Положение о заказчике при строительстве

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно

ПОЛОЖЕНИЕ
о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд
на территории Российской Федерации

РАЗРАБОТАНО Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России (В.А.Степанов, В.Н.Маклаков) с участием Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (И.И.Дмитренко, Г.П.Шпунт).

ВНЕСЕНО Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России.

УТВЕРЖДЕНО постановлением Госстроя России от 08.06.01 N 58.

С выходом данного положения утрачивает силу на территории Российской Федерации Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 N 16.

Положение о закупке: практические рекомендации для заказчиков

1. Общие положения

1.2. Заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, или структурное подразделение инвестора (управление, отдел капитального строительства, группа технического надзора действующего предприятия), наделенное необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций. В организациях комплексного типа, осуществляющих деятельность инвестора, заказчика, проектировщика, подрядчика и эксплуатацию построенных объектов, в любых сочетаниях заказчиком является подразделение или должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации с определением ответственности и наделением его необходимыми полномочиями.

1.3. Предметом деятельности заказчика является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений, проведение капитального ремонта.

1.4. Взаимодействие заказчика с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Выполнение функций заказчика требует наличие у организации лицензий на осуществление конкретных видов деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п.22д постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2000 N 221).

1.6. На стадии подготовки инвестиционного проекта заказчик финансируется за счет основной деятельности инвестора, а при реализации конкретного инвестиционного проекта — за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их частей.

1.8. Размер средств на выполнение функций заказчика устанавливается в договоре с инвестором на основе расчета в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика, рекомендованным к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 N ВБ-29/12-347, а при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов в пределах нормативов, устанавливаемых Госстроем России.

Кто такой технический заказчик? Функции и обязанности по закону

1.9. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством или договором, ответственность за целевое и своевременное использование ресурсов инвестора, соблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно-монтажных работ, сроки ввода объекта в эксплуатацию.

1.10. При реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета размер оплаты труда и предельная численность аппарата заказчика не должны превышать действующих нормативов, установленных Госстроем России.

При реализации коммерческих проектов численность аппарата и оплата труда определяются руководителем заказчика и зависят от результатов хозяйственной деятельности.

В случае, когда заказчик имеет несколько различных источников финансирования объектов, смета расходов утверждается (согласовывается) с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств в соответствии с объемом финансирования каждого инвестора.

1.11. Работники заказчика, занятые реализацией оборудования, материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в монтаж и производство работ, содержатся за счет средств, предусмотренных на заготовительно-складские расходы.

1.12. Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, распределяется между участниками строительства для поощрения работников и социального развития коллективов.

2. Основные задачи заказчика по управлению
инвестиционным проектом

2.1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:

— выбор площадки строительства;

— получение всех необходимых разрешений и согласований;

— предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;

2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:

— подготовка строительной площадки;

— разработка и утверждение проектно-сметной документации;

— выбор, как правило на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов);

— поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов;

— контроль качества работ;

— приемка выполненных работ;

— своевременная оплата работ и услуг;

Читайте также:  Лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства

— сдача объекта в эксплуатацию;

— передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;

— контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.

3. Основные функции

3.1. При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:

3.1.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:

— проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;

— выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;

— организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;

— получает в установленном порядке разрешение на строительство;

— получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;

— получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.

— выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;

— подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;

— определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком — организатором конкурса;

— осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;

— организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;

— разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, основные положения условий государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;

— готовит предложение инвестору по составу и регламенту работы конкурсной комиссии;

— руководит работой конкурсной комиссии после ей утверждения инвестором;

— публикует извещения об открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры размещения заказов методом запроса котировок;

Источник docs.cntd.ru

МДС 12-9.2001

Положение о заказчике при строительстве для государственных нужд на территории Российской Федерации

Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации разработано в соответствии с правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 01.01.2001, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Федеральным законом от 13.12.94 № 60-ФЗ и постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.93 № 812 и от 22.06.94 № 745. Загрузить файл
19 kB

Источник elima.ru

Организация службы заказчика и определение затрат на ее функционирование

Одним из субъектов инвестиционной деятельности является заказчик, который в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (от 25.02.99 No39-ФЗ) может быть физическим или юридическим лицом и по договору с инвестором или государственным заказчиком осуществляет реализацию инвестиционного проекта.

Нормативная численность аппарата заказчика

Вопросы правильного расчета затрат на осуществление функций заказчика, порядок их утверждения и оплаты казначейством выполняемых службой заказчика услуг при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета являются актуальными для проектных организаций, инвесторов, заказчиков и органов государственного надзора и контроля за строительством. Выполнение всеми участниками инвестиционной деятельности изложенных в статье рекомендаций Госстроя России позволит повысить эффективность использования выделяемых инвестиций и сократить расходы при реализации государственных инвестиционных программ.

Заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, в том числе бюджетное учреждение (организация), зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации, или структурное подразделение инвестора (дирекция строящегося предприятия, управление или отдел капитального строительства, группа технического надзора действующего предприятия и т. д.), наделенное инвестором необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций.

По состоянию на 19.01.05 при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета по вопросам функционирования службы заказчика следует руководствоваться следующими правовыми и нормативными документами.

Основные функции, задачи, права и ответственность службы заказчика при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации определены в Положении о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации, утвержденном постановлением Госстроя России от 08.06.01 No 58. С выходом данного Положения признано не действующим на территории Российской Федерации Положение о заказчикезастройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденное постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 No 16.

Читайте также:  Строительство царской дороги 5 класс впр кратко

Порядок финансирования деятельности службы заказчика, предельная численность аппарата, предельные размеры затрат на выполнение предусмотренных договором с инвестором функций приведены в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (письмо Минстроя России от 13.12.95 No ВБ-29/12-347), в Методическом пособии по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика (МДС 11-15.2001).

Действующими нормативными документами не устанавливаются ограничения по организации службы заказчика при строительстве жилья или проведении технического перевооружения, реконструкции, расширении действующего производства, проведении капитального ремонта. Вместе с тем Госстрой России считает целесообразным организацию службы заказчика при годовом объеме финансирования строительства объекта в текущем уровне цен не менее 50 млн рублей. При меньших размерах инвестиций следует на договорных началах возложить осуществление функций заказчика (технического надзора) действующей в данном населенном пункте (регионе) службе заказчика с расходованием на эти цели до 1,1% от объема выполненных строительно-монтажных работ (приложение No2 к постановлению Госстроя России от 13.02.03 No 17).

Предельная численность аппарата службы заказчика установлена в приложении No 1 постановления Госстроя России от 13.02.03 No 17 в зависимости от годового объема инвестиций в ценах на 01.01.01.

При определении нормативной численности аппарата заказчика объемы капитальных вложений следует приводить к первому территориальному району в соответствии с Общими положениями по применению сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91, СниП 4.05-91.).

Инвестиции, передаваемые для реализации другим юридическим или физическим лицам, при расчете численности аппарата заказчика не учитываются.

Таблица 1. Нормативы численности аппарата службы заказчиказастройщика в зависимости от годового объема капитальных вложений

При большой территориальной разбросанности строящихся в сельской местности объектов численность аппарата может быть увеличена сверх установленного норматива путем использования повышающего коэффициента для сельской местности 1,5.

В соответствии с установленным порядком инвестор самостоятельно определяет необходимость реализации инвестиционного проекта, его экономическую эффективность, сроки строительства, место расположения объекта и другие параметры (площадь застройки, этажность, технологию получаемого продукта и т. д.).

При разработке проектно-сметной документации проектная организация включает планируемые расходы на выполнение функций заказчика в главу 10 сводного сметного расчета в размерах, определяемых нормативными документами Госстроя России.

На стадии подготовки инвестиционного проекта деятельность службы заказчика финансируется за счет основной деятельности инвестора, а при реализации конкретного инвестиционного проекта – за счет сметы стройки. Не допускается финансирование службы заказчика при реализации конкретного инвестиционного проекта сразу из нескольких источников, то есть за счет сметы стройки и основной деятельности инвестора.

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 28.08.01 No 128-ФЗ и Положением о лицензировании строительной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.03.96 No 351 и Перечнем работ, составляющих виды строительной деятельности, утвержденным приказом Минстроя России от 05.09.96 No 17-119, для выполнения функций заказчика необходимо иметь лицензию на данный вид деятельности и соответствующую запись в уставе (положении) юридического лица, утвержденном в установленном порядке.

Договор между инвестором и службой заказчика

Процесс реализации конкретного инвестиционного проекта начинается с заключения договора (контракта) между инвестором (государственным заказчиком) и службой заказчика. Договор является основным правовым документом во взаимоотношениях между ними и определяет права, обязанности и ответственность службы заказчика перед инвестором за целевое обоснованное использование финансовых, материальных и иных ресурсов и имущества инвестора и установленные сторонами сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Указанным договором стороны устанавливают размер вознаграждения службе заказчика за выполнение возложенных на него обязанностей, и инвестором утверждается смета расходов. При строительстве объектов за счет средств федерального бюджета или внебюджетных фондов предельный размер затрат на выполнение функций заказчика и численность аппарата не должны превышать нормативов, устанавливаемых нормативными документами Госстроя России. В настоящее время данные нормативы установлены приложением 2 к постановлению от 13.02.03 No 17 в зависимости от годового объема инвестиций количества строящихся объектов и их территориальной разбросанности.

В данных нормативах не учтены затраты, связанные с осуществлением заготовительноскладской деятельности, приобретением жилья для переселенцев, беженцев, военнослужащих, проведением аукционов по продаже объектов незавершенного строительства, консервацией и реставрацией объектов и других работ, затраты по которым регламентируются иными нормативными документами, а при их отсутствии на основании расчетов затрат.

