Подготовка к строительству гаража

Содержание

Чтобы построить гараж на дачном участке, предстоит определиться с выбором практичной конструкции и материалов для возведения постройки. Этот вопрос решается сугубо индивидуально, в зависимости от частоты посещения загородного дома, размера прилегающей территории, навыков и умений хозяина автомобиля. Немаловажно учесть и материальную сторону.

Для всех автомобилистов, приезжающих на дачу, важным является вопрос, куда поставить автомобиль. Если ездить на дачу лишь по выходным, вполне можно обойтись небольшим гаражом или даже автонавесом, но при длительном пребывании за городом для машины требуется более комфортное «жилище».

На этой странице вы узнаете, как своими руками построить временный или капитальный гараж – пристроенный к дому или стоящий отдельно от него.

Место под строительство временного и капитального кирпичного гаража

Место под автомобиль должно иметь удобные подъездные пути, органично вписываться в существующий ландшафт и не выделяться на общем архитектурном фоне. Сама постройка призвана максимально защищать машину от солнца, осадков и пр. Выбор автостоянки определяется и предпочтениями автовладельца, но при этом необходимо учитывать такие важные факторы, как размер участка, особенности его рельефа, наличие на нем построек и, конечно же, свои финансовые возможности.

Гараж Мечты. Четыре месяца Стройки за 20 минут.

Большое значение имеет уровень промерзания почвы, в зависимости от которого определяется качество фундамента. Чтобы построить гараж своими руками, необходимо соблюдать противопожарную безопасность, выдерживая предписанное правилами расстояние между уже имеющимися строениями и гаражом. Очень важно, чтобы место, выбранное для строительства гаража, было удобным и доступным. И, конечно, каждый автомобилист мечтает, чтобы его гараж был надежным и долговечным.

Если участок еще пуст, но в дальнейшем планируется строительство жилого дома и прочих сооружений, место для гаража и его конструкцию нужно выбирать с учетом будущих строений и их стиля. Лучше всего, если гараж займет место в ближайшем к дороге углу участка — тогда он не будет загораживать дом и ландшафт не будет испорчен слишком длинной въездной дорожкой. На этапе проектирования можно предусмотреть гараж на первом этаже жилого дома, и тогда будет вестись одновременное строительство и дома, и гаража. А пока идет грандиозная стройка, можно своими руками сделать временный гараж или соорудить автонавес.

Строительство капитального гаража из кирпича или комбинированного автомобильного укрытия с жестким каркасом на монолитном фундаменте, наподобие шведского, может быть выполнено и в стороне от дома. Вариантов здесь множество.

Если дом на участке уже возведен, постройку капитального или временного гаража можно планировать и встык, и как отдельно стоящее строение — в зависимости от вкуса хозяина и многих других факторов.

Как показывает практика, правильно построив гараж своими руками, сэкономленные средства можно будет использовать для повышения его качества и функциональности. Новшества могут привноситься постепенно, в гараже можно обустроить и автомастерскую, и погреб для хранения продуктов, и склад. В этом случае рекомендуется уже на начальном этапе планирования немного увеличить полезную площадь автомобильного укрытия, чтобы в дальнейшем можно было расширить его функциональные возможности.

Следующий раздел статьи посвящен тому, как пристроить гараж встык к дому.

Как пристроить удобный гараж для автомобиля к дому своими руками

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить своими руками гараж к дому: при этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не портит общего вида строений.

Если возведено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж построить такой же капитальный – как показывает практика, такую пристройку лучше делать с торца здания у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша пристройки должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой. Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути.

Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража к дому своими руками потребует больше времени и материалов, чем сооружение автонавеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже проживании там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр. Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь.

Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

На этом видео демонстрируется, как сделать пристроенный к дому гараж своими руками:

Как правильно построить временный гараж на участке своими руками

Обычно временный гараж сооружается в самом начале строительства, когда все основные силы и средства брошены на сооружение жилого дома и прочих объектов первой необходимости. Но иногда такая «времянка» может прослужить долгое время, поэтому есть смысл все-таки построить ее качественно.

