Глава региона Валерий Лимаренко обсудил со строителями положение дел отрасли в Сахалинской области. Строители Сахалина выступили за то, чтобы крупные объекты контролировались министерством строительства, а не муниципалитетами.
Встреча прошла на площадке торгово-промышленной палаты Сахалинской области. Там участники обсудили вопросы организации службы единого заказчика, ценообразования в отрасли, взаимодействия органов власти и саморегулируемых организаций в сфере строительства. Губернатор на совещании отметил, что строительная отрасль очень важна для региона.
«Каждый рубль вложенный в нее, создает рабочие места внутри региона и стимулирует смежные направления, например, логистику, производство стройматериалов», — объяснил Валерий Лимаренко.
На сегодняшний день в островном регионе идет масштабное строительство жилья на ближайшее десятилетие. Сейчас власти планируют возвести более десятка крупных объектов. Так, зампред правительства Сергей Олонцев совместно с губернатором на регулярной основе проводят совещания с подрядчикам на строительных объектах. Глава региона отметил, что сейчас, в условиях экономического давления на Россию, тесный рабочий контакт, как никогда, важен.
Итоги деятельности министерства строительства и архитектуры, обслуживание газового оборудования
Также одно из предложений Сахалинского саморегулируемого объединения строителей затронуло организацию службы единого заказчика на строительство и реконструкцию объектов. Подрядчики выступили за то, чтобы крупные объекты контролировал Минстрой, а не муниципалитеты. Однако, зампред областного правительства Сергей Олонцев отметил, что в регионе так и происходит работа.
«Для этого созданы „Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской Области“ и „Дирекция по реализации Федеральной программы социально-экономического развития Курильских островов“, на которых возложены функции и полномочия заказчика при заключении и исполнении государственных контрактов», — прокомментировал он.
Более того, Сергей Олонцев подчеркнул, что крупные объекты такие, как министерства спорта, соцзащиты и образования контролируются исключительно министерством строительства Сахалинской области. В будущем, власти планируют, что объекты социального, культурного и бытового назначения и здания, превышающие 100 миллионов рублей, так же напрямую будет контролировались Минстрой.
В рамках встречи генеральный директор Ассоциации регионального отраслевого объединения работодателей «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» Валерий Мозолевский обратился к главе региона и рассказал, что сейчас в сфере закупок федеральным законом контроль возложен на саморегулируемые организации. Он отметил, что необходимо развить эти организации, чтобы стать одним из инструментов управления строительной отрасли в области.
Мозолевский подчеркнул, что было бы лучше, если в положении о министерстве строительства и министерстве архитектуры было прописано взаимодействие с саморегулируемыми организациями, наряду с общественными организациями.
Так, губернатор поддержал предложение. Более того, он поручил ведомствам до конца года разработать информационную базу, в которую будут вноситься данные по ценообразованию. Таким образом, строителям предоставят право вносить данные о стоимости материалов, которые будут учитываться федеральным центром при проведении государственной экспертизы.
Паскина М.В. Основные методики разработки и применения сметных норм
Помимо этого, на собрании подняли вопрос о возможности использования средств компенсационного фонда саморегулируемого объединения для снижения нагрузки на строительные компании. На сегодняшний день в Сахалинской области уже есть успешный опыт выдачи кредитов под льготную процентную ставку членам СРО.
Ранее Сахалинская область получила 6,6 миллиарда рублей из федерального бюджета на расселение жителей аварийных домов. Это самый большой объем финансирования среди других регионов РФ. Выделенные деньги позволят обеспечить новым жильем более пяти тысяч сахалинцев и курильчан до конца 2022 года.
Источник: sakh.online
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края выполняет работы по строительству
Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края выполняет работы по строительству соцоектобъв и медучреждений по региональной программе модернизации первичного звена здравоохранения. В рамках проекта должны быть возведены и реконструированы свыше 83 объектов. Сегодня около 50 ФАПов и врачебных амбулаторий на территории края находятся в процессе строительства и ремонта. Об этом рассказал и.о. министра строительства и архитектуры Ставропольского края Валерий Савченко.
Источник: rutube.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 05.02.2002 n 23/3 О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2002 г. N 23/3
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования управления в сфере строительства и промышленности строительных материалов в Московской области, повышения эффективности деятельности Министерства строительного комплекса Московской области, направленной на обеспечение устойчивого социально — экономического развития Московской области, и в соответствии с Законом Московской области N 13/2000-ОЗ «О схеме управления Московской областью» (в редакции Закона Московской области N 90/2000-ОЗ) Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Министерства строительного комплекса Московской области в количестве 118 человек (прилагаются ).
