Положение о порядке финансирования строительства

В целях уточнения порядка финансирования строительства гаражей-стоянок при строительстве жилых домов за счет средств бюджета города Москвы:

1. Возложить на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с момента выпуска настоящего распоряжения функции государственного заказчика по строительству за счет средств бюджета города Москвы в рамках адресной инвестиционной программы города Москвы следующих сооружений и объектов:

1.1. Гаражей-стоянок под жилыми домами.

1.2. Отдельно стоящих гаражей-стоянок, строительство которых технологически связано со строительством жилых домов, за исключением гаражей-стоянок, имеющих в своем составе объекты гражданской обороны.

2. Принять к сведению, что строительство отдельно стоящих гаражей осуществляется на условиях постановления Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 45-ПП «О Целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 гг.».

3. Установить, что:

3.1. Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы до 15 августа 2007 г. осуществит передачу в установленном порядке Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы объектов (п. 1.) с учетом плановых лимитов 2007 года и фактически произведенных затрат по состоянию на 1 июля 2007 г.

Финансовое моделирование проекта: принципы, методы и результаты

3.2. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществит восстановление кассовых расходов целевого бюджетного инвестиционного фонда, произведенных в 2007 году на строительство переданных в соответствии с настоящим распоряжением объектов.

3.3. Гаражи-стоянки объектов по адресам, указанным в приложении к настоящему распоряжению, подлежат реализации в установленном порядке Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы с направлением полученных от реализации средств в целевой бюджетный инвестиционный фонд для погашения задолженности перед бюджетом по средствам, привлеченным для покрытия кассовых разрывов целевого бюджетного инвестиционного фонда в 2007 году.

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложениям государственного заказчика Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах города Москвы на 2007 и последующие годы расходы по строительству гаражей-стоянок (п. 1.) в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий период государственному заказчику.

5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в трехмесячный срок внести изменения в государственные контракты с генеральными подрядчиками по строительству объектов (п. 1.), связанные с возложением на Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы функций государственного заказчика по указанным объектам.

6. Департаменту имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы определять порядок использования гаражей-стоянок (п. 1.) (продажа, аренда, передача собственникам выводимых гаражей и др.).

Контракты FIDIC в строительстве, Российская Федерация, 06.10.2021. Онлайн сессия вопрос-ответ.

7. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 6 апреля 2006 г. N 550-РП «О порядке финансирования строительства гаражей-стоянок при строительстве жилых домов за счет средств бюджета города Москвы».

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 25 июля 2007 г. N 1573-РП

Источник: mooml.com

Положение о порядке финансирования строительства

Положение
о порядке формирования, проектирования,
планирования и финансирования строительства
группы предприятий с общими объектами
(промышленного узла)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
(ГОССТРОЙ СССР)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЛАНОВЫЙ
КОМИТЕТ СССР
(ГОСПЛАН СССР)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ПРОЕКТИРОВАНИЯ,
ПЛАНИРОВАНИЯ
И ФИНАНСИРОВАНИЯ
СТРОИТЕЛЬСТВА
ГРУППЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
С ОБЩИМИ ОБЪЕКТАМИ
(ПРОМЫШЛЕННОГО УЗЛА)

Утверждено
постановлением
Государственного комитета СССР
по делам строительства
и Государственного планового комитета СССР
от 25 мая 1982 г. № 147/129 и согласовано
со Стройбанком СССР,
Госбанком СССР и Министерством финансов
СССР

Москва Стройиздат 1983

Положение о порядке формирования, проектирования, планирования и финансирования строительства группы предприятий с общими объектами (промышленного узла) /Госстрой СССР, Госплан СССР. — М.: Стройиздат, 1983. — 12 с.

Устанавливает порядок формирования группы предприятий с общими объектами, разработки проектно-сметной документации на строительство объектов, общих для группы предприятий, а также порядок передачи объемов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на долевое участие в строительстве этих объектов.

С введением в действие настоящего Положения утрачивает силу Положение о порядке проектирования, планирования и финансирования строительства объектов, общих для группы предприятий (промышленного узла), утвержденное постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 12 апреля 1976 г. № 40/35.

Редакторы — инженеры С.М. Копылов (Госстрой СССР), В.Я. Переладов, А.И. Варламов (Госплан СССР).

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, проектирования, планирования и финансирования строительства группы предприятий с общими объектами (промышленного узла).

2. Строительство новых предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности, намечаемое в городе или другом населенном пункте, должно осуществляться не обособлено, а в составе группы предприятий с объектами вспомогательных производств и хозяйств, инженерными сооружениями и коммуникациями и другими объектами, общими для таких групп, во всех случаях, когда это является экономически более эффективным, не противоречит технологическим, градостроительным и санитарным требованиям, обеспечивает более экономное использование застраиваемой территории и позволяет сократить капитальные вложения на их строительство и эксплуатационные расходы.

3. В состав группы предприятий с общими объектами 1 подлежат включению вновь начинаемые строительством предприятия и сооружения и действующие предприятия, намечаемые к реконструкции и расширению, перечни которых утверждены в составе пятилетних планов экономического и социального развития СССР, а также предприятия и сооружения, строительство (расширение, реконструкция) которых намечается за пределами текущей пятилетки, если проектирование этих предприятий и сооружений предусмотрено в перечне разрабатываемых проектов, утверждаемых в составе пятилетних планов проектно-изыскательских работ. Решение о включении в состав промышленного узла предприятий и сооружений, строительство которых предусмотрено за пределами текущей пятилетки, принимается:

Госстроем СССР по согласованию с Госпланом СССР по стройкам сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше;

госстроями союзных республик по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Госпланами союзных республик по стройкам сметной стоимостью менее 3 млн. руб.

1 Группа предприятий с общими объектами в дальнейшем именуется «промышленный узел».

Если в состав промышленного узла включены предприятия, строительство которых намечается осуществлять более трех лет, то в проектно-сметной документации на строительство объектов, общих для группы предприятий 1 , определяется очередность их строительства.

1 Объекты, общие для группы предприятий, в дальнейшем именуются «общеузловые объекты».

Министерства и ведомства СССР после утверждения пятилетних планов экономического и социального развития СССР сообщают в месячный срок соответствующим территориальным проектным организациям Госстроя СССР и в копии Госпланам союзных республик списки вновь начинаемых строительством предприятий (сооружений), а также действующих предприятий (сооружений), намечаемых к реконструкции и расширению (с основными технико-экономическими показателями), подлежащих размещению и размещенных на территории союзной республики.

4. Включение в состав промышленного узла вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений, а также действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, производится территориальными проектными организациями Госстроя СССР по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Госпланами союзных республик.

5. Территориальные проектные организации Госстроя СССР на основании перечней вновь начинаемых строительством предприятий и сооружений и перечней действующих предприятий, намечаемых к реконструкции и расширению, а также перечней разрабатываемых проектов предприятий и сооружений, строительство (расширение и реконструкция) которых намечается за пределами текущей пятилетки, представляют в Госстрой СССР, госстрои и госпланы союзных республик предложения о формировании промышленных узлов, которые должны содержать:

состав предприятий, намечаемых к строительству в промышленном узле, и их краткую характеристику (мощность, стоимость и сроки строительства);

краткую пояснительную записку о целесообразности и возможности строительства предприятий в составе промышленного узла и приложенную к ней выкопировку из генерального плана города или другого населенного пункта с указанием площадки, предназначенной для размещения промышленного узла;

сведения об отраслевом профиле промышленных предприятий, строительство которых рекомендуется генеральным планом города или другого населенного пункта, схемой или проектом районной планировки;

рекомендации исполкомов краевых, областных и городских Советов народных депутатов по размещению предприятий, включаемых в промышленный узел.