Эта легкая конструкция собирается из металла, дерева, но чаще всего из профнастила. Эстетичный внешний вид этого материала облагораживает постройку, а многообразие цветовых решений позволяет выбрать необходимый для гаража цвет, сочетающийся с общим видом участка.

Одно из главных преимуществ гаража такого типа — то, что для его строительства на приватизированном земельном участке не требуется получать разрешение. Это позволяет сэкономить и нервы, и время, и деньги. Сооружение гаража подобного типа требует совсем немного времени. Самым сложным является возведение фундамента, а сборка и монтаж не требуют ни много времени, ни особого профессионализма.

Все необходимые для строительства материалы можно легко найти в продаже, причем можно как купить уже готовый к сборке комплект, так и выбрать необходимые элементы и детали по отдельности для индивидуального проекта. В последнем случае необходимо будет приобрести материалы для самой «коробки» гаража и для его перекрытия, а также прочие дополнительные материалы для сборки. В продаже имеются специальные комплекты в виде своеобразного «конструктора» для сооружения гаражей разного размера, что существенно облегчает весь процесс возведения гаража своими руками.

Как показано на фото, чтобы сделать временный гараж своими руками, сооружается столбчатый фундамент — самый бюджетный из прочих видов:

Как и при строительстве забора, сначала расчищается площадка для гаража, выкапываются ямы и бетонируются опорные столбы. Затем к этим столбам монтируется «коробка» времянки, на сборку которой уйдет всего несколько часов.

Несмотря на всю дешевизну и простоту возведения временного гаража, у него есть свои недостатки, касающиеся в первую очередь используемых материалов и особенностей конструкции. Если делать «коробку» из металла, следует учитывать, что это отличный проводник тепла и холода, поэтому в жаркую погоду внутри гаража будет адская жара, а в холодную и сырую, соответственно, будет промозгло и сыро.

Читайте также:  Как начать строительство дома на винтовых сваях

И машина всегда будет находиться в условиях внутреннего микроклимата помещения. Выходит, что железная времянка будет защищать машину лишь от осадков и ветра. И хотя автомобиль хорошо переносит и холод, и жару, резкие температурные перепады для него вредны. Быстрее появится ржавчина, которая разъест и каркас машины, и его «броню». Покрытие тоже пострадает, поскольку при плохих условиях хранения оно быстрее растрескивается.

Посмотрите видео, как построить временный гараж своими руками:

:

Такой популярный строительный материал, как профнастил, также имеет свои недостатки. Гарантийный срок его эксплуатации — 70 лет, поэтому его относят к категории «долгожителей». Но на практике все выглядит несколько иначе.

Обратите внимание на фото – временный гараж, возводимый своими руками, как правило, тонкостенный (толщина стен не превышает 2-3 мм):

Поэтому малейшее механическое повреждение стены (в гараже такое случается часто) приводит к нарушению защитного слоя профнастила. В дальнейшем это становится причиной появления ржавчины, которая постепенно разъедает весь гараж. Поэтому реальный срок службы строения из профнастила составляет 30-40 лет. Для временного гаража это достаточно долгий срок. Во всяком случае, этого времени вполне хватит для сооружения более капитального укрытия для машины.

Далее вы узнаете, как правильно построить на участке отдельно стоящий гараж.

Как самому построить отдельно стоящий гараж

Отдельно стоящий гараж можно построить как из кирпича, так и из других материалов. Главное, чтобы на участке было много свободного пространства. Он может располагаться в некотором отдалении от жилого дома, но при этом придется соорудить дополнительную подъездную дорожку и площадку для парковки. Со временем эта постройка даст дополнительные помещения хозяйственного назначения: можно будет соорудить над гаражом второй этаж с комнатой, или сделать пристройку, навес и пр.

