Положение о предоставлении для строительства

В целях приведения процедуры предоставления земельных участков на территории города в соответствие с действующим законодательством РФ, во исполнение п. 4 решения Ростовской-на-Дону городской Думы № 143 от 25.12.2002 года «Об утверждении Положения «Об основах регулирования земельных отношений в г. Ростове-на-Дону»,

1.Утвердить Положение о предоставлении земельных участков для строительства на территории г. Ростова-на-Дону (приложение 1).

2.Постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону № 58 от 15.01.1996 года «О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности в г. Ростове-на-Дону» признать утратившим силу.

3.Главному архитектору города В.А. Гейеру еженедельно представлять заместителю Главы Администрации города по строительству и перспективному развитию города А.Д. Лабусову информацию о находящихся в производстве дел по предоставлению земельных участков для строительства и соблюдении сроков прохождения документов.

4.Установить, что по земельным участкам, предоставленным для строительства до принятия настоящего постановления, условия предоставления земельных участков и иные обязанности в соответствии с постановлением главы администрации города № 58 от 15.01.1996 года «О регулировании отношений субъектов градостроительной деятельности в г. Ростове-на-Дону», а также заключенные в связи с этим договоры не утрачивают силу и действуют до исполнения сторонами своих обязательств из актов о предоставлении земельных участков (продлении срока их аренды) и соответствующих договоров.

Об утверждении Положения о порядке первоочередного предоставления земельных участков инвалидам и сем

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города А.Д. Лабусова, заместителя Главы Администрации города – председателя комитета по управлению имуществом города О.Н. Забелина.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Решением Ростовской-на-Дону Городской Думы 143 от 25.12.2002 года об утверждении Положения «Об основах регулирования земельных отношений в г. Ростове-на-Дону».

1.2.Настоящее Положение регулирует вопросы предоставления земельных участков для строительства объектов различного назначения на территории города, за исключением индивидуальных жилых домов, и регламент прохождения соответствующих документов.

1.3.Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:

-без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду, если предполагаемый к строительству объект размещается в соответствии с градостроительной документацией о застройке города и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства;

-с предварительным согласованием места размещения объекта в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления — в постоянное (бессрочное) пользование, в случае если размещение предполагаемого к строительству объекта не предусмотрено градостроительной документацией о застройке города и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Видеоинструкция о порядке предоставления юридическими лицами информации в ФГИС ЦС

1.4.Для строительства могут предоставляться земельные участки как свободные от прав третьих лиц, так и обремененные такими правами. В последнем случае предоставление земельных участков для строительства осуществляется с одновременным изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

1.5.Земельный участок становится объектом земельных правоотношений и может быть предоставлен для строительства только после выполнения работ по его формированию и государственному кадастровому учету.

1.6.Предоставление земельных участков в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется за плату исключительно по результатам торгов (конкурса, аукциона). На торги может выставляться также право на заключение договоров аренды земельных участков.

1.7.Предметом торгов (конкурса, аукциона) может быть земельный участок с установленными границами и правовым режимом, свободный от прав третьих лиц, предполагаемый к реализации для строительства объекта в соответствии с градостроительной документацией и зонированием территорий либо право на заключение договора аренды земельного участка. Проведение торгов осуществляется в установленном порядке МУ «Фонд имущества г. Ростова-на-Дону».

1.8.Предметом конкурса на право застройки земельного участка могут быть право застройки (реконструкции) свободных земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, а также земельных участков, обремененных правами третьих лиц, в том числе собственников расположенных на них объектов недвижимости. Оформление предоставления и соответствующего права на предоставляемый земельный участок победителя конкурса на право застройки земельного участка осуществляется в соответствии с п.п. 4.2.9., 4.3.9. – 4.3.16. настоящего Положения.

1.9.Без проведения торгов или конкурса на право застройки земельного участка земельные участки могут предоставляться в аренду при условии предварительной и заблаговременной публикации о предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, если имеется только одна заявка.

1.10.Без проведения торгов, конкурса на право застройки земельного участка и публикации предложения о передаче без проведения торгов, конкурса на право застройки земельного участка в средствах массовой информации предоставляются в аренду земельные участки:

-для строительства градоформирующих комплексов лицам, в установленном порядке признанными победителями конкурсов на право их застройки;

-для строительства жилых домов МУ «Департамент строительства» в количестве, необходимом для размещения средств бюджетов всех уровней, в том числе учреждениями и территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, средств населения, направляемых на жилищное строительство с привлечением бюджетных субсидий, ссуд и ипотечных кредитов, реализации федеральных, областных и городских программ, направленных на предоставление жилья граждан, состоящим на учете в улучшении жилищных условий.

1.11.На торги должны выставляться свободные от застройки и не обремененные правами третьих лиц земельные участки (право на заключение договора аренды) для размещения объектов частными инвесторами (за исключением земельных участков, предоставляемых в соответствии с п. 1.10., 1.12. настоящего раздела).

При этом, свободные земельные участки (право на заключение договора аренды), не обремененные правами третьих лиц, для строительства объектов, эксплуатация которых не требует значительной нагрузки на инженерные сети и коммуникации и большого потребления энергоресурсов и коммунальных услуг, подлежат по соответствующему заключению Комитета по управлению имуществом города продаже на торгах в форме аукциона.

1.12.Без проведения торгов или конкурса на право застройки земельного участка может осуществляться предоставление земельных участков в аренду единственному заявителю (гражданину или юридическому лицу) для строительства многоэтажных жилых домов в зонах, подлежащих реконструкции, с отселением граждан, объектов производственного и общественного назначения в пределах установленных нормативов, инженерных коммуникаций и сооружений при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков, если имеется только одна заявка.

1.13.При принятии решения о предоставлении для строительства земельных участков, обремененных правами собственников на них и расположенных на этих участках объектов недвижимости, одновременно принимается решение о соответствующей форме их изъятия, в том числе путем выкупа, у соответствующих лиц, которое возможно в случаях, определенных законодательством РФ, в том числе для размещения объектов для государственных или муниципальных нужд.

Земельные участки могут быть изъяты для муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с генеральным планом города, правилами землепользования и застройки при необходимости размещения объектов для обеспечения установленных нормативов, размещения объектов общего пользования и инженерно-транспортной инфраструктуры (бульваров, парков, скверов, набережных, пляжей, улиц, дорог, мостов, эстакад и других транспортных сооружений, магистральных и распределительных инженерных сетей и сооружений, объектов здравоохранения, ветеринарии, образования, культуры и спорта, учреждений охраны правопорядка и пожарных частей), реконструкции соответствующих территорий, в том числе занятых аварийным и ветхим фондом, а также для размещения иных объектов в случае отсутствия иных участков для их размещения при условии уплаты выкупной цены собственникам земельного участка и иных объектов недвижимого имущества, возмещения убытков соответствующим лицам либо предоставления другого земельного участка с зачетом его стоимости в выкупную цену.

1.14.Срок аренды земельных участков для строительства устанавливается исходя из периода времени, необходимого для проведения работ по проектированию, строительству и сдачи в эксплуатацию соответствующих объектов.

1.15.Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления может осуществляться в безвозмездное пользование на срок не более 1 года.

1.16.Соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обязаны бесплатно предоставлять необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участках, их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, в 2-х недельный срок со дня получения соответствующего запроса от Комитета по архитектуре и градостроительству города.

1.17.Сбор иной информации, заключений, проведение оценки стоимости земельных участков, иных объектов недвижимости и расчета убытков собственников земельных участков, землепользователей и землевладельцев осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству города (далее – КАиГ) и Комитетом по управлению имуществом города (далее – КУИ) в установленном порядке за счет средств городского бюджета с последующей компенсацией лицом, которому будет предоставлен для строительства земельный участок.

