Положение о закупке товаров, работ, услуг по 223-ФЗ на 2022 год регламентирует закупочный процесс для отдельных видов юридических лиц. Для работы по 44-ФЗ надо составить другой локальный нормативный акт.
Для чего составляют положение о закупке
Локальный норматив является основным закупочным документом заказчика: для проведения закупок по 223-ФЗ бюджетное учреждение должно утвердить и опубликовать положение о закупке, детально регламентирующее его закупочную деятельность. Это правило распространяется не только на бюджетников, но и на других заказчиков, которые работают по 223-ФЗ — автономные учреждения, МУП и ГУП, государственные и частные компании.
Локальный акт составляют в соответствии с требованиями закона о закупках отдельными видами юридических лиц № 223-ФЗ от 18.07.2011 и закона о защите конкуренции № 135-ФЗ от 26.07.2006 . Заказчики учитывают основные принципы: открытость, равноправие, экономическая эффективность, отсутствие ограничения конкуренции. Кроме того, при формировании внутреннего норматива используют стандарт осуществления закупочной деятельности, который утвердила Федеральная антимонопольная служба.
Порядок проведения закупок товаров, работ, услуг по 223-ФЗ
Но заказчикам не обязательно дублировать в локальном положении правила, установленные действующими законами и подзаконными актами. Заказчик руководствуется прямыми законодательными нормами, даже если их нет в его внутреннем документе (письмо Минфина № 24-04-08/84947 от 29.09.2020).
Положение о закупке утверждают:
- в госкорпорации и госкомпании — высший орган управления;
- в ГУП, МУП — руководитель;
- в автономном учреждении — наблюдательный совет;
- в АО — совет директоров (наблюдательный совет);
- в ООО — общее собрание участников;
- в публично-правовой компании — наблюдательный совет;
- в бюджетном учреждении — учредитель.
Таким образом, положение о закупках бюджетных учреждений должно быть утверждено учредителем или вышестоящим органом. Заказчик обязан разместить локальный акт о закупках и изменения к нему в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения (ч. 1 ст. 4 223-ФЗ).
Бюджетные учреждения, МУП и ГУП размещают положение до 1 января того года, в котором планируются тендеры по 223-ФЗ, то есть не позже 31 декабря предыдущего года (п. 4, 5 ч. 2 ст. 1 223-ФЗ). Если не разместить документ, заказчик не имеет права проводить тендеры по закону 223-ФЗ. В этом случае организация должна руководствоваться законом о контрактной системе 44-ФЗ.
При нарушении порядка и сроков размещения предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4, 6 ст. 7.32.3 КоАП .
Новые заказчики утверждают положение о закупке не позднее трех месяцев с даты регистрации в ЕГРЮЛ (ч. 5 ст. 8 закона № 223). А разместить в ЕИС акт надо в течение 15 календарных дней после утверждения, но рекомендуем уложиться в трехмесячный срок, чтобы избежать спорных ситуаций (ч. 1 ст. 4, ч. 5.1 ст. 8 223-ФЗ).
Компании, которые начали работать по закону № 223 из-за изменения доли госучастия в уставном капитале, утверждают и размещают положение в ЕИС в течение трех месяцев после получения такого уведомления (ч. 6 ст. 8 закона № 223). Если новые организации и компании с госучастием не успеют опубликовать акт в установленные сроки, им придется работать по закону № 44.
Особенности описания объекта закупок на строительно-монтаж. работы;Актуализация Положения о закупках
Как работать с типовыми положениями
Некоторые заказчики формируют собственные положения на основе типовых нормативов, утвержденных для отдельных категорий организаций. Типовые акты предусмотрены для бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий.
- органы исполнительной власти, являющиеся учредителями бюджетных, автономных учреждений;
- органы, осуществляющие полномочия собственника имущества ГУПов, МУПов;
- иные уполномоченные органы.
