По какой форме оформляется акт приемки законченного строительством объекта ржд

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 марта 2015 г. N 716р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СФОРМИРОВАННЫХ АКТИВОВ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСТРОЕННЫХ И РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОАО «РЖД»

В целях упорядочения приемки и получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД», постановки их на кадастровый учет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент закрепления и передачи сформированных активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД».
2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» довести до сведения работников Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, и обеспечить его исполнение.
3. Установить, что при необходимости изменения в Регламент, утвержденный настоящим распоряжением, вносятся старшим вице- президентом Гапановичем В.А.

Акт общей формы (по прочим операциям)


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Тони О.В.
5. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 18 ноября 2006 г. N 2275р «О некоторых вопросах, связанных с порядком формирования комиссий по приемке в эксплуатацию объектов ОАО «РЖД» и утверждения актов их приемки».

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23.03.2015 г. N 716р

РЕГЛАМЕНТ
ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СФОРМИРОВАННЫХ АКТИВОВ БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОСТРОЕННЫХ И РЕКОНСТРУИРОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» при закреплении, передаче сформированных активов балансодержателю, а также приемке, получении разрешения на ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества (капитального строительства), постановке указанных объектов на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации прав ОАО «РЖД» на них, включая порядок финансирования затрат при выполнении указанных мероприятий, а также порядок планирования и учета ввода этих объектов в эксплуатацию.

2. В настоящем регламенте используются следующие термины и понятия:
1) альбом форм — альбом форм первичной учетной документации, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 15 декабря 2008 г. N 2688р;
2) балансодержатель — филиал, структурное подразделение ОАО «РЖД», инвестор или организация по указанию последнего (в случае реализации проекта за счет привлеченных средств по инвестиционному договору), на баланс которых передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта;

Как отправить электронный акт в ЕИС . ПОДРОБНАЯ ПРАКТИКА 44 ФЗ . Электронное актирование 2023


3) ввод объекта в эксплуатацию — приемка комиссией готового к эксплуатации, построенного, реконструированного объекта капитального строительства, удостоверенная актом КС-14;
4) ведомость стоимости основных средств и иных активов — документ, составляемый заказчиком в соответствии с письмом Департамента бухгалтерского учета от 12 ноября 2013 г. N исх-20604/ЦБС совместно с конкретным балансодержателем на основании перечня основных средств и иных активов по форме согласно приложению N 1;
5) генподрядчик — один из основных участников (субъектов) инвестиционно-строительного процесса, который на основании договора подряда (контракта), заключенного с заказчиком, выполняет собственными силами или с привлечением субподрядных организаций строительно- монтажные, пусконаладочные и другие работы, предусмотренные проектно- сметной документацией;
6) генпроектировщик — проектная организация, ответственная за выполнение проектных и изыскательских работ по объекту на основании договора с заказчиком. Генпроектировщик может привлекать специализированные проектные и изыскательские организации на основании договора субподряда для выполнения отдельных видов проектных работ;
7) государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
8) заказчик — подразделение ОАО «РЖД», осуществляющее своевременное и качественное обеспечение потребностей ОАО «РЖД» в строительстве, реконструкции, проектировании объектов недвижимого имущества, в том числе ввод в действие производственных мощностей;
9) заключение о соответствии — заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, форма которого предусмотрена приложением N 11 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, утвержденному приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129;
10) законченный строительством объект — объект капитального строительства, готовый к самостоятельному использованию по назначению, на котором в соответствии с проектной, нормативно-технической документацией созданы и приняты комиссией несущие, ограждающие конструкции и инженерные системы, обеспечивающие прочность и устойчивость здания (сооружения), защиту от атмосферных воздействий, необходимый температурный режим, безопасность пользователей, населения и окружающей среды;
11) инвентарный объект основных средств — объект с приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно — сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы;
12) инвестиционный бюджет — документ, определяющий плановые затраты и график финансирования в заданном периоде по проектам, включенным в утвержденную инвестиционную программу;
13) инвестиционный проект — экономически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение инвестиционной задачи;
14) инвестор — физическое, юридическое лицо или объединение указанных лиц, реализующие инвестиционный проект за счет собственных и (или) привлеченных средств;
15) код объекта — уникальный набор символов, однозначно определяющий объект учета в составе инвестиционного проекта, используемый для идентификации затрат и финансирования по объекту в ходе формирования и реализации инвестиционного проекта;
16) основные средства — активы, удовлетворяющие требованиям ПБУ 6/01;
17) перечень основных средств и иных активов — документ, составляемый проектной организацией на стадии разработки проектно- сметной документации по объектам капитального строительства с распределением по балансодержателям по форме согласно приложению N 2;
18) приемочная комиссия — комиссия по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов (временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также его готовность к вводу в эксплуатацию);
19) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
20) реконструкция объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
21) сводная ведомость стоимости основных средств и иных активов — документ, составляемый (по форме согласно приложению N 3) на основании данных ведомостей стоимости основных средств и иных активов, являющийся приложением к акту КС-14;
22) технический акт приема-передачи объекта — акт, подтверждающий переход ответственности за сохранность объекта от заказчика к балансодержателю, составляемый по форме согласно приложению N 4;
23) титул — комплекс в составе инвестиционного проекта, являющийся полноценным объектом или этапом капитального строительства, проектная документация по которому утверждается уполномоченным руководителем ОАО «РЖД»;
24) управляющий проектом — департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД» или сторонняя организация, осуществляющие организацию и координацию работ по реализации инвестиционного проекта;
25) филиал — обособленное структурное подразделение ОАО «РЖД», расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

3. В настоящем Регламенте используются следующие сокращения:
1) акт КС-14 — акт приемки приемочной комиссией законченного строительством объекта формы N КС-14, установленной альбомом форм;
2) акт ОС-1 — акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы N ОС-1, установленной альбомом форм;
3) акт ОС-1а — акт о приеме-передаче здания (сооружения) формы N ОС-1а, установленной альбомом форм;
4) акт ОС-1б — акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) формы N ОС-1б, установленной альбомом форм;
5) акт ОС-3 — акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы N ОС-3, установленной альбомом форм;
6) ЕГРП — единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) ПБУ 6/01 — Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н;
8) СНиП — строительные нормы и правила;
9) СПиУИ — система планирования и учета инвестиций.

4. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный закон «О бухгалтерском учете»;
Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129 «Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации»;
приказ Росстата от 11 марта 2009 г. N 37 «Об утверждении Методологических положений по системе статистических показателей, разрабатываемых в статистике строительства и инвестиций в основной капитал»;
приказ Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;
приказ Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 722 «Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме»;
Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р;
приказ ОАО «РЖД» от 13 октября 2009 г. N 200 «О порядке взаимодействия филиалов ОАО «РЖД» при передаче земельных участков, приобретенных для строительства объектов недвижимости»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 16 августа 2012 г. N 1652р «Об утверждении внутренних форм статистической отчетности ОАО «РЖД» СО-1 (месячная) «Отчет о вводе в действие объектов и использовании инвестиционных затрат» и СО-1 (квартальная) «Отчет о вводе в действие объектов, основных фондов и использовании инвестиционных затрат»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 20 октября 2012 г. N 2115р «О передаче затрат по законченным строительством объектам»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 14 января 2013 г. N 45р «О сроках оформления и представления первичных учетных документов и счетов-фактур для своевременного отражения фактов хозяйственной жизни ОАО «РЖД» в бухгалтерском и налоговом учете»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р «Об утверждении Регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга ОАО «РЖД».

5. Организацию работы по внесению изменений в настоящий Регламент осуществляет Департамент капитального строительства.

2. Порядок закрепления сформированных активов за балансодержателями

6. Принимаемые в эксплуатацию построенные и реконструированные объекты капитального строительства должны соответствовать утвержденной проектной документации, техническим регламентам, действующим на момент приемки СНиП и сводам правил.
7. Закрепление сформированных активов за балансодержателями производится в следующем порядке:
1) предполагаемые балансодержатели определяются на этапе формирования исходных данных (технических условий);
2) заказчик в задании на проектирование дает поручение генпроектировщику о необходимости формирования проектно-сметной документации с распределением создаваемых или реконструируемых объектов недвижимого имущества по балансодержателям.
На стадии согласования проекта генпроектировщик одновременно с проектно-сметной документацией, сформированной с распределением по балансодержателям, представляет заказчику перечень основных средств и иных активов для согласования главным инженером железной дороги.
Если в процессе проектирования в результате структурных изменений в ОАО «РЖД» или в результате внесения изменений в перечень основных средств и иных активов в составе проектируемого титула выявляются новые активы или новый предполагаемый балансодержатель, то указанные изменения генпроектировщик вносит в этот перечень по согласованию с заказчиком в сроки, установленные договором на проектирование;
3) заказчик в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня основных средств и иных активов передает его главному инженеру железной дороги;
4) главный инженер железной дороги рассматривает в течение 5 рабочих дней перечень основных средств и иных активов с соответствующими подразделениями, согласовывает его и передает заказчику;
5) заказчик направляет перечень основных средств и иных активов в письменной форме в течение 3 рабочих дней управляющему проектом;
6) управляющий проектом в течение 5 рабочих дней рассматривает, согласовывает и направляет перечень основных средств и иных активов вице-президенту, курирующему вид деятельности ОАО «РЖД», к которой относится объект капитального строительства;
7) вице-президент, курирующий вид деятельности ОАО «РЖД», к которой относится объект капитального строительства, утверждает перечень основных средств и иных активов в срок, указанный в подпункте 6 настоящего пункта.

8. Схема процесса закрепления сформированных активов за балансодержателями приведена в приложении N 5.

3. Организация проведения кадастровых работ

9. Заказчик обеспечивает проведение кадастровых работ в отношении вновь созданных в результате строительства (реконструкции) объектов недвижимого имущества до приемки законченного строительством объекта и оформления акта КС-14 путем заключения соответствующего договора подряда с кадастровым инженером.
Договор подряда на выполнение кадастровых работ заключается с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат и включенным в государственный реестр кадастровых инженеров, осуществляющим кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, либо с юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер.
Сроки проведения кадастровых работ определяются в договоре с учетом сложности и объема работ, а также иных факторов, влияющих на их проведение.
10. Заказчик обеспечивает проведение кадастровых работ на основании перечня основных средств и иных активов. Результатом кадастровых работ является технический план.
11. Технический план изготавливается в отношении каждого объекта недвижимого имущества в количестве не менее 2 экземпляров, один из которых передается заказчиком в орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство, в комплекте документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
12. Затраты на проведение кадастровых работ, понесенные до утверждения акта КС-14, учитываются при его подготовке.
13. В отношении вновь построенных или подвергнутых реконструкции объектов недвижимого имущества, принятых балансодержателем к учету до вступления в силу настоящего Регламента и эксплуатируемых в отсутствие разрешительных документов, выполнение кадастровых работ также обеспечивает заказчик, при этом их оплата производится посредством передачи финансирования балансодержателем заказчику по матрицам внутрихозяйственного оборота в порядке, определенном распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах балансодержателя. Источник финансирования этих расходов определяется на основании обращения заказчика в соответствующие департаменты.
14. Схема процесса организации проведения кадастровых работ приведена в приложении N 6.

Читайте также:  Строительство тепловой сети документы

4. Порядок приемки законченного строительством объекта и формирования внутренней статистической отчетности

