Китай запустил новый маршрут, который свяжет Азию и Европу через Кавказ, в обход России. Как сообщает китайский новостной портал China.org, маршрут из Сианя, древней столицы Поднебесной, пойдет в немецкий Мангейм через Каспийское и Чёрное моря. Необходимость появления нового транспортного коридора вызвана конфликтом на Украине, утверждает китайская сторона.
Ещё один Шёлковый путь
Строительство международных транспортных коридоров является одним из ключевых направлений внешней экономической политики Китая. Предложенная председателем КНР Си Цзиньпином в 2013 году концепция «Один пояс — один путь» (ОПОП) создала новую модель сотрудничества в торговой сфере между более чем 60 странами Центральной Азии, Европы и Африки с Китаем.
После начала спецоперации на Украине и введения антироссийских санкций Пекин решил воспользоваться случаем и ещё больше расширить транспортный потенциал ОПОП. Надо отметить, что торговый оборот между Китаем и Евросоюзом за 2021 год составил $747 млрд. Очевидно, что в снижении этих показателей Пекин никак не заинтересован.
Китайцы построили небесную дорогу
Согласно заявлению китайских властей, первый поезд с 42 контейнерами общим весом 316 тонн уже отправился из города Сиань (провинция Шэньси на северо-западе КНР) через Казахстан, Азербайджан, Румынию, Венгрию, Словакию и Чехию до немецкого Мангейма. Общая длина маршрута — 11,3 тыс. км.
Фото: Xinhua/Global Look Press Персонал загружает контейнеры в грузовой поезд
Менеджер сианьской компании международной логистики «Жуйан» заявил, что такой коридор, по планам китайских властей, должен открыть новые рынки и транспортные возможности для отечественных и иностранных компаний.
Этот маршрут предоставляет нашим компаниям возможность наладить экспорт в сложившейся ситуации, — сказал Джа Мин.
Сложно сказать, насколько востребованным окажется новый маршрут, потому что он пролегает через два моря, что значительно усложняет перевозки, заявил в беседе с NEWS.ru руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая Андрей Островский.
Одна перевалка через Каспийское море — полбеды. Там построена железная дорога Тбилиси — Карс, которая связывает Азербайджан с Турцией и выходит на Европу. А вот перевалка через Чёрное море занимает очень много времени и стоит очень дорого, — отметил эксперт.
Островский также напомнил, что ранее Россия не приняла предложение Китая построить высокоскоростную железную дорогу Москва — Пекин через Синьцзян-Уйгурский автономный район Китая. Это, считает эксперт, приведёт к тому, что китайцы станут в будущем зачастую обходить Россию в трансъевразийских грузоперевозках.
Пекин приблизится к Закавказью
Новый маршрут пройдет через регионы и страны с недостаточно развитым железнодорожным сообщением. Речь прежде всего о государствах Закавказья. За январь — февраль 2022 года по транспортному коридору ТРАСЕКА через Каспийское море, Азербайджан, Грузию перевезено около 3 тыс. контейнеров. С запуском нового маршрута объёмы перевозок могут возрасти, тем более что Китай намерен укреплять сотрудничество с Закавказьем. Так, 20 апреля глава МИД КНР Ван И провёл телефонные переговоры со своим азербайджанским коллегой Джейхуном Байрамовым, в ходе которых стороны условились о расширении сотрудничества по всем направлениям, в том числе в экономической и транспортной сферах.
Международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай
Фото: Johannes Glöckner/Picture-Alliance/Global Look Press Грузовой поезд
Подчёркнуто успешное развитие двусторонней повестки дня в политическом, экономическом, гуманитарном направлениях, и подчеркнул, что есть потенциал для дальнейшего развития отношений, — говорится на сайте МИД Азербайджана.
Собственно, проект ОПОП изначально задумывался Пекином как международный, который позволит создать беспрецедентное транспортно-логистическое пространство, идущее с востока на запад через всю Евразию.
Пекин со всеми налаживает отношения в рамках китайской инициативы. Она предусматривает создание инфраструктуры, за счёт чего налаживаются контакты с теми странами, с которыми ранее торгово-экономические отношения Китая были развиты очень слабо, — сказал Островский.