Указанные госструктуры определяют перечень подведомственных организаций, которые обязаны применять утвержденное типовое положение при разработке своего локального акта. Если для заказчика обязателен типовой норматив, ему необходимо скорректировать действующий или разработать новый локальный документ с учетом требований вышестоящего органа в конкретные сроки (ч. 2.1, 2.2 ст.
2 223-ФЗ). Если разработчики изменили типовой акт, заказчик обязан внести изменения в собственные закупочные документы: на это отводится минимум 15 дней (ч. 2.7 ст. 2).
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как изменить положение о закупках по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
В унифицированном документе обязательно указываются следующие сведения:
- порядок подготовки и осуществления торгов;
- способы определения поставщика и их применение;
- срок заключения договоров;
- особенности участия СМСП.
Закон № 223-ФЗ с 31.12.2017 дополнили ч. 4 ст. 2, закрепившей существовавшую практику присоединения дочерних организаций госкорпораций и госкомпаний к общему документу о проведении тендеров. В отличие от процедуры применения типового положения, практика присоединения, в соответствии с указанной нормой, не является обязательной.
Что включить в положение
Локальный акт заказчика по 223-ФЗ — документ, который состоит из нескольких разделов или глав. В каждом разделе описывают отдельный этап проведения торгов: от планирования до заключения договора. Заказчики определяют способы, которыми закупают товары, работы, услуги, регламентируют обоснование начальной цены договора, порядок подготовки к торгам. Кроме того, в закупочный документ обязательно включают блок правил работы с малым бизнесом и самозанятыми.
Локальный акт чаще всего состоит из следующих разделов:
- Общие положения.
- Порядок планирования.
- Способы определения поставщика и условия их применения.
- Порядок определения и обоснования НМЦД.
- Порядок проведения закупки каждым способом.
- Заказы у СМСП и самозанятых.
- Порядок заключения и исполнения договора.
Как разместить в ЕИС
Пошаговая инструкция, как заказчику опубликовать локальный акт в Единой информационной системе:
Шаг 1. В личном кабинете в соответствующем разделе нажать на кнопку «Создать».
Шаг 2. В появившемся окне выбрать нужную строку.
Шаг 3. Ввести основные сведения.
Шаг 4. В блоке «Документы» загрузить файл.
Шаг 5. При наличии у заказчика обязательного к применению типового документа о закупках выводятся дополнительные вкладки для заполнения.
Шаг 6. Выбрать применяемые способы определения поставщика.
Шаг 7. Сохранить и разместить локальный акт в ЕИС.
Если заказчик присоединяется к закупочному документу головной организации, порядок таков:
1. В личном кабинете в соответствующем разделе после нажатия на кнопку «Создать» выбрать нужную строку.
2. Ввести необходимые сведения в появившейся форме.
3. Загрузить файлы в блоке «Документы — основания для присоединения» (решение совета директоров, общего собрания общества и т. д.).
Заполненную форму следует сохранить и опубликовать в Единой информационной системе.
Как сформировать положение по 44-ФЗ
Для работы в рамках закона № 44 локальный норматив составлять не обязательно. Федеральная контрактная система регулируют закупки максимально строго и детально. Дополнительно регламентировать закупочный процесс не надо.
Но заказчики утверждают другой норматив — положение о комиссии по осуществлению закупок (ст. 39 44-ФЗ). В этом акте подробно расписывают порядок работы и обязанности закупочной комиссии. Ежегодно обновлять нормативы не требуется, достаточно вносить коррективы после изменений Федеральной контрактной системы.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Скачать типовое положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений
- Задорожнева Александра
Если работаете по 44-ФЗ, знайте, что большие изменения в госзакупках грядут с 1 января 2022 года! Мы обязательно будем писать об этом, обновим все инструкции на сайте — не пропустите.
Источник: ppt.ru
Положения о закупках товаров работ услуг в строительстве
от 27 декабря 2019 года N 198-ОД
Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
(с изменениями на 18 августа 2022 года)
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях оптимизации и унификации закупочной деятельности, а также совершенствования, обеспечения гласности и прозрачности закупок приказываю:
2. Государственные бюджетные учреждения Свердловской области при осуществлении закупок, указанных в части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», государственные автономные учреждения Свердловской области обязаны внести изменения в действующее положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с типовым положением, утвержденным настоящим Приказом, в срок до 1 февраля 2020 года.