6. Госстрои союзных республик на основе предложений территориальных проектных организаций Госстроя СССР представляют ежегодно в установленный срок в Госстрой СССР согласованные с Госпланами союзных республик сводные предложения по разработке схем генеральных планов промышленных узлов (по союзным республикам).

7. Задание на разработку схемы генерального плана промышленного узла составляется территориальной проектной организацией Госстроя СССР с участием, в необходимых случаях, специализированных отраслевых технологических и градостроительных проектных организаций, рассматривается соответствующими исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов и утверждается Госстроем СССР или в порядке, им установленном.

Исходные данные для составления задания на разработку схемы генерального плана промышленного узла, включая данные технологических и градостроительных проектных организаций о потребности предприятий в инженерном обеспечении и других услугах, выдаются соответствующими министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов (для жилых районов) по запросам территориальных проектных организаций Госстроя СССР и специализированных институтов не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса.

8. Перенос сроков строительства или исключение из состава промышленных узлов предприятий сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше, перечень которых утвержден министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР и строительными министерствами, допускается в исключительных случаях и по согласованию с Госпланом СССР и строительными министерствами.

Перенос сроков строительства или исключение из состава промышленного узла предприятий сметной стоимостью менее 3 млн. руб., перечень которых утвержден министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, допускается в исключительных случаях самими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик или в порядке, ими установленном.

9. Схема генерального плана промышленного узла составляется, как правило, до начала разработки проектно-сметной документации на строительство предприятий, входящих в промышленный узел, в целях обеспечения наиболее рационального размещения предприятий на отведенной территории, разработки предложений по архитектурно-планировочной организации промышленного узла в увязке с генеральным планом города или другого населенного пункта, определения состава и мощности общеузловых объектов, их стоимости и размеров средств долевого участия предприятий промышленного узла в строительстве этих объектов, экономической эффективности строительства предприятий в составе промышленного узла, определения головного застройщика общеузловых объектов или головных застройщиков отдельных общеузловых объектов, генпроектировщика этих объектов, а также разработки предложений о порядке передачи общеузловых объектов в эксплуатацию.

10. В сводном сметном расчете стоимости строительства общеузловых объектов выделяется стоимость строительно-монтажных работ и распределяются лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ по указанным объектам, годам строительства (в соответствии с нормами продолжительности строительства и задела строительства предприятий, зданий и сооружений) и входящим в промышленный узел предприятиям, принимающим долевое участие в строительстве указанных объектов.

11. Размеры средств долевого участия каждого предприятия, входящего в состав промышленного узла, в строительстве общеузловых объектов, рассчитанные пропорционально потребности в услугах каждого предприятия и определенные в схемах генеральных планов промышленных узлов, согласовываются территориальными проектными организациями Госстроя СССР с министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, в ведении которых находятся эти предприятия.

При наличии разногласий по размерам средств долевого участия и срокам передачи этих средств головному застройщику общеузловых объектов, определенным в схемах генеральных планов промышленных узлов, указанные разногласия рассматриваются в установленном порядке и окончательное решение принимается Госстроем СССР.

13. Схемы генеральных планов промышленных узлов, в состав которых включены предприятия сметной стоимостью 3 млн. руб. и выше утверждаются Госстроем СССР.

До утверждения Госстроем СССР указанные схемы подлежат согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов и рассмотрению Госстроем союзной республики с участием Госплана союзной республики, на территории которой размещается промышленный узел.

Схемы генеральных планов промышленных узлов, в состав которых включены только предприятия сметной стоимостью строительства менее 3 млн. руб., утверждаются Госстроем союзной республики после их согласования территориальными проектными организациями Госстроя СССР с заинтересованными министерствами и ведомствами, исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Госпланами союзных республик (по вопросам, относящимся к их компетенции).

14. Проектирование общеузловых объектов осуществляется в соответствии с «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений. СН 202-81*», утвержденной постановлением Госстроя СССР 29 декабря 1981 г. № 261.

Министерства и ведомства СССР и союзных республик, исполкомы краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Советы Министров автономных республик, в ведении которых находятся головные застройщики общеузловых объектов, обеспечивают своевременную разработку проектно-сметной документации на строительство общеузловых объектов, ее согласование и утверждение в установленном порядке.

15. Проектно-сметная документация на строительство общеузловых объектов, в том числе планировка и благоустройство общих территорий промышленного узла, должны разрабатываться с соблюдением технических решений, принятых в утвержденных схемах генеральных планов промышленных узлов, как правило, теми же проектными организациями, которые осуществляли разработку специализированных разделов этих схем.

16. При разработке схемы генерального плана промышленного узла, а также проектов общеузловых объектов мощность этих объектов должна определяться с учетом потребностей предприятий, включенных в состав промышленного узла.

При определении мощности общеузловых объектов может быть учтена потребность близко расположенных к промышленному узлу действующих предприятий и организаций, а также жилых районов в случае согласия на передачу в порядке долевого участия средств на строительство указанных объектов соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, а также исполкомами краевых, областных и городских Советов народных депутатов.

17. Строительство общеузловых объектов может осуществляться головным застройщиком (или головными застройщиками) за, счет капитальных вложений, передаваемых ему министерствами, ведомствами СССР и Совета ми Министров союзных республик, предприятия которых включены в состав промышленного узла, или предприятиями-дольщиками, если схемой генерального плана промышленного узла предусмотрено осуществление строительства отдельных общеузловых объектов этими предприятиями в пределах капитальных вложений, соответствующих размерам их долевого участия в строительстве общеузловых объектов, установленным в расчете стоимости или в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятия.

18. Проектно-сметная документация на строительство общеузловых объектов разрабатывается:

отдельно от проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию, расширение) предприятий, включенных в состав промышленного узла, если общеузловые объекты подлежат строительству в порядке долевого участия этих предприятий;

вместе с проектно-сметной документацией на строительство (реконструкцию, расширение) объектов основного производственного назначения предприятия, если общеузловой объект строится без привлечения капитальных вложений других предприятий промышленного узла.

19. Сводные сметные расчеты стоимости строительства общеузловых объектов, строящихся при долевом участии других предприятий-дольщиков, не объединяются в сводке затрат со сводным сметным расчетом на строительство предприятия — головного застройщика.

20. При утверждении нескольких головных застройщиков общеузловых объектов, строящихся при долевом участии других предприятий промышленного узла, эти общеузловые объекты распределяются между головными застройщиками, проектные организации которых разрабатывают проект (рабочий проект) со сводным сметным расчетом стоимости строительства общеузловых объектов.

21. Проектная организация головного застройщика общеузловых объектов объединяет в сводном сметном расчете стоимости строительства закрепленных за ним общеузловых объектов сводные сметные расчеты стоимости строительства, составленные специализированными проектными организациями по каждому общеузловому объекту (например: котельная, водопровод, железнодорожные пути и другие объекты).

22. В сводном сметном расчете стоимости строительства одного или нескольких общеузловых объектов затраты на строительство этих объектов распределяются между предприятиями-дольщиками, включая и предприятия головного застройщика, пропорционально потребности их в услугах общеузловых объектов, с распределением размеров средств долевого участия по годам строительства.