1.18.Предоставление земельных участков для строительства осуществляется на инвестиционных условиях, определенных в разделе 3 настоящего Положения.

1.19.Решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на земельный участок.

Проведение указанной регистрации обеспечивает КАиГ в 2-х месячный срок с момента принятия решения об изъятии.

В случае принятия решения об изъятии земельного участка у его собственника, КАиГ в месячный срок с момента регистрации такого решения извещает собственника участка о произведенной регистрации с указанием ее даты.

1.20.Сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами земельные участки, предоставляются в порядке, установленном п.п. 4.2.2. – 4.2.12. настоящего Положения.

а)Комитет по архитектуре и градостроительству в недельный срок готовит проект границ земельного участка в порядке, установленном главным архитектором города;

б)на основании проекта границ земельного участка организация, имеющая лицензию на выполнение работ по землеустройству, в течение двух недель:

-изготавливает план земельного участка в порядке, установленном Федеральной службой земельного кадастра России.

2.2.Проведение государственного кадастрового учета земельного участка осуществляется в установленном порядке после предоставления плана земельного участка.

2.4.Результатом проведения кадастрового учета земельного участка является удостоверенная в установленном порядке кадастровая карта (план) земельного участка.

-компенсация стоимости выкупаемых земельных участков, и расположенных на изымаемых земельных участках объектов недвижимости, расходов по возмещению иных убытков, связанных с изъятием земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды, а также предоставление в установленном порядке жилых помещений для граждан, подлежащих выселению из жилых домов в связи с их сносом или реконструкцией;

-безвозмездная передача жилья в муниципальную собственность и его приобретение (выкуп) Администрацией города по себестоимости для дальнейшего предоставления гражданам, имеющим право на предоставление жилья или улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством (при предоставлении земельных участков для строительства жилых домов);

-иные условия (строительство объекта определенного назначения, объем инвестиций, продолжительность срока строительства, требования к архитектурному оформлению и другие).

3.2.Расчет средств, подлежащих отчислению на развитие инфраструктуры города при предоставлении земельных участков для строительства, производится в зависимости от сметной стоимости строительства объекта в базовых ценах 2000 года по следующим нормативам:

При предоставлении земельных участков для строительства жилых домов, объектов здравоохранения и образования расчет средств, подлежащих отчислению на развитие инфраструктуры города, производится в размере 1% от сметной стоимости строительства объекта.

В случае строительства объектов инженерной инфраструктуры города (инженерных сетей воды и канализации, тепло-, электро-, газоснабжения, ТП, ГРП, котельных и т.п.) отчисления на развитие инженерной инфраструктуры города не производятся.

При строительстве объектов, полностью или частично финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, отчисления на развитие инфраструктуры не производятся или уменьшаются пропорционально доле бюджетного финансирования соответственно.

3.3.Предоставление земельных участков на территории города для строительства жилых домов осуществляется при условии безвозмездной передачи жилья в объекте в муниципальную собственность в размере 10% от общей площади жилых помещений в объекте и резервирования жилья до 85% готовности жилого дома (начала отделочных работ) в размере 10% от общей площади жилых помещений в объекте для его приобретения (выкупа) Администрацией города по себестоимости для дальнейшего предоставления гражданам, имеющим право на предоставление жилья или улучшение жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

В случае предоставления земельного участка для строительства жилого дома с необходимостью отселения граждан размер жилья, подлежащего безвозмездной передаче в муниципальную собственность, определяется как разность между 10% от общей площади жилых помещений в объекте и площадью жилья, предоставленной застройщиком в счет отселения граждан со строительной площадки.

Если площадь жилья, предоставленная в счет отселения граждан со строительной площадки исходя из социальной нормы, составляет более 20% от общей площади жилых помещений в объекте, застройщик освобождается от обязательств по резервированию жилья для его приобретения по себестоимости.

При расчете площади жилья, подлежащей безвозмездной передаче в муниципальную собственность, не учитывается площадь жилых помещений, строительство которых финансируется за счет бюджетных средств в соответствии с Целевыми федеральными программами.

3.4.Передача средств на развитие инфраструктуры города, передача в муниципальную собственность жилья и его приобретение (выкуп) по себестоимости осуществляются на основании соответствующих договоров, примерные формы которых утверждаются постановлением Мэра города.

Подготовка и оформление указанных договоров осуществляется Управлением координации строительства и перспективного развития города.

От имени Администрации города данные договоры подписываются Заместителем главы Администрации города по строительству и перспективному развитию.

3.5.Договоры о передаче жилья в муниципальную собственность, резервировании жилья для его приобретения по себестоимости, передаче средств на развитие инфраструктуры города заключаются между Администрацией города и застройщиком в следующем порядке:

-при предоставлении земельных участков по результатам торгов – в 3-х дневный срок после подведения итогов торгов и подписания соответствующего протокола. При этом, застройщик представляет копии соответствующих договоров в орган, осуществляющий оформление прав на земельный участок;

-при предоставлении земельного участка по результатам конкурса на право застройки земельного участка или без проведения торгов, конкурса на право застройки земельного участка – при подготовке проекта распоряжения Мэра города о предоставлении земельного участка для строительства победителю конкурса или о возможности предоставления земельного участка без проведения торгов либо согласовании с заявителем варианта земельного участка, предложенного в соответствии с Актом о выборе земельного участка соответственно .

3.6.Средства, передаваемые на развитие инфраструктуры города, перечисляются в фонд реконструкции и развития города и входят в состав городского бюджета.

3.7.Контроль за исполнением обязательств из договоров о передаче жилья в муниципальную собственность, резервировании жилья для его приобретения по себестоимости, передаче средств на развитие инфраструктуры города осуществляется Заместителем главы Администрации города по строительству и перспективному развитию.

3.8.Указанные в настоящем разделе инвестиционные условия распространяются на случаи признания не подлежащими сносу самовольно возведенных строений, строительства (реконструкции) объектов на ранее предоставленных земельных участках, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства граждан.

4.1.1.Гражданин или юридическое лицо обращаются с заявлением о предоставлении или выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявление подается на имя Главного архитектора города и в нем должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения или конкретный земельный участок, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, наименование (Ф.И.О.), юридический адрес (адрес регистрации по месту жительства), регистрационный номер (паспортные данные) заявителя юридического лица или предпринимателя (гражданина).

К заявлению должны быть приложены топографический план (М 1 : 500), копия Устава юридического лица, копии свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет юридического лица или предпринимателя, копия свидетельства о присвоении ОГРН, копия паспорта физического лица.

4.1.2.Осуществление необходимых мероприятий по выбору, формированию и предоставлению земельного участка может быть инициировано соответствующим органом исполнительной власти или Заместителем главы администрации города по строительству и перспективному развитию.

4.1.3.КАиГ в 5-ти дневный срок с момента получения соответствующих документов принимает их к своему производству с осуществлением соответствующей регистрации или готовит мотивированный ответ заявителю о необходимости предоставления документов в соответствии с п. 4.1.1. настоящего Положения с указанием срока их предоставления. При этом, днем подачи и регистрации заявления считается день, в который представлены все необходимые документы.

