Под на период строительства что это

Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для увеличения пропускной способности, а так же увеличения безопасности движения всех участников дорожного движения, в т.ч. пешеходов.

Задачей разработки каждого ПОДД является организовать дорожное движение для увеличения пропускной способности и создание условий для обеспечения безопасности движения всех участников дорожного движения (автомобилей и пешеходов).

ПОДД выполняется в виде сшитого тома с таблицами, графиками, схемами и пояснительной запиской.

Не смотря на вид и назначение ПОДД, которое определяется в техническом задании на его выполнение, проект ПОДД может решать различные задачи.

Разработка ПОДД может выполняться на различный период , даже на период равный 3-м годам.

Внесение корректировок в ПОДД или его разработка заново необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.

Обзор обновления 0.8 | Мы это очень ждали | Модульное строительство и автомобили | Фермерство

Виды ПОДД

ПОДД выполняется для следующих ситуаций:

  • На эксплуатацию дорог и участков дорог
  • На время временного ограничения или остановки движения на срок более суток
  • Для движения крупногабаритных транспортных средств

Существуют следующие виды ПОДД, выполняемые на периоды:

  • эксплуатации
  • строительства
  • на период реконструкции
  • установки строительных лесов
  • монтажа крупногабаритного оборудования краном
  • проведения ремонтных работ
  • установки рекламно-информационных знаков
  • сноса или демонтажа
  • прокладки инженерных сетей

При остановке или введении ограничений движения подготавливается ПОДД, а именно:

  • При выполнении строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта
  • При ведении строительно-монтажных работ, оказывающих влияние на движение транспорта, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте сетей, зданий и сооружений, имеющих различное функциональное назначение (объекта или комплекса (группы) объектов )
  • При организации публичных и массовых мероприятий, затрагивающих движение дорог и сети дорог (массовые спорт мероприятия (соревнования), культурно-досуговые мероприятия, парады, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велосоревнования, митинги, демонстрации и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)

Исходные данные для ПОДД

В зависимости от вида требуемого ПОДД необходимо предоставление следующих исходных данных:

  • Техническое задание на разработку ПОДД
  • Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
  • Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
  • Классификация и характеристика объекта
  • Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
  • Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
  • Проект организации строительства (ПОС)
  • Проект организации демонтажа (ПОД)
  • Проект производства работ (ППР)
  1. Титульный лист
  2. Содержание
  3. Лист согласований и заключений согласующих организаций и служб
  4. Техническое задание на разработку ПОДД
  5. Введение
  6. Пояснительная записка содержит описание существующей в настоящее время дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими решениями и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, заключение по оценке эффективности принятых решений по организации дорожного движения
  7. Схемы действующей дорожно-транспортной обстановки на территории, для которой производится разработка ПОДД
  8. Схемы с указанием выбранных проектных решений для организации дорожного движения и расстановкой технических средств по организации дорожного движения:
    • Дорожные знаки
    • Линии дорожной разметки
    • Дорожные ограждения
    • Пешеходные ограждения
    • Направляющие устройства
    • Дорожные светофоры
    • Пешеходные переходы в разных уровнях
    • Линии освещения
    • Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    • Пешеходные дорожки
    • Железнодорожные переезды
    • Сигнальные столбики
    • Демпфирующие устройства
    • Адресные ведомости

    ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:

    Дом для каждого: Как это сделано | ПИК

    1. Титульный лист
    2. Лист согласований и заключения согласующих органов инстанкций и организаций
    3. Схемы (листы) установки технических средств по организации дорожного движения, отображающие проектные решения организации оптимального дорожного движения

    ПОДД ложен содержать адресные ведомости:

    • Ведомость-таблица дорожной разметки
    • Ведомость-таблица размещения дорожных знаков
    • Ведомость-таблица размещения пешеходных переходов
    • Ведомость-таблица размещения светофорных объектов
    • Ведомость-таблица размещения пешеходных дорожек и тротуаров
    • Ведомость-таблица размещения мест для стоянки велосипедов
    • Ведомость-таблица размещения искусственных неровностей
    • Ведомость-таблица световозвращателей
    • Ведомость-таблица размещения дорожного ограждения
    • Ведомость-таблица размещения пешеходных ограждений
    • Ведомость-таблица размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
    • Ведомость-таблица размещения рекламных конструкций
    • Ведомость-таблица размещения сигнальных столбиков
    • Ведомость-таблица размещения искусственного освещения
    Читайте также:  Автономное учреждение государственная экспертиза в сфере строительства

    Для водителей, пассажиров и пешеходов- автомобиль является средством повышенной опасности. С целью обеспечения безопасности всех участников дорожного движения правительство РФ создало правила дорожного движения. На дорогах России путем установки дорожных знаков, разметки, контролем сотрудниками ГИБДД организуется дорожное движение.

