Положение о государственном комитете по строительству и архитектуре

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 850-ПП от 1 ноября 2005 года

Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 343-ПП от 27 апреля 2010 года О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП Постановление Правительства Москвы № 530-ПП от 2 июня 2009 года О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 850-ПП

Источник: mosopen.ru

Постановление 1289 Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Заседание Секции «Архитектура и градостроительство. Долевое строительство. Саморегулирование»

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 1999 г. № 95 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 5, ст. 682).

Российской Федерации В. Путин

24 ноября 1999 г.

Положение
о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу

(с изменениями от 22 июля, 8 августа 2003 г.)

1. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса и его реформирования во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Госстрой России и органы архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области регулирования строительства, градостроительной деятельности и архитектуры образуют единую систему органов исполнительной власти Российской Федерации.

В ведении Госстроя России находятся государственные унитарные предприятия, учреждения и организации.

3. Госстрой России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

4. Госстрой России обеспечивает контроль за реализацией жилищного законодательства Российской Федерации и координирует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации деятельность по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Государственный комитет по градостроительству и архитектуре

5. Госстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

6. Основными задачами Госстроя России являются:

1) осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, конструкций и деталей;

2) контроль за реализацией конституционных прав граждан на жилище на доступных условиях, защищенность и неприкосновенность жилища, свободу в выборе места жительства, реализация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации жилищного законодательства Российской Федерации, а также установление порядка ведения технического учета жилищного фонда, организация ведения соответствующей учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации и обеспечение ее хранения в архивах бюро технической инвентаризации и объединенном архиве Госстроя России;

3) координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды;

4) участие совместно с М инистерством юстиции Российской Федерации, Министерством государственного имущества Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в создании системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

5) участие совместно с Г осударственным комитетом Российской Федерации по земельной политике в создании государственного земельного кадастра и государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности;

6) участие в разработке и реализации мер государственной поддержки с целью привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, включая кредиты международных финансовых организаций, в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей, жилищную сферу, жилищно-коммунальное хозяйство, а также в учет недвижимости;

7) участие в организации разработки и реализации федеральных целевых программ по обеспечению жильем определенных законодательством Российской Федерации категорий граждан, включая реализацию президентской программы «Государственные жилищные сертификаты».

7. Госстрой России в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) вносит в П равительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;

2) участвует в разработке проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости;

3) оказывает органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунального хозяйства;

4) разрабатывает основы федеральной политики в области строительства, градостроительства, архитектуры, технического учета и инвентаризации, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, осуществляет контроль за их реализацией;

5) обеспечивает разработку Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и Основных положений данной схемы;

6) организует разработку схем градостроительного планирования развития частей территории Российской Федерации и Основных положений данных схем, градостроительной документации для объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения, а также проведение научно-исследовательских работ федерального значения в области градостроительства и архитектуры;

7) участвует в разработке и реализации разделов по градостроительству федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Российской Федерации;

8) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых программ, участвует совместно с М инистерством науки и технологий Российской Федерации в формировании разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ и формировании перечня объектов строительства для федеральных государственных нужд, осуществляет контроль за ходом их сооружения в рамках этих программ;

9) участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и предложений к проекту федерального бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Госстроя России;

10) устанавливает порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, а также по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проектной документации;

11) осуществляет во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработку федеральных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы;

12) обеспечивает в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения;

13) подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других федеральных органов исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;

14) принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, утверждает порядок расследования причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;

15) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и архитектуре, жилищного законодательства, федеральных градостроительных нормативов и правил, а также за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

16) участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального значения;

17) принимает участие в подготовке к приватизации государственных унитарных предприятий и других организаций в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, находящихся в ведении Госстроя России, вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Российской Федерации в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, осуществляет государственный контроль за использованием имущественного комплекса государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госстроя России;

18) принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, в жилищно-коммунальной сфере;

19) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое обеспечение деятельности органов вневедомственной экспертизы и экспертных подразделений федеральных органов исполнительной власти в области проектирования и строительства предприятий, зданий и сооружений, разрабатывает и реализует меры по повышению эффективности их работы;

20) координирует деятельность органов технической инвентаризации, архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации и руководит их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

21) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение государственной экспертизы градостроительной документации, перечень которой установлен Градостроительным кодексом Российской Федерации, научно-исследовательских работ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур федерального значения и благоустройства территорий, разделов по градостроительству федеральных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Российской Федерации, организует деятельность органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации;

22) обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов на строительство, по поручениям Правительства Российской Федерации утверждает проекты на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, осуществляемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, а также проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов, государственным заказчиком по которым выступает Госстрой России;

23) организует в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления;

24) осуществляет единую техническую политику в области инженерных изысканий для строительства, организует формирование и ведение государственного фонда комплексных инженерных изысканий для строительства;

25) осуществляет лицензирование деятельности по разработке градостроительной и проектной документации, архитектурной деятельности (совместно с С оюзом архитекторов Российской Федерации), деятельности по выполнению инженерных изысканий для строительства, топографо-геодезических и картографических работ при осуществлении градостроительной деятельности (в соответствии с перечнем работ, согласованных с Федеральной службой геодезии и картографии России), иной деятельности в области градостроительства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также создание лицензионных центров на территории субъектов Российской Федерации и руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;

26) организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других нормативных актов в области строительства и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, а также контроль за качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг и продукции предприятий промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;

27) приостанавливает строительство объектов, производство строительных материалов, конструкций и деталей при выявлении нарушений обязательных требований нормативных документов в области строительства, применяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующие санкции;

28) обеспечивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организацию сертификации в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта строительных и дорожных машин и оборудования, а также осуществляет аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий, проводит аттестацию экспертов по сертификации, ведет соответствующий раздел государственного реестра объектов сертификации;