3. Отделу организационной работы, государственной службы и кадров Департамента государственных закупок Свердловской области:
1) в течение 15 дней с даты утверждения настоящего Приказа обеспечить размещение типового положения в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru);
2) в течение 3 дней с момента принятия Приказа обеспечить размещение настоящего Приказа и типового положения в Информационной системе в сфере закупок Свердловской области (www.torgi.midural.ru);
3) обеспечить ознакомление с настоящим Приказом государственных гражданских служащих Департамента государственных закупок Свердловской области.
4. Настоящий Приказ подлежит опубликованию на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора Департамента
Н.В.ХАЛУЕВА
Утверждено
Приказом Департамента
государственных закупок
Свердловской области
от 27 декабря 2019 г. N 198-ОД
(в ред. Приказа Департамента
государственных закупок Свердловской области
от 18.08.2022 N 80-ОД)
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон N 223-ФЗ), Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Свердловской области.
Настоящее положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в Федеральном законе N 223-ФЗ, настоящем положении, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Настоящее положение действует в части, не противоречащей Федеральному закону N 223-ФЗ и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
2. В настоящем положении используются следующие термины и определения:
1) документация о закупке — документация о конкурентной закупке, включающая в себя комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о заказчике, предмете, условиях участия, правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки (предложения) участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора (далее — документация о закупке);
2) единая информационная система в сфере закупок (далее — ЕИС) — совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);
3) заказчик — _______________________________________________________;
4) закрытые способы закупки — способы закупки, в которых может принять участие только ограниченный круг лиц;
5) закупка — совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном настоящим положением и Федеральным законом N 223-ФЗ, действий заказчика по выбору поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью своевременного и полного удовлетворения нужд заказчика;
6) заявка (предложение) участника закупки (далее — заявка) — комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный заказчику по форме и в порядке, установленным извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о закупке, в форме электронного документа с использованием функционала электронной площадки;
7) инициатор закупки — структурное подразделение или должностное лицо заказчика, на которое возложены соответствующие должностные обязанности;
8) комиссия по осуществлению конкурентной закупки — коллегиальный орган, созданный в целях выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения конкурентной закупки, который несет ответственность за все принимаемые им решения в рамках конкурентной закупки;
9) комиссия по осуществлению неконкурентной закупки — коллегиальный орган, созданный в целях выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам проведения неконкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме с использованием электронной площадки, а также неконкурентной закупки с использованием подсистемы «Малые закупки», который несет ответственность за все принимаемые им решения в рамках неконкурентной закупки;
10) конкурентная закупка — закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
путем размещения в ЕИС извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о закупке;
посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 Федерального закона N 223-ФЗ, с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований пункта 75 настоящего положения;
11) неконкурентная закупка — способ осуществления закупки, при котором договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без использования конкурентных способов закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
12) оператор электронной площадки — юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которого доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем 25%, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее — программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений части 2 статьи 3.3 Федерального закона N 223-ФЗ;
13) открытые способы закупки — способы закупки, в которых может принять участие любое лицо в соответствии с требованиями настоящего положения;
14) подсистема «Малые закупки» — единое информационное пространство взаимодействия заказчика и участников закупки, предназначенное для автоматизации процесса осуществления неконкурентной закупки товаров, работ, услуг с использованием подсистемы «Малые закупки»;
15) приемочная комиссия — коллегиальный орган, созданный для приемки товара (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (его отдельных этапов) по результатам проведения конкурентной, неконкурентной закупки, который несет ответственность за все принимаемые им решения;
16) проведение закупки в период жизненного цикла — заключение договора по результатам конкурентного способа закупки, предусматривающего поставку, установку медицинского оборудования, последующее обслуживание, при необходимости эксплуатацию в течение срока службы, ремонт и (или) утилизацию поставленного медицинского оборудования;
17) Региональная информационная система — региональная информационная система в сфере закупок Свердловской области, интегрированная с ЕИС, представляющая совокупность содержащейся в базах данных информации, указанной в единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием сайта Информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.torgi.midural.ru);
18) совместные закупки — конкурентные закупки, осуществляемые при наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах путем проведения открытых конкурсов в электронной форме и открытых аукционов в электронной форме, в соответствии с условиями, не противоречащими Федеральному закону N 223-ФЗ и иным принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Российской Федерации и настоящему положению;
19) участник закупки — любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки;
коллективный участник закупки — участник закупки, состоящий из нескольких лиц (физических либо юридических лиц), выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, и соответствующих требованиям, установленным в документации о закупке на основании положения заказчика;
20) электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором проводятся конкурентные закупки и обеспечивается документооборот в форме электронных документов.
