Собственники помещений многоквартирного дома с момента возникновения у них права собственности должны нести расходы на проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома. Взносы на капитальный ремонт должны вносить собственники как жилых, так и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Поскольку многоквартирный дом — объект капитального строительства, на него распространяется определение капитального ремонта, данное применительно к объекту капитального строительства.
Капитальный ремонт — это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п. 14.2 ч. 1 ст. 1 ГрК).
Особенности описания объекта закупок на строительно-монтаж. работы;Актуализация Положения о закупках
Понятие капитального ремонта многоквартирного дома дается в ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с оговоркой, что данное понятие применимо именно для целей данного Закона.
Капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение и (или) оказание работ и (или) услуг, установленных Законом, но устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
По сути, приведенные определения весьма схожи, однако определение, данное в ГрК, универсально, т.е. рассчитано не только на реализацию целей, установленных конкретным законом. К тому же данное определение является более полным.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, включает в себя:
- 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
- 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
- 3) ремонт крыши;
- 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
- 5) ремонт фасада;
- 6) ремонт фундамента многоквартирного дома.
Субъекты РФ вправе дополнить перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Идентификационные признаки объектов капитального строительства — Строительная экспертиза
Для каждого многоквартирного дома, за исключением тех домов, которые признаны аварийными и подлежащими сносу, формируется фонд
капитального ремонта, за счет средств которого финансируются расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Средства фонда капитального ремонта могут использоваться:
- — для оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- — разработки проектной документации;
- — оплаты услуг по строительному контролю;
- — уплаты процентов за пользование кредитами, займами, полученными и использованными в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту и для их погашения.
Для собственников жилых помещений в многоквартирном доме взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилье и коммунальные услуги.
Для планирования и организации капитального ремонта многоквартирных домов в каждом субъекте РФ утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ст. 168 ЖК). Например, постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. № 832-ПП утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.
В региональную программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта РФ, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Для каждого многоквартирного дома должен быть указан перечень услуг и работ по капитальному ремонту и плановый год проведения капитального ремонта.
Региональная программа должна пересматриваться не реже чем один раз в год. При этом из программы исключаются многоквартирные дома, которые признаны аварийными и подлежащими сносу, и включаются в нее многоквартирные дома, введенные в эксплуатацию по завершении строительства, также при этом учитываются ремонты, сроки которых переносятся по решению собственников помещений на более поздний срок.
Для реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной или муниципальной поддержки органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта.
Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе с учетом продолжительности эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома и на основании оценки технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома.
В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта.
Мониторинг утверждения и реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется Минстроем России.
Принципы определения минимального взноса на капитальный ремонт определены в приказе Минстроя России от 27 июня 2016 г. № 454/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению минимального размера взноса на капитальный ремонт». Минимальный размер взноса рекомендуется определять на основании рассчитываемого согласно соответствующему разделу методических рекомендаций размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, который обеспечит при условии его ежемесячного внесения в течение всего срока реализации региональной программы капитального ремонта формирование фонда капитального ремонта в размере, обеспечивающем финансирование установленного субъектом РФ перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома без привлечения финансовой бюджетной поддержки с учетом оценки доступности необходимого размера вноса на капитальный ремонт для граждан — собственников помещений в многоквартирных домах (п. 3.1 Приказа).
Минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома определяется как доля от оценочной стоимости капитального ремонта такого многоквартирного дома, включающего все услуги и работы, входящие в установленный субъектом РФ перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома.
Субъекты РФ, как правило, устанавливают минимальный размер фонда капитального ремонта многоквартирного дома в размере не более 30% оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома.
От обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт освобождены жители муниципального жилищного фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также в многоквартирных домах, в отношении которых принято решение органов государственной власти или органов местного самоуправления об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом доме.
Судебная практика
На практике возникал вопрос о правомерности уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками, которые приватизировали жилые помещения в домах, нуждающихся в капитальном ремонте. Так, гражданин обратился в суд с заявлением о признании недействующими положений акта государственного органа субъекта РФ, устанавливающего минимальный размер взноса на капитальный ремонт.
