специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), Методическими указаниями о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр (далее – Методические указания), признали незаконным решение комитета ЖКХ в части исключения общества из реестра и обязали комитет строительства включить сведения об обществе в данный реестр. Подлинная трудовая книжка Попова Д.В.была осмотрена судом и установлено, что она соответствует требованиям законодательства. Серия и номер проставлены на страницах, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2003 № 117н. Суды также отклонили довод комитета ЖКХ о
2018 02 21 HD Городской комитет по архитектуре и строительству
о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение № 615), Методическими указаниями о порядке деятельности комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории субъектов Российской Федерации, утвержденными приказом Минстроя России от 07.09.2016 № 624/пр, признали незаконным решение комитета ЖКХ в части исключения общества из реестра и обязали комитет строительства включить сведения об обществе в данный реестр. Подлинная трудовая книжка Попова Д.В. была осмотрена судом и установлено, что она соответствует требованиям законодательства. Серия и номер проставлены на страницах, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.12.2003 № 117н. Суды также отклонили довод комитета ЖКХ о том,
от 28.12.2011, ООО «ЭкоСтрой»- Вялых Е.В.- директор, согласно выписки. Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, арбитражный суд УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Администрации поселка Прямицыно Октябрьского района Курской области о признании незаконным постановления № 84 от 20.06.2012.
От Комитета строительства и архитектуры Курской области через канцелярию суда 17.12.2012 поступило возражение на отзыв. Возражение приобщено судом к материалам дела. Так же поступили документы: постановление от 19.06.2007, положение о Комитете строительства и архитектуры Курской области, письмо от 19.06.2012, служебная записка. Документы приобщены удом к материалам дела.
75-летие отмечают сотрудники Комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области
Через канцелярию суда 18.12.2012 от ООО «ЭкоСтрой» поступило возражение на приобщение к материалам дела документов Комитета строительства и архитектуры Курской области: акт проверки, предписание, информация о проведении проверки. Возражение принято судом к рассмотрению. Заявитель заявленные требования поддержал в полном объеме, согласно доводам, изложенным в заявлении, возражении. Третье лицо (Комитет строительства и архитектуры Курской области) возражает против удовлетворения заявленных
целевую программу Курской области «Обеспечение населения Курской области питьевой водой на 2000 – 2010 годы», постановления Правительства Курской области о выделении лимитов капитальных вложений на финансирование строительства водопроводных сетей по ул. Фрунзе, пер. Красный, ул. Пугачева, ул.
Атынская МО «Теткинский сельсовет»; пояснить суду, от чьего имени и в чьих интересах заключен государственный контракт от 27.05.2005 года, источники финансирования строительства сетей водопровода по ул. Фрунзе, пер. Красный, ул. Пугачева, ул. Атынская МО «Теткинский сельсовет», положение о Комитете строительства и архитектуры Курской области.
Явка в судебное заседание представителей сторон и главы Администрации МО «Поселок Теткино» Глушковского района Курской области обязательна. Судья Н.В. Побережная
начала строительства извещение о начале таких работ, к которому должны были быть приложены следующие документы: 1) копия разрешения на строительство; 2) проектная документация в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства; 3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий; 4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ. Постановлением мэра города Калининграда от 06.02.2006 N 233 отменено Положение об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора (Госархстройнадзора) в составе комитета строительства и транспорта мэрии города Калининграда (приложение N 12 к Положению о комитете строительства и транспорта), утвержденное Распоряжением мэра города от 25.12.02 N 941-р «Об утверждении Положения о комитете строительства и транспорта». 02.08.2005 постановлением Администрации Калининградской области N 495 утверждено Положения об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора администрации области, согласно которому инспекция осуществляет государственный строительный надзор на территории Калининградской области при строительстве объектов капитального строительства (п. 9), а также является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области по выдаче
по искам к субъекту Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД «О системе органов исполнительной власти Волгоградской области» орган исполнительной власти Волгоградской области действует на основании положения о нем. Согласно п. 1.1, абзаца 6 п. 2.1.2, п. 2.1.13, п. 2.1.14, 3.7 Положения о комитете строительства Волгоградской области, утвержденного Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. №170 «Об утверждении Положения о комитете строительства Волгоградской области» комитет строительства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах строительства, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, градостроительной деятельности и архитектуры на территории Волгоградской области; осуществляет полномочия государственного заказчика при ведении строительства за счет средств областного бюджета; осуществляет меры государственной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области за счет
