Проекты организации дорожного движения (ПОДД) всегда актуальны. Сложно игнорировать скорость строительства новых объектов инфраструктуры и стабильно возрастающее количество автомобилей. С учетом новых потребностей старые схемы движения для транспорта и пешеходов становятся не оптимизированными, что приводит к образованию заторов и повышенным рискам относительно ДТП. Компания «Промтерра» работает в области разработки ПОДД и занимается оформлением согласования проектов в Госавтоинспекции МВД России.
Какие ставят цели и задачи перед ПОДД
ПОДД разрабатывают в общем плане для получения оптимизационных решений для дорожного движения. Может иметь масштаб целой дороги или проект подается на рассмотрение для определенного участка. Основная цель состоит в повышении пропускной способности и организации безопасности для всех участников движения. Перечень задач не является универсальным.
Что именно необходимо решить, определяется техническим заданием для проекта. Его составляют на основе анализа существующей дорожно-транспортной ситуации. Схема ОДД может требоваться в таких случаях:
ПОДД: проблемы при проектировании и пути их решения
- при ремонте и обслуживании дороги и ее элементов;
- при ремонте зданий и прокладке коммуникаций;
- при строительстве новых дорог, въездов, выездов;
- при замене дорожного полотна;
- при установке освещения, знаков, барьерных ограждений.
Требования к проекту по ОДД
Проект должен соответствовать установленным нормам. Они определяются действующими нормативными положениями: ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 52290-2004. Проект должен иметь определенную структуру и оформление. Готовый вид – книга в формате А3. По основным структурным составляющим порядок выглядит следующим образом:
- титульный лист с данными;
- введение с описанием дорожной ситуации;
- схемы расстановки техсредств для ОДД;
- схемы расстановки оборудования на светофорах;
- ведомость размещения средств ОДД;
- ведомость устройства электроосвещения, знаков, барьерных ограждений, автобусных остановок, пешеходных переходов и дорожек в разных уровнях.
Каждый из представленных пунктов имеет ряд индивидуальных требований по наполнению сведениями. Например, на титульном листе должны быть указаны данные организаций, участвующих в разработке проекта, название и обозначение автодороги. Схема расстановки технических средств учитывает все их виды: светофоры, остановки, пешеходные переходы, ограждения, дорожные знаки, искусственные сооружения и т.д. В проекте должны быть также сводные ведомости по разным видам дорожной разметки, эскизы знаков. Рабочий линейный масштаб – 1:3000.
Как происходит утверждение проекта
Процедура согласования происходит в подразделениях Госавтоинспекции МВД России. Ответственная сторона – компания-проектировщик. Для прохождения процедуры согласования можно обратиться непосредственно в контролирующий орган или пройти ее в режиме онлайн на портале госуслуг Московской области. Без утверждения проект организации дорожного движения нельзя реализовывать.
Разработка ППР, ПОС, ПОДД, ППРк, проектирование и строительство дорог от С-Проджект
Тип объекта, для которого разрабатывалась схема ОДД, влияет на выбор контролирующего органа. Например, магистральными федеральными дорогами занимается Департаментом обеспечения дорожного движения МВД России, автодорогами общего пользования разных категорий, скоростными путями, магистральными улицами – службы дорожных инспекций ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
В обязательном порядке проект должен быть утвержден основным заказчиком. Ему передается вся сопроводительная документация. В свою очередь заказчик обязуется вносить в нее все необходимые изменения в процессе реализации проекта или его изменении. Нельзя забывать и про правила ведения нормативных документов.
После всех пройденных процедур необходимо отправить копии ПОДД в разные контролирующие инстанции. Это определено на законодательном уровне. Передаются копии в количестве одного экземпляра в бумажном виде и одного в электронном виде заказчику в его организацию, в орган управления автодорогой, Департамент обеспечения безопасности движения МВД России, в орган Управления ГИБДД, в дорожно-эксплуатационную организацию.
Когда именно должны быть начаты и окончены все проектные работы, включая прохождение процедуры согласования, определяется техническим заданием. Условия приемки работ происходят с учетом принятых нормативных требований. Обратите внимание, что в процедуре согласования заявителю может быть отказано.
Это происходит при несоблюдении правил оформления, комплектации документации, несоответствия ГОСТам и СП. Любые нарушения порядка подачи проекта считаются вескими причинами для отказа. Повторная подача документов разрешена, но только при условии устранения указанных недочетов.
Источник: www.prom-terra.ru
Подд в строительстве что это такое
Каждый раз по мере завершения нормативного периода действия существующих схем расстановки дорожных знаков или горизонтальной дорожной разметки должен разрабатываться проект организации дорожного движения (ПОДД). Необходимость в ПОДД возникает также и при строительстве различных объектов, когда на время производства СМР (основной и подготовительный периоды строительства, реконструкции, ремонта, демонтажа) и особенно при прокладке различных инженерных коммуникаций и сетей требуется внести изменения в действующую организацию движения пешеходов и автотранспорта на прилегающей к участку строительства территории.
Основной целью проекта организации дорожного движения является обеспечение безопасности движения пешеходов и транспортных средств и повышение пропускной способности автодороги или отдельных ее участков путем оптимизации существующих способов организации дорожного движения (введение требуемых режимов движения, соответствующих категории автодороги, конструктивным элементам, имеющимся сооружениям и т.д.; информирование участников движения о внесенных изменениях и сроках их действия; обеспечение правильного использования ширины проезжей части и т.д.).
В общем случае техническое задание на разработку ПОДД, содержащее основные задачи проекта и при необходимости результаты оценки существующей транспортной и дорожной ситуации на проектируемом участке, составляется и утверждается, как правило, заказчиком, в качестве которого могут быть:
При разработке проектной и рабочей документации на возведение объектов различного назначения ПОДД включается в ППР или ПОС в виде приложения или отдельного пункта с обязательным согласованием и утверждением в органах ГИБДД и организациями, обслуживающими прилегающий к стройплощадке участок дороги, например, Департаментом транспорта, дорожно-эксплуатационной организацией, органом управления автодорогой и т.п. При этом ответственность за согласование и утверждение лежит на проектной организации.
— титульный лист с указанием наименования проектной организации, органа управления автодорогой, организаций, утверждающих и согласовывающих ПОДД, обозначения и названия дороги, даты разработки проекта. Этот лист должен быть подписан руководителем организации-разработчика;
— схемы расположения оборудования на светофорных объектах и технических средств, включающие контуры автодороги в плане; ограждения (в том числе и пешеходные), светофоры; линии дорожной разметки; графики кривых в плане и продольных уклонов; дорожные знаки; пешеходные дорожки, автобусные остановки, железнодорожные переезды; освещение и т.д. Рекомендуемый линейный масштаб составляет 1:3000, при этом ширина дороги может изображаться в произвольном масштабе;
— эскизы знаков индивидуального проектирования (при наличии), разрабатываемые с учетом нормативных требований. При этом каждый знак должен проектироваться на отдельном листе с обозначением номера знака, его площади, фона, количества и места размещений, учетом правил масштабирования;
— ведомости месторасположения средств организации дорожного движения (сигнальных столбиков, дорожных знаков, барьерных ограждений, горизонтальной дорожной разметки и т.д.) и устройства пешеходных дорожек и переходов, автобусных остановок, электроосвещения.
Графическая часть (схемы установки дорожных знаков, барьерного ограждения, сигнальных столбиков, организации движения; чертежи автобусной остановки, поперечные профили, продольный профиль, график обустройства и т.д)
Источник: ppr-load.ru