Строительство железнодорожных путей необщего пользовнаия
Железнодорожные пути необщего пользования – что это и какими особенностями обладают?
В рассматриваемую категорию входят жд подъездные пути, примыкающие прямо либо через прочие подъездные пути к жд уже имеющимся и работающим путям общего использования. Предназначаются они для обслуживания конкретных субъектов различными услугами жд транспорта согласно условиям и положениям договоров либо производства работ для удовлетворения собственных нужд. К подобным жд веткам следует отнести: жд пути к различным складским базам, площадкам, складам ГСМ, заводам, производственным и прочим подобным объектам.
Важно подчеркнуть, что жд пути рассматриваемого типа, а также находящиеся на них конструкции, сооружения и технологические устройства обязательно должны соответствовать целому ряду важных критериев:
Плюс ко всему жд пути необщего пользования должны соответствовать существующей проектной и техдокументации, а также действующим в нашей стране строительным нормативам и требованиям.
// Расписание электропоездов Ярославского и Казанского направлений МЖД изменится в феврале месяце //
С чего начинается строительство?
Возведение жд путей необщего пользования, а также устройств, которые предназначены и непосредственно используются для погрузки либо же выгрузки товаров и грузов, очистки и (либо) промывки вагонов, контейнеров, установление мест примыкания возводимых жд путей необщего использования к жд путям общего использования производится в специальном порядке. Он строго закрепляется федеральными государственными органами власти в сфере жд транспорта. Кроме этого обязательным требованием выступает наличие документированного согласования с собственником инфраструктуры, к которой примыкают возводимые жд пути, а также государственными органами, осуществляющими контроль в транспортной сфере.
Чтобы установить действительно конструктивные, доверительные и максимально плодотворные отношения с подрядчиком, а также обеспечить необходимый уровень результативного взаимодействия в процессе возведения железнодорожного пути, заказчик должен четко понимать виды обязательных при строительстве работ, их порядок, а также ресурсоемкость, ориентировочную длительность и стоимость.
Условно процесс строительства жд путей необщего пользования можно разделить на четыре достаточно больших этапа:
Выполнение подготовительных предпроектных работ перед подготовкой задания на проектирование предоставляет возможность исключить или минимизировать риск появления проблем на этапе проектирования. Более того, отчёт, подготовленный по их результатам, является настолько же важной и полноценной частью набора проектной документации, как и отчёты, сформированные согласно инженерным изысканиям.
Обращаем внимание, что зависимо от сложности, особенностей и масштаба проекта указанный перечень может значительно расширяться за счет целого ряда других строительных работ.
Обращаем внимание, что выше были указаны сроки с расчетом на строительство железнодорожного пути необщего пользования протяженностью около 1 километра.
Стоимость строительства 1 км железнодорожного пути.
Если у Вас остались вопросы, нужна консультация, выезд специалиста на объект или расчет стоимости строительства железнодорожного пути необщего пользования, то за квалифицированной помощью Вы всегда можете обратиться к опытным профессионалам компании ЖЕЛДОРСПЕЦПРОЕКТ.
Необходимость согласования внутриплощадочных жд путей
Генеральные планы и Транпорт
По градкодексу проект таких путей должен проходить экспертизу, так же необходимо получение разрешения на строительство
После каким-либо образом подшаманить в бти/росррестре право собственности или вообще его не трогать. По праву собственности и кадастровому учету вообще на моей практике всегда заказчик парится. Если там трудностей нет то и проект заказчику не нужен.
Какая станция примыкания, какой регион работы?
Какая станция примыкания, какой регион работы?
при чем тут вообще ДС и ЦДС?? автор же писал что внутриплощадочный подъездной путь примыкает к такому же внутриплощадочному пути.
гос.экспертиза тоже не обязательна, если деньги частные и объект не особосложный. достаточно негосударственной
приказ минтранса №125 регламентирует присоединение одно П/П к другому П/П когда у них разные владельцы
с чего бы инструкция по эксплуатации п/п на предприятии, который не примыкает к станционным путям ржд, должна быть согласована с ДС?
и в ЦДС ничего не сдается
как бы все что у вас перечислено можно сделать, это будет наверняка дорого, но вот реальной необходимости ВСЕХ этих действий нет
ДС может забить и не проверять вас. Но если ЦТ предоставляет свой локомотив для обслуживания внутриплощадочных путей, то ЦТ будет долбить ДС, чтобы тот проверял пути. Иначе при «экономной» эксплуатации внутри площадок появляются углы в плане, разрывы, крутые кривые и прочие условия, которые убивают колесные пары тепловоза.
C каких это пор внутприплощадочные пути требуют согласования со структурами РЖД.
Если локомотив или вагоны МПС (или как там они сейчас называются) по вашим путям не ходят, то и согласовывать не надо.
Пункт ГрК процитировать можно?
Генеральные планы и Транпорт
Да, даже в этом случае.
Разрешение выдает администрация муниципального образования на территории которого находится Ваш объект.
У Вас пути примыкают к таким же внутриплощадочным путям то не заморачивайтесь по поводу всех РЖД, начальников станций и так далее.
Инженерные изыскания
Проектная документация+Рабочка
Негосэкспертиза
Строительство с привлечением госстройнадзора
ЗОС
Разрешение на ввод в эксплуатацию.
Регистрация в Рсореестре.
По всей России так строим пути свои (точнее реконструируем).
Здесь требуется внести ясность, так как часто заказчик ложно считает, что если он внутри предприятия крутит свои ж.д. пути, то РЖД не имеет к этому отношения.
Основным регламентирующим документом по ж.д. путям является ФЗ-17, на основании которого ведется хозяственная деятельность в отношении ж.д. транспорта.
В нормативной документации понятия «пути внутриплощадочные» нет, а есть следующие понятия:
1. Железнодорожный путь общего пользования (станции и перегоны для обслуживания пассажиров и грузов)
2. Железнодорожный путь необщего пользования (для обслуживания пользователей услугами жд транспорта, имеющие выход на ж.д. пути общего пользования)
3. Технологические жд пути, не имеющие выход на ж.д. пути общего пользования, предназначенные для выполнения операций внутри предприятия либо между ними.
Распоряжение 1932р Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО РЖД / ЖД / 1932р
Распоряжение ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. № 1932р
«Об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»
Для повышения качества и улучшения организации ремонтно-строительных работ, выполняемых подрядным способом на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», а также в связи с изменениями в структуре ОАО «РЖД»:
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД».