    С связи с постоянным ростом количества автомобилей в России возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.

    Целью организация дорожного движения является в создание условий для безопасного, удобного и быстрого движения всех транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий на дороге.

    Основным документом, в котором указываются мероприятия по организации ДД является проект организации дорожного движения (ПОДД).

    ПОДД, выполняемый на период строительства:

    • Возведение зданий и сооружений
    • Снос (демонтаж) зданий и сооружений
    • Прокладка временных и постоянных инженерных сетей
    • Установка строительных лесов на тротуарах и проезжих частях
    • Проведение реконструкции
    • Монтаж тяжелого оборудования краном
    • Выполнение ремонтных работ
    • Установка рекламных и информационных щитов
    • Ремонт и реконструкция дорог
    • Строительство мостов, путепроводов и переходов

    ПОДД, выполняемый на период эксплуатации

    • Здания и сооружения
    • Жилые и торговые комплексы
    • Бизнес центры
    • гипермаркеты
    • Паркинги
    • Парковки
    • Автостоянки

    ПОДД, выполняемый на период эксплуатации или строительства разрабатывается нами специалистами строительстве, реконструкции или ремонте, а так же реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где изменяется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.

    Для выполнения строительно- монтажных работ очень часто возникает необходимость перекрыть тротуар или проезжую часть на время проведения работ забором или путем выставления спец. знаков. Такими могут быть следующие работы: работы по прокладке и ремонту наружных инженерных сетей, расстановке строительных инвентарных лесов вдоль фасадов зданий, монтажу рекламных конструкций, перемещению грузов и монтажу разного рода оборудования, а так же другие работы. В данном случае ПОДД необходим для согласования планируемых работ с органами, обеспечивающими организацию движения в данном регионе и , следовательно, обеспечить безопасность движения транспортных средств и пешеходов при выполнении работ.

    Проведение организации дорожного движения и ограждение мест, где происходит производство дорожных работ должно выполняться на всех категориях дорог независимо от их ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе графической части ПОДД разрабатываются схемы по организации дорожного движения с расстановкой знаков, ограждений, нанесением разметок.

    Схемы организации дорожного движения разрабатываются с целью:

    • Недопущения ДТП, вызванных изменением схем движения авто, мото и вело транспорта и пешеходов
    • Установления пропускной способности дорог и участков дорог, на которых произошли изменения условий дорожного движения
    • Создание условий для безопасного проведения работ монтажников и строителей, выполняющих работы

    Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) используют для обеспечения регулировки транспортных потоков и создания безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов. Так же для регулировки транспортных потоков и создания безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.

    Для разработки ПОДД основанием является Федеральный закон №443-ФЗ от 29 декабря 2017 года.

    ПОДД разрабатывается согласно требованиям Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.

    Согласование ПОДД в Москве

    Выполненный ПОДД обязательно проходит согласование с органами и организациями по обеспечению ДД и местного самоуправления.

    Срок согласования, по опыту , занимает 10-30 календарных дней.

    Согласование ПОДД по Москве:

    • Согласование в Дептранс г. Москвы. (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы)
    • Согласование в ГКУ «ЦОДД» (Центр организации дорожного движения г. Москвы )
    • Согласование в ГУП «Мосгортранс» (Служба движения ГУП Мосгортранс)
    • Согласование в ГКУ «АМПП» (Московский паркинг ГКУ АМПП)
    • Согласование в Москомархитектура (Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы)

    Разработка ПОДД

    Главная задача , преследуемая при разработке ПОДД является выбор конкретных мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

    В разделе ПОДД мы подготавливаем схемы (чертежи) по организации безопасного дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий образуют на дорогах и участках дорог все условия для быстрого, безопасного и комфортного движения автотранспортных средств и пешеходов.

