Положение о пэк строительство

С 1 сентября 2022 года начнут действовать новые требования, предъявляемые к содержанию программы производственного экологического контроля, порядку и месту представления отчетности о результатах его проведения, а также учету даты ее подачи. Подробнее об изменениях, которые предприятиям необходимо учесть в своей деятельности, рассказываем в статье.

Приказ Минприроды от 18.02.2022 № 109 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» вступает в силу 1 сентября 2022 года и будет действовать 6 лет до 1 сентября 2028 года.

Новый приказ заменит действующий на данный момент приказ Минприроды № 74 , отменив его действие. При этом основные нововведения касаются учета выбросов от передвижных источников.

Корректировка НПА

Проведена корректировка нормативных правовых актов, на которые ссылается новый приказ.

Программа производственного экологического контроля (ПЭК) по приказу №74 от 28.02.2018

Приказ Минприроды от 08.07.2009 № 205 (о ведении собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и дренажных вод, их качества) заменен на приказ Минприроды от 09.11.2020 № 903 , утверждающий новый Порядок.

Содержание программы ПЭК

В связи с корректировкой нормативных правовых актов изменились и требования к содержанию программы ПЭК, в частности подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов».

Ранее пункт подраздела «Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод» разрабатывался в соответствии с отмененным приказом № 205. Согласно новому приказу № 109 этот подраздел называется «Мероприятия по проведению измерений качества сточных, в том числе дренажных, вод», как предусмотрено приказом № 903.

Содержание плана-графика контроля стационарных источников выбросов

Приказ № 74 содержит требования, что в план-график не нужно включать источники, выброс от которых по результатам расчета рассеивания не превышает 0,1 ПДК м.р. загрязняющих веществ на границе предприятия. Данный пункт вызывал множество споров, что именно считать границей предприятия, и позволял различно трактовать эту фразу.

Приказ № 109 устанавливает более точную трактовку, поскольку в нем «граница предприятия» заменена на «границу земельного участка объекта».

Также новый приказ однозначно определяет случаи расчетного метода контроля стационарных источников:

  • отсутствие аккредитованных методик измерений загрязняющих веществ;
  • отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов;
  • выбросы источника по данным последней инвентаризации формируют приземные концентрации на границе территории объекта менее 0,1 ед. ПДК.

Из приказа № 109 однозначно понятна ошибочность включения исследований измерений качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ. В соответствии с ним план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха предусматривается только для объектов из перечня, предусмотренного пунктом 3 статьи 23 ФЗ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Разработка программы ПЭК по новому Приказу

Содержание подраздела «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»

Новый приказ урегулировал вопрос периодичности отбора и анализа проб сточных вод для объектов Ι-ΙΙΙ категорий НВОС.

Читайте также:  Давальческое сырье в строительстве как в договоре

Источник: journal.ecostandardgroup.ru

Подробная инструкция разработке программы производственного экологического контроля (ПЭК)

Программа ПЭК

Информация о том, кто должен разрабатывать программу ПЭК, кем согласуется, а также возможные штрафные санкции за ее отсутствие в статье.

Информация по заполнению отчета по программе ПЭК представлена в статье.

Заполнение раздела «общие положения» в программе ПЭК.

Первый раздел «1. общие положения» содержит краткую информацию о юридическом лице, об объекте негативного воздействия на который разрабатывается программа ПЭК. В обязательном порядке в данном разделе приводится следующая информация:

  • наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер;
  • наименование, категорию, код и адрес места нахождения объекта;
  • наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и сведения об ответственном за подготовку данного отчета должностном лице (отчет направляется в соответствующий орган где вы стоите на учете). Уровень учета можно посмотреть на сайте РПН если в фильтре указать номер объекта НВОС;
  • дату утверждения Программы.

Данный раздел не требует каких-то особых пояснений, по этому не будем на нем останавливаться.

Запыление раздела 2 «сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников»

Следующий раздел «2. сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников» должен содержать следующую информацию:

  • сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее — выбросы), ее последней корректировке
  • показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте (далее — маркерные вещества)
  • сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

И так, в данном разделе приводим информацию о последней проведенной инвентаризации ИЗАВ на объекте НВОС. Какая конкретно информация об инвентаризации должна быть указана в данном разделе кроме сроков её проведения в приказе не описано. Чаще всего приводится информация о сроках проведения инвентаризации, а также информация о результатах проведения данной инвентаризации в виде описания выявленных источников выбросов. Чаще всего в данный раздел практически целиком копируется информация раздела «Краткое описание видов деятельности на объекте ОНВ» тома инвентаризации.

Далее приводятся сводная таблица с перечнем выбрасываемых загрязняющих веществ, а также количеством по каждому веществу. Далее приводим таблицу с информацией о выбросах по каждому источнику, включая суммарный выброс по каждому источнику, а также общую массу выброса по объекту.

Как видите заполнить данный раздел не так и сложно при наличии проекта Инвентаризации выбросов загрязняющих веществ. К сожалению без тома инвентаризации ИЗАВ разработать программу ПЭК невозможно.

Заполнение раздела 3 «сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников».

Раздел 3 «сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников» должен содержать:

  • сведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование;
  • показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом
  • показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом
  • информацию о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета
Читайте также:  Кто заказал строительство ласточкиного гнезда

Раздел заполняется при наличие на объекте НВОС сброса загрязняющих веществ в водные объекты. Для предприятий у которых сброс сточных вод осуществляется в систему городской канализации, в данном разделе можно кратко описать общую ситуацию со сточными водами и реквизиты договора с водоканалом.

Начинам заполнять раздел с информации о заключенных договорах на водопользование и договорах на предоставление водного объекта в пользование (по сути не имея данных документов вы не можете осуществлять сброс в водный объект). Если договора у нас имеются, то просто переписываем из них номер, сроки, объемы забора, условия забора. Если договора отсутствуют, так и пишем.

Следующим этапом из проекта/расчета НДС (нормативов допустимых сбросов) переписываем информацию о массе сброса. Информация указывается по каждому загрязняющему веществу. Отдельно указывается суммарная информация о сбросе, по каждому источнику сброса и в целом по объекту НВОС (если имеется несколько точек сброса). Чаще всего данная информация также имеется в разрешении на сброс сточных вод.

Далее переходим к заполнению информации об объеме сточных вод по каждому выпуску и в целом по объекту. Данную информацию также можно найти в договоре водопользования, разрешении на сброс точных вод или проекте нормативов допустимого сброса.

В конце раздела указываем информацию о ведении учета сточных вод. Расписываем основные источники образования сточных вод (хозяйственно-бытовых, поверхностных, производственных, дренажных и т.п.).

Здесь же подробно описываем информацию о стационарных источниках сброса (координаты, обустройство и т.п.), очистные сооружения (состав очистных, какие виды сточных вод очищают, основные характеристики). Ну и в конце указываем информацию о водомерных счетчиках (марка, номер, погрешность, даты поверок). Ранее в данном разделе требовалось дополнительно указать информацию о схемах водоснабжения и водопотребления разрабатываемых в соответствии с приказом 8 июля 2009 г. N 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества». На текущий момент приказ от 08.07.2009 г №205 отменен, а в заменяющем его приказе 09.11.2020 № 903 не содержится требования по разработке и согласованию схемы водоснабжения и водоотведения, так что её у вас может вполне не быть.

Источник: mirecologa.ru

Рейтинг
Загрузка ...