В частности, в заявлении указывалось, что, поскольку согласно ст. 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, возложение взносов на капитальный ремонт на собственников таких приватизированных помещений неправомерно.
Верховный Суд РФ, рассматривая данное дело, указал, что ст. 16 Закона, предусматривая возможность приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, и сохраняя за бывшим наймодателем обязанность производить капитальный ремонт, отнюдь нс регулирует распределение финансово-экономических обязательств по проведению капитального ремонта. Таким образом, оснований для освобождения собственников приватизированных жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, нет (см. Определение Верховного Суда РФ от 2 декабря 2015 г. № 5-ЛПГ15-128).
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, может использоваться собственниками на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Источник: studme.org
1. Общие положения
1.1. Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации (далее Положение) разработано в соответствии с правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 01.01.2001, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», Федеральным законом от 13.12.94 № 60-ФЗ и постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.08.93 № 812 и от 22.06.94 № 745.
1.2. Заказчиком может быть юридическое лицо любой организационной и правовой формы, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации или структурное подразделение инвестора (управление, отдел капитального строительства, группа технического надзора действующего предприятия), наделенное необходимыми полномочиями для выполнения возложенных на него функций. В организациях комплексного типа, осуществляющих деятельность инвестора, заказчика, проектировщика, подрядчика и эксплуатацию построенных объектов, в любых сочетаниях заказчиком является подразделение или должностное лицо, назначенное приказом руководителя организации с определением ответственности и наделением его необходимыми полномочиями.
1.3. Предметом деятельности заказчика является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений, проведение капитального ремонта.
1.4. Взаимодействие заказчика с другими субъектами инвестиционной деятельности осуществляется на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемого между сторонами в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Выполнение функций заказчика требует наличие у организации лицензий на осуществление конкретных видов деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 22д постановления Правительства Российской Федерации от 10. 03.2000 № 221).
1.6. На стадии подготовки инвестиционного проекта заказчик финансируется за счет основной деятельности инвестора, и при реализации конкретного инвестиционного проекта — за счет средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их частей.
1.8. Размер средств на выполнение функций заказчика устанавливается в договоре с инвестором на основе расчета в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика, рекомендованным к применению письмом Минстроя России от 13.12.95 № ВБ-29/12-347, а при строительстве объектов для государственных нужд за счет средств федерального бюджета и внебюджетных фондов в пределах нормативов, устанавливаемых Госстроем России.
1.9. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную, предусмотренную действующим законодательством или договором, ответственность за целевое и своевременное использование ресурсов инвестора, соблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно-монтажных работ, сроки ввода объекта в эксплуатацию.
1.10. При реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета размер оплаты труда и предельная численность аппарата заказчика не должны превышать действующих нормативов, установленных Госстроем России.
При реализации коммерческих проектов численность аппарата и оплата труда определяются руководителем заказчика и зависят от результатов хозяйственной деятельности.
В случае, когда заказчик имеет несколько различных источников финансирования объектов, смета расходов утверждается (согласовывается) с каждым инвестором с соблюдением пропорций расходования средств в соответствии с объемом финансирования каждого инвестора.
1.11. Работники заказчика, занятые реализацией оборудования, материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в монтаж и производство работ, содержатся за счет средств, предусмотренных на заготовительно-складские расходы.
1.12. Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, распределяется между участниками строительства для поощрения работников и социального развития коллективов.
2. Основные задачи заказчика по управлению инвестиционным проектом
2.1. На стадии подготовки инвестиционного проекта проработки:
— выбор площадки строительства;
— получение всех необходимых разрешений и согласований;
— предварительный отбор проектировщиков, подрядчиков, изготовителей и поставщиков оборудования;
2.2. На стадии реализации инвестиционного проекта:
— подготовка строительной площадки;
— разработка и утверждение проектно-сметной документации;
— выбор, как правило на конкурсной основе, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве и заключение договоров (государственных контрактов);
— поставка предусмотренных договором подряда материальных и иных ресурсов;
— контроль качества работ;
— приемка выполненных работ;
— своевременная оплата работ и услуг;
— сдача объекта в эксплуатацию;
— передача объектов собственникам или эксплуатирующим организациям;
— контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
3. Основные функции
3.1. При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящего положения, заказчик выполняет следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
3.1.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
— проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;
— выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;
— организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;
— получает в установленном порядке разрешение на строительство;
— получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;
— получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.
— выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;
— подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;
— определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком — организатором конкурса;
— осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;
— организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;
— разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, основные положения условий государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;
— готовит предложение инвестору по составу и регламенту работы конкурсной комиссии;
— руководит работой конкурсной комиссии после ее утверждения инвестором;
— публикует извещения об открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры размещения заказов методом запроса котировок;
— заключает договора на работы и услуги по результатам конкурсов;
— получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
— согласовывает архитектурно-планировочны6е решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;
— определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
— определяет, как правило на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.
3.1.2. В области подготовки и использования площадки строительства:
— оформляет документы по отводу земельного участка;
— назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;
— получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;
— оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;
— определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;
— создает геодезическую разбивочную основу для строительства;
— выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;
— проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;
— обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;
— производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справки об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;
— возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;
— получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;
— обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений) а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений;
— организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительство.
3.1.3. В области контроля и надзора за ходом строительства:
— утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые работы и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;
— регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;
— получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;
— передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;
— осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;
— создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;
— принимает на баланс или ответственное хранение здания и сооружения, в т.ч. временные, построенные на строительной площадке после передачи ее под строительство объекта;
— сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;
— передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.00 № 1008, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;
— утверждает графики выполнения работ;
— согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;
— проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;
— осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;
— принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договора на выполнение указанных работ;
— устанавливать порядок ведения исполнительной и производственной документации, не предусмотренной непосредственно нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику;
— дает указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;
— согласовывает с соответствующими организациями порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;
— осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;
— контролирует выполнение графика производства работ;
— принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;
— производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;
— в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;
— по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;
— принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;
— при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции;
— организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;
— заключает договора и организует выполнение шефмоитажных и пусконаладочных работ;
— представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;
— после приемки объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом о защите прав потребителей;
— осуществляет необходимую подготовку к выпуску продукции, комплектование объекта кадрами, сырьем, материалами, энергоресурсами и т.д.;
— подготавливает совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;
— принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.
3.1.4. В области финансирования, учета, отчетности и аудита:
— обеспечивает своевременное открытие счета в банке по согласованию с инвестором и контролирует поступление на него средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;
— устанавливает по согласованию с подрядчиком условия промежуточных платежей и окончательного расчета за выполненные работы и оказанные услуги;
— перечисляет поставщикам (исполнителям работ) обусловленный договором аванс;
— ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;
— компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком условий договора подряда;
— представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
— представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России;
— при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
— при временном отсутствии финансовых ресурсов у инвестора по согласованию с ним привлекает для оплаты заказанных товаров, выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в т.ч. за счет банковских кредитов;
— после приемки объекта в эксплуатацию выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет полученной экономии от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;
— проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;
— дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;
— по согласованию с инвестором организует проведение аудиторской проверки деятельности службы заказчика;
— составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;
— участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;
— осуществляет по поручению инвестора реализацию объектов незавершенного строительства;
— участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
— извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;
— осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;
— представляет в соответствующие государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика.
3.1.5. Перечень функций заказчика в каждом конкретном случае уточняется договорами между заказчиком, инвестором и подрядчиком, а в организациях комплексного типа — распорядительными документами руководства данной организации. При этом совмещение функций выполнения работ и их контроля одним должностным лицом или подразделением не допускается.
4. Права заказчика
Заказчик при реализации возложенных на него задач и обязанностей по строительству объекта, если иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет право:
4.1. Выступать от имени инвестора при рассмотрении вопросов реализации конкретного инвестиционного проекта в государственных органах, контролирующих и надзорных службах, коммерческих организациях.
4.2. Привлекать на договорных или иных условиях юридических и физических лиц в качестве консультантов — экспертов и исполнителей задач, выполнение которых возлагается инвестором на службу заказчика.
