Положение 1553 министерства архитектуры и строительства

Постановление Правительства РФ от 28.09.2020 N 1553 «О внесении изменений в Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 сентября 2020 г. N 1553

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ

ПО РЫБОЛОВСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ПРОЦЕССОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВОДНЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СРЕДУ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 384 «О согласовании Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2480).

ИТОГОВАЯ КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РТ

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному агентству по рыболовству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

от 28 сентября 2020 г. N 1553

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

АГЕНТСТВОМ ПО РЫБОЛОВСТВУ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ

ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ВОДНЫЕ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И СРЕДУ ИХ ОБИТАНИЯ

1. В пункте 1 слова «(далее — иная деятельность)» заменить словами «(далее соответственно — иная деятельность, деятельность)».

2. Подпункт «а» пункта 2 дополнить словами «, а также в случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства на территории двух и более субъектов Российской Федерации».

3. В пункте 4 слова «строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной» исключить.

4. Пункт 5 дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

Прямая трансляция пользователя Вести Крым

«в) при согласовании деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций, — сведения о проведении мероприятий, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с указанием срока начала и окончания их реализации) с приложением одного из следующих документов:

копия оперативно-прогностической информации, содержащая фактические данные о стихийных гидрометеорологических явлениях, предоставленная органу (органам) государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации организациями Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в соответствии с Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды»;

копия предписания о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренного частью 1 статьи 66 Федерального закона «Об охране окружающей среды».».

5. Абзац первый пункта 6 после слов «(далее — документация),» дополнить словами «формируются на бумажном и (или) электронном носителе и».

6. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) рассматривает заявку и документацию и принимает решение о согласовании (об отказе в согласовании) с учетом соответствия (несоответствия) планируемых мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания подпунктам «б» — «ж» пункта 2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. N 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания»:

а) деятельности, за исключением деятельности, указанной в подпункте «б» настоящего пункта, — в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявки и прилагаемой к ней документации, указанной в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил;

б) деятельности, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в случае прогнозирования угрозы возникновения таких ситуаций, — в срок не более 15 календарных дней со дня получения заявки и прилагаемой к ней документации, указанной в подпункте «в» пункта 5 настоящих Правил.».

Читайте также:  Проект производства работ в дорожном строительстве

7. Абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

«9. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) деятельности оформляется в виде заключения, которое подписывается руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным должностным лицом Федерального агентства по рыболовству, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству и содержит следующие сведения:».

Источник: legalacts.ru

Постановление Совета Министров РБ
№ 1553 от 18.11.2011. О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361

В соответствии с пунктом 3 Указа Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении;

Положение о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству).

2. Пункт 1-1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 марта 2005 г. N 235 «Об утверждении положений о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов и о порядке организации и проведения подрядных торгов на строительство объектов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 42, 5/15702; N 120, 5/16310) дополнить частью второй следующего содержания:

«Действие Положения о порядке формирования договорной (контрактной) цены и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, утвержденного настоящим постановлением, не распространяется на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено после 1 января 2012 г.».

3. Министерству архитектуры и строительства по согласованию с Министерством экономики и Министерством финансов установить порядок определения сметной стоимости строительства, пусконаладочных работ и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении и (или) укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, стоимости объектов-аналогов.

4. Министерству архитектуры и строительства в пределах своей компетенции разъяснять вопросы применения настоящего постановления.

5. Республиканским органам государственного управления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры по его реализации.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пунктов 3 — 5, вступающих в силу после официального опубликования настоящего постановления.

Действие Положения о порядке утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении и Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству), утвержденных настоящим постановлением, распространяется на объекты, архитектурно-планировочное задание на проектирование которых получено после 1 января 2012 г.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 11 августа 2011 г. N 361 «О совершенствовании порядка определения стоимости строительства объектов и внесении изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 93, 1/12766), определяется порядок утверждения нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении (далее — нормативы расхода ресурсов) для применения при определении сметной стоимости строительства объектов (далее — сметная стоимость) и составлении сметной документации на строительство объектов (далее — сметная документация).

2. Нормативы расхода ресурсов разрабатываются с учетом усредненных условий и методов производства работ, требований нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов (правила организации строительства, технические условия и другое), и включают нормы расхода материалов, изделий и конструкций в натуральном выражении, нормы времени эксплуатации машин и механизмов в машино-часах, нормы затрат труда рабочих и машинистов в человеко-часах.

3. Укрупненные нормативы расхода ресурсов объединяют показатели нескольких нормативов расхода ресурсов в целях определения расхода ресурсов на комплекс работ.

4. Нормативы расхода ресурсов в зависимости от органов (организаций), их утверждающих, подразделяются на:

5. Общереспубликанские нормативы расхода ресурсов, разработанные организациями, уполномоченными Министерством архитектуры и строительства, и ведомственные нормативы расхода ресурсов, разработанные организациями, уполномоченными республиканскими органами государственного управления, согласованные с постоянно действующим или создаваемым на период разработки научно-техническим советом соответствующего республиканского органа государственного управления, рассматриваются межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве, образованной при Министерстве архитектуры и строительства и Министерстве экономики.