3. В настоящем положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящей главе, подлежащие толкованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Информационное обеспечение закупок
4. Положение, а также вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению в ЕИС, на официальном сайте не позднее пятнадцати дней со дня их утверждения.
Положение о закупке, вносимые в него изменения размещаются в ЕИС, на официальном сайте, с последующей загрузкой в Региональную информационную систему.
Источник: docs.cntd.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В настоящей статье речь пройдет о положении о закупках в рамках 223-ФЗ. Если вы обратились к данной статье, значит, вы понимаете важность этой темы. Как известно, любой закон – это живой организм, который постоянно меняется. Федеральный закон № 223 не является исключением.
Здесь мы даем информацию, актуальную на начало 2019 г., собрали только суть интересующего вас вопроса, структурировали огромный объем информации, которую вы видите в интернете. Эта статья окажется для вас интересной и полезной. Знания, полученные после прочтения, можно применять в работе.
Итак, мы познакомимся с некоторыми терминами и дадим им определение, исходя из действующего закона. Разберемся в содержании и структуре этих документов. Узнаем, какие бывают закупки. Поймем принципы этого документа, и какие к нему предъявляются требования. Остановимся на вопросе, кто вправе разрабатывать и утверждать положение о закупках.
Рассмотрим конкретные примеры.
Определение
Положение о закупке – это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Структура текста:
- требования к процедуре, в том числе порядок их подготовки и осуществления способами, о которых мы поговорим ниже;
- порядок и условия их применения;
- порядок заключения и исполнения договоров;
- иные связанные с обеспечением закупки положения.
Зачем нужны положения о закупке?
То, что они нужны, не подлежит обсуждению. Так зачем же они так необходимы?
Во-первых , благодаря данному документу происходит связь экономического поля, разработка условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах;
Во-вторых , для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
В-третьих , происходит правильная реализация денежных средств;
В-четвертых , возникает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия;
В-пятых , появляется добросовестная конкуренция, обеспечивается гласность и прозрачность торгов, исключается коррупция и другие зловредные явления.
Преимущества положения
Этот регламент нужен, прежде всего, самому заказчику. Если он имеется, то закупочную деятельность он обязан осуществлять исключительно в предусмотренном им порядке.
Организация закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ и имеет ряд преимуществ:
- Выбор любого удобного способа проведения закупки.
- Установка собственных требований к поставщикам.
- Быстрое внесение изменений в план закупок.
- Самостоятельное прописывание сроков проведения.
- Определение оснований, необходимых для закупок у единственного поставщика.
- Снижение количества обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.
Чем точнее будут сформулированы требования к участникам и конкретнее настроена закупочная деятельность, тем быстрее организация сможет поднять проведение торгов на более высокий уровень работы и получить качественную услугу по приемлемой цене.
Виды закупок по 223-ФЗ
Конкурентные
Условия конкурентной закупки
1) информация сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением необходимой документации;
б) посредством направления приглашений принять участие в данной процедуре в случаях, которые предусмотрены ст. 3.5 223-ФЗ, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом процедуры;
2) обеспечивается конкуренция между участниками за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие, окончательных предложениях участников;
3) описание предмета осуществляется с соблюдением требований ст. 3 ч. 6.1, 223-ФЗ.