29) осуществляет информационное обеспечение граждан и органов архитектуры и градостроительства в области градостроительной деятельности;

30) организует совместно с М инистерством образования Российской Федерации подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства, строительства, технической инвентаризации, а также обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров с последующей квалификационной аттестацией в учебных заведениях Госстроя России;

31) согласовывает решения, принимаемые Министерством государственного имущества Российской Федерации, о реорганизации федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Госстроя России;

32) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований и установленной численности работников;

33) формирует стратегию проведения и обеспечивает выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, координирует работу подведомственных ему научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в области строительства, градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства;

34) содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальной сфере, а также созданию финансово-промышленных групп и лизинговых компаний;

35) осуществляет методическое обеспечение совершенствования организации и нормирования труда в строительстве, совместно с М инистерством здравоохранения Российской Федерации разрабатывает и согласовывает с Министерством труда и социального развития Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики по профессиям рабочих, не входящим в раздел » Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих строительных организаций, а также подготавливает в установленном порядке предложения по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения работников, занятых в строительстве и промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;

36) выступает участником отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий для работников строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых с соответствующими отраслевыми профсоюзами и Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

37) осуществляет техническую политику и разрабатывает нормативные правовые акты по охране труда в строительстве, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, совместно с М инистерством здравоохранения Российской Федерации принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт в области охраны труда;

38) подготавливает предложения по совершенствованию статистической отчетности в области строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства, переоценки основных фондов зданий, сооружений и строительной техники;

Читайте также:  Проект терем строительство домов

39) организует проведение федеральных и региональных выставок-ярмарок и принимает участие в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь в вопросах развития и совершенствования выставочного дела в строительстве;

40) участвует в международном сотрудничестве в области градостроительства, является головной организацией по сотрудничеству с Ц ентром Организации Объединенных Наций по населенным пунктам ( Хабитат);

41) осуществляет в установленном порядке научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств, а также взаимодействие с органами управления строительством государств — участников Содружества Независимых Государств в рамках Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности. Совместно с М инистерством финансов Российской Федерации обеспечивает подготовку к парафированию, подписанию и вступлению в силу международных соглашений о предоставлении грантов иностранными донорскими организациями, а также соглашений об инвестиционных займах Международного банка реконструкции и развития для финансирования строительства и приобретения жилья, развития центральных, а также исторических частей городов, реконструкции предприятий строительной индустрии, развития инфраструктуры городов (в том числе водоснабжения и канализации, городского теплоснабжения), реализации программы ипотечного жилищного кредитования;

43) участвует в формировании инфраструктуры рынка недвижимости в жилищной сфере, обеспечивающей защиту прав собственности на жилье и эффективную систему организации сделок на этом рынке;

44) исключен;

45) разрабатывает механизмы государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривающие предоставление безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в первую очередь гражданам с низкими доходами, участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения;

46) разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе с М инистерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства путем демонополизации и развития конкуренции, обеспечивает равноправие субъектов производственной деятельности независимо от формы собственности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

47) разрабатывает проекты федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, контролирует предоставление гарантированных законодательством Российской Федерации компенсаций (субсидий) на оплату этих услуг для низкодоходных групп населения;

48) подготавливает предложения по совершенствованию экономических условий создания рыночной инфраструктуры в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и разрабатывает рекомендации по ценам на строительную продукцию, определяет стоимость объектов массового строительства, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, по регионам Российской Федерации;

50) участвует в разработке порядка проведения подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд, а также в проведении торгов при финансировании указанных объектов за счет средств федерального бюджета либо заемных средств;

51) разрабатывает совместно с М инистерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства методические рекомендации по регулированию цен и тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунальной сферы, являющихся естественными монополистами на рынке жилищно-коммунальных услуг;

52) устанавливает порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил;

53) формирует межотраслевую систему нормативных документов в строительстве, обеспечивает разработку, регистрацию, утверждение, ввод в действие, пересмотр и отмену постановлениями Госстроя России государственных градостроительных нормативов и правил, нормативно-технических документов в области строительства, проектирования и инженерных изысканий, а также правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации, обязательных для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также гражданами и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность, регистрирует территориальные градостроительные нормативы и правила, утвержденные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

54) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечение единства измерений в сфере строительства и реконструкции предприятий, зданий и сооружений, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и в жилищно-коммунальной сфере и создает в необходимых случаях метрологическую службу для выполнения работ по обеспечению единства измерений и проведению метрологического контроля и надзора;

55) принимает совместно с М инистерством государственного имущества Российской Федерации и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решения о передаче для завершения строительства либо о продаже не завершенных строительством жилых зданий и иных объектов гражданского и производственного назначения, финансируемых из федерального бюджета, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и другие организации;

56) осуществляет в пределах своей компетенции контроль, координацию и мониторинг оценочной деятельности в области строительства, жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

57) создает в установленном порядке территориальные органы для обеспечения своей деятельности в субъектах Российской Федерации;

58) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Госстрой России возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Председатель Госстроя России несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой России задач и осуществление им своих функций.

9. Заместители председателя Госстроя России назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.

10. Председатель Госстроя России:

1) организует работу Госстроя России;

2) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Госстроя России, а также государственными унитарными предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении Госстроя России;

3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других федеральных государственных служащих и работников Госстроя России;

4) представляет Госстрой России в органах государственной власти, а также в международных организациях;

5) вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам деятельности Госстроя России;

6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Г осстрое России;

7) представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, особо отличившихся федеральных государственных служащих и работников Госстроя России, работников строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства к награждению государственными наградами Российской Федерации;

8) учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описания, награждает работников, занятых в сфере строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей и жилищно-коммунальном хозяйстве, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

10) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Госстроя России;

11) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных служащих и работников Госстроя России;

12) утверждает уставы (положения) находящихся в ведении Госстроя России государственных унитарных предприятий и организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;

13) направляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников Госстроя России в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;

14) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Госстроя России;

15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В Госстрое России образуется коллегия в составе председателя Госстроя России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Г осстроя России, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению председателя Госстроя России.

Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии.

Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Госстроя России и подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Госстроя России.

12. Госстрой России осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Р оссийской Федерации, Межведомственного совета по вопросам архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Межведомственной комиссии по реализации Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и градостроительству, Межведомственной комиссии по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству, Межведомственной комиссии по вопросам реализации Государственной целевой программы «Жилище» и наблюдательного совета по контролю за реализацией федеральных программ по обеспечению жильем военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, военнослужащих, увольняемых с военной службы в ходе проведения военной реформы, граждан, уволенных с военной службы, а также членов их семей.

(Измененная редакция)

13. При Госстрое России образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития строительства, градостроительства, архитектуры, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунального хозяйства. Состав совета и положение о нем утверждаются председателем Госстроя России.

14. Госстрой России в установленном законодательством Российской Федерации порядке учреждает журналы и газеты и обеспечивает составление тематических программ на радио и телевидении.

16. Госстрой России является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в Ц ентральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства.

Источник: gosthelp.ru

Положение о государственном комитете по строительству и архитектуре

от 2 февраля 1993 года N 90

Об утверждении Положения о Государственном комитете
Российской Федерации по вопросам архитектуры
и строительства

Утратило силу в связи с преобразованием Государственного Комитета в Министерство строительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента РФ от 10 января 1994 года N 66 и принятием нового положения о Министерстве строительства, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 4 августа 1994 года N 904, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 года N 1170.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации

Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства.

Председатель Совета Министров —

Правительства Российской Федерации
В.Черномырдин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 2 февраля 1993 г. N 90

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете Российской Федерации
по вопросам архитектуры и строительства

1. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим межотраслевое регулирование деятельности в области архитектуры и строительства.

2. Госстрой России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров — Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Госстроя России являются:

разработка и реализация государственной политики по вопросам, входящим в его компетенцию;

участие в разработке жилищной политики Российской Федерации, разработка и участие в реализации федеральных целевых жилищных программ, методическое обеспечение разработки и реализации региональных жилищных программ, подготовка предложений по формированию программ развития социальной сферы;

осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению качества архитектурно-планировочных и архитектурно-художественных решений при застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов в целях создания полноценной среды для жизнедеятельности населения.

4. Госстрой России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

участвует в разработке и реализации государственных инвестиционных, федеральных и межгосударственных целевых программ, в том числе государственных научно-технических программ в области архитектуры, строительства и градостроительства;

вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных актов по вопросам архитектуры и строительства, по стимулированию развития приоритетных направлений и отдельных видов производств в промышленности строительных материалов и строительной индустрии, по сокращению незавершенного строительства;

осуществляет межотраслевое регулирование деятельности органов государственног о управления, предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм в области архитектуры, строительства и градостроительства;

участвует в разработке нормативных документов о финансировании и кредитовании капитального строительства;

обеспечивает разработку, утверждает и издает государственные стандарты, нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения всеми организациями и предприятиями, независимо от их организационно-правовых форм, и осуществляет контроль за их применением на территории Российской Федерации;

подготавливает предложения об особенностях приватизации предприятий и организаций строительства и промышленности строительных материалов;

разрабатывает в установленном порядке отраслевую программу демонополизации, содействует ее реализации, развитию конкуренции предприятий и организаций, созданию рынка жилья;

разрабатывает порядок проведения торгов подряда в капитальном строительстве;

организует проведение торгов подряда на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры, а также объектов строительного машиностроения, промышленности строительных материалов и строительной индустрии, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

принимает участие в проведении торгов подряда по иным стройкам и объектам производственного назначения, финансируемым за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

подготавливает предложения по перспективному развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для нужд капитального строительства;

разрабатывает в установленном порядке и обеспечивает реализацию отраслевых производственных (включая программы развития промышленности строительных материалов, изделий, конструкций и инженерного оборудования) и научно-технических программ;

проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре строительного рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе;

осуществляет методологическое руководство и организацию лицензирования и сертификации в области инженерных изысканий, проектирования и строительства;

организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпуском строительной продукции, материалов, конструкций и изделий;

обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной государственной экспертизы проектов строительства и градостроительной документации, разрабатываемых за счет средств еспубликанского бюджета Российской Федерации;

утверждает градостроительную документацию, а также проектно-сметную и научно-техническую документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, разрабатываемую за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации;

осуществляет методическое руководство в области проектирования, инженерных изысканий, экспертизы проектов, ценообразования и сметного дела;

обеспечивает выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации и внебюджетных фондов;

организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает экспериментальные проекты и базовые проектные решения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

координирует, распространяет и содействует использованию результатов научных исследований и разработок, технологий и инноваций;

осуществляет методологическое обеспечение территориального, градостроительного развития, систем расселения, инженерной защиты территорий от опасных природных процессов и явлений;

содействует созданию и развитию информационной системы в строительстве, нормативному и информационному обеспечению потребителей;

организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для нужд капитального строительства;

осуществляет научно-техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, оказывает содействие в установлении прямых связей предприятий и организаций в области строительства с зарубежными фирмами, участвует в работе международных организаций по вопросам компетенции Госстроя России;

Читайте также:  Этапы строительства дома на участке с нуля

сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области архитектуры, строительства и градостроительства;

осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность.