Потребность предприятий, входящих в состав промышленного узла, в услугах общеузловых объектов, рассчитанная технологическими проектными организациями, должна быть подтверждена заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и союзных республик.

23. Размеры средств долевого участия отдельных предприятий в строительстве общеузловых объектов (с распределением по годам и объектам средств, передаваемых головному застройщику), определенные при утверждении схемы генерального плана промышленного узла, уточняются в проектах (рабочих проектах) на строительство общеузловых объектов.

Читайте также:  Механизация в строительстве это что

24. Сметная стоимость общеузловых объектов определяется в соответствии с установленным порядком определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составления сводных сметных расчетов и смет.

25. В тех случаях, когда проект (рабочий проект) на строительство предприятия-дольщика разработан, а разработка проекта (рабочего проекта) на строительство общеузловых объектов не закончена, если эти объекты строятся с привлечением капитальных вложений по долевому участию, в целях своевременного утверждения проекта (рабочего проекта) на строительство предприятия в сводный сметный расчет стоимости на его строительство включаются размеры средств долевого участия, определенные на стадии разработки схемы генерального плана промышленного узла. После уточнения размеров указанных средств при разработке и утверждении проектов (рабочих проектов) общеузловых объектов в сводный сметный расчет стоимости строительства этого предприятия вносятся соответствующие изменения министерствами и ведомствами, в ведении которых находится предприятие-дольщик. При этом сметная стоимость строительства общеузловых объектов, определенная в разрабатываемых проектах (рабочих проектах), не должна превышать сметной стоимости таких объектов, определенной при разработке схемы генерального плана промышленного узла.

26. Проекты (рабочие проекты) на строительство предприятий, входящих в состав промышленного узла, утвержденные до разработки и утверждения схемы генерального плана промышленного узла, которым не предусмотрено строительство общеузловых объектов, должны быть скорректированы и приведены в соответствие с этой схемой.

27. Затраты на разработку проекта (рабочего проекта) на строительство общеузловых объектов, в том числе на разработку проекта генерального плана промышленного узла, а также на составление дежурного генерального плана промышленного узла финансируются за счет капитальных вложений, выделенных головному застройщику на проектно-изыскательские работы, и предусматриваются в титульном списке проектно-изыскательских работ головного застройщика за итогом, «кроме того».

28. В случаях когда головной застройщик является действующим или строящимся предприятием, ему утверждается в установленном порядке отдельный титульный список проектно-изыскательских работ на проектирование общеузловых объектов.

29. Министерства и ведомства СССР, в ведении которых находятся проектные организации, осуществляющие проектирование общеузловых объектов, должны обеспечивать своевременную (с учетом ввода в действие в установленные сроки пусковых комплексов) разработку проектов (рабочих проектов) со сводными сметными расчетами стоимости строительства этих объектов и предусматривать в них размеры средств долевого участия предприятий, входящих в состав промышленного узла, по объектам и годам строительства, в том числе на строительно-монтажные работы.

30. Министерства и ведомства СССР, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики, и Советы Министров союзных республик (по республиканским министерствам и ведомствам, исполкомам краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Советам Министров автономных республик, в ведении которых находятся такие предприятия и организации), одновременно с проектами пятилетних планов экономического и социального развития СССР представляют в Госплан СССР (предварительно рассмотренные с соответствующими министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, в ведении которых находятся предприятия-дольщики) предложения о размерах средств, которые должны быть переданы им на строительство общеузловых объектов.

Госплан СССР рассматривает в установленном порядке такие предложения и предусматривает в проектах пятилетних планов экономического и социального развития СССР передачу министерствам и ведомствам СССР, в ведении которых находятся предприятия — головные застройщики, и Советам Министров союзных республик (для республиканских министерств и ведомств, исполкомов краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Советов Министров автономных республик, в ведении которых находятся такие предприятия и организации) лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ за счет соответствующего уменьшения лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ министерствам и ведомствам СССР, в ведении которых находятся предприятия-дольщики, и Советам Министров союзных республик (по республиканским министерствам и ведомствам, в ведении которых находятся предприятия-дольщики).

Подлежащие передаче лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ должны соответствовать размерам средств долевого участия предприятий-дольщиков, определенным на планируемый год схемами генеральных планов промышленных узлов, или уточненным размерам таких средств, предусмотренным в проектах (рабочих проектах) со сводными сметными расчетами стоимости строительства общеузловых объектов.

31. В случае формирования промышленного узла после утверждения пятилетнего плана экономического и социального развития СССР лимиты проектно-изыскательских работ, лимиты капитальных вложений и строительно-монтажных работ на строительство общеузловых объектов передаются — принимаются и установленном порядке соответствующими министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик и учитываются при составлении проектов годовых планов капитального строительства.

32. Финансирование строительства зданий и сооружений основного назначения каждого предприятия, входящего в состав промышленного узла, осуществляется только после передачи головному застройщику средств, предусмотренных проектно-сметной документацией на строительство общеузловых объектов.

33. Министерства и ведомства СССР и союзных республик, исполкомы краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Советы Министров автономных республик, которым подчинены головные застройщики общеузловых объектов, обеспечивают включение этих объектов в титульный список на строительство общеузловых объектов с указанием лимита капитальных вложений и строительно-монтажных работ по каждому предприятию, принимающему долевое участие в строительстве общеузловых объектов.

34. Титульные списки на строительство предприятия-головного застройщика и предприятия-дольщика оформляются в соответствии с «Указаниями о порядке разработки, согласования, утверждения титульных списков — строек и заполнения унифицированных форм», установленными письмом Госплана СССР от 30 апреля 1975 г. № 11-56.

35. Задания по вводу в действие основных фондов устанавливаются министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, исполкомам краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Советам Министров автономных республик, в ведении которых находятся предприятия (организации) — головные застройщики, с учетом изменений по вводу в действие основных фондов общеузловых объектов. При определении объема незавершенного строительства по министерству и ведомству СССР и союзной республике должны учитываться капитальные вложения, передаваемые предприятиями-дольщиками предприятиям (организациям) — головным, застройщикам общеузловых объектов. Предприятия (организации) — головные застройщики ведут в установленном порядке статистическую отчетность о размере незавершенного строительства по общеузловым объектам.

36. Госплан СССР и Госснаб СССР при разработке материальных балансов и планов распределения оборудования предусматривают выделение министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, исполкомам краевых, областных и городских Советов народных депутатов и Советам Министров автономных республик для предприятий (организаций) — головных застройщиков общеузловых объектов оборудования (котлов, насосов, компрессоров и силовых трансформаторов) в количествах, обеспечивающих ввод в действие этих объектов в установленные сроки, для создания задела в их строительстве на последующие годы, а также для ремонта при дальнейшей их эксплуатации.

37. По входящим в состав промышленного узла предприятиям, строительство которых предусматривается в планируемой пятилетке, но осуществляется неодновременно, передача лимитов капитальных вложений и строительно-монтажных работ на долевое участие в строительстве общеузловых объектов осуществляется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, в ведении которых находятся предприятия-дольщики, независимо от сроков начала, строительства предприятий в этой пятилетке, за счет общего лимита капитальных вложений и строительно-монтажных работ, предусмотренного министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик на соответствующий, год в государственном пятилетнем плане экономического и социального развития СССР на развитие соответствующей отрасли.

