ПРАВИЛА ФИНАНСИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА определяют порядок финансирования капитальных вложений в СССР, контроля за выполнением плановых заданий по строительству. Утверждаются Советом Министров СССР и обязательны для банков, предприятий, строек, хозяйственных организаций, совнархозов, мин-в и ведомств. Правила содержат основные положения по финансированию строительства, отвечающие задачам все- [c.232]
Производственные объединения действуют в соответствии с Положением о социалистическом государственном производственном предприятии они наделены уставным фондом, основными и оборотными средствами. Денежные средства объединений хранятся в, обслуживающих их отделениях Госбанка на их расчетных счетах. В Стройбанке открывается счет по финансированию капитального строительства. [c.172]
ОТВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА— средства предприятия, изъятые из его оборота на цели, предусмотренные законом, планом или соответствующими положениями отражаются на балансе предприятия особой статьей. К числу О. с. относятся взносы в бюджет отчислений от прибыли (с подразделением на взносы до отчетного года и за отчетный год) взносы прибыли в банки на финансирование капитального строительства и затрат по формированию основного стада взносы в бюджет прибыли от реализации товаров ширпотреба из отходов (в суммах, не подлежащих отчислению в соответствующий фонд) отчисления на премирование по Всесоюзному социалистич. соревнованию, в фонд предприятия, в фонд ширпотреба из отходов и в др. специальные фонды. О. с. включают также средства, направленные на финансирование затрат по внедрению новой техники, механизации и улучшению технологии произ-ва отчисления до 30% сверхплановой прибыли или сверхплановой экономии от снижения себестоимости продукции на строительство жилых домов изъятие в бюджет излишка оборотных средств и сумм завы- [c.160]
Как получить проектное финансирование для своего бизнеса?
Строительное проектирование оказывает значительное влияние на успешное выполнение планов строительства и повышение экономической эффективности капитальных вложений, поэтому партия и правительство проводят большую работу по улучшению проектно-сметного дела и укреплению проектных организаций. Этим вопросам был посвящен ряд специальных постановлений в Постановлении СНК. СССР от 26 февраля 1938 г. Об улучшении проектного и сметного дела и об упорядочении финансирования строительства были определены основные положения по организации строительного проектирования в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 ноября 1955 г. Об устранении излишеств в проектировании и строительстве была поставлена задача по разработке рациональных и экономичных проектов, широкому внедрению в строительство типо- [c.85]
Однако следует помнить об одном весьма важном положении в случае реализации или безвозмездной передачи (в течение двух лет с момента получения льготы по прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений) основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль подлежит увеличению на остаточную стоимость этих основных средств и произведенные затраты по объектам, не завершенным строительствам, в пределах сумм предоставленной льготы. [c.224]
Особенности закупки проектно-изыскательских, ремонтных и строительных работ
КОНТОРЫ СТРОЙБАНКА СССР —учреждения Всесоюзного банка финансирования капитальных вложений, ведающие выполнением его функций на территории соответствующих союзных и автономных республик, краев, областей и города Москвы. Имеют в своем подчинении отделения и пункты уполномоченных в городах и районах, а на территории, где их нет, пользуются услугами учреждений Госбанка, к-рые выполняют их поручения.
Конторы областей, краев, автономных республик и Московская городская непосредственно подчинены конторам соответствующих союзных республик. Наряду с руководящей деятельностью К. С. выполняют также операционные функции по финансированию, кредитованию и расчетам.