5. Госстрой России для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:

в пределах своей компетенции принимать постановления, издавать приказы, инструкции и иные акты, обязательные для исполнения всеми участниками инвестиционной деятельности в области архитектуры, строительства и градостроительства на территории Российской Федерации. В необходимых случаях издает совместные акты с другими центральными органами федеральной исполнительной власти;

давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и стандартов в области архитектуры, строительства и градостроительства;

давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими центральными органами федеральной исполнительной власти, в части архитектуры, строительства и градостроительства;

проводить инспекционный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовых форм;

приостанавливать строительство, приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;

выступать в установленном порядке государственным заказчиком и обеспечивать реализацию федеральных целевых программ;

устанавливать порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной и научно-технической документации;

заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области архитектуры, строительства и градостроительства;

осуществлять аккредитацию соответствующих органов по лицензированию строительной деятельности и сертификации продукции в строительстве;

участвовать в образовании отраслевых комиссий и заключении трехсторонних отраслевых (тарифных) соглашений;

запрашивать у центральных органов федеральной исполнительной власти и получать информацию, необходимую Госстрою России для осуществления своих задач и функций;

привлекать для изучения и решения проблем в области архитектуры, строительства и градостроительства специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;

входить с ходатайством о награждении государственными наградами, присуждении государственных премий и почетных званий.

6. Госстрой России возглавляет Председатель Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, назначаемый Президентом Российской Федерации. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров — Правительством Российской Федерации.

7. Председатель Госстроя России:

руководит деятельностью Комитета;

самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России, кроме вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комитета;

организует взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти по вопросам компетенции Госстроя России;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой России задач, распределяет обязанности между заместителями Председателя Комитета;

назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Комитета.

8. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства образуется в составе Председателя Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, его заместителей и членов Комитета. Госстрой России осуществляет свою деятельность по межотраслевому регулированию на основе коллегиальности. Решения Госстроя России по межотраслевым вопросам, имеющим общенормативный характер, принимаются совместно членами Комитета и оформляются в виде постановления.

9. В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых вопросов в Госстрое России образуется коллегия в составе Председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей Председателя по должности, руководящих работников Госстроя России, других организаций Российской Федерации. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Председателя Госстроя России.

10. Количество членов Комитета и коллегии Госстроя России определяется Советом Министров — Правительством Российской Федерации.Персональный состав членов Комитета и коллегии Госстроя России (кроме лиц, входящих в их состав по должности) утверждается Советом Министров — Правительством Российской Федерации.

12. В Госстрое России образуется научно-технический совет. Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются Председателем Госстроя России.

13. Госстрой России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Источник: docs.cntd.ru

Положение о государственном комитете по строительству и архитектуре

Внимание! Документ недействующий.

Российская Федерация
Республика Карелия
Председатель Правительства Республики Карелия

Петрозаводск
от 18 августа 1994 года N 169

О государственном комитете Республики Карелия
по строительству, стройиндустрии и архитектуре

Документ утратил силу — см. Постановление Председателя Правительства Республики Карелия от 24.11.97 N 775

В соответствии со ст.2 Закона Республики Карелия от 17 июня 1994 года N 1-ЗРК «О структуре исполнительной власти Республики Карелия» постановляю:

1. Утвердить Положение о Государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре (приложение N 1) и структуру Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре (приложения N 2, 3, 4).

3. Разрешить Председателю Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре иметь трех заместителей, в том числе одного Первого.

4. Председателю Государственного комитета Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре Матросову В.Г. привести Положение о структурных подразделениях Комитета и должностные инструкции его работников в соответствие с Положением о государственном комитете Республики Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре и его структурой.

5. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Карельской АССР от 31 октября 1991 года N 298 «Вопросы Государственного комитета Карельской АССР по делам строительства».

Председатель Правительства В.Степанов

Приложение N 1
Утверждено Постановлением
Председателя Правительства

Положение
о Государственном комитете Республики Карелия
по строительству, стройиндустрии и архитектуре

1. Общие положения.

1.1. Государственный комитет по строительству, стройиндустрии и архитектуре Республики Карелия (в дальнейшем Госстрой Республики Карелия ) образован в соответствии с Законом Республики Карелия «О структуре исполнительной власти Республики Карелия «в целях развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов Республики Карелия.

1.2. Госстрой Республики Карелия является республиканским органом государственного управления.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Российской Федерации, Республики Карелия, Постановлениями и распоряжениями Председателя Правительства Республики Карелия, а также настоящим Положением.

1.3. Госстрой Республики Карелия является юридическим лицом и имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного Герба Республики Карелия.

2. Основные задачи и функции.

2.1. Основные задачи Госстроя Республики Карелия:

2.1.1. Проведение государственной политики в области строительства, архитектуры и промышленности строительных материалов, развитие научно-технического прогресса, участие в разработке и реализации стратегии развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

2.1.2. Участие в разработке совместно с другими органами государственного управления, местного самоуправления единой инвестиционной и научно-технической политики, определение приоритетных направлений инвестиций и условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансированных с ресурсами инвестиционных и целевых научно-технических программ, обеспечение законодательного их закрепления, формирование республиканского заказа.

2.1.3. Организация и координация инвестиционного процесса в отрасли строительства и промышленности строительных материалов на территории Республики Карелия в соответствии с долгосрочными программами, республиканским заказом посредством регулирования направлений и использования государственных, бюджетных и других видов инвестиций.

2.1.4. Взаимодействие с Комитетами Законодательного Собрания Республики Карелия, органами государственного управления, местного самоуправления Республики Карелия, министерствами и ведомствами Российской Федерации, банками и предприятиями при решении вопросов планирования инвестиций и развития отрасли строительства и промышленности строительных материалов.

2.1.5. Разработка и осуществление мер по усилению экономической заинтересованности акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и предприятий других организационно-правовых форм в насыщении рынка строительной продукцией, обеспечению условий, способствующих созданию высокого уровня и качества строительства, защите прав потребителей.