Если начало строительства предприятия-дольщика намечается осуществить в более поздние сроки, а также если это предприятие-дольщик исключается из состава промышленного узла, то вопрос о долевом участии министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик в строительстве общеузловых объектов рассматривается в каждом отдельном случае Госстроем СССР совместно с Госпланом СССР. При необходимости в соответствии с принятым решением в схемы генерального плана промышленного узла, а также в проектно-сметную документацию на строительство общеузловых объектов вносятся соответствующие изменения.

38. Средства на долевое участие в строительстве общеузловых объектов передаются министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, в ведении которых находятся предприятия-дольщики, сметная стоимость строительства которых менее 3 млн. руб., в полном объеме независимо от сроков начала строительства таких предприятий.

39. Предприятия (организации) — головные застройщики не имеют права использовать не по назначению лимиты капитальных вложений, полученные в порядке долевого участия на строительство общеузловых объектов.

40. Если в истекшем году работы по общеузловым объектам были выполнены в меньшем объеме, чем предусмотрено в титульном списке на их строительство, то допущенное отставание должно быть восполнено в последующем году за счет неиспользованных в предыдущем году материально-технических ресурсов, а также резервов капитальных вложений министерств и ведомств, в ведении которых находятся предприятия (организации) — головные застройщики общеузловых объектов.

41. Финансирование строительства общеузловых объектов производится в порядке, установленном «Правилами финансирования строительства».

42. Передача в эксплуатацию полностью законченных строительством общеузловых объектов осуществляется в соответствии с Положением о головном застройщике объектов, общих для группы предприятий (промышленного узла), утвержденным постановлением Госстроя СССР и Госплана СССР от 25 марта 1982 г. № 61/68.

Источник: gostrf.com

Приказ 17-67 Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных нужд в Российской Федерации.

Об утверждении Ос новн ых положени й порядка заклю чения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство об ъектов для федеральных государственных ну жд в Российско й Федераци и

Совет Министров — П равительство Российской федерации постановлен ием от 14 августа 1993 г. № 812 «Об утвержд ен ии Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федера ции» в ц елях пов ышения эконо мической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины и эффективного использования ф инансовых средств, выделенных на строител ьст во объектов для федеральных государственных нужд, обеспечения их своеврем енного ввода в действие постановило:

1. Утвердить прилагаемые Основные положения порядка з аключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации.

2. Рекомендовать министерствам, ведомствам, предприятиям и органи з ациям — государственным зака зчикам по согласованию с другими участниками строительства привести ранее зак люченны е договоры на строительство объектов для федеральных государственных нужд в соответствие с требованиями настоящ его постановления.

3. Поручить Государственному комитету Российской Федерации по вопросам архитектуры и стро ительства при ра зра ботке ф едеральных и межгосударственных целевых программ и перечня строек для федеральных государственных нужд вносить в Совет Министров — Правительство Российской Федерации по согласованию с государственными зака зчиками . Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложения о видах, размерах и порядке предоставления экономических и других льгот, стимулирующих участников строительства.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга при строительстве объектов для региональных государственных нужд руководствоваться Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации.

5. В абзаце 10 пункта 15 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации «Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» от 27 августа 1992 г. № 638 слова: «Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Министерством архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» заменить словами: «Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом».

6. Установить, что на территории Российской Федерации не действуют постановление Совета Министров СССР от 26 декабря 1988 г. № 1550 «Об утверждении Правил о договорах подряда на капитальное строительство», а также пункт 4 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. № 929 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям».

1. Главным управлениям и управлениям Комитета принять к руководству и исполнению:

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. М 812; Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации согласно приложению.

2. Главэкономике (Михееву) совместно с Главстройпрограмм (Ишутиным), Главстройиндустрией (Полтавцевым), Управлению Строймеханизацией (Тимофеевым) при разработке проектов федеральных и межгосударственных целевых программ и перечня строек для федеральных государственных нужд обеспечивать подготовку пр е д ло жен ий о видах, ра змерах и порядке предоставления эконом ических и других льгот, стимулирующих участников строительства, для внесения в Совет Министров — Правительство Российской Ф едерации по согласовани ю с государственными заказчиками, Минэко ном ик и России и Минфином России .

3. Главстройпрограмм (Ишутину) в 10-дневный срок подготовить и нструктивное письмо министерствам и ведомствам Росси йской Ф едерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федераци и, кра ев, областей, автономной област и автономных округов, городов Москвы и Санкт-П етербурга, стро ительным концерн ам, корпор ациям , (ассоци ация м и акционерн ым общест вам о реализации постановления Совета Министров — Пра вительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. № 812 и поря дке заключения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд.

4. Главстройпрограмм (Ишутину), Главэкономике ( Михееву), Главстройиндустрии (Полтавцеву), Управлению Строймеханизации (Тимофееву) принимать участие в расс мотрении и согласова ния с Мин экономики России и Минфином России предложени й государственного зака зчика о завершении строительства предпр ият ий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и их очередей, а также отдельных объ ектов в случаях приостановления финансирования в свя зи с необеспечением ввода их в действие в установленные сроки.

5. Главстройпрограмм (Ишутину) обеспечивать с о блюдение порядка ра змещения зака зов на вновь начинаемое строительст во объектов для федеральных государственных нужд на конкурсной основе, вкл ючая проведение подрядных торгов, в строгом соответствии с Положение м о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущ еством России и Госстроем России от 13 апреля 1993 г. № 660-р-18-7.

Первый заместитель Председателя Госстроя России А.А. Бабенко

Утверждены
постановлением Совета Министров
Госстроя России
Правительства Российской Федерации

от 14 августа 1993 г. № 812

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу
от 17.09.1993 г.

Основные положения
порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации

(с изменениями от 18 февраля 1998 г.)

1. Настоящие Основные положения определяют порядок заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд (далее именуются — контракты).

2. Государственные заказчики размещают заказы на вновь начинаемое строительство на конкурсной основе, включая проведение подрядных торгов.

Порядок проведения подрядных торгов устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.

Контракт между государственным заказчиком и подрядчиком (далее именуются сторонами) заключается в течение 30 дней после получения подрядчиком документов, удостоверяющих его победу на конкурсах (торгах).

3. Государственные заказчики при заключении контрактов на передачу части своих функций другим хозяйствующим субъектам должны предусматривать в них обязательства по выполнению переданных им функций, эффективному использованию выделяемых средств, а также ответственность сторон за нарушение принятых обязательств.

4. Государственные контракты заключаются с подрядной организацией, победившей на конкурсе (торгах) на основании исходных условий (стоимость, сроки и другие показатели, определяемые в соответствии с федеральными и межгосударственными целевыми программами) на весь период строительства объектов в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства с участием Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Срок строительства объекта в целом определяется на основании исходных условий и может быть уточнен по итогам проведения конкурсов (торгов). Сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений определяются сторонами.

Стоимость работ по строительству объекта определяется на основании проведенных конкурсов (торгов) в пределах исходных условий.

Уточнение стоимости, вызванное объективными причинами в процессе строительства, производится по договоренности сторон. Выделение дополнительных финансовых средств при увеличении стоимости строительства производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.