2. Признать утратившим силу Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденное 27 февраля 2012 г. № 395р.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента Тони О.В.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
Положение об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО «РЖД»
(утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 30 августа 2013 г. № 1932р)
1. Общие положения
1.2. При привлечении сторонних организаций для выполнения работ на объектах ОАО «РЖД» требования о применении настоящего Положения должны быть включены Заказчиком в договоры с указанными организациями.
1.4. При производстве работ на объектах пассажирского комплекса без вывода их из эксплуатации в обязательном порядке предусмотреть в проекте производства работ мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ.
2. Порядок получения разрешения на строительство
2.1. Разрешение на строительство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции Заказчиком.
3. Порядок получения акта-допуска
3.1. Акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств согласовывается руководителем дирекции инфраструктуры, утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги, либо по его решению заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению. Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (наряд-заказом).
3.2. В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» акт-допуск выдается генеральному подрядчику (на весь объем работ).
3.3. Для получения акта-допуска подрядная организация представляет следующие документы:
3.3.2. Заверенные копии учредительных документов. *
3.3.3. Заверенную копию договора-подряда (наряд-заказа) между Заказчиком и генеральной подрядной организацией. *
3.3.4. Заверенную копию свидетельства на право выполнения указанных в договоре работ, полученного от саморегулируемой организации. *
3.3.5. График выполнения работ, согласованный Заказчиком.
3.3.6. Проект графика предоставления «окон» с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами и механизмами по технологии работ, предусмотренной в ПОС.
3.3.7. Стройгенплан с указанием размещения вахтовых поселков, мест отстоя техники.
3.3.8. Мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок медицинского осмотра водителей строительной техники.
3.3.9. Приказы о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте и ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
3.3.10. Список руководителей работ, прошедших аттестацию в соответствии с приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. № 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии», распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. № 731р «О проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования».
До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» начальник региональной дирекции инфраструктуры совместно с главным инженером железной дороги или заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению организует проведение аттестации руководителей подрядных строительных организаций, ответственных за производство работ на железнодорожных путях общего пользования.
3.3.12. Перечень ССПС, локомотивов, землеройной техники, допущенный региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО «РЖД» порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ с приложением акта контрольно-технического осмотра. **
3.3.13 Перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных видов работ с приложением документов, указанных в п.п. 3.3.2., 3.3.4., 3.3.8., 3.3.9., 3.3.10., 3.3.12.
3.3.14. Копии приказов по подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков.
3.3.16. При проведении работ по реконструкции, модернизации и ремонту объектов пассажирского комплекса ППР дополнительно согласовывается с причастными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
3.3.17. При привлечении в процессе строительства дополнительных субподрядных организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с согласия генерального подрядчика.
** При выполнении работ на нескольких объектах в границах данного региона документы, помеченные звездочкой, повторно не представляются.
3.4. Представленные материалы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения выдается акт-допуск или обоснованные замечания, которые должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.
3.5. При наличии разногласий по графику производства работ и проекту графика предоставления «окон», они устраняются в порядке установленном начальником железной дороги в течение 15 календарных дней.
3.6. Одновременно с актом-допуском подрядной организации выдаются:
3.6.1. Копии приказов о назначении ответственных лиц за организацию надзора и осуществления контроля строительных работ со стороны подразделений ОАО «РЖД».
3.6.2. Сводный план существующих инженерных коммуникаций на момент передачи строительной площадки под строительство (реконструкцию) согласованный балансодержателями.
3.7. Заместитель главного инженера железной дороги (по региону) в пределах территориальной ответственности определяет порядок регистрации выданных подрядным организациям актов-допусков на строительство объектов, расположенных в границах региона.
3.8. В случае нарушения правил производства работ и требований настоящего Положения лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.
4. Порядок выдачи наряда-допуска
4.1. Основанием для выдачи исполнителям работ наряда-допуска в строительной организации является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.
4.2. Наряд-допуск выдается в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на срок необходимый для выполнения заданного объема работ.
4.3. Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2011 г. № 2560р, Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденными ОАО «РЖД» 03.07.2008 г. № 12176.
4.4. Наряд-допуск согласовывается заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или лицом его замещающим.
4.5. Для согласования наряда-допуска подрядная организация представляет следующие документы:
— акт-допуск на строительство;
— заверенные копии приказа о назначении руководителя работ.
4.6. ППР в полном объеме включает в себя:
— календарный план производства работ по объекту;
— строительный генеральный план;
— сводный план коммуникаций согласованный балансодержателями с нанесением всех имеющихся изменениях на момент выдачи;
— график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
— график движения рабочих сил по объекту;
— график движения строительных машин по объекту;
— технологические карты на выполнение видов работ;
— схемы размещения геодезических знаков;
— пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха.
В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:
— перечень зон совмещенных работ (с учетом работ в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений, дирекций дорожного и центрального подчинения;
— строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог;
— решения по производству работ, потребность в энергоресурсах, потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий;
— мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги;
— мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;
— мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ;
— акт инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.);
— требования о запрете нахождения работников в зоне работ без сигнальных жилетов, изготовленных по ТУ 85 72-002-00302907-2005, разработанных в соответствии с ГОСТ Р 12.4.219-99 «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости». На сигнальные жилеты со стороны спины должны быть нанесены трафареты с наименованием организации, выполняющей работы;
— мероприятия, обеспечивающие выполнение пусконаладочных работ и проверку зависимостей в устройствах СЦБ, в том числе определяющие действия руководителей работ в чрезвычайных ситуациях; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве;
— мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих в зоне железнодорожных путей, в том числе исключению нарушений требований безопасности работающими, выявляемых по системе информации «Человек на пути» (приложение № 1 к Положению об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.06.2010 № 1361р) в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
4.7. До начала работ все работники, участвующие в строительстве объекта, должны быть ознакомлены с ППР.
4.8. До начала производства работ подрядная организация в обязательном порядке предоставляет главному ревизору по безопасности движения поездов, заместителю главного ревизора железной дороги (по региону) следующие документы:
— заверенную копию приказа о назначении руководителя работ.
4.9. Главный инженер железной дороги устанавливает порядок ведения реестра выданных нарядов-допусков, единообразие, полноту учета и ответственность конкретных лиц за его ведение.
5. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств
5.1. Заместитель начальника железной дороги, или заместитель главного инженера железной дороги утверждает порядок контроля за производством работ.
5.2. Заказчик обязан заключить договор с проектными организациями на авторский надзор.
5.3. Заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих технический надзор за строительством и приемку выполненных работ на объекте. Заверенная копия приказа (выписка из приказа) направляется генеральному подрядчику, главному инженеру железной дороги.
Одновременно направляет копию договора по осуществлению авторского надзора.
5.4. Руководители региональных дирекций утверждают перечни должностных лиц, закрепленных за объектами, в обязанности которых входит осуществление контроля за работой строительно-монтажных организаций в период производства работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.
5.5. Перед началом работ руководитель работ от подрядной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации проводят инструментальную проверку расположения инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта, с обязательным присутствием представителя эксплуатирующей организации при производстве работ.
5.6. При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, и передает их под роспись производителю работ.
5.7. Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
5.8. При производстве работ по строительству (реконструкции), модернизации и ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе объектов пассажирского комплекса, эксплуатирующие организации обязаны осуществлять контроль за организацией работ осуществляемых как подрядным способом, так и собственными силами.
5.9. Допуск к работам на устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера.
5.10. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденными ОАО «РЖД» 16 декабря 2010 г. № 103, Инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденной ОАО «РЖД» 16.12.2010 г. № 104 и Инструкцией по безопасности при эксплуатации электротяговых установок подстанций и районов электроснабжения железных дорог, утвержденной ОАО «РЖД» 17 марта 2008 г. № 4054, выполняются:
— под руководством ответственного за производство работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу допуска по электробезопасности не ниже V в электроустановках свыше 1000 В и не ниже IV в электроустановках до 1000 В, и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;
— по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.
Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственного работника дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также ответственного работника регионального центра связи в пределах их компетенции согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 г. № 2055р (ЦШ-530-11).
Ответственный работник дистанции СЦБ обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ с проверкой их действия и с оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46.
5.11. Земляные работы выполняются после проведения проверки на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.
5.12. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель от эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.
5.13 Ответственные представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы Заказчика должны и имеют право:
— требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;
— требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;
— вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
— требовать в установленном порядке устранения выявленных недостатков при производстве работ;
— запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, угрозы наезда подвижного состава на работающих;
— требовать проведения специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/час. и до 250 км/час. в соответствии с разделом VI Правил технической эксплуатации железных дорог.
5.14. При возникновении в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен приостановить работы до устранения этих факторов и получения новых нарядов-допусков.
5.15. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за надзор и контроль за производством работ имеют право отзывать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.
5.16 Руководители железной дороги, заместители руководителей железной дороги (по региону) имеют право привлекать для целей реализации настоящего Положения представителей дирекций и подразделений, расположенных в границах железной дороги, в том числе создавать на постоянной основе комиссии или рабочие группы.
6. Безопасность пассажиров и пользователей инфраструктуры при производстве работ на объектах пассажирского комплекса
6.1 «Подрядчик» выполнения работ обязан убедиться в принятых необходимых мерах перед началом и в процессе работ:
— обеспечить свободный и безопасный доступ пассажиров (пользователей инфраструктуры) на пассажирское обустройство и к местам посадки-высадки;
— установить ограждение мест производства работ и зоны посадки-высадки пассажиров;
— произвести обустройство временных проходов к пассажирским платформам, а также при необходимости монтаж дополнительного освещения;
— организовать нанесение предупреждающих знаков о производстве работ;
— организовать разработку и вывешивание схемы временной зоны посадки-высадки;
— визуальное информирование пассажиров (пользователей инфраструктуры) на остановочных пунктах о проводимых работах на пассажирских обустройствах;
— наличие наглядной информации о производителе работ, с указанием контактных телефонов и сроках работ;
— исключить складирование и хранение материалов на площадях пассажирских обустройств во время проведения ремонтных работ.
6.2. «Балансодержатель» объекта строительства обязан:
— организовать оповещение в электропоездах о проведении ремонтных работ на посадочных платформах и правилах поведения при посадке-высадке на данных остановочных пунктах;
— проводить проверки выполнения подрядчиком мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры при проведении ремонта;
— в случае обнаружения нарушений незамедлительно сообщать Заказчику данных работ, при необходимости имеет право прекратить ремонтные работы до устранения выявленных нарушений;
— совместно с Заказчиком, перед допуском к работам по ремонту произвести инструктаж Подрядчику работ, проверить наличие ППР и ПОС, особое внимание уделить маршрутам служебных проходов, разделам охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждения опасных мест, наличия временной визуальной информации и складирования материалов.
6.3. «Заказчик» объекта строительства обязан:
— разработать совместно с Подрядчиком мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров (пользователей инфраструктуры) на объектах пассажирского комплекса при производстве работ, включающие схему маршрута безопасного прохода пассажиров в районе производства работ к месту посадки-высадки, наличие предупредительных знаков, указателей проходов;
— разработать совместно с «Подрядчиком» схему складирования материалов (новых и демонтированных конструкций);
— не реже одного раза в месяц совместно с Балансодержателем и Подрядчиком проводить проверки строящегося объекта.
Источник: dom-srub-banya.ru
Строительство ржд
21.05.2018 г. Я Ветеран труда, удостоверение Серия т-v № 996459.
Имею правительственную награду «за строительство Байкало-Амурской Магистрали» от 26.09.1983 г.
Имею Почётную Грамоту от ОАО «РЖД» Приказ № 4091-ОК от 22.10.2010. За подписью Наталенко И.В.
У меня пред пенсионный возраст.
Мне 10.11.2021 г. Дирекция-восстановительных средств было
«Предложение работы в связи с сокращением численности (штата) под подписью Начальника дирекции Р.В. Кобелев. Прошу Вас, разобраться, в законности действий администрации дирекции по отношению ко мне.
С уважением Рахимов Евгений Мажитович.
Если это предложение работы, вам предлагают вакантные должности.
Сокращение предпенсионера должно быть обосновано.
Т.Е. сама процедура, не для того, что бы кого-то выжить, а именно обосновано.
В какую инстанцию написать жалобу (заявление) на самоуправство председателя ПГК?
В гаражном кооперативе председатель продает земли, которые в АРЕНДЕ на 49 лет. Дает разрешение на строительство гаражей. Хочет передвинуть ЛЭП ближе к ржд. (Расстояние меньше 8 метров до построенного гаража! ) Завезли столбы, приходят люди какие то. К кому нам обращаться? Кто проверять имеет право председателя?