2.1.6. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства, повышению архитектурно-планировочных качеств застройки городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов.

2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет по строительству, стройиндустрии и архитектуре Республики Карелия:

2.2.1. Участвует в выработке основных направлений развития народного хозяйства Республики Карелия, осуществляет анализ состояния и прогнозирует тенденции развития строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

2.2.2. Разрабатывает и реализует инвестиционную политику в отрасли строительства и промышленности строительных материалов. Определяет совместно с Министерством экономики ценовую политику по объектам, финансируемым из республиканского, местных бюджетов и фондов Республики Карелия.

2.2.3. На основе данных Минэкономики Республики по общим объемам капитальных вложений из бюджета, фонда реконструкции и развития и других республиканских фондов участвует в разработке и реализует республиканские государственные инвестиционные программы по объектам, подведомственным органам государственного управления Республики Карелия.

2.2.4. Разрабатывает и осуществляет государственную республиканскую программу «Жилище» и вносит на утверждение Председателя Правительства предложения по внебюджетному фонду финансирования жилищного строительства, координирует работу по поддержанию внебюджетного фонда.

2.2.5. Осуществляет разработку республиканской региональной программы технического перевооружения и развития предприятий стройиндустрии и промышленности строительных материалов и контролирует их исполнение.

2.2.6. Вносит на рассмотрение Председателя Правительства Республики Карелия в установленном порядке проекты законодательных и нормативных актов по вопросам совершенствования правового и экономического механизма в области строительства и промстройматериалов, по стимулированию приоритетных направлений и отдельных видов производств в строительном комплексе.

2.2.7. Осуществляет государственное регулирование деятельности предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов в условиях развития рынка строительной продукции и рыночной инфраструктуры.

2.2.8. Координирует в пределах своей компетенции деятельность министерств, ведомств и других государственных органов, строительных предприятий и предприятий стройматериалов, а также органов местного самоуправления по вопросам развития и совершенствования капитального строительства, градостроительства, производства строительных материалов.

2.2.9. Осуществляет организацию и проведение подрядных торгов на строительство объектов, финансируемых из республиканского бюджета и фондов Республики Карелия.

2.2.10. Обеспечивает выполнение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-исследовательских программ в области архитектуры, строительства, градостроительства, финансируемых из бюджета Республики Карелия и внебюджетных фондов (НИОКР и др.).

2.2.11. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, строительной продукции, материалов, конструкций и изделий.

2.2.12. Организует распространение статистических и информационных данных о конъюнктуре строительного рынка, стоимости строительства, составе и основных данных о предприятиях строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

2.2.13. Определяет в установленном порядке сферы строительной деятельности, для занятий которыми требуются лицензии, организует их выдачу и учет.

2.2.14. Обеспечивает проведение в установленном порядке государственной вневедомственной экспертизы проектов и смет на строительство.

2.2.15. Организует работу по привлечению иностранного капитала в развитие строительного комплекса и промышленности строительных материалов. Способствует расширению международного сотрудничества, повышению эффективности внешнеэкономических, научно-технических и культурных связей.

2.2.16. Обеспечивает контроль за правильным применением базовых и договорных цен и определением сметной стоимости объектов строительства, рассматривает возникающие разногласия по применению нормативных актов в области строительства, градостроительства и архитектуры.

2.2.17. Разрабатывает и осуществляет совместно с другими органами государственного управления Республики Карелия программу изучения и освоения месторождений строительных материалов Республики Карелия с целью расширения номенклатуры, освоения новых видов строительных материалов, повышению их качества, обеспечению их конкурентноспособности на мировом рынке.

2.2.18. Взаимодействует по вопросам строительства, промышленности строительных материалов и архитектуры с органами государственного управления республики, районными и городскими органами местного самоуправления, предприятиями и профессиональными союзами, а также государственными учреждениями и международными организациями.

3. Права Госстроя Республики Карелия.

3.1. Для выполнения возложенных на него задач Госстрой Республики Карелия имеет в пределах своей компетенции право:

3.1.1. Принимать решения, издавать постановления, инструкции и приказы, разрабатывать и утверждать республиканские строительные нормы, правила и стандарты в области строительства и промышленности строительных материалов, а также осуществлять контроль за их применением на территории Республики Карелия всеми организациями и предприятиями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

3.1.2. Вести переговоры и заключать договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами Республики Карелия, Российской Федерации и других государств в целях выполнения вытекающих из настоящего положения задач.

3.1.3. Приостанавливать в соответствии с установленным порядком государственного надзора проектные и строительные работы, а также производство строительных материалов и конструкций в случае несоблюдения требований действующих нормативных документов, стандартов и технических условий, а также применять установленные законодательством санкции.

3.1.4. Выдавать лицензии на право производства проектно-изыскательских, строительных работ, капитального ремонта, производства строительных материалов.

3.1.5. Привлекать для изучения спорных вопросов и решения сложных проблем в области строительства, архитектуры и градостроительства специалистов и экспертов на контрактной основе.

3.1.6. Созывать общие собрания работников и специалистов, создавая советы, постоянные и временные комиссии, а также рабочие группы для консультаций и выработки по наиболее важным вопросам коллективного мнения.

3.1.7. Проводить торги подряда по объектам, финансируемым из республиканского бюджета и фондов Республики Карелия.

3.1.8. Представлять интересы Республики Карелия в органах управления акционерных обществ, товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли,паи) которых закреплены в государственной собственности Республики Карелия в соответствии с решением Председателя Правительства Республики Карелия, а также Госкомсобственности Республики Карелия.

3.1.9. Размещать государственный заказ в предприятиях и организациях строительного комплекса.