3. Внести в штатную численность исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.06.2001 N 189/21 (в редакции постановления Правительства Московской области от 23.10.2001 N 341/38), следующие изменения:
— в пункте 11 в графе «Штатная численность» число «100» заменить числом «118»;
— в пункте «Итого» в графе «Штатная численность» число «5561» заменить числом «5579».
4. Министерству финансов Московской области (А.В. Кузнецов) при подготовке проекта закона Московской области «О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «Об областном бюджете на 2002 год» предусмотреть расходы на выполнение пункта 2 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 13/7 «О Министерстве строительного комплекса Московской области» и постановление Правительства Московской области от 25.01.2001 N 13/3 «О внесении изменений в структуру, штатную численность и Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя правительства Московской области А.В. Горностаева.
Губернатор Московской области
Б.В. Громов
———————————
Не приводится.
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 5 февраля 2002 г. N 23/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Министерство строительного комплекса Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства на всей территории Московской области, а также отраслевое, межотраслевое управление в этой сфере и координацию деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области.
Министерство строительного комплекса Московской области имеет сокращенное наименование — Минмособлстрой.
2. Минмособлстрой осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, а также настоящим Положением.
3. Минмособлстрой осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями независимо от форм собственности.
4. Минмособлстрой обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в банках и других кредитных организациях, гербовую печать, другие печати, бланки и штампы, необходимые для осуществления своей деятельности.
5. Минмособлстрой по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает акты нормативного характера — распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
6. Минмособлстрой в пределах предоставленной ему компетенции осуществляет координацию деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно — строительного надзора Московской области, государственного учреждения Московской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования в строительстве», государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в сфере строительства и промышленности строительных материалов, находящихся в ведомственном подчинении Минмособлстроя.
7. Финансирование деятельности Минмособлстроя осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. Местонахождение Минмособлстроя: г. Москва.
Основные задачи
9. Основными задачами Минмособлстроя являются:
9.1. Разработка и проведение единой государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства в Московской области.
9.2. Определение приоритетных направлений технического развития, разработка и осуществление инвестиционной и научно — технической политики в строительстве и производстве строительных материалов, создание условий для развития товарно — строительного рынка на территории Московской области.
9.3. Осуществление мероприятий по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно — планировочных и архитектурно — художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов, повышению эффективности строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий в целях создания благоприятных условий для жизнедеятельности населения Московской области.
9.4. Участие в разработке государственной политики в сфере жилищного строительства (реконструкции) и в реализации областных целевых программ жилищного строительства (реконструкции), подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы.
9.5. Участие в разработке и реализации программ по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов в строительство, промышленность строительных материалов на территории Московской области.
9.6. Реализация государственной политики Московской области в сфере строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
9.7. Осуществление на территории Московской области контроля за соблюдением порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной и проектной документации, системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Функции и полномочия
10. В соответствии с возложенными на него задачами Минмособлстрой:
10.1. Осуществляет планирование и освоение капитальных вложений Московской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий.
10.2. Участвует в разработке проектов законов, нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Минмособлстроя.
10.3. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку, нормативно — методическое сопровождение по вопросам реализации государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.4. Осуществляет межотраслевую координацию по вопросам государственной политики в сфере строительства, архитектуры и градостроительства во взаимодействии с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
10.5. Участвует в формировании инвестиционной политики Московской области, разрабатывает предложения по объемам и источникам финансирования строительства (реконструкции) объектов, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств и при необходимости осуществляет их перераспределение в объемах, установленных законодательством.
10.6. Совместно с заинтересованными организациями содействует внедрению систем кредитования населения для строительства объектов недвижимости.
10.7. Совместно с уполномоченными организациями проводит государственную политику обеспечения экономической безопасности строительного комплекса.
10.8. Участвует в определении основных направлений и разработке прогнозов социально — экономического развития Московской области, а также внесении предложений в проект областного бюджета по вопросам, относящимся к компетенции Минмособлстроя.
10.9. В пределах своих полномочий организует анализ эффективности деятельности строительного комплекса Московской области и тенденций его развития.
10.10. Содействует внедрению прогрессивных технологий производства, оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд строительного комплекса.
10.11. Организует в соответствии с законодательством разработку государственных стандартов в сфере строительства, архитектуры и градостроительства и их соблюдение на территории Московской области организациями независимо от форм собственности.