Обращайтесь в прокуратуру.
Отсутствует железнодорожный переезд
Так сложилось, что железная дорога разделяет микрорайон Утяк г.Курган на две части и железнодорожный переезд отсутствует.
На протяжении многих лет мы неоднократно как устно, так и письменно обращались в Администрацию города Кургана, чтобы она запланировала строительство железнодорожного переезда, а также в РЖД. Также обращались в разные инстанции и всегда получали отказы, что в связи с ограниченностью средств выполнение работ по строительству указанных объектов не представляется возможным.
Вся инфраструктура микрорайона находится на другой стороне: школа, детский сад, почта, медпункт, автобусный маршрут, жд.вокзал.
Единственный путь, чтобы перебраться на другую сторону микрорайона это пешеходный мост, через железную дорогу. Люди пожилого возраста и беременные женщины с трудом преодолевают эту высоту подниматься по лестнице моста, а инвалиды колясочники не могут перейти.
Собственник железной дороги является ПМС-172 ЮУДРП ЦДРП — филиал ОАО «РЖД»). К собственнику обращались неоднократно он вкладываться не будет.
Обязана ли РЖД строить переезд разделяющая микрорайон на две части?
Куда следует обратиться дальше?
Вам следует обратиться в суд, может быть даже с групповым иском. Обеспечение транспортной инфраструктуры — задача органов местного самоуправления.
Попробуйте написать коллективное обращение в администрацию президента, можно посредствам интернет ресурсов.
Сколько необходимо часов обучения на курсах переподготовки?
Добрый день! Для включения в Национальный реестр специалистов в сфере строительства дипломы о проф переподготовке не подходят, нужен именно диплом о высшем образовании по перечню направлений, утвержденному Минстроем. Для других целей-уточните в отделе кадров работодателя.
Что мне может быть?
Была осуждена в 2014 году условно по статья 159 часть 4 на 4 года условно. (Работала на должности гл. бухгалтера в оао ржд).
Условный срок кончился.
Сейчас работаю неофициально менеджером по продажам (подписывала только трудовой договор, без записи в труд. Книжку) в фирме занимающейся ремонтами, остеклением, строительством.
При заключении договоров с клиентами я несколько раз брала денежные средства себе, документы подделывала. На общую сумму 180000 руб. Внести я их не могу — средств нет. кредит не дают. Подскажите если это выяснится, то по какой статье меня будут судить и что мне грозит?
С учетом трудового договора, если Вы являетесь материально-ответственным лицом — Вас могут привлечь к уголовной ответственности по нескольким эпизодам ч. 2 ст. 160 УК РФ. Если не являетесь, то несколько эпизодов по ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Ст.159? Что может быть?
Была осуждена в 2014 году условно по статья 159 часть 4 на 4 года условно. (Работала на должности гл. бухгалтера в оао ржд).
Условный срок кончился.
Сейчас работаю неофициально менеджером по продажам (подписывала только трудовой договор, без записи в труд. Книжку) в фирме занимающейся ремонтами, остеклением, строительством.
При заключении договоров с клиентами я несколько раз брала денежные средства себе, документы подделывала. На общую сумму 180000 руб. Внести я их не могу — средств нет. кредит не дают. Подскажите если это выяснится, то по какой статье меня будут судить и что мне грозит?
Статья 159 это мошеничество могут привлечтпривлечь к уголовной отвественности в зависимости от пункта статти итяжесть преступления.
УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата
УК РФ Статья 327. Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков.
Добрый день, и снова 159 УК РФ. Если Вы переживаете насчет рецидива то его здесь не будет. Ну а насчет наказания необходимо смотреть практику по Вашему региону, она везде разная, но более вероятен условный срок.
Менеджер по продажам не может являться лицом, использующим служебное положение. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда и во взаимосвязи с примечаниями к ст. 201 УК РФ им является только лицо, наделенное административно-хозяйственными функциями, т.е. функциями по определению направления расходования находящихся на балансе денежных средств.
С учетом того, что сумма на свыше 250 000 руб., то также отсутствует признак хищения в особо крупном размере. В итоге, если хищение совершено у ООО — то деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 160 УК РФ — присвоение вверенного имущества, если у ИП — то по ч. 2 ст. 160 УК РФ — как присвоение вверенного имущества с причинением значительного ущерба гражданину.
Хищение, мошенничество?
В 2014 году была осуждена условно по статья 159 часть 4 на 4 года условно. (Работала на должности гл. бухгалтера в оао ржд).
Условный срок кончился.
Сейчас работаю неофициально менеджером по продажам (подписывала только трудовой договор, без записи в труд. Книжку) в фирме занимающейся ремонтами, остеклением, строительством.
При заключении договоров с клиентами я несколько раз брала денежные средства себе, документы подделывала. На общую сумму 180000 руб. Внести я их не могу — средств нет. кредит не дают. Подскажите если это выяснится, то по какой статье меня будут судить и что мне грозит?
с учетом отягчающих обстоятельств
приговор выносит суд.
Что мне грозит?
В 2014 году была осуждена условно по статья 159 часть 4 на 4 года условно. (Работала на должности гл. бухгалтера в оао ржд).
Условный срок кончился.
Сейчас работаю неофициально менеджером по продажам (подписывала только трудовой договор, без записи в труд. Книжку) в фирме занимающейся ремонтами, остеклением, строительством.
При заключении договоров с клиентами я несколько раз брала денежные средства себе, документы подделывала. На общую сумму 180000 руб. Внести я их не могу — средств нет. кредит не дают. Подскажите если это выяснится, то по какой статье меня будут судить и что мне грозит?
Возможно, реальный срок по совокупности преступлений.
Как правильно действовать в такой ситуации,
Ситуация такая: Мы — строители. Заказчик — РЖД. Выдали проект строительства моста. Для организации строительства предусмотрены временные подьездные дороги, проходящие в полосе отвода РЖД, но частично временные дороги попадают на территорию ГосЛесфонда. Как правильно действовать в такой ситуации, чтобы не нарушить законодательство и не затянуть процесс согласования (если оно требуется в данной ситуации)?
Одним предложением вам не ответить. Тут с документацией и законодательством надо разбираться.
Можем ли мы в таком случае возвести на этом участке здание некапитального строительства, в обход всех согласований?