    Разработка ПОДД производится в несколько этапов:

    • Рассмотрение имеющихся документов
    • Выезд на объект (место) для проведения измерений, обмеров и фото
    • Исследование существующих параметров дорожного движения
    • Исследование текущей организации транспортных и пешеходных потоков
    • Установление мест и участков повышенной опасности
    • Определение участков уменьшения эффективности дорожного движения
    • Подготовка мероприятий по повышению эффективности дорожного и пешеходного движения
    • Разработка схем и определение мест расстановки технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)
    Читайте также:  Последовательность этапов в строительстве

    Этапность разработки ПОДД от обследования до разработки проектных решений приводит:

    • К уменьшению числа и степени опасности разного рода ситуаций на дороге
    • К уменьшению и нивелированию уровня загруженности дорог и участков
    • К оптимизации режима дорожного движения транспортных средств и пешеходов

    В ситуациях , где строительно-монтажные работы вынуждены занимать проезжую часть и тротуар , то они вызывают серьезные затруднения дорожного движения, которые могут привести к заторам и возникновению ДТП. Подобные ситуации связаны с тем, что уменьшается эффективная ширина проезжей части, уменьшается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность вызывает разработка грунта, складирование строительных материалов и конструкций, вынужденная и постоянная стоянка дорожных машин и прочей техники на проезжей части и обочинах.

    Даже при выполнении строительных работ в сжатые сроки на дороге должны выполняться мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.

    Если строительно-монтажные или погрузо-разгрузочные работы выполняются на улице и дороге с интенсивным движением, то должны выполняться специальные мероприятия:

    • На основе расчетов и информации об оставшейся ширине проезжей части рассчитывается пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности прорабатываются возможные пути объезда
    • Анализируются условия безопасного и безпрепятственного прохода пешеходов на участках, где происходит выполнение производства работ, а при необходимости проектируются временные тротуары и пешеходные дорожки
    • Прорабатываются мероприятия по оповещению и информированию всех участников дорожного движения об объездном пути для автомобилей и дорожек обхода объекта для пешеходов
    • Происходит расстановка средства обозначения закрытых для движения участков складирования строительных материалов и конструкций и опасных для движения участков

    Основной целью при разработке ПОДД на время строительно-монтажных работ является своевременное информирование водителей и пешеходов об опасном участке дороги, на котором выполняются строительно- монтажные работы.

    При перекрытии на период проведения строительно-монтажных работ половины проезжей части с двухсторонним движением появляется необходимость поочередного пропуска встречных потоков по одной полосе. В данном случае мы учитываем, что при уменьшении пропускной способности возможно появление заторов на дороге. Организация дорожного движения в данном случае выполняется установкой знака приоритетного проезда, специальных мобильных светофоров или регулировщиков с радиосвязью в количестве двух человек.

    При разработке ПОДД мы учитываем все факторы:

    • Темное время суток
    • Зимние условия
    • Участки с большим перепадом высот
    • Железнодорожные переезды
    • Места ремонта дорог
    • Заторы транспортного потока
    • Разделение транспортных потоков во времени
    • Скоростной режим
    • Движение на перекрестках
    • Одностороннее движение
    • Круговое движение
    • Движение на развязках
    • Движение на площадях
    • Движение пешеходов
    • Маршрутный пассажирский транспорт
    • Автомобильные стоянки и парковки
    • Движение велосипедистов

    ПОДД разрабатывается на основании действующих нормативных документов (СП, ГОСТ, приказы, постановления)

    Источник: rus-engineering.ru

    Проекты организации движения (ПОДД)

    При проектировании и строительстве объектов различного назначения необходимо заранее решить все вопросы организации дорожного движения. Для этих целей разрабатываются проекты организации дорожного движения (ПОДД).

    Что такое ПОДД

    ПОДД — проект организации дорожного движения — документация, отражающая мероприятия по организации дорожного движения на объекте — существующие, временные и проектируемые средства (дорожные знаки, разметка и т.п.) в зависимости от назначения проекта.

    Проект представляет из себя документацию, сброшюрованную под формат А4, состоящую из чётко определенных текстовой и графической частей, и оформленную по ГОСТ. Чаще всего объём проекта составляет около 20 — 30 листов формата А4 и 3 — 4 листов формата А3-А2. Для особо сложных объектов объём проекта может быть значительно увеличен.

    Нововведения в законодательстве

    Внимание! С 29 декабря 2017 года вступил в действие Федеральный Закон №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который установил следующее требование к проектам организации дорожного движения для всех объектов (см. часть 4 статьи 18):

    «Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.»

    Таким образом, ПОДД на Ваш объект любого назначения должен повторно рассматриваться и согласовываться каждые три года, при необходимости проект нужно актуализировать под современные нормативы.