программ субъекта Российской Федерации; предоставлять в Фонд отчет о расходовании средств Фонда, средств бюджетасубъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на реализацию региональных адресных программ субъекта Российской Федерации; распределять и перечислять муниципальным образованиям, претендующим в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление финансовой поддержки средств Фонда, и средства, предусмотренные бюджетом субъекта Российской Федерации на долевое финансирование региональных адресных программ субъекта Российской Федерации, не позднее 30 дней со дня получения средств Фонда. Согласно Положению о комитете строительства Волгоградской области, утвержденному постановлением губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 170 (в редакции постановления губернатора Волгоградской области от 22.06.2015 № 560 «О внесении изменений в постановление от 24.11.2014 № 170 «Об утверждении Положения о комитете строительства Волгоградской области»), комитет строительства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах строительства, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, градостроительной деятельности и архитектуры на территории Волгоградской области. В соответствии с постановлением правительства Волгоградской области
области для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий комитета строительства Волгоградской области по формированию системы сметных нормативов для определения стоимости строительства и капитального ремонта в условиях рыночных отношений на территории Волгоградской области и организации выполнения научно-исследовательских работ в области ценообразования и сметного дела в строительстве. Функции и полномочия учредителя ГАУ ВО «РЦЦС Волгоградской области» осуществляет комитет строительства Волгоградской области. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 170 утверждено Положение о комитете строительства Волгоградской области, в соответствии с которым Комитет строительства Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сферах строительства, обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан и осуществления государственного учета, управления и распоряжения жилищным фондом Волгоградской области. При этом Комитет строительства Волгоградской области не осуществляет полномочия по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение, названные полномочия нормативными правовыми актами ему не передавались. В МКП «ВМЭС» создана контрактная служба без образования отдельного структурного
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №109-п «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 05.02.2013 №5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области», решение о предоставлении гражданам жилых помещений принимается Комитетом строительства Волгоградской области. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №170 утверждено « Положение о Комитете строительства Волгоградской области». Пунктом 2.1.2 Положения о Комитете строительства Волгоградской области установлено, что Комитет осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области. В судебном заседании установлено, что Вилков А.А. является лицом из числа детей,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №109-п «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 05.02.2013 №5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области», решение о предоставлении гражданам жилых помещений принимается Комитетом строительства Волгоградской области. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №170 утверждено « Положение о Комитете строительства Волгоградской области». Пунктом 2.1.2 Положения о Комитете строительства Волгоградской области установлено, что Комитет осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области. В судебном заседании установлено, что Сурина Я.В. является лицом из числа детей,
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от 19.03.2013 №109-п «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 05.02.2013 №5-ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области», решение о предоставлении гражданам жилых помещений принимается Комитетом строительства Волгоградской области. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 №170 утверждено « Положение о Комитете строительства Волгоградской области». Пунктом 2.1.2 Положения о Комитете строительства Волгоградской области установлено, что Комитет осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области. В судебном заседании установлено, что истец является лицом из числа детей, оставшихся
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №. -п «О мерах по реализации Закона Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №. -ОД «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Волгоградской области», решение о предоставлении гражданам жилых помещений принимается Комитетом строительства Волгоградской области. Постановлением Губернатора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №. утверждено « Положение о Комитете строительства Волгоградской области». Пунктом 2.1.2 Положения о Комитете строительства Волгоградской области установлено, что Комитет осуществляет полномочия в сфере обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе осуществляет меры социальной поддержки по обеспечению на территории Волгоградской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Волгоградской области. В судебном заседании установлено, что истец является лицом из числа детей, оставшихся
Источник: lawnotes.ru
Положение комитет строительства и архитектуры
Постановление Госстроя РФ от 05.11.1997 N 18-65 «Об утверждении Примерного положения об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
от 5 ноября 1997 г. N 18-65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4473) и во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 мая 1997 года N БН-П10-14265 в целях эффективного функционирования единой системы исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике постановляет:
1. Утвердить «Примерное положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации».