Прошу оказать помощь! Приобрели земельный участок, вид разреш. Использ.-магазины. Площадь участка 58 кв м. В последствии, как оказалось, на участке лежит кабель ржд, и охранная зона к нему 2 м влево, вправо (в документах на землю ничего не указано). строительство магазина на этом участке ржд запретили. Как в такой ситуации действовать? Планировалась капитальное здание.
Можем ли мы в таком случае возвести на этом участке здание некапитального строительства, в обход всех согласований? Заранее благодарю за ответ.
В обход всех согласований возвовдить ничего не рекомендую. Т.к. рискуете нарваться на ст. 222 ГК РФ и в дальнейшем получить иск о сносе возведенного.
В данном случае можно попробовать расторгнуть договор. На основании ст. 450, 452 ГК РФ. И вернуть свои деньги.
Иных вариантов тут пожалуй и нет.
Надо конечно смотреть текст этого договора, чтобы делать какие-то однозначные прогнозы.
Согласно п.17 ст.51 Гр.К
[b]Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:[/b]
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
[b]Вы можете построить не капитальное строение, для которого не нужно брать разрешение, но в силу охранной зоны Вас могут попросить снести здание [/b]
Для исключений сноса придется согласовать с РЖД.
Разрешение на строительство необходимо оформить в местной администрации на основании ст.51 Градостроительного кодекса РФ. Если Вам будет в этом отказано, Вы вправе обжаловать отказ в судебном порядке. Разрешенный вид использования земельного участка позволяет Вам размещать на нем как капитальное так и некапитальное строение. Нестационарные объекты торговли размещаются на территории муниципального образования на основании Схемы размещения нестационарных объектов, утвержденной органом местного самоуправления. Вам необходимо будет просить администрацию о включении
своего нестационарного объекта в эту схему, чтобы торговать на законных основаниях.
Дело то все в том, использование земельного участка на таком земельном участке под размещение нестационарного объекта или капитального строительства недопустимо в силу прямого запрета, установленного нормами в силу пункта 6.2 «ГОСТ Р 54608-2011 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли» не [b]допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в охранной зоне инженерных сетей.[/b]
И такая же позиция имеется в определении Верховного Суда Российской Феде-рации от 07.08.2015 No 303-КГ 15-8879, в соответствии с которым наличие в границах размещения нестационарного торгового объекта охранной зоны инженерных коммуникаций является основанием для отказа в заключении договора обеспечения жителей услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Нет, не получится возвести некапитальное здание, тем более в обход всех согласований.
Виной всему и препятствием является наличие охранной зоны и инженерных сетей.
Как вариант — согласовать с РЖД вопрос переноса кабеля, либо ставить магазин (некапитальный, разумеется) за пределами охранной зоны.
Если же это не получится — нужно предъявлять требования к продавцу или администрации, то есть к тому, кто продал либо выделил Вам такой земельный участок под магазин.
[quote]п. 6.2 «ГОСТ Р 54608-2011 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли» [/quote]
Имею ли право на досрочную пенсию.
Работал мастером ремонтно-строительных работ в оао ржд 15 лет. из них 8 лет занимался строительством новых зданий. Ещё работал производителем работ в оао ржд 5 лет. занимался капитальным ремонтом зданий. Имею ли право на досрочную пенсию.
Добрый день, Валерий! К сожалению, нет. На основании Списка
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272).
Я инвалид 2 группы и многодетная мать имею 3 детей несовершеннолетних, живём в новосибирской.
Я инвалид 2 группы и многодетная мать имею 3 детей несовершеннолетних, живём в новосибирской области есть недостроенный дом нехватает средств на строительство живем с родителями в аварийном доме я работаю по специальной ставке как инвалид на РЖД, муж неофициально, имеем ли мы право на какую либо помощь для строительства, дело в том что где мы сейчас строим дом на его месте был дом каторый мы покупали под материнский капитал.
* может оказать помощь только местная администрация, пишите заявление в орган социальной помощи. Копию в орган опеки.
Как надлежит разрешить настоящий спор?
Как надлежит разрешить настоящий спор?
Между ЗАО «Желдорстрой» и ОАО «РЖД» был заключен договор о строительстве подъездных путей к предприятию Химкомбинат, по которому ЗАО «Желдорстрой» обязался к 1 января 2005 г. сдать в эксплуатацию первый участок подъездного пути длиною 3 км. В связи с тем, что к 1 января 2005 г. сдача участка не была произведена, ОАО «РЖД» обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ЗАО «Желдорстрой» предусмотренной договором неустойки в размере 2 % от общей стоимости всей работы за каждый месяц просрочки. Ответчик против иска возражал, ссылаясь на то, что Устав железнодорожного транспорта РФ (далее – УЖТ), нормами которого, по мнению ответчика, должны определяться отношения сторон, не предусматривает взыскания неустойки в подобных случаях. Истец же в своих объяснениях утверждал, что отношения из настоящего договора должны регулироваться не нормами УЖТ, а по правилам гл. 37 (Подряд) Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК).
Добрый день! В данном случае истец прав! Отношения будут регулироваться нормами гпк, но неустойку можно уменьшить в разы!
Администрация города отказывает в части изменения функциональной зоны земельного участка
Приобретен объектом капитального строительства (Очистные сооружения) в городе Когалыме. Прилегающая территория земли находится в субаренде у РЖД. Земля инженерных сетей. Пытался произвести реконструкцию здания с Очистных сооружений в здание Административного назначения.
Администрация города сначала отказала в реконструкции здания, так как земля не предназначена для строительства Административного здания. После чего было написано письмо о изменения функциональной зоны земельного участка. После направления письма, публичное слушание было назначено через 5 дней, предварительно не уведомив меня о нем.
Протокол слушания нашел на на оф. сайте администрации. Исходя из протокола, мне было отказано. Возможно ли в судебном или до судебном порядке изменить функциональную зону земельного участка?
В судебном порядке, то возможно. Для начала нужно составить иск. В этом Вам может помочь, практически любой юрист на сайте.
Если сможете доказать, что процедура принятия была нарушена из за Вашего не извещения о слушаниях или полном местной администрации превышены; , то можно попробывать оспорить решение в судебном порядке. Но для этого надо изучать много местных нормативных актов, что за бесплатно никто делать не будет;
Статья 24 Градостроительного кодекса. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа.
1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4 — 6. Утратили силу. — Федеральный закон от 05.05.2014 N 131-ФЗ.