На основании зарегистрированного заявления и имеющейся градостроительной документации о застройке, документов о зонировании территории и сведений о наличии принятых решениях о предоставлении земельного участка для строительства или предварительном согласовании места размещения объекта КАиГ в течение 7-ми рабочих дней:

Читайте также:  Зональные коэффициенты при строительстве

-готовит заключение о функциональном назначении и разрешенном использовании земельного участка, возможности (невозможности) осуществления строительства объекта;

Указанный в настоящем пункте срок рассмотрения заявок может быть продлен по представлению КАиГ Заместителем главы администрации города по строительству и перспективному развитию города до 14 дней в зависимости от сложности объекта.

Если испрашиваемый земельный участок входит в охранную зону памятников истории и культуры КАиГ запрашивает заключение Инспекции по охране и эксплуатации памятников истории и культуры Ростовской области. В данном случае рассмотрение заявки продлевается на срок получения соответствующего заключения.

4.1.4.В случае невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка КАиГ готовит заявителю мотивированный отказ от предоставления земельного участка для строительства объекта, который подписывается Главным архитектором города.

-невозможность осуществления строительства на испрашиваемом земельном участке вследствие ограничений в его использовании, несоответствия предполагаемого использования участка его разрешенному использованию и документам о зонировании территорий, обязательным нормам и правилам (СНиП, СанПиН и т.п.);

-наличие решения о предоставлении земельного участка или предварительном согласовании места размещения объекта на испрашиваемом земельном участке другому лицу;

В случае, если на момент обращения о предоставлении участка или выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, проходит процедура предварительного согласования места размещения соответствующего объекта или предоставления данного земельного участка без таковой по заявлению иного лица, КАиГ уведомляет об этом заявителя в течение 7 рабочих дней с момента регистрации заявления и разъясняет ему порядок предоставления данного участка и принятия участия в торгах, конкурсе на право застройки земельного участка.

4.2.1.КАиГ в 4-х недельный срок изготавливает и наносит на топографический план (М 1 : 500), представленный заказчиком, проект границ предполагаемого к предоставлению земельного участка, готовит сведения о предполагаемых сервитутах и ограничениях по использованию земельного участка, обеспечивает выполнение работ по формированию земельного участка в порядке, определенном в разделе 2 настоящего Положения, и направляет заключение с определением разрешенного использования участка, рекомендуемого срока аренды (если испрашивается право аренды) земельного участка, ограничений в его использовании и других необходимых сведений о земельном участке для согласования и подготовки заключений о способе предоставления земельного участка, форме торгов, условиях предоставления или торгов, конкурса на право застройки земельного участка в следующие службы и организации:

Одновременно, КАиГ направляет заключение в соответствующие организации, предприятия и учреждения для выдачи технических условий на подключение объектов к инженерным сетям и коммуникациям (в зависимости от назначения объекта).

Соответствующие согласования и заключения должны быть предоставлены указанными службами и организациями в течение 14-ти дней с момента получения запроса.

Одновременно КАиГ обеспечивает сбор информации о субъектах прав на земельный участок, собственниках строений, расположенных на нем, гражданах, подлежащих отселению, путем направления соответствующих запросов в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость Ростовской области, МУПТИ и ОН г. Ростова-на-Дону, Адресное бюро Ростовской области, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству города, КУИ, администрацию соответствующего района города, а также информирование населения о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства путем публикации соответствующего сообщения в следующих средствах массовой информации:

4.2.2.КАиГ после выполнения мероприятий, указанных в п. 4.2.1. настоящего Положения, на основании полученных заключений и сведений определяет возможность предоставления земельного участка и по результатам рассмотрения:

-в 10-ти дневный срок осуществляет информирование собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков и собственников строений, расположенных на них, о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков путем направления заказных писем с уведомлением о вручении, а также направляет в КУИ необходимые сведения для проведения оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, земельного участка (права на заключение договора аренды) и расчета убытков соответствующих лиц.

-в течение 7-ми рабочих дней направляет заявителю письменный мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в соответствии с основаниями, предусмотренными действующим законодательством РФ, установленными нормативами и настоящим Положением.

4.2.3.КУИ в месячный срок обеспечивает проведение оценщиком в установленном порядке оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, земельного участка (рыночной арендной платы) и расчета убытков соответствующих лиц и направляет соответствующие документы вместе с расчетом затрат на проведение указанных работ в КАиГ.

4.2.4.КАиГ города в 6-ти недельный срок после выполнения мероприятий, указанных в п.п. 4.2.2., 4.2.3. настоящего Положения, формирует дело на предполагаемый к предоставлению земельный участок, обеспечивает проведение его государственного кадастрового учета, определяет порядок его предоставления на основании п.п. 1.7. — 1.13. настоящего Положения и по результатам указанных мероприятий готовит проект распоряжения Мэра города о проведении торгов, конкурса на право застройки земельного участка, либо возможном предоставлении земельного участка для строительства без их проведения с проведением мероприятий по публикации соответствующего предложения, либо предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с п. 1.10. настоящего Положения.

Проект распоряжения должен содержать сведения о разрешенном виде использования земельного участка, праве, на котором предоставляется или предполагается предоставить земельный участок, сроке аренды земельного участка, поручение МУ «Фонд имущества города» или Заместителю главы администрации города организовать проведение торгов или конкурса на право застройки земельного участка, форме торгов, условиях соответствующего конкурса, «шаге аукциона» в пределах от 1 до 5 процентов от начальной цены, сроках подготовки конкурсной документации и проведения аукциона или конкурсов, поручение КАиГ обеспечить публикацию предложения о предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренных обременениях и ограничениях в его использовании, начальной стоимости земельного участка (рыночной арендной платы), размер средств, подлежащих возмещению лицом, которому предоставляется земельный участок, или победителем торгов (конкурса на право застройки земельного участка), сроки их возмещения и условия предоставления земельного участка.

Проект распоряжения о предоставлении земельного участка, не свободного от прав третьих лиц, должен содержать также условия о соответствующей форме изъятия участка, возмещения убытков собственников земельных участков, их землевладельцев, землепользователей и арендаторов, собственников расположенных на них объектов недвижимости, связанных с изъятием участков, расторжением или прекращением договоров их аренды, отселении граждан, поручение соответствующим службам о проведении мероприятий по прекращению прав собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов изымаемых земельных участков и отчуждению собственниками расположенных на них строений своего имущества.

Источник: zakon.kadastr61.ru

Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Положения документа освещают основные процессы, связанные с разработкой предпроектной и проектной документации, подготовкой строительства, предоставлением для этого земельного участка, получением (выдачей) исходно-разрешительной документации и имущественными обязательствами соответствующих юридических и физических лиц — участников инвестиционного процесса в строительстве.

Документ рекомендован к применению письмом Минстроя РФ от 13.02.1996 г. № БЕ-19-4/9 «Об упорядочении процесса согласования проектов строительства».

Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.96 № БЕ-19-4/9 «Об упорядочении процесса согласования проектов строительства» и рекомендуемое к применению этим письмом «Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг», утвержденное 06.02.96 г. заместителем Министра строительства РФ С.И. Полтавцевым, отменяется в связи с отказом Минюста России (письмо от 18.03.2004 № 07/2955-ЮД) в государственной регистрации (письмо Госстроя РФ от 05.04.2004 г. № НК-2159/3).

Оглавление

Приложение 1. Принципиальная схема предварительного согласования места размещения объекта строительства с органами управления, надзора и службами местной администрации

Приложение 2 (рекомендуемое). Ходатайство (декларация) о намерениях

Приложение 3 (рекомендуемое). Перечень (примерный) основной информации и предварительных технических условий, а также документов о согласовании решений по строительству объекта

Дата введения Добавлен в базу Завершение срока действия Актуализация
06.02.1996
01.10.2014
05.04.2004
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.040 Строительство
  • Раздел 91.040.01 Строительство в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Справочные документы
  • Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.