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации привести свои Положения об органе архитектуры и градостроительства в соответствие с данным Примерным положением.
Органы архитектуры и градостроительства (комитет, главное управление, управление) являются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и, как правило, должны быть наделены правами юридического лица.
3. Департаменту архитектуры (Цветкову) довести настоящее Постановление до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя председателя Госстрой России Л.В. Хихлуху.
Министр Российской Федерации —
Постановлением Госстроя России
от 05.11.97 N 18-65
ОБ ОРГАНЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации является государственным органом в области архитектуры и градостроительства в структуре исполнительной власти субъекта Российской Федерации и в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4473) входит в единую систему исполнительной власти в области архитектуры и градостроительства Российской Федерации.
Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации: Комитет, Главное управление, Управление (в дальнейшем — орган архитектуры и градостроительства) <**>подотчетно в своей деятельности исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике в части формирования и реализации государственной политики в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей.
Здесь и далее по тексту:
Наименование органа архитектуры и градостроительства: Комитет, Главное управление, Управление — должно соответствовать полному наименованию, установленному распорядительным документом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и наименованию субъекта Российской Федерации.
<**>Сокращенное наименование органа архитектуры и градостроительства должно соответствовать установленному распорядительным документом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Здесь и далее по тексту:
Наименование субъекта Российской Федерации.
3. Орган архитектуры и градостроительства в своей работе взаимодействует с законодательными и исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления субъекта Российской Федерации, органами лицензирования архитектурной и строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного надзора, государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования, бюро технической инвентаризации , с территориальными организациями Союза архитекторов России и Российской академии архитектуры и строительных наук, научными, проектными, учебными, общественными и международными организациями.
Здесь и далее по тексту:
Перечень организаций, с которыми взаимодействует орган архитектуры и градостроительства, дается только в том случае, если эти организации не являются его структурными подразделениями.
4. Орган архитектуры и градостроительства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, нормативными документами других федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами органов власти и управления субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. Орган архитектуры и градостроительства осуществляет контроль за исполнением Федеральных законов «Об основах градостроительства в Российской Федерации» (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1877), «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», других законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их компетенции, регулирует архитектурную и градостроительную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, координирует работу участников правоотношений в области архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства местного самоуправления и руководит их работой в части выполнения ими государственных полномочий.
6. В структуру органа архитектуры и градостроительства входят: функциональные подразделения, служба градостроительного кадастра, геолого-геодезическая служба, орган лицензирования архитектурной деятельности и другие подразделения. В структуру может входить инспекция Государственного архитектурно-строительного надзора, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением об органах Госархстройнадзора России .
Здесь и далее по тексту:
Перечень подразделений уточняется в соответствии с установленной структурой органа архитектуры и градостроительства.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Орган архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации:
1. Проводит на территории государственную политику и осуществляет правовое регулирование в области архитектуры и градостроительства, направленные на создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности, на комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за обеспеченностью городов и иных муниципальных образований необходимой градостроительной, инженерно-изыскательской и проектной документацией, соблюдением и своевременным ее обновлением и корректировкой, за качеством застройки и благоустройства территории.