Перед тем как самому построить отдельно стоящий гараж, нужно участь все плюсы и минусы. С одной стороны, шум машины и выхлопные газы не будут мешать тем, кто находится в жилом доме. Но с другой стороны, во время непогоды добираться в такой гараж не очень удобно. Кроме того, придется провести дополнительные коммуникации от дома к гаражу, замостить дорожки и изменить ландшафт участка. Поэтому нерационально устраивать гараж в дальнем углу участка.

Желательно, чтобы температура в гараже не опускалась ниже 5 °С, что позволит защитить машину от пагубного воздействия перепадов температуры. Для этого необходимо провести в гараж отопление, а чтобы избежать образования конденсата, придется обеспечить мощную естественную или принудительную вентиляцию. Если грунтовые воды на участке залегают высоко, то смотровую яму в гараже лучше не делать, поскольку ее будет подтапливать, и тогда придется делать дополнительную гидроизоляцию помещения.

Материалы для постройки капитального гаража

Для строительства капитального гаража можно использовать самые разные материалы: кирпич, железобетонные блоки, дерево, шлакоблоки и т. д. Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Например, по-прежнему очень часто для строительства гаража используется дерево. Оно обладает хорошей теплоизоляцией, долговечно, не создает конденсата внутри помещения, потому что «дышит». Но древесина очень легко воспламеняется и требует обработки специальными противопожарными составами, а также оборудования особой системы электрозащиты. Хотя такой гараж внешне выглядит очень добротно и эстетично, его владельцу придется постоянно обрабатывать древесину, чтобы поддерживать гараж в надлежащей форме.

Как показано на фото, чтобы построить гараж, чаще всего используются железобетонные блоки:

Они удобны тем, что гараж из них довольно быстро собирается по типу конструктора. При этом не требуются сварочные работы, поскольку все крепления выполняются с помощью металлических кронштейнов и болтов.

Шлакоблоки — легкий и в то же время прочный материал, стеновые конструкции из которого отличаются прекрасной тепло- и звукоизоляцией. Этот материал для возводимого своими руками гаража под автомобиль очень экономичен и технологичен. В строении из шлакоблоков нагрузка на фундамент строения минимальна. Чтобы придать всей конструкции необходимую устойчивость, цоколь необходимо сделать из полнотелых шлакоблоков из тяжелого бетона, а стены могут быть сложены из легкого бетона, в состав которого включены пористые материалы — такие как вспененный перлит, керамзит и шлак.

Похожим материалом являются пеноблоки, но их размер несколько больше, что, соответственно, ускоряет их кладку и сокращает сроки возведения гаража. Эти материалы для строительства капитального гаража нетоксичны, негорючи, но при этом недостаточно прочны, а это значит, что они не смогут выдержать тяжелую крышу, и гигроскопичны, т. е. для стен потребуется дополнительная гидроизоляция.

Строят капитальные гаражи и из металла. Работать с этим материалом легко, он прочен, но, как уже было отмечено выше, плохо держит тепло в холодную погоду, а летом очень сильно нагревается, отчего внутри гаража становится нестерпимо жарко. К тому же при перепаде температур на металле образуется конденсат, в связи с чем потребуются дополнительные средства защиты гаража от коррозии.

Из всех строительных материалов наиболее популярным по-прежнему остается кирпич, и эта популярность вполне оправданна. Правда, при строительстве кирпичного гаража необходимы прочный фундамент и качественная теплоизоляция, да и само строительство требует достаточно много времени.

В кирпичном гараже образуется конденсат, поэтому в нем необходимо устанавливать вентиляцию. Если этого не сделать, то при наличии, кроме всего прочего, металлических ворот на стенах строения будет постоянно оседать влага, вызывающая коррозию и порчу автомобиля. Устроить вентиляцию в гараже из кирпича своими руками не так уж и сложно — достаточно в одном углу гаража на уровне пола проложить одну трубу для притока воздуха, а в противоположном углу на уровне потолка установить вторую трубу — вытяжную. Лучше всего использовать асбоцементные трубы диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Такая незатейливая система вентиляции обеспечит сухой воздух внутри помещения.