7. При наличии на территориях поселения, городского округа объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных планов в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 настоящего Кодекса.
8. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
11. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 настоящего Кодекса.
12. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.
13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
14. Утратил силу. — Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ.
15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
16. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
17. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
18. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
19. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения или городского округа карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36 настоящего Кодекса).
20. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:
1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;
2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;
3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;
4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — орган регистрации прав);
5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;
6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;
7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.
21. Органы государственной власти, указанные в пунктах 2 — 5 части 20 настоящей статьи, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, городского округа кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения, городского округа.
22. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20 настоящей статьи, относятся:
1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;
2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;
3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для собрания граждан;
4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.
23. Порядок деятельности комиссий, создаваемых в соответствии с частью 20 настоящей статьи, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
24. Предложения, указанные в части 22 настоящей статьи, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.
25. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в части 22 настоящей статьи.
26. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:
1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;
2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;
3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов. Отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Источник: www.9111.ru
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и пользователей инфраструктуры, сохранности действующих инженерных коммуникаций при производстве строительных и строительно-монтажных работ (далее — работы) на железнодорожных станциях, перегонах, а также в полосе отвода железных дорог и в охранной зоне производственных объектов, сооружений и устройств ОАО «РЖД». Порядок получения подразделениями ОАО «РЖД», на которые возложены функции заказчика (далее — Заказчик), и подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством.
1.2. При привлечении сторонних организаций для выполнения работ на объектах ОАО «РЖД» требования о применении настоящего Положения должны быть включены Заказчиком в договоры с указанными организациями.
При выполнении работ по прокладке коммуникаций, устройству примыканий железнодорожных путей общего и необщего пользования и других видов работ, выполняемых по заказам сторонних организаций в границах железных дорог — региональных центров корпоративного управления, требования о применении настоящего Положения должны быть включены в технические условия, выдаваемые этим организациям на осуществление указанных видов работ.
1.3. Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — разрешение на строительство), акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — акт-допуск) и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог (далее — наряд-допуск).
1.4. При производстве работ на объектах пассажирского комплекса без вывода их из эксплуатации в обязательном порядке предусмотреть в проекте производства работ мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ.
2. Порядок получения разрешения на строительство
2.1. Разрешение на строительство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Документы для получения разрешения на строительство оформляются и представляются в соответствующие инстанции Заказчиком.
3. Порядок получения акта-допуска
3.1. Акт-допуск на выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» в зоне действия технических сооружений и устройств согласовывается руководителем дирекции инфраструктуры, утверждается и выдается строительной организации главным инженером железной дороги, либо по его решению заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению. Акт-допуск может выдаваться как на строительство объектов, входящих в состав комплексных инвестиционных проектов, так и на строительство объектов, сооружаемых по отдельным проектам, на весь объем работ и на срок, предусмотренный договором подряда (наряд-заказом).
Для работы на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», расположенных за пределами полосы отвода железной дороги, находящихся в ведении Дирекций — филиалов ОАО «РЖД» (далее — Дирекция), акт-допуск выдает главный инженер Дирекции или по его решению один из заместителей руководителя Дирекции.
3.2. В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта ОАО «РЖД» акт-допуск выдается генеральному подрядчику (на весь объем работ).
3.3. Для получения акта-допуска подрядная организация представляет следующие документы:
3.3.1. Утвержденную в установленном порядке проектную документацию (если она не была получена ранее от Заказчика) в следующем составе: пояснительная записка, проект организации строительства (далее — ПОС). При необходимости дополнительно предоставляются по запросу другие необходимые разделы проектной документации.
3.3.2. Заверенные копии учредительных документов. *
3.3.3. Заверенную копию договора-подряда (наряд-заказа) между Заказчиком и генеральной подрядной организацией. *
3.3.4. Заверенную копию свидетельства на право выполнения указанных в договоре работ, полученного от саморегулируемой организации. *
3.3.5. График выполнения работ, согласованный Заказчиком.
3.3.6. Проект графика предоставления «окон» с указанием расчетной потребности в обеспечении материалами, машинами и механизмами по технологии работ, предусмотренной в ПОС.
3.3.7. Стройгенплан с указанием размещения вахтовых поселков, мест отстоя техники.
3.3.8. Мероприятия по недопущению использования строительной техники в нерабочее время, порядок медицинского осмотра водителей строительной техники.
3.3.9. Приказы о назначении ответственного за производство работ (руководителя работ) на данном объекте и ответственного за обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
3.3.10. Список руководителей работ, прошедших аттестацию в соответствии с приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. № 231 «Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии», распоряжением ОАО «РЖД» от 26 марта 2013 г. № 731р «О проведении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования».
До начала производства работ по строительству, реконструкции и (или) ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» начальник региональной дирекции инфраструктуры совместно с главным инженером железной дороги или заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению организует проведение аттестации руководителей подрядных строительных организаций, ответственных за производство работ на железнодорожных путях общего пользования.
3.3.11. Список лиц, допущенных к управлению специальным самоходным подвижным составом (далее — ССПС), локомотивами и землеройной техникой, копии свидетельств на право управления ССПС и локомотивами и другие документы.
3.3.12. Перечень ССПС, локомотивов, землеройной техники, допущенный региональной дирекцией инфраструктуры в установленном ОАО «РЖД» порядке, с указанием сроков заводского, деповского ремонта и других плановых видов работ с приложением акта контрольно-технического осмотра. **
3.3.13 Перечень субподрядных организаций, привлекаемых для выполнения отдельных видов работ с приложением документов, указанных в п.п. 3.3.2., 3.3.4., 3.3.8., 3.3.9., 3.3.10., 3.3.12.
3.3.14. Копии приказов по подрядной организации о назначении лиц, имеющих право выдачи нарядов-допусков.
3.3.15. Утвержденный в установленном порядке проект производства работ (далее — ППР) на строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов пассажирских обустройств должен содержать мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров на период производства работ. Мероприятия должны быть согласованы с эксплуатирующей организацией.
3.3.16. При проведении работ по реконструкции, модернизации и ремонту объектов пассажирского комплекса ППР дополнительно согласовывается с причастными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
3.3.17. При привлечении в процессе строительства дополнительных субподрядных организаций допускается получение ими актов-допусков самостоятельно с согласия генерального подрядчика.
* Указанные в п. 3.3.2. , 3.3.3 , 3.3.4 копии документов заверяются печатью подрядной организации.
