Получение разрешения на строительство объектов электросетевого хозяйства что это

Нужно ли проводить осмотр и получать разрешение на допуск в эксплуатацию вновь проложенной кабельной линии 10 кВ в Ростехнадзоре, если у нас не увеличилась мощность и нет договора на техническое присоединение с энергоснабжающей организацией?

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора подготовлен следующий ответ.

В соответствии с п. 7 (г) Правил получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск к эксплуатации является частью процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств.

В случае отсутствия оснований для технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в п. 2 Правил, получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск к эксплуатации при перекладке кабеля не требуется.

Вопрос от 28.06.2016:

Нам необходимо провести осмотр по части электрики, объекта в Московской обл., г. Дмитров («Дмитровский молочный завод»). Подскажите пожалуйста как, куда нам необходимо подавать заявление на осмотр объекта?

Разрешение на строительство линейных объектов

Согласно указанному Порядку должностное лицо Управления рассматривает представленное заявление установленного образца, а также документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Ростехнадзора и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки, правильность оформления протоколов, наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки.

Учитывая изложенное, Вам необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением по форме согласно » приложению № 1 к Порядку, с приложением комплекта документов, указанных в » пункте 5 Порядка.

Вопрос от 28.06.2016:

Требуется ли получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки в территориальном органе Ростехнадзора в случае, когда в качестве резервного источника питания вводится в эксплуатацию дизель-генераторная установка мощностью 150КВа/120кВт, обеспечивающая электроснабжение офисных помещений, находящихся в пользовании на правах аренды?

В соответствии с п.7г) Правил, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя в случае технологического присоединениям объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) – 18(4) настоящих Правил не требуется.

Получения разрешения на строительство.#ЦССдлябизнеса

Предполагаем, что данная электроустановка попадает под п.12(1) Правил. В соответствии с п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок 7-ое изд. управление Ростехнадзора, подразумевает, что электроснабжение электроприемников офисного помещения осуществляется по третей категории надежности.

В соответствии с изложенным выше, получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств от органов Ростехнадзора не требуется. Но, если данная дизель-генераторная установка будет использоваться в качестве второго независимого источника питания для электроприемников первой категории (п. 1.2.19 ПУЭ 7-ое изд.), то в соответствии с п.7г) Правил, необходимо получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств от органа Ростехнадзора. При этом, в соответствии с п.7, п40(1)-40(10) Правил, необходимо подать заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию, заключить договор и выполнить мероприятия, предусмотренные договором.

Вопрос от 28.06.2016:

В письме энергоснабжающей компании, осуществляющей технологическое присоединение к электрическим сетям указано, что нужно оформить акт о вводе в эксплуатацию электроустановки. Что нужно сделать для получения этого акта?

Ответ: В соответствии с » Порядком по организации работ и выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок (далее Порядок), утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07 апреля 2008 года № 212, для осуществления допуска электроустановок в эксплуатацию Вам необходимо предоставить в управление Ростехнадзора заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:

  • технические условия на технологическое присоединение и справка об их выполнении (с отметками сетевой организации);
  • акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • однолинейную схему электроснабжения электроустановки;
  • сертификаты соответствия на электрооборудование (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащего обязательной сертификации);
  • копию свидетельства о регистрации электротехнической лаборатории в органах Ростехнадзора, проводившей приемосдаточные или профилактические испытания с перечнем разрешенных видов испытаний;
  • исполнительную документацию (акт технической готовности электромонтажных работ, акты на скрытые работы);
  • приемосдаточную документацию (технические отчеты о проведенных испытаниях и измерениях параметров электроустановок).

Обращаем Ваше внимание, что требование о получении разрешения Ростехнадзора не распространяется на физических лиц, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 15 кВт.

Вопрос от 28.06.2016:

Прошу Вашей помощи и разъяснения, как получить акт допуска на электроустановки нашей котельной? К кому обратиться в городе Сочи? Протоколы испытаний электроустановок имеются.

Ответ: По результатам рассмотрения сообщаем, что получение разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок, осуществляется в соответствии с требованиями » Приказа от 7 апреля 2008 г. № 212 «Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» (далее Приказ № 212).