3.1.10. Получать информацию и проводить анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов, разрабатывать предложения по совершенствованию их деятельности.

3.1.11. Представлять Председателю Правительства Республики Карелия, органам государственного управления Республики Карелия предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и организаций строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

3.1.12. Проводить экспертизу и согласовывать договорные цены по объектам, строящимся по заказу органов государственного управления Республики Карелия.

4. Руководство Госстроем Республики Карелия

4.1. Госстрой Республики Карелия возглавляет Председатель Комитета, назначаемый на должность Председателем Правительства Республики Карелия.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Председателем Правительства Республики Карелия.

4.2. Председатель Госстроя Республики Карелия:

а) руководит деятельностью Комитета и подведомственных ему
предприятий и организаций;

б) утверждает Положения о структурных подразделениях Госстроя
Республики Карелия;

в) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Комитет задач и осуществление им функций, распределяет
обязанности между заместителями Председателя, устанавливает
степень их ответственности и руководителей структурных
подразделений Комитета.

В составе Госстроя Республики Карелия образуется Научно-технический совет.

Персональный состав указанного Совета и положение о нем утверждается Председателем Госстроя Республики Карелия.

При Председателе Госстроя Республики Карелия в качестве коллегиального органа создается Совет директоров представителей предприятий строительного комплекса и промышленности строительных материалов.

Персональный состав Совета директоров и положения о нем утверждаются Председателем Госстроя.

В ведении Государственного Комитета по строительству, стройиндустрии и архитектуре находятся:

Управление капитального строительства

Управление государственной вневедомственной экспертизы

Государственное предприятие КИВЦ

Государственное предприятие «Госстройпроект»

Другие государственные предприятия и организации строительного
комплекса и промышленности строительных материалов.

Приложение N 2
Утверждено Постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия
от 18 августа 1994 года N 169

Структура
Государственного Комитета Республики Карелия
по строительству, стройиндустрии и архитектуре

1. Отдел архитектуры и градостроительства.

Читайте также:  Самый продаваемый товар в строительстве

2. Отдел промышленного и гражданского строительства.

3. Отдел промышленности строительных материалов.

4. Отдел экономики строительства и промстройматериалов и
планирования инвестиций.

5. Инспекция государственного архитектурно-строительного
надзора.

Приложение N 3
Утверждено постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия от
18 августа 1994 года N 169

Численность
работников Государственного комитета Республики
Карелия по строительству, стройиндустрии и архитектуре

N Должность Количество

1. Председатель комитета 1
2. Юрист 1 категории 1
3. Секретарь руководителя 1
4. Отдел кадров — завхоз 1
5. Главный бухгалтер 1
Итого 5

Отдел промышленного и гражданского строительства

1. Заместитель Председателя — начальник отдела 1
2. Главный специалист 1
3. Ведущий специалист 2
4. Инженер 1 категории 1
Итого 5

Отдел экономики строительства и промстройматериалов,
планирования инвестиций

1. Заместитель Председателя — начальник отдела 1
2. Главный специалист 2
3. Ведущий специалист 1
4. Инженер 1 категории 2
Итого 6

Отдел архитектуры и градостроительства

1. Заместитель Председателя — начальник отдела 1
2. Главный специалист 1
3. Ведущий специалист 1
4. Архитектор 1 категории 1
5. Инженер 1 категории 1
Итого 5

1. Начальник инспекции 1
2. Ведущий специалист 1
Итого 2

Отдел промышленности строительных материалов

1. Начальник отдела 1
2. Ведущий специалист 1
Итого 2

Всего численность 25

Приложение N 4
Утверждено постановлением
Председателя Правительства
Республики Карелия от
18 августа 1994 года N 169

Структура управления
Государственным Комитетом по строительству,
стройиндустрии и архитектуре

Управление : . Кадры
капитального . Председатель. Адм.хоз.отд.
строительства: : . Бухгалтерия
: . Юрисконс
:
:

.
: : :
Заместитель Заместитель Заместитель
председателя председателя председателя

. . . . .
Отдел : : Центр : :Отдел : :Государств.: :Управление :
экономики : :ценооб- : :архитектуры : :предприятие: :государств.:
строительства: :разования: :и градострои-: :»Госстрой- : :вневедом- :
и промстрой- : . :тельства : : проект» : :ственной :
материалов и : . . :экспертизы :
планирования : .
инвестиций :
.

. . . . .
Инспекция: :Отдел : :Центр : :Кустовой : :Отдел :
ГАСН : :промышленного : :лицензирования: :информа- : :промышлен- :
. :и гражданского: . :ционно- : :ности :
:строительства : :вычислитель-: :строительных:
. :ный центр : :материалов :
. .

Источник: kodeks.karelia.ru

Постановление Совета Министров РСФСР 30.07.1968 № 505

1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете РСФСР по делам строительства (Госстрое РСФСР).

постановлением
Совета Министров РСФСР

от 30 июля 1968 г. № 505

о Государственном комитете РСФСР по делам

строительства (Госстрое РСФСР)

1. Государственный комитет РСФСР по делам строительства (Госстрой РСФСР) является союзно-республиканским органом республики и находится в подчинении Совета Министров РСФСР и Государственного комитета СССР по делам строительства (Госстроя СССР).