10.12. Участвует в установленном порядке в научно — техническом и экономическом сотрудничестве с иностранными организациями; оказывает содействие установлению прямых связей организаций, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, с иностранными организациями.
10.13. Готовит предложения и обоснования по участию Московской области в федеральных целевых программах для последующего представления в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и в Министерство финансов Российской Федерации, а также осуществляет реализацию федеральных целевых программ в пределах предоставленных полномочий.
10.14. Участвует совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в разработке и реализации государственных областных инвестиционных программ Московской области и областных целевых программ, программ по обеспечению жильем льготных категорий граждан, научно — технических программ в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.15. Осуществляет контроль за выполнением областных целевых программ.
10.16. Готовит предложения по взаиморасчетам между бюджетами различных уровней по капитальным вложениям на территории Московской области и погашению задолженности Московской области за выполненные строительные работы.
10.17. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями строительного комплекса по вопросам ликвидации задолженности в областной бюджет.
10.18. Готовит предложения по формированию и расходованию средств на финансирование научно — исследовательских, опытно — конструкторских работ (НИОКР) и освоения наукоемкой продукции в строительстве.
10.19. Организует разработку, утверждение и введение в действие территориальных строительных норм (ТСН).
10.20. Обеспечивает формирование и ведение региональной сметно — нормативной базы и информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции, на услуги организаций строительных машин и автотранспорта, управление ценообразующими факторами и реализацию ресурсного и ресурсно — индексного методов при определении стоимости строительства, реконструкции, ремонта зданий и сооружений, а также при оценке недвижимости.
10.21. Организует разработку сборников текущих и прогнозных индексов по видам строительства, видам работ и основным ресурсам используемых при строительстве, реконструкции, ремонте, включая реставрацию, на объектах, финансируемых частично или полностью из муниципальных, областного и федерального бюджетов.
10.22. Организует разработку территориальных сметных норм и расценок на строительно — монтажные работы в соответствии с нормами законодательства.
10.23. Организует разработку каталогов и осуществление мониторинга текущих цен на строительные материалы, изделия и конструкции, стоимости эксплуатации строительных машин, перевозки грузов для строительства.
10.24. Организует выполнение архитектурно — планировочных и проектно — изыскательских работ, финансируемых за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Московской области.
10.25. Организует взаимодействие организаций строительного комплекса с органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований Московской области.
10.26. Совместно с Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области, Главным управлением государственного архитектурно — строительного надзора Московской области рассматривает вопросы реализации государственной политики на территории Московской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.27. Принимает меры по стимулированию индивидуального жилищного строительства в Московской области.
10.28. Ведет реестр строящихся на территории Московской области жилых домов и иных объектов гражданского и промышленного строительства и инфраструктуры, в том числе строящихся за счет средств областного бюджета.
10.29. Вносит предложения по приватизации государственных предприятий, осуществляющих строительство и производство строительных материалов.
10.30. Готовит совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, вносит предложения о наделении вновь образуемых государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области имуществом.
10.31. Утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области уставы государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, осуществляющих свою деятельность в сфере строительства и производства строительных материалов, и вносит изменения в них.
10.32. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области строительного комплекса. Заключает с ними трудовые контракты по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
10.33. Вносит в установленном порядке предложения в Правительство Московской области по кандидатурам представителей Московской области в органах управления хозяйственных обществ, акции или доля в уставном капитале которых находятся в собственности Московской области, или в отношении которых органами государственной власти Московской области приняты решения об использовании специального права («золотой акции»).
10.34. Участвует совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в работе по предупреждению и недопущению банкротства государственных унитарных предприятий Московской области, хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области, принимает меры совместно с соответствующими контролирующими органами к организациям — должникам по погашению задолженности в областной бюджет.
10.35. Согласовывает решение о распоряжении недвижимым имуществом государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области, находящихся в ведомственном подчинении Минмособлстроя.
10.36. Осуществляет регистрацию инвестиционных контрактов (договоров) на строительство объектов недвижимости в Московской области и договоров привлечения финансовых средств в строительство жилых домов.
10.37. Собирает, обобщает и анализирует информацию по заключенным инвестиционным контрактам на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области в целях обеспечения контроля за целевым использованием инвестиций в строительный комплекс.
10.38. Участвует в случаях привлечения внебюджетных источников финансирования в заключении инвестиционных контрактов по строительству и реконструкции объектов недвижимости на территории Московской области.
