Дорога из щебня — бюджетный и простой вариант для объектов, где по ряду причин укладка асфальта невозможна. Если Ваш бюджет ограничен, а передвигаться по размытому грунту уже сил нет, обратите внимание на вторичный, известняковый и асфальтовый щебень.
Устройство дороги из этих видов щебня решит проблему транспортной доступности в частном секторе, дачных кооперативах, СНТ с минимальными финансовыми и временными затратами. А также в кратчайшие сроки позволит организовать подъезд спецтехники на стройплощадку и служебного транспорта на вахтовый объект.
Щебень для дорог: виды и преимущества
Щебнем отсыпают дороги с малой/средней интенсивностью автомобильного потока до 200 машин в сутки. Ширина щебеночных дорог не превышает 5-ти метров, что достаточно для разъезда двух транспортных средств.
Для строительства второстепенных/временных дорог используют щебень следующих видов:
Известняковый. Это экологичный строительный материал однородной формы. Природный известняковый щебень добывают на карьерах Тульской, Владимирской и Калужской областях. Используется для устройства сельских дорог, как основание при укладке асфальта крупных магистралей, а также для отсыпки пешеходных и садовых дорожек.
Щебень: устройство основания | Виды щебня | Применения щебня при строительстве дорог
Преимущества: прочность, отсутствие радиационного фона, высокая устойчивостью к температурным перепадам. На приусадебных участках для отсыпки дорожек и цветочных клумб, а также для организации автостоянок известняковый щебень можно использовать как самостоятельный материал. Он выглядит эстетично и не требует финишного покрытия.
Недостатки: высокая гигроскопичность известнякового щебня не позволяет применять его для устройства дорожного полотна на болотистых грунтах и влагонасыщенных почвах. На стоимость материала влияет удалённость мест и технология добычи известняка, поэтому цена его выше, чем на вторичное сырье.
Вторичный. Это продукт переработки бетонных блоков, плит, кирпича при демонтаже зданий и сооружений. Популярный вид щебня для устройства проселочных и временных дорог, стоянок для большегрузов и спецтехники. Мы сами производим и поставляем заказчикам вторичный щебень на объект уже в день заказа.
Преимущества: хорошие прочностные характеристики; постоянное наличие на складе (за счёт большого объёма сноса строений по программе реновации жилья в Москве и области); цена вдвое ниже, чем на известняковый щебень. Крупный вторичный щебень 40-70 служит основанием при строительстве дорог, а мелкая фракция 5-20 используется как финишное покрытие. Материал влагостойкий и хорошо трамбуется.
Недостатки: наличие примесей (дерево, стекло, металл, кирпич). На производстве мы сортируем и очищаем щебень от металлочастиц с помощью магнитных плит, но при заказе вторичного щебня нужно быть готовым к различным примесям до 5-20%. На вид вторичный щебень не слишком привлекательный, и на участке возле дома будет выглядеть не эстетично, а вот для стоянок и парковок вполне годится. Хотя тут всё зависит от партии, и если щебень чистый, то для отсыпки придомовой территории вполне подойдет.
Зачем нужен геотекстиль? Какой бывает геотекстиль. Состав геотекстиля. Основные функции.
Асфальтовый. Это вторичное сырьё, полученное в результате дробления асфальтового скола. С участка дороги снимают непригодный асфальт, куски измельчают и сортируют на фракции. Подходит для строительства временных дорог и отсыпки парковок.
Преимущества: однородный состав без посторонних примесей; низкая цена, стойкость к влаге и температурным перепадам. Асфальтовый щебень чище, чем вторичный, пользуется спросом за счёт низкой цены и наличия битума, который способствует лучшему сцеплению зёрен между собой. Хорошо трамбуется и не требует финишного покрытия. По дороге из асфальтового щебня комфортно передвигаться легковым авто, велосипедистам и пешеходам.
Недостатки: асфальтовый щебень в условиях высоких температур и нагрева на солнце имеет характерный запах. На придомовых участках дорог это может доставить дискомфорт жильцам, а вот на проезжей части вполне приемлемо.
Известняковый, вторичный, асфальтовый щебень целесообразно использовать для строительства/отсыпки:
- Грунтовых дорог — между населенными пунктами или участкам дорог, ведущих к крупным магистралям;
- Подъездных путей — для движения спецтехники на стройплощадку, к производственным и складским объектам;
- Временных дорог — для прокладки объездных маршрутов во время дорожно-ремонтных работ, подъезда к местам заготовки леса и добычи полезных ископаемых;
- Дорог в СНТ, частном секторе, дачных поселках и коттеджных зонах.
Выбор фракции щебня для укладки дорог
Для дорожных работ применяют щебень фракций: 5-20 мм, 20-40 мм, 40-70 мм. Фракция, т.е. размер зёрен подбирается с учётом грунта на местности, уровня подготовки основания, интенсивности автомобильного потока.
Мелкозернистый щебень 5-20 мм. Подходит для финишной расклинцовки дорожного полотна. Из-за мелкого размера зёрен эта фракция не используется как самостоятельное сырьё для укладки дорог. Камни утопают в грунте и могут застрять в колёсах транспорта, но для отсыпки дачных тропинок подойдет отлично.
Застройщикам, владельцам дачных участков, загородных домов, гаражей и прочих объектов мы предлагаем щебень для дорог по отличной цене. Вторичный, известняковый, асфальтовый щебень всегда в наличии на наших собственных перевалочных базах.