На основании вышеизложенного, собственнику (представителю по доверенности установленного образца) необходимо подать заявление о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки в территориальное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Приложение № 1 Приказа № 212) с предоставлением документов в соответствии с п.5 Приказа № 212.

Вопрос от 23.03.2017:

Наша организация провела реконструкцию здания столовой — замена оборудования РУ-0,4 кВ на современное, замена внутренних групповых сетей и сетей освещения. Схема внешнего электроснабжения и мощность не изменились. Мощность электроустановки 611 кВт. Попадают ли данные работы под сдачу объекта Ростехнадзору?

Ответ: Ответ по данному вопросу подготовлен специалистами межрегионального отдела государственного энергетического надзора.

По поставленному в Вашем обращении вопросу «о сдаче работ по реконструкции столовой, связанных с заменой оборудования РУ-0,4кВ, внутренних групповых сетей и сетей освещения мощностью 611 кВт Ростехнадзору» поясняю следующее:

В соответствии с » п. 1.3.1. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (далее — Правила), зарегистрированных в Министерстве юстиции РФ 22 января 2003 года, per. N 4145 «новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах».

Кроме этого на основании » п. 1.3.11. Правил «Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между Потребителем и энергоснабжающей организацией».

Вопрос:

В управление поступило обращение о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки после проведения модернизации РУ-0‚4кВ, ранее в установленном порядке подключенной к электрическим сетям?

Ответ: В соответствии с п 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, новые или реконструируемые электроустановки должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

Таким образом, в случае, если указанные электроустановки не являются новыми или реконструированными, и ранее в установленном порядке были приняты в эксплуатацию, разрешение органа госэнергонадзора на допуск их в эксплуатацию не требуется.

Вопрос от 15.04.2017:

Ответьте, пожалуйста, кто должен пройти оформление и получить акт допуска в эксплуатацию электроустановки после реконструкции или капитального ремонта здания: застройщик, ген. подрядчик, организация в чьё хоз. ведение переходит здание , . На данный момент застройщиком получен акт допуска с пометкой «на пуско-наладочные работы» сроком на 3 месяца. Застройщиком проводятся работы до настоящего момента. В течение этого времени здание передано в хоз. ведение от застройщика другому предприятию.

Ответ: На данный вопрос ответ дан специалистами отдела по надзору за электроустановками Управления Ростехнадзора.

В соответствии с » п. 1.2.6. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, ответственный за электрохозяйство Потребителя обязан обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок.

На основании выше изложенного разрешение на допуск в эксплуатацию оформляется представителем МТУ Ростехнадзора совместно с Потребителем.

Вопрос от 16.05.2017:

В Ростехнадзор поступил вопрос: необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в приёмке электроустановок с выдачей разрешения на допуск в эксплуатацию вводных устройств и распределительных сетей строящегося жилого дома?

Ответ: Специалистами Управления государственного энергетического надзора Ростехнадзора подготовлен ответ на поступивший вопрос.

Согласно п. 84 Исчерпывающего перечня процедур в сфере жилищного строительства (далее — Исчерпывающий перечень), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403, определена необходимость предоставления разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Таким образом, при приемке электроустановок жилого дома необходимо получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями Правил и Исчерпывающего перечня.

Вопрос:

Необходимо ли выдача разрешения на допуск в эксплуатацию вводных распределительных устройств и распределительных сетей многоквартирного жилого дома?

Ответ: Если многоквартирный жилой дом по проектной документации имеет 1-ю или 2-ю категорию надежности электроснабжения, то разрешение на допуск Ростехнадзора необходимо.

Вопрос от 14.12.2017:

Необходимо ли участие представителя Ростехнадзора в приёмке электроустановок с выдачей разрешения на допуск в эксплуатацию вводных устройств и распределительных сетей строящегося жилого дома?

Таким образом, при приемке электроустановок жилого дома необходимо получение разрешения органа Ростехнадзора на допуск в эксплуатацию энергопринимающих устройств, в соответствии с требованиями Правил и Исчерпывающего перечня.

Вопрос от 29.05.2018:

В настоящее время, в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства № 861 от 27.12.2004, не требуется получение допуска в эксплуатацию электроустановок в Ростехнадзоре для отдельных категорий потребителей .
В связи с этим вопрос: Какие документы должна предоставлять организация в Ростехнадзор в случае, когда не требуется получение допуска в эксплуатацию от Ростехнадзора?