Действуют на основании Положения о конторах и устава Стройбанка СССР, находящегося в ведении Министерства финансов СССР, и поэтому руководствуются его указаниями. Возглавляются управляющими, назначаемыми Правлением Стройбанка СССР. Осуществляя возложенные на Стройбанк операции по финансированию и кредитованию капитальных вложений и связанные с ними расчеты и сосредоточивая предназначенные для этих целей средства бюджета и собственные ресурсы государственных предприятий и организаций, К. С. играют тем самым важную роль в процессе воспроиз-ва основных фондов народного х-ва. К. С. контролируют соблюдение государственной планово-финансовой дисциплины в капитальном строительстве, выполнение планов капитальных вложений, ввода в действие основных фондов и снижения себестоимости строительства, соблюдение проектно-сметной и финансовой дисциплины наблюдают за правильным использованием государственных средств, выделенных на капитальные вложения в соответствии с планом развития народного х-ва СССР, концентрацией средств на пусковых и др. важнейших объектах, а также за эффективностью этих вложений, укреплением хозяйственного расчета и платежной дисциплины в строительстве. К. С. ревизуют подчиненные им учреждения Стройбанка, инструктируют и проверяют отделения Госбанка, выполняющие их поручения. [c.548]
При заключении договоров на выполнение строительно-монтажных работ заказчики, генеральные подрядчики и субподрядчики руководствуются типовыми договорами, составленными на основании Правил о договорах подряда на капитальное строительство и Правил финансирования строительства , а также действующим законодательством и ведомственными инструкциями. В Правилах о подрядных договорах предусмотрены основные обязанности заказчика и подрядных организаций по материально-техническому обеспечению и организации строительства, производству работ, сдаче-приемке работ, расчетом за выполненные работы, ответственность сторон за соблюдение условий договора, а также основные положения о взаимоотношениях между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. [c.25]
Стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, списывается со счета 08 «Капитальные вложения» в дебет счета 01 «Основные средства». Затраты, связанные со строительством основных средств (п. 3.1.7 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций от 30.12.93 № 160), но в установленном порядке не включаемые в первоначальную стоимость основных средств, списываются со счета 08 «Капитальные вложения» в дебет счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или счета 96 «Целевые финансирование и поступления». [c.5]
При определении потребности в основных видах технологического оборудования для обеспечения строительства новых и реконструкции действующих предприятий и объектов следует исходить из утвержденных титульных списков строек и проектно-сметной документации, продолжительности изготовления и монтажа основных видов оборудования, степени строительной готовности объектов, наличия источников финансирования и др. В целях обеспечения непрерывности в планировании капитального строительства в государственных планах должны предусматриваться задания машиностроительным министерствам по производству и поставкам технологического оборудования с длительным циклом изготовления для комплектования строящихся и реконструируемых предприятий, подлежащих вводу в действие в году, следующем за планируемым. Указанные задания подготавливаются Госпланом СССР на стадии разработки проектов планов с участием заинтересованных министерств, ведомств СССР и Советов Министров союзных республик на основе технических условий, согласованных между поставщиками и потребителями оборудования. Номенклатура комплектного технологического оборудования, линий, установок и агрегатов и порядок разработки планов их производства и поставки определены положением о комплектных поставках технологического оборудования, технологических линий, установок, средств механизации и автоматизации, управления и контроля, утвержденным постановлением Госснаба СССР, Госплана СССР и Госкомцен СССР от 27 декабря 1979 г. № 86/208/819 . [c.75]
При использовании единицами средств фонда соц-культбыта для жилищного и культурно-бытового строительства, соответствующие средства перечисляются на ее счет по финансированию капитальных вложений в учреждении Стройбанка СССР. Вся жилая площадь в домах, построенных за счет средств указанного фонда, полностью передается в распоряжение единицы и заселяется по списку, утвержденному совместным решением администрации производственной единицы и профсоюзного комитета (с последующим сообщением исполкому местного Совета). Неиспользованные остатки поощрительных фондов остаются в распоряжении производственной единицы и не подлежат изъятию трестом (объединением). Такой вывод, к сожалению, не нашел прямого закрепления в Положениях об основных звеньях в строительстве. В них отсутствует и прямое указание на [c.144]
Взаимоотношения заказчика (НГДУ) и подрядных организаций (УБР, ВМУ, УТТ) определяются действующим порядком планирования объемов буровых и строительно-монтажных работ, финансирования, приема и сдачи законченных строительством скважин и промышленных объектов и регламентируются Правилами о договорах подряда на капитальное строительство, Правилами финансирования строительства, Положением о взаимоотношениях организаций -генеральных подрядчиков с субподрядными организациями, Основными условиями производства работ по строительству нефтяных эксплуатационных и разведочных скважин подрядным способом, Основными положениями о рекультивации земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении геологоразведочных, строительных и других работ. [c.241]