15. Приемка законченных строительством объектов осуществляется приемочной комиссией.
16. Председатели приемочных комиссий, которые назначаются распорядительным документом должностного лица, утверждающего акт КС-14, образуют приемочную комиссию и определяют дату и место ее работы.
В состав приемочных комиссий включаются полномочные представители:
инвестора (при долевом участии в строительстве привлеченных инвесторов);
генпроектировщика;
генподрядчика;
заказчика строительства;
балансодержателя (балансодержателей) вводимого в эксплуатацию объекта, обладающие правом подписи документов, связанных с формированием основных средств.
В состав приемочных комиссий могут включаться (по согласованию) представители иных организаций.
17. Генподрядчик и заказчик отвечают за представление приемочной комиссии проектной, исполнительной и иной документации по предъявляемому к приемке объекту, подтверждающей достоверность формирования стоимости и соответствие построенного объекта утвержденной проектной документации.
Проектная и исполнительная документация и заключения органов надзора после приемки объекта приемочной комиссией хранятся в архивах соответствующих подразделений балансодержателя.
18. На момент утверждения акта КС-14 затраты по построенным объектам капитального строительства, включая оборудование, инструмент и инвентарь, входящие в смету строительства, должны быть распределены между балансодержателями, с оформлением для каждого балансодержателя сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов, являющейся приложением к акту КС-14.
19. Ведомости стоимости основных средств и иных активов по балансодержателям формируются заказчиком (без детализации до уровня инвентарных объектов основных средств) на основании перечня основных средств и иных активов и данных первичных учетных документов о фактических затратах и направляются балансодержателю (балансодержателям) с приложением копий первичных учетных документов в течение 10 рабочих дней со дня завершения строительства объекта, но до даты заседания приемочной комиссии.
Балансодержатели указываются в ведомости стоимости основных средств и иных активов в лице их структурных подразделений — конечных балансодержателей объектов капитального строительства по месту дальнейшей эксплуатации объектов.
Распределенные между балансодержателями суммы затрат формируются в ведомости стоимости основных средств и иных активов по принимаемым к учету по акту КС-14 активам, полученным в результате завершения строительства объекта капитального строительства (титула).
20. На основании документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, балансодержатель (балансодержатели) — если требуется, при содействии заказчика — в течение 3 рабочих дней со дня их получения от заказчика проводит разделение затрат по инвентарным объектам основных средств и направляет заказчику подписанную уполномоченным руководителем балансодержателя ведомость стоимости основных средств и иных активов по инвентарным объектам основных средств и иным активам для формирования сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов.
При формировании балансодержателем стоимости инвентарных объектов основных средств отдельно формируется стоимость иных активов, входящих в смету стройки (стоимостью не более 40000 рублей за единицу), подлежащих учету в качестве материально-производственных запасов, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные пунктом 4 ПБУ 6/01.
21. В течение 3 рабочих дней со дня получения от балансодержателя (балансодержателей) подписанных ведомостей стоимости основных средств и иных активов заказчик направляет председателю приемочной комиссии уведомление о готовности объекта к приемке с приложением перечня основных средств и иных активов и сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов для назначения даты заседания приемочной комиссии.
22. Прием законченного строительством объекта оформляется актом КС-14, порядок заполнения которого предусмотрен альбомом форм.
Акт КС-14 составляется в необходимом количестве экземпляров с указанием на последнем листе первого экземпляра, остающегося на хранении в архиве утвердившего этот акт должностного лица, перечня подразделений, которым передаются экземпляры акта КС-14, и их количества.
Одновременно с подписанием акта КС-14 заказчик, балансодержатель и генподрядчик подписывают технический акт приема-передачи объекта с указанием сроков освобождения территории объекта капитального строительства генподрядчиком и субподрядными организациями, а также зон ответственности (при необходимости).
23. Акты КС-14 утверждаются не позднее 1 месяца со дня их составления (или дня проведения заседания приемочной комиссии):
первым вице-президентом — при сметной стоимости строительства 1 млрд. рублей и более (в ценах на 1 января 2000 г.);
вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы инфраструктуры, или вице-президентом, в ведении которого находится Департамент капитального строительства (в случае, если Департамент капитального строительства является управляющим проектом), — при сметной стоимости строительства от 150 млн. рублей до 1 млрд. рублей (в ценах на 1 января 2000 г.);
начальниками департаментов и филиалов — управляющих проектами — при сметной стоимости строительства до 150 млн. рублей (в ценах на 1 января 2000 г.).
24. Регистрация, копирование и направление актов КС-14 в соответствующие подразделения производятся в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения: утвержденных первым вице-президентом и вице- президентами — отделом документационного обеспечения Департамента управления делами, утвержденных руководителями подразделений ОАО «РЖД» — управляющих проектами — соответствующим подразделением.
Подлинники и рассылаемые экземпляры акта КС-14 должны быть прошнурованы и заверены печатью соответствующего подразделения ОАО «РЖД».
При рассылке один экземпляр акта КС-14 направляется в Департамент капитального строительства.
25. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию не требуются, утвержденный акт КС-14 является основанием для включения заказчиком объекта как введенного в эксплуатацию в том отчетном периоде, в котором оформлен акт КС-14, во внутреннюю статистическую отчетность ОАО «РЖД» по формам СО-1 (месячная) и СО-1 (квартальная), а также в отчетность об исполнении инвестиционного бюджета, заполняемую в СПиУИ, в сроки, установленные распоряжениями ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р и от 16 августа 2012 г. N 1652р.
26. В случае если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на строительство и ввод объекта в эксплуатацию требуются разрешения, они являются основаниями для включения заказчиком объекта во внутреннюю статистическую отчетность ОАО «РЖД» по формам СО-1 (месячная) и СО-1 (квартальная), а также в отчетность об исполнении инвестиционного бюджета, заполняемую в СПиУИ, как введенного в эксплуатацию в том отчетном периоде, в котором получены соответствующие разрешения, в сроки, установленные распоряжениями ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 г. N 1582р и от 16 августа 2012 г. N 1652р.
27. Схема процесса приемки законченного строительством объекта и формирования внутренней статистической отчетности приведена в приложении N 7.

5. Порядок передачи сформированных активов балансодержателю для принятия их к учету

28. Затраты в отношении законченного строительством объекта, по которому утвержден акт КС-14, принимаются балансодержателями безакцептно в установленном порядке на дату утверждения акта КС-14.
29. Оригинал акта КС-14 представляется в установленном порядке в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета балансодержателя, с приложением сводной ведомости стоимости основных средств и иных активов, ведомостей стоимости основных средств и иных активов и копий первичных учетных документов, подтверждающих стоимость иных активов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, в сроки, установленные распоряжением ОАО «РЖД» от 14 января 2013 г. N 45р.
30. Утвержденный акт КС-14, переданный балансодержателю, является основанием для оформления балансодержателем актов ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) и ОС-3.
Построенный объект принимается в установленном порядке к бухгалтерскому учету в качестве основного средства (по реконструированному объекту отражается увеличение его стоимости), а иные активы, указанные в пункте 20 настоящего Регламента, в качестве материально-производственных запасов.
31. Основанием для отражения построенных объектов в составе основных средств является акт ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б), для приема-сдачи реконструированных объектов — акт ОС-3.
32. Руководители балансодержателей построенных и реконструированных объектов отвечают за своевременное оформление актов ОС-1 (ОС-1а, ОС-1б) и ОС-3 и передачу их в подразделение, осуществляющее ведение бухгалтерского и налогового учета данного балансодержателя (балансовой единицы).
33. Одновременно с приемкой балансодержателем законченного строительством объекта заказчик и балансодержатель осуществляют прием- передачу земельных участков, приобретенных заказчиком под строительство объекта, в порядке, установленном приказом ОАО «РЖД» от 13 октября 2009 г. N 200.
34. Схема процесса передачи сформированных активов балансодержателю для принятия их к учету приведена в приложении N 8.

