Подготовка магистров по строительству

Городское строительство и хозяйство (Высшее образование)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Водоснабжение и водоотведение (Высшее образование)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения.

Проектирование зданий (Высшее образование)
Современный рынок требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Промышленное и гражданское строительство (Высшее образование)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Водоснабжение и водоотведение (Второе высшее)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения.

Конcультация по направлению подготовки магистратуры 08.04.01 Строительство (ТПОТУРС)

Городское строительство и хозяйство (Второе высшее)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Проектирование зданий (Второе высшее)
Современный рынок требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Промышленное и гражданское строительство (Второе высшее)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Строительство (Профпереподготовка, MBA/mini MBA)
Программа профессиональной переподготовки в строительстве — это возможность для профессионалов, имеющих высшее образование, получить не только общие знания в сфере менеджмента, маркетинга, финансов, управления персоналом и проектами, но и углубленные знания в области управления современным строительным бизнесом, гибко подстраивая учебный процесс под свой ритм жизни.

MBA в строительстве (MBA/mini MBA)
Приоритетная цель данной программы — обучение специализированным навыкам управления, планирования и осуществления деятельности в строительном бизнесе.

Промышленное и гражданское строительство (Профпереподготовка)
По окончании обучения на курсах профессиональной переподготовки по направлению «Промышленное и гражданское строительство» наши выпускники работают руководителями, прорабами и инженерно-техническими работниками в различных строительных, проектных организациях, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и др.

Строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Полученная квалификация в области «Строительства» позволит будущим выпускникам построить успешную карьеру в сфере строительного надзора, проектирования, разработке проектной документации, конструирования зданий и сооружений.

Конcультация по направлению подготовки магистратуры 08.04.01 Строительство (ТПЗС)

Промышленное и гражданское строительство (Высшее образование)
Специальность «Промышленное и гражданское строительство» связана с подготовкой инженеров широкого профиля, обеспечивающих проектирование, возведение, эксплуатацию, реконструкцию и реставрацию промышленных и гражданских зданий и архитектурных сооружений.

Строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники специальности «Строительство» работают в строительных организациях, проектных организациях, государственных и муниципальных учреждениях на должностях инженеров строительных работ.

Безопасность строительства и качество выполнения геодезических, подготовительных и земляных работ, устройство оснований и фундаментов (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств разработки грунта, устройства свайных фундаментов, производства геодезических работ. Включены данные по производству работ, строящихся в особых природных климатических условиях.

Безопасность строительства и качество возведения бетонных и железобетонных строительных конструкций (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств бетонирования конструкций, электропрогрева бетона.

Безопасность строительства и качество возведения каменных, металлических и деревянных строительных конструкций (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств монтажа строительных конструкций из кирпича, металла и древесины.

Безопасность строительства и качество выполнения фасадных работ, устройства кровель, защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств устройства кровель и гидроизоляции, облицовки фасадов, по применению современных кровельных и изоляционных материалов и других наиболее перспективных материалов в данной сфере.

Безопасность строительства и качество устройства инженерных систем и сетей (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы и презентации по применению современных технических средств при монтаже систем водоснабжения, канализации и отопления.

Безопасность строительства и качество устройства электрических сетей и линий связи (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены материалы по устройству внутренних и наружных электрических сетей, монтажа и ремонта трансформаторных подстанций, видов и способов монтажа опор электропередач, грозозащиты электрических сетей.

Безопасность строительства и качество устройства объектов нефтяной и газовой промышленности, устройства скважин (Повышение квалификации)
В курсе освещаются вопросы, связанные с монтажом магистральных и промысловых трубопроводов, бурением нефтяных и газовых скважин, тампонажными работами, пусконаладочными работами, особенностями строительного контроля на объектах нефтяной и газовой промышленности.

Безопасность строительства и качество выполнения монтажных и пусконаладочных работ (Повышение квалификации)
Материалы курса содержат информацию о безопасности и качестве при выполнении монтажных и пусконаладочных работ: монтаже фундаментных болтов, установке и выверке оборудования, приёмке оборудования в монтаж, его предмонтажной подготовке.

Безопасность строительства и качество устройства автомобильных дорог и аэродромов (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы современных технических средств строительства дорог и аэродромов. Приведены типовые технологические карты на устройство покрытий аэродромов и автомобильных дорог, рулежных дорожек.

Безопасность строительства и качество устройства мостов, эстакад, путепроводов (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств, современные технологии и технологические решения.

Безопасность строительства и осуществление строительного контроля (Повышение квалификации)
Основной целью курса является повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах строительного контроля, а также контроля выполнения планов капитального строительства, соответствия объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ.

Безопасность строительства. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта (Повышение квалификации)
Основной целью курса является повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также контроля выполнения планов капитального строительства, соответствия объемов, сроков и качества строительно-монтажных работ.

Безопасность строительства и качество выполнения общестроительных работ (Повышение квалификации)
В материалах курса приведены принципы, правила и приемы работ, требования по обеспечению высокопроизводительного и безопасного труда применительно к типичным наиболее часто повторяющимся (массовым) конструкциям.

Безопасность строительства и качество устройства инженерных систем, сетей, электрических сетей и линий связи (Повышение квалификации)
Курс носит практическую направленность. Представлены видео-метериалы и презентации по применению современных технических средств при монтаже систем водоснабжения, канализации и отопления. Включены материалы по устройству внутренних и наружных электрических сетей, монтажа и ремонта трансформаторных подстанций.

Безопасность строительства и качество устройства автомобильных дорог, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств устройства автомобильных дорог и мостов, современные технологии и технологические решения, представлены технологические карты на устройство покрытий аэродромов и автомобильных дорог, рулежных дорожек.