10.39. Совместно с государственными заказчиками и органами местного самоуправления формирует бюджетную заявку на финансирование объектов за счет средств федерального, областного бюджетов, в том числе субвенций из областного бюджета.
10.40. Совместно с государственными заказчиками и органами местного самоуправления формирует перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета, в том числе субвенций из областного бюджета, и вносит его на утверждение Правительства Московской области.
10.41. Разрабатывает условия и порядок заключения договоров подряда и поставки товаров на строительство объектов для государственных нужд Московской области.
10.42. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика на выполнение государственного заказа по строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета. В соответствии с постановлениями Правительства Московской области осуществляет функции государственного заказчика по строительству объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
10.43. Совместно с Министерством финансов Московской области определяет порядок и осуществляет финансирование объектов строительства в качестве главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного бюджета и иных источников.
10.44. Рассматривает и утверждает проектно — сметную документацию на объекты, строительство и реконструкция которых осуществляются с участием средств областного бюджета, осуществляет контроль за исполнением заключенных им государственных контрактов, целевым использованием бюджетных средств.
10.45. Принимает участие в проведении конкурсов по объектам строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета в порядке, предусмотренном законодательством.
10.46. В соответствии с законодательством устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения научно — технической, проектно — сметной и другой документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
10.47. В установленном порядке принимает отчеты о ходе строительства и об освоении средств, выделенных из областного бюджета на капитальное строительство.
10.48. Утверждает в соответствии с законодательством порядок выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости.
10.49. Разрабатывает в соответствии с законодательством положения о приемке в эксплуатацию объектов, строящихся за счет средств областного и местных бюджетов.
10.50. Запрашивает и получает информацию по строительству объектов на территории Московской области независимо от источников финансирования строительства в организациях, независимо от их организационно — правовой формы, с целью ее обобщения и анализа.
10.51. Ведет учет лицензий при участии филиала Федерального лицензионного центра по Московской области, выданных Госстроем России организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.52. Осуществляет регистрацию на территории Московской области и ведение реестра лицензий, выданных до 01.01.2001 лицензирующими органами иных субъектов Российской Федерации на ведение деятельности в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
10.53. Осуществляет взаимодействие с Госстроем России в вопросах контроля за соблюдением всеми лицензиатами лицензионных требований и условий при работе на территории Московской области.
10.54. Принимает меры по обеспечению страхования объектов строительства и ответственности за причинение при осуществлении строительства вреда третьим лицам при строительстве новых, расширении, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте действующих объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета.
10.55. Координирует деятельность по сертификации продукции и услуг в строительстве, обеспечивает проведение работ по обязательной сертификации продукции, услуг, а также по технической оценке пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий в строительстве, осуществляемом на территории Московской области.
10.56. Осуществляет в установленном порядке распределение средств из федерального бюджета на жилищные субсидии, предоставляет жилищные субсидии гражданам в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
10.57. Обеспечивает реализацию на территории Московской области Федеральной целевой программы по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в пределах своей компетенции.
10.58. Обеспечивает на территории Московской области в соответствии с действующим законодательством реализацию мер по погашению государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
10.59. Разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в строительстве и промышленности строительных материалов.
10.60. В установленном законодательством порядке, в пределах своей компетенции, содействует развитию конкуренции в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
10.61. Определяет техническую политику, направленную на обеспечение безопасных условий труда, изучает и обобщает передовой опыт работы в сфере охраны труда, разрабатывает отраслевые нормативные акты по охране труда, координирует работу по охране труда в строительном комплексе. Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике.
10.62. Совместно с органами статистики, в соответствии с законодательством организует учет и отчетность в сфере строительства и промышленности строительных материалов.
10.63. Содействует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по тематике, связанной с осуществлением строительной, архитектурной и градостроительной деятельности.
10.64. Сотрудничает с профессиональными союзами работников строительства и промышленности строительных материалов, с другими общественными организациями по вопросам социальной защиты работников отрасли, а также по разработке социальной, экономической и технической политики в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и промышленности строительных материалов.
10.65. Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере архитектуры и строительства.
10.66. Осуществляет в установленном порядке работу по вопросам гражданской обороны.
10.67. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлстроя.
10.68. Образовывает коллегиальные консультативные органы.
10.69. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам разработки Генерального плана развития Московской области и муниципальных образований Московской области.
10.70. Осуществляет иные функции и полномочия, предоставленные Минмособлстрою в соответствии с законодательством.