Рекомендованные названной межведомственной комиссией общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов утверждаются:

общереспубликанские — Министерством архитектуры и строительства;

ведомственные — соответствующим республиканским органом государственного управления по согласованию с Министерством архитектуры и строительства.

6. К производственным нормативам расхода ресурсов относятся утверждаемые организацией нормативы расхода ресурсов, разрабатываемые с учетом требований технических нормативных правовых актов, применяемых в строительстве, проектных решений, а также условий деятельности конкретной организации.

7. Общереспубликанские и ведомственные нормативы расхода ресурсов являются обязательными при составлении сметной документации и определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов). При этом ведомственные нормативы расхода ресурсов, разработанные с учетом технологических особенностей организации строительства, применяются для отдельных видов строительства, к которым относятся дорожное и мелиоративное строительство, создание объектов энергетики, нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

Читайте также:  Порядок формирования земельного участка под строительство

По объектам, не указанным в части первой настоящего пункта, заказчик (застройщик) самостоятельно определяет и устанавливает в задании на проектирование, какие нормативы расхода ресурсов (общереспубликанские, ведомственные или производственные) применяются при составлении сметной документации.

В случае отсутствия общереспубликанских и ведомственных нормативов расхода ресурсов при составлении сметной документации на строительство объектов, указанных в части первой настоящего пункта, могут применяться производственные нормативы расхода ресурсов.

8. При составлении сметной документации и определении сметной стоимости могут использоваться нормативы расхода ресурсов, содержащиеся в сборниках ресурсно-сметных норм, утвержденных Министерством архитектуры и строительства до вступления в силу настоящего Положения.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ НЕИЗМЕННОЙ ДОГОВОРНОЙ (КОНТРАКТНОЙ) ЦЕНЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ЭТАПОВ РАБОТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ)

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов (в том числе этапов работ по строительству) и расчетов между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и внешних займов, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь, кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь и областных, Минского городского исполнительных комитетов, а также при строительстве жилых домов с использованием государственной поддержки.

При строительстве объектов, не указанных в части первой настоящего пункта, решение о порядке (способе) формирования неизменной договорной (контрактной) цены, в том числе применении настоящего Положения, принимает заказчик (застройщик).

2. В настоящем Положении используются следующие термины и их определения:

цена заказчика — стартовая цена подрядных работ (строительства объекта), предложенная заказчиком для заключения договора строительного подряда, государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд (далее — договор строительного подряда);

цена предложения подрядчика — цена подрядных работ (строительства объекта), рассчитанная на основании проектной, в том числе сметной, документации подрядными организациями — претендентами на заключение договора строительного подряда;

неизменная договорная (контрактная) цена (далее — неизменная цена) — цена, определяемая по результатам выбора заказчиком подрядной организации на основании цены предложения подрядчика;

укрупненные нормативы стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта — нормативы стоимости строительства, представляющие стоимостное выражение затрат на строительство зданий, сооружений (их частей) в расчете на единицу площади (объема, мощности);

средневзвешенные цены — цены по видам материалов, изделий и конструкций определенной характеристики, рассчитанные в текущем месяце как отношение суммы произведений объемов и цен материалов, изделий и конструкций по всем производителям и (или) поставщикам в регионе к общей сумме объемов указанных материалов, изделий и конструкций;

действующие (текущие) цены, тарифы — цены, тарифы, сформированные производителем (поставщиком) в соответствии с законодательством на дату формирования цены заказчика и цены предложения подрядчика;

подрядные работы — выполняемые подрядчиком работы при строительстве объектов, на выполнение которых заключается договор строительного подряда.

3. Цена заказчика формируется на основании проектной, в том числе сметной, документации, утвержденной в установленном порядке, и является предельной.

4. Цена предложения подрядчика формируется на основании предоставляемой заказчиком проектной, в том числе сметной, документации, составной частью которой является ведомость объемов работ и расхода ресурсов по форме согласно приложению 1.

График строительства (производства работ) по форме согласно приложению 2 и график платежей при строительстве (выполнении работ) по форме согласно приложению 3 разрабатываются подрядчиком с учетом нормативной продолжительности строительства.

5. Цена предложения подрядчика определяется в ценах на дату начала строительства с применением прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых Министерством экономики, в нормативный период строительства с учетом налогов и отчислений согласно законодательству.

6. Цена заказчика и цена предложения подрядчика определяются без учета стоимости оборудования, разработки проектной документации, приобретение и разработка которых заказчиком поручены подрядчику, и поставляемых заказчиком строительных материалов, изделий, конструкций по предусмотренному заказчиком перечню.

7. Цена предложения подрядчика может определяться:

7.1. ресурсным методом — путем применения к расходу ресурсов, определенному на основании нормативов расхода ресурсов, средневзвешенных и (или) действующих (текущих) цен, тарифов с учетом иных расходов, определяемых на основании норм в процентном выражении, и прогнозных индексов цен в строительстве.