Способы конкурентной закупки
1. проведение торгов:
— конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);
— аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
— запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);
— запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2. иными способами, установленными в регламенте и соответствующими требованиям ст. 3 ч. 3, 223-ФЗ.
Неконкурентные
Закупка является неконкурентной, если ее условия не соответствуют условиям конкурентной закупки, описанным нами выше.
Способы неконкурентной закупки , в том числе у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением.
Принципы закупок по 223-ФЗ
- информационная открытость;
- равноправное участие, отсутствие различного рода притеснений и неясных ограничений конкурентной борьбы по отношению к участникам;
- добросовестное использование денег на приобретение товаров, работ, услуг и реализация действий, направленных на эффективную работу заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию путем предъявления избыточных или недостаточных требований к участникам.
Кто разрабатывает и утверждает положение о закупках?
Рассмотрим данный вопрос в Таблице 1.
Типовые положения о закупках
Кто вправе их утвердить?
- Федеральный орган исполнительной власти, имеющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
- Федеральный орган исполнительной власти, либо организация, которые исполняют полномочия собственника имущества унитарного предприятия.
Для кого применение типового регламента является обязательным при утверждении ими положения или внесении в него изменений?
- Бюджетные учреждения;
- Автономные учреждения;
- Государственные унитарные предприятия.
Структура положения
- основные понятия и определения;
- принятые способы выбора исполнителя;
- условия внесения обеспечения;
- алгоритм подготовки к процедуре;
- этапы выбора исполнителя и заключения договора;
- порядок заключения договора с поставщиком;
- требования к извещениям и документации, а также порядок изменения извещения и документации;
- требования к срокам;
- порядок составления протоколов;
- условия формирования ежемесячной отчетности;
- регламент работы закупочной комиссии;
- порядок закупки с участием малого и среднего бизнеса (МСП).
Требования к типовым положениям
Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.
- В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
- В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;
- Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
- Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
- Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
- Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.
Где найти типовое положение?
Найти регламент можно на портале единой информационной системы (http://zakupki.gov.ru), а именно, в разделе «Планирование», как показано на рисунке 1:
Далее откроется перечень различных ведомств. Кликнув по реестровому номеру, в разделе «Документы» можно скачать необходимый документ (рисунок 2):
Реестр положений о закупках по 223-ФЗ
В разделе «Планирование» на сайте единой информационной системы вы найдете строку «Положение о закупке 223-ФЗ» (рисунок 3):
При нажатии на указанную строку откроется Реестр положений о закупках (223-ФЗ) (рисунок 4):
Ниже вы сможете увидеть перечень организаций и выбрать необходимое ведомство, кликнув по реестровому номеру. Рассмотрим на примере Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 42». Нажав на строку «Сведения», перед нами откроется окно со следующими разделами, как показано на рисунке 5:
- Общая информация;
- Способы закупки;
- Документы положения;
- Изменения;
- Журнал событий.
Зайдем на вкладку «Общая информация» и увидим сведения о заказчике, где дается следующая информация (рисунок 6):
- Полное наименование организации;
- Сокращенное наименование организации;
- ИНН/КПП;
- ОГРН;
- Адрес организации.
Обратите внимание, что все сведения мы можем посмотреть в печатной форме.
Ниже нам даются следующие сведения (рисунок 7):
- Номер документа;
- Наименование;
- Наименование утвердившего органа;
- Обоснование внесения изменений;
- Дата утверждения;
- Дата вступления в силу;
- Версия;
- Статус;
- Дата размещения.
Мы подробно рассмотрели вкладку «Общая информация». Далее вы самостоятельно можете изучить остальные вкладки, где в «Способах закупки» указано наименование способа закупки; в «Документах и положениях» приведены положения и изменения, указанные заказчиком. Во вкладках «Изменение» и «Журнал событий» также указаны все изменения и действия, происходившие с регламентом.