Организации:

06.02.1996
Утвержден Минстрой России

Model Ordinance on Procedure for Producing Initial Data and Technical Specifications for Development and Review of Construction Documents, as well as for Payment for Services Rendered

  • Федеральный закон 69-ФЗО пожарной безопасности
  • Закон 3295-1Об основах градостроительства в Российской Федерации
  • Федеральный закон 169-ФЗОб архитектурной деятельности в Российской Федерации
  • Федеральный закон 174-ФЗОб экологической экспертизе
  • СНиП 11-01-95Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
  • РДС 11-201-95Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства
  • СП 11-101-95Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений
  • НПБ 02-93Порядок участия органов государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства
  • Федеральный закон 52-ФЗО санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
  • Постановление 554Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании
  • КодексЗемельный кодекс Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации 2395-IО недрах
  • КодексВодный кодекс Российской Федерации
  • Положение о порядке лицензирования пользования недрами
  • Указ 234Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России
  • Закон 2060-1Об охране окружающей природной среды
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Письмо Минстроя РФ от 13 февраля 1996 г. № БЕ-19-4/9
«Об упорядочении процесса согласования проектов строительства»

В связи с обращениями министерств, ведомств, субъектов Российской Федерации о необходимости наведения должного порядка в сложившейся практике выдачи исходных данных, технических условий, требований при размещении объектов строительства, согласования проектной документации, а также взимания чрезмерно высокой платы за указанные виды услуг Минстрой России изучил и обобщил опыт ряда регионов в решении этих вопросов.

На основе проведенной работы и с учетом требований новых нормативных документов по проектированию разработано и утверждено «Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство, а также оплаты указанных услуг», предусматривающее упрощение регламента согласования проектно-сметной документации и сокращение инвестиционного цикла в строительстве.

Минстрой России направляет «Типовое положение» и считает целесообразным, чтобы на его основе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации были уточнены действующие территориальные регламенты подготовки разрешительной документации, имея в виду обеспечение комплексного и оперативного рассмотрения проектных материалов в едином, специально на то уполномоченном органе.

Типовое положение
о порядке выдачи исходных данных и технических условий
на проектирование, согласования документации на строительство,
а также оплаты указанных услуг

Настоящее Типовое положение разработано в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, законами Российской Федерации об основах градостроительства, о защите окружающей среды и другими законодательскими и нормативными актами Правительства России, федеральных, региональных и местных органов управления и государственного надзора, и в том числе требованиями основополагающих документов Минстроя России, регламентирующих проектирование для строительства объектов СНиП 11-01-95, СП 11-101-95, РДС 11-201-95, Сборников базовых цен на проектные работы для строительства и другими методическими документами.

1. Типовое положение направлено на упрощение существующего многоступенчатого порядка выдачи исходных данных, технических условий, требований о размещении объекта строительства, присоединения его к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям, согласования предпроектной, проектной и другой документации, а также оказание практической помощи заказчикам (инвесторам), проектным и другим организациям — участникам инвестиционного процесса при организации и выполнении указанных работ в процессе принятия решения о целесообразности и возможности строительства предприятий, зданий и сооружений на соответствующей территории.

2. Положения данного документа освещают основные процессы, связанные с разработкой предпроектной и проектной документации, подготовкой строительства, предоставлением для этого земельного участка, получением (выдачей) исходно-разрешительной документации и имущественными обязательствами соответствующих юридических и физических лиц — участников инвестиционного процесса в строительстве.

3. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений установлен Сводом правил СП 11-101-95 и предусматривает:

материалы Обоснований направляются в соответствующий орган исполнительной власти для оформления Акта выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства с приложением необходимых документов согласований и решения об утверждении предварительного согласования места размещения объекта;

по отдельным несложным объектам, по решениям органа исполнительной власти, Акт выбора земельного участка, исходные данные и необходимые согласования могут быть оформлены на основании ходатайства о намерениях, в этом случае материалы обоснований на заключение в соответствующий орган исполнительной власти не направляются;

утверждение (одобрение) Обоснований заказчиком осуществляется на основе заключения государственной экспертизы и решения органа исполнительной власти о согласовании места размещения объекта;

предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).

4. Срок действия документов о проведенных согласованиях намечаемых решений должен быть не менее нормативной продолжительности проектирования и осуществления строительства предприятия, здания и сооружений, а выданные технические условия — неизменными в течении указанного срока.

6. Перечень (примерный) основной исходной информации и предварительных технических условий, документов о согласовании решений по строительству объекта приведены в приложении 3.

8. Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений СНиП 11-01-95, в частности, установлено:

проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными территориальными органами государственного надзора (контроля) и местными заинтересованными организациями при выборе места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных Законодательством Российской Федерации;

в материалах проекта приводятся сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта; оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов;

проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.

9. В соответствии с Инструкцией о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства (РДС 11-201-95) при экспертизе проектов проверяется:

соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и других факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);

достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрыво-пожарной безопасности;

соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям и пр.

10. Изъятие земельных участков в целях предоставления их предприятиям, объединениям и организациям для строительства производится по решению органа местного самоуправления (администрации), после утверждения проектов строительства и обеспечения инвестором финансирования стройки (Земельный кодекс РСФСР, ст. 29).

Приступать к использованию земельных участков разрешается после установления границ этих участков в натуре (на местности) и получения документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования и аренды (Земельный кодекс РСФСР, ст. 32).

11. Затраты проектных организаций, связанные с проведением согласования документации по требованию органов местного самоуправления, надзора и контроля, а также заинтересованными организациями, не учтены Сборником цен на проектные работы для строительства изд. 1987 г. и Справочниками базовых цен на проектные работы для строительства изд. 1994 — 95 гг. и определяются дополнительно в установленном порядке.

Затраты, связанные с оплатой работ (услуг), выполняемых органами местного самоуправления (администрациями), государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями, выдающими заказчику и проектной организации исходные данные, технические условия и требования на присоединение объекта к инженерным сетям и коммуникациям общего пользования, а также проводящими согласования проектных решений, предусмотренных в СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95, как правило, дополнительной оплате не подлежат.

Читайте также:  Какие журналы для строительства

Если эти организации находятся на полном хозяйственном расчете, оплата указанных работ (услуг) производится заказчиком по технически обоснованным ценам.

Источник: standartgost.ru

(рекомендуемое )

2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.

3. Наименование предприятия, его технические и технологические данные:

объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении);

срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.

5. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водообеспечения).

7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар, топливо); источник снабжения.

8. Транспортное обеспечение.

9. Обеспечение работников и их семей объектами жилищно-коммунального и социально-бытового назначения.

10. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка и сроков его использования).

11. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружений.

12. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду:

виды воздействия на компоненты природной среды (типы нарушений, наименование и количество ингредиентов загрязнителей);

возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).

13. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.

14. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.

15. Использование готовой продукции (примерное распределение).

Инвестор (заказчик) ________________

Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ (примерный)

основной информации и предварительных технических условий,

а также документов о согласовании решений по строительству объекта

надзора и местной администрации

Содержание основных исходных данных для проектирования и материалов

согласования намечаемых проектных

Территориальные органы архитектуры и градостроительства

Исходные данные: необходимые графические и текстовые материалы градостроительной документации, сведения о геологическом и гидрогеологическом строении участка, наличие надземных и подземных сооружений и инженерных сетей и др.

Архитектурно-планировочное задание на проектирование.

Предварительное заключение о возможном размещении земельного участка для строительства.