Впрочем, насколько сотрудничество Пекина и стран Закавказья окажется плодотворным, пока что говорить рано — эксперты рекомендуют посмотреть, как это станет работать на практике.
РЖД стало не по себе
Российские бизнесмены уже беспокоятся, не станет ли новый транспортный коридор сильным конкурентом уже существующих маршрутов, идущих через территорию РФ. Так, по словам замглавы ОАО «РЖД» Алексея Шило, подобные намерения вызывают опасения.
В этом году коллеги (КНР. — NEWS.ru) явно рассчитывают на результат больше, чем в прошлом году. Если они там выстроят нормальную логистику, при таких ценах, я думаю, это будет вполне себе доступный маршрут. Мы можем часть объёма мимо нашей страны получить, — сказал Шило.
Фото: rzd.ru Транспортно-логистический комплекс на пограничной станции Забайкальск. Контейнерный терминал
Но Россия, по словам Шило, не собирается оставаться в стороне — будут приняты меры «противодействия» ТРАСЕКА, причём Москва рассчитывает использовать для этого железнодорожную инфраструктуру Азербайджана.
Сейчас активно загружаем погранпереход Самур (граница РФ и Азербайджана. — NEWS.ru) для того, чтобы загрузить железнодорожную инфраструктуру Азербайджана, в том числе российскими грузами транзитными, азербайджанскими, иранскими и всеми другими направлениями, чтобы было меньше возможностей для перевозки других грузов, — отметил замглавы РЖД.
По его словам, именно такую стратегию российские компании считают «правильной». Вместе с тем отмечается, что на настоящий момент контейнерные перевозки пока «не снижаются и по-прежнему продолжают показывать рост».
Источник: news.ru
Почему строительство скоростной автомобильной дороги связывающей китай со странами европы
Тип 14 № 1415
В тексте по масштабности и влиянию на развитие континента автодорогу Европа — Западный Китай сравнивают со строительством Суэцкого канала. По территории какой страны проходит Суэцкий канал?
Задания 14–16 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
Новый «Шёлковой путь»
Китай на рубеже XX и XXI вв. превратился в центр мировой торговли. По объёму экспорта,который даёт 80% валютных доходов государства, КНР занимает первое место в мире. Наряду с США страны Европейского союза являются важными внешнеторговыми партнёрами Китая. Объём торговли Китая со странами ЕС увеличивается колоссальными темпами, с начала века он вырос более чем в 6 раз.
Идея создания трансконтинентальной автомобильной дороги из Китая в Европу, аналогичной Шёлковому пути, существовала давно. Разработка этого проекта началась в 2000-х гг. Сейчас идёт строительство отдельных участков дороги на территории России,Казахстана и Китая.
Транспортный коридор должен быть реализован к 2023 г. По масштабности и влиянию на развитие континента новую скоростную автодорогу сравнивают со строительством Суэцкого канала, Транссибирской магистрали и тоннеля под Ла-Маншем. Сегодня основная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется поморскому пути через Суэцкий канал. Протяжённость такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток.
Тип 15 № 1416
Источник: geo11-vpr.sdamgia.ru
Новый Шелковый путь: факты о строящейся дороге «Европа – Западный Китай»
Через четыре года необходимо ввести в строй трассу Москва-Казань. Такую задачу поставил премьер-министр России. Сегодня Михаил Мишустин прибыл в Татарстан, где с борта вертолета осмотрел строительство новой магистрали. Она станет частью масштабного транспортного коридора «Европа – Западный Китай», передает «МИР 24».
«В прошлом году был введен в эксплуатацию участок этого маршрута от Санкт-Петербурга до Москвы – скоростная автодорога «Нева», и в завершающую стадию вошли работы на кольцевой автодороге по Московской области. Сейчас мы даем старт дороге Москва-Нижний Новгород-Казань. И на ближайшую перспективу в три-четыре года это самый масштабный дорожный проект России. Он имеет особое значение для всего Евразийского пространства. Трасса длиной более 700 км – это совместный проект России, Казахстана и Китайской Народной Республики», – сказал Мишустин.