Безопасность строительства и осуществление строительного контроля. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта (Повышение квалификации)
Основной целью курса является повышение квалификации руководителей и специалистов в вопросах строительного контроля, организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также контроля выполнения планов капитального строительства.

Безопасность строительства и качество выполнения общестроительных работ. Строительный контроль. Организация строительства, реконструкции и капитального ремонта (Повышение квалификации)
Материалы курса носят практическую направленность. Представлены видеоматериалы по применению современных технических средств разработки грунта, устройства свайных фундаментов, производства геодезических работ, по применению современных технических средств бетонирования конструкций, электропрогрева бетона и многое другое.

Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. Отделочные работы (Повышение квалификации)
Учебный курс содержит информацию о подготовительных работах в период отделки до окончания всех видов отделочных работ.

Строительство зданий и сооружений (Повышение квалификации)
Курс носит практическую направленность. Даны принципы, правила и приемы работ, требования по обеспечению высокопроизводительного и безопасного труда применительно к типичным наиболее часто повторяющимся (массовым) конструкциям.

Деятельность по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности (Повышение квалификации)
Курс носит практическую направленность. Даны принципы, правила и приемы работ, требования по обеспечению высокопроизводительного и безопасного труда применительно к типичным наиболее часто повторяющимся (массовым) конструкциям.

Проектирование зданий и сооружений. Схемы планировочной организации земельного участка (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Схемы планировочной организации земельного участка» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Внутренние инженерные системы отопления, вентиляции, водоснабжения и канализации (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Внутренние инженерные системы отопления, вентиляции, теплогазоснабжения, водоснабжения и водоотведения» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Внутренние системы и сети электроснабжения, слаботочные системы, диспетчеризация, автоматизация, управление инженерными системами (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Внутренние системы и сети электроснабжения, слаботочные системы, диспетчеризация, автоматизация, управление инженерными системами» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Наружные инженерные системы теплогазоснабжения, водоснабжения и водоотведения (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Наружные инженерные системы теплогазоснабжения, водоснабжения и водоотведения» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Наружные системы и сети электроснабжения, слаботочные системы (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Наружные системы и сети электроснабжения, слаботочные системы» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Проекты организации строительства, сноса и демонтажа зданий и сооружений, продления срока эксплуатации и консервации (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Проекты организации строительства, сноса и демонтажа зданий и сооружений, продление срока эксплуатации и консервации» проеткной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Проекты мероприятий по охране окружающей среды (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Проекты мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Проекты мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Проекты мероприятий по обеспечению пожарной безопасности» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Подготовка проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Подготовка проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Обследование строительных конструкций зданий и сооружений (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Обследование строительных конструкций зданий и сооружений» проектной документации.

Проектирование зданий и сооружений. Организация подготовки проектной документации (Повышение квалификации)
Курс охватывает разработку раздела «Организация подготовки проектной документации» проектной документации.

Организация и управление инженерными изысканиями (Повышение квалификации)
Цель курса — систематизировать профессиональные знания в области организации и управления инженерными изысканиями.

Инженерно-геодезические изыскания (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пункту 1 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Инженерно-геологические изыскания (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пункту 2 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пункту 3 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Инженерно-экологические изыскания (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пункту 4 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Инженерно-геотехнические изыскания (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пункту 5 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Обследование состояния грунтов основания здания и сооружения (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пункту 6 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства и реконструкции объектов капитального строительства (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Работы по инженерным изысканиям (Повышение квалификации)
Курс обеспечивает повышение квалификации по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 6 раздела 1 «Виды работ по инженерным изысканиям» Приказа Минрегионразвития № 624.

Градостроительство и охрана объектов культурного наследия. Организация реставрационных работ (Повышение квалификации)
Материалы курса содержат комментарии по охране объектов культурного наследия в условиях действующего законодательства. Приведены инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, формы разрешения на строительство, формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Охрана труда (Повышение квалификации)
Целью повышения квалификации является систематизация знаний об основах управления охраной труда в организации, по специальным вопросам обеспечения требований охраны труда и безопасности производственной деятельности, социальной защите пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники по специальности «Промышленное и гражданское строительство» смогут найти применение своим профессиональным знаниям и навыкам на следующих должностях: мастер строительных работ и участков на предприятиях строительной индустрии, инженер на производстве, производитель строительных работ (прораб), инженер службы строительного надзора и контроля.

Строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Строительство» научит вас проводить сбор информации, изучать будущие территории застройки, разрабатывать проекты реконструкции, застройки и планировки городских и сельских поселений, жилых районов и микрорайонов, промышленных сооружений и транспортных систем, контролировать соответствие проекта будущего здания техническому заданию заказчика, стандартам и правилам безопасности, выбирать наиболее эффективные конструкции, строительные материалы и технологии для возведения объектов капитального и дорожного строительства, благоустройства территории.

Сметное дело и ценообразование в строительстве (Бакалавриат) (Высшее образование)
Одна из самых актуальных и востребованных специальностей в строительной области. После окончания обучения вы сможете работать в проектных институтах и строительно-монтажных организациях.

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники данной специальности подготовлены к должностям линейных работников (мастера, прорабы, инженеры), инженерно-технических работников (инженеры производственно-технических, плановых отделов), административных работников и прочее.

Теплогазоснабжение и вентиляция (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выбрав данную специальность, после окончания обучения вы сможете работать в организациях Минтопэнерго, Минмонтажспецстрой, в специализированных муниципальных предприятиях.

Водоснабжение и водоотведение (Бакалавриат) (Высшее образование)
омплекс знаний и навыков, полученных во время обучении данной специальности, выпускники могут реализовать в институте водных и экологических проблем, в проектных институтах Хабаровска и Дальнего Востока, на сооружениях очистки природных и сточных вод предприятий любого профиля.

Автомобильные дороги (Бакалавриат) (Высшее образование)
Это очень востребованная специальность на рынке труда. Выпускники могут работать на инженерных должностях в различных организациях строительной отрасли.