Закон “Об основах градостроительства в Российской Федерации” (от 14.07.92 г. № 3295-1),

Положение о территориальном органе архитектуры и градостроительства,

Закон “Об архитектурной деятельности в РФ”, утв. 17.11.95 г. № 169-Ф3

Территориальные органы Минприроды России

Исходные данные: сведения о существующем состоянии и прогнозируемом изменении окружающей природной Среды, характеристика района размещения объекта (состояние атмосферы, почвы, поверхностных вод, суши) наличие объектов, загрязняющих природную среду по данным инвентаризации источников выбросов (сбросов), полигонов захоронения вредных веществ (по формам 2ТП

Предварительное согласование условий природопользования (положительное заключение) по намечаемым решениям (мероприятиям) в части соблюдения (ограничения) требований по охране окружающнй природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, включая: согласование выбора земельного участка для строительства; решения, связанные с выбросом и сбросом вредных веществ в воздушную и водную среду, размещением, переработкой, складированием, захоронением отходов, мероприятиями по защите растительного и животного мира; определение лимитов средств на природопользование и на другие мероприятия и данные.

Деятельность местных органов экологического надзора регулируется положениями Закона РФ ‘’Об охране окружающей природной среды’’, Положением о министерстве охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ (утв. 18.12.92г. № 996)

а также нормативными актами местной администрации, утвержденными на основе положений указанных законодательных актов.

Федеральный закон РФ ‘’Об экологической экспертизе’’, утв. 23.11.95г. № 174-Ф3

Территориальные Центры и учреждения Госкомсанэпиднадзора России

Исходные данные: сведения, характеризующие санитарную и гигиеническую среду в районе предполагаемого строительства объектов, требования по санитарной охране заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также требования местных органов управления, определенные в действующих нормативных документах, предельно допустимых выбросов химических веществ в окружающую среду, особые условия режима проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравления людей, особые требования, обеспечивающие гигиену и безопасность труда на предприятии (производстве).

Деятельность местных органов санитароэпидемиологического надзора регулируется в соответствии с Основами Законодательства РФ об охране здоровья граждан (от 22.07.93г. № 488-1)

Закон ‘’Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственной санитарно-эпидемическом нормировании (пост.от

Исходные данные: наличие в регионе свободной рабочей силы, их специализация; наличие технических училищ, возможность обеспечения предприятий квалифицированными специалистами, наличие предоставления льгот работникам предприятий в связи с неблагоприятными условиями труда.

Предварительное согласование мероприятий, определяющих примерную численность работающих, организацию, безопасность и условия труда, отвечающих гигиеническим требованиям в рабочих помещениях и обеспечивающих охрану окружающей природной среды.

Положение о государственной экспертизе условий труда в

РСФСР (утв. Совмином России, постановление от 3 декабря 1990г. № 557

Территориальные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству

Исходные данные: плановокартографические материалы района размещения проектируемого объекта с указанием существующих строений, инженерных строений и коммуникаций, состав земельных угодий и почвенная характеристика участка строительства; сведе ния о наличии редких лекарственных растений, трав, лесных культур и животных, в том числе занесенных в Красную книгу, качественная характеристика почв по бинитету, условия по рекультивации, землеванию малопродуетивных угодий; площадь имеющихся лесных массивов и их ценность, зем лестроительный проект.

Предварительное согласование намечаемых решений: в части использования земельного участка по назначению и в согласованных размерах; мероприятия по улучшению состояния рекультивируемых земельных участков и улучшению их плодородия и др; размер средств по возмещению убытков и потерь собственниками земли.

По результатам предварительного согласования для строительства земельного участка оформляется в установленном порядке АКД выбора площадки (трассы), а в необходимых условиях и санитарно-охранной зоны объекта.

Земельный Комитет РФ (от 25.06.91г.), Положение о Комитете РФ по земельной рефформе и земельным ресурсам (утв.СМ 2.02.91г), Постановление Совета Министров РФ от 28.01.93г.

№ 77, ‘’Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства”

(утв. СМ России 8.01.93 г. № 77).

Бассейновые и территориальные органы

Исходные данные: предварительные данные о наличии и возможности использования источников и условий водоснабжения для водопотребления и водоотведения, качественная характеристика вод и пригодность их для водопотребления, установленный режим в водоохранных и пребрежных полосах; химический состав поверхностных грунтовых вод; данные о гидрогеологических условиях водоемов и др.

Предварительное согласование намечаемых объемов водопотребления и водоотведения.

Водный Кодекс РФ (30.06.72 г.), Основы водного законадательства (проект), Положение о Комитете по водному хозяйству от 09.03.93 г. № 209

Территориальные подразделения Рослесхоза

Исходные данные: планово-картографический (топографический) материал лесоустройства в районе размещения объекта с указанием границ лесов, оценка санитарного состояния площадей леса, характеристика состояния лесного фонда (оценка категорийности лесных массивов, подтопление, загрязнение и т.д.), условия, регламентирующие охрану лесных ресурсов.

Предварительное согласование мероприятий по охране лесов, защита от пожаров и защита от вредителей и болезней, решений по объектам, влияющим на состояние и воспроизводство лесов

Постановление Верховного Совета РФ “Основы лесного законодательства Российской Федерации” (от 8.03.93 г. № 4613-1).

Территориальные органы Роскомрыболовства

Исходные данные: оценка состояния промысловых рыбных запасов водоемов, попадающих в зону влияния предприятия, состав ихтиофауны и флоры, лимитирующие воспроизводство рыбных запасов, места и сроки нереста, качество нерестилищ, миграционные пути и сроки миграции, условия, регламентирующие восроизводство рыбных запасов при строительстве и эксплуатации объекта, места и сроки нагула, расположение и размеры зимовальных ям.

Предварительное согласование решений, связанных с сохранением и воспроизводством рыбных запасов.

Положение о Комитете Российской Федерации по рыболовству (утв. 15.05.95 г.

Управление (отделы) Минсельхозпрод Росиии

Исходные данные: сведения о структуре и направлениях сельского хозяйства (карта-схема), перечень сельскохозяйственных мероприятий по животноводству, по переработке с/х продукции, расположенных в районе намечаемого строительства, условия, регламентирующие охрану растительного мира, урожайность, продуктивность животноводства и др.

Предварительное согласование реше ний в области регулирования земельных отношений.

“Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель” (пост. СМ России от 17.03.92 г. № 594), “Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства” (утв. СМ России 28.01.93 г. № 77.

Территориальные подразделения Роскомнедра

Исходные данные: сведения о наличии (отсутствии) полезных ископаемых на выбранном земельном участке для строительства, характеристика полезных ископаемых, их промышленная ценность, условия предоставления недр для геологического изучения и добычи полезных ископаемых, условия осуществления строительства на участках залегания полезных ископаемых (совместно с органами Госгортехнадзора и охраны окружающей Среды России), сведения о подземных водах, об утвержденных (ГКЗ и ТКЗ) запасных подземных вод (по эксплуатационным горизонтам), характеристика основных источников загрязнения подземных вод, гидрогеологический прогноз состояния подземных вод.

Получение лицензии на право пользования недрами в определенных границах в течение установленного срока и на оговоренных условиях в договоре (совместно с соответствующим органом государственного управления Республики).

Закон РФ “Об охране окружаю-щей природной Среды” (от 3.03.92 г.), Закон РФ “О недрах” (от 4.05.92 г.), Постановление Верховного Совета РФ “О порядке введения Положения о лицензировании пользования недрами” (от 15.07.92 г. № 3314-1), Положение о Комитете РФ по геологии и использованию недр (утв. 25.12.92 г. № 1017), Единые правила охраны недр при разработке месторождений твердых полезных ископаемых (утв. 14.05.85 г. № 22).