Подготовка к строительству гаража из кирпича своими руками (с фото)

Чтобы строить гараж из кирпича своими руками, помимо закупки основных строительных материалов потребуется также оборудование для освещения, вентиляции и установки стеллажей, на которых будут храниться запчасти для машины и пр. Желательно устройство в гараже и водопровода, и отопительной системы, поскольку чтобы воздух внутри помещения в холодное время года оставался сухим, его температура не должна быть ниже 4 °С и выше 15 °С.

Перед тем как построить кирпичный гараж, необходимо составить план с учетом расположения постройки и нарисовать схему с указанием всех размеров и параметров. Это позволит рассчитать, сколько потребуется материалов для строительства. Лишь после этого можно закупать все необходимое и приступать к работе на месте.

Прежде всего, необходимо подготовить рабочую площадку, сняв слой почвы толщиной 10-15 см, провести разметку, четко соблюдая прямые углы. Затем по разметке выкапывается котлован под фундамент, глубина которого зависит от грунта — если грунт сухой песчаный, глубина котлована может составлять 0,6 м, а если глинистый — 0,8 м. В готовый котлован закладывается бетон и тщательно утрамбовывается.

Еще до затвердения бетона необходимо установить крепежные элементы. Чтобы сделать фундамент более прочным и вместе с тем сэкономить на бетоне, можно добавить в него щебень и битый кирпич. Можно устроить фундамент под капитальный гараж своими руками и другим способом. Вначале на дно котлована насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают его. Затем накрывают песок толем или промасленной бумагой, а сверху равномерно кладут бетон слоем 10-12 см и тщательно утрамбовывают.

Добиться более равномерной по толщине поверхности с ровным уклоном в сторону ворот позволяют деревянные планки с нужным наклоном, уложенные в продольном направлении вдоль стен. Затем берут доску и, поставив ее на ребро, ведут по установленным планкам — таким образом поверхность бетона выравнивается. После этого планки можно убрать.

Посмотрите на фото – гараж из кирпича своими руками лучше всего строить на уровне земли, но можно и ниже этого уровня, если грунтовые воды залегают невысоко, иначе гараж будет затапливаться:

Как построить кирпичный гараж своими руками: стены, крыша и ворота

При строительстве кирпичного гаража своими руками стены рекомендуется выкладывать в полкирпича с угловыми и промежуточными столбами в один кирпич. Такая кладка позволяет создавать внутри гаража ниши между столбами — это уже готовые места для стеллажей.

Крышу гаража можно делать односкатной, пологой, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, или со сплошной обшивкой. Для гидроизоляции крыши потребуется рубероид, который следует настилать в 3 слоя с проливной горячим битумом и последующей обсыпкой песком.

Даже в случае если внутренние размеры гаража невелики, например, 9 х 5 м, пространство вдоль стен можно использовать рационально.

Если гараж имеет прямоугольную форму, ворота лучше устанавливать не посередине, а ближе к левой стене, чтобы удобно было выходить из машины внутри постройки.

Читайте также:  Что считается началом строительства

Створки ворот делаются на основе металлического каркаса, который затем можно обшить досками в фальц (вагонкой) или другим материалом (но для кирпичного гаража лучше использовать дерево). В одной из створок необходимо предусмотреть дверь с внешним запором.

Выездные ворота могут быть распашными (естественно, раскрываться наружу), опрокидывающимися или шторными либо откатными, занимающими меньше места.

Строим гараж из кирпича своими руками: окна и погреб

В боковых стенах гаража могут быть предусмотрены окна из стеклоблоков. Пол должен быть цементным, поскольку ему придется длительное время выдерживать воздействие, как механическое, так и масла и бензина. В гараже можно оборудовать смотровую яму или погреб.