3. Участвует в формировании системы органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления, оказывает им организационную, методическую и иную помощь по вопросам обеспечения их архитектурной и градостроительной деятельности.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ
Орган архитектуры и градостроительства:
вносит в органы государственной власти субъекта Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам архитектуры и градостроительства, разработанные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении и подготовке заключений по проектам законов и иных нормативных правовых документов других отраслей и видов деятельности;
организует в пределах своей компетенции реализацию основных направлений государственной политики, научных исследований в области архитектуры и градостроительства, осуществляет контроль за реализацией основных положений схемы расселения и размещения производительных сил, программы жилищного строительства, комплексным развитием городов и других поселений, изменением проектов и архитектурных объектов на подведомственной территории;
участвует в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере архитектуры и градостроительства и осуществляет контроль за их реализацией;
организует разработку и утверждение в установленном порядке градостроительного устава субъекта Российской Федерации и примерных правил землепользования и застройки городов и других поселений;
организует разработку, издает утвержденные в установленном порядке и контролирует выполнение застройщиками любых форм собственности территориальных норм и правил, других нормативных правовых документов в области регулирования архитектурной и градостроительной деятельности и в пределах своей компетенции в области земельных отношений, готовит предложения по социальным нормативам и нормам, участвует в разработке нормативных правовых актов федерального уровня и осуществляет контроль за их соблюдением;
участвует в разработке, рассмотрении и реализации государственных федеральных и территориальных целевых программ социально-экономического развития, содержащих вопросы архитектуры, градостроительства, строительства, реконструкции, модернизации жилого фонда и жилищно-коммунального хозяйства, а также в работе межведомственной комиссии администрации области по размещению производительных сил;
организует и осуществляет в установленном порядке ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации и является распорядителем информационных фондов градостроительного кадастра;
вносит предложения в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам установления и изменения границ объектов градостроительной деятельности с особым режимом регулирования на подведомственной территории;
обеспечивает разработку, утверждает и представляет на утверждение в установленном порядке градостроительную и проектную документацию на архитектурные объекты и научные исследовательские работы, финансируемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных фондов, а также рассматривает и согласовывает градостроительную и проектную документацию, разрабатываемую за счет иных источников финансирования, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации по планированию развития территории субъекта Российской Федерации и оказывает содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с заинтересованными органами исполнительной власти;
осуществляет рассмотрение и согласование проектов охранных зон памятников природы, истории, культуры и ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное (общероссийское) и региональное значение, и контролирует их реализацию;
осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти и заинтересованными организациями, направленное на развитие архитектурного искусства, охрану произведений архитектуры, памятников истории и культуры, природных ландшафтов, а также на обеспечение реконструкции районов исторической застройки;
подготавливает паспорта для отвода земельных участков под строительство объектов различного назначения и выдает по заявкам заказчиков (застройщиков) архитектурно-планировочные задания и контролирует освоение и использование выделенных для строительства земельных участков;
выдает в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, разрешения на строительство (реконструкцию) объектов на территории субъекта Российской Федерации, осуществляет регистрацию (выдачу разрешений) производства инженерных изысканий, подготавливает исходную и разрешительную документацию по сносу (разборке) зданий, сооружений и зеленых насаждений;
разрабатывает порядок проведения предпроектных исследований и конкурсов на архитектурные проекты и градостроительную документацию, а также организует проведение этих конкурсов по объектам, финансируемым за счет бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных фондов;
осуществляет единую политику в сфере инженерно-строительных изысканий, формирует, использует и распоряжается топографо-геодезическими и геологическими фондами, координирует работы по топографо-геодезическому обеспечению территорий;
осуществляет координацию работ в сфере инженерно-строительных изысканий, в т.ч. по сейсмическому микрорайонированию и инженерной защите от опасных геологических процессов;
участвует в создании информационной системы и банка данных в области архитектуры и градостроительства и организует информационное обеспечение органов исполнительной власти по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории;
принимает участие в создании и ведении регистра строящихся жилых домов, в формировании системы учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере, включая дома, пригодные для постоянного проживания на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ;
обеспечивает в установленном порядке проведение экспертизы и утверждение градостроительной документации, градостроительных разделов территориальных целевых программ, схем и планов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных фондов, а также градостроительной и проектной документации объектов, финансируемых из других источников, по вопросам безопасности, энергосбережения, соблюдения нормативных требований и требований архитектурно-планировочного задания;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель в городах, других поселениях и иных территориях субъекта Российской Федерации, принимает участие в работе комитета по земельным ресурсам и землеустройству и комитета по управлению государственным имуществом, других заинтересованных организаций в подготовке необходимых материалов по инвентаризации земель государственной собственности субъекта Российской Федерации, по плану приватизации государственных и иных предприятий, передаче земель в муниципальную и частную собственность в городах и других поселениях;
организует совместно с территориальной организацией Союза архитекторов России лицензирование архитектурной деятельности, участвует в лицензировании строительной деятельности, в защите профессиональных и авторских прав архитекторов и обеспечении свободы архитектурного творчества;
осуществляет координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации, а также руководство и контроль в части выполнения ими функций государственного регулирования в области архитектуры и градостроительства;
согласовывает назначение руководителей органов архитектуры и градостроительства — главных архитекторов городов и других поселений;
координирует работу подведомственных научно-исследовательских и проектно-изыскательских организаций в области архитектуры и градостроительства;
ведет информационное обеспечение граждан по вопросам архитектуры и градостроительства;
принимает меры к урегулированию спорных вопросов в области архитектуры и градостроительства, возникающих между органами управления городов (других муниципальных образований) и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет международное сотрудничество в области архитектуры и градостроительства;
участвует в работе Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике по подготовке и переподготовке кадров в области архитектуры и градостроительства и проводит эту работу на подведомственной территории.