4.3. Принимать по договору с инвестором заказ на строительство объектов для государственных нужд и реализацию коммерческих проектов.
4.4. Проводить, как правило на конкурсной основе, отбор исполнителей и заключать договора на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнения строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ.
4.5. Владеть и распоряжаться выделенными инвестором на строительство объекта финансовыми и иными ресурсами, имуществом и материальными ценностями по целевому назначению.
4.6. Утверждать к производству работ рабочую документацию, сметы на дополнительные работы в пределах сметного лимита для бюджетных объектов.
4.7. Составлять индивидуальные сметные нормы и единичные расценки на основании калькуляции затрат и утверждать их в составе проектно-сметной документации конкретного объекта в соответствии с Методическими указаниями по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы, утвержденными постановлением Госстроя России от 26.04.99 № 30.
4.8. Выступать в качестве истца и ответчика при ведении дел в судах, органах государственного арбитража и надзорных органах.
4.9. Обращаться в органы государственного надзора для получения заключений о соответствии предъявляемого к приемке объекта действующим нормам и правилам.
4.10. Осуществлять контроль за качеством строительных материалов, конструкций и оборудования, используемых в строительстве при выполнении работ и оказания услуг. сроками их поставки и выполнения работ и услуг, надлежащим оформлением рабочей и исполнительной документации.
4.11. Принимать решение о соответствии предъявленным требованиям выполненных работ, конструкций и систем, объекта в целом.
4.12. Принимать и вводить объект в эксплуатацию.
4.13. Определять режим эксплуатации объекта в период пробной эксплуатации, пуска и гарантийного срока эксплуатации.
4.14. Осуществлять надзор за работой объекта в пусковой период и в гарантийный срок эксплуатации.
4.15. Передавать в установленном порядке завершенный строительством объект эксплуатирующим организациям (инвесторы, кондоминимумы, товарищества и т.д.).
4.16. По согласованию с инвестором принимать решение о приостановке или прекращении строительства и консервации объекта.
4.17. Досрочно прекращать исполнение договорных обязательств с инвестором и подрядчиком при неоднократном нарушении ими своих договорных обязательств.
5. Ответственность
Заказчик несет материальную или иную, предусмотренную действующим законодательством или договором, ответственность перед инвестором за:
— своевременное целевое и обоснованное использование финансовых и других материальных ресурсов и имущества;
— соблюдение качества выполненных работ и сроков ввода объекта строительства в эксплуатацию;
— выполнение обязательств по договорам с другими участниками строительства объекта;
— исполнение утвержденной инвестором сметы расходов на функционирование заказчика;
— обеспечение режима секретности (конфиденциальности) и осуществление необходимых мероприятий по защите коммерческих и служебных сведений от разглашения.
Основные термины, применяемые в Положении
денежные средства, предоставляемые по договору подряда заказчиком подрядчику в счет будущих платежей для приобретения материалов, аренды строительных машин и других нужд по реализации данного договора.
период, на который подрядчик гарантирует бесплатное выполнение работ, связанных с устранением допущенных по его вине недостатков, выявленных в установленный договором срок.
государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация независимо от форм собственности (служба заказчика), наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться бюджетными инвестиционными ресурсами для реализации государственной целевой программы или конкретного инвестиционного проекта.
Договор подряда (контракт)
совместный документ, определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, по которому подрядчик обязуется выполнить определенную работу по заданию заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
юридическое или физическое лицо, уполномоченное инвестором (или само являющееся инвестором) осуществлять реализацию проекта по строительству объекта.
юридическое лицо, владеющее на правах собственности или аренды участком земли и принявшее решение о реализации программы строительства на нем комплекса объектов, определяющее методы финансового обеспечения строительства и осуществляющее координацию работ по ее реализации.
денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
юридическое или физическое лицо, осуществляющее вложения собственных, заемных или привлеченных имущественных, финансовых, интеллектуальных и других средств в форме инвестиций для достижения коммерческих, социальных, благотворительных или других целей.
Инженерная организация (Инженер)
физическое или юридическое лицо, действующее от имени Заказчика и осуществляющее контроль и надзор за ходом строительства объектов.
инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Капитальный ремонт зданий и сооружений
работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) в связи с их физическим износом и (или) разрушением на аналогичные или иные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Коммерческий проект на строительство
строительство объекта за счет собственных и заемных средств физических и юридических лиц без привлечения бюджетных источников финансирования.
Консультационная организация (Консультант)
физическое или юридическое лицо, предоставляющее Застройщику или Заказчику помощь и консультацию в специализированных сферах деятельности.
документ, подтверждающий право юридического или физического лица на определенный род деятельности или выполнение отдельных видов работ.
возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.
документация, устанавливающая комплекс норм, правил, положений, требований, обязательных при проектировании, инженерных изысканиях и строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений, расширении и техническом перевооружении предприятий, а также при изготовлении строительных конструкций, изделий и материалов.
каждое отдельно стоящее здание или сооружение (со всем относящимся к нему оборудованием, инструментом и инвентарем, галереями, эстакадами, внутренними инженерными сетями водоснабжения, канализации, газопроводов, теплопроводов, электроснабжения, радиофикации, подсобными и вспомогательными надворными постройками, благоустройством и другими работами и затратами), на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которого разработаны и утверждены в установленном порядке проект и смета.
определенная проектом часть стройки, обеспечивающая выпуск продукции или оказание услуг; может состоять из одного и нескольких пусковых комплексов.
земельный участок, отведенный в установленном порядке, для постоянного размещения объектов строительства, а также складирования материалов и конструкций, размещения машин, временных зданий и сооружений на период строительства.
физическое и юридическое лицо, которое выполняет работы или услуги по договору подряда и (или) государственному контракту.
Пользователь объектов капитальных вложений
физическое или юридическое лицо, в т.ч. иностранное, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются объекты недвижимости.
юридическое или физическое лицо, обеспечивающее по договору поставку товара или услуг потребителю.
организация, выполняющая проектно-изыскательские работы.
совокупность документов, отражающих ход производства строительно-монтажных работ и техническое состояние объекта строительства (исполнительные схемы и чертежи, рабочие графики, акты приемки и ведомости выполненных объемов работ, общие и специальные журналы работ и др.).
совокупность объектов (или их частей), основного, подсобного и обслуживающего назначения, которые обеспечивают выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и могут эксплуатироваться.
комплекс мероприятий и работ, выполняемых в период подготовки и проведения индивидуальных испытаний и в период комплексного опробования оборудования.
отдельные виды работ (устройство фундаментов, гидроизоляции, установка арматуры и закладных изделий в железобетонных конструкциях и т.п.), которые недоступны для визуальной оценки приемочными комиссиями при сдаче объекта строительства в эксплуатацию и скрываемые последующими работами и конструкциями.
Расширение действующего предприятия
строительство дополнительных производств и отдельных объектов, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе, на территории действующего предприятия, примыкающих к нему или на обособленных площадках.
Реконструкция действующего предприятия
переустройство объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения с целью получения новой продукции, повышения качества выпускаемой номенклатуры или повышения технико-экономических показателей, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений.
Реконструкция здания (сооружения)
комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения).
Реставрация здания (сооружения)
работы по обеспечению длительной физической сохранности объектов недвижимости (как правило, памятников архитектуры) с возвращением им облика, утраченного или искаженного за время существования без изменения их исторически сложившегося облика.
письменное свидетельство, удостоверяющее что-либо.
Строительство объектов для государственных нужд
строительство объектов по договору строительного подряда при финансировании объекта строительства за счет бюджетных средств всех уровней и внебюджетных источников.
совокупность зданий и сооружений (объектов), строительство, расширение и реконструкция которых осуществляется, как правило, по единой проектно-сметной документации, на которую в установленном порядке утверждается отдельный титул стройки (или заменяющий его документ).
специализированная подрядная организация, привлекаемая генеральным подрядчиком на договорных условиях для выполнения на строящемся объекте отдельных видов строительных, специальных строительных, ремонтных, монтажных работ.
комплект документов, включающий систему графических, расчетных и текстовых материалов, используемых при строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и капитальном ремонте, а также в процессе эксплуатации зданий и сооружений.
контроль качества выполняемых подрядчиком строительных, ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на конкретном объекте и соответствия их проектным решениям.
