Кроме типа крана учитывается так же возможность использования кранов с различными видами стрелы (имеются в виду самоходные и автомобильные краны) – такими как:

— простая решетчатая стрела;
-простая решетчатая стрела со вставками;
— простая решетчатая стрела с «гуськом»;
— телескопические стрелы.

Зачастую, когда возникает необходимость выполнения монтажа в зданиях имеющих значительные габариты в плане и не большую высоту – используются автокраны и самоходные краны – монтаж выполняется изнутри здания – «на себя». Т.е. самоходный кран находится внутри здания – монтирует конструкции вокруг себя и постепенно на выходе за пределы здания, закрывает захватку монтируя плиты перекрытия и стеновые ограждения – закрывая тем самым монтажный проем.

Для протяженных и высоких зданий удобней использовать башенный кран.

Для подземных сооружений небольшой ширины лучше подойдут козловые или портальные краны.

На сегодняшний день в связи с появлением большого количества высоко производительных автокранов, большой грузоподъемности и с большими вылетами стрел — выбор этого типа кранов стал более актуальным связи с их меньшей стоимостью. Виды задач, которые успешно решаются с помощью автокранов действительно многогранный: автокраны используются для строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных работ и т.д. Именно поэтому, правильный выбор при выполнении работ – задача первоочередной важности.

Итак определяемся, в нашем выборе самоходного крана(в том числе и автомобильного):

• Грузоподъемности крана – определяем по весу и габариту самой тяжелой конструкции здания – при минимальном и максимальном вылете стрелы;
• Длина стрелы крана — вылет стрелы – вид стрелы – сможет ли автокран поднять груз;
• Безопасны ли конструктивные характеристики автокрана – для обеспечения необходимых условий безопасности;
• Базовые габариты крана — сможет ли сама машина и ее рабочие органы свободно перемещаться в пределах рабочей зоны и главное безопасно;

Ну и для полноты картины необходимо иметь план и разрезы здания, а так же план строительной площадки в составе рабочего проекта.

По своим характеристикам автокраны могут иметь различные габариты, грузоподъемность (6 – 160 тн) и длину стрелы.

Стрела – важнейшая часть автокрана. Длина, вылет стрелы, возможности конструкции автокрана определяют возможность работы на разной высоте, с разными конструкциями. Вылет стрелы рассчитывается как расстояние от оси поворотной платформы до центра зева крюка. То есть, это проекция длины стрелы крана на горизонтальную ось. Это может быть расстояние от 4 до 48 метров. Конструкция стрелы состоит из нескольких секций, что позволяет работать на разных высотах. На сегодняшний день спросом пользуются телескопические стрелы на основе трех секций – они достаточно компактны, но при этом обеспечивают подъем груза на большую высоту. «Гусек» в настоящее время применяется достаточно редко.

Итак первым делом определяем места возможных стоянок автокрана – наносим точки стоянок на план(чертеж) строительной площадки, возле места предполагаемого монтажа;
Проводим концентрические окружности от центра поворотной платформы на том же плане стройплощадки – меньшую (это минимальный вылет стрелы) и большую (это максимальный вылет стрелы) и смотрим что у нас попадает в «опасную зону». «Опасная зона» это площадка между большей и меньшей окружностью;
Обращаем внимание на наличие в опасной зоне частей зданий и сооружений, линий электропередач, открытых рвов и котлованов;
Учитываем возможность подачи в зону монтажа технологического транспорта – панелевозы и т.д.

Рисунок 1.

Берем графическую информацию по грузовой характеристике крана и разрез здания. На разрезе здания отмечаем точку возможной стоянки крана и высоту поворотной платформы. От полученной точки в масштабе линейкой откладываем максимальную длину стрелы, которая обеспечит необходимую нам грузоподъемность. Грузоподъемность 75 тонного автокрана при максимальном вылете стрелы может составлять всего 0,5 тн. Не забываем учесть так же безопасную длину стропов (не более 90 градусов между стропами) и безопасное расстояние от стрелы до выступающих конструкций здания не менее 1 м.

Рисунок 2.

Если мы получаем требуемые параметры, то есть мы можем смонтировать нужную конструкцию в нужном месте — то на этом и останавливаемся. Если эксперимент не удался – меняем места стоянки. Если и это не помогло – тогда меняем кран. Чудес не бывает – задача однозначно имеет решения.

Грузовая характеристика автокрана «Челябинец» КС-65711-11 (для примера) – можно посмотреть Автокран Челябинец КС-65711-11 .

Как вариант подбора (если у вас грузовая характеристика в масштабе) – вырезаете (в этом же масштабе) – квадратик бумаги по размеру разреза здания и начинаете двигать его по диаграмме грузовой характеристики, добиваясь оптимального соответствия.

Источник

Выбор кранов и технических средств для монтажа строительных конструкций. Учебное пособие. МОСКВА 2002. УДК 621.873. … Обилие работающих в строительстве устаревших моделей и типов за­ трудняет выбор кранов с учетом конкретных условий строительства : объем­ но-конструктивных решений зданий, директивных сроков строительства , технологичности сборных конструкций и.других факторов. В настоящем пособии приведены сведения о новых кранах отечествен­ ного и зарубежного производства, а также кранах , выпускавшихся ранее, но все еще широко применяемых сейчас в промышленном и гражданском строительстве .

Рейтинг
Загрузка ...