Читайте также:  Гост задание на строительство

Объемы подрядных работ и необходимые финансовые средства определяются в контракте с разбивкой по годам в соответствии с календарным планом строительства и сроками ввода в действие мощностей и объектов. В случаях уменьшения размера финансовых ресурсов на очередной год или нарушения непрерывности финансирования срок строительства уточняется сторонами. При этом государственный заказчик возмещает подрядчику убытки.

5. Государственный заказчик выделяет подрядчику в установленном порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансированием строительства. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95 % их стоимости, устанавливаются при заключении контракта.

При невыполнении по вине подрядчика объемов работ, предусмотренных графиком их производства, сумма предъявленного промежуточного платежа за фактически выполненные работы уменьшается на стоимость недовыполненных работ или платежи задерживаются до устранения допущенного отставания.

Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди, пусковых комплексов, а также отдельных зданий и сооружений, если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

В случае задержки установленных контрактом сроков перечисления аванса, оплаты выполненных работ и окончательных расчетов государственный заказчик возмещает подрядчику причиненные в результате этого убытки, включая затраты по уплате процентной ставки за кредит.

6. В контракте могут предусматриваться предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» конкретные льготы, а также условия, направленные на стимулирование своевременного и качественного выполнения работ.

7. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную передачу оборудования для монтажа, если это обязательство по контракту возложено на него. Если в результате недопоставок оборудования произведена остановка строительства более чем на месяц, срок окончания строительства продлевается на период остановки производства работ.

Размер санкций за несвоевременную передачу оборудования для монтажа устанавливается при заключении контракта.

8. При необеспечении установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их строительства приостанавливаются органом, выделившим эти средства. Решение о завершении строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и другими заинтересованными министерствами и ведомствами.

Споры о возмещении убытков рассматриваются судом.

9. В случае необеспечения установленных контрактом сроков ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а также отдельных объектов по вине подрядчика им уплачивается штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства.

Контрактом могут предусматриваться и другие меры имущественной ответственности, а также взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.

10. Подрядчик обязан устранить допущенные по его вине дефекты, обнаруженные в течение 12 месяцев со дня приемки объекта в эксплуатацию, если иной срок не установлен в контракте.

Источник: gosthelp.ru

Путин подписал закон о новой системе финансирования жилищного строительства

Путин подписал закон о новой системе финансирования жилищного строительства

МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание новой системы финансирования жилищного строительства, который должен усилить защиту прав дольщиков. Документ, принятый Госдумой 21 июня и утвержденный Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации .

Законом устанавливается, что с 1 июля 2018 года использование эскроу-счетов (специальные условные счета, на которых учитываются имущество, документы или денежные средства до наступления определенных обстоятельств или выполнения определенных обязательств) при привлечении денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости будет являться добровольным. С 1 июля 2019 года применение застройщиками эскроу-счетов станет обязательным.

При этом застройщики, которые до 1 июля 2019 года не будут применять эскроу-счета по объектам долевого строительства, разрешение на строительство которых выдано до 1 июля 2018 года, будут обязаны в течение двух месяцев со дня вступления в силу закона открыть банковский счет в одном уполномоченном банке в отношении каждого разрешения на строительство. По открытому расчетному счету допускается проведение операций, направленных на исполнение обязательств застройщика по договорам долевого строительства.

Список документов, необходимых для проведения операций по эскроу-счетам застройщика, будет устанавливаться правительством РФ по согласованию с Центробанком. Вводится дополнительное требование о соответствии и соблюдении застройщиками нормативов финансовой устойчивости их деятельности, порядок уведомления застройщика о соответствии установленным требованиям и соблюдении им нормативов финансовой устойчивости должен быть установлен кабмином. Законом определяются особенности страхования денежных средств, размещенных на эскроу-счете, открытом для расчетов по договору участия в долевом строительстве.

В заключении профильного комитета Совета Федерации отмечалось, что положения закона «направлены на регулирование вопросов координации на федеральном уровне органов, осуществляющих в субъектах Российской Федерации государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. [. ] донастройку механизма защиты прав граждан — участников долевого строительства».

При этом, как отмечала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко при рассмотрении документа на заседании верхней палаты парламента, закон не бесспорный. Она поручила комитету СФ по региональной политике осуществлять мониторинг реализации данного закона, так как «он требует дальнейшей доработки и контроля».

Источник: tass.ru

Положение о порядке финансирования строительства

Законодательство РУз

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Ценообразование. Финансирование строительства / Положение о порядке финансирования строительства и реконструкции, а также реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий (Приложение к Постановлению КМ РУз от 16.01.2017 г. N 14)

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

от 16.01.2017 г. N 14

о порядке финансирования строительства и реконструкции,

а также реализации квартир в многоквартирном доме

молодым семьям, жителям ветхих жилых домов

и другим категориям граждан, нуждающимся

в улучшении жилищных условий

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регламентирует порядок выдачи кредитов АКИБ «Ипотека-банк» заказчику для строительства и реконструкции многоквартирных домов в городах в рамках Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 (далее — Программа), а также порядок реализации квартир в многоквартирных домах преимущественно молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

банк — АКИБ «Ипотека-банк» с функциями выдачи кредита заказчику на строительство и реконструкцию многоквартирных домов, а также реализации квартир путем оформления ипотечных кредитов заемщикам на их приобретение в многоквартирных домах;

заказчик — республиканская специализированная инжиниринговая компания ООО «Узшахар курилиш инвест» с функциями по оформлению необходимой проектно-сметной документации по реконструкции и строительству массивов доступных многоквартирных домов, типовых проектов, осуществлению технического надзора за своевременным и качественным выполнением работ по строительству и реконструкции, а также по целевому и эффективному использованию средств;

генподрядчик — генеральная подрядная организация, определяемая Межведомственной тендерной комиссией по закупке товаров, работ и услуг в рамках инвестиционных проектов, реализуемых в коммунальной сфере, сфере транспорта, капитального строительства и стройиндустрии, по итогам проведения тендерных торгов из числа подрядных организаций, имеющих опыт в строительстве подобных объектов и соответствующую материально-техническую базу;

адресный список строек — финансовый документ, ежегодно составляемый заказчиками в пределах выделенных лимитов капитальных вложений, включающий перечень объектов, а также объемы работ и затрат по направлениям их использования;

реконструкция многоквартирного дома — изменение архитектурно-планировочных решений многоквартирного дома, возведение надстроек, встроек, пристроек с частичной разборкой, заменой изношенных и морально устаревших конструкций и инженерного оборудования;

специальные целевые счета:

счет 22626, открываемый заказчику для учета целевых средств, аккумулируемых за счет поступлений от продажи квартир в многоквартирном доме и направляемых на погашение кредитов и начисленных процентов по ним;

счет 22626, открываемый подрядчику для учета целевых средств, аккумулируемых за счет поступлений от заказчика и направляемых на оплату за приобретаемые оборудование и строительные материалы, за выполненные работы субподрядным организациям, на выплату заработной платы работникам, занятым на строительстве кредитуемого объекта (включая суммы удерживаемого налога на доходы физических лиц, единого социального платежа от заработной платы работников), за автотранспортные услуги, услуги с использованием механизмов, а также для оплаты прямых производственных расходов (горюче-смазочные материалы, природный газ, электроэнергия, вода и др.) и других расходов, непосредственно связанных со строительством или реконструкцией многоквартирных домов;

территориальная комиссия — комиссия по рассмотрению вопросов закрепления квартир в многоквартирных домах за физическими лицами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;