  • по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  • с максимальной мощностью до 150 кВт включительно по второй категории надежности к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно;
  • сетевая организация в отношении объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) ею в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения объектов заявителя,

оформляют акт о выполнении технических условий и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов, содержащие сведения о реквизитах, наименовании и местонахождение энергопринимающих устройств заявителя и объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций, максимальной мощности, классе напряжения электрических сетей, информации об ответственном за электрохозяйство (его заместителе).

К уведомлению о готовности на ввод в эксплуатацию объектов прилагаются копии

  • технических условий;
  • акта о их выполнении,
  • проектной документации.

Уведомления направляются заявителем и сетевой организацией в адрес органа федерального государственного энергетического надзора в течение 5 дней со дня оформления акта о выполнении технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, способом, позволяющим установить дату отправки и получения уведомления.

Объекты, считаются введенными в эксплуатацию с даты направления в орган федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов.

Вопрос от 29.05.2018:

Необходимо получение временного разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки для проведения пусконаладочных работ. Вопрос: на какой срок выдается временное разрешение?

Ответ: Для проведения пусконаладочных работ, если это предусмотрено проектом, выдается разрешение на допуск на период пусконаладочных работ. Срок действия такого разрешения устанавливается исходя из графика проведения пусконаладочных работ на энергоустановке.

Вопрос от 20.08.2018:

Требуется ли при получении разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки предъявлять акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, предусмотренного » Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212?

Следует отметить, что установление границ балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон предусмотрено в форме акта об осуществлении технологического присоединения (приложение № 1 к Правилам), который оформляется после выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Таким образом, для получения разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановок не требуется предоставление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 88 Правил выполнение заявителем технических условий подтверждается актом о выполнении технических условий. В этой связи, для принятия решения о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки, у заявителя может быть запрошен акт о выполнении технических условий.

Вопрос от 12.2018:

Каков порядок допуска в эксплуатацию электроустановки при увеличении мощности электроэнергии с 15 кВт до 20кВт?

Ответ: В соответствии с » приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.04.2008 №212 «О порядке организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок» (зарегистрировано Минюстом РФ от 28.04.2008 № 11597), должностное лицо, для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки, рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов (для физического лица):

  • технические условия на технологическое присоединение и справку об их выполнении;
  • акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  • однолинейную схему электроснабжения электроустановки;
  • копию свидетельства о регистрации ЭТЛ в органах Ростехнадзора, проводившей приемо-сдаточные или профилактические испытания, с перечнем разрешенных видов испытаний.

Вопрос от 21.06.2019:

Наша организация выполняет работы по электроснабжению жилого дома в соответствии с проектом. Проект согласован с сетевой организацией и с другими заинтересованными организациями. Необходимо ли получение согласования проектной документации в Ростехнадзоре для дальнейшего получения Акта допуска и ввода объекта в эксплуатацию?

Ответ: В связи с изменениями в статью 48 Градостроительного кодекса РФ отменены некоторые пункты и отдельные положения » Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212, в том числе и необходимость согласования проектной документации в Ростехнадзоре. Таким образом, согласование проектной документации по энергоустановкам с органами Ростехнадзора не требуется.

Вопрос от 07.02.2020:

Возможно или нет получение разрешения на допуск в эксплуатацию временных ВЛ-10 кВ, КТП 10/0,4 кВ построенных на основании типового проекта?

В соответствии с п. 2 Правил технологического присоединения — технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

Под временной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения к электрическим сетям передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.

Под постоянной схемой электроснабжения понимается схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора.

Особенности временного технологического присоединения определены в разделе VII Правил технологического присоединения (раздел введен постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 737).

Участие органов Ростехнадзора в процедуре технологического присоединения определяется подпунктом «г» пункта 7 Правил технологического присоединения:

  • получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) настоящих Правил не требуется.
Читайте также:  Земли сельхозназначения разрешенное использование для строительства

В соответствии с п. 13 Правил технологического присоединения «В заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил, указывается:

  • сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «в» и «л» пункта 9 настоящих Правил;
  • запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств;
  • характер нагрузки;
  • срок электроснабжения энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения (для заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно).