Организация деятельности Минмособлстроя
11. Минмособлстрой возглавляет министр строительства Правительства Московской области (далее — министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минмособлстрой задач и осуществление полномочий.
11.1. Министр имеет двух первых заместителей и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
11.2. Начальники управлений назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра.
11.3. Министр:
— руководит деятельностью Минмособлстроя в соответствии с законодательством и настоящим Положением, без доверенности представляет его интересы;
— издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам, связанным с организацией деятельности Минмособлстроя, подлежащие обязательному исполнению его работниками и государственными служащими, а также подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Минмособлстроя;
— утверждает положения о структурных подразделениях Минмособлстроя;
— устанавливает полномочия и распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции государственных служащих и работников Минмособлстроя;
— вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлстроя;
— вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных служащих и работников строительного комплекса государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
— разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Минмособлстроя;
— назначает на государственные должности государственной службы и увольняет с государственной службы, решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением ими государственной службы в Минмособлстрое;
— заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с работниками Минмособлстроя, принимает на работу и увольняет их с работы, применяет к ним поощрения и дисциплинарные взыскания, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
— вносит Губернатору Московской области предложения о назначении руководителей Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, Главного управления государственного архитектурно — строительного надзора Московской области;
— организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Минмособлстроя;
— распоряжается финансовыми средствами и имуществом Минмособлстроя в порядке, установленном законодательством;
— открывает в банках бюджетный и иные счета Минмособлстроя, совершает сделки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
— осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Московской области и законодательством Российской Федерации.
Реорганизация и ликвидация Минмособлстроя,
внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
12. Минмособлстрой может быть реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется Правительством Московской области.
Источник: www.zonazakona.ru
I. Общие положения
1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее — Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации (далее — Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и энергетики Российской Федерации (далее — Министр), а также настоящим Положением.
3. Департамент в установленном порядке осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
— структурными подразделениями Министерства,
— федеральными агентствами, подведомственными Министерству,
— иными федеральными органами исполнительной власти,
— органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах,
— органами местного самоуправления,
— общественными и профессиональными объединениями,
— предприятиями и организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов,
— в пределах своей компетенции с зарубежными организациями по вопросам ведения Департамента.
II. Задачи Департамента
4. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка основ федеральной политики в области строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования, жилищной политики;
2) разработка механизмов формирования рынка доступного жилья для реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище;
3) разработка механизмов формирования рынка жилищных и коммунальных услуг в рамках реформы жилищно-коммунального комплекса;
4) разработка механизмов увеличения объемов и повышения безопасности строительства объектов жилищно-гражданского и промышленного назначения;
5) выработка государственной политики в сфере технического регулирования в области строительства и промышленности строительных материалов, эксплуатации зданий, а также в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве с подготовкой предложений по нормативному регулированию в данных сферах.
III. Функции
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет руководству Министерства для внесения в Правительство Российской Федерации проекты, а также предложения по совершенствованию действующих законодательных и иных нормативных правовых актов в области жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования;
2) участвует в разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики в установленной сфере деятельности, формирования рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг, охраны памятников истории и культуры;
3) согласовывает проекты нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти в сфере жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования;
4) подготавливает проекты федеральных целевых программ и вносит изменения и дополнения в существующие федеральные целевые программы в области жилищной политики, строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, консолидирует и координирует указанные вопросы в федеральных целевых программах, разрабатываемых другими федеральными органами исполнительной власти, участвует в формировании Федеральной адресной инвестиционной программы;
5) методологически и методически обеспечивает разработку и корректировку региональных и муниципальных программ в области жилищной политики, строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;
6) организует выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в области жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования, инициирует и координирует работу по подготовке кадров для строительного и жилищно-коммунального комплексов;