физические лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий — проживающие в городах республики молодые семьи, жители ветхих домов, а также другие категории граждан, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

многоквартирные дома — 5, 7 и 9 — этажные доступные многоквартирные дома в городах, построенные в рамках Программы в комплексе с сопутствующей инженерной и социальной инфрасруктурой;

протокольное решение территориальной комиссии — принятое в установленном порядке решение территориальной комиссии, оформленное в виде протокола и являющееся основанием для реализации банком квартиры и выдачи ипотечного кредита;

заемщик — физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, получающее ипотечный кредит для приобретения квартиры в многоквартирном доме на условиях, установленных в кредитном договоре, принимающее на себя обязательство по возврату ипотечного кредита;

созаемщик — супруг (супруга), близкие родственники (родители, братья, сестры, дети) заемщика и иные физические лица, которые участвуют в ежемесячных платежах по ипотечному кредиту и процентам по нему, а также несут солидарную ответственность по ипотечному кредиту;

первоначальный взнос — денежные средства в размере не менее 25 процентов от стоимости приобретаемой квартиры, внесенные на открытый в банке целевой сберегательный вкладной счет заемщика;

ипотека на основании закона — вид ипотеки, применяемый для обеспечения обязательств заемщика по кредитному договору, влекущему за собой возникновение ипотеки на основании закона и являющемуся основанием для государственной регистрации ипотеки на основании закона;

платежеспособность — способность заемщика (созаемщиков) по своевременному и полному выполнению обязательств по кредитному договору, определяемая исходя из анализа общих доходов.

3. Строительство многоквартирного дома осуществляется на земельном участке, выделенном в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Узбекистан . После ввода многоквартирного дома в эксплуатацию заказчик оформляет право собственности в установленном порядке.

4. Источниками финансирования строительства и реконструкции многоквартирных домов являются:

кредиты, выделяемые банком;

собственные средства негосударственных организаций, выразивших готовность принимать долевое участие в финансировании строительства или реконструкции многоквартирных домов для своих нуждающихся в улучшении жилищных условий работников;

кредиты, в том числе гранты и инвестиции международных и зарубежных финансовых институтов, предоставленные для кредитования заказчика;

другие средства, не запрещенные законодательством.

5. Для осуществления расчетов заказчик должен иметь в обслуживающем филиале банка основной депозитный счет «до востребования».

6. В качестве обеспечения обязательств по кредитам заказчика на период до реализации квартир населению принимается залог средств, поступающих от будущей продажи квартир в многоквартирных домах.

Сумма обеспечения кредита должна полностью покрывать сумму выданного кредита, а также начисленные по нему проценты.

7. Подрядчикам открываются специальные целевые счета в филиалах банка для целевого использования средств, выделяемых заказчиком.

8. Заказчиком при финансировании строительства или реконструкции многоквартирных домов денежные средства с их ссудных счетов перечисляются на специальные целевые счета подрядчиков.

9. Ссудные и специальные целевые счета заказчиков не подлежат аресту по решениям судов, правоохранительных, налоговых и других органов, а также по другим требованиям, независимо от их происхождения.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И КРЕДИТОВАНИЯ

ЗАКАЗЧИКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

§ 1. Порядок оформления и выдачи

10. В соответствии с настоящим Положением банк выдает кредиты заказчику на условиях возвратности, платности, обеспеченности, срочности и целевого использования для строительства и реконструкции многоквартирных домов на условиях «под ключ» с соблюдением градостроительных норм и правил, по согласованным в установленном законодательством порядке типовым проектам.

11. Размер выделяемого банком кредита заказчику для строительства или реконструкции многоквартирных домов устанавливается в размере до 95 процентов от стоимости строящегося или реконструируемого многоквартирного дома на условиях «под ключ».

12. Срок пользования кредитом определяется исходя из сроков осуществления строительных работ или реконструкции, но не более двух лет. При этом предоставляется льготный период на погашение кредита и процентов по нему на срок, не превышающий срок строительства.

13. Размер процентной ставки по кредиту заказчику на строительство или реконструкцию многоквартирного дома устанавливается кредитным договором на основании решений Президента Республики Узбекистан.

14. Для получения кредита заказчиком в обслуживающий филиал банка представляются следующие документы:

заявка на получение кредита с указанием цели, обеспечения, срока и суммы кредита;

утвержденные адресный список строек, титульный список строек и графики производства и финансирования строительно-монтажных работ;

документ, подтверждающий право на земельный участок, выделенный в установленном порядке для строительства многоквартирного дома, или на реконструируемый объект ;

проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке;

копия заключения государственной экспертизы, выданного Министерств ом строительства Республики Узбекистан;

копия разрешения на производство строительно-монтажных работ;

договор страхования строительных рисков подрядной строительной организации и страховой полис;

финансовые отчеты на последнюю отчетную дату;

справки о задолженностях перед другими банками и наличии средств в других банках;

справка с указанием количества этажей в строящемся или реконструируемом многоквартирном доме, объема общей и жилой площади каждой квартиры, стоимости 1 кв. м от общей площади квартиры, а также стоимости каждой квартиры;

копия договора подряда, заключенного между заказчиком и подрядчиком;

копия заключения государственной экологической экспертизы.

15. Банк изучает соответствие заполнения документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, представленных заказчиком, и на их основании определяет размер выдаваемого кредита.

16. Банк, рассмотрев кредитную заявку и приложенные к ней документы, принимает решение об удовлетворении или обоснованном отклонении заявки. Срок рассмотрения кредитной заявки не должен превышать трех банковских дней со дня представления данной заявки и приложенных к ней документов, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения.

17. Все средства от будущей продажи квартир в многоквартирных домах после ввода многоквартирных домов в экплуатацию в безакцептном порядке направляются сначала на взыскание процентов за кредит, а затем на погашение основного долга. Данное условие должно быть учтено в кредитном договоре и в договоре залога.

18. Выдача кредита заказчику для строительства или реконструкции многоквартирных домов осуществляется путем открытия отдельного ссудного счета на имя заказчика, с указанием наименования и номера каждого многоквартирного дома.

19. Кредитование заказчика осуществляется на основании графиков поэтапного финансирования и производства строительно-монтажных работ в следующем порядке:

авансирование осуществляется со ссудного счета заказчика в размере, предусмотренном договором подряда, на основании платежного поручения;

после представления заказчиком утвержденного акта выполненных работ выделяется следующая сумма платежа, с учетом пропорционального удержания ранее выданных авансов.

20. Справки — счета-фактуры о фактически выполненных работах (понесенных затратах) представляются заказчиком в банк дважды в месяц до 3 и 18 числа каждого месяца.

21. Заказчик несет ответственность за строгое соответствие объемов фактически выполненных работ указанным в справках — счетах-фактурах, сведениях о фактически выполненных работах (понесенных затратах) и платежных поручениях.

23. Заказчику запрещается представлять на оплату документы, не соответствующие фактически выполненным объемам работ, а также выполненным объемам работ, не указанным в проектно-сметной документации.

24. Порядок финансирования и кредитования заказчика для строительства или реконструкции многоквартирных домов в городах осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

§ 2. Порядок погашения кредита

и начисленных по нему процентов

25. Погашение кредитов и начисленных по ним процентов, выданных заказчику на строительство или реконструкцию многоквартирного дома, осуществляется за счет средств, поступающих от продажи квартир, путем открытия заказчиком специальных целевых счетов в филиалах банка. При этом поступившие денежные средства в первую очередь направляются на погашение начисленных процентов по кредиту, а затем на погашение основного долга по кредиту.