К заявке прилагаются документы, указанные в подпунктах «г» и «д» пункта 10 настоящих Правил, а также информация о реквизитах договора.

Информация о реквизитах договора не предоставляется заявителями, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно.

Для целей настоящих Правил под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц».

Таким образом, для объектов указанных в пункте 13, т.е. объектов временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII Правил технологического присоединения, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) — 18(4) не требуется.

В случае, если энергопринимающие устройства не попадают под критерии временной схемы электроснабжения, то для получения разрешения на допуск в эксплуатацию возможно повторное применение документации, включенной в Реестр типовой проектной документации, с учетом требований статьи 48.2 Градостроительного кодекса РФ (Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ) и приказа Минстроя России от 24.09.2015 № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации».

Вопрос от 10.06.2020:

Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением государственного энергетического надзора Ростехнадзора.

Перед тем, как подавать документы на получение допуска электроустановки в эксплуатацию, необходимо провести промежуточную приемку узлов оборудования и сооружений, пусконаладочные работы отдельных систем, приемку электроустановки заказчиком. Должны быть соблюдены все требования безопасности и надежности эксплуатации электроустановки, указанные в действующих нормативных документах. По завершении приемки электроустановки и подготовке необходимых документов следует обратиться в орган Ростехнадзора за получением допуска электроустановки в эксплуатацию.

Процедура получения допуска регламентирована приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 № 212 «Об утверждении Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок», зарегистрированным в Минюсте России 28.04.2008 № 11597.

Источник: kostroma-diagnostika.ru

О процедуре технологического присоединения к электрическим сетям

Технологическое присоединение– комплексная услуга, оказываемая сетевыми организациями всем заинтересованным лицам (далее – заявителям) для создания технической возможности потребления электрической энергии. Она предусматривает фактическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Порядок установлен Правилами технологического присоедине­ния энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила).

В отношении заявителей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), Правила предусматривают следующие особенности:

1. независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя, сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее — заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению (пункт 3 Правил);

2. не требуется получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя для целей технологического присоединения к электрическим сетям (пункт 7 Правил);

3. внесение платы осуществляется в следующем порядке (пункт 16(2) Правил):

  • 15 процентов платы вносится в течение 15 дней с даты заключения договора;
  • 30 процентов платы вносится в течение 60 дней с даты заключения договора, но не позже даты фактического присоединения;
  • 45 процентов платы вносится в течение 15 дней со дня фактического присоединения;
  • 10 процентов платы вносятся в течение 15 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.

4. в договоре (по желанию таких заявителей) предусматривается беспроцентная рассрочка платежа в размере 95 процентов платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения (пункт 17 Правил).

Порядок технологического присоединения состоит из следующих трех этапов:

1.Подача заявки и подписание договора об осуществлении технологического присоединения (далее – договор).

2.Выполнение сторонами договора (сетевой организацией и заявителем) мероприятий, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединения (далее – ТУ).

3.Проверка выполнения заявителем ТУ, осуществление фактического присоединения энергопринимающих устройств (подача напряжения) и оформление документов о технологическом присоединении.

Для потребления электрической энергии на законных основаниях заявителю необходимо заключить со сбытовой организацией (гарантирующим поставщиком (статья 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»)) договор энергоснабжения, либо купли-продажи электрической энергии и договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с сетевой организацией (подробнее узнать об отличиях договора энергоснабжения и договора купли-продажи электрической энергии можно в Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. №442 (далее – Правила розничного рынка), а также на сайтах сбытовых организаций.

Договор со сбытовой организацией можно заключить в процессе технологического присоединения путем непосредственного обращения заявителя в сбытовую организацию, либо через сетевую организацию.

При обращении заявителя через сетевую организацию, последняя выступает «единым окном» и самостоятельно осуществляет передачу необходимых документов в сбытовую организацию для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии. В этом случае заявителю не потребуется дополнительных взаимодействий со сбытовой организацией и временных затрат для заключения договора.

Этап I. Подача заявки и подписание договора

Действия заявителя:

1.1. Выбрать сетевую организацию;

1.2. Подать заявку на технологическое присоединение;

1.3. Получить оферту договора от сетевой организации, подписать договор и вернуть один экземпляр в сетевую организацию.