Для удовлетворения промышленного капитального строительства в средствах еще в ноябре 1924 г. комиссия ВСНХ, впоследствии преобразованная в Особое совещание по восстановлению основного капитала при Президиуме ВСНХ (ОСВОК), выдвинула идею организации специального фонда долгосрочного кредитования промышленности— промфонда . Задачи этого фонда состояли в следующем восстановление и расширение основного капитала производительное использование средств промышленности для дальнейшего ее расширения, правильное распределение высвобождающихся средств между различными отраслями промышленности в зависимости от их значения и финансового положения организация финансирования и долгосрочного кредитования важнейших отраслей промышленности. [c.171]
К прочим источникам финансирования капитальных вложений относят амортизационные отчисления по основным средствам стройки и суммы, вырученные от ликвидации и продажи этих основных средств амортизационные отчисления по временным титульным зданиям и сооружениям, находящиеся в аренде у подрядных организаций (в соответствии с действующими положениями) недоамортизированную часть ликвидированных основных средств строительства, приобретенных застройщиком за счет ассигнований по сводной смете, включаемую в инвентарную стоимость вводимых в действие объектов капитального строительства прибыль, выявившуюся на стройках, находящихся на самостоятельном балансе стоимость материальных ценностей, полученных от разборки объектов, окончательно прекращенных строительством, и ценностей, полученных безвозмездно от других предприятий и организаций суммы, полученные от других организаций в порядке долевого участия в капитальных затратах и финансирование объектов строительства, принятых от других организаций выручку от реализации попутно добытых ископаемых и др. [c.373]
Состав втор о и группы Ф. с. п. регламентируется положениями о соответствующих структурных подразделениях отрасли (предприятия, производств, объединения и т. д.). Порядок их образования и расходования регулируется действующим законодательством и инструктивными документами. На предприятиях (объединениях) образуются фонды экономического стимулировании.
Первый из них — фонд материального поощрения, предназначенный для премирования работников, а также для оказания им материальной помощи. Абсолютная величина фонда определяется в пятилетнем плане расчётно с распределением по годам.
Формируется в основном из прибыли, причём конкретный размер отчислений из прибыли зависит от степени выполнения заданий плана по фондообразующим показателям рост производительности труда, выпуск продукции высшей категории качества, а также выполнение обязательств по поставкам продукции. Второй — фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства предназначен для улучшения культурно-бытовых условий работников, для стр-ва и капитального ремонта жилых домов, детских садов, яслей, домов отдыха и др. объектов, состоящих на балансе предприятия (объединения).
Этот фонд также образуется из прибыли. Третий — фонд распития нрои,кю<>-ства предназначен для финансирования капитальных вложений по внедрению повой техники, механизации и автоматизации производств, процессов, модернизации произ-ва, проведению мероприятий по совершенствованию организации нроиз-ва и труда. Он образуется из трёх источников отчислений от прибыли, части амортизац. отчислений, предназначенных для полного восстановления осн. фондов, и выручки от реализации излишнего имущества. На тех предприятиях и в хоз. орг-циях, к-рые не переведены на новый порядок планирования и экономит, стимулирования, создаются фонды пром. предприятие для улучшения культурно-бытовых условий работников и совершенствования произ-ва, а также соответствующие фонды предприятий П орг-ции др. отраслей. Фонды экономил, стимулпрова- [c.318]
Источник: economy-ru.info
Постановление Правительства РФ от 21.08.1998 N 1005 «О финансировании на возвратной основе за счет средств федерального бюджета предприятий и организаций корпорации «Росагропромстрой» по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности»
О ФИНАНСИРОВАНИИ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАЦИИ «РОСАГРОПРОМСТРОЙ» ПО СОЗДАНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о финансировании на возвратной основе за счет средств федерального бюджета предприятий и организаций корпорации «Росагропромстрой» по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
С.КИРИЕНКО
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 августа 1998 г. N 1005
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ КОРПОРАЦИИ «РОСАГРОПРОМСТРОЙ» ПО СОЗДАНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ЖИЛЬЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» и определяет порядок предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе предприятиям и организациям корпорации «Росагропромстрой» по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности и обеспечения граждан современными строительными материалами и изделиями по доступным ценам. При этом ассигнования из федерального бюджета выделяются при условии направления на эти цели средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, а также собственных и заемных средств предприятий и организаций корпорации.
2. Корпорация «Росагропромстрой» как государственный заказчик программы по созданию производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности осуществляет на конкурсной основе отбор предприятий и организаций, подлежащих реконструкции и техническому перевооружению в 1998 году.
По итогам конкурсного отбора корпорация «Росагропромстрой» с необходимыми обоснованиями представляет на утверждение в Министерство экономики Российской Федерации перечень предприятий и организаций, финансирование которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на возвратной основе.