7) содействует формированию саморегулируемых организаций в жилищном, коммунальном и строительном секторах;
8) участвует в определении условий, порядка и формы проведения, а также в организации отраслевых и межведомственных конкурсов в установленной сфере деятельности;
9) оказывает методическое содействие в организации и проведении федеральных и региональных выставок-ярмарок;
10) курирует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
в области жилищной политики:
11) разрабатывает и сопровождает прохождения актов жилищного законодательства Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
12) подготавливает и вносит предложения о внесении изменений и дополнений в жилищное законодательство, ведет работу по уточнению действующих постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в жилищной сфере;
13) ведет мониторинг рынка жилья;
14) содействует развитию ипотечного жилищного кредитования, формированию институтов ипотечного рынка;
15) разрабатывает механизмы снижения финансовых рисков при приобретении жилья гражданами с использованием накопительных схем (долевое участие в строительстве, строительно-сберегательные кассы, коммандитные товарищества и др.);
16) разрабатывает проект федеральной целевой программы «Жилище» на соответствующий период, ведет консолидацию подпрограмм, входящих в ее состав, обеспечивает повышение эффективности использования бюджетных ассигнований по подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного фонда» за счет реализации принципа формирования участков под жилищное строительство;
17) разрабатывает механизмы предоставления и определения размера жилищных субсидий из бюджетов всех уровней для граждан, перед которыми государство имеет установленные законом обязательства по обеспечению жильем, разрабатывает правила предоставления государственных жилищных сертификатов;
18) вырабатывает предложения по нормативному правовому обеспечению формирования системы управления многоквартирными жилыми домами;
в области управления жилищным фондом и его эксплуатации:
19) разрабатывает механизмы формирования рынка жилищных услуг, стимулирует развитие конкуренции в сфере предоставления указанных услуг и управления жилищным фондом, обеспечивает осуществление мер по конкурсному отбору подрядных организаций на выполнение работ по обслуживанию и ремонту, а также управление жилищным фондом;
20) подготавливает проекты федеральных стандартов оплаты жилищно-коммунальных услуг, стандартов качества жилищно-коммунальных услуг, формирует принципы управления и эксплуатации недвижимости в жилищном секторе;
21) ведет мониторинг жилищного сектора;
22) разрабатывает методологию и принципы проведения экспертизы обоснованности цен и тарифов в жилищном секторе, методику расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
23) разрабатывает меры и механизмы бюджетной поддержки программы финансового оздоровления предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
24) вырабатывает совместно с субъектами Российской Федерации, муниципальными органами и организациями жилищно-коммунального хозяйства конкретные механизмы финансового оздоровления этих организаций;
25) разрабатывает методологические основы реформирования правоотношений в жилищном секторе муниципального образования, а также повышения эффективности эксплуатации и управления жилищным фондом;
26) разрабатывает предложения по разделению в муниципальном секторе выполнения функций собственника жилищного фонда и функций по управлению и обслуживанию этого фонда;
27) ведет работу по завершению формирования нормативной правовой базы системы адресной поддержки малоимущих слоев населения при оплате жилищно-коммунальных услуг как элемента общей системы социального законодательства;
28) содействует созданию и функционированию товариществ собственников жилья и иных форм самоорганизации граждан в жилищной сфере;
29) разрабатывает меры и пути ликвидации ветхого и аварийного жилья;
в области реформирования коммунального сектора:
30) разрабатывает методологию реализации программы реформирования и мониторинга коммунального сектора;
31) формирует общие принципы и основы тарифного регулирования коммунального сектора;
32) участвует в координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проведению тарифной политики, предусматривающей ликвидацию перекрестного субсидирования потребителей;
33) разрабатывает общие принципы реализации инвестиционных соглашений в коммунальном хозяйстве и соответствующее нормативное обеспечение;
34) разрабатывает основные положения методики передачи объектов коммунальной инфраструктуры в долгосрочное управление на основе инвестиционных соглашений и других договоров, предусмотренных законодательством;
35) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе путем демонополизации и развития конкуренции;
36) разрабатывает предложения по нормативному обеспечению правил оборота муниципального имущества, методологическое обеспечение работ по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учету и регистрации муниципального имущества в жилищно-коммунальном секторе;
37) подготавливает руководству Министерства для представления в Правительство Российской Федерации предложения о создании государственных организаций (агентств и т.п.) в качестве инфраструктурных для формирования рынка в секторе коммунальных услуг, ведет совместную работу с Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова и ФГУП ГНЦ НИИ «Водгео»;
38) разрабатывает методологические основы деятельности жилищных инспекций субъектов Российской Федерации;
в области архитектуры, градостроительства и землепользования:
39) разрабатывает проекты актов законодательства Российской Федерации в области градостроительства и архитектуры и связанных с ними вопросов землепользования с целью застройки и содействует их прохождению в Правительстве Российской Федерации и палатах Федерального Собрания Российской Федерации;
40) вносит предложения по порядку разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил, методологических основ формирования правил землепользования и застройки.