Выбор сетевой организации

Заявка на технологическое присоединение подаётся в ту сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой находятся на наименьшем расстоянии от границы участка заявителя и имеют необходимый заявителю класс напряжения (пункт 8 Правил). Если в пределах 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8(1) Правил).

Контактная информация сетевой организации, которой принадлежит объект электросетевого хозяйства, обычно нанесена непосредственно на объекте электросетевого хозяйства (трансформаторной подстанции, ограждении объекта электросетевого хозяйства и т.п.).

Если Вам не известно какой сетевой организации принадлежат ближайшие объекты электросетевого хозяйства, Вы можете направить запрос в орган местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить. В соответствии с абзацем 1 пункта 8 (3) Правил орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Подача заявки на технологическое присоединение

Заявку на можно подать:

  • через «личный кабинет» сетевой организации;
  • через офис обслуживания потребителей выбранной заявителем сетевой организации;
  • почтовым отправлением.

В случае направления заявки почтовым отправлением она направляется в сетевую организацию в 2 экземплярах письмом с описью вложения.

Типовой формат заявки на технологическое присоединение установлен приложением № 4 Правил.

Исчерпывающий перечень информации, которую должна содержать заявка, указан в пункте 9 и 12.1 Правил.

В заявке дополнительно можно указать:

— о намерении воспользоваться беспроцентной рассрочкой платы за технологическое присоединение на 3 года (пункт 12(2) Правил);

— наименование сбытовой организации, с которым Вы намереваетесь заключить договор энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии;

— предпочтительный вариант расчета стоимости на технологическое присоединение:

(Методическими указаниями ФСТ России 11.09.2012 № 209-э/1 предусмотрено две методологии расчета стоимости технологического присоединения: по стандартизированным тарифным ставкам, либо по ставке платы пропорционально объему максимальной мощности в соответствии с приказом комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 23.12.2016 № 545-п)

К заявке необходимо приложить (пункт 10 Правил):

  • план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
  • перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;
  • копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на присоединяемый объект;
  • доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.

Сетевая организация не вправе требовать предъявления документов и сведений не предусмотренных Правилами, а также запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные Правилами.

Получение оферты договора от сетевой организации, подписание договора и возврат одного экземпляра в сетевую организацию.

В соответствии с Правилами оферта договора (в 2-х экземплярах) и технические условия (далее – ТУ), как неотъемлемое приложение к договору, подписанные со стороны сетевой организации, должны быть направлены в адрес заявителя не позднее 15 дней с момента получения заявки на технологическое присоединение (пункт 15 Правил).

В течение 30 дней с даты получения от сетевой организации проекта договора заявителю необходимо подписать оба экземпляра и направить один экземпляр в адрес сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.

При ознакомлении с проектом договора рекомендуется обращать внимание на следующее:

Договором должны быть предусмотрены следующие существенные условия (пункт 16 Правил):

1. перечень мероприятий по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению определяются в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора;

2. срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

а) в случае, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям уровнем напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности:

4 месяца если сетевой организации требуется только проведение работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств;

6 месяцев если от сетевой организации требуется выполнение работ по реконструкции объектов электросетевого хозяйства;

б) не более 1 года в остальных случаях;

3. положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств;

4. порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;

5. размер платы за технологическое присоединение (с утвержденными комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области ставками платы за технологическое присоединение можно ознакомиться на сайте сетевой организации или на сайте комитета, а также в информационно-правовых системах).

6.порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение (пункт 16.2 Правил).

В ТУ должны быть указаны (пункт 25.1 Правил):

а) точка присоединения, располагающаяся не далее 25 метров от границы, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

б) максимальная мощность в соответствии с заявкой;

в) требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

г) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

д) распределение обязанностей между сторонами договора по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

В случае возникновения вопросов рекомендуется связаться с специалистами сетевой организации для получения разъяснений.

В случае, если Вы обнаружили, что проект договора, присланный сетевой организацией, содержит положения, противоречащие Правилам, или не содержит существенных условий договора, Вы вправе направить мотивированный отказ от подписания такого договора, с требованием привести договор в соответствие с законодательством.

В случае ненаправления Вами в сетевую организацию подписанного проекта договора, либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 60 дней со дня получения Вами подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная Вами заявка аннулируется (пункт 15 Правил).