Территориальные управления Госатомнадзора России

Исходные данные: технические условия, определяющие размещение земельных участков для строительства объектов в районе атомных электростанций и другие исходные данные.

Предварительное согласование мероприятий по охране окружающей природной Среды и санитарном благополучии населения.

“Вопросы строи тельства атомных станций на территории Российской Федерации” (утв. 28.12.92 г. № 1206).

“Положение о взаимодействии и разграничении функций Госкомэпиднадзора и Минприроды России, их органов и учреждений на местах” (утв. 12.02.93 г.)

Территориальные органы (округа) Гостехнадзора России

Исходные данные: предварительные технические условия, определяющие условия строительства подземных и других сооружений.

Получение в необходимых случаях лицензии на осуществление строительс тва объектов с повышенной опасностью промышленных производств и работ, а также получение разрешения органа Госгортехнадзора на застройку участка в случаях залегания полезных ископаемых (кроме общераспросираненных).

“Положение о федеральном и промышленном надзоре России (утв. 18.02.93 г. № 234).

“Перечень видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, на проведение которых выдается специальное разрешение (лицензия) органами федерального горногои промышленного надзора России (утв. 18.02.93 г. № 234).

Территориальные Главгосэнергонадзора Минтопэнерго России

Исходные данные: сведения о наличии энергитических мощностей для подключения проектируемого объекта, требования по усилению (развитию) существующих сетей и энергоисточников, компенсации реактивной мощности и др.

Предварительные условия присоедине ния объектов к сетям и источникам общего пользования.

“Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации” (утв. пост. РФ от 30.05.93 г.).

“Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации” (утв. Правительством России от 12.05.93 г. № 447).

Местные (областные) управления Минсвязи России

Исходные данные: сведения, характеризующие тип, мощность, протяженность сетей, количество каналов связи в районе намечаемого строительства объекта, условия и места присоединения их к общегосударственным сетям связи.

С органами Минсвязи предварительно согласовывают при выборе места размещения объекта намечаемые решения по схеме организации связи с распределением каналов и применяемые технические средства связи.

Положение о порядке координации работ по развитию общегосударственных и ведомственных сетей связи в стране (утв. Межведомственным координационным советом при Минсвязи СССР 28.09.84 г. № 378 (перерабатывается)

Управлении железных, автомобильных дорог Минтранспорта России

Исходные данные: характеристика железнодорожных путей и станций в районе намечаемого строительства, интенсивности движения и возможности присоединения подъездных путей объекта к железнодорожным путям общего пользования, условия присоединения новых железнодорожных путей объекта (технические условия) с планом расположения железнодорожных путей общего пользования и обозначением места присоединения.

Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к железнодорожным путям общего пользования.

Исходные данные: характеристика автомобильных дорог в районе размещения объекта, интенсивность движения, типы покрытия дорог, целесообразное место присоединения подъездной автодороги к общей сети автомобильных дорог региона, технические условия на присоединение объекта к дорожной сети региона.

Предварительное согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к сети автодорог общего пользования.

Территориальные органы МЧС России

Исходные данные: сведения о наличии потенциально опасных и химически опасных объектов, зон затопления при разрушении гидротехнических сооружений, зон ограничения хозяйственной деятельности вблизи объектов атомной (ядерной) энергетики, других категорированных по ГО объектов и иных факторов, влияющих на оюъем мероприятий по защите территории и населения, а также по предупреждению возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Предварительные технические условия (задания) на строительство объектов гражданской обороны.

Инженерно-технические службы и управления местной администрации и организаций владельцев инженерных коммуникаций:

управление государственной противопожарной службы МВД России;

Исходные данные: по приложению 1 к НПБ 02-93 “Порядок участия органов государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства”.

управление сетей водопроводно канализационного хозяйства;

Исходные данные: предварительные технические условия на водопользование с указанием мест подключения к сетям общего пользования и технические условия на сброс сточных вод с подключением к сетям общего пользования.

управление газового хозяйства;

Исходные данные: предварительные технические условия на газификацию объекта и подключение к газовым сетям общего пользования.

управление тепловыми сетями

Исходные данные: предварительные технические условия на теплоснабжения объекта с условиями подключения к тепловым сетям общего пользования

управление кабельными или воздушными электрическими сетями;

Исходные данные: предварительные тех-нические условия на электроснабжение объекта с указанием места подключения к соответствующей подстанции, а также типа и трассы линии электропередачи (кабельной, воздушной)

управление телефонными сетями;

Исходные данные: предварительные технические условия на средства связи и радиовещания

управление охотничьего хозяйства;

Исходные данные: условия, регламентирующие охрану животного мира, требования к намечаемой деятельности проектируемого объекта, сведения о видовом составе фауны, охотничьей, промысловой и др. дичи, обитающей (мигрирующей) в зоне размещения объекта, в том числе виды, занесенные в Красную книгу, данные о необходимых условиях обитания животных, включая кормовую базу.

В соответствующих случаях предварительное согласование намечаемых мероприятий по охране животного мира, наличие путей миграции в зоне объекта, выполнение условий, необходимых для сохранения мест обитания животных, включая меры по надежному хранению вредных отходов производства, защите особо охраняемых природных объектов (заказники, заповедники, памятники природы).

Приложение 4

(рекомендуемое)

земельного участка (трассы) для строительства

Руководитель местной администрации

выбора земельного участка (площадки, трассы) для

строительства, согласования намечаемых проектных

решений, технических условий на присоединение

к источникам снабжения, инженерным сетям

и коммуникациям объекта

Комиссия на основании приказа ___________________________________________________

(наименование органа местной администрации)

№ ____ от “ ___ “ __________________________ 199___ г.

(представитель местной администрации)

1. Инвестора (заказчика) _______________________________________________________

2. Исполнителя (проектная организация) _________________________________________

3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству _____________________________

4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора _______________

5. Территориальной организации

6. Архитектурно-градостроительной службы ______________________________________

7. Противопожарной службы ___________________________________________________

8. Санэпидемиологической службы______________________________________________

9. Природоохранной службы ___________________________________________________

10. Штаба гражданской обороны и ЧС____________________________________________

11. Службы электросетей _____________________________________________________

12. Служба ВК ______________________________________________________________

13. Служба связи _____________________________________________________________

14. Отделение МПС ___________________________________________________________

15. Служба газификации _______________________________________________________

16. Госгортехнадзора _________________________________________________________

17. Госгорэнергонадзора _______________________________________________________

18. Службы автодорог _________________________________________________________

19. ГАИ ____________________________________________________________________

20. Службы лесного хозяйства _________________________________________________

21. Службы сельского хозяйства _______________________________________________

22. Службы водного хозяйства _________________________________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила, что для строительства

в городе (поселке, районе) ________________были рассмотрены (один, два, три) земельных участка_______________________________________________________________

(по адресу и краткая характеристика участков)

Для строительства выбрана площадка, находящаяся ________________________________

Исходя из следующих факторов:

Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы), считает:

1. Целесообразным использовать ее для строительства ______________________________

и просить ______________________________________________ резервировать указанный

(наименование органа местной власти)

участок площадью ___________ га для строительства данного объекта.

1а. Целесообразным использовать трассу для строительства _________________________

2. Инвестору (заказчику) обеспеч________________________________________________

(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций; сохранение

слоя, осушение заболоченных участков; выделение зон для строительства и т.д.)

Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком _____ лет.

Приложения:

1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течении срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.

4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.

Читайте также:  Технология строительства автомобильных дорог

5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.

6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.