Маршрут «Европа – Западный Китай» – это совместный проект трех стран Шанхайской организации сотрудничества: Казахстана, Китая и России. Идея единой скоростной автомагистрали, которая свяжет государства, родилась несколько лет назад. В 2015 году президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин утвердили договор о сотрудничестве в рамках проекта «Один пояс, один путь».
Новый Шелковый путь
Общая протяженность автомагистрали составит 8,5 тысяч км. Из них 2 200 км пройдут по территории России, 2 800 км – в Казахстане и 3 400 км – в Китае.
Среди крупных городов, которые свяжет дорога, Санкт-Петербург, Москва, Казань, Оренбург, Актобе, Кызылорда, Шымкент, Алматы, Хоргос, Урумчи, Ляньюньган.
Количество полос движения – от четырех до шести. Расчетная скорость – 100-150 км/ч.
Альтернатива Транссибу
Автомобильный маршрут будет занимать 10 суток. С точки зрения логистики, это самый быстрый и самый выгодный вариант. Для сравнения: железнодорожный маршрут по Транссибирской магистрали составляет 11,5 тысяч км и занимает 14 суток, морской путь через Суэцкий канал – 24 тысяч км, это 45 дней. Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется именно по этому морскому пути.
Стоимость российской части проекта оценивается в один трлн рублей. Часть из них возьмут на себя китайские инвесторы. При этом более 50 российских предприятий будут поставлять материалы для масштабной стройки.
Построить трассу планируют на четыре года раньше заявленного срока, то есть уже в 2024 году. На территории Китая дорога уже практически построена.
Источник: mir24.tv
Россия и Китай приступают к строительству нового шелкового пути
В начале 2017 года может начаться реализация крупнейшего международного инфраструктурного проекта «Новый шелковый путь». Проект предполагает строительство транспортного коридора протяженностью более 8,4 тыс. км. Маршрут магистрали пройдет по территории Казахстана, России и Белоруссии. Как ожидается, к 2023 году трасса соединит Китай и Западную Европу
Трансконтинентальный коридор
В случае успешной реализации этот инфраструктурный проект существенно изменит лицо мировой логистики, позволив грузоперевозчикам серьезно экономить время в пути. Предполагается, что перевезти товары из Китая в Европу можно будет за 11 дней, тогда как сейчас на дорогу уходит 80 дней.
Сама идея единой скоростной автомобильной магистрали, которая свяжет страны Европы с Китаем, родилась еще в середине 2000-х. Связано это было со стремительным увеличением объемов торговли между ЕС и КНР, оборот которой в 2014 году достиг 467 млрд евро. По данным Европейской конференции министров транспорта, за 20 лет торговля между европейскими и азиатскими странами выросла в шесть раз.
Сегодня львиная доля грузоперевозок между Китаем и Европой осуществляется по морскому пути через Суэцкий канал. Протяженность такого маршрута составляет примерно 24 тыс. км, доставка груза занимает от 40 до 50 суток. Новая автомагистраль будет обеспечивать высокий уровень безопасности и позволит сократить время в пути как минимум до десяти суток. Уже сегодня основную часть грузопотоков между Китаем и странами ЕС составляют товары с высокой добавленной стоимостью, объективно тяготеющие к перевозкам автомобильным транспортом.
Меморандум о сотрудничестве, предполагающий развитие транспортного коридора, президенты России и Казахстана подписали еще в 2008 году. Позже Китай изложил глобальные планы по возрождению экономического пояса Великого шелкового пути, который должен включить не только транспортные сети, но и объекты энергетической и промышленной инфраструктуры. В мае 2015 года президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин подписали заявление о сотрудничестве двух стран в рамках проекта экономического пояса.
Китайские власти готовы вложить в проект более 40 млрд долларов, для этого создан специальный Фонд развития Шелкового пути (Silk Road Fund Co Ltd), инвесторами которого выступают Экспортно-импортный банк Китая, Банк развития Китая и Суверенный фонд благосостояния Китая. Предполагается, что китайские инвесторы, заинтересованные в продвижении этого проекта, профинансируют строительство МТК на российских участках.
3 сентября 2015 года подписан меморандум между госкомпанией «Автодор» и Банком развития Китая.
