Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях:
— Реализуем срочные проекты!
— Работаем по Москве, МО и всей России!
— Безупречная репутация с 2013 года!
— Большой опыт!
— Недорогая стоимость!
Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности.
Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.
Проектирование организации дорожного движения — это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.
ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ ПОД МОИМ ДОМОМ НАХОДИЛСЯ НЕБОСКРЁБ В МАЙНКРАФТ | Компот Minecraft
Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) — это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).
-
К техническим средствам относятся:
- общепринятые дорожные знаки;
- знаки индивидуального проектирования;
- горизонтальная разметка дороги;
- вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
- пешеходные и барьерные ограждения;
Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники
. составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов
. рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации,
. планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта.
Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации.
При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.
Страшная правда о землетрясении в Турции: где спасатели и почему так много погибших? DW Новости
Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.
Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов.
Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку — кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно.
Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…
За наличием транспортных схем — проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.
С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания.
В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.
Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)
Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо:
— С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
— ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта
— ГКУ ЦОДД
В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.
Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.
Примеры выполненных проектов:
1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира — ул. Бориса Галушкина — ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая.
2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира — ул. Бориса Галушкина — ул. Касаткина.
3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва — Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования.
4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме.
5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности.
6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая
7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован.
8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован.
9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован.
10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха.
11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было.
Стоимость проекта организации дорожного движения.
Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами
-
Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
- на период строительства или реконструкции объекта
- на период эксплуатации объекта
- на период производства работ
- на период эксплуатации автостоянок и парковок
- подземных и наземных паркингов
- транспортно-пересадочных узлов
- заездных карманов
- дополнительных полос
- дворовых территорий
- промышленных зон
- проект дорожных знаков индивидуального проектирования
- на перекрестках и примыканиях проезжих частей
При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)
Выполняем работы:
- Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
- Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
- На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.
Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД , что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.
Источник: sobakafan.ru
Проект организации дорожного движения
Проект организации дорожного движения (ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.
- профилактика ПОДД, вызванных изменением схемы движения;
- сохранение высокой пропускной способности транспортных путей;
- соблюдение техники безопасности специалистами, работающими на сройплощадке;
- сохранение целостности дорог и тротуаров;
- соблюдение действующих правил дорожного движения на всех без исключения участках дорог;
- выбор оптимальных маршрутов для движения транспорта – в том числе тяжелого, крупногабаритного и транзитного.
Специалисты ООО «ТЕХБАЗА БИЗНЕС ГРУПП» имеют большой опыт согласований ПОДД в ГУП «Мосгортранс», ГИББД, Департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, а также успешный опыт прохождения экспертизы проектов.
Целью разработки ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПОДД) является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Задачи, подлежащие решению при разработке ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПОДД), определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке проектирования. Техническое задание на проектирование составляется и утверждается заказчиком.
ПОДД разрабатывается и согласовывается в соответствии с «Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах» от 07.08.2006.
Мы предлагаем разработку Проектов организации дорожного движения следующих видов:
- ПОДД на период эксплуатации зданий и объектов
- ПОДД на период эксплуатации дорог
- ПОДД на период сноса зданий и объектов
- ПОДД на период сноса или перекладки инженерных коммуникаций
- ПОДД на период строительства зданий
- ПОДД на период строительства инженерных коммуникаций
- ПОДД на период строительства дорог В зависимости от вида ПОДД основными исходными данными и документами являются:
- Генеральный план инженерных сетей
- Генеральный план объекта
- Проект организации строительства (ПОС)
- Проект производства работ (ППР)
- Генеральный план дороги
- Генеральный план дороги в красных линиях
- Паспорт улицы (дороги, проезда)
- Техническое задание
В процессе разработки наши специалисты в обязательном порядке выезжают на место расположения объекта для обследования существующей дорожно-транспортной ситуации и производства замеров.
В итоге получается Проект организации дорожного движения (ПОДД) следующего содержания:
- титульный лист;
- введение;
- схемы расстановки технических средств организации дорожного движения;
- эскизы знаков индивидуального проектирования;
- схемы расстановки оборудования на светофорных объектах;
- ведомость размещения средств организации дорожного движения;
ведомость устройства электроосвещения, автобусных остановок, пешеходных дорожек и - пешеходных переходов в разных уровнях.