3. Выделение ассигнований из федерального бюджета корпорации «Росагропромстрой» производится Министерством финансов Российской Федерации в пределах лимитов государственных инвестиций, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 1998 год», на условиях, определенных договором между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и корпорацией «Росагропромстрой», включающим в себя порядок перечисления и возврата этих ассигнований.
4. Возврат корпорацией «Росагропромстрой» средств федерального бюджета осуществляется частями в течение 5 лет с момента их получения с уплатой процентов за пользование ими в размере одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации с учетом ее изменений.
В качестве обеспечения возврата средств федерального бюджета корпорация «Росагропромстрой» на основании договора передает в залог Российской Федерации в лице Министерства государственного имущества Российской Федерации принадлежащие корпорации пакеты акций акционерных обществ, производящих строительные материалы и изделия для жилищного строительства в сельской местности, на сумму, эквивалентную по номинальной стоимости размеру получаемых средств федерального бюджета, увеличенную на одну треть действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5. Отчет об использовании средств федерального бюджета, выделенных на создание производственных мощностей для строительства жилья в сельской местности, представляется корпорацией «Росагропромстрой» ежеквартально в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
6. Корпорация «Росагропромстрой» обеспечивает соблюдение требований, определенных Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756), в части конкурсного размещения заказов на выполнение подрядных работ (подрядных торгов) по строительству объектов.
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 марта 1994 г. № 220 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов и программ, Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации В. Черномырдин
Постановлением Правительства
Российской Федерации
№ 220 от 21.03.94
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСИРОВАНИИ И КРЕДИТОВАНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации (далее именуется — Временное положение) разработано в соответствии с Законами РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», другими законодательными актами Российской Федерации и регулирует финансирование и кредитование строящихся предприятий и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.
2. Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных фондов в форме капитальных вложений, могут быть:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
международные организации, иностранные юридические лица;
физические лица — граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.
3. Настоящее Временное положение распространяется на финансирование и кредитование нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, предпроектных и проектных работ, а также приобретения не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования, производственного инвентаря, приспособлений.
II. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
4. Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные государственные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых в установленном порядке соответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объемах государственных централизованных капитальных вложений.
5. Государственные централизованные капитальные вложения — инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, финансируемые за счет средств федерального бюджета предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначаемые для использования на важнейших направлениях экономической политики, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала России, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.
6. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета определяются Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти.
7. Формирование в соответствии с государственной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство экономики Российской Федерации устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий период;
б) государственные заказчики представляют в Министерство экономики Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые этим Министерством, предложения по инвестиционным проектам разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капитальных вложений.
В обоснование указанных предложений представляются перечень строек и объектов с соответствующими показателями на весь период строительства с разбивкой по годам, технико-экономические обоснования и расчеты по формам, устанавливаемым Министерством экономики Российской Федерации. Включение в указанный перечень вновь начинаемых строек и объектов допускается при условии, если переходящие стройки и объекты, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений;
в) Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике рассматривает представленные государственными заказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимает решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;
г) принятые Министерством экономики Российской Федерации решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд являются основанием, в соответствии с которым государственные заказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов;
д) Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании сообщений государственных заказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждым вновь начинаемым стройке и объекту, включенным в перечень, на весь период строительства с распределением по годам.
Включение вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства является государственной гарантией непрерывности их финансирования до завершения строительства в установленные сроки.
По переходящим стройкам с учетом хода строительства и степени готовности объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся уточнения в объемы капитальных вложений.
8. Министерство экономики Российской Федерации в 10-дневный срок после утверждения в установленном порядке перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд направляет его Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации и доводит соответствующие данные до государственных заказчиков и иных юридических лиц, которым выделяются государственные централизованные капитальные вложения, а последние в 10-дневный после получения указанных данных срок сообщают их заказчикам (застройщикам), соответствующим подрядным организациям и финансирующим банкам.
III. Финансирование и кредитование капитальных вложений
9. Капитальные вложения могут финансироваться за счет:
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц, средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий, и других средств);
заемных финансовых средств инвесторов или переданных им средств (облигационных займов и других средств);
привлеченных финансовых средств инвестора (средств, получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
финансовых средств, централизуемых объединениями (союзами) предприятий в установленном порядке;
средств внебюджетных фондов;
средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
средств иностранных инвесторов.
Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.
10. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд при отсутствии других источников или в порядке государственной поддержки строительства приоритетных объектов производственного назначения при максимальном привлечении собственных, заемных и других средств.
11. Для открытия финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе государственные заказчики представляют в Министерство финансов Российской Федерации выписки из утвержденного в установленном порядке перечня строек и объектов с указанием объемов государственных централизованных капитальных вложений и государственные контракты (договоры подряда) по строительству объектов для федеральных государственных нужд.
Открытие финансирования государственным заказчикам производится Министерством финансов Российской Федерации путем перечисления средств в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке объемов государственных централизованных капитальных вложений и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд. Авансовые выплаты при открытии финансирования осуществляются в пределах плановых назначений и регулируются с учетом фактически произведенных затрат.
По поручению федеральных органов исполнительной власти — государственных заказчиков открытие финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, может осуществляться входящим в систему этих органов департаментам, межотраслевым государственным объединениям, концернам, ассоциациям, корпорациям, акционерным обществам, предприятиям.
Государственные заказчики перечисляют средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных им Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования государственных централизованных капитальных вложений.
Для оформления финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, заказчики (застройщики) представляют банкам, осуществляющим операции по финансированию, следующие документы:
титульные списки вновь начинаемых строек с разбивкой по годам;
государственные контракты (договоры подряда) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
сводные сметные расчеты стоимости строительства;
заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации;
уточненные объемы капитальных вложений и строительно-монтажных работ по переходящим стройкам.
12. Федеральные органы исполнительной власти — государственные заказчики ежемесячно представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию об использовании средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений.
13. Средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, выделяются Министерству финансов Российской Федерации в пределах кредитов, выдаваемых Центральным банком Российской Федерации в установленном действующим законодательством порядке.
Министерство финансов Российской Федерации направляет указанные средства заемщикам (застройщикам) через коммерческие банки в соответствии с заключенными с этими банками договорами.
Перечень коммерческих банков, осуществляющих операции по финансированию заемщиков (застройщиков), определяется Правительственной комиссией по вопросам кредитной политики по представлению Министерства финансов Российской Федерации с учетом мнения Центрального банка Российской Федерации и министерств и ведомств Российской Федерации.
Полученные коммерческими банками от Министерства финансов Российской Федерации средства федерального бюджета на возвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений предоставляются заемщикам (застройщикам) на основе договоров. При заключении договоров на получение указанных средств заемщики (застройщики) представляют в банки выписки из перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, государственные контракты (договоры подряда), расчеты, обосновывающие сроки выхода введенных в действие производств на проектную мощность, расчеты сроков возврата выданных средств и процентов по ним, заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации и документы, подтверждающие платежеспособность заемщика (застройщика) и возвратность средств.
Общий срок пользования средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, и дата начала возврата их заемщиками (застройщиками) устанавливаются в договорах с учетом продолжительности строительства объектов и сроков выхода введенных в действие производств на проектную мощность.
Полученные коммерческими банками средства федерального бюджета, предоставленные на возвратной основе, должны использоваться строго по назначению и не могут зачисляться на депозитные счета, использоваться для предоставления межбанковских кредитов и покупки свободно конвертируемой валюты, отвлекаться в другие операции краткосрочного характера.
14. Средства федерального бюджета на возвратной основе предоставляются заемщикам (застройщикам) под залог зданий, сооружений, оборудования, объектов незавершенного строительства, материальных ценностей и другого имущества с оформлением соответствующих документов, предусмотренных залоговым законодательством Российской Федерации.
15. Возврат заемщиками (застройщиками) средств федерального бюджета, предоставляемых на возвратной основе, производится в сроки, предусмотренные заключенными договорами. Министерство финансов Российской Федерации возвращает кредит Центральному банку Российской Федерации в сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.
Проценты за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, начисляются с даты их предоставления в соответствии с заключенными договорами. Выплата заемщиками (застройщиками) процентов за пользование указанными средствами начинается с даты начала возврата этих средств. Министерство финансов Российской Федерации выплачивает проценты за пользование кредитом Центрального банка Российской Федерации с момента образования задолженности.
Процентная ставка за пользование средствами федерального бюджета, предоставляемыми на возвратной основе, не может превышать размера ставки, установленной в договоре между Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
16. Условия долгосрочных договоров между государством (представляемым Министерством финансов Российской Федерации), банками и заемщиками (застройщиками) определяются на весь срок действия договора. В случае если после их заключения законодательством введены условия, ухудшающие положение партнеров, в договоры могут быть внесены изменения.