Инфраструктурный импульс
Протяженность российского о трассы составляет 2,2 тысячи километров. Начальной точкой транспортного коридора в России станет Оренбург. Также магистраль пройдет через Казань, Нижний Новгорода, Москву. Конечная точка – выход на порты Балтийского и Баренцева морей – в Санкт-Петербург, Мурманск. Ряд участков уже строятся.
Некоторые участки магистрали уже созданы, другие находятся в стадии реализации. Большинство экспертов единодушны во мнении, что задачу развития транспортного коридора между Европой и Китаем эффективно можно реализовать только лишь путем строительства новой современной магистрали, обеспечивающей скоростной режим движения и отвечающей всем современным требованиям и стандартам.
Строительство трассы по новому направлению обеспечит увеличение плотности федеральной дорожной сети и даст колоссальный толчок развитию как минимум восьми российским регионам, по территории которых пройдет этот участок коридора: Московская, Владимирская, Нижегородская, Чувашская Республика, Республика Мордовия, Ульяновская, Самарская область, Республика Татарстан. Речь идет о формировании по сути нового пояса инвестиционной активности, в рамках которого появится большое количество промышленных, логистических, рекреационных объектов и будут созданы новые рабочие места, повысится трудовая мобильность населения.
Уже сейчас к проекту проявляют огромный интерес частные инвесторы, в первую очередь китайские компании, которые подтверждают свою готовность профинансировать до трети от общего объема инвестиций.
Отдельные участки «Нового шелкового пути» в России запустят уже к 2018 году. Сегодня в рамках реализации проекта на территории Татарстана строится 297-километровая автодорога Шали—Бавлы (участок протяженностью около 40 км уже функционирует). Эта трасса также включает в себя новый 14-километровый мост через реку Кама, крайне необходимый для развития региона. Кроме того, участок соединит между собой существующие федеральные магистрали М-7 и М-5, повысив, таким образом, их связность.
Кроме того, до 2020 года будет проведена реконструкция автодороги М-1 «Беларусь», которая должна обеспечить прямой выход грузов, перевозимых по коридору, в Республику Беларусь и страны Западной Европы.
Совместному проекту – компетенции и оборудование
Большой интерес к проекту проявляют также китайские компании-производители дорожно-строительной автотехники. Спецтехника из Поднебесной итак достаточно востребована на российском рынке из-за доступной стоимости.
Бурный рост транспортного машиностроения в КНР связан с внутренними потребностями страны – для реализации масштабных инфраструктурных проектов внутри Китая – строительства железных и автомобильных дорог, гидротехнических сооружений –требовались большие объемы техники.
Сегодня в КНР насчитывается около сотни производителей спецтехники. Среди наиболее крупных и известных брендов: Dalian и Heli; LuiGong, SDL, Zoomlion; XCMG автокраны, HBXG.
На российский рынок импортируется широкий спектр спецтранспорта китайского производства: мини-погрузчики, вилочные погрузчики, бетононасосы, катки, бульдозеры, краны-манипуляторы. В сегменте дорожно-строительной техники наиболее востребованы самосвалы. По оценкам экспертов, в некоторых сегментах доля китайских машин достигает 70%.
Постоянное совершенствование технологий и производственного процесса, импортное оборудование плюс поддержка со стороны европейских компаний с каждым годом улучшает качество и безопасность эксплуатации техники из Китая. Опыт и практика использования китайских специализированных машин в российских условиях, показал на деле конкурентоспособность такой техники. Установленное на машинах оборудование соответствует различным требованиям, нормам и стандартам.
Стратегия китайских производителей заключается в заимствовании удачных иностранных разработок, анализе недочётов в производстве техники и их устранения. Важный фактор – использование зарубежных технологий в машиностроении и автомобилестроении, как при изготовлении отдельных узлов техники, так и при выпуске готовых изделий. Примером может служить изготовление двигателей корпорацией «XCMG» по лицензии «Cummins», или выпуск компанией «Beijing Automobile Works» лёгкой грузовой техники на базе грузовиков Isuzu. Такой приём даёт возможность производить изделия, соответствующие мировым стандартам качества.