Изначально проектная организация подает готовый проект на согласование заказчику. Если он утверждает, переходят к следующему этапу — подаче документации на рассмотрение в органы государственного контроля. ПОДД согласовывают в Мосавтодор (Московская область), а также с ГУП АМПП, ГУП МОСГОРТРАНС. Наши специалисты сопровождают согласование проекта в этих организациях, вплоть до окончательного утверждения.
Стоимость и сроки выполнения работ определяются от вида ПОДД и объемов работ, как правило, индивидуально под объект.
Источник: ustehstroy.ru
Проект организации дорожного движения разработка и реализация
Организованное перемещение всех участников процесса является одним из ключевых моментов транспортной системы. Именно поэтому разработанные правовые нормы, регламентирующие порядок организации дорожного движения, направлены, в первую очередь, на обеспечение безопасности и непрерывности движения грузов и людей по сети автодорог. Качественный и эффективный процесс организации дорожного движения на уровне отдельно взятых областей и муниципальных образований является немаловажным фактором экономического и социального развития всей страны в целом.
Так как нормативная схема расстановки дорожных знаков или дорожной разметки должны утверждаться с некоторой периодичностью, то и должны разрабатываться проекты организации дорожного движения. ПОДД необходим и при строительстве объектов, когда на время производства строительно-монтажных работ (в основной и подготовительный периоды строительства, реконструкции, ремонта, демонтажа) и особенно при прокладке различных инженерных коммуникаций и сетей требуется внести изменения в действующую схему организации движения пешеходов и автотранспорта на прилегающей к участку строительства территории. Дорожные элементы подлежат тщательному документированию и дальнейшему созданию проекта.
В общем случае техническое задание на разработку ПОДД, содержащее основные задачи и при необходимости результаты оценки существующей транспортной и дорожной ситуации на проектируемом участке, составляется и утверждается, как правило, заказчиком и являющееся требованием к проектам.
Целью разработки проекта организации движения является оптимизация методов управления движением на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Задачи, подлежащие решению пр и разработке, определяются заданием на проектирование и результатами анализа существующей дорожно-транспортной ситуации на участке, отсылающие к проекту, а при его отсутствии к проектированию.
Проект организации дорожного движения это комплексный продукт
ПОДД — это документ, содержащий контуры автомобильной дороги с выделением проезжих частей, тротуаров, газонов, разделительных полос и т.п. с указанием размещения технических средств организации движения (дорожных знаков, светофорных объектов, ограждений, искусственных неровностей, дорожной разметки).
Говоря об организации дорожного движения, как о комплексе мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и бесперебойности передвижения транспортных средств и пешеходов по сети автомобильных дорог, необходимо отметить важность грамотного сопровождения каждого из них. Большое значение имеют профессионализм и квалификация инженеров, осуществляющих комплекс проектно-изыскательских работ по организации трафика. Представители органов местного самоуправления, как правило отвечающие за проведение организационных, технических и надзорных мероприятий, регулярно сталкиваются с проблемой отсутствия в штате опытных специалистов в области проектирования технических средств организации процесса. В таких случаях наши специалисты готовы прийти на помощь и взять на себя задачу по разработке проекта организации (ПОДД) согласно существующим на территории РФ законодательным нормам. Организация работы отточена, а подходы выверены.
Использование автомобильной дороги невозможно без наличия на ней элементов инженерного обустройства: знаков, дорожной разметки, светофоров, различных направляющих устройств и других дорожных элементов. Все технические средства организации служат целому ряду целей: они контролируют дорожные перемещения пешеходов, автомобилей и иных транспортных средств, обеспечивают их безопасность и позволяют повысить пропускную способность дорожных участков, оптимально управляя транспортными потоками — упорядоченному движению. Размещение элементов обустройства на каждой конкретной дороге или даже отдельно взятом участке дороги определяется в проекте ПОДД. Разумеется, разработка проектов организации дорожного движения является непростой и трудоёмкой задачей, которая актуальна не только при разработке плана строительства дороги, но и на этапе её эксплуатации.