6. Организация получения заключения о соответствии, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановки объекта на кадастровый учет

35. Не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения актов КС-14 заказчик направляет в Ростехнадзор извещение об окончании строительства или реконструкции объектов капитального строительства (по форме согласно приказу Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1129) с целью проведения итоговой проверки и получения заключения о соответствии.
Порядок получения заключения о соответствии, в том числе порядок проведения итоговой проверки, установлен упомянутым приказом Ростехнадзора.
36. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заказчик направляет в течение 30 календарных дней со дня получения заключения о соответствии заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство.
37. По результатам проведенных кадастровых работ заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляет в кадастровую палату заявление о постановке объекта на кадастровый учет (за исключением реконструированных объектов, не выделенных балансодержателем из сооружения — производственно-технологического комплекса) по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 30 сентября 2011 г. N 529.
38. Схема процесса организации получения заключения о соответствии, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и постановки объекта на кадастровый учет приведена в приложении N 9.

7. Организация государственной регистрации права собственности на введенные в эксплуатацию объекты недвижимого имущества

39. Объекты недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит государственной регистрации, указываются в перечне основных средств и иных активов и включаются заказчиком в заявки на получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
40. В отношении вновь построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества, за исключением реконструированных объектов, не выделенных из сооружения — производственно-технологического комплекса, обязанности по государственной регистрации права собственности возлагаются на заказчика.
41. Заказчик для государственной регистрации права собственности на вновь построенные/реконструированные объекты подает в Росреестр в 20-дневный срок со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и/или его постановки на кадастровый учет необходимые документы и заявление по форме согласно приказу Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. N 722.
42. Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности на вновь построенный/реконструированный объект недвижимого имущества уплачивается заказчиком до утверждения акта КС-14 и включается в стоимость объекта.
43. В отношении вновь построенных или подвергнутых реконструкции объектов недвижимого имущества, принятых балансодержателем и эксплуатируемых в отсутствие разрешительных документов, уплата государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности производится заказчиком посредством передачи финансирования балансодержателем заказчику по матрицам внутрихозяйственного оборота в порядке, определенном распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. N 2684р, в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах балансодержателя. Источник финансирования этих расходов определяется на основании обращения заказчика в соответствующие департаменты.
44. Заказчик обязан завершить работу по государственной регистрации права собственности на вновь построенный/реконструированный объект в течение 3 месяцев со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и/или его постановки на кадастровый учет.
В течение 10 рабочих дней со дня получения документа, удостоверяющего проведение государственной регистрации права собственности, заказчик передает его вместе с документами кадастрового учета на каждый объект недвижимого имущества балансодержателю объекта.
45. Контроль за выполнением заказчиком обязательств по обеспечению ввода в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, а также за соблюдением заказчиком установленных настоящим Регламентом сроков обеспечения государственной регистрации права возлагается на балансодержателя.
В случае нарушения заказчиком сроков выполнения обязательств, предусмотренных пунктом 44 настоящего Регламента, балансодержатель в течение 2 рабочих дней направляет в Департамент капитального строительства соответствующее обращение для принятия мер по обеспечению государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества.
46. Схема процесса организации государственной регистрации права собственности на введенные в эксплуатацию объекты недвижимого имущества приведена в приложении N 10.

Приложение N 1
к Регламенту закрепления и передачи сформированных
активов балансодержателю и организации ввода в эксплуатацию
построенных и реконструированных объектов недвижимого имущества ОАО «РЖД»

Ведомость стоимости основных средств и иных активов ______
объекта инвестиционной программы __________________, бизнес код _______

Код
┌─────────┐
Форма по ОКУД│ │
├─────────┤
Организация ______________________________________ по ОКПО│ │
├─────────┤
БЕ│ │
└─────────┘

Местонахождение титула (объекта) ___________________________________________

Источник: jd-doc.ru

Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.01.2018 N 160/р «О внесении изменений в распоряжения ОАО «РЖД» от 1 августа 2006 г. N 1594р и от 21 февраля 2009 г. N 356р»

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2016 г. N 1355 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и в целях актуализации нормативной базы по договорным условиям расчетов ОАО «РЖД» и совершенствования политики управления оборотным капиталом:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение ОАО «РЖД» от 1 августа 2006 г. N 1594р и распоряжение ОАО «РЖД» от 21 февраля 2009 г. N 356р.

2. Руководителям подразделений аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить исполнение настоящего распоряжения в рамках заключенных и вновь заключаемых договоров с учетом требований нормативных документов ОАО «РЖД», регулирующих закупочную деятельность и договорную работу.

3. И.о. начальника Департамента управления дочерними и зависимыми обществами Евсегнеевой В.А. обеспечить в соответствии с настоящим распоряжением внесение изменений в типовые условия расчетов по договорам дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».

председатель правления ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30 января 2018 г. N 160/р

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 1 АВГУСТА

2006 Г. N 1594Р И РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД»

ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. N 356Р

1. В распоряжении ОАО «РЖД» от 1 августа 2006 г. N 1594р:

1) пункт 6 признать утратившим силу;

2) в типовых условиях расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО «РЖД» с контрагентами, плательщиком по которым является ОАО «РЖД», утвержденных указанным распоряжением:

а) подпункты 2 и 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«2) по договорам, заключаемым ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства по итогам процедур закупки (в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО «РЖД» от 17 июля 2014 г. N 1663р), участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) не может превышать 30 календарных дней со дня подписания ОАО «РЖД» документов о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Оплата осуществляется на основании документов, оформленных в соответствии с условиями договора;

3) в договорах, заключаемых ОАО «РЖД» с контрагентами (поставщиками, исполнителями, генеральными подрядчиками), в отношении которых ОАО «РЖД» устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть предусмотрено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному контрагентом (поставщиком, исполнителем, генеральным подрядчиком) с субъектом малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договора, заключенного контрагентом (поставщиком, исполнителем, генеральным подрядчиком) с ОАО «РЖД», который должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания ОАО «РЖД» документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Читайте также:  Производственный надзор в строительстве это

Данный порядок оплаты не распространяется на условия основного договора, заключенного ОАО «РЖД» с контрагентом (поставщиком, исполнителем, генеральным подрядчиком), за исключением случаев, когда:

а) такой договор также заключается с субъектом малого и среднего предпринимательства;

б) необходимо провести расчеты с контрагентом (поставщиком, исполнителем, генеральным подрядчиком) по такому договору в объеме, соразмерном объему подлежащих оплате обязательств данного контрагента (поставщика, исполнителя, генерального подрядчика) перед субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения контрагентом (поставщиком, исполнителем, генеральным подрядчиком) данного договора (данное условие должно быть предусмотрено в положениях основного договора). Для осуществления досрочной оплаты контрагент (поставщик, исполнитель, генеральный подрядчик) направляет ОАО «РЖД» соответствующее обращение с приложением документов, подтверждающих наличие обязательств перед субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, возникших в рамках исполнения договора, заключенного ОАО «РЖД» с контрагентом (поставщиком, исполнителем, генеральным подрядчиком) и подлежащих оплате в течение 30 календарных дней.