Китайцы в России
Китайские изготовители не просто слепо копируют чужие достижения, но вкладывают существенные ресурсы в собственные разработки. Предприятия Китая заинтересованы в экспансии на глобальный рынок, поэтому в последнее время они заключают контракты о совместном производстве и скупают зарубежные компании производители. Например, корпорация XCMG приобрела в Германии и Голландии компании, которые выпускают гидравлику для экскаваторов, а Liugong Mashinery выкупила акции польского предприятия, одного из крупнейших европейских производителей бульдозеров и погрузчиков.
Реализация такой стратегии позволяет получить доступ к технологиям, а также упростить выход спецтехники из Китая на мировой рынок.
Также одним из секретов успешного завоевания рынка является учёт условий эксплуатации техники потребителями. С увеличением продаж в России, китайские производители модифицируют свою продукцию для эксплуатации в климатических условиях российских регионов. И если первые поставки не могли удовлетворить требования всех покупателей, то теперь китайская спецтехника может работать в любых климатических условиях от Камчатки до Калининграда. Оптимальное соотношение качества и цены продукции позволяет китайским производителям ежегодно увеличивать объём продаж.
Между тем, российские потребители спецтехники зачастую очень скептически настроены к качеству импортируемых из Китая машин.
Основная проблема продвижения китайской спецтехники на российский рынок –отставание формирования инфраструктуры обслуживания от объёмов реализации. Своевременное предоставление услуг по гарантийному ремонту предполагает наличие необходимых запасных частей, а их реализация стала налаживаться совсем недавно. Сейчас крупнейшие производители спецтехники развивают дилерские сети для сертификации запасных частей и выполнения гарантийного обслуживания. Этим меры будут способствовать постепенному снижению оборота не сертифицированной продукции.
Врезка
В рамках реализации проекта «Новый шелковый путь» в Китае построена трасса протяженностью около 3,4 тысячи километров, соединяющая деловой порт Ляньюнган и Шанхай на востоке с таможенным переходом Хоргос в Казахстане на западе. Новая магистраль позволила сократить путь через всю Поднебесную с 15 дней до 50 часов.
В России недавно началось строительство российской части железнодорожного моста в районе города Тунцзян. Общая протяженность российско-китайского железнодорожного моста составит 2215 метров, из них китайская часть занимает 1886 метров, а российская – 329 метров. Как ожидается, что мост целиком будет завершен к июню 2018 года.
Российско-китайский тунцзянский мост станет главным мостом, через который пройдет железная дорога, пересекающая границы России и Китая. Он расположен между китайским городом Тунцзян и российским Нижнеленинским. Планируемая скорость составов 100 километров в час, пропускная способность составит 21 миллион тонн в год.
После того как мост будет построен, он станет главным каналом сообщения для экономического коридора между Китаем, Россией и Монголией, а также для маршрута «Нового шелкового пути», который пройдет через провинцию Хэйлунцзян. Мост Нижнеленинское-Тунцзян объединит сеть железных дорог Северо-восточного Китая с российской Транссибирской магистралью в новый единый путь международного сообщения.
Источник: www.tks.ru
Прорыв на Шелковом пути: Россия начинает строить небывалую автомагистраль, которая свяжет Китай и Западную Европу
Как пишет журнал Forbes, после завершения строительства транспортный коридор Китай — Западная Европа должен стать основой нервной системы «Экономического пояса Шелкового пути», как называют сухопутную часть китайского проекта «Один пояс, один путь».
Этот коридор начинается в китайском порту Ляньюньган на Желтом море и тянется вдоль маршрута самой длинной китайской дороги — скоростной автомагистрали Ляньхуо до логистического комплекса в городе Хоргос на границе с Казахстаном.
Потом он пойдет по России до Западной Европы. Этот коридор со временем должен объединить автомобильные, железнодорожные и авиационные транспортные узлы в так называемую «единую интермодальную экосистему». Это может привести к настоящей революции в распределении экономической роли центральных районов Евразии и изменить всю систему доставки товаров между Китаем и Европой.
В идеале данная автомобильная магистраль позволит грузовикам преодолевать расстояние от Китая до Европы всего за 11 дней. Поскольку морем этот путь занимает 30-50 дней, а по железной дороге 15 дней, эта трасса станет самым быстрым сухопутным отрезком Нового Шелкового пути.
Создание транспортного коридора Китай — Западная Европа началось в 2009 году, однако этой работе мешало нежелание России уделять своей части проекта должное внимание и тратить средства на ее реализацию.