17. Банки, осуществляющие операции по финансированию:
проводят проверку представленных заказчиком (застройщиком) документов, сверяют их с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд и при соответствии открывают (продолжают) финансирование строительства;
в случае если источником финансирования являются средства федерального бюджета, предоставляемые на возвратной основе, анализируют расчеты сроков возврата средств и процентов по ним и заключают с заемщиком (застройщиком) договор по установленной форме. При неподтверждении реальности возврата заемщиком (застройщиком) средств и процентов по ним в установленные сроки, а также при задержке заемщиком (застройщиком) по его вине оформления договора сообщают об этом Министерству финансов Российской Федерации;
финансируют стройки только при наличии положительных заключений государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации.
18. Финансирование и кредитование строительства объектов смешанного инвестирования за счет средств федерального бюджета, собственных средств организаций, предприятий и других юридических и физических лиц осуществляются в порядке, установленном настоящим Временным положением, с соблюдением пропорций расходования бюджетных ассигнований и собственных средств в течение всего периода строительства объектов.
19. Финансирование капитальных вложений за счет собственных средств инвесторов, а также за счет собственных средств банка производится по договоренности сторон.
20. Договаривающиеся стороны самостоятельно определяют порядок внесения инвесторами (заказчиками) собственных средств на счета в банки для финансирования капитальных вложений, кредитования и взаиморасчетов между участниками инвестиционного процесса за выполненные подрядные работы и поставку оборудования, материальных и энергетических ресурсов, оказание услуг.
Формы оплаты определяются договорами (контрактами).
IV. Расчеты в капитальном строительстве
21. Банки осуществляют расчеты между заказчиками (застройщиками), подрядными организациями и другими участниками инвестиционного процесса за выполненные работы, поставленные материальные и энергетические ресурсы и оказанные услуги, а также другие расчеты в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации.
Государственный контракт (договор подряда), заключенный на весь период строительства, является основным документом для расчетов между заказчиком (застройщиком) и подрядной организацией.
Договоры (контракты), заключенные другими участниками инвестиционного процесса, являются основными документами для взаиморасчетов между ними.
22. Заказчики (застройщики) оплачивают счета подрядных организаций за выполненные подрядные работы и по прочим затратам, а также могут производить предварительную оплату за поставляемые материалы, конструкции, энергоресурсы, услуги транспорта и оборудование.
Форма оплаты определяется государственными контрактами (договорами подряда).
При поставке заказчиком (застройщиком) материалов и изделий расчеты между заказчиком (застройщиком) и подрядными организациями за передаваемые материальные ценности производятся через банк по мере их отпуска или путем зачета взаимной задолженности.
Расчеты подрядных организаций с комплектующими организациями или предприятиями-поставщиками за сборные конструкции, изделия и материалы производятся в порядке, предусмотренном в договоре (контракте) на их поставку.
23. В случае консервации или временного прекращения строительства, осуществляемого на основании государственного контракта (договора подряда), и отказа заказчика (застройщика) от дальнейшего финансирования стройки или объекта он компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено государственным контрактом (договором подряда).
Источник: mooml.com
Постановление Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 220″Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитованиикапитального строительства на территории Российской Федерации»
В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов и программ, Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации.
Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации
I. Общие положения
1. Временное положение о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации (далее именуется — Временное положение) разработано в соответствии с Законами РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», «О банках и банковской деятельности в РСФСР», другими законодательными актами Российской Федерации и регулирует финансирование и кредитование строящихся предприятий и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд.
2. Инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство основных фондов в форме капитальных вложений, могут быть:
органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;
организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности;
Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционных проектов по строительству.
3. Настоящее Временное положение распространяется на финансирование и кредитование нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения действующих предприятий, предпроектных и проектных работ, а также приобретения не требующего монтажа и не входящего в сметы строек оборудования, производственного инвентаря, приспособлений.
II. Государственное регулирование инвестиционной деятельности
4. Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности, государственная поддержка инвестиционных строительных проектов осуществляются в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные государственные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
Суммы ассигнований на указанные цели предусматриваются ежегодно в утверждаемых в установленном порядке соответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объемах государственных централизованных капитальных вложений.