Источник: 2221722.ru
Строительство дороги из щебня с песчаной подушкой
Строительство дороги местного значения не обязательно связано с укладкой асфальтового или бетонного покрытия. При небольшой интенсивности движения вполне возможно создать надежное полотно без финишного слоя асфальта или основы из бетона. Сочетание щебня и песка хорошо выдерживает нагрузки примерно от 150 проездов в день, если дорога не используется для сверхтяжелой техники. Этого достаточно для организации движения машин со строительными материалами, обслуживания коттеджных и дачных поселков, удаленных вахтовых объектов.
Экономия на асфальте и бетоне. Щебень для дороги
Снижение затрат на сооружение и поддержание в хорошем состоянии дороги из щебня достигается за счет нескольких факторов:
- отказ от закупки асфальта, бетона и других составляющих;
- отсутствие необходимости использовать сложную укладочную технику, когда достаточно одного или двух катков;
- отсутствие необходимости постоянно обновлять асфальт и ремонтировать его;
- возможность поддерживать дорогу в эксплуатационном состоянии, периодически подсыпая щебень и трамбуя его катком.
Для строительства такой дороги необходимо закупить строительный песок речного происхождения, геотекстиль иглопробивного типа и щебень двух или трех фракций в зависимости от нагрузки на полотно.
Использование речного песка обосновано тем, что именно этот материал имеет высокие показатели уплотнения при формировании подушки и хорошо дренирует воду. Щебень гранитный 20-40 (здесь подробнее) по своим характеристикам подходит для укладки среднего, промежуточного слоя дороги, в основе которой лежит материал с более крупными размерами зерна. Для расклинцовки поверхности ее засыпают щебнем более мелких фракций.
Как укладывают дорогу из щебня и песка
Объяснить необходимость создания такой структуры и использования перечисленных материалов можно, опираясь на их физические свойства и характер взаимодействия под нагрузкой. Уложенный на геотекстиль песок пропускает воду и создает плотную подушку в углублении дорожной ванны. За счет этого создается неподвижное, находящееся примерно на глубине 30 см основание. Щебень крупной фракции хорошо вдавливается в песок, уплотняется и формирует второй слоя основы. Промежуточный слой создает условия для распределения нагрузки от транспорта, а щебень 5-20 в верхнем слое качественно укатывается с предварительным грейдированием.
При соблюдении этой простой технологии дорожное полотно из щебня и песка приобретает высокую прочность, а отсутствие верхнего слоя асфальта не сказывается на проходимости поверхности для транспорта. Во время дождя и таяния снега вода уходит через созданный многослойный дренаж в грунт. Возникает вопрос, имеет ли смысл экономить, не закупая какой-либо из материалов или заменяя его на более дешевый?
Практика показывает, что сочетание песка и щебня трех разных фракций дает оптимальный эффект плотности и неподвижности слоев полотна относительно грунта и друг друга. При отказе от песчаной подушки возникает эффект недостаточного дренажа и утапливания щебня в грунт, что приводит к последующему подтоплению и размыванию полотна при таянии снега.
Долговечность щебеночной дороги
Не стоит пренебрегать и распределением нагрузок в пироге — щебень разных фракций хорошо принимает вес транспорта и распределяет его с разными усилиями, а это позволяет сохранить поперечную форму дороги с уклонами к обочинам. При ширине дороги в 5 м, достаточной для разъезда двух машин, необходимо укатывать полотно с небольшими уклонами. Купить щебень для дороги без асфальтового покрытия лучше там, где вам предлагают все три фракции гранитного происхождения. Гранит имеет минимальную водопроницаемость, поэтому сохранность материала и целостность слоя не будет нарушаться при попадании воды и ее последующем замерзании.
Слои щебня укладываются по очереди, начиная от крупной фракции (до 70 мм) с прокладыванием геотекстиля, который хорошо разделяет щебень и не позволяет полотну разъехаться под нагрузкой. При минимальной загруженности дороги — до 50 машин в сутки — можно отказаться от использования геотекстиля. В любом случае, необходимо учесть состояние грунта и поведение потоков воды. Дорога из щебня служит десятилетиями при периодической подсыпке материала.
15 июля рядом с причалом в Центральном парке культуры и отдыха имени М. Горького рабочие углубили дно. Вместе с илом из воды достали трубы, пляжные зонты, стройматериалы и даже самокаты. За этим процессом внимательно наблюдал корреспондент «Вечерней Москвы». Москвичи Павел и Анна Корчагины любят прогуляться с утра пораньше по городскому парку. Во-первых, народу немного — […]
Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком целей. Обладая необходимыми средствами, механизмами и строительной техникой, специалисты компании «Флот Неруд» производят любые подводно-технические работы. Методы, особенности и характер водолазного обследования во многом зависят от поставленных заказчиком […]
Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. По объемам производимой продукции она уступает только таким брендам, как XCMA, Liugong, Longgong. В течение последних пяти лет SDLG входит в пятьдесят лучших изготовителей фронтальных погрузчиков. При этом дата основания этой компании – 1972 год. Компания SDLG является одним из крупнейших производителей спецтехники в Китае. […]
Земляные работы нулевого цикла и строительные работы по Москве и Московской области!
Источник: flot-nerud.ru