Источник: meganorm.ru

Положение о предоставлении для строительства

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.02.2006 N 231р, от 02.08.2006 N 1600р, от 10.12.2007 N 2311р,от 03.12.2010 N 2495р, от 18.01.2016 N 57р, от 21.11.2016 N 2345р, от 07.09.2018 N 1993/р, от 01.03.2019 N 374/р)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Концепцией жилищной политики ОАО «РЖД» на 2005-2007 годы и на период до 2020 года (далее – Концепция), определяют порядок предоставления корпоративной поддержки работникам ОАО «РЖД» при приобретении (строительстве) жилых помещений в собственность и их учета для предоставления такой поддержки (далее – учет).

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

2. Настоящие Правила распространяются на работников ОАО «РЖД», которые ранее (в том числе во время работы в организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД») не использовали право на льготное финансирование (кредитование) приобретения (строительства) жилого помещения в собственность, в том числе право на получение беспроцентных и льготных займов (кредитов, ссуд), приобретение жилого помещения в кредит с рассрочкой платежа и на иные формы содействия работникам при приобретении (строительстве) жилого помещения, предусмотренные Концепцией, за исключением работников, принятых на работу в ОАО «РЖД» на условиях срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством сохраняется место работы.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.09.2018 N 1993/р)

II. Порядок учета работников ОАО «РЖД» для предоставления корпоративной поддержки

3. Основанием для постановки на учет является нуждаемость работников ОАО «РЖД» в улучшении жилищных условий, которая определяется в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи, устанавливаемой органом местного самоуправления (далее – норматив).

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.12.2010 N 2495р)

К членам семьи работника относятся его супруг/супруга, нерсовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети, не имеющие собственной семьи и зарегистрированные в одном жилом помещении.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.09.2018 N 1993/р)

Работники ОАО «РЖД» и/или члены их семей, совершившие действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, не подлежат постановке на учет для оказания корпоративной поддержки в течение пяти лет с момента ухудшения их жилищных условий.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.09.2018 N 1993/р)

Ухудшения жилищных условий могут быть вызваны следующими действиями работников:

а) изменение порядка пользования жилыми помещениями;

б) обмен жилого помещения;

в) невыполнение условий договора социального найма, безвозмездного пользования жилым помещением, купли-продажи с рассрочкой платежа, повлекшее выселение работников в судебном порядке;

г) изменение состава семьи в результате вселения иных лиц не являющихся членами семьи, расторжения брака;

д) определение долей, выдел доли или изменение долей собственниками жилых помещений;

е) отчуждение имеющегося в собственности работника и членов его семьи жилого помещения либо его доли.

Решением жилищной комиссии ОАО «РЖД» могут быть признаны и другие действия работника, приведшие к ухудшению жилищных условий.

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 07.02.2006 N 231р, от 02.08.2006 N 1600р)

Молодой специалист, направленный на работу в другую местность, ставится на учет при отсутствии жилого помещения у него и членов его семьи в населенном пункте по месту его работы. При этом корпоративная поддержка при приобретении молодым специалистом жилого помещения в собственность оказывается на расчетную сумму, составляющую разницу между расчетной стоимостью жилого помещения по новому месту жительства и рыночной стоимостью жилого помещения (либо доли жилого помещения), принадлежащего его семье на праве собственности, или (и) рыночной стоимостью жилого помещения, предоставленного его семье для проживания в соответствии с договором социального найма по прежнему месту жительства. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива площади приобретаемого жилого помещения, установленного в ОАО «РЖД», и стоимости 1 кв. метра, определенной Минстроем России.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

3(1). Работники ОАО «РЖД» ставятся на учет по нормативам места постоянной регистрации, а расчет размера корпоративной поддержки осуществляется по параметрам, установленным применительно к нормативам места постоянной регистрации.

Для молодых специалистов, направленных на работу в другую местность, а также для приглашенных и перемещенных специалистов расчет размера корпоративной поддержки осуществляется по параметрам, установленным применительно к нормативам населенного пункта, в котором находится специалист или в котором он постоянно зарегистрирован, в соответствии с условиями трудового договора.

(Пункт 3(1) введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 10.12.2007 N 2311р)

3(2). Работники ОАО «РЖД», не состоящие на учете на улучшение жилищных условий по социальному найму до 1 марта 2005 г., принимаются на учет при наличии оснований и непрерывного стажа работы в ОАО «РЖД», включая работу в органах федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», не менее 3 лет и не менее 3 месяцев работы в занимаемой должности (в случае перевода работника к другому работодателю в ОАО «РЖД» стаж не считается прерванным). Молодые специалисты принимаются на учет при наличии оснований с даты подачи заявления независимо от стажа работы.

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.03.2019 N 374/р)

Молодые специалисты, направленные на работу в аппарат управления ОАО «РЖД» или органы управления филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», принимаются на учет при наличии оснований на условиях, устанавливаемых Центральной жилищной комиссией ОАО «РЖД».

Требование о наличии 3-летнего непрерывного стажа работы в ОАО «РЖД» не распространяется на следующих лиц:

(в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.03.2019 N 374/р)

  • приглашенные, перемещенные руководители и специалисты при внесении в трудовой договор с ними условия о предоставлении корпоративной поддержки для приобретения (строительства) ими жилых помещений в собственность;

(абзац введен Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.03.2019 N 374/р)

  • работники структурных подразделений ОАО «РЖД», расположенных на участках Байкало-Амурской магистрали от железнодорожной станции Лена (включая станцию) до железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре (исключая станцию), от железнодорожной станции Штурм до железнодорожной станции Нерюнгри-Грузовая (включая обе станции) и от железнодорожной станции Известковая (исключая станцию) до железнодорожной станции Чегдомын (включая станцию).

(абзац введен Распоряжения ОАО «РЖД» от 01.03.2019 N 374/р)

Время военной или альтернативной гражданской службы не включается в стаж, необходимый для постановки работников ОАО «РЖД» на учет для предоставления корпоративной поддержки, но не прерывается.

(Пункт 3(2) добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

Постановка на учет осуществляется уполномоченными работниками аппарата управления ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД» (далее — уполномоченное лицо) на основании решения соответствующей жилищной комиссии.

С 1 января 2011 г. на учет ставятся работники ОАО «РЖД», профессии и должности которых включены в перечень дефицитных и востребованных профессий и должностей работников ОАО «РЖД», формируемый Департаментом управления персоналом по согласованию с Департаментом социального развития.

(П.4 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.12.2010 N 2495р)

4(1). Из общих учетных списков на предоставление корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилых помещений в собственность выделяются списки молодых работников (в возрасте до 30 лет), в том числе молодых специалистов, и списки работников, привлекаемых для работы в населенных пунктах с дефицитом трудовых ресурсов (зоне БАМа, северных регионах железных дорог и др.), без исключения указанных категорий работников из общих учетных списков.

Перечень указанных населенных пунктов определяется руководителями филиалов ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления персоналом и Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития.

(Пункт 4(1) введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 10.12.2007 N 2311р)

5. Для постановки на учет работник подает заявление с приложением соответствующих документов по форме согласно приложению N 1.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.11.2016 N 2345р)

6. При необходимости у работника ОАО «РЖД» могут запрашиваться дополнительные сведения и документы.

7. На основании решения уполномоченного лица с учетом мнения соответствующей жилищной комиссии осуществляется постановка работников ОАО «РЖД» на учет.

