3.1.21 захватка: Объем бетона монолитной конструкции или ее части, уложенный при непрерывном бетонировании одной или нескольких партий БСГ за определенное время.
Захватка — объем бетона части монолитной конструкции в составе партии, уложенный при непрерывном бетонировании в течение не более одних суток.
3.47 захватка : Участок строящейся дороги с повторяющимися производственными процессами, составом и объемом работ, на котором расположены основные производственные средства, выполняющие одну или несколько совмещенных по времени рабочих операций специализированного потока.
3.17 захватка: Объем бетона монолитной конструкции или ее части, уложенный при непрерывном бетонировании в течение не более суток, одной или нескольких партий БСГ.
Смотри также родственные термины:
3.9 захватка траншеи: Фрагмент траншеи, разрабатываемый для последующего бетонирования или заполнения сборными элементами с омоноличиванием,
3.11 захватка траншеи : Фрагмент траншеи, разрабатываемый для последующего бетонирования или заполнения сборными элементами с омоноличиванием.
ЦОКОЛЬНЫЙ ЭТАЖ. Строительство частного дома с подвалом. Гидроизоляция фундамента и монолитных стен
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «захватка» в других словарях:
Захватка — – объем бетона монолитной конструкции или ее части, уложенный при непрерывном бетонировании одной или нескольких партий БСГ за определенное время. [ГОСТ 18105 20103.1, ГОСТ Р 53231 2008] Захватка (Bay, section of concreting area) –… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
захватка — сущ., кол во синонимов: 3 • захват (39) • захватывание (40) • рука (49) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов
захватка — Участок фронта работ, на котором бригада непрерывно ведёт один или несколько видов работ [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN division DE ArbeitsabschnittTakt FR… … Справочник технического переводчика
захватка (в опалубке) — захватка Часть монолитных конструкций (здания, сооружения), которая бетонируется в едином цикле (одновременно) и на которую целиком выставляется опалубка [ГОСТ Р 52086 2003] Тематики опалубка … Справочник технического переводчика
захватка (объем бетона) — захватка: Объем бетона монолитной конструкции или ее части, уложенный при непрерывном бетонировании в течение не более суток, одной или нескольких партий БСГ. [ГОСТ Р 53231 2008] Тематики бетон … Справочник технического переводчика
захватка траншеи — 3.9 захватка траншеи: Фрагмент траншеи, разрабатываемый для последующего бетонирования или заполнения сборными элементами с омоноличиванием, Источник: СП 45.13330.2012: Земляные сооружения, основания и фундаменты 3.11 захватка траншеи : Фрагмент… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ЗАХВАТКА — участок фронта работ, на котором бригада непрерывно ведёт один или несколько видов работ (Болгарский язык; Български) участък (от работен фронт) (Чешский язык; Čeština) záběr (Немецкий язык; Deutsch) Arbeitsabschnitt; Takt (Венгерский язык;… … Строительный словарь
Почему в BIM много платят. IT в строительстве
ЗАХВАТКА — В захватку. Новг. То же, что в захват. НОС 3, 85. На захватки.
Курск. То же, что в захват. СРНГ 11, 145 … Большой словарь русских поговорок
Захватка — [dog] передний закованный конец прутка, трубы или проволоки для захватывания их перед волочением. Длина захватки на крупных прутках составляет обычно 100 150 мм, на крупных трубах достигает 250 300 мм. Обычно захватку изготовляют в холодном… … Энциклопедический словарь по металлургии
захватка — іменник жіночого роду … Орфографічний словник української мови
Источник normative_reference_dictionary.academic.ruПолноценная захватка в строительстве это
Отсортировано по релевантности | Сортировать по дате
. 15 , 1,25, пишет, что на большие объемы данный коэффициент не распространяется, смотрю новую методику, есть п. 59д, что если работы выполняются полноценными захватками то, да коэф. не применяется. Я вот запуталась, может кто объяснить правморно ли у меня срезали коэффициент и как определить при .
. внутренних), реконструкции и ремонту дорог, в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками с максимальной производительностью рабочих и механизмов» коэффициенты 1,15 и 1,25 не применяют.
. внутренних), реконструкции и ремонту дорог, в т.ч. гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками с максимальной производительностью рабочих и механизмов» коэффициенты не применяются. Такой подход рекомендуется и МЦЦС (см .
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Тут очень тонкая грань применения их. Я в Сургут. Приеду- .
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Тут очень тонкая грань применения их.Я в Сургут. Приеду- доспорим.
. реконструкция и ремонт дорог и инженерных, в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и др. в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками и т.д. применение вышеуказанных коэффициентов не рекомендуется. Оцените реально свою ситуацию, действительно ли нужна компенсация.
. инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР); 60. Коэффициенты, предусмотренные в пункте 58 ([. ].
. инженерных сооружений (в том числе гидротехнических сооружений, мостов, путепроводов и тому подобное) в объемах, обеспечивающих работы полноценными захватками, сметная стоимость которых определена по сметным нормам ГЭСН (ФЕР, ТЕР); У вас не реконструкция и не капитальный ремонт. Заказчик .
Источник smetnoedelo.ruПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Обеспечение эффективности выполнения и качества работ при реконструкции автомобильных дорог возможно только на основе современных научно обоснованных методов организации и производства работ.
Реконструкция автомобильных дорог, так же как и строительство, должна осуществляться поточным методом. Однако условия организации работ при реконструкции и при новом строительстве автомобильных дорог различны.