Ширина смотровой ямы должна быть на 10-15 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина — в полный рост человека, который будет в ней работать. Желательно закрепить по верхним краям ямы металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали при въезде в гараж. Она также должна быть зацементирована и иметь дополнительную гидроизоляцию для защиты от грунтовых вод. Если в данной местности они залегают близко к поверхности, от смотровой ямы лучше отказаться совсем.

Занимаясь оборудованием погреба, также потребуется предусмотреть гидроизоляцию и вентиляцию, чтобы в нем не было чрезмерной сырости. Погреб можно обшить деревянными досками — это самый экологичный материал, который можно использовать в местах хранения продуктов. Стены гаража также нужно бетонировать, а заднюю желательно обшить деревом или резиной на высоту бампера машины, чтобы уберечь и автомобиль, и стену от возможных ударов при въезде в гараж. Ставить автомобиль в гараже рекомендуется выхлопом к воротам.

Видео «Гараж своими руками» демонстрирует, как возводится сооружение из кирпича:

Как построить капитальный металлический гараж с фундаментом из кирпича своими руками

Достойной альтернативой капитальному гаражу является комбинированный гараж, построенный по шведской технологии, когда фундамент капитальный, из цемента или кирпича, а само строение — из металла. Поскольку элементы конструкции приобретаются уже в готовом виде, сборка строения проходит довольно быстро и без конструктивных потерь.

Перед тем как построить «шведский» гараж с фундаментом из кирпича своими руками, позаботьтесь о жесткости каркаса: он должен быть выполнен из стальных оцинкованных труб, для обшивки можно использовать блок-хаус, профнастил, сайдинг или профлисты. Постройка крепится к монолитному фундаменту с помощью анкерных болтов.

Эта система креплений придает строению устойчивость, особенно необходимую при движении почвы и на слабых грунтах с высоким залеганием подземных вод. Строение имеет малый вес, быстро возводится, обеспечивает пожаробезопасное обслуживание и выглядит вполне современно. Его можно утеплить, снабдить водопроводом и прочими удобствами, оснастить вентиляционной системой. Крышу удобнее делать из металлочерепицы, потому что она позволяет создавать любые формы крыши, достаточно надежна и прочна.

Фундамент для шведского гаража может быть кирпичным, цементным или из бетонных плит, уложенных на песчано-гравийную подушку. Также можно сделать мелкозаглубленное ленточное бетонирование или замостить площадку асфальтом.

Посмотрите видео, как построить металлический гараж с фундаментом из кирпича, чтобы лучше понять технологию процесса:

Источник: stroy-bloks.ru

Гараж своими руками – пошаговая инструкция, схемы, технологии и рекомендации как быстро построить капитальный гараж

Гараж – помещение не только для авто. При наличии большой площади можно организовать мастерскую или склад – словом, актуален гараж не только для автовладельцев. При нынешней стоимости готовых, даже самых простых по конструкции гаражей имеет смысл возвести его своими руками – получится довольно приличная экономия.

В данной статье речь пойдет о проектировании и строительстве гаража.

Выбор материала для гаража

Вынашивая идею, как бы сделать гараж, следует сразу прикинуть бюджет строительства – в какую сумму выльется эта идея.

Материалом для строительства может послужить металл (самый дешевый вариант) либо можно сделать капитальную постройку гаража из кирпича, ракушечника или шлакоблока. Возведение капитального гаража сложнее, дороже и более трудоемкое, но само строение значительно прочнее.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

  • кирпич — прочный и надежный материал, который просто укладывается и не требует применения специализированного оборудования;
  • железобетон — используется для создания разборных конструкций;
  • шлакобетон — доступный по цене вариант, в сравнении с кирпичом, но делающий работу более трудоемкой;
  • металл — прочный материал, предназначенный для быстрого сооружения постройки.