Водоснабжение и водоотведение (Бакалавриат) (Высшее образование)
В процессе обучения вы научитесь разрабатывать технологии и проектирование элементов водоснабжения и водоотведения, осуществлять эксплуатацию сетей и сооружений, выполнять работы по очистке природных и сточных вод, ремонтировать и налаживать системы холодного и горячего водоснабжения.

Читайте также:  примеры законов в строительстве

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Данная специальность готовит инженеров – профессионалов широкого профиля, которые смогут работать в областях проектирования, возведения, эксплуатации, реконструкции и реставрации промышленных и гражданских строительных объектов.

Теплогазоснабжение и вентиляция (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники данной специальности могут работать инженерами и руководителями в строительных и монтажных организациях, инженерами-проектировщиками в проектных институтах и консалтинговых фирмах, инженерами и инспекторами в организациях эксплуатирующих здания.

Экспертиза и управление недвижимостью (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения данной специальности вы сможете работать архитектором, маркетологом, риэлтором, девелопером.

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Промышленное и гражданское строительство», помимо общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных, студенты изучают общепрофессиональные и специальные дисциплины.

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Сегодня данная специальность является одним из самых востребованных и престижных направлений. В процессе подготовки студенты получают не только основательные теоретические знания, необходимые в профессии, но и практические навыки.

Промышленное и гражданское строительство (Второе высшее) (Второе высшее)
Сегодня данная специальность является одним из самых востребованных и престижных направлений. В процессе подготовки студенты получают не только основательные теоретические знания, необходимые в профессии, но и практические навыки.

Менеджмент в строительстве (Магистратура) (Второе высшее)
Вятский государственный университет предлагает вам продолжить образование и пройти дистанционное обучение в магистратуре по специальности «Менеджмент в строительстве».

Менеджмент в строительстве (Высшее образование)
Специальность «Менеджмент в строительстве» готовит специалистов-экономистов в строительной области. Вы научитесь управлять инвестиционно-строительными проектами, изучите сметное дело, ценообразование, правовые основы современной экономики.

Строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
После окончания обучения вы сможете работать архитектором, архитектором-реставратором, градостроителем, девелопером, инженером транспортного строительства, инженером-проектировщиком, инженером-сметчиком, ландшафтным архитектором, маркетологом, риэлтором, строителем.

Управление недвижимостью (Высшее образование)
После окончания обучения специальности «Управление недвижимостью» вы сможете работать в государственных органах управления недвижимостью, в инвестиционных и строительных компаниях, в риэлтерских агентствах, в ремонтно-строительных организациях, а также занимать должности архитектора, риэлтора, девелопера, маркетолога в сфере недвижимости.

Проектирование зданий (Высшее образование)
Специальность «Проектирование зданий» готовит к выпуску инженеров, работающих на должностях проектировщиков, архитекторов, строителей, риэлторов, девелоперов.

Промышленное и гражданское строительство (Высшее образование)
Обучаясь, на специальности «Промышленное и гражданское строительство», вы научитесь проводить сбор предпроектной информации и изучать территорию застройки. Также вы научитесь разрабатывать проекты реконструкции, застройки и планировки промышленных и гражданских зданий, контролировать соответствие строительства проекту и соблюдение как требований заказчика, так и стандартов безопасности.

Городское строительство и хозяйство (Высшее образование)
Во время обучения специальности «Городское строительство и хозяйство» вы научитесь разрабатывать проектную, проектно-изыскательную и проектно-сметную документацию на всех стадиях градостроительного проектирования, эксплуатировать и ремонтировать объекты жилищного назначения и многое другое.

Строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Строительство» вы будете изучать инженерную графику, технологические процессы в строительстве, строительные материалы, грунты, основы архитектуры, инженерные системы зданий и сооружений, организацию и управление в строительстве.

Теплогазоснабжение и вентиляция (Высшее образование)
На специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция» вы научитесь проектировать, производить монтаж и эксплуатацию систем теплогазоснабжения и вентиляции. Также вы будете диагностировать техническое состояние систем теплогазоснабжения.

Водоснабжение и водоотведение (Высшее образование)
На специальности «Водоснабжение и водоотведение» вы будете изучать такие предметы как водоотведение и очистка сточных вод, водоснабжение, водоснабжение промышленных предприятий, гидротехнические сооружения, насосные станции, очистка и контроль качества природных и сточных вод, химия воды и микробиология.

Производство строительных материалов, изделий и конструкций (Высшее образование)
На специальности «Производство строительных материалов, изделий и конструкций» вы научитесь производить строительные материалы, изделия и конструкции, разрабатывать проектную документацию, проводить научные исследования, управлять качеством строительной продукции.

Городское строительство и хозяйство (Высшее образование)
На специальности «Городское строительство и хозяйство» вы будете изучать благоустройство городов, проектирование дворовых пространств, создание и внедрение инженерных систем для регулирования климата в помещениях, экологические аспекты развития городских территорий, а также обеспечение безопасности зданий и сооружений.

Промышленное и гражданское строительство (Высшее образование)
На специальности «Промышленное и гражданское строительство» вы будете изучать строительные, металлические, деревянные, пластмассовые, железобетонные и каменные конструкции, основания и фундаменты, технологию строительного производства, механизацию и автоматизацию, экономику в строительстве, организацию строительного производства и многое другое.

Строительство (Повышение квалификации)
Курс повышения квалификации по специальности «Строительство» предназначен для работников, специалистов и руководителей в области капитального строительства.

Проектирование (Повышение квалификации)
Курс повышения квалификации по специальности «Проектирование» предназначен для специалистов, имеющих допуск к работам, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.

Строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
В процессе обучения на данной специальности вы научитесь изучать территорию будущей застройки, проектировать конструкции, контролировать развитие проектов, приводить проекты в исполнение.