Задачи решаемые разработкой документации
Разработанный проект организации преследует две основные цели, а именно, оптимизация организации с целью увеличения пропускной способности и безопасности участников. Наши инженеры при выполнении проектных работ осуществляют контроль за соблюдением правил и норм техники безопасности, а так же финансовое планирование и экономический анализ строительства. Детальная проработка задачи нашими специалистами поможет Вам сэкономить и не переплатить за ПОДД.
Для использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности и в соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10 января 1995 г. «О безопасности дорожного движения» разработан «Порядок разработки и утверждения ПОДД на автомобильных дорогах».
Планирование организации, ПОДД, разрабатываются на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.
Классическая процедура разработки проектов управления выглядит в виде линейной схемы:
- Проведение полевых изысканий на проектируемом участке дороги и фиксация существующих технических средств ТС ОДД.
- Сбор информации по интенсивности и аварийности на проектируемом участке.
- Ввод исходных данных в программный продукт.
- Разработка схемы ОДД средствами программного продукта.
- Согласование документации с заказчиком и органами ГИБДД.
- Формирование отчётной документации, которая сдаётся заказчику, и является в его глазах продуктом.
Проектная документация должна соответствовать установленным требованиям законодательства и должна решать поставленные задачи:
- гарантировать безопасность участников процесса;
- устанавливать определенные режимы движения в зависимости от категории дороги и других факторов;
- в определенном порядке донести до участников движения необходимую информацию о текущем состоянии магистрали, расстоянии и путях подъезда к населенным пунктам, маршрутах транзита через населенные пункты или в объезд их;
- для магистральных федеральных дорог;
- для прочих федеральных автомобильных дорог, автомобильных дорог общего пользования I, II, III, IV категорий регионального или межмуниципального значения, магистральных скоростных дорог и магистральных улиц общегородского значения;
- для автомобильных дорог ниже V категории субъектов Российской Федерации, ведомственных и частных автомобильных дорог муниципального значения.
Множество разработанных проектов, дорожная инфраструктура хорошо нам известна, дорожное сообщение не оставило нам секретов, мы выполнили не один проект и это позволяет нам заявлять, что наша компания обеспечит Заказчику самые качественные проекты управления дорожным трафиком. В организациях нашей группы компаний разработка проектов занимает не последнее место в деятельности фирм.
Спроектировать организацию управления — задача не из простых, однако, разработка организациям, выбравших нас в качестве партнера, не о чем беспокоиться. Большой теоретический багаж наших сотрудников в области проекта организации дорожного движения многократно помогают подкреплять на практике наши дорожные лаборатории. Правильная организация работ позволит выполнить вдвое больше проектной документации дорожными подразделениями. Движение в сторону увеличения производительности позволяет нам наращивать и теоретическую базу и опыт сотрудников и организацией в целом.
Транспортная инфраструктура
Транспортная инфраструктура — это комплекс из эксплуатируемого транспорта и обеспечивающих структур, деятельность которых призвана обеспечить условия для функционирования зависимых экономических отраслей. Одним из самых фондоемких и инерционных секторов экономики является инфраструктура развитие которой трудно переоценить, в связи с этим, мы стараемся помочь нашим заказчикам сфокусировать внимание на особенно важных областях.
Недостатком транспортной инфраструктуры во все времена являлось то, что она не успевает в своем росте за ростом хозяйственных связей. К сожалению, мы постоянно наблюдаем проявление одних и тех же проблем на стыках различных служб, ведомств и видов транспорта.
Мы не просто даем советы, мы предусматриваем в проекте комплекс мер по развитию инфраструктуры, отвечающей специфическим особенностям того или иного региона для наиболее динамичного развития вашей экономики и зависимых показателей.
В связи с этим мы приходим к тому, что для успешного инфраструктурного и как следствие экономического развития, требуется четкое представление дальнейшего развития и выработка программы развития транспортной инфраструктуры, составления ПОДД и разработки комплексной схемы развития дорожного движения — КСОДД.