Сведения о работниках ОАО «РЖД», которые принимаются на учет, вносятся в книгу учета, заполняемую по форме согласно приложению N 3, и информационную программу, разработанную в соответствии с Методикой ведения учета работников ОАО «РЖД» для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) ими жилых помещений в собственность, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 февраля 2013 г. N 246р.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

8. На каждого работника ОАО «РЖД», поставленного на учет, формируется учетное дело, в котором должны содержаться все представляемые в соответствии с настоящими Правилами документы, подтверждающие основания для постановки на учет, и выписка из соответствующего решения уполномоченного лица.

В течение месяца после постановки на учет, о принятом решении работник ОАО «РЖД» получает от уполномоченного лица письменное уведомление.

По запросу жилищной комиссии работник ОАО «РЖД» подтверждает обоснованность нахождения его на учете путем предоставления в жилищную комиссию соответствующих документов.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

9. Если работник ОАО «РЖД» переводится на работу в другой филиал или другое структурное подразделение ОАО «РЖД», документы учетного дела по его заявлению могут быть высланы на новое место работы.

Жилищная комиссия рассматривает документы работника ОАО «РЖД» и принимает решение о восстановлении либо об отказе в восстановлении работника на учете для предоставления корпоративной поддержки при возобновлении трудовых отношений с ОАО «РЖД» путем перевода работника по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, из организации, с которой он ранее состоял в трудовых отношениях, в связи со структурными преобразованиями в ОАО «РЖД».

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 07.09.2018 N 1993/р)

10. Перемещенные руководители и специалисты ОАО «РЖД» имеют право остаться на учете по прежнему месту работы либо встать на учет по новому месту работы с даты постановки на учет со снятием их с учета по прежнему месту работы.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 07.09.2018 N 1993/р)

III. Порядок предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилого помещения

11. Корпоративная поддержка предоставляется в порядке очередности приобретения (строительства) жилого помещения.

Очередность для предоставления корпоративной поддержки работникам ОАО «РЖД», состоявшим в очереди на улучшение жилищных условий по социальному найму до 1 марта 2005 г., устанавливается исходя из срока нахождения в этой очереди.

12. Пункт исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р.

13. Приглашенным и перемещенным руководителям и специалистам ОАО «РЖД», работникам отдаленных линейных станций корпоративная поддержка при приобретении (строительстве) жилого помещения при наличии оснований может предоставляться во внеочередном порядке, на основании решения уполномоченного лица с учетом мнения соответствующей жилищной комиссии и в соответствии с заключенным трудовым договором.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

Мнение соответствующей жилищной комиссии по вопросу предоставления корпоративной поддержки для приобретения жилых помещений в собственность приглашенным и перемещенным работникам аппарата управления ОАО «РЖД» и органов управления филиалов ОАО «РЖД» (кроме железных дорог) не требуется.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

Обязанность работодателя о внеочередном предоставлении корпоративной поддержки для приобретения жилого помещения в собственность предусматривается в трудовом договоре с приглашенными и перемещенными руководителями и специалистами аппарата управления ОАО «РЖД» и органов управления филиалов ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления персоналом и Департаментом социального развития.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

14. При переводе приглашенного, перемещенного руководителя или специалиста на новое место работы в филиал ОАО «РЖД» и переезде его в связи с этим на новое место жительства ему может быть оказана корпоративная поддержка для приобретения жилого помещения в собственность на расчетную сумму, составляющую разницу между расчетной стоимостью жилого помещения по новому месту жительства и рыночной стоимостью жилого помещения (либо доли жилого помещения), принадлежащего его семье на праве собственности, или (и) рыночной стоимостью жилого помещения, предоставленного его семье для проживания в соответствии с договором социального найма по прежнему месту жительства на момент назначения на должность. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения по новому месту жительства, установленной органом местного самоуправления, и стоимости 1 кв. метра, установленной Минстроем России. При определении расчетной суммы учитывается рыночная стоимость всех жилых помещений или долей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности членам семьи перемещенного, приглашенного работника.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 21.11.2016 N 2345р)

14(1) Работникам, проживающим в технологическом жилье, корпоративная поддержка предоставляется при наличии оснований во внеочередном порядке по истечении 10-летнего срока их проживания в ЖФК при условии освобождения занимаемого ими жилого помещения в установленный нормативными документами срок.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.11.2016 N 2345р)

15. Финансовые средства на корпоративную поддержку при приобретении (строительстве) жилого помещения распределяются Департаментом корпоративных финансов совместно с Департаментом социального развития по каждой из форм улучшения жилищных условий, предусмотренных Концепцией, в объеме финансовых средств, выделенных на эти цели из бюджета ОАО «РЖД».

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

16. Для получения корпоративной поддержки работник ОАО «РЖД» подтверждает намерение приобрести (построить) жилое помещение в собственность с предоставлением обновленных документов по форме согласно приложению N 1 на дату предоставления корпоративной поддержки.

17. Предоставление корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилого помещения может быть приостановлено в случае выявления обстоятельств, которые могут повлиять на принятые решения о предоставлении корпоративной поддержки.

17(1) Работники, профессии или должности которых определяются Центральной жилищной комиссией ОАО «РЖД», прекратившие трудовые отношения с ОАО «РЖД» согласно пункту 3 части первой статьи 77 или пунктам 5-11 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, обязаны в соответствии с заключенным с ними соглашением возместить ОАО «РЖД» средства, потраченные ОАО «РЖД» на субсидирование части затрат на уплату процентов, начисленных по договорам ипотечного кредита, заключенным с 1 января 2017 г.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 21.11.2016 N 2345р)

IV. Порядок снятия с учета работников ОАО «РЖД»

18. Уполномоченное лицо с учетом мнения соответствующей жилищной комиссии может снять с учета работников ОАО «РЖД» в случае:

  • улучшения жилищных условий;
  • увольнения из ОАО «РЖД»;
  • возникновения обстоятельств, в результате которых утрачиваются основания для предоставления корпоративной поддержки;
  • получения финансовой помощи (субсидии) для улучшения жилищных условий от органов государственной власти или местного самоуправления;
  • выявления не соответствующих действительности сведений в представленных документах, являющихся основанием для постановки на учет;
  • оказания корпоративной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения в собственность по одной из форм, предусмотренных Концепцией;
  • отказа в течение одного года от приобретения жилого помещения с корпоративной поддержкой ОАО «РЖД», в том числе по причине неплатежеспособности, при наступлении права на получение корпоративной поддержки для приобретения жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке недвижимости. При этом работник ОАО «РЖД» может быть восстановлен на учете для предоставления корпоративной поддержки при достижении им платежеспособности, достаточной для приобретения жилого помещения, на основании его личного заявления по решению соответствующей жилищной комиссии;

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 03.12.2010 N 2495р)

  • увольнения из ОАО «РЖД» в связи со службой в рядах Вооруженных сил Российской Федерации. После службы работник ОАО «РЖД» может быть восстановлен в учетных списках по дате первоначальной постановки на учет по решению жилищной комиссии;

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

  • непредставления документов, подтверждающих обоснованность нахождения на учете для предоставления корпоративной поддержки, в течение трех месяцев после запроса жилищной комиссии.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2016 N 57р)

19. Уполномоченное лицо в месячный срок извещает в письменной форме работника ОАО «РЖД» о снятии с учета (с указанием причин).

Приложение N 1. Форма заявления работника ОАО «РЖД» о принятии на учет для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилого помещения

Приложение N 3. Книга учета работников ОАО «РЖД», принятых на учет для предоставления корпоративной поддержки при приобретении (строительстве) жилого помещения

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Свидетельство о регистрации СМИ Эл.№ФС77-25927
При использовании любых материалов ссылка на rzd.ru обязательна

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник: company.rzd.ru

Рейтинг
Загрузка ...