Сметное дело в строительстве (Повышение квалификации)
На курсе «Сметное дело в строительстве» вы познакомитесь с теоретическими основами ценообразования строительной продукции, изучите порядок определения стоимости продукции по принципу «от частного элемента к общей стоимости». Вы научитесь работать с документацией, необходимой для расчёта стоимости строительства, изучите правовые и нормативные акты, регулирующие правила создания смет.

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Инженер ПГС (инженер-строитель) – одна из самых сложных, но востребованных и благодарных профессий. Основная цель работы инженера ПГС – построить необходимый объект, используя определённые ресурсы, в соответствии с заданными сроками, требованиями по качеству и безопасности.

Промышленное и гражданское строительство (Второе высшее) (Второе высшее)
Инженер ПГС (инженер-строитель) – одна из самых сложных, но востребованных и благодарных профессий. Основная цель работы инженера ПГС – построить необходимый объект, используя определённые ресурсы, в соответствии с заданными сроками, требованиями по качеству и безопасности.

Теплогазоснабжение и вентиляция (Бакалавриат) (Высшее образование)
Современные здания, промышленные предприятия, города и поселки оснащены сложнейшими системами теплогазоснабжения, вентиляции и кондиционирования. От работы этих систем зависит комфорт наших жилищ, условия работы на производстве, охрана окружающей среды. Специалисты по теплогазоснабжению и вентиляции работают над созданием новых, более надежных и экономичных систем, участвуют в их монтаже и эксплуатации.

Теплогазоснабжение и вентиляция (Второе высшее) (Второе высшее)
Современные здания, промышленные предприятия, города и поселки оснащены сложнейшими системами теплогазоснабжения, вентиляции и кондиционирования. От работы этих систем зависит комфорт наших жилищ, условия работы на производстве, охрана окружающей среды. Специалисты по теплогазоснабжению и вентиляции работают над созданием новых, более надежных и экономичных систем, участвуют в их монтаже и эксплуатации.

Водоснабжение и водоотведение (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специалисты этого профиля всегда будут востребованы в проектировании, эксплуатации и строительстве систем водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, насосных станций, наружных и внутренних сетей) для заселенных территорий и промышленных предприятий.

Водоснабжение и водоотведение (Второе высшее) (Второе высшее)
Специалисты этого профиля всегда будут востребованы в проектировании, эксплуатации и строительстве систем водоснабжения и водоотведения (очистных сооружений, насосных станций, наружных и внутренних сетей) для заселенных территорий и промышленных предприятий.

Экспертиза и управление недвижимостью (Бакалавриат) (Высшее образование)
Выпускники специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» работают в государственных и местных органах управления недвижимостью, кондоминиумах, инвестиционных, строительных и финансовых компаниях в сфере недвижимости, риэлтерских агентствах и ремонтно-строительных организациях.

Экспертиза и управление недвижимостью (Второе высшее) (Второе высшее)
Выпускники специальности «Экспертиза и управление недвижимостью» работают в государственных и местных органах управления недвижимостью, кондоминиумах, инвестиционных, строительных и финансовых компаниях в сфере недвижимости, риэлтерских агентствах и ремонтно-строительных организациях.

Пожарная безопасность в строительстве (Бакалавриат) (Высшее образование)
Пожарная безопасность является перспективным направление развития современного общества. Увеличение технологических производств и мощностей в различных областях экономики, развитие энергетического потенциала, транспортной инфраструктуры, строительство современных зданий и сооружений, а также другие сферы человеческой деятельности невозможны без должного обеспечения пожарной безопасности.

Пожарная безопасность в строительстве (Второе высшее) (Второе высшее)
Пожарная безопасность является перспективным направление развития современного общества. Увеличение технологических производств и мощностей в различных областях экономики, развитие энергетического потенциала, транспортной инфраструктуры, строительство современных зданий и сооружений, а также другие сферы человеческой деятельности невозможны без должного обеспечения пожарной безопасности.

Промышленное и гражданское строительство (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию Цель — подготовка специалистов в области организации современного строительства, владеющих основами проектирования, принципами расчёта конструктивных элементов, способных выбрать оптимальный и экономически обоснованный технологический процесс при решении конкретной задачи строительного производства, знающих структуру и управление строительством.

Архитектурно-строительное материаловедение (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию В основу обучения по данной специальности положены методологии научных исследований и математического моделирования процессов создания новых строительных материалов, автоматизированных систем проектирования предприятий стройиндустрии и информационных технологий в строительстве, отечественных и зарубежных строительных норм и современных методов экспериментальных исследований.

Городское строительство (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения. Данная программа обучения обеспечивает подготовку в области городского строительства.

Монолитное домостроение (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию Данная программа обучения обеспечивает подготовку в области монолитного домостроения.

Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию Данная программа обучения обеспечивает подготовку в области производства и применения строительных материалов, изделий и конструкций.

Строительство уникальных зданий и сооружений (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию Данная программа обучения обеспечивает подготовку в области строительства уникальных зданий и сооружений.

Производственный менеджмент (строительство) (Профпереподготовка, Повышение квалификации) Получить консультацию Данная программа обучения обеспечивает подготовку в области производственного менеджмента в строительстве.

Водоснабжение и водоотведение (Бакалавриат) (Высшее образование)
На специальности «Водоснабжение и водоотведение» вы будете изучать водоснабжение, водоотведение, гидротехнические сооружения, очистку и контроль качества сточных вод, насосные станции, химический и микробиологический состав воды. После окончания обучения наши выпускники работают архитекторами, специалистами по водоснабжению и водоотведению.