Выходные данные статьи: Проект организации дорожного движения разработка и реализация | 2015-12-20 11:44:23 | Super User | Компетенции | | ДМИ готов прийти на помощь и взять на себя разработку проект организации дорожного движения согласно существующим на территории РФ законодательным нормам. Большой опыт разработки проектов. | ПОДД, проект организации дорожного движения, транспортное моделирование
Источник: dormostiziskaniya.ru
Правила разработки ПОДД
Прежде чем конкретно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, прольём свет на несколько подготовительных вопросов.
Что значит аббревиатура «ПОДД»? Как она расшифровывается? Каких видов бывают ПОДД?
Аббревиатура «ПОДД» дословно расшифровывается как «Проект организации дорожного движения», но чаще всего под вышеназванной аббревиатурой подразумевается «Проект организации движения автотранспорта и пешеходов».
ПОДД бывают нескольких видов:
1) ПОДД на периоды строительства и эксплуатации новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог);
2) ПОДД на периоды реконструкции и последующей эксплуатации существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог).
Основная цель – обеспечить безопасный пропуск перспективных транспортных потоков с обеспечением дополнительной безопасности пешеходов.
3) ПОДД на период проведения строительных, ремонтных или геодезических работ на существующих проезжих частях магистралей, улиц, проездов и дорог.
Основная цель – обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и сохранение безопасных пешеходных путей на период производства работ на проезжих частях улично-дорожной сети.
4) ПОДД на период размещения строительных площадок при сносе, возведении и реконструкции объектов различного назначения.
Основная цель – обеспечить пропуск существующих транспортных потоков и безопасность путей следования пешеходов в зоне, на которую оказывает влияние строительная площадка, размещённая с занятием проезжей части или примыкающая к ней.
5) ПОДД на период эксплуатации объектов различного назначения.
Основная цель – обеспечить пропуск перспективных транспортных и пешеходных потоков по существующей улично-дорожной сети после введения в эксплуатацию законченных строительством объектов.
6) ПОДД на периоды строительства и эксплуатации искусственных неровностей (аббревиатура ИН, народное название — «лежачий полицейский»).
Основная цель – размещение ИН в увязке с существующей дорожно-транспортной ситуацией, а также с требованиями нормативной документации по искусственным неровностям.
7) ПОДД на установку рекламно-информационных знаков (РИЗ, название на профессиональном сленге – «щитки») или так называемый Паспорт мест установки рекламно-информационных знаков.Основная цель – размещение рекламно-информационных знаков в увязке с существующей дорожно-транспортной ситуацией, а также с требованиями нормативной документации по рекламно-информационным знакам.
Таким образом, в предварительных переговорах с лицами, имеющими намерение заказать ПОДД, стоит прежде всего определиться: к какому из вышеперечисленных видов относится заказываемый ПОДД. После того как достигнута определённость с видом ПОДД, подлежащего разработке, начинается рассмотрение исходной документации, имеющейся у Заказчика. Перечислим основные исходные документы, необходимые для разработки отдельных видов ПОДД:
1. Для разработки ПОДД на период строительства новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются проект организации строительства (ПОС) дороги в масштабе 1:500 или 1:1000 и проект производства работ (ППР, желательно).
2. Для разработки ПОДД на период эксплуатации новых автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются генеральный план дороги в масштабе 1:500 или генеральный план дороги в красных линиях в масштабе 1:500.
3. Для разработки ПОДД на период реконструкции и дальнейшей эксплуатации существующих автомобильных магистралей (улиц, проездов, дорог) требуются проект организации строительства (ПОС) реконструируемой дороги в масштабе 1:500 или 1:1000, проект производства работ (ППР, желательно) и генплан реконструированной дороги в масштабе 1:500 или генплан реконструированной дроги в красных линиях в масштабе 1:500.
Если по каким-либо причинам исходной документации для разработки ПОДД на период строительства, реконструкции и эксплуатации магистралей и дорог у Заказчика не хватает, со стороны разработчиков ПОДД в ООО «Сигнум-плюс» применим несколько иной подход. В этом случае у Заказчика могут быть запрошены основные технические параметры производства работ при реконструкции существующей или строительстве новой дороги, а ПОДД выполняется в соответствии с запрошенными параметрами и обследованной существующей дорожно-транспортной ситуацией на объекте. Такой метод выполнения проектных работ сотрудниками ООО «Сигнум-плюс» в шутку называется «с коленки».
