Подготовка к строительству линейного объекта

Что такое трассирование линейных объектов

Трассирование линейных объектов

При прокладке трассы для трубопровода, шоссе, иных коммуникаций необходимо согласовывать ее местоположение, перенесение в натуру оси, найти оптимальное инженерное решение. В таких случаях наиболее эффективным и точным с точки зрения результативности остается трассирование линейных объектов.

Представленные изыскания помогают учесть препятствия, возникающие при прокладывании оптимального маршрута. Они же способствуют определению гидрологических, геологических характеристик, типичных для исследуемой местности. Процесс построения работ на месте определяется во многом целью прокладки трассы.

Стадии проведения трассировки линейного объекта

Работа проводится поэтапно и начинается со сбора данных. Проводятся манипуляции по следующему плану:

  1. Сбор исходной информации о проектируемой трассе (данные о расстоянии, углах поворотов).
  2. Изыскания , проводимые геодезистами, непосредственно на местах.
  3. Разбивка пикетажа.
  4. Проведение соответствующих расчетов.
  5. Прокладка ходов теодолитного типа Она позволит связать их с нивелирной гос. основой, а также отмеченными пунктами геодезической сети.
  6. Подготовка отчетной документации.

Это позволяет не просто определить наиболее оптимальный вариант прокладки трассы, но также и зарегистрировать ее конкретные координаты в гос. системе. По завершении оформления отчета можно начинать проектировать линейные сооружения.

Разрешение на строительство линейных объектов

Камеральное трассирование линейных объектов

Трассирование линейных объектов

Во время подготовительных работ к трассировке производится сбор данных, состоящих из координат-точек (полярных, прямоугольных) с определением в промежутках отмеченных мест, дистанций от контуров на трассе до мест стыковки. Камеральный тип трассирования требует использования карт разных масштабов — от 1:25000 до 1:50000. Но если трасса не может поместиться на них, то берется еще меньший масштаб. Последующие манипуляции проходят на местности.

Полевое трассирование

Под этим термином подразумевают комплекс проводимых на месте работ по трассированию. В качестве главных материалов, применяемых геодезистами, выступают стереомодели с картами местности. По мере выполнения требуемых манипуляций специалисты осуществляют фиксацию контурно-геодезических координат-точек для выведения в будущем необходимых линий с углами. Для надежной фиксации вершин углов применяют столбы, а небольшие колышки – для обозначения точек в промежутках между ними.

Завершающая стадия полевой трассировки – разбивка пикетажа. В процессе для повышения точности выполнения на местности требуемых обозначений дополнительно производится фиксация точек в промежутках между основными столбами. Число подобных объектов рассчитывается таким образом, чтобы дистанция между ними расстояние между ними считалась прямой. Указанные работы в итоге станут базой для создания будущего проекта сооружений на трассе.

Реконструкция ЛО

Основные объекты для трассировки

Все сооружения, коммуникации, для которых необходимо прокладывание трассы, делятся на два типа:

  • Более требовательные к трассе и ее прямолинейности: каналы, железнодорожные и автомобильные магистрали, трубопроводы. Они имеют довольно жесткие ограничения по отношению к перепадам высоты из-за нарушения функциональных возможностей объекта, рабочих параметров. Потому план по трассированию в этом случае критически важен.
  • Менее требовательные объекты к прямолинейности прокладываемой трассы: напорные трубопроводы, линии электропередач или связи. В их отношении достаточно построить наиболее короткую трассу.

Специалисты нашей компании занимаются трассированием, выполняя полный комплекс работ для определения наиболее оптимального положения сооружения, а также последующую подготовку и государственную регистрация всей документации. Весь процесс проводится в соответствии с заданными параметрами объекта специалистами высокого класса. В ходе выполнения проекта используется только высококачественное оборудование с современным программным обеспечением.

Читайте также:  Шифр объекта капитального строительства что писать

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Источник

Трассирование линейных объектов

В ходе прокладки автомобильной или трубопроводной трассы, линий электропередач, других коммуникаций возникает необходимость в согласовании её расположения, перенесении оси в натуру, поиске оптимального инженерного решения для проектирования. Эффективным инструментом для получения обоснованного и достоверного результата становится процедура трассирования линейных объектов.

Это изыскания, позволяющие геодезистам учитывать все препятствия, которые могут возникнуть на пути прокладки при использовании кратчайшего маршрута, его геологические и гидрологические черты, которые характерны для конкретно взятой местности. При этом комплекс выполняемых работ в зависимости от особенностей проекта может несколько варьироваться (в данном случае всегда имеет большое значение назначение трассы).

Основные этапы выполнения трассировки линейного объекта

  1. Сбор исходных данных по проектируемой трассе (при этом должны быть указаны все углы её поворота, точные расстояния).
  2. Проведение инженерно-геодезических изысканий на местности.
  3. Выполнение разбивки пикетажа.
  4. Выполнение расчётов.
  5. Составление отчётной документации.