Этап II. Выполнение сторонами договора (сетевой организацией и заявителем) мероприятий, предусмотренных техническими условиями га технологическое присоединение

Действия заявителя:

2.1. Выполнение мероприятий, предусмотренных договором и ТУ.

Действия сетевой организации:

2.1. Проведение мероприятий по развитию существующей и сооружению необходимой сетевой инфраструктуры до границы участка заявителя;

2.2. Урегулирование отношений с третьими лицами (при необходимости).

2.1. Выполнение мероприятий, предусмотренных договором и ТУ

На этом этапе заявитель самостоятельно или с привлечением подрядной организации выполняет мероприятия, предусмотренные ТУ и разработанной на их основании проектной документацией по сооружению необходимой сетевой инфраструктуры и энергопринимающего устройства в границах участка, на котором расположены (будут расположены) его присоединяемые объекты электросетевого хозяйства.

Если при проектировании у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Заявитель вправе в инициативном порядке представить в сетевую организацию разработанную им в соответствии с техническими условиями проектную документацию на подтверждение ее соответствия требованиям технических условий. Сетевая организация в течение 10 дней с момента представления заявителем проектной документации подтверждает соответствие представленной документации требованиям технических условий или предоставляет заявителю информацию о несоответствии представленной документации требованиям технических условий. Указанные действия сетевой организации регламентированы Правилами и совершаются без взимания платы (пункт 18.5 Правил).

Указанное заключение рекомендуется получать в целях минимизации рисков выявления несоответствия проектной документации техническим условиям на этапе проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий.

Этап III. Завершение процедуры технологического присоединения

Действия заявителя:

3.1. направление в сетевую организацию уведомления о выполнении своей части мероприятий, предусмотренных ТУ;

3.2. допуск представителей сетевой организации для проведения осмотра сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя и проверки выполнения заявителем технических условий;

3.3. получение документов о технологическом присоединении.

После завершения выполнения мероприятий, предусмотренных ТУ, Вам необходимо уведомить об этом сетевую организацию (пункт 85 Правил).

После получения сетевой организацией уведомления, ее специалисты свяжутся с Вами с целью согласования времени выезда для осмотра присоединяемых электроустановок заявителя и проведения проверки выполнения заявителем технических условий.

Срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

Заявитель принимает участие в осмотре присоединяемых электроустановок вместе с сетевой организацией.

Сетевая организация проводит осмотр присоединяемых электроустановок заявителя до распределительного устройства (пункта) заявителя (распределительного устройства трансформаторной подстанции, вводного устройства, вводного распределительного устройства, главного распределительного щита, узла учета) включительно (Пункт 84 Правил).

В процессе осмотра присоединяемых электроустановок также осуществляется допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации. Указанные действия сетевой организации регламентированы Правилами и совершаются без взимания платы (Пункт 18 Правил). В данной процедуре может принимать участие представитель сбытовой организации (приглашается для участия сетевой организацией самостоятельно). Вместе с тем, отсутствие представителя сбытовой организации при допуске к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии не является основанием для отказа сбытовой организации к принятию допущенного прибора учета (имеющего акт допуска к эксплуатацию) для расчетов по договору энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии, либо основанием для проведения его дополнительной проверки.

Читайте также:  Предоставление земельного участка в аренду для завершения строительства

По результатам осмотра электроустановок заявителя сетевая организация на месте составляет в 2-х экземплярах акт осмотра (обследования) электроустановок заявителя и акт о выполнении технических условий. Указанные акты подписываются непосредственно в день проведения осмотра.

Указанные акты выдаются сетевой организацией одновременно в день проведения осмотра электроустановок заявителя, за исключением случаев, когда в результате проведения осмотра выявлены несоответствия фактически выполненных заявителем мероприятий требованиям технических условий и проектной документации

В случае выявления сетевой организацией в процессе осмотра электроустановок заявителя несоответствия фактически выполненных заявителем мероприятий требованиям технических условий и проектной документации сетевая организация указывает выявленные замечания в акте осмотра (обследования) электроустановки. Заявитель обязан устранить выявленные замечания и после устранения направить в сетевую организацию уведомление об устранении замечаний с приложением информации о принятых мерах по их устранению.