Долгие годы этот коридор служил высокоскоростным транзитным маршрутом, ведущим в сердце Евразии, но не был настоящим Шелковым путем, который связывает восток с западом.
Грузовики быстро пересекали территорию Китая и Казахстана по одной из самых современных автострад, но тормозили на российской границе, где они сталкивались с инфраструктурными проблемами. Однако судьба этого грандиозного проекта может вскоре круто измениться.
В России участок автомобильной дороги назвали «Меридиан». Сейчас эта долгожданная часть транспортного коридора Китай — Западная Европа находится в стадии активного проектирования.
Это будет платная дорога длиной две тысячи километров от пограничного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном до границы Белоруссии.
Стоимость новой автомагистрали должна составить примерно 9,3 млрд. долларов. Большую часть финансирования обеспечат частные фирмы, а не государственный бюджет, хотя инвесторы хотят получить от властей поддержку в размере 500 млн. долларов с целью застраховаться от непредвиденных политических потрясений, таких как закрытие границ.
Главным игроком, стоящим за этим проектом, стал российский инвестиционный холдинг «Меридиан», который представляет бывший заместитель председателя правления российского гиганта «Газпром» Александр Рязанов, являющийся сегодня членом совета директоров российской железнодорожной монополии РЖД.
Он утверждает, что под «Меридиан» выкуплено уже более 80% необходимых земель на территории, через которую эта дорога будет проложена.
Автодорога «Меридиан» создается, прежде всего, под грузовой транспорт, и основной поток выручки ожидается от оплаты за проезд по ней. По оценке Рязанова, чтобы окупить первоначальные капиталовложения, его компании понадобится, по меньшей мере, 12-14 лет.
Однако эта автомагистраль будет существенно способствовать развитию регионов по пути своего следования, создавая новые рабочие места. И как сообщает российское министерство транспорта, время в пути из Китая на запад России сократится в три раза.
Одним из важных аспектов проекта является его геополитический подтекст. Джонатан Хиллман из вашингтонского аналитического Центра стратегических и международных исследований отмечает, что новая автодорога пойдет в обход Украины и станет «одним из нескольких осуществляемых Россией транспортных проектов, который будет ограничивать связь Украины с Востоком».
Для Нового Шелкового пути нет ничего необычного в том, что политические мотивы влияют на масштабные инфраструктурные проекты, исключая из транспортных маршрутов страны — конкуренты.
Например, железная дорога Баку-Тбилиси-Карс весьма показательно обходит Армению, следуя вдоль ее границ. Это еще больше отрезает маленькую закавказскую страну от ее соседей, оставляя ее вне транс-евразийских транспортных потоков, которые проходят через южный Кавказ.
Хиллман отмечает, что Россия может улучшить перспективы этого проекта, устранив вопиющие торговые барьеры внутри Евразийского экономического союза.
Одно из важнейших затруднений проекта «Один пояс, один путь» заключается не только в наличии брешей вдоль ключевых транс-евразийских транспортных маршрутов, но и в российских санкциях на импорт и транзит многих товаров, которые можно возить между Европой и Китаем по суше. Это дает толчок к созданию нового коридора — конкурента, обходящего Россию с юга.
Официально Россия всегда была участницей китайской инициативы «Один пояс, один путь» и Нового Шелкового пути, однако реальная приверженность Москвы осуществлению данного проекта вызывает вопросы.
Чтобы «Один пояс, один путь» был успешным, участие в нем России является необходимостью, так как эта страна занимает большую часть евразийского континента.
Через Россию проходят два крупных сухопутных пути из Китая в Европу; а российские и белорусские транспортные компании часто являются теми самыми рабочими лошадками, благодаря которым данные коридоры функционируют.
Однако Россия проводит политику, включая вышеупомянутые санкции, которая прямо противоречит беспроигрышному характеру инициативы «Один пояс, один путь». И она склонна задерживать или иными способами препятствовать реализации ключевых инфраструктурных проектов, которые должны пройти через ее территорию.
Начало строительства «Меридиана» довольно четко указывает на то, в какую сторону склоняется Россия в данный момент, когда инициатива «Один пояс, один путь» набирает обороты.
Источник: news.rambler.ru