Строительство (Магистратура) (Второе высшее)
Юго-Западный государственный университет (ЮЗГУ) предлагает вам продолжить обучение в магистратуре по специальности «Строительство». Вы можете выбрать профиль из нескольких магистерских программ: «Водоснабжение городов и промышленных предприятий», «Водоотведение и очистка сточных вод», «Теория и практика эксплуатации, реконструкции и управления недвижимостью».

Промышленное и гражданское строительство (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Промышленное и гражданское строительство» готовит к выпуску инженеров-строителей. На данной специальности вы научитесь проектировать строительные объекты, контролировать застройку, проводить экспертизу готовых объектов промышленного и гражданского строительства, исследовать безопасность и проводить реконструкцию.

Водоснабжение и водоотведение (Бакалавриат) (Высшее образование)
Специальность «Водоснабжение и водоотведение» готовит к выпуску специалистов, которые умеют проектировать, создавать и осуществлять дальнейший монтаж систем водоснабжения и водоотведения.

Экономика предприятий и организаций (строительство) (Высшее образование)
На специальности «Экономика предприятий и организаций (строительство)» вы научитесь вести бухгалтерский и налоговый учёт строительных организаций, составлять сметы, заниматься ценообразованием на предприятии, а также составлять финансовый план организации.

Мосты, тоннели и метрополитены (Высшее образование)
На специальности «Мосты, тоннели и метрополитены» вы научитесь проектировать, строить, реконструировать, ремонтировать и эксплуатировать мосты, тоннели и метрополитены, контролировать соблюдение технологических операций, выбирать современное оборудование для использования в строительстве и обслуживании мостов, тоннелей и метрополитенов.

Бакалавр делового администрирования в строительном бизнесе (Высшее образование)
Сфера строительства имеет огромное количество предпринимательских возможностей. Однако чтобы ими воспользоваться, необходимо обладать навыками, которые позволили бы удержаться и продвинуться на рынке в его актуальном состоянии.

Водоснабжение и водоотведение (Высшее образование)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения.

Городское строительство и хозяйство (Высшее образование)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Проектирование зданий (Высшее образование)
Современный рынок требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Промышленное и гражданское строительство (Высшее образование)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Бакалавр делового администрирования в строительном бизнесе (Второе высшее)
Сфера строительства имеет огромное количество предпринимательских возможностей. Однако чтобы ими воспользоваться, необходимо обладать навыками, которые позволили бы удержаться и продвинуться на рынке в его актуальном состоянии.

Водоснабжение и водоотведение (Второе высшее)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения.

Городское строительство и хозяйство (Второе высшее)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Проектирование зданий (Второе высшее)
Современный рынок требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Промышленное и гражданское строительство (Второе высшее)
Современный рынок сегодня требует подготовки высококвалифицированных специалистов нового поколения в области проектирования и расчета зданий различного назначения.

Менеджмент в строительстве (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Менеджмент в строительстве» Цель программы — подготовка профессионалов в области управления современным строительным бизнесом. В ходе обучения студенты получают навыки, позволяющие основать собственное дело в данной сфере.

Менеджмент в строительстве (Второе высшее) (Второе высшее)
Программа обучения по профилю «Менеджмент в строительстве» Цель программы — подготовка профессионалов в области управления современным строительным бизнесом. В ходе обучения студенты получают навыки, позволяющие основать собственное дело в данной сфере.

Экономика горной промышленности (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Экономика горной промышленности» Экономика горной промышленности – одно из самых прибыльных и перспективных направлений. Обучаясь на этой специальности, вы станете специалистом высокого класса по финансово-экономическому планированию и управлению проектами в этой сфере.

Экономика горной промышленности (Второе высшее) (Второе высшее)
Программа обучения по профилю «Экономика горной промышленности» Экономика горной промышленности – одно из самых прибыльных и перспективных направлений. Обучаясь на этой специальности, вы станете специалистом высокого класса по финансово-экономическому планированию и управлению проектами в этой сфере.

Менеджмент в строительстве (Второе высшее) (Второе высшее)
Программа обучения по профилю «Менеджмент в строительстве» Цель программы — подготовка профессионалов в области управления современным строительным бизнесом. В ходе обучения студенты получают навыки, позволяющие основать собственное дело в данной сфере.

Менеджмент в строительстве (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Менеджмент в строительстве» Цель программы — подготовка профессионалов в области управления современным строительным бизнесом. В ходе обучения студенты получают навыки, позволяющие основать собственное дело в данной сфере.

Экономика горной промышленности (Второе высшее) (Второе высшее)
Программа обучения по профилю «Экономика горной промышленности» Экономика горной промышленности – одно из самых прибыльных и перспективных направлений. Обучаясь на этой специальности, вы станете специалистом высокого класса по финансово-экономическому планированию и управлению проектами в этой сфере.

Читайте также:  Журнал при строительстве учета выполнения

Экономика горной промышленности (Бакалавриат) (Высшее образование)
Программа обучения по профилю «Экономика горной промышленности» Экономика горной промышленности – одно из самых прибыльных и перспективных направлений. Обучаясь на этой специальности, вы станете специалистом высокого класса по финансово-экономическому планированию и управлению проектами в этой сфере.

Смотрите также:

Высшее образование по профилю «Строительство и архитектура»

Строительный сектор – это одна из ведущих отраслей российской экономики, на долю которой приходится 3 % ВВП страны. Студенту, который решил получить заочное высшее образование по специальности «Строительство», предстоит осваивать следующие профильные дисциплины:

  • архитектурная физика;
  • техническая механика;
  • сопротивление материалов;
  • начертательная геометрия;
  • основы рисунка и живописи;
  • производство строительных материалов, изделий и конструкций;
  • история архитектуры;
  • типология зданий и пр.

Развитие информационных технологий повысило общую доступность высшего образования. Многие абитуриенты отдают предпочтение дистанционному* обучению, которое позволяет осваивать новые знания без отрыва от производства. Кроме того, заочное образование стоит значительно дешевле традиционной очной формы обучения. А освоение новых знаний начинается непосредственно после внесения оплаты – студенту не придётся ждать, пока сформируется студенческая группа.