5. Государственные централизованные капитальные вложения — инвестиции, направляемые на создание и воспроизводство основных фондов, финансируемые за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначаемые для использования на важнейших направлениях экономической политики, обеспечивающих структурную перестройку народного хозяйства, сохранение и развитие производственного и непроизводственного потенциала России, решение социальных и других проблем, которые невозможно осуществить за счет иных источников финансирования.
6. Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием других федеральных органов исполнительной власти.
7. Формирование в соответствии с государственной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство экономики Российской Федерации устанавливает и сообщает государственным заказчикам в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, предварительные объемы государственных централизованных капитальных вложений на соответствующий период;
б) государственные заказчики представляют в Министерство экономики Российской Федерации в порядке и сроки, устанавливаемые этим Министерством, предложения по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капитальных вложений.
В обоснование указанных предложений представляются перечень строек и объектов с соответствующими показателями на весь период строительства с разбивкой по годам, технико-экономические обоснования и расчеты по формам, устанавливаемым Министерством экономики Российской Федерации. Включение в указанный перечень вновь начинаемых строек и объектов допускается при условии, если переходящие стройки и объекты на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены необходимыми объемами капитальных вложений;
в) Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственного комитета Российской Федерации по промышленной политике рассматривает представленные государственными заказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимает решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;
г) принятые Министерством экономики Российской Федерации решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд являются основанием, в соответствии с которым государственные заказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов;
д) Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации на основании сообщений государственных заказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждым вновь начинаемым стройке и объекту, включенным в перечень, на весь период строительства с распределением по годам.
Включение вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд с распределением объемов капитальных вложений по годам на весь период строительства является государственной гарантией непрерывности их финансирования до завершения строительства в установленные сроки.
По переходящим стройкам с учетом хода строительства и степени готовности объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся уточнения в объемы капитальных вложений.
8. Министерство экономики Российской Федерации в 10-дневный срок после утверждения в установленном порядке перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд направляет его Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации и доводит соответствующие данные до государственных заказчиков и иных юридических лиц, которым выделяются государственные централизованные капитальные вложения, а последние в 10-дневный после получения указанных данных срок сообщают их заказчикам (застройщикам), соответствующим подрядным организациям и финансирующим банкам.
III. Финансирование и кредитование капитальных вложений
собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов инвестора (прибыли, амортизационных отчислений, денежных накоплений и сбережений граждан и юридических лиц, средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и других средств);
заемных финансовых средств инвесторов или переданных им средств (облигационных займов и других средств);
привлеченных финансовых средств инвестора (средств, получаемых от продажи акций, паевых и иных взносов членов трудовых коллективов, граждан, юридических лиц);
средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной и возвратной основе, средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться как за счет одного, так и за счет нескольких источников.
10. Финансирование государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных государственных нужд при отсутствии других источников или в порядке государственной поддержки строительства приоритетных объектов производственного назначения при максимальном привлечении собственных, заемных и других средств.
11. Для открытия финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, представляемых на безвозвратной основе, государственные заказчики предоставляют в Министерство финансов Российской Федерации выписки из утвержденного в установленном порядке перечня строек и объектов с указанием объемов государственных централизованных капитальных вложений и государственные контракты (договоры подряда) по строительству объектов для федеральных государственных нужд.
Открытие финансирования государственным заказчикам производится Министерством финансов Российской Федерации путем перечисления средств в течение одного месяца после утверждения в установленном порядке объемов государственных централизованных капитальных вложений и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд. Авансовые выплаты при открытии финансирования осуществляются в пределах плановых назначений и регулируются с учетом фактически произведенных затрат.
По поручению федеральных органов исполнительной власти-государственных заказчиков открытие финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, может осуществляться входящим в систему этих органов департаментам, межотраслевым государственным объединениям, концернам, ассоциациям, корпорациям, акционерным обществам, предприятиям.
Государственные заказчики перечисляют средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной основе для финансирования государственных централизованных капитальных вложений, заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных им Министерством финансов Российской Федерации объемов финансирования государственных централизованных капитальных вложений.
Для оформления финансирования государственных централизованных капитальных вложений за счет средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозвратной основе, заказчики (застройщики) представляют банкам, осуществляющим операции по финансированию, следующие документы:
государственные контракты (договоры подряда) на весь период строительства с указанием формы расчетов за выполненные работы;
заключения государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы по проектной документации;
Источник: geostart.ru