При осуществлении расчетов по договорам, заключенным ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства по итогам проведения процедур закупки, в общем порядке применяются обеспечительные меры (в том числе гарантийные удержания), указанные в графе «Обеспечительные меры исполнения обязательств (гарантийные удержания, банковские гарантии, штрафные санкции и т.д.)» табличной формы настоящих типовых условий расчетов по соответствующему виду договора.

Наличие статуса субъекта малого и среднего предпринимательства проверяется экспертной группой на этапе рассмотрения заявок участников в порядке, предусмотренном нормативными документами ОАО «РЖД», регулирующими закупочную деятельность. Департамент корпоративных финансов и Управление «Казначейство» могут проверить наличие у контрагента (поставщика, исполнителя, генерального подрядчика) статуса субъекта малого и среднего предпринимательства на этапе осуществления расчетов с ним.»;

б) пункт 4 дополнить подпунктом следующего содержания:

«4) в договорах, заключаемых ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства по итогам процедур закупки, должно быть предусмотрено условие о том, что в случае нарушения контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) сроков представления комплекта первичных документов, указанных в договоре, контрагент (поставщик, исполнитель, подрядчик) уплачивает штраф в размере 2,3% от стоимости поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг), подтвержденной документами, представленными в нарушение установленного договором срока, в течение 10 календарных дней с даты предъявления ОАО «РЖД» требования в письменном виде.»;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Срок окончательного расчета по договорам является предельным сроком оплаты обязательств, исчисляемым с момента получения от исполнителя полного комплекта документов, необходимого для осуществления платежа. При этом условиями договоров могут быть определены более длительные сроки проведения расчетов, чем предусмотрены настоящими типовыми условиями.

В договорах (дополнительных соглашениях к договорам) должно быть предусмотрено условие, что окончательный расчет осуществляется на основании полного комплекта документов (договора, счета, счета-фактуры, товарной накладной унифицированной формы или акта приемки выполненных работ, копий сертификатов качества или технических паспортов, заверенных поставщиком копий отгрузочных документов, других подтверждающих проведение хозяйственной операции документов, предусмотренных договором, законом или другой правовой нормой).

При направлении комплекта документов для оплаты в Управление «Казначейство» или его региональные центры необходимо также представить информацию о дате его получения от контрагента (дате реестра приема-передачи документов или дате на оттиске штампа ответственного подразделения ОАО «РЖД» на первичном учетном документе).

В целях унификации подходов к определению срока расчета датой возникновения обязательств по оплате является дата представления контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) полного комплекта документов, указанная в реестре приема-передачи документов или на оттиске штампа подразделения ОАО «РЖД» на первичном учетном документе, ответственного за исполнение договора.

В заключаемых договорах должно быть предусмотрено условие, что в случае нарушения контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) сроков представления комплекта документов, указанных в договоре, окончательный расчет за поставленный товар (оказанные услуги, выполненные работы) производится в течение 90 календарных дней с даты представления документов. В части договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по итогам проведения процедур закупки, необходимо руководствоваться пунктом 4 настоящих типовых условий расчетов.»;

г) пункт 11 дополнить абзацами следующего содержания:

«Оплата выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) допускается ранее предельных сроков, установленных типовыми условиями расчетов, в рамках реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД», финансируемых за счет средств, полученных по договорам:

1) передачи акций ОАО «РЖД» в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций;

2) купли-продажи ценных бумаг с целью реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей»;

3) предоставления государственных субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, которые находятся (будут находиться) в собственности ОАО «РЖД».

Указанная оплата допускается при наличии:

полного комплекта первичных документов, предусмотренных договором и подтверждающих исполнение контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) своих обязательств;

лимитов финансирования в Системе планирования и управления инвестициями ОАО «РЖД» и платежных балансах филиалов ОАО «РЖД» (структурных подразделений ОАО «РЖД») в соответствующем расчетном месяце.»;

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Гарантийное удержание представляет собой договорное условие о возможности удержания ОАО «РЖД» части стоимости выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) для покрытия возможных расходов, вызванных ненадлежащим выполнением контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) условий договора. Кроме того, гарантийное удержание является обеспечительной мерой, гарантирующей высокое качество выполняемых работ (оказываемых услуг, поставляемых товаров) и покрытие возможных расходов, вызванных ненадлежащим выполнением контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) гарантийных обязательств по договору.

Гарантийное удержание осуществляется на каждом этапе взаиморасчетов по договору с таким расчетом, чтобы итоговая сумма удержаний была не менее указанной в настоящих типовых условиях суммы (в процентах от стоимости выполненных работ, оказанных услуг, поставленного товара). Процент гарантийного удержания от стоимости выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) в общем случае указан в графе «Обеспечительные меры исполнения обязательств (гарантийные удержания, банковские гарантии, штрафные санкции и т.д.)» табличной формы настоящих типовых условий расчетов по соответствующему виду договора.

Сумма гарантийного удержания выплачивается контрагенту (поставщику, исполнителю, подрядчику) в течение установленного срока после выполнения условий договора, связанных с выплатой гарантийных удержаний. Срок действия гарантийного удержания определяется настоящими типовыми условиями. При этом, если типовыми условиями не предусмотрено иное, по усмотрению руководителя филиала ОАО «РЖД» (структурного подразделения ОАО «РЖД») в договоре также может быть предусмотрен период ответственности за дефекты после ввода объекта в эксплуатацию, в течение которого гарантийные удержания не выплачиваются.

При осуществлении расчетов по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства по итогам проведения процедур закупки, необходимо руководствоваться сроками, определенными пунктом 4 настоящих типовых условий расчетов. Процент гарантийного удержания от стоимости выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара) указан в графе «Обеспечительные меры исполнения обязательств (гарантийные удержания, банковские гарантии, штрафные санкции и т.д.)» табличной формы настоящих типовых условий расчетов по соответствующему виду договора.

С учетом пункта 15 настоящих типовых условий расчетов допускается предъявление к зачету кредиторской задолженности по гарантийным удержаниям перед контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) в счет погашения имеющейся по нему у ОАО «РЖД» дебиторской задолженности по неустойке, штрафам, пеням или иным требованиям, возникшим в связи с неисполнением контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) условий договора.