Техническое перевооружение действующих предприятий (объектов)
установка на существующих площадях дополнительного оборудования, переустройство отопительных, вентиляционных, природоохранных и иных систем с частичной перестройкой (усиление несущих конструкций, замена перекрытий и т.д.), расширением существующих или строительством новых объектов подсобного и обслуживающего назначения.
стоимость работ, поставок ресурсов и оказания услуг, которая устанавливается сторонами при заключении договора.
Цена твердая договорная
указанная в договоре подряда окончательная сумма, неизменная на весь период строительства.
Источник: files.stroyinf.ru
Документы СРО
Для просмотра документов СРО в формате PDF может понадобиться бесплатная программа- Adobe Reader.
Дата и время последнего изменения: 09.09.2022 17-32.
- Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации (размещено 25.04.17 12-20) – Загрузить
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (размещено 25.04.17 12-20) – Загрузить
- Устав Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утвержден Общим собранием Протокол № 19 от 8 апреля 2019 года (Размещен 22.05.2019 16-43) – Загрузить _____________________________________________________________________________________________
- Положение о членстве в саморегулируемой организации, в том числе о размере, порядке расчета, а также порядке уплаты вступительного взноса, членских взносов Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 ( размещено 11.04.19 09-00) – Загрузить
- Положение о реестре членов Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 12-20) – Загрузить
- Положение о коллегиальном органе управления Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 12-20) – Загрузить
- Положение об исполнительном органе Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 20.04.2017 №16 (размещено 25.04.17 12-20) – Загрузить
- Положение о высшем органе управления Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 12-20) – Загрузить
- Положение о компенсационном фонде возмещения вреда Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2020 №20 (размещено 15.04.20 12-26) – Загрузить
- Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 12-20) – Загрузить
- Положение о процедуре рассмотрения жалоб на действия (бездействие) членов саморегулируемой организации, поступивших в Саморегулируемую организацию Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 12-20) – Загрузить
- Положение о проведении анализа деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в форме отчетов Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 12-20) – Загрузить
- Положение о мерах дисциплинарного воздействия, порядке и основаниях их применения, порядке рассмотрения дел дисциплинарного производства Саморегулируемой организации Ассоциация «Капитальный ремонт и строительство». Утверждено решением Общего собрания, Протокол от 08.04.2019 №19 (размещено 11.04.19 09-00) – Загрузить
Документы, утвержденные решением Правления
Годовая отчетность СРО «КРС» за 2021 год (размещена 22.04.22 08-09) – Загрузить
Годовая отчетность СРО «КРС» за 2020 год (размещена 29.03.21 08-04) – Загрузить
Годовая отчетность СРО «КРС» за 2019 год (размещена 15.04.20 15-49) – Загрузить
Годовая отчетность СРО «КРС» за 2018 год (размещена 11.04.19 15-27) – Загрузить
Годовая отчетность СРО «КРС» за 2017 год (размещена 23.04.18 18-23) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2016 год (размещена 17.03.17 14-20) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2015 год (размещена 16.05.16 09-17) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2014 год (размещена 05.06.2015 17-00) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2013 год (Размещена 05.06.14 18-20) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2012 год (Размещена 23.05.13 17-00) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2011 год (размещена 19.06.12 20-07) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2010 год (размещена 05.07.11 19-29) – Загрузить
Годовая отчетность СРО НП «КРС» за 2009 год (размещена 20.09.10 20-43) – Загрузить
Протоколы Общих собраний членов СРО:
Протоколы Правления СРО:
Саморегулируемая организация
Ассоциация
«Капитальный ремонт и строительство»
2009-2021
Источник: www.krs-sro.ru
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
Оглавление
Приложение Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля
21.06.2010 |
01.09.2013 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.020 Градостроительство. Планировка и застройка населенных мест
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.040 Строительство
- Раздел 91.040.01 Строительство в целом
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Градостроительство, жилищная политика, жилищное строительство
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативно-правовые документы
- Раздел Экспертиза, госнадзор
- Раздел Ценообразование
- Раздел Раздел I. Технологический, строительный, энергетический надзор и охрана окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия
- Раздел III. Постановления (распоряжения) Правительства РФ
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.010 Гражданское строительство в целом
Организации:
Утвержден | Правительство РФ | 468 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468
«О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»
В соответствии с частью 8 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Установить, что в отношении объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета:
а) если подготовка проектной документации завершена и принята заказчиком по акту приемки выполненных работ до вступления в силу настоящего Постановления, заказчик проектной документации вправе направить ее на государственную экспертизу без проведения дополнительных работ, связанных с осуществлением расчета размера затрат на проведение строительного контроля;
б) отсутствие расчета размера затрат на проведение строительного контроля в проектной документации, представленной на государственную экспертизу, в случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, а также в случае если государственная экспертиза проектной документации не завершена до вступления в силу настоящего Постановления, не является основанием для подготовки отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации;
в) при отсутствии в проектной документации расчета размера затрат на проведение строительного контроля финансирование расходов на его осуществление производится за счет средств, предусмотренных на непредвиденные работы и затраты в сводном сметном расчете стоимости строительства, в размере, не превышающем размер, рассчитанный в соответствии с пунктом 15 Положения, утвержденного настоящим Постановлением, за исключением случаев, если затраты на проведение строительного контроля на дату вступления в силу настоящего Постановления превысили установленный размер.