Исполняет иные функции, не противоречащие основным целям и задачам деятельности органа архитектуры и градостроительства.
IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВА
Орган архитектуры и градостроительства имеет право:
1. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные акты в области архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения и применения всеми участниками инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных другими органами управления и надзора субъекта Российской Федерации в части вопросов строительства, архитектуры и градостроительства.
3. Давать в пределах своей компетенции разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области строительства, архитектуры и градостроительства.
4. Выступать заказчиком на разработку целевых инвестиционных программ, градостроительной и другой проектной документации.
5. Устанавливать на территории субъекта Российской Федерации единый порядок разработки, согласования и утверждения документации в области архитектуры и градостроительства и порядок оформления, выдачи и содержания исходных данных на проектирование объектов, архитектурно-планировочных заданий и строительных паспортов.
6. Запрашивать и получать у государственных органов управления и надзора субъекта Российской Федерации, предприятий, организаций и физических лиц сведения, необходимые для выполнения своих функций.
7. Принимать участие в заседаниях коллегии и научно-технического совета Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также по вопросам своей компетенции в иных мероприятиях, проводимых Госкомитетом и субъектом Российской Федерации.
8. Образовывать консультативно-совещательный орган — Архитектурно-градостроительный совет — для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов крупных и сложных архитектурных объектов и производственных комплексов.
9. Передавать в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации отдельные полномочия по государственному регулированию архитектурной и градостроительной деятельности органам архитектуры и градостроительства местного самоуправления, а также в пределах своих полномочий заключать с ними соглашения и иметь иные договорные отношения.
10. Органы архитектуры и градостроительства, наделенные правами юридического лица в установленном порядке могут создавать учреждения с согласия собственника имущества.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Орган архитектуры и градостроительства возглавляет начальник — главный архитектор субъекта Российской Федерации.
Кандидатура главного архитектора отбирается в установленном порядке на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии. Главный архитектор субъекта Российской Федерации назначается на должность органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
Начальник органа архитектуры и градостроительства — главный архитектор субъекта Российской Федерации:
1. Руководит деятельностью органа архитектуры и градостроительства.
2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией субъекта Российской Федерации.
3. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на орган архитектуры и градостроительства задач и осуществление им своих функций.
4. Устанавливает обязанности заместителей начальника и руководит структурными подразделениями.
5. Вносит в администрацию субъекта Российской Федерации предложения по статусу, структуре и численности органа архитектуры и градостроительства, обоснованное выполняемыми функциями.
7. Представляет Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике на согласование Положение об органе архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также изменения и дополнения к нему.
8. Назначает на должность и освобождает от должности работников органа архитектуры и градостроительства, утверждает в установленном порядке уставы созданных им некоммерческих учреждений, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей.
9. Утверждает персональный состав и положение об архитектурно-градостроительном совете и руководит его деятельностью.
10. Ведет прием граждан.
11. Согласовывает положения об органах архитектуры и градостроительства местного самоуправления, назначение на должность и освобождение от должности их руководителей — главных архитекторов.
1. Внесение изменений и дополнений в Положение об органе архитектуры и градостроительства производится в порядке его принятия.
2. Прекращение деятельности органа архитектуры и градостроительства исполнительной власти субъекта Российской Федерации производится в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: legalacts.ru