** При выполнении работ на нескольких объектах в границах данного региона документы, помеченные звездочкой, повторно не представляются.
3.4. Представленные материалы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения выдается акт-допуск или обоснованные замечания, которые должны быть устранены в течение 5 рабочих дней.
3.5. При наличии разногласий по графику производства работ и проекту графика предоставления «окон», они устраняются в порядке установленном начальником железной дороги в течение 15 календарных дней.
3.6. Одновременно с актом-допуском подрядной организации выдаются:
3.6.1. Копии приказов о назначении ответственных лиц за организацию надзора и осуществления контроля строительных работ со стороны подразделений ОАО «РЖД».
3.6.2. Сводный план существующих инженерных коммуникаций на момент передачи строительной площадки под строительство (реконструкцию) согласованный балансодержателями.
3.7. Заместитель главного инженера железной дороги (по региону) в пределах территориальной ответственности определяет порядок регистрации выданных подрядным организациям актов-допусков на строительство объектов, расположенных в границах региона.
3.8. В случае нарушения правил производства работ и требований настоящего Положения лицо, выдавшее акт-допуск, имеет право отозвать его.
4. Порядок выдачи наряда-допуска
4.1. Основанием для выдачи исполнителям работ наряда-допуска в строительной организации является акт-допуск и утвержденный в установленном порядке ППР.
4.2. Наряд-допуск выдается в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» на срок необходимый для выполнения заданного объема работ.
4.3. Наряд-допуск на период предоставления «окна» выдается в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления и использования «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 ноября 2011 г. № 2560р, Правилами электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утвержденными ОАО «РЖД» 03.07.2008 г. № 12176.
4.4. Наряд-допуск согласовывается заместителем главного инженера железной дороги по территориальному управлению или лицом его замещающим.
4.5. Для согласования наряда-допуска подрядная организация представляет следующие документы:
— акт-допуск на строительство;
— заверенные копии приказа о назначении руководителя работ.
4.6. ППР в полном объеме включает в себя:
— календарный план производства работ по объекту;
— строительный генеральный план;
— сводный план коммуникаций согласованный балансодержателями с нанесением всех имеющихся изменениях на момент выдачи;
— график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
— график движения рабочих сил по объекту;
— график движения строительных машин по объекту;
— технологические карты на выполнение видов работ;
— схемы размещения геодезических знаков;
— пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха.
В ППР, кроме материалов, соответствующих требованиям СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», должны входить:
— перечень зон совмещенных работ (с учетом работ в местах прохождения подземных коммуникаций), при которых необходимо присутствие представителей причастных структурных подразделений, дирекций дорожного и центрального подчинения;
— строительные генеральные планы на нелинейные объекты точечной застройки, находящиеся в зоне действия технических сооружений и устройств (депо, посты ЭЦ, вокзалы и другие) железных дорог;
— решения по производству работ, потребность в энергоресурсах, потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий;
— мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и сохранности действующей инфраструктуры железной дороги;
— мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке;
— мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров при посадке, высадке и нахождении в зоне производства работ;
— акт инструментальной проверки нахождения на месте работ инженерных коммуникаций (ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДТВ и др.);
— требования о запрете нахождения работников в зоне работ без сигнальных жилетов, изготовленных по ТУ 85 72-002-00302907-2005, разработанных в соответствии с ГОСТ Р 12.4.219-99 «Одежда специальная сигнальная повышенной видимости». На сигнальные жилеты со стороны спины должны быть нанесены трафареты с наименованием организации, выполняющей работы;
— мероприятия, обеспечивающие выполнение пусконаладочных работ и проверку зависимостей в устройствах СЦБ, в том числе определяющие действия руководителей работ в чрезвычайных ситуациях; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве;
— мероприятия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих в зоне железнодорожных путей, в том числе исключению нарушений требований безопасности работающими, выявляемых по системе информации «Человек на пути» (приложение № 1 к Положению об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 25.06.2010 № 1361р) в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
4.7. До начала работ все работники, участвующие в строительстве объекта, должны быть ознакомлены с ППР.
4.8. До начала производства работ подрядная организация в обязательном порядке предоставляет главному ревизору по безопасности движения поездов, заместителю главного ревизора железной дороги (по региону) следующие документы:
— заверенную копию приказа о назначении руководителя работ.
4.9. Главный инженер железной дороги устанавливает порядок ведения реестра выданных нарядов-допусков, единообразие, полноту учета и ответственность конкретных лиц за его ведение.
5. Порядок организации контроля за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств
5.1. Заместитель начальника железной дороги, или заместитель главного инженера железной дороги утверждает порядок контроля за производством работ.
5.2. Заказчик обязан заключить договор с проектными организациями на авторский надзор.
5.3. Заказчик своим приказом определяет ответственных лиц, осуществляющих технический надзор за строительством и приемку выполненных работ на объекте. Заверенная копия приказа (выписка из приказа) направляется генеральному подрядчику, главному инженеру железной дороги.
Одновременно направляет копию договора по осуществлению авторского надзора.
5.4. Руководители региональных дирекций утверждают перечни должностных лиц, закрепленных за объектами, в обязанности которых входит осуществление контроля за работой строительно-монтажных организаций в период производства работ на объектах железнодорожной инфраструктуры.
5.5. Перед началом работ руководитель работ от подрядной организации совместно с представителем эксплуатирующей организации проводят инструментальную проверку расположения инженерных коммуникаций на месте работ с оформлением акта, с обязательным присутствием представителя эксплуатирующей организации при производстве работ.
5.6. При наличии инженерных коммуникаций в границах производства работ эксплуатирующее подразделение устанавливает временные знаки, указывающие на наличие и направление прокладки трасс кабелей и других коммуникаций, и передает их под роспись производителю работ.
5.7. Допуск подрядных организаций для выполнения работ осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
5.8. При производстве работ по строительству (реконструкции), модернизации и ремонту объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», в том числе объектов пассажирского комплекса, эксплуатирующие организации обязаны осуществлять контроль за организацией работ осуществляемых как подрядным способом, так и собственными силами.
5.9. Допуск к работам на устройствах электроснабжения осуществляется по приказу энергодиспетчера.