Общение с преподавателями осуществляется в дистанционном* режиме, который не предполагает физического присутствия студента в помещениях университета. Обучающийся может осваивать программу курса в удобное для него время. Дистанционное* обучение архитектуре в рамках программы высшего образования проводится с использованием систем автоматизированного проектирования и другого специализированного программного обеспечения.

Кому необходимо профильное образование?

Высшее образование в области строительства требуется инженерам, архитекторам, дизайнерам и специалистам проектно-изыскательских организаций. Диплом о высшем образовании необходим предпринимателям, которые собираются строить жилые микрорайоны, торговые центры и спортивные объекты.

Также профильное обучение требуется руководителям строительных организаций и некоторым категориям государственных служащих. Выпускник строительного факультета может работать мастером, прорабом или специалистом в управляющей компании. Инженер-строитель — это востребованная и высокооплачиваемая специальность, представители которой пользуются заслуженным общественным уважением.

Как организовано обучение строительству?

По профилю «Промышленное и гражданское строительство» высшее образование состоит из 2 ступеней (бакалавриат и магистратура). Обучение длится от 4 до 6 лет. В программе высшего образования по специальности «Строительство и архитектура» есть не только технические, но и гуманитарные, а также естественнонаучные дисциплины. Дистанционное* высшее образование по специальности «Архитектура и строительство» пользуется популярностью не только у россиян, но и у иностранных граждан.

Дистанционные* курсы по архитектуре и строительству в вузах доступны для лиц с ограниченными возможностями. Студенты могут учиться строительству и архитектуре заочно, не покидая собственный дом. Будущий строитель получает доступ к обширной информационной базе, в которой хранятся методические пособия и учебники. Кроме того, студент может посмотреть записи тематических вебинаров и обзорных лекций, подготовленных преподавательским составом.

Экзамены и зачёты сдаются в форме тестирования. Полученные оценки фиксируются в зачётной книжке. Во время обучения студент может пользоваться помощью персонального куратора, который оказывает необходимые консультации. При получении второго высшего образования время обучения сокращается за счёт переаттестации освоенных дисциплин.

Как выбрать учебное заведение?

Для выбора вуза можно воспользоваться сайтом «Бакалавр-Магистр». На страницах ресурса указана информация об учебных заведениях, в которых можно учиться дистанционно*. Кликнув на цифровую карточку вуза обычно можно узнать следующие данные:

  • история учебного заведения;
  • порядок поступления и список необходимых документов;
  • квалификация преподавательского состава;
  • длительность учебного процесса;
  • список изучаемых дисциплин и др.

Для получения дополнительной информации о дистанционном* обучении необходимо заполнить форму обратной и отправить заявку специалисту приёмной комиссии, который бесплатно и оперативно ответит на ваши вопросы, поможет подготовить все необходимые документы.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник: bakalavr-magistr.ru

Подготовка магистров по строительству

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

Версия для слабовидящих

  • 08.04.01 Управление инвестиционно-строительной деятельностью – форма обучения очная и заочная;
  • 08.04.01 Геостойкое строительство зданий и сооружений – форма обучения очная и заочная;
  • 08.04.01 Инженерные системы жизнеобеспечения в строительстве – форма обучения очная и заочная;
  • 08.04.01 Проектирование зданий и сооружений – форма обучения очная;
  • 08.04.01 Биопозитивные материалы в современном строительстве – форма обучения очная.

Продолжительность подготовки:

очная форма обучения — 2 года;

заочная форма обучения — 2,5 года.

Выпускники могут работать в следующих организациях и предприятиях:

  • Органы государственного архитектурно-строительного контроля;
  • Организации и компании-участники разработки и реализации инвестиционно-строительных проектов, выполняющих функции: заказчика, генерального подрядчика, генерального проектировщика;
  • Научно-исследовательские и проектные организации;
  • Оказание заинтересованным лицам инжиниринговых услуг (технический и финансовый надзор, согласование проектной документации, разработка инвестиционно-тендерной документации, технико-экономических обоснований и т.п.);
  • Информационные и консалтинговые услуги в сфере управления инвестиционно-строительными проектами;
  • Специализированные организации в области инженерных изысканий, реконструкции и восстановления зданий и сооружений;
  • Научно-исследовательские организации;
  • Высшие учебные заведения.

Кем могут работать выпускники:

  • Руководитель строительной организации: генеральный директор строительной организации, директор строительной организации, управляющий строительной организацией;
  • Специалист в области производственно-технического и технологического обеспечения строительного производства: начальник производственно-технического отдела;
  • Организатор проектного производства в строительстве: главный инженер проекта, project-менеджер, инженер-конструктор, инженер-проектировщик;
  • Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве: начальник отдела;
  • Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства: начальник планово-экономического отдела, руководитель планово-экономического отдела.
  • Научный сотрудник;
  • Преподаватель высшего учебного заведения.

Продолжительность подготовки 2 года.

Выпускники могут работать в следующих организациях и предприятиях:

  • Профильные министерства и ведомства
  • Проектные и проектно-конструкторские организации
  • Производственные предприятия сферы строительства
  • Научно-исследовательские институты
  • Высшие учебные заведения

Кем могут работать выпускники:

  • Архитектор-градостроитель I категории
  • Градостроитель-планировщик I категории
  • Проектировщик-градостроитель I категории
  • Ландшафтный архитектор-градостроитель I категории
  • Ведущий архитектор-градостроитель
  • Ведущий градостроитель-исследователь
  • Ведущий градостроитель-планировщик
  • Ведущий проектировщик-градостроитель
  • Ведущий ландшафтный архитектор-градостроитель
  • Ведущий специалист градостроительства
  • Эксперт градостроительства
  • Главный градостроитель в научно-исследовательской организации
  • Главный градостроитель в проектной организации
  • Главный градостроитель проекта
  • Градостроитель проекта
  • 20.04.02 Мелиорация земель — форма обучения очная и заочная.