Камеральное трассирование линейных объектов

При выполнении подготовки к трассированию собираются исходные данные, которые представляют собой полярные и прямоугольные координаты с обозначением всех функционально важных для прокладки маршрута промежуточных точек объекта, указанием расстояний от контура до стыковочных пунктов, расположенных на трассе.

Для выполнения камерального этапа трассирования используют в большинстве случаев карты с масштабом 1:50000 или 1:25000 (в ситуации, когда трасса на таких картах не помещается в пределах одного листа, применяется более мелкий масштаб). Далее работы проводятся в полевых условиях непосредственно на месте.

Полевое трассирование

Основными материалами, которые на данном этапе используются геодезистами, становятся карты и стереомодели местности. В ходе своей работы команда специалистов по геодезии фиксирует на местности геодезические или контурные точки, которые позволят в дальнейшем построить необходимые углы и линии. Для того чтобы надёжно зафиксировать вершины таких углов используются деревянные (реже железобетонные) столбы и лёгкие колья в качестве промежуточных точек в трассировке.

Завершающим этапом выполнения работ становится разбивка пикетажа. Выполнение этой процедуры позволяет с высокой точностью выполнить на местности необходимые обозначения при прокладке криволинейных участков трассы путём фиксации на местности дополнительных промежуточных точек. Их количество должно быть таким, чтобы промежутки между точками можно было считать прямыми. Все перечисленные работы и полученные в результате их выполнения данные становятся базовым материалом для последующего проектирования сооружений или коммуникаций по данной трассе.

Основные объекты для трассировки

Все линейные объекты можно условно разделить на более и менее требовательные к прямолинейности строящейся трассы. К первой категории стоит отнести такие коммуникации как трубопроводы различного назначения, каналы. Все они объединены достаточно жёсткими требованиями в отношении перепадов высоты, так как это оказывает существенное влияние на их функциональные возможности и рабочие параметры. В связи с этим точность плана трассировки в данном случае предельно важна.

В качестве примера объектов, которые относятся ко второй категории, можно привести электрические кабельные трассы и линии связи. Вертикальные колебания для них не имеют особого значения, поэтому трассировка производится в данном случае с позиции прокладки самого короткого из возможных вариантов без учёта перепадов высоты и уклонов.

← Остались вопросы? Напишите в форму слева или позвоните по телефону +7 (495) 673-73-30 .

Источник

В Сургуте началась подготовка к строительству второго моста через Обь

В Сургуте началась подготовка к строительству второго моста через Обь

Начало строительно–монтажных работ начнется уже в 2022 году. До этого времени администрации Сургута предстоит решить ряд вопросов, связанных с изменениями градостроительного плана, а также согласовать возможность строительства объекта с собственниками земельных участков, на чьей территории будет расположен мост.

Читайте также:  Акт незаконченного строительством объекта

– Администрация Сургута ходатайствует о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории города. В связи с вводом нового объекта регионального значения необходимо провести корректировку карты градостроительного зонирования. Примерная площадь территорий, предполагаемых к переводу, составляет 50 934 квадратных метра, – сообщил начальник отдела формирования и освобождения земельных участков ДАиГ Сургута Иван Соич.

Сегодня на месте предполагаемого строительства второго моста находится частная территория. Чтобы в процессе возведения моста у строителей не возникло проблем с собственниками участков, администрация уже начала переговоры по изъятию имущества в пользу муниципалитета.

– Права на земельные участки уже установлены. На основании градостроительного и земельного законодательства у собственников будет проведено изъятие площади для нужд муниципалитета. Участки оценят по установленным нормам, после чего правообладателям будет выделена специальная компенсация, – пояснил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Юрий Валгушкин.

Строительство моста затронет земли Сургутнефтегаза. В компанию также было направлено уведомление о переходе собственности. Однако пока неизвестно, будет ли участок изъят целиком или администрация проведет новое межевание, в ходе которого для строительства моста будет сформирован отдельный участок. Во втором случае переход частной собственности в муниципальное пользование будет осуществлен лишь частично.

– Заказчиком проектирования выступает Департамент строительства ХМАО. Соответственно, уже он и будет вести переговоры по поводу того, будет ли полностью изъят участок или часть имущества все же сохранится за владельцем, – прокомментировал Юрий Валгушкин.

Возведение моста требует корректировки территориальной зоны трубопроводного транспорта.

– На карте территория трубопровода установлена с учетом охранной зоны. Проектирование моста ведется с учетом этого линейного объекта. Поэтому была выбрана конструкция моста, способная обеспечить безопасный перевод данного сооружения. Охранная зона не отразится на возможностях строительства моста, – рассказал Юрий Валгушкин.

Появление нового объекта приведет к уменьшению зон садоводства, городских лесов, сельскохозяйственных угодий, размещения объектов делового, коммерческого и общественного назначения в восточной части городской объездной автодороги. Зона автодорог при этом будет увеличена.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...