5.10. Для обеспечения безопасности движения поездов и сохранности инженерных коммуникаций работы в устройствах электроснабжения (контактной сети, воздушных и кабельных линиях электроснабжения), а также в действующих энергетических установках в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденными ОАО «РЖД» 16 декабря 2010 г. № 103, Инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети, утвержденной ОАО «РЖД» 16.12.2010 г. № 104 и Инструкцией по безопасности при эксплуатации электротяговых установок подстанций и районов электроснабжения железных дорог, утвержденной ОАО «РЖД» 17 марта 2008 г. № 4054, выполняются:
— под руководством ответственного за производство работ в должности не ниже прораба, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, группу допуска по электробезопасности не ниже V в электроустановках свыше 1000 В и не ниже IV в электроустановках до 1000 В, и практический опыт работы в устройствах электроснабжения не менее одного года;
— по нарядам-допускам форм ЭУ-115 (на производство работ по контактной сети, ЛЭП, ВЛ и связанных с ними устройствах) и ЭУ-44 (для работ в электроустановках тяговых подстанций, постов секционирования и энергетики), оформляемым руководителями линейных подразделений дистанций электроснабжения.
Для обеспечения безопасности движения поездов работы, связанные с нарушением нормальной работы устройств СЦБ и связи, выполняются при непосредственном участии ответственного работника дистанции сигнализации, централизации и блокировки, а также ответственного работника регионального центра связи в пределах их компетенции согласно требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20.09.2011 г. № 2055р (ЦШ-530-11).
Ответственный работник дистанции СЦБ обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ с проверкой их действия и с оформлением записи в журнале осмотра формы ДУ-46.
5.11. Земляные работы выполняются после проведения проверки на отсутствие кабелей и других коммуникаций в границах производства работ, а также после принятия мер по защите или переносу трасс кабелей на безопасное расстояние.
5.12. Запрещается производство работ, если на месте работ отсутствует хотя бы один представитель от эксплуатирующих подразделений. Присутствие представителей эксплуатирующих подразделений, которые согласовывают начало работ, проверяется по установленной связи с поездным диспетчером или дежурным по железнодорожной станции.
5.13 Ответственные представители эксплуатирующих подразделений, инспекторы Заказчика должны и имеют право:
— требовать от подрядных организаций выполнения работ в полном соответствии с утвержденной проектной документацией, соблюдения СНиП, технических условий и требований других нормативных документов на производство и приемку работ на железнодорожном транспорте;
— требовать прекращения работ, выполняемых с отступлениями от проекта, или при обнаружении брака, влекущего снижение эксплуатационных качеств объекта;
— вносить в журнал производства работ требования и указания по вопросам качества работ, применяемых строительных материалов, изделий и конструкций;
— требовать в установленном порядке устранения выявленных недостатков при производстве работ;
— запрещать производство работ при возникновении ситуации, угрожающей безопасности движения поездов, угрозы наезда подвижного состава на работающих;
— требовать проведения специального инструктажа работников и обеспечения дополнительных мер безопасности на участках движения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/час. и до 250 км/час. в соответствии с разделом VI Правил технической эксплуатации железных дорог.
5.14. При возникновении в процессе производства работ опасных или вредных производственных факторов, не предусмотренных нарядами-допусками, руководитель работ подрядной организации должен приостановить работы до устранения этих факторов и получения новых нарядов-допусков.
5.15. Если при производстве работ допускаются случаи невыполнения мероприятий, предусмотренных нарядами-допусками, или нарушения технологии производства работ, угрожающие безопасности людей, движению поездов, загрязнению природной среды, сохранности инженерных сооружений и устройств, ответственные за надзор и контроль за производством работ имеют право отзывать наряды-допуски с выдачей предписания о запрещении дальнейшего производства работ, с последующим письменным уведомлением лиц, выдавших наряды-допуски.
5.16 Руководители железной дороги, заместители руководителей железной дороги (по региону) имеют право привлекать для целей реализации настоящего Положения представителей дирекций и подразделений, расположенных в границах железной дороги, в том числе создавать на постоянной основе комиссии или рабочие группы.
6. Безопасность пассажиров и пользователей инфраструктуры при производстве работ на объектах пассажирского комплекса
6.1 «Подрядчик» выполнения работ обязан убедиться в принятых необходимых мерах перед началом и в процессе работ:
— обеспечить свободный и безопасный доступ пассажиров (пользователей инфраструктуры) на пассажирское обустройство и к местам посадки-высадки;
— установить ограждение мест производства работ и зоны посадки-высадки пассажиров;
— произвести обустройство временных проходов к пассажирским платформам, а также при необходимости монтаж дополнительного освещения;
— организовать нанесение предупреждающих знаков о производстве работ;
— организовать разработку и вывешивание схемы временной зоны посадки-высадки;
— визуальное информирование пассажиров (пользователей инфраструктуры) на остановочных пунктах о проводимых работах на пассажирских обустройствах;
— наличие наглядной информации о производителе работ, с указанием контактных телефонов и сроках работ;
— исключить складирование и хранение материалов на площадях пассажирских обустройств во время проведения ремонтных работ.
6.2. «Балансодержатель» объекта строительства обязан:
— организовать оповещение в электропоездах о проведении ремонтных работ на посадочных платформах и правилах поведения при посадке-высадке на данных остановочных пунктах;
— проводить проверки выполнения подрядчиком мероприятий по обеспечению безопасности пассажиров на объектах пассажирской инфраструктуры при проведении ремонта;
— в случае обнаружения нарушений незамедлительно сообщать Заказчику данных работ, при необходимости имеет право прекратить ремонтные работы до устранения выявленных нарушений;
— совместно с Заказчиком, перед допуском к работам по ремонту произвести инструктаж Подрядчику работ, проверить наличие ППР и ПОС, особое внимание уделить маршрутам служебных проходов, разделам охраны труда и безопасности пассажиров, освещенности мест производства проведения работ, ограждения опасных мест, наличия временной визуальной информации и складирования материалов.
6.3. «Заказчик» объекта строительства обязан:
— разработать совместно с Подрядчиком мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров (пользователей инфраструктуры) на объектах пассажирского комплекса при производстве работ, включающие схему маршрута безопасного прохода пассажиров в районе производства работ к месту посадки-высадки, наличие предупредительных знаков, указателей проходов;
— разработать совместно с «Подрядчиком» схему складирования материалов (новых и демонтированных конструкций);
— не реже одного раза в месяц совместно с Балансодержателем и Подрядчиком проводить проверки строящегося объекта.
Источник: files.stroyinf.ru