Председатель Правительства Российской Федерации
Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства
от 21 июня 2010 г. № 468
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее — строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета.
2. Предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.
3. Строительный контроль проводится:
лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик);
застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик).
4. Функции строительного контроля вправе осуществлять работники подрядчика и заказчика, на которых в установленном порядке возложена обязанность по осуществлению такого контроля.
5. Строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно — продукция, входной контроль);
б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;
г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее — скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) приемка законченных видов (этапов) работ;
е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
6. Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов;
б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов;
в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;
г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов;
е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.
7. Входной контроль осуществляется до момента применения продукции в процессе строительства и включает проверку наличия и содержания документов поставщиков, содержащих сведения о качестве поставленной ими продукции, ее соответствия требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
Подрядчик вправе при осуществлении входного контроля провести в установленном порядке измерения и испытания соответствующей продукции своими силами или поручить их проведение аккредитованной организации.
В случае выявления при входном контроле продукции, не соответствующей установленным требованиям, ее применение для строительства не допускается.
8. В случае если в ходе проверки соблюдения правил складирования и хранения выявлены нарушения установленных норм и правил, применение продукции, хранившейся с нарушением, для строительства не допускается впредь до подтверждения соответствия показателей ее качества требованиям рабочей документации, технических регламентов, стандартов и сводов правил.
9. В ходе контроля последовательности и состава технологических операций по строительству объектов капитального строительства осуществляется проверка:
соблюдения последовательности и состава выполняемых технологических операций и их соответствия требованиям технических регламентов, стандартов, сводов правил, проектной документации, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка;
соответствия качества выполнения технологических операций и их результатов требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, а также требованиям технических регламентов, стандартов и сводов правил.
10. До завершения процедуры освидетельствования скрытых работ выполнение последующих работ запрещается.
11. В случае если контрольные мероприятия выполняются в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Положения совместно подрядчиком и заказчиком, подрядчик обеспечивает уведомление заказчика о дате и времени проведения этих мероприятий не позднее чем за 3 рабочих дня.
В случае если заказчик был уведомлен в установленном порядке и не явился для участия в контрольных мероприятиях, подрядчик вправе провести их в отсутствие заказчика.
12. Проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 11 настоящего Положения, подрядчик в течение 3 дней после завершения контрольного мероприятия обязан направить заказчику 1 копию акта, составленного по результатам контрольного мероприятия.
13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда.
14. Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля, определяются согласно приложению.
15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой Строительный контроль.
Приложение
к Положению о проведении строительного контроля
при осуществлении строительства, реконструкции
и капитального ремонта объектов капитального строительства
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, и нормативы численности работников заказчика, на которых в установленном порядке возлагается обязанность по осуществлению строительного контроля
Стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на1 января 2000 г.(млн. рублей)
Норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля (процентов)
Норматив численности работников заказчика, осуществляющих строительный контроль (человек)
Источник: standartgost.ru