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

разноцветные блоки

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

строение из пеноблока

Сэндвич панели

Если требуется выполнить быструю постройку гаража, рекомендуется рассмотреть в качестве основного стройматериала сэндвич панели. Многослойные сборные конструкции легко соединяются друг с другом, что позволяет возвести конструкцию за короткий срок. Сооруженный из сэндвич панелей гараж можно дополнительно оснащать системами обогрева и освещения.

Установить панели возможно на любой бетонной площадке, без создания специального основания.

Проектная документация гаража достаточно проста и отражает его габариты, расположение подсобных помещений в гараже.

Также в ней содержится краткое описание назначения гаража – будет ли он только местом стоянки автомобиля, либо там будет предусмотрена яма, мастерская, подсобные помещения, будет ли подведено водоснабжение и так далее.

Подготовка и выбор места для строительства

Требования к месту для строительства гаража таковы:

  • наличие коммуникаций поблизости – электричества и желательно водопровода и канализации;
  • здание не должно располагаться в низине во избежание затопления его дождевыми водами;
  • в случае, если это не индивидуальное жилое строительство с гаражом, лучше всего возводить строение на охраняемой территории гаражного кооператива.

Подготовка к строительству заключается в разметке участка после того, как решен вопрос с габаритами помещения. Для стоянки легкового автомобиля за глаза хватит гаража размером 6X4 метра с высотой 3 метра.

Уже 4 метров гараж делать не стоит по причине того, что помимо автомобиля, вдоль стен имеет смысл разместить стеллажи с инструментами, кроме того, должен быть проход между авто и стеллажами не менее 60 см.

Авто имеет ширину около 2 метров, плюс по метру с боков – итого 4 метра. По длине легковой автомобиль не меньше 3,5 метров, а, как правило, больше.

Основные виды гаражей

По устройству выделяют следующие виды гаражей:

  1. Классический гараж с ямой и стеллажами.
  2. Гараж, пристроенный к дому (так называемый, американский вариант).
  3. Компактная постройка без ямы и стеллажей. Используется на участках с недостатком свободной площади.
  4. Двухэтажные гаражи. На первом этаже располагается помещение для автомобиля, на втором обустраивают жилую комнату.
Читайте также:  Перечень документов для разрешения на строительство блокированного дома

Встречаются также комбинированные модели: гаражи с хозяйственной пристройкой, строения на два или три автомобиля. Выбор владельца зависит от количества машин в семье, от условий участка, от финансовых возможностей.

Заливка фундамента

В случае возведения каменного гаража своими руками для него необходим фундамент. Для этих целей подойдет ленточный фундамент с заглублением 70-80 см. Если в гараже будет яма, то на этапе земляных работ готовится углубление под нее.

    Конструктор визиток

Смотрим фильмы онлайн

Шкаф своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации как сделать стильный и надежный шкаф

Стенки ямы выстилают рубероидом. Дно траншеи под фундамент необходимо просыпать подушкой из щебня, которую затем утрамбовывают. Опалубку выставляют с расчетом того, чтобы фундамент возвышался над уровнем почвы на 10-15 см.

Фундамент в обязательном порядке армируется. Бетон для фундамента делается по стандартной схеме – 1 часть цемента М400, 3 части песка, 3.5 части щебня.

Если цемент марки М500, то песка можно взять 4 части. Бетон полностью набирает прочность в течение 4 недель. Между фундаментом и камнем делается гидроизоляция из рубероида.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоков Схема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

Ондулин

Технические характеристики ондулина

Профнастил для крыши

Профнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Приготовление бетона

Цены на строительные блоки

Кладка камня

Стена выкладывается одним из следующих вариантов – полкамня, камень, полтора либо два камня. В зависимости от толщины стены будет меняться устойчивость гаража к погодным и температурным условиям.

Наиболее широко применяется такая кладка, чтобы следующий ряд камня перекрывал швы на предыдущем.