41) участвует в определении порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, осуществляет мониторинг разработки и реализации градостроительной документации различного уровня;
42) разрабатывает федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, разрабатывает предложения по формированию системы нормативных документов по градостроительству и архитектуре в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»;
43) разрабатывает методические основы организации деятельности муниципальных образований по развитию территорий (правовое зонирование, формирование генеральных планов и т.д.);
44) вырабатывает методологические основы по формированию схем планирования размещения объектов, необходимых для обеспечения федеральных нужд (объекты обороны, энергетики, транспорта, места хранения радиоактивных отходов низкой и средней активности и т.д.), а также схем планирования изменения границ земель водного и лесного фондов;
45) согласовывает правовые акты территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части соблюдения интересов Российской Федерации;
46) формирует и разрабатывает методические основы реализации и ведет мониторинг федеральных целевых программ сейсмобезопасности территорий, защиты побережий, развития и сохранения исторических городов;
47) осуществляет нормативное и научно-методическое обеспечение и координацию деятельности органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации по осуществлению государственной градостроительной политики, созданию качественной жилой среды и устойчивому развитию поселений, ведет совместную работу с Союзом архитекторов и Академией архитектуры Российской Федерации;
48) проводит анализ состояния и тенденций развития прогрессивных архитектурно-строительных систем, разработки и внедрения прогрессивных архитектурных проектных решений, направленных на формирование доступного рынка жилья и повышение его технологичности и комфортности;
49) представляет интересы Министерства в совместной работе с Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по определению направлений и методических основ деятельности по охране памятников архитектуры и градостроительства;
в области строительной политики:
50) проводит анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности
строительных материалов, разработку прогнозов и стратегии их развития, разрабатывает меры государственной поддержки строительной отрасли, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации;
51) разрабатывает предложения по формированию системы нормативных документов в строительстве и промышленности строительных материалов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании»;
52) участвует в составлении планов (программ) разработки общих и специальных технических регламентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также раздела программы разработки национальных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов, утверждаемой Министерством;
53) организует создание экспертных комиссий по техническому регулированию, а также технического комитета по стандартизации в области строительства для проведения экспертизы проектов технических регламентов, национальных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов, участвует в их работе;
54) организует подготовку национальных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов для их последующего утверждения в установленном порядке;
55) разрабатывает предложения по внесению изменений и дополнений, а также отмене государственных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов, строительных норм и правил, подготавливает проекты нормативных правовых актов Министерства по этому вопросу;
56) организует проведение работы по оценке пригодности новых материалов, конструкций, изделий, технологий для применения в строительстве, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
57) организует экспертизу и согласование специальных технических условий, разрабатываемых в составе утверждаемой части проектной документации на строительство экспериментальных и уникальных зданий и сооружений, а также реконструкцию исторических памятников, на которые не могут быть распространены действующие нормативные документы;
58) разрабатывает предложения по определению стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, используемой для расчета средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд, на выделение гражданам субсидий и ссуд;
59) организует разработку методологии и основных принципов ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в т.ч. внедрение и совершенствование новой сметно-нормативной базы, с подготовкой проектов нормативных правовых актов, разрабатывает предложения по порядку рассмотрения территориальных и специализированных сборников по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве, а также осуществляет их регистрацию;
60) организует мониторинг и анализ ценообразующих факторов строительной продукции, представляет на утверждение индексы изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных и изыскательских работ, согласовывает индивидуальные сметные нормы, расценки и индексы, используемые при определении сметной стоимости зданий и сооружений, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
61) ведет нормативно-методологическое обеспечение деятельности в области государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, государственного архитектурно-строительного надзора, лицензирования деятельности по инженерным изысканиям, проектированию, строительству объектов 1 и 2 уровней ответственности, а также в области сертификации продукции, работ (услуг), систем менеджмента качества в строительстве, организует проведение единой технической политики в области инженерных изысканий для строительства;
62) проводит мониторинг и анализ научно-технического и инновационного потенциала в отрасли, разработку предложений по наиболее прогрессивным разработкам новых технологий, материалов, конструкций, деталей, приборов и оборудования для строительства и промышленности строительных материалов, подготовку каталогов прогрессивных технологий, конструкций и деталей, материалов, приборов и оборудования для строительства и промышленности строительных материалов;
63) подготавливает разъяснения и рекомендации органам исполнительной и законодательной власти по порядку применения государственных стандартов в области строительства и промышленности строительных материалов, строительных норм и правил, а также по вопросам ценообразования и сметного нормирования, в обоснованных случаях подготавливает проекты разрешений на отступления от требований нормативных документов, ведет рассмотрение, подготовку заключений и регистрацию территориальных строительных норм, ведет совместную работу с ГУ «Главгосэкспертиза» и ГНЦ «Строительство»;
в области организации международной деятельности Министерства:
64) участвует в организации международной деятельности Министерства в области жилищной политики, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства и землепользования;
65) подготавливает новые и ведет мониторинг существующих международных проектов с участием Международного Банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР), формирует и ведет мониторинг проектов МБРР по городскому и муниципальному теплоснабжению и водоснабжению;
66) участвует в работе Центра Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Комитета по населенным пунктам Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), организует подготовку жилищного обзора Российской Федерации;
67) совместно с заинтересованными зарубежными и международными организациями решает вопросы организации функционирования специализированных предприятий по хранению и переработке радиоактивных отходов «Радон»;
68) участвует в работе межправительственных комиссий.