4. Для разработки ПОДД на период проведения строительных, ремонтных или геодезических работ на существующих проезжих частях магистралей, улиц, проездов и дорог требуются, например, генплан инженерных сетей в масштабе 1:500 и проект организации строительства (ПОС) на прокладку инженерных коммуникаций в масштабе 1:500. Если вышеупомянутый ПОС у Заказчика отсутствует, ПОДД выполняется по генплану инженерных сетей и по некоторым технологическим параметрам их прокладки, испрашиваемым у Заказчика, а то и известным из опыта сотрудников ООО «Сигнум-плюс» (то есть опять «с коленки»).
5. Для ПОДД на период размещения строительных площадок при сносе, возведении и реконструкции объектов различного назначения требуется ПОС по данным объектам. Зачастую ПОС, разработанный для Заказчика, например, Генпроектировщиком, мягко говоря, не совсем соответствует требованиям и нормативам, действующим в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время. В этом случае при разработке ПОДД приходится корректировать и ПОС (естественно, предварительно уведомив об этом Заказчика).
6. Для разработки ПОДД на период эксплуатации объектов различного назначения требуются генплан объекта в масштабе 1:500, поэтажные планы объекта (например, для многофункциональных торговых центров), а также основные технико-экономические показатели (ТЭПы) объекта. Как упоминалось выше, если генплан объекта не соответствует требованиям и нормативам, действующим в сфере организации дорожного движения в РФ в настоящее время, при разработке ПОДД также приходится корректировать и генплан.
7. Для разработки ПОДД на периоды строительства и эксплуатации искусственных неровностей («лежачих полицейских») требуется паспорт улицы (дороги, проезда), на которой ИН будут устанавливаться. В большинстве случаев у Заказчика вышеуказанная документация отсутствует. Поэтому данный вид ПОДД разрабатывается в 90% случаев «с коленки».
8. Для разработки ПОДД на установку рекламно-информационных знаков (Паспорта на установку рекламно-информационных знаков) также требуется паспорт улицы (дороги, проезда), на которой РИЗы будут устанавливаться. Но в 95% случаев у Заказчика данная документация отсутствует. По сей причине – разработка ПОДД производится опять «с коленки»!
После того, как Заказчик заказал ПОДД и предоставил хотя бы частично исходную документацию, необходимую для его разработки, специалисты ООО «Сигнум-плюс» (в 100% случаев!) выезжают на место расположения объекта для обследования существующей дорожно-транспортной ситуации.
С помощью диктофона, цифровой фотокамеры, видеокамеры и дорожного курвиметра (на профессиональном сленге – «стрекозы») фиксируются следующие параметры:
— ширины проезжих частей, находящихся в районе транспортного обслуживания объекта (или в районе будущей прокладки инженерных коммуникаций);
— ширины обособленных полос для движения автотранспорта в каждом из существующих направлений;
— размеры газонов, укреплённых обочин и тротуаров для пешеходов;
— параметры обособленного трамвайного полотна (если таковое имеется);
— существующие мачты городского освещения (МГО) или опоры контактной сети троллейбуса;
— места дислокации существующих технических средств организации дорожного движения (линий горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, дорожных знаков, информационных щитов, удерживающих транспортных, мостовых и пешеходных ограждений, светофорных объектов).
Также при транспортном обследовании производятся замеры усреднённой интенсивности движения автотранспорта и пешеходов во всех направлениях. В некоторых случаях, например, при расчёте цикла проектируемого светофорного объекта, производятся замеры интенсивности движения автотранспорта и пешеходов в вечерние и утренние часы-пик.
Затем в офисе ООО «Сигнум-плюс» на основании исходно-разрешительной документации, предоставленной Заказчиком, данных транспортного обследования и нормативной документации, действующей в сфере организации дорожного движения в Российской Федерации в настоящее время, разрабатывается непосредственно сам ПОДД.
После разработки ПОДД согласовывается с органами ГИБДД в установленном порядке, а затем передаётся Заказчику.
Источник: svetofor-zom.ru