    Читайте также:  Нужен договор на строительство

    Объекты проектирования

    Организация дорожного движения может разрабатываться на объект в комплексе (территория застройки), либо на отдельные его части (примыкание нового объекта к существующей улично-дорожной сети.

    Организация движения разрабатывается на объекты промышленного и гражданского назначения, на объект в целом, или на отдельные пусковые комплексы (если проектом предусмотрены очереди ввода в эксплуатацию).

    ПОДД на период эксплуатации

    Состав ПОДД

    Проект организации дорожного движения содержит текстовую и графическую части и обычно включает следующие основные разделы:

    • общие сведения об объекте проектирования ;
    • описание решений генерального плана из раздела ПЗУ;
    • описание принятых проектом технических решений по организации движения;
    • ведомости временных и постоянных дорожных знаков;
    • ведомости временной и постоянной дорожной разметки;
    • схема существующей организации движения на территории;
    • схема организации движения на период строительства объекта;
    • схема организации движения на период эксплуатации объекта;
    • освещение зоны проектирования с подбором мачт освещения, светильников и их расположения (если данное не предусмотрено в ПЗУ);
    • лист согласования проекта.

    В большинстве случаев схемы выполняются в масштабе 1:500. Для особо стесненных объектов можно применять более «крупные» масштабы (1:250; 1:200). В зависимости от сложности и площади объекта количество схем может увеличиваться, однако информативность документа не меняется.

    Все части проекта оформляются в соответствии с требования нормативов по оформлению документации. Благодаря эргономичным цветовым решениям проекты приятно и понятно читаются.

    Проект организации дорожного движения, существующая организация движения

    Пример ПОДД — Существующая организация движения

    Текстовая часть

    Текстовая часть ПОДД должна включать в себя основные данные, имеющие прямое отношение к организации движения. Совершенно не правильно копировать в данную часть лишние сведения, к примеру о климатическом или сейсмическом качестве района, а также о геологии. В данном разделе обычно отображают следующую информацию:

    • существующая организация движения — описание сложившейся ситуации вблизи объекта проектирования, включая такие данные, как существующие дороги и улицы, примыкания и перекрестки, остановки маршрутного транспорта, светофорные объекты и прочие объекты дорожного регулирования;
    • решениягенеральногоплана — описание проектных решений раздела ПЗУ, которые имеют непосредственное значение для организации движения — новые проезды, примыкания к существующим дорогам, тротуары, парковки, светофоры и переходы и т.п.
    • проектные решения ОДД — описание проектных решений, предлагаемые проектом организации дорожного движения, такие как — дорожная разметка, дорожные знаки и объекты регулирования, обоснование принятых решений по ограничению скоростного режима и пр.
    • временные решения ОДД — описание временных решений на период строительства объекта, которые включают в себя временную разметку, временные дорожные знаки и средства ограничения (дорожные блоки и пр.), а также обоснования их применения;
    • ведомости средств ОДД — табличное представление существующих, временных и проектных дорожных знаков и дорожной разметки, включающие в себя графические изображения дорожных знаков.

    Графическая часть

    Графическая часть проекта включает в себя несколько основных направлений, каждое из которых может состоять из нескольких листов, в зависимости от размеров объекта:

    • существующая ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема существующей организации движения, включающая в себя все элементы дорожного регулирования, имеющиеся на объекте и вблизи его до начала строительных работ;
    • временная ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема временной организации движения на период проведения строительных работ на объекте, включающая в себя все временные средства — дорожные знаки, разметку, водоналивные или бетонные блоки, сигнальные фонари и пр. На данной схеме в сером цвете (в фоне) отображаются существующие элементы дороги, ранее показанные на предыдущем чертеже, в которые не вносятся изменения;
    • проектная ОДД — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема проектной организации движения на время эксплуатации объекта проектирования — дорожные знаки, разметка, шлагбаумы, парковки и пр.
    • освещение дороги — на чертеже масштаба 1:500 отражена схема освещения проектируемых дорог (при необходимости аналогичная схема разрабатывается на период строительства), где отражены проектные решения ОДД (см. выше), а также обозначены места установки опор освещения и нанесены кривые изолюкс освещения с градацией, как правило, через 4 лк — 4, 8, 12, 16 и т.п. Расчёт освещения и построение изолюкс производится при помощи специализированного программного обеспечения.

    Исходные данные для ПОДД

    При разработке проекта организации дорожного движения основными исходными данными являются:

    Источник: pro-proectirovanie.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...