Продолжительность подготовки:

очная форма обучения — 2 года;

заочная форма обучения — 2,5 года.

Выпускники могут работать в следующих организациях и предприятиях:

  • Организации и предприятия водохозяйственного комплекса;
  • Сельскохозяйственные и промышленные предприятия различных форм собственности;
  • Проектные и проектно-конструкторские организации;
  • Научно-исследовательские институты.

Кем могут работать выпускники:

  • Инженер-гидротехник; главный гидротехник
  • Начальник отдела по КИВР
  • Начальник гидроузла
  • Начальник участка ГМС
  • Начальник отдела по эксплуатации и ремонту ОКС
  • Начальник лаборатории, начальник отдела технического контроля
  • Инженер проектировщик
  • Инженер-исследователь

Наличие заочной формы обучения позволяет обучающимся совмещать работу в профильных организациях с освоением магистерской программы без потери качества образования.

На программу магистратуры принимаются бакалавры всех специальностей и специалисты, желающие освоить предлагаемые программы.

После окончания магистратуры выпускники могут поступить в аспирантуру по соответствующей научной специальности.

Источник: www.aca.cfuv.ru

ФГОС 08.04.01 Строительство

Приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 N 482 (ред. от 08.02.2021)

Зарегистрировано в Минюсте России 23 июня 2017 г. N 47144

08.00.00 — ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ИНЖЕНЕРНОЕ ДЕЛО, ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст.

582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст.

511; № 17, ст. 2567), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — магистратура по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (далее — стандарт).

образовательная организация высшего образования и научная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2014 г. № 1419 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 2014 г., регистрационный № 34974), прекращается 31 декабря 2018 года.

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования — программ магистратуры по направлению подготовки 08.04.01 Строительство (далее соответственно — программа магистратуры, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе магистратуры допускается только в образовательной организации высшего образования и научной организации (далее вместе — Организация).

1.3. Обучение по программе магистратуры в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой магистратуры, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы магистратуры Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе — компетенции).

Организация разрабатывает программу магистратуры в соответствии с ФГОС ВО, с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее — ПООП).

1.5. При реализации программы магистратуры Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы магистратуры осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа магистратуры реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации [1].

[1] См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст.

2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, № 1, ст. 42, ст.

53, ст. 72; № 14, ст. 2008; № 18, ст. 2625; № 27, ст. 3951, ст. 3989; № 29, ст. 4339, ст. 4364; № 51, ст. 7241; 2016, № 1, ст. 8, ст.

9, ст. 24, ст. 78; № 10, ст. 1320; № 23, ст. 3289, ст. 3290; № 27, ст.

4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст.

4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, № 18, ст. 2670).

1.8. Срок получения образования по программе магистратуры (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее — з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану.

Объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении — не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе магистратуры в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

1.11. Области профессиональной деятельности [2] и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее — выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

[2] См. Таблицу приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г., регистрационный № 46168).

01 Образование и наука (в сфере подготовки и переподготовки кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере научных исследований);

10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн (в сфере проектирования объектов строительства и инженерно-геодезических изысканий);

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сфере инженерных изысканий и исследований для строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере проектирования, строительства и оснащения объектов капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, в сфере технической эксплуатации, ремонта, демонтажа и реконструкции зданий, сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, в сфере производства и применения строительных материалов, изделий и конструкций);

17 Транспорт (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции линейных сооружений и объектов инфраструктуры транспорта);

20 Электроэнергетика (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и реконструкции сооружений и зданий энергетического назначения);

24 Атомная промышленность (в сфере инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, ремонта и вывода из эксплуатации зданий и сооружений объектов использования атомной энергии).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы магистратуры выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости — на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

Читайте также:  К чему снится строительство мужчине

1.14. Программа магистратуры, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

Типы производственной практики: технологическая практика; проектная практика; научно-исследовательская работа.

2.3. В дополнение к типам практик, указанным в пункте 2.2 ФГОС ВО, ПООП может также содержать рекомендуемые типы практик.

выбирает один или несколько типов учебной и один или несколько типов производственной практик из перечня, указанного в пункте 2.2 ФГОС ВО;

вправе выбрать один или несколько типов учебной практики и (или) производственной практики из рекомендуемых ПООП (при наличии);

подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если Организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации);

2.6. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения элективных дисциплин (модулей) и факультативных дисциплин (модулей).

2.7. В рамках программы магистратуры выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

К обязательной части программы магистратуры относятся дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование общепрофессиональных компетенций, определяемых ФГОС ВО.

Дисциплины (модули) и практики, обеспечивающие формирование универсальных компетенций, определяемых ФГОС ВО, а также профессиональных компетенций, определяемых Организацией самостоятельно, могут включаться в обязательную часть программы магистратуры и (или) в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Объем обязательной части, без учета объема государственной итоговой аттестации, должен составлять не менее 15 процентов общего объема программы магистратуры.

2.8. Организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ОВЗ (по их заявлению) возможность обучения по программе магистратуры, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

3.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы компетенции, установленные программой магистратуры.

УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

ОПК-1. Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ, математического аппарата фундаментальных наук

ОПК-2. Способен анализировать, критически осмысливать и представлять информацию, осуществлять поиск научно-технической информации, приобретать новые знания, в том числе с помощью информационных технологий

ОПК-3. Способен ставить и решать научно-технические задачи в области строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства на основе знания проблем отрасли и опыта их решения

ОПК-4. Способен использовать и разрабатывать проектную, распорядительную документацию, а также участвовать в разработке нормативных правовых актов в области строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-5. Способен вести и организовывать проектно-изыскательские работы в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства, осуществлять техническую экспертизу проектов и авторский надзор за их соблюдением

ОПК-6. Способен осуществлять исследования объектов и процессов в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства

ОПК-7. Способен управлять организацией, осуществляющей деятельность в строительной отрасли и сфере жилищно-коммунального хозяйства, организовывать и оптимизировать ее производственную деятельность

3.4. Профессиональные компетенции определяются Организацией самостоятельно на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников (при наличии).