2. Главными задачами Госстроя РСФСР являются:

проведение единой технической политики, направленной на ускорение технического прогресса в строительстве и повышение эффективности строительства, осуществляемого в РСФСР; улучшение дела градостроительства и архитектуры, организация разработки, рассмотрения и утверждения проектов районной планировки, генеральных планов городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов, проектов детальной планировки и проектов застройки, а также схем генеральных планов промышленных узлов; развитие науки и повышение эффективности научных исследований, разработка научно — технических проблем и координация выполняемых научными организациями и высшими учебными заведениями научно — исследовательских работ в области строительства и архитектуры, контроль за внедрением достижений науки, техники и передового опыта в проектирование и строительство; разработка с участием министерств и ведомств РСФСР в соответствии с планами, утвержденными Госстроем СССР, общесоюзных нормативных документов по строительству и государственных стандартов на строительные материалы, конструкции и изделия; организация разработки и утверждение республиканских нормативных документов; контроль за соблюдением указанных нормативных документов и стандартов; дальнейшее совершенствование строительного проектирования, развитие типового проектирования, широкое внедрение в строительство типовых проектов и конструкций производственных, жилых, культурно — бытовых и других зданий и сооружений с учетом природных и климатических особенностей; разработка совместно с министерствами и ведомствами РСФСР и утверждение мероприятий по повышению производительности труда в проектно — изыскательских организациях; осуществление в установленном порядке государственной экспертизы проектов и смет на строительство предприятий, зданий и сооружений, утверждаемых Советом Министров РСФСР; разработка с участием министерств и ведомств РСФСР основных направлений по повышению технического уровня и индустриализации строительства, инженерного оборудования городов и других населенных пунктов, предприятий, зданий и сооружений, повышению эксплуатационных и архитектурных качеств жилых домов, зданий и сооружений, по развитию комплексной механизации и автоматизации строительного производства, совершенствованию организации работ, специализации и кооперирования в строительстве, наиболее экономичному и рациональному развитию материально — технической и индустриальной базы строительства; разработка и осуществление совместно с министерствами и ведомствами РСФСР предложений по внедрению научной организации труда, снижению стоимости, сокращению продолжительности и повышению качества строительства, строительных материалов, конструкций и изделий и по экономическому стимулированию строительного производства; осуществление архитектурно — строительного контроля.

3. Госстрой РСФСР в своей деятельности руководствуется законами СССР и РСФСР, указами Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Правительства СССР и Правительства РСФСР, постановлениями, приказами и инструкциями Госстроя СССР и другими нормативными актами, а также настоящим Положением, обеспечивает правильное применение законодательства в организациях, учреждениях и на предприятиях, подведомственных Комитету. Госстрой РСФСР обобщает практику применения республиканского законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по совершенствованию этого законодательства и вносит их в Совет Министров РСФСР на рассмотрение.

4. Госстрой РСФСР в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует разработку с участием министерств и ведомств РСФСР годовых и перспективных планов (по РСФСР) типового проектирования, экспериментального проектирования и строительства, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта и внедрения новой техники в проектирование и строительство, комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ, разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по строительству и архитектуре и государственных стандартов на строительные материалы, детали, конструкции, санитарно — техническое оборудование и строительный инструмент, а также контролирует выполнение этих планов;

б) разрабатывает планы работ по составлению проектов планировки и застройки городов и поселков городского типа и связанных с ними съемочно — изыскательских работ, а также планы по составлению схем районной планировки сельскохозяйственных районов и проектов планировки и застройки сельских населенных пунктов и осуществляет контроль за выполнением этих планов;

в) разрабатывает на основе утвержденных годовых и перспективных планов типового проектирования, экспериментального проектирования и строительства и утверждает соответствующие тематические планы по объектам республиканского и местного подчинения, а также организует разработку и представляет на утверждение в установленном порядке типовые и экспериментальные проекты жилых и гражданских зданий для городского и сельского строительства;

г) организует разработку и утверждает республиканские нормативы, инструкции, указания по инженерно — строительным изысканиям, проектированию, строительству, архитектуре и строительным материалам, разрабатывает прейскурантные цены на объекты жилищно — гражданского и сельскохозяйственного строительства, организует работу по привязке Единых районных единичных расценок на строительные работы к местным условиям;

д) участвует в проведении исследований по научной организации труда и управления, организует разработку соответствующих рекомендаций, инструкций и указаний, обобщение передового опыта и результатов научных исследований в области организации труда в строительстве и разработку на этой основе эффективных методов и форм организации трудовых процессов;

е) осуществляет руководство типовым проектированием в строительстве в РСФСР, организует внедрение типовых проектов и проектов экспериментального строительства, прогрессивных и унифицированных объемно — планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений, чертежей основных типовых строительных конструкций и деталей;

ж) проводит в установленном порядке с участием заинтересованных министерств, ведомств и общественных организаций открытые и закрытые республиканские конкурсы на разработку проектов зданий, сооружений и жилых районов, проектов планировки и застройки городов и сельских населенных пунктов, экономичных индустриальных конструкций и деталей, прогрессивных методов строительства, на лучшее качество строительства объектов по экономичным проектам, а также конкурсы по другим вопросам проектирования и строительства;

з) осуществляет методическое руководство работой по экспертизе проектов и смет на строительство, выполняемой министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик и исполкомами Советов народных депутатов, а также выборочную проверку качества утверждаемых ими проектов;

и) организует научно — техническую информацию в области строительства и архитектуры, обеспечивает подготовку и издание в установленном порядке научной и научно — технической литературы, координирует деятельность органов научно — технической информации и пропаганды в области строительства, архитектуры, применения строительных материалов, конструкций и изделий;

к) организует совместно с министерствами и ведомствами РСФСР разработку и внедрение в строительство автоматизированных систем планирования и управления, средств автоматизации и механизации инженерно — технических работ на базе электронных машин и других средств вычислительной техники;

л) участвует в установленном порядке в разработке министерствами и ведомствами РСФСР предложений по развитию специализации и кооперирования в строительстве, а также схем развития и размещения предприятий строительной индустрии в РСФСР;

м) принимает участие в рассмотрении проектов государственных планов экономического и социального развития РСФСР в части капитального строительства, промышленности строительных материалов, строительного и дорожного машиностроения и представляет в Совет Министров РСФСР и Госплан РСФСР заключения по указанным проектам планов;

н) осуществляет методическое руководство деятельностью местных органов по делам строительства и архитектуры, главных архитекторов краев, областей, городов и районных архитекторов, республиканских и местных проектных организаций, а также работой органов строительного контроля;

о) осуществляет руководство подведомственными организациями, учреждениями и предприятиями;

п) производит по вопросам, входящим в его компетенцию, проверку выполнения решений Правительства СССР, Правительства РСФСР и Госстроя СССР.