В отдельных случаях, когда установленный Госстроем России норматив не обеспечивает выполнения в полном объеме всех предусмотренных договором с инвестором функций и задач, допускается составление индивидуального сметного расчета и применение его по согласованию с инвестором, а при строительстве объектов за счет средств федерального бюджета – с Госстроем России.

Читайте также:  Как обойтись без сварки при строительстве забора

_______________________
При реализации коммерческих проектов численность аппарата и стоимость услуг определяются сторонами при заключении договора.

В случае, когда имеет место несколько различных источников финансирования объектов или строительство конкретного объекта финансируется из нескольких источников (инвесторов), смета расходов утверждается (согласовывается) с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств в соответствии с долей финансирования каждого инвестора данного объекта.

Для определения размера затрат на функционирование службы заказчика составляется смета расходов указанной службы на строительство конкретного объекта, а в случае строительства нескольких объектов составляется смета на строительство всех предусмотренных договором объектов, как правило, на календарный год и утверждается инвестором (инвесторами).

Основные положения по расчету затрат на выполнение функций заказчика изложены в письме Госстроя России от 07.04.94 NoВБ-12-64 и в Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованного к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 NoВБ-29/12-347.

Смета расходов службы заказчика

Как правило, инвестор утверждает смету расходов не только в виде конкретной суммы, но и в процентах от планируемых к освоению инвестиций, так как оплата сметы расходов службы заказчика производится только после оплаты инвестором (службой заказчика) выполненных строительно-монтажных работ подрядной организацией в размере (%), определенных договором между инвестором и службой заказчика.

В смету расходов службы заказчика включается налог на добавленную стоимость (письмо Министерства РФ по налогам и сборам от 22.04.02 No 03-1-09/1130/15-П581). В указанный в постановлении Госстроя России норматив затрат не включена оплата ряда работ, как правило, выполняемых службой заказчика, но включаемых не в 10-ю, а иные главы сводного сметного расчета. К таким расходам относятся заготовительно-складские расходы, в случае поставки заказчиком для строительства материалов, подготовка и проведение подрядных торгов при поиске подрядной организации, а также поставщиков оборудования и основных строительных материалов, подбор проектно-изыскательных организаций, выбор страховой компании, расчет индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ для каждого конкретного объекта, таможенное оформление грузов, проведение переоценки незавершенного строительства и т. д.

Дополнительные работы, выполняемые службой заказчика в соответствии с поручением инвестора и предусмотренные договором между ними, оплачиваются инвестором дополнительно сверх норматива, устанавливаемого Госстроем России, на основании действующих нормативных документов по расходованию средств на данный вид работы, а при отсутствии таких документов – на основании соответствующих расчетов. На указанные виды расходов согласования с Госстроем России не требуется. При этом указанные расходы должны быть учтены в сводном сметном отчете.

Расходы по содержанию заказчиков осуществляются за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в балансовую стоимость введенных в эксплуатацию объектов.

Учет расходов на функционирование заказчиков-застройщиков ведется постатейно в журнале-ордере No 10-с на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В дальнейшем общая сумма затрат относится на счет 08 «Капитальные вложения» (см. табл. 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАВОВЫХ
И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 No 39-ФЗ.
Гражданский кодекс Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 11.10.01 No 714 «Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета» и Правила подтверждения пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения в строительстве, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.97 No 1636.

Письмо Минтруда России от 12.04.93 No 670-РБ.

Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика (письмо Минстроя России от 13.12.95 No ВБ-29/12-347).

Перечень работ, составляющих виды строительной деятельности (приказ Минстроя России от 25.03.96 No 35).

Письмо Минстроя России от 19.02.97 No ВБ-29/12-61.

Письмо Минстроя России от 02.07.97 No ВБ-20-168/12.

Письмо Министерства РФ по налогам и сборам «О налоге на добавленную стоимость» от 22.04.02 No 03-1-09/1130/15-П581.

Постановление Госстроя России от 13.02.03 No 17.

Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (утверждено постановлением Госстроя России от 08.06.01 No 58).

Методические рекомендации по определению стоимости затрат, связанных с проведением подрядных торгов в Российской Федерации.

Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика МДС 11-15.01.

Письмо Госстроя России от 08.06.01 No НЗ-3082/10.

Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика-застройщика.

Письмо Министерства финансов РФ «О передаче части функций государственного заказчика заказчику-застройщику».

Письмо Министерства юстиции РФ No 07/5004-ЮД No 33 от 28.05.02 «О государственной регистрации постановления Госстроя России от 21.03.01 No 33».

Таблица 3. Примерный порядок составления сметы расходов службы заказчика

Владимир МАКЛАКОВ
заместитель генерального директора по научной работе ООО «Центр экономики и ценообразования в строительстве»

Источник www.stroysmeta.ru
Рейтинг
Загрузка ...