Какие разделы включает в себя данное положение? (на конкретном примере)
Наименование: «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростов-на-Дону «Детский сад № 42»».
Согласовано: Заведующей МАДОУ № 42 Ленецкой Л.А.
Утверждено: Решением заседания совета МАДОУ № 42.
Протокол № 1/19 от 14.03.2019 г.
Основные положения и термины:
- Общие положения.
- Требования к участникам.
- Комиссия по осуществлению закупок.
- Планирование закупок.
- Порядок проведения конкурентной закупки.
- Конкурентная закупка в электронной форме. Функционирование электронной площадки для целей проведения такой закупки.
- Информационное обеспечение.
- Описание предмета.
- Условия допуска к участию и отстранения от участия.
- Обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств.
- Способы осуществления закупки.
- Порядок проведения у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
- Порядок обжалования.
- Заключение и исполнение договора.
- Реестр договоров.
- Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
- Особенности проведения процедур, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Что подробнее ознакомиться с данным положением, перейдите по ссылке.
Выводы
Положение о закупке – это документ, который регулирует деятельность заказчика.
Несомненно, он является важным, т.к. в работе заказчик обязан им руководствоваться. С помощью данного регламента заказчик полностью удовлетворяет свои потребности в товарах, работах, услугах. Также происходит правильное с экономической точки зрения расходование денежных средств, обеспечивается добросовестная конкуренция. Заказчик может прописать требования, условия, сроки, необходимые ему. И чем точнее он это сделает, тем качественней товар, работу или услугу получит.
Вышеуказанный документ имеет ряд преимуществ, которые мы разобрали: это выбор удобного способа проведения процедуры, установка собственных требований, быстрое внесение изменений в план закупок и т.д.
Является ли положение о закупке правовым актом? Конечно. Это мы увидим, если обратимся к ст. 2 223-ФЗ «Правовая основа закупки товаров, работ услуг».
Источник: azbukatenderov.ru
Положения о закупках товаров работ услуг в строительстве
Все материалы сайта доступны по лицензии:
ые связанные с обеспечением закупки положения. (В редакции федеральных законов от 31.12.2017 № 505-ФЗ, от 05.04.2021 № 86-ФЗ)
21. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
22. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
23. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
24. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
25. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 21 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
26. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
27. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 21 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
3. Положение о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 26-ФЗ)
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 26-ФЗ)
6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ)
7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 03.07.2016 № 236-ФЗ)
4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям. Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
2. Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
3. Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 35 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 61 настоящей статьи.
(Часть в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
31. Конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
(Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
32. Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
4. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
5. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
51. Договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком по результатам закупок, осуществляемых в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций. (Дополнение частью — Федеральный закон от 13.07.2015 № 249-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
52. При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара. (Дополнение частью — Федеральный закон от 31.07.2020 № 250-ФЗ)
53. Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке. (Дополнение частью — Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ)
54. При установлении заказчиком сроков оплаты, отличных от сроков оплаты, предусмотренных частью 53 настоящей статьи, в положение о закупке включаются конкретные сроки оплаты и (или) порядок определения таких сроков, а также устанавливается перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых применяются такие сроки оплаты. (Дополнение частью — Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ)
6. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. (В редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
61. При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; (В редакции Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ)
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
(Дополнение частью — Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ)
7. При закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ)
71. Руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (Дополнение частью — Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ)
72. Членами комиссии по осуществлению закупок не могут быть:
1) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах закупки (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при осуществлении конкурентной закупки), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в закупке, либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в закупке. Понятие «личная заинтересованность» используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
2) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
3) иные физические лица в случаях, определенных положением о закупке.
(Дополнение частью — Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ)
73. Член комиссии по осуществлению закупок обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии по осуществлению закупок, о возникновении обстоятельств, предусмотренных частью 72 настоящей статьи. В случае выявления в составе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, указанных в части 72 настоящей статьи, заказчик, принявший решение о создании комиссии по осуществлению закупок, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими треб
Источник: www.kremlin.ru