5. Госстрою РСФСР предоставляется право:

а) издавать в пределах своей компетенции обязательные для министерств и ведомств РСФСР, предприятий, организаций и учреждений РСФСР правила, инструкции, указания и другие республиканские нормативные документы в области проектирования, строительства, архитектуры и производства строительных материалов, конструкций и деталей;

б) привлекать научных работников, специалистов, новаторов строительства и производства министерств и ведомств РСФСР, предприятий, организаций и учреждений РСФСР к разработке отдельных вопросов строительства и архитектуры и для проведения консультаций и экспертизы в этой области;

в) производить в министерствах и ведомствах РСФСР, в подведомственных им и исполкомам Советов народных депутатов научно — исследовательских учреждениях, проектных и строительных организациях и на предприятиях, изготовляющих строительные материалы, конструкции и изделия, проверку технического уровня строительного проектирования и строительства, строительных материалов, конструкций и изделий, а также проверку выполнения планов научно — исследовательских работ в области строительства и архитектуры, типового проектирования, экспериментального проектирования и строительства, изучения и обобщения отечественного и зарубежного опыта и внедрения новой техники в проектирование и строительство, комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ, разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по строительству и архитектуре и государственных стандартов на строительные материалы, конструкции и изделия, санитарно — техническое оборудование и строительный инструмент, заслушивать по этим вопросам доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств РСФСР, а также по согласованию с ними и исполкомами Советов народных депутатов — доклады и сообщения руководителей отдельных научно — исследовательских учреждений, проектных и строительных организаций и предприятий и принимать по результатам проверок решения, обязательные для исполнения;

г) создавать в необходимых случаях научные советы, междуведомственные комиссии и экспертные группы, а также созывать в установленном порядке конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию Госстроя РСФСР;

д) поручать по согласованию с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик и исполкомами Советов народных депутатов подведомственным им предприятиям, организациям и учреждениям выполнение работ, связанных с разработкой планов и нормативных документов, а также с разработкой и осуществлением мероприятий в области проектирования, строительства и архитектуры, производства строительных материалов, конструкций и деталей;

е) получать от министерств и ведомств РСФСР, исполкомов Советов народных депутатов и подведомственных им предприятий, организаций и учреждений, а также ЦСУ РСФСР и его органов, в пределах действующей отчетности, материалы, необходимые для выполнения возложенных на Госстрой РСФСР задач.

6. Госстрой РСФСР возглавляет Председатель Комитета, назначаемый в соответствии с Конституцией РСФСР Верховным Советом РСФСР, а в период между сессиями — Президиумом Верховного Совета РСФСР с последующим представлением на утверждение Верховного Совета РСФСР. Председатель Госстроя РСФСР имеет заместителей, назначаемых Советом Министров РСФСР. Распределение обязанностей между заместителями Председателя производится Председателем Госстроя РСФСР.

7. Государственный комитет РСФСР по делам строительства образуется в составе Председателя Комитета, заместителей Председателя Комитета по должности и утверждаемых Советом Министров РСФСР членов Комитета.

8. Председатель Госстроя РСФСР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госстрой РСФСР задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности заместителей Председателя, начальников главных управлений, управлений, отделов и руководителей других подразделений Госстроя РСФСР за деятельность организаций, учреждений и предприятий, подведомственных Госстрою РСФСР.

9. Госстрой РСФСР в пределах своей компетенции издает постановления и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми министерствами и ведомствами РСФСР, а также предприятиями, организациями и учреждениями РСФСР, независимо от ведомственной подчиненности, и проверяет их исполнение. Председатель Госстроя РСФСР в необходимых случаях издает с руководителями министерств и ведомств РСФСР совместные приказы и инструкции.

10. Государственный комитет РСФСР по делам строительства на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы технической политики в строительстве и архитектуре в РСФСР, проекты предприятий, зданий и сооружений, утверждаемые Советом Министров РСФСР, проекты генеральных планов городов, планировки и застройки городов и других населенных пунктов, районной планировки, а также схемы генеральных планов промышленных узлов и другие вопросы, входящие в компетенцию Госстроя РСФСР, обсуждает вопросы практического руководства организациями, учреждениями и предприятиями Комитета, проверки исполнения, подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важнейших постановлений, приказов, инструкций, норм и правил; заслушивает по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, сообщения министерств и ведомств РСФСР, отчеты главных управлений, управлений, отделов организаций, учреждений и предприятий Госстроя РСФСР.

Решения Комитета проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя Госстроя РСФСР. В случае разногласий между Председателем Комитета и Комитетом Председатель Комитета проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров РСФСР и Госстрою СССР, а члены Комитета, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров РСФСР и Госстрой СССР.

11. Для рассмотрения основных вопросов проектирования, строительства, архитектуры, развития строительной индустрии и промышленности строительных материалов в республике в Госстрое РСФСР создается научно — технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, новаторов производства, а также представителей научно-технических обществ и других организаций. Состав научно — технического совета и положение о нем утверждаются Председателем Госстроя РСФСР.

12. Штатное расписание центрального аппарата Госстроя РСФСР утверждается Председателем Госстроя РСФСР.

13. Госстрой РСФСР имеет печать с изображением Государственного герба РСФСР и со своим наименованием.

Источник: ru.wikisource.org

Рейтинг
Загрузка ...