Укладка плитки своими руками: правила и особенности укладки керамической плитки

Установка дверей своими руками: пошаговая инструкция грамотного монтажа межкомнатных дверей (95 фото)

Требования к кладке таковы:

  • в случае отсутствия облицовки стен рекомендуется делать расшивку на швах;
  • обязательно придерживаться вертикали – для этого пользуются строительным уровнем либо отвесом;
  • со стороны ворот необходимо собрать их каркас и укрепить его распорками;
  • необходимо предусмотреть гнезда для балок перекрытия в верхней части стен с шагом 60-100 см. Ориентировочный размер гнезда – 20X20X15 см.

На этом же этапе предусматривают вентиляцию гаража, принудительную либо естественную.

Строительство гаража на участке

Весь процесс строительства можно разделить на несколько последовательных этапов:

  1. Подготовка площадки под строительство.
  2. Подготовка чертежа.
  3. Заливка фундамента.
  4. Обустройство ямы.
  5. Возведение стен.
  6. Монтаж потолочных перекрытий и крыши для гаража.

Завершают работу внутренней отделкой (укрепление стен, сборка стеллажей, подвесных систем, полок, столярного стола) и оформлением электропроводки.

Монтаж крыши

Для возведения основания крыши оптимально подойдут двутавровые балки. Размер их подбирается так, чтобы ширина постройки была меньше на 20-30 см. Шаг между балками должен составлять 80-100 см, крепят из при помощи анкеров.

Затем основание зашивается 40-мм досками, поверх которых кладется рубероид, сверху него в качестве утеплителя стелют минвату. Затем делается стяжка толщиной 15-30 мм, и выполняется финишное покрытие из рубемаста или акваизола.

Возведение стен гаража

После застывания фундамента приступают к возведению стен постройки:

  1. Кирпич укладывают, соблюдая принцип перекрытия стыков. Каждый следующий ряд на 50% перекрывает смежные стыки предыдущего ряда.
  2. Периодически необходимо прокладывать армированное железо в ряды, чтобы обеспечить устойчивость конструкции.
  3. В процессе работы качество строительных работ проверяют посредством уровня.

Внутренние перегородки (если они предусмотрены проектом) кладут одновременно с наружными стенами.

Заключительный этап

На последнем этапе работ в гараже монтируются ворота, и проводится электричество, а в некоторых случаях вода и канализация. Проводку можно сделать как скрытого типа, спрятав ее под штукатуркой, так и пустить поверх стены.

С точки зрения эстетики лучше первый вариант, а с практической точки зрения – второй. В случае повреждения проводки не нужно будет штробить стену и искать место повреждения.

Утепление и отделка помещения остаются на усмотрение владельца гаража – здесь каких-либо особых требований нет, все зависит от суммы, которую он готов вложить в строительство гаража. Кстати, существуют даже жилые гаражи – их примеры можно найти на фото в интернете.

Приступаем к работе

Проект на руках, все материалы готовы, вы полны решимости, ну тогда приступаем к строительным и монтажным работам. В самом общем виде, необходимо придерживаться следующего порядка:

  • Начинать с разметки места и последующих земляных работ;
  • Далее строим фундамент;
  • После того, как фундамент будет готов, устанавливаем и фиксируем ворота для гаража. Приступаем к кладке стен;
  • Приступаем к монтажу крыши и кровли;
  • Монтируем водосточную систему;
  • Делаем пол в гараже;
  • Приступаем к отделочным работам внутри бокса и работы по монтажу необходимой инфраструктуры.

Окончанием работ будет подготовка и обустройство подъездных путей, отделка гаража снаружи и установка всего оборудования и станков.

Ваш гараж должен быть практичным и удобным. Посмотрите на фото гаража внутри, вы сможете найти много интересных идей и сделать все наиболее оптимально.

Последнее, помните о технике безопасности при строительстве и в процессе эксплуатации. Соблюдайте требования пожарной безопасности.

Источник: dosaafvlg-kotovo.ru

Рейтинг
Загрузка ...