Размер гарантийных удержаний по строительным договорам подряда и поставки оборудования, а также договорам на проектно-изыскательские работы составляет не менее 2% от стоимости договора.

Оплата гарантийных удержаний по договорам на выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в течение 30 календарных дней с даты представления утвержденного акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-14.

Оплата гарантийных удержаний по договорам на выполнение строительно-монтажных работ до ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию допускается в случае, если отсутствует лимит затрат на завершение строительства объекта в инвестиционной программе ОАО «РЖД» либо работы по данному объекту приостановлены, при наличии комиссионного акта, согласованного Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций, подразделением аппарата управления, филиалом или структурным подразделением ОАО «РЖД», осуществляющим организацию и координацию работ по реализации инвестиционного проекта (далее — Управляющий) и подразделением аппарата управления, филиалом или структурным подразделением ОАО «РЖД», осуществляющим формирование актива в рамках инвестиционного проекта и передачу его на баланс (далее — Заказчик). Комиссионный акт подлежит рассмотрению Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций и Управляющим в срок не более 3 рабочих дней с даты его направления на подписание Заказчиком.

При оплате гарантийных удержаний по договорам поставки оборудования необходимо руководствоваться следующим порядком:

1) по договорам поставки оборудования, не входящего в сметы строительства инвестиционных объектов ОАО «РЖД»:

а) гарантийные удержания по оборудованию, не требующему монтажа или монтаж которого осуществляется силами филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (хозяйственным способом), не применяются. Гарантийное обслуживание поставленного оборудования осуществляется контрагентом в порядке и на условиях, предусмотренных договором;

б) гарантийные удержания по оборудованию, требующему монтажа, оплачиваются в течение 30 календарных дней с даты представления подписанного Заказчиком и филиалом ОАО «РЖД» (структурным подразделением ОАО «РЖД»), на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации инвестиционного проекта (далее — Балансодержатель), акта о выполненных работах (оказанных услугах) по форме N ФПУ-26 или реестра подлежащих оплате документов, подписанного Заказчиком и согласованного Центром корпоративного учета и отчетности «Желдоручет», в части отражения в бухгалтерском учете факта монтажа оборудования;

в) если монтаж и пусконаладочные работы по вводу основных средств в эксплуатацию осуществляются в рамках других договоров, по условиям договора поставки гарантийный платеж должен осуществляться только после окончания монтажа и выполнения пусконаладочных работ;

2) по договорам поставки оборудования, входящего в сметы строительства инвестиционных объектов ОАО «РЖД», оплата гарантийных удержаний производится в течение 30 календарных дней с даты представления утвержденного акта приемки законченного строительством объекта по форме N КС-14.

В случае если гарантийный срок эксплуатации оборудования согласно условиям договора истек до завершения строительства объекта (отсутствует утвержденный акт по форме N КС-14), в целях исключения рисков выставления контрагентом (подрядчиком) в адрес ОАО «РЖД» претензий, допускается выплата гарантийных удержаний по поставленному оборудованию на основании комиссионного акта, согласованного Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций, Управляющим и Заказчиком. Комиссионный акт подлежит рассмотрению Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций и Управляющим в срок не более 3 рабочих дней с даты его направления на подписание Заказчиком.

Оплата гарантийных удержаний по договорам поставки оборудования до ввода инвестиционного объекта в эксплуатацию и окончания гарантийного срока эксплуатации допускается в случае, если отсутствует лимит затрат на завершение строительства объекта в инвестиционной программе ОАО «РЖД» либо работы по данному объекту приостановлены, при наличии комиссионного акта, согласованного Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций, Управляющим и Заказчиком. Комиссионный акт подлежит рассмотрению Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций и Управляющим в срок не более 3 рабочих дней с даты его направления на подписание Заказчиком.

Оплата гарантийных удержаний по договорам на выполнение проектно-изыскательских работ осуществляется в течение 30 календарных дней с даты представления подписанного сторонами, заключившими договор, акта приемки, иных документов, предусмотренных договором и подтверждающих завершение проектирования по объекту, получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» (технической и стоимостной частей).

Оплата гарантийных удержаний по договорам на выполнение проектно-изыскательских работ до завершения работ в полном объеме допускается в случае, если отсутствует лимит затрат на завершение работ по объекту в инвестиционной программе ОАО «РЖД» либо работы по данному объекту приостановлены, при наличии комиссионного акта, согласованного Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций, Управляющим и Заказчиком. Комиссионный акт подлежит рассмотрению Департаментом капитального строительства, Департаментом инвестиций и Управляющим в срок не более 3 рабочих дней с даты его направления на подписание Заказчиком.

Оплата гарантийных удержаний по договорам на проектно-изыскательские, строительно-монтажные работы и поставку оборудования до завершения проектных работ или ввода объекта в эксплуатацию возможна при условии предоставления контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) банковской гарантии исполнения им своих обязательств по договору на сумму выплачиваемых гарантийных удержаний.

В отношении работ подготовительного этапа инвестиционной программы ОАО «РЖД», связанных с отводом и освоением застраиваемой территории и включенных в главу 1 «Подготовка территории строительства» типового сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г., по усмотрению руководителя филиала ОАО «РЖД» (структурного подразделения ОАО «РЖД») возможна выплата гарантийного удержания до ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию. В числе таких работ могут осуществляться:

отвод земельного участка, выдача архитектурно-планировочного задания и выделение красных линий застройки;

разбивка основных осей зданий и сооружений и закрепление их пунктами и знаками;

освобождение территории строительства от имеющихся на ней строений, лесонасаждений, промышленных отвалов и других мешающих предметов, переселение жильцов из сносимых домов, перенос и переустройство инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, путей и дорог, снятие и хранение плодородного слоя почвы и т.п.;

компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям и (или) физическим лицам;

осушение территории стройки, проведение на ней других мероприятий, связанных с прекращением или изменением условий водопользования, а также с защитой окружающей среды и ликвидацией неблагоприятных условий строительства;

затраты на разминирование территории строительства в районах бывших боевых действий;

плата за аренду земельного участка, предоставляемого на период проектирования и строительства объекта;

приведение земельных участков, предоставленных во временное пользование на период строительства, в состояние, пригодное для использования в сельском, лесном, рыбном хозяйстве или для других целей в соответствии с проектом восстановления (рекультивации) нарушенных земель;

плата за землю при изъятии (выкупе) земельного участка для строительства, а также выплата земельного налога (аренды) в период проектирования и строительства;

затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых коммунальными и эксплуатационными организациями, по выдаче исходных данных на проектирование, технических условий и требований на присоединение проектируемых объектов к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также по проведению необходимых согласований проектных решений;

затраты, связанные с выполнением по требованию органов местного самоуправления исполнительной контрольной съемки построенных инженерных сетей;

затраты, связанные с выполнением археологических раскопок в пределах строительной площадки;

возмещение собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;

другие виды работ, относящиеся к указанной главе 1 типового сводного сметного расчета.»;

е) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Персональная ответственность руководителей филиалов ОАО «РЖД» (структурных подразделений ОАО «РЖД») за несоблюдение настоящих типовых условий расчетов, а также за принятие в соответствии с ними решений, повлекших ухудшение финансово-экономического состояния филиала ОАО «РЖД» (структурного подразделения ОАО «РЖД»), учитывается при оценке их деятельности согласно Регламенту организации системы планирования и анализа дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. N 833р.»;

ж) пункт 19 дополнить абзацами следующего содержания:

«В заключаемых договорах должны быть предусмотрены штрафные санкции, предъявляемые контрагентам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства), в случае несоблюдения ими условия о согласовании уступки прав требования (факторинга) с ОАО «РЖД», в размере не ниже величины убытков или упущенных выгод ОАО «РЖД», понесенных в результате данной уступки.

При использовании уступки права требования (факторинга) при исполнении договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключенных ОАО «РЖД» с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам осуществления закупок способами, определенными Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2014 г., за исключением торгов, необходимо руководствоваться распоряжением ОАО «РЖД» от 25 октября 2017 г. N 2182р.»;

Читайте также:  Заявление на возврат НДФЛ при строительстве

з) дополнить типовые условия расчетов пунктом 22 в следующей редакции:

«22. Заключение договоров с условиями расчетов, отличными от типовых условий расчетов, а также проведение расчетов до наступления предельных сроков оплаты, предусмотренных договорами, допускается в случае крайней необходимости по согласованию с Департаментом корпоративных финансов.

В исключительных случаях с учетом анализа кредитных рисков контрагента и текущего состояния ликвидности ОАО «РЖД» дополнительное авансирование и оплата выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) ранее предельных сроков, не предусмотренные типовыми условиями расчетов и/или договором, осуществляются при условии уплаты контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) вознаграждения при наличии мотивированного обоснования.

Размер вознаграждения рассчитывается из суммы досрочной оплаты/дополнительного авансирования исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на величину до 5%.

При этом условие об уплате контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) вознаграждения не может распространяться на расчеты по договорам в рамках реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД», финансируемых за счет средств, полученных по договорам передачи акций ОАО «РЖД» в собственность Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций (субсидий), а также средств Фонда национального благосостояния.»;

и) позицию 5 табличной формы типовых условий расчетов изложить в следующей редакции:

5. Договор поставки оборудования (в том числе в составе договора подряда на выполнение комплекса работ)

до 15 процентов цены поставки

1. Наличие банковской гарантии возврата аванса на сумму аванса по договору обязательно в случае договоров с нерезидентами.

2. Гарантийные удержания составляют не менее 2 процентов стоимости договора; уплата удержаний производится в течение 30 дней после ввода объекта в эксплуатацию или в иных случаях, указанных в пункте 12 типовых условий расчетов

до 15 процентов стоимости этапа поставки товара (партии)

может быть предусмотрено

й) позицию 16 табличной формы типовых условий расчетов изложить в следующей редакции:

16. Договор подряда на выполнение строительно-монтажных работ

авансовые платежи не предусмотрены

может быть предусмотрено

гарантийные удержания составляют не менее 2 процентов стоимости этапа выполненных работ; уплата удержаний производится в течение 30 календарных дней после ввода объекта в эксплуатацию в установленном порядке или в иных случаях, указанных в пункте 12 типовых условий расчетов

к) позицию 18 табличной формы типовых условий расчетов изложить в следующей редакции:

18. Договор подряда на выполнение НИОКР

авансовые платежи не предусмотрены

может быть предусмотрено

гарантийные удержания составляют не менее 5 процентов стоимости этапа выполненных работ; уплата удержаний осуществляется через 30 дней после завершения работ по договору

л) дополнить табличную форму типовых условий расчетов позицией 42 в следующей редакции:

42. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ

авансовые платежи не предусмотрены

может быть предусмотрено

гарантийные удержания составляют не менее 2 процентов стоимости этапа выполненных работ; уплата удержаний производится в течение 30 дней с момента представления подписанного сторонами по договору подряда акта приемки, иных документов, предусмотренных договором и подтверждающих завершение проектирования по объекту, получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» (технической и стоимостной частей) или в иных случаях, указанных в пункте 12 типовых условий расчетов

2. Пункт 12 типовых условий расчетов по договорам, заключаемым от имени ОАО «РЖД» с контрагентами, плательщиками по которым являются покупатели и заказчики товарно-материальных ценностей, работ или услуг, поставляемых, выполняемых или оказываемых ОАО «РЖД», и методики экспресс-оценки платежеспособности покупателей и заказчиков при заключении ОАО «РЖД» договоров поставки, выполнения работ или оказания услуг, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 21 февраля 2009 г. N 356р, изложить в следующей редакции:

«12. Персональная ответственность руководителей филиалов ОАО «РЖД» (структурных подразделений ОАО «РЖД») за несоблюдение настоящих типовых условий, а также за принятие в соответствии с ними решений, повлекших ухудшение финансово-экономического состояния филиала ОАО «РЖД» (структурного подразделения ОАО «РЖД»), учитывается при оценке их деятельности согласно Регламенту организации системы планирования и анализа дебиторской и кредиторской задолженности, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2015 г. N 833р.».

Источник: gkrfkod.ru

По какой форме оформляется акт приемки законченного строительством объекта ржд

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Acceptance and Commissioning Objects Railway Transport Infrastructure

Дата введения 20__ г.

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», правила разработки сводов правил — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» (МГУПС (МИИТ))

2 ВНЕСЕН Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Дата регистрации 30 июля 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст этих изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования (далее — инфраструктура железнодорожного транспорта) и устанавливает общие требования к приёмке и вводу в эксплуатацию законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в соответствии с «Перечнем объектов железнодорожного транспорта, подлежащих приемке в эксплуатацию», являющимся приложением N 2 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], а также на ввод во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования.

1.2 Настоящий свод правил может применяться при приемке и вводе в эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования.