IV. Права Департамента
6. Департамент для осуществления своих функций в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
1) взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с Администрацией Президента Российской Федерации и аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами палат Федерального Собрания Российской Федерации, с другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, подведомственными Министерству федеральными агентствами, иными федеральными органами исполнительной власти, загранучреждениями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и профессиональными объединениями, предприятиями и организациями строительного и жилищно-коммунального комплексов, в пределах своей компетенции — с зарубежными организациями по вопросам ведения Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных агентств информационные материалы и документы, необходимые Департаменту для решения возложенных на него задач;
3) проводить совещания с участием представителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, подведомственных Министерству федеральных агентств, организаций, находящихся в ведении федеральных агентств, а также представителей других органов государственной власти и российских организаций, привлекать в установленном порядке их специалистов для изучения и разработки предложений по решению актуальных проблем по вопросам ведения Департамента;
4) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции и в установленном порядке давать по ним заключения, а также разъяснения предприятиям и организациям, структурным подразделениям других федеральных органов исполнительной власти, отраслевым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и гражданам Российской Федерации;
5) вносить предложения об отмене Министерством противоречащих федеральному законодательству решений подведомственных Министерству федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
6) рассматривать предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц о присвоении почетных званий и присвоению государственных наград за заслуги в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства работникам строительного и жилищно-коммунального комплексов, должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления и давать по ним Министру свои заключения и представления.
V. Организация деятельности Департамента
7. Департамент возглавляет Директор Департамента, назначаемый Министром.
Директор Департамента имеет трех заместителей. В отсутствие Директора Департамента его обязанности выполняет один из заместителей.
8. Директор Департамента:
1) руководит деятельностью и принимает решения по вопросам компетенции Департамента;
2) несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Департамент задач;
3) осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом установленных сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководства Министерства;
4) докладывает Министру по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента;
6) по вопросам ведения Департамента по поручению Министра представляет Министерство в федеральных органах исполнительной власти, в российских учреждениях и организациях, в представительствах иностранных государств, а также в международных организациях;
7) ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. В установленном порядке направляет информационные письма, а также письма с разъяснениями, рекомендациями, по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, градостроительства, территориального развития, жилищной политики, ценообразования и сметного нормирования, подготовки кадров, государственного регулирования, в том числе государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, лицензирования в строительстве, осуществления государственного архитектурно-строительного надзора, сертификации в строительстве, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Министра промышленности и энергетики Российской Федерации и его заместителей;
8) распределяет обязанности между своими заместителями;
9) утверждает положения об отделах Департамента;
10) утверждает должностные инструкции работников Департамента;
11) вносит предложения руководству Министерства о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента, об их поощрении и награждении, привлечении к дисциплинарной ответственности, а также по совершенствованию структуры Департамента;
12) обеспечивает выполнение требований по соблюдению сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, утвержденных в Министерстве правил внутреннего трудового распорядка;
13) несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную или служебную тайну, а также информационных ресурсов,
содержащих сведения ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных Департаментом от других организаций;
9. Департамент имеет в своем составе пять отделов, в том числе:
— отдел жилищной политики;
— отдел методологии управления и эксплуатации жилищного фонда;
— отдел реформирования коммунального сектора;
— отдел градостроительства, архитектуры и землепользования;
— отдел строительной политики.
10. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства находится в непосредственном подчинении заместителя Министра промышленности и энергетики Российской Федерации, согласно утвержденной структуре Министерства.
11. Департамент имеет бланк с наименованием Министерства и Департамента, форма которого утверждается Министром.
Источник: files.stroyinf.ru