При определении профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов Организация осуществляет выбор профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из числа указанных в приложении к ФГОС ВО и (или) иных профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, из реестра профессиональных стандартов (перечня видов профессиональной деятельности), размещенного на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Профессиональные стандарты» (http://profstandart.rosmintrud.ru) [3] (при наличии соответствующих профессиональных стандартов).

[3] См. пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г. № 34779) с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 г. № 254н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2017 г. № 46168).

Из каждого выбранного профессионального стандарта Организация выделяет одну или несколько обобщенных трудовых функций (далее — ОТФ), соответствующих профессиональной деятельности выпускников, на основе установленных профессиональным стандартом для ОТФ уровня квалификации [4] и требований раздела «Требования к образованию и обучению». ОТФ может быть выделена полностью или частично.

[4] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 мая 2013 г., регистрационный № 28534).

3.5. При отсутствии профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, профессиональные компетенции определяются Организацией на основе анализа требований к профессиональным компетенциям, предъявляемых к выпускникам на рынке труда, обобщения отечественного и зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники, иных источников.

3.6. Совокупность компетенций, установленных программой магистратуры, должна обеспечивать выпускнику способность осуществлять профессиональную деятельность не менее чем в одной области профессиональной деятельности и сфере профессиональной деятельности, установленных в соответствии с пунктом 1.11 ФГОС ВО, и решать задачи профессиональной деятельности не менее, чем одного типа, установленного в соответствии с пунктом 1.12 ФГОС ВО.

3.7. Организация устанавливает в программе магистратуры индикаторы достижения компетенций самостоятельно.

3.8. Организация самостоятельно планирует результаты обучения по дисциплинам (модулям) и практикам, которые должны быть соотнесены с установленными в программе магистратуры индикаторами достижения компетенций.

Совокупность запланированных результатов обучения по дисциплинам (модулям) и практикам должна обеспечивать формирование у выпускника всех компетенций, установленных программой магистратуры.

4.1. Требования к условиям реализации программы магистратуры включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым и финансовым условиям реализации программы магистратуры, а также требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры.

4.2.1. Организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации программы магистратуры по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» и Блоку 3 «Государственная итоговая аттестация» в соответствии с учебным планом.

4.2.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде Организации из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), как на территории Организации, так и вне ее. Условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды могут быть созданы с использованием ресурсов иных организаций.

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), практик;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы.

В случае реализации программы магистратуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда Организации должна дополнительно обеспечивать:

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы магистратуры;

проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации [5].

[5] Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст.

6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, ст. 4243, № 48, ст. 6645; 2015, № 1, ст.

84; № 27, ст. 3979; № 29, ст. 4389, ст. 4390; 2016, № 28, ст. 4558; № 52, ст. 7491), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст.

3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст.

1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927; № 30, ст. 4217, ст.

4243; 2016, № 27, ст. 4164; 2017, № 9, ст. 1276).

4.2.3. При реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

4.2.4. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников Организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям) должно составлять не менее двух в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы магистратуры.

4.3.1. Помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения учебных занятий, предусмотренных программой магистратуры, оснащенные оборудованием и техническими средствами обучения, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей).

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду Организации.

4.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению при необходимости).

4.3.3. При использовании в образовательном процессе печатных изданий библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин (модулей), практик, на одного обучающегося из числа лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль), проходящих соответствующую практику.

4.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).

4.3.5. Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.4.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях.

4.4.2. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

4.4.3. Не менее 70 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны вести научную, учебно-методическую и (или) практическую работу, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

4.4.4. Не менее 5 процентов численности педагогических работников Организации, участвующих в реализации программы магистратуры, и лиц, привлекаемых Организацией к реализации программы магистратуры на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны являться руководителями и (или) работниками иных организаций, осуществляющими трудовую деятельность в профессиональной сфере, соответствующей профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники (иметь стаж работы в данной профессиональной сфере не менее 3 лет).

4.4.5. Не менее 60 процентов численности педагогических работников Организации и лиц, привлекаемых к образовательной деятельности Организации на иных условиях (исходя из количества замещаемых ставок, приведенного к целочисленным значениям), должны иметь ученую степень (в том числе ученую степень, полученную в иностранном государстве и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное в иностранном государстве и признаваемое в Российской Федерации).

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования — программ магистратуры и значений корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации [6].

[6] См. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226; 2016, № 24, ст. 3525; № 42, ст. 5926, № 46, ст. 6468).

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры.

4.6.1. Качество образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки, в которой Организация принимает участие на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования программы магистратуры Организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры привлекает работодателей и (или) их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников Организации.

В рамках внутренней системы оценки качества образовательной деятельности по программе магистратуры обучающимся предоставляется возможность оценивания условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной деятельности по программе магистратуры в рамках процедуры государственной аккредитации осуществляется с целью подтверждения соответствия образовательной деятельности по программе магистратуры требованиям ФГОС ВО.

4.6.4. Внешняя оценка качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по программе магистратуры может осуществляться в рамках профессионально-общественной аккредитации, проводимой работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе иностранными организациями, либо авторизованными национальными профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, отвечающими требованиям профессиональных стандартов (при наличии), требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

Источник: fgos.ru

Рейтинг
Загрузка ...