Читайте также:  1с учет строительства основных средств

26. Заказчик представляет в филиал банка заявление об открытии для него специального целевого счета для аккумулирования средств, поступающих от продажи квартир в многоквартирных домах, на каждый объект отдельно.

27. Банк, на основании заявления заказчика, открывает в установленном порядке специальный целевой счет на каждый объект отдельно.

28. Начисление процентов по кредитам, выданным заказчику для строительства или реконструкции многоквартирных домов, производятся ежедневно и взимаются в сроки, установленные в кредитном договоре, за счет средств, поступающих от продажи квартир в строящихся или реконструируемых за счет кредита банка многоквартирных домов.

29. Начисление процентов по депозитному счету АК «Халк банки», открываемому банку для выдачи кредитов заказчикам, осуществляется ежедневно, с оплатой после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию за счет средств, поступающих от продажи квартир в строящихся или реконструируемых за счет кредита банка многоквартирных домов.

30. Кредиты и начисленные проценты, выданные заказчику и подрядчикам на пополнение оборотных средств в период строительства или реконструкции многоквартирных домов, погашаются с открытых заказчику и подрядчикам специальных целевых счетов.

31. Часть суммы в размере 5 процентов от стоимости многоквартирного дома хранится на специальном депозитном счете финансирования N 22626 — «Целевые средства предприятий и организаций» до окончания гарантийного срока (12 месяцев после принятия решения хокима о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию).

§ 3. Порядок мониторинга целевого использования

и своевременного возврата кредитов

32. В случае выявления в ходе мониторинга нецелевого использования выданного кредита банк принимает меры по досрочному взысканию кредитов, использованных в иных целях, и начисленных пеней согласно кредитному договору.

33. Меры ответственности, применяемые банком в отношении заказчика, использовавшего кредиты не по целевому назначению, должны быть определены в кредитном договоре.

34. При непогашении основного долга и начисленных по нему процентов в сроки, установленные в кредитном договоре, банк требует принятия мер по обеспечению возврата кредита.

35. Если принятые меры по своевременному взиманию кредита не дали необходимого результата и возникает риск несвоевременного или неполного возвращения заказчиком кредита, выданный кредит и начисленные по нему проценты взимаются досрочно, в установленном законодательством порядке.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

36. Определение физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при реализации квартир в многоквартирном доме молодым семьям, жителям ветхих жилых домов и другим категориям граждан осуществляется в соответствии со схемой согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

37. Закрепление квартир физическим лицам, преимущественно молодым семьям, жителям ветхих домов и другим категориям граждан, проживающим в городах республики, нуждающимся в улучшении жилищных условий, осуществляется территориальной комиссией путем оформления протокольного решения, типовой состав которой приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.

38. Закрепление физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется территориальной комиссией при наличии одного из следующих критериев:

а) отсутствие собственного жилья и проживание в жилом помещении на условиях найма (аренды), безвозмездного пользования или в ветхих жилых домах;

б) проживание совместно с другой или другими семьями в одном жилом доме (одной квартире);

в) многодетная семья;

г) воспитание ребенка (детей) матерью (отцом) в неполной семье;

д) наличие в составе семьи лица, страдающего тяжелым видом хронического заболевания и нуждающегося в проживании в отдельном помещении в соответствии с законодательством;

е) наличие в составе семьи лица с инвалидностью первой группы;

ж) несоответствие площади жилья социальной норме площади жилья, предусмотренной законодательством;

з) обучающиеся докторанты, начиная со 2-го курса базовой докторантуры в институтах послевузовского образования .

39. Для приобретения квартиры в многоквартирных домах физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, подает в территориальную комиссию следующие документы:

б) документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика (созаемщиков);

в) документы, подтверждающие соответствие физического лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, требованиям пункта 38 настоящего Положения.

Ответственность за подлинность и достоверность представленных документов несет физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий.

40. Документы принимаются территориальной комиссией по описи, копия которой с распиской вручается физическому лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, с отметкой о дате приема документов.

Заявления вносятся в электронный реестр с регистрацией в отдельном журнале заявлений на предоставление квартиры с целью улучшения жилищных условий.

Заявления вносятся в журнал последовательно, по мере их получения.

Рассмотрение заявления без его предварительной регистрации в журнале запрещается. Территориальная комиссия обязана рассматривать заявления по мере их поступления и очередности регистрации в журнале.

Территориальная комиссия рассматривает поступившие заявления на улучшение жилищных условий не реже одного раза в неделю.

Отбор физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при реализации квартир в многоквартирном доме осуществляется территориальной комиссией по принципу прозрачности.

41. Территориальная комиссия при рассмотрении представленных физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, документов в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения изучает и проверяет платежеспособность физического лица (источники доходов физического лица, членов его семьи и других физических лиц, выступающих созаемщиками), а также его соответствие требованиям пункта 38 настоящего Положения.

По результатам изучения территориальной комиссией принимается протокольное решение о закреплении за физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, квартиры в многоквартирном доме либо об отказе с указанием конкретных и обоснованных причин отказа.

42. В протокольном решении территориальной комиссии должны быть отражены платежеспособность физического лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, а также реквизиты закрепленной за ним квартиры (адрес, номер многоквартирного дома, номер квартиры и количество комнат).

43. В закреплении квартиры может быть отказано в случаях отсутствия оснований, приведенных в пункте 38 настоящего Положения, а также в случае, если представленные документы не соответствуют требованиям пункта 39 настоящего Положения.

44. Отказ в закреплении квартиры по иным основаниям, не указанным в пункте 43 настоящего Положения, не допускается.

45. В случае принятия протокольного решения об отказе в закреплении квартиры секретарь территориальной комиссии в течение двух рабочих дней направляет (вручает) физическому лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, письменное уведомление с указанием конкретных причин отказа и срока, в течение которого физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, устранив указанные причины может представить документы для повторного рассмотрения, а также направляет копию протокольного решения территориальной комиссии в соответствующий филиал банка.

Срок, в течение которого физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, вправе устранить причины отказа в закреплении квартиры и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в закреплении квартиры.

46. Заявление, поданное физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в закреплении квартиры, рассмотрению не подлежит.

47. Физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, которому в закреплении квартиры отказано, и заявление которого на основании пункта 46 настоящего Положения оставлено без рассмотрения, вправе подать повторное заявление о закреплении квартиры в многоквартирных домах в следующем году.

48. Территориальная комиссия ежегодно:

в срок до 1 февраля завершает закрепление физических лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на все квартиры в строящихся многоквартирных домах в рамках Программы текущий год;

до 1 апреля представляет в банк протокольное решение территориальной комиссии с полным перечнем потенциальных заемщиков на все квартиры в строящемся многоквартирном доме на предстоящий год.

49. Физическое лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий, вносит средства первоначального взноса на отдельный сберегательный депозитный счет N 20406 не позднее 60 календарных дней, после закрепления за ним квартиры.

50. В случае невнесения физическим лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в указанные сроки первоначального взноса в размере не менее 25 процентов от стоимости квартиры протокольное решение территориальной комиссии по закреплению квартиры за этим физическим лицом утрачивает силу. При этом данное физическое лицо вправе повторно подать заявление по закреплению квартиры в территориальную комиссию на следующий год.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ КВАРТИР

ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

§ 1. Оформление реализации квартир

в многоквартирных домах

51. Право на продажу квартир в многоквартирных домах предоставляется банку со стороны заказчика.