где Цп — цена предложения подрядчика;

Читайте также:  Что потребуется для строительства бани

Рi.n. — нормативная потребность в i-том ресурсе (i-той укрупненной группе ресурсов) в n-ном месяце;

Цi — средневзвешенные и (или) действующие (текущие) цены, тарифы i-того ресурса (i-той укрупненной группы ресурсов) с учетом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, установленном Министерством архитектуры и строительства, иных расходов, относимых на себестоимость работ (услуг), размера плановой прибыли, утверждаемой в порядке, установленном этим Министерством;

К — определяемый подрядчиком коэффициент, учитывающий компенсацию рисков, обусловленных различными непредвиденными обстоятельствами;

Н — налоги и отчисления в доходы соответствующих бюджетов, размер которых определяется в соответствии с законодательством;

Iпр — применяемый подрядчиком прогнозный индекс, учитывающий изменение цен в строительстве в n-ном месяце, рассчитываемый по формуле

где Ii — помесячный прогнозный индекс цен в строительстве, рассчитываемый исходя из годового прогнозного индекса цен в строительстве, утверждаемого в установленном порядке;

Сi — помесячная стоимость подрядных работ согласно графику строительства (производства работ).

Стоимость материалов, изделий и конструкций и (или) выполнения отдельных видов работ (услуг) может приниматься на основании данных о поставках и предварительно согласованной их стоимости с организациями, с которыми подрядчик планирует сотрудничать при строительстве объекта;

7.2. путем применения укрупненных нормативов стоимости строительства единицы площади (объема, мощности) объекта, видов (комплексов) работ, разработанных в подрядных организациях и не превышающих утвержденные Министерством архитектуры и строительства;

7.3. путем сочетания методов, указанных в подпунктах 7.1 и 7.2 настоящего пункта.

8. Цена подрядных работ (строительства объекта) определяется на основании цены предложения подрядчика, выбранной заказчиком, с оформлением протокола согласования договорной (контрактной) цены на строительство по форме согласно приложению 4 и является неизменной до завершения строительства, за исключением случаев, установленных в пункте 10 настоящего Положения.

9. Цена подрядных работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками определяется в соответствии с настоящим Положением и предусматривается в договоре субподряда.

10. Неизменная цена корректируется в случаях изменения:

по инициативе заказчика в установленном порядке проектной документации;

налогового законодательства в части налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов и (или) привлечения субподрядных организаций с иной системой налогообложения по сравнению с учтенной в неизменной цене;

стоимости материалов, изделий и конструкций, эксплуатации машин и механизмов по сравнению с их стоимостью, учтенной в неизменной цене (в случаях, если это предусмотрено договором строительного подряда);

прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке;

индексов цен на строительно-монтажные работы по данным Национального статистического комитета за период строительства, предусмотренный договором строительного подряда, по сравнению с прогнозным, учтенным при формировании неизменной цены, более чем на 2 процентных пункта;

сроков строительства, предусмотренных договором строительного подряда, по причине несвоевременного финансирования строительства заказчиком.

11. Порядок расчетов за выполненные работы определяется законодательством и договором строительного подряда.

12. В случае выявления в процессе строительства необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных в проектной документации, стоимость дополнительных работ определяется разработчиком проектной документации на основании трехстороннего акта, подписанного заказчиком, подрядчиком и разработчиком проектной документации, и отражается в актах сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Порядок формирования стоимости дополнительных работ предусматривается договором строительного подряда.

Приложение 1
к Положению о порядке формирования
неизменной договорной (контрактной)
цены на строительство объектов (в том
числе этапов работ по строительству)

Приложение 2
к Положению о порядке формирования
неизменной договорной (контрактной)
цены на строительство объектов (в том
числе этапов работ по строительству)

Приложение 3
к Положению о порядке формирования
неизменной договорной (контрактной)
цены на строительство объектов (в том
числе этапов работ по строительству)

Приложение 4
к Положению о порядке формирования
неизменной договорной (контрактной)
цены на строительство объектов (в том
числе этапов работ по строительству)

Источник: belzakon.net

Изменен порядок формирования неизменной цены
755 просмотров

5.0

С 26 мая 2020 г. Положение № 1553[1] начнет действовать с учетом внесенных постановлением № 253[2] изменений и дополнений.

Далее рассмотрены изменения в документе, которые необходимо учесть как при формировании условий конкурсной документации (документации для переговоров) в части установления цены заказчика и порядка расчета цены предложения подрядчика, так и в проектах договоров строительного подряда при формировании условий о неизменной договорной (контрактной) цене (далее – неизменная цена).

Дано определение понятию «вид работ»

В п. 2 Положения № 1553 дано определение понятию «вид работ», под которым следует понимать один простой или комплексный технологический процесс, в результате выполнения которого создаются в полном объеме или частично отдельные элементы строящегося объекта (строительные конструкции, узлы, системы, устройства и др.) и (или) осуществляется снос. Этот подход применяется при формировании графика строительства (производства работ), а в дальнейшем на его основании акта формы С-2б[3].

Чтобы прочитать его целиком, а также получить возможность работать со всеми закрытыми разделами портала, оформите бесплатный демо-доступ

Источник: smetnoedelo.by

Рейтинг
Загрузка ...