Основными особенностями организации работ при реконструкции автодорог являются:
— необходимость обеспечения, на период реконструкции, удовлетворительных условий движения транспорта общего пользования, в ряде случаев значительной интенсивности;
— неудобство (иногда даже невозможность) использования на некоторых работах традиционных средств механизации;
— необходимость разработки и применения индивидуальных технологических схем;
— повышенная энергоемкость и, как следствие, повышенная себестоимость единицы строительной продукции.
В практике организации работ поточным методом установились некоторые определения, знание которых необходимо.
Выполняющие работы подразделения, объединенные вместе, называют потоком. По составу и назначению различают частные, специализированные, объектные и комплексные потоки.
Частный поток – поток, выполняющий какой-либо один вид или элемент сооружения, например дополнительный слой основания, основание или покрытие или даже один вид покрытия.
Специализированный поток – совокупность частных потоков, объединенных единой системой параметров и схемой потока, а также общей строительной продукцией в виде части дороги или сооружения, например земляного полотна, дорожной одежды и т.п.
Комплексный поток – совокупность специализированных потоков (по строительству земляного полотна, труб, мостов, дорожной одежды и т.д.), совместной продукцией которых является полностью законченная автомобильная дорога определенного протяжения.
Для организации работы поточным способом необходимо работы, включаемые в специализированный поток, расчленить на составляющие его частные потоки, для выполнения которых подбирают механизированные звенья.
Каждый частный поток состоит из отдельных участков, на которых специализированные подразделения – звенья машин – выполняют определенные рабочие процессы и операции. Такие участки носят название захватки.
Захватка – участок работы, занимающий такое протяжение дороги (в м), на котором специализированное звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию или их технологически неразделимый комплекс.
Сменная захватка — это участок дороги (в м), на котором звено машин определенного состава выполняет один или несколько технологически тесно связанных рабочих процессов (операций). Рабочий процесс может быть выполнен за половину смены, тогда захватка называется полсменной. Иногда на рабочий процесс в зависимости от сложности расходуют две и даже три смены, тогда захватки называют двух- и трехсменными.
Специализированный поток по строительству дорожной одежды в общем случае будет состоять из трех частных потоков: первого, впереди идущего, частного потока по строительству дополнительного слоя основания (может быть из двух и более захваток); второго частного потока по строительству основания (из двух и более захваток); третьего частного потока по строительству покрытия (рис. 2.1). Между частными потоками, а иногда и между отдельными захватками в частном потоке могут быть разрывы, вызываемые необходимостью перерывов во времени. Их измеряют числом смен или протяжением между потоками. Так как захватка – это участок, на котором выполняют работу в смену или в период, кратный смене, то и разрывы между частными потоками измеряют таким же образом.
![]() |
I | II | III |
З.П. | О.П. | Т.П. | Г.Д.О. |
Рис. 2.1. Схема специализированного потока по строительству дорожной
I – частный поток по строительству дополнительного слоя основания;
II – частный поток по строительству основания; III – частный поток
по строительству дорожного покрытия; 1-8 – захватки; З.П. – земляное
полотно; О.П. – организационный перерыв; Т.П. – технологический
перерыв; Г.Д.О. – готовая дорожная одежда
Специализированный отряд – отряд машин, выполняющий комплекс взаимосвязанных работ (к примеру, специализированный отряд по выполнению сосредоточенных земработ).
Технологический перерыв (tT) – перерыв в работах на участке протяжением в несколько захваток, вызванный характером работ (твердение бетона, цементогрунта и т.д.).
Организационный перерыв (to)- перерыв между смежными частными потоками или захватками одного потока, вызванный необходимостью подготовки участка для последующего потока или захватки.
Участок автомобильной дороги, подлежащий реконструкции, состоит из ряда захваток.
Первое механизированное звено, выполнив первый рабочий процесс, переходит на вторую захватку, уступая первую захватку второму звену; так продолжается до тех пор, пока на первую захватку не придет последнее звено для выполнения последнего рабочего процесса. С момента, когда все звенья приступят к работе, заканчивается период развертывания потока (Тр).
Период действия потока ТП –время от начала работы первого звена на первой захватке до окончания работы последнего звена на последней захватке.
Период развертывания потока Тр следует применять главным образом для частных потоков. Он составляет время от начала работы первого звена на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена. В течение этого времени в работу включаются все составляющие звенья частного потока. Применительно к специализированному потоку период развертывания составляет время от начала работы первого звена первого частного потока на первой захватке до начала работы на этой захватке последнего звена последнего частного потока.
Для расчета элементов потока и длины захваток необходимо принять ряд основных определений параметров, характеризующих поток.
Скорость потока(иногда называют время и интенсивность потока) за единицу времени, преимущественно за смену, измеряемая в метрах готовой дороги; для частных потоков в натуральных показателях их продукции: в кубических метрах земляных работ, метрах или квадратных метрах основания или слоя покрытия в смену и т.д.).
Скорость потока целесообразно принимать равной длине сменной захватки. В этом случае механизированное звено получает в свое распоряжение захватку, на которой в течение смены выполняют рабочий процесс.
Длина специализированного потока представляет собой сумму длин частных потоков (Lч.п) и технологических разрывов между ними (lт.р.), т.е.
, м (2.1)
Определив длину специализированного потока Lс.п , проверяют скорость и продолжительность работы потока, сверяя ее с необходимой скоростью для выполнения реконструкции в установленные директивные сроки /2/.
Для разработки технологического процесса реконструкции автодороги служат следующие нормативные документы и материалы:
— строительные нормы и правила /5,6/;
— единые нормы и расценки /7,8/;
— технологические схемы комплексной механизации основных видов дорожно-строительных работ, а также типовые технологические карты /2-4/; ГЭСН, ФЕР.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник cyberpedia.su