52. Заказчик после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию оформляет кадастровые документы на введенный дом и предоставляет банку право продажи квартир на основании договора поручения и генеральной доверенности. При этом заказчик обеспечивает банк всеми необходимыми документами для нотариального оформления договора купли-продажи, в том числе справкой об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

53. Квартиры в многоквартирных домах реализуются физическим лицам, за которыми закреплены квартиры на основании протокольного решения территориальной комиссии, за счет средств первоначального взноса физического лица и ипотечного кредита или за счет полученных средств от юридического лица — работодателя на приобретение квартиры в многоквартирном доме.

54. Реализация квартир осуществляется по ценам, представленным со стороны заказчика на основании справки о стоимости каждой квартиры с учетом затрат по финансированию строительства или реконструкции многоквартирного дома и оформлению документов по их реализации.

55. Договор купли-продажи квартиры оформляется между банком и заемщиком и подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации в установленном порядке.

56. В нотариально удостоверенном договоре купли-продажи квартиры должны быть отражены условия реализации квартиры с использованием кредитов банка, а также то, что квартира будет находиться в залоге у банка с момента государственной регистрации права собственности заемщика на квартиру.

При покупке квартиры полностью за счет собственных средств физического лица или за счет средств юридического лица — работодателя право собственности на квартиру оформляется нотариально удостоверенным договором купли-продажи.

57. При государственной регистрации права собственности заемщика на квартиру в многоквартирном доме территориальное управление Палаты государственных кадастров одновременно осуществляет государственную регистрацию ипотеки на основании закона.

58. Государственная регистрация ипотеки на основании закона осуществляется без подачи отдельного заявления и без уплаты регистрационного сбора.

§ 2. Порядок оформления и выдачи ипотечного

кредита физическим лицам, нуждающимся

в улучшении жилищных условий

59. Ипотечные кредиты для приобретения квартиры в многоквартирном доме предоставляются физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию.

60. В соответствии с настоящим Положением ипотечные кредиты выделяются банком на приобретение квартиры в многоквартирном доме на условиях возвратности, целевого использования, платности, обеспеченности и срочности.

61. Размер выдаваемого банком ипотечного кредита, независимо от источника кредитных ресурсов (за исключением грантов, инвестиций международных и зарубежных финансовых институтов), составляет не более 75 процентов от стоимости квартиры в многоквартирном доме.

62. Ипотечные кредиты для приобретения квартиры в многоквартирном доме предоставляются физическим лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, сроком на 20 лет, а также обучающимся докторантам, начиная со 2-го курса базовой докторантуры в институтах послевузовского образования на срок 25 лет , включая 3-х летний льготный период, с процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде. При этом процентная ставка с шестого года устанавливается исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, действующей на дату представления заявления физическим лицом для получения кредита и фиксируется в кредитном договоре.

63. Физическое лицо, приобретающее квартиру в многоквартирном доме за счет ипотечного кредита, после ввода жилого дома в эксплуатацию представляет в филиал банка вместе с заявлением следующие документы:

а) паспорт заемщика (созаемщика);

б) документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика (созаемщиков).

64. Документами, подтверждающими финансовое состояние заемщика (созаемщиков), являются:

для граждан, имеющих постоянное место работы — справка о доходах за последние 12 месяцев (в случае работы менее 12 месяцев — за проработанный период), выданная работодателем по установленной форме;

для граждан (в том числе для глав дехканских/фермерских хозяйств или индивидуальных предпринимателей), имеющих иной источник доходов, не запрещенный законодательством — копии деклараций о доходах за последние 12 месяцев, подтвержденные органом государственной налоговой службы по месту их жительства.

65. Рассмотрение представляемых заемщиком в соответствии с пунктами 63 и 64 настоящего Положения документов для получения ипотечного кредита осуществляется банком в соответствии с требованиями кредитной политики в течение трех рабочих дней.

66. При несоответствии представленных заемщиком банку документов требованиям пунктов 63 и 64 настоящего Положения банк имеет право отказать в предоставлении ипотечного кредита.

67. В случае принятия банком решения об отказе в предоставлении ипотечного кредита банк в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения в письменном виде сообщает об этом заемщику с указанием обоснованных причин отказа.

68. После принятия банком положительного решения:

банк сообщает заявителю о принятом решении в однодневный срок, заключает с заемщиком (созаемщиком) кредитный договор и составляет акт согласования стоимости квартиры;

заемщик осуществляет страхование приобретаемой квартиры в многоквартирном доме от риска утраты, повреждения и потери полной стоимости в пользу банка;

нотариально оформляется договор купли-продажи квартиры в многоквартирном доме и осуществляется его государственная регистрация в территориальных управлениях Палаты государственных кадастров с одновременным оформлением права собственности и государственной регистрации ипотеки на основании закона;

нотариально оформляется при наличии супруга(и) согласие его (ее) на предоставление в залог квартиры.

69. Заемщик должен представить в филиал банка договоры (договор купли-продажи и договор страхования).

70. На основании письменного поручения заемщика и распоряжения кредитного отдела средства первоначального взноса и ипотечного кредита переводятся на специальный целевой счет заказчика.

71. При покупке квартиры полностью за счет собственных средств физического лица или за счет средств юридического лица — работодателя денежные средства переводятся на специальный целевой счет заказчика, на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи.

§ 3. Порядок погашения ипотечного кредита

и начисленных процентов по нему,

проведение мониторинга кредита

72. Проценты на выданный ипотечный кредит начисляются ежедневно на остаток ипотечного кредита и взыскиваются один раз в месяц.

73. Погашение основного долга осуществляется заемщиком ежемесячно в течение всего срока ипотечного кредита после истечения льготного периода.

74. Порядок погашения основного долга по ипотечному кредиту и уплаты процентов по нему определяется кредитным договором. При этом начисленные проценты и основной долг по ипотечному кредиту взыскиваются в соответствии с графиком платежей, прилагаемым к кредитному договору.

75. При непогашении основного долга и начисленных по нему процентов в сроки, установленные в кредитном договоре, ответственный работник банка выявляет причину невыполнения обязательств путем личной встречи с заемщиком и требует принятия мер для обеспечения погашения просроченного кредита.

76. Если принятые меры по своевременному взысканию кредита не дают должных результатов и возникает риск несвоевременного и неполного погашения кредита, банк взыскивает выданный ипотечный кредит и начисленные проценты по нему досрочно. Эти условия должны быть оговорены в кредитном договоре.

77. При систематическом нарушении сроков оплаты платежей, то есть более трех раз в течение двенадцати месяцев, а также в других случаях, предусмотренных законодательством, банк имеет право обращать взыскание на заложенное имущество.

78. В месячный срок после выдачи ипотечного кредита работником банка осуществляется мониторинг, с составлением акта по целевому использованию кредитов.

79. Банк осуществляет постоянный мониторинг на протяжении всего периода пользования ипотечным кредитом. В процессе мониторинга банк осуществляет контроль за соблюдением погашения ипотечного кредита и процентов по нему, обязательств по надлежащему использованию и содержанию заложенного имущества, за недопущением незаконного отчуждения предмета ипотеки.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

80. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Источник: nrm.uz

Рейтинг
Загрузка ...