2 Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины в значениях, определяемых действующими нормативными документами, а также следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 ввод в эксплуатацию (объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта): Набор мероприятий, направленных на принятие в эксплуатацию законченного строительством или реконструкцией объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе документальное оформление в установленном порядке.

2.2 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающий услуги по ее использованию на основании договора

2.3 гарантийный срок эксплуатации построенного (реконструированного) объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Период времени, в течение которого, по обоснованным претензиям эксплуатирующей организации, генеральный подрядчик (подрядчик) обязан без возмещения затрат и в установленные сроки, устранить дефекты, возникшие на построенном (реконструированном) объекте инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.4 железнодорожные пути общего пользования: Железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции.

2.5 железнодорожные пути необщего пользования: Железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

2.6 заказчик: Юридическое или физическое лицо, являющееся собственником средств или их законным распорядителем, в интересах и за счет средств которого осуществляется строительство или реконструкция объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта.

2.7 законченный строительством объект: Объект капитального строительства или реконструкции, выполненный в объеме утвержденной проектной документации и подготовленный к выполнению своего функционального назначения.

2.8 застройщик: Физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

2.9 инфраструктура железнодорожного транспорта: Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

2.10 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем или элемент составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.

2.11 период временной эксплуатации, временная эксплуатация: Период от окончания технологического этапа реконструкции или строительства объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта до сдачи этапа строительства в эксплуатацию, в течение которого по участку железнодорожного пути общего пользования обеспечиваются перевозки не только строительных, но и других грузов, грузобагажа, багажа, почты и пассажиров при обеспечении требований, установленных правилами технической эксплуатации.

2.12 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Отдельные функциональные подсистемы железнодорожного транспорта, к которым относятся: железнодорожный путь; железнодорожное электроснабжение; железнодорожная автоматика и телемеханика; железнодорожная электросвязь; станционные здания, сооружения и устройства.

2.13 приемка: Форма оценки соответствия объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство или реконструкция которого закончено, требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3].

2.14 реконструкция объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта: Изменение параметров объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, и (или) категории, и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), и (или) при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

2.15 составная часть подсистем: Сооружения, строения, устройства и оборудование специального назначения, обеспечивающие функционирование подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта и безопасное движение железнодорожного подвижного состава.

2.16 технический заказчик: Физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

[Градостроительный кодекс Российской Федерации, статья 1, часть 22 (с изменениями на 2 июля 2013 года)]

2.17 технологический этап реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта: Комплекс работ, выполняемых при реконструкции в соответствии с технологической документацией, после завершения которых объект инфраструктуры железнодорожного транспорта находится в состоянии, соответствующем правилам технической эксплуатации и требованиям безопасности.

2.18 этап строительства: Строительство или реконструкция объекта капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта из числа объектов капитального строительства инфраструктуры, входящих в составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

3 Общие положения

3.1 Приемку и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта осуществляют в соответствии с положениями статей 74-81 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» [3], статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4] и настоящего свода правил.

3.2 Приемку в эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования независимо от источника финансирования, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, строительство которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета, осуществляет приемочная комиссия, назначаемая в соответствии с положениями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации [4].

3.3 Приемкой устанавливают соответствие объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта утвержденной проектной документации, а также требованиям действующих нормативных документов.

3.4 Отдельные этапы строительства могут быть приняты приемочными комиссиями в случае, если эти этапы строительства выделены в утвержденной проектной документации.

3.5 Участок железнодорожного пути общего пользования, его составные части или элементы могут быть введены во временную эксплуатацию для обеспечения непрерывного процесса перевозок в условиях строящегося или реконструируемого объекта.

3.6 Техническую готовность участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента к вводу во временную эксплуатацию устанавливают совместно заказчик, застройщик, подрядчик и эксплуатирующая организация.

Функции заказчика, застройщика, подрядчика и эксплуатирующей организации могут осуществляться одним или несколькими лицами.

При этом ими разрабатываются:

— порядок подтверждения технической готовности ко вводу во временную эксплуатацию участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента;

— порядок эксплуатации и технического обслуживания участка железнодорожного пути общего пользования, его составной части или элемента, введенного во временную эксплуатацию, для выполнения требований ПТЭ и иных нормативных документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию.

Ввод участка железнодорожного пути общего пользования во временную эксплуатацию не отменяет в дальнейшем процедуру приемки и ввода его в постоянную эксплуатацию.

3.7 Приемку в эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или отдельных этапов строительства выполняют при полном их соответствии утвержденной проектной документации, с учетом изменений, внесенных в неё в установленном порядке. Все выявленные недостатки (несоответствия проектной документации) должны быть устранены до приемки в эксплуатацию предъявленных объектов.

3.8 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта или их отдельные этапы строительства, связанные с выполнением перевозок пассажиров и грузов, должны обеспечивать предусмотренные утвержденной проектной документацией объем и установленные скорости перевозок, а также безопасность эксплуатации.

3.9 Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта производственного назначения или их отдельные этапы строительства необходимо принимать в эксплуатацию при полной готовности, обеспечении энергоресурсами, сырьем и другом обеспечении, а также способности выпускать продукцию (оказывать услуги), предусмотренные утвержденной проектной документацией, в объеме, соответствующем освоению проектных мощностей.

3.10 Из состава этапов строительства не допускается исключать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта, предназначенные для обеспечения безопасности, в том числе пожарной безопасности, охраны труда и экологической безопасности, надежности сооружений и транспортной безопасности.

3.11 Перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации приведен в Приложении А.

3.13* Датой ввода объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта в эксплуатацию считают дату подписания формы (акта) на ввод объекта в эксплуатацию (приложение Б).

* Нумерация соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

4 Требования к объекту приемки

4.1 Требования к объекту приемки инфраструктуры железнодорожного транспорта определяются нормативными документами или их частями, входящими в:

иные технические документы.

4.2 Заказчик, застройщик (технический заказчик) или владелец инфраструктуры при строительстве, реконструкции объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта может устанавливать дополнительные требования, не противоречащие требованиям действующих нормативных и технических документов. Востребование исполнения таких дополнительных требований при приемке законченных строительством или реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта допустимо.

4.3 Гарантийный срок на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливают в договоре подряда, при этом его продолжительность должна быть не менее:

а) на объекты железнодорожного пути в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 1;

б) на остальные объекты не менее 24 месяцев.

4.4 Гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры. В случае ввода объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию гарантийный срок исчисляется с момента подписания акта приемки объекта инфраструктуры во временную эксплуатацию.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...