Повторный осмотр электроустановки заявителя осуществляется не позднее 3 рабочих дней после получения от него уведомления об устранении замечаний. Соответственно акт о выполнении технических условий оформляется после устранения выявленных нарушений.

3.3. Оформление документов о технологическом присоединении

После проведения осмотра Ваших электроустановок сетевая организация подготавливает и передает Вам в двух экземплярах акт об осуществлении технологического присоединения.

Исполнение обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии, заключенного с сбытовой организацией осуществляется с даты подписания сетевой организацией и Вами акта о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (пункт 29 Правил розничного рынка).

Источник: small.lenobl.ru

Получение разрешения на строительство объектов электросетевого хозяйства что это

Возможно выбрать самый выгодный вариант на этапе получения технических условий

«под ключ» или только часть работ

При подключению под «ключ» Вы экомите время, исключаются несогласованные действия на всех этах реализации проекта. Вы можете выполнить часть работ своими силами, например монтаж — отлично, мы возьмём на себя оформление разрешительных документов документов, проекты и согласования

разработка проектной документации и элетромонтажные работы

Можете заказать у нас разработку и согласование всех разделов проектной документации, предусматривающей только минимально необходимые затраты собственника. Электромонтажные работы мы выполняем в точном соответствии с проектной документацией, что позволяет ввести в эксплуатацию электроустановку «с первого раза»

сервисные услуги

Можете воспользоваться нашими сервисными услугами: программирование приборов учёта, комплектация объекта, главный энергетик, сборка электрических щитов

технологическое присоединение

Необходимым условием заключения прямого договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией является выполненное технологическое присоединение к объектам сетевой организации (организация становится сетевой после установки для неё тарифа государственным регулятором). Именно точка подключения во многом определяет величину затрат собственника на присоединение, в отдельных случаях приходится рассматривать и оценивать по три-четыре варианта. При заключение договора об осуществлении технологического присоединения нами производиться предварительный расчёт платы и выбор выгодного варианта тарифа. Технические условия, которые выдаёт сетевая организация до утверждения владельцем объекта подробно анализируются на экономическую эффективность. Подробно рассматриваются мероприятия, которые со своей стороны должна выполнить сетевая организация

Технологическое присоединение

Необходимым условием заключения прямого договора энергоснабжения с энергосбытовой организацией является выполненное технологическое присоединение к объектам сетевой организации (организация становится сетевой после установки для неё тарифа государственным регулятором). Именно точка подключения во многом определяет величину затрат собственника на присоединение, в отдельных случаях приходится рассматривать и оценивать по три-четыре варианта. При заключение договора об осуществлении технологического присоединения нами производиться предварительный расчёт платы и выбор выгодного варианта тарифа. Технические условия, которые выдаёт сетевая организация до утверждения владельцем объекта подробно анализируются на экономическую эффективность. Подробно рассматриваются мероприятия, которые со своей стороны должна выполнить сетевая организация

Проектирование согласование

Проектная документация на электроснабжение может включать до 4 различных проектов, требует согласования со всеми заинтересованными инстанциями. Качественно выполненная проектная документация может быть согласована что называется с «первого раза» с сетевой организацией, а при необходимости и с Ростехнадзором. Разработка проектной документации производиться в объёме, необходимом для согласования, но при этом минимизируются затраты собственника на строительно монтажные работы. Раздел «Качество электрической энергии и компенсация реактивной мощности» разрабатывается и согласовывается после разработки и согласования других разделов. Поэтому от начала проектирования до получения согласования по всем проектам может пройти немало времени

проектирование согласование

Проектная документация на электроснабжение может включать до 4 различных проектов, требует согласования со всеми заинтересованными инстанциями. Качественно выполненная проектная документация может быть согласована что называется с «первого раза» с сетевой организацией, а при необходимости и с Ростехнадзором. Разработка проектной документации производиться в объёме, необходимом для согласования, но при этом минимизируются затраты собственника на строительно монтажные работы. Раздел «Качество электрической энергии и компенсация реактивной мощности» разрабатывается и согласовывается после разработки и согласования других разделов. Поэтому от начала проектирования до получения согласования по всем проектам может пройти немало времени

Подключение договор

После проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а так же после получения акта допуска Ростехнадзора (при необходимости), выдаётся Акт об осуществлении технологического присоединения и осуществляется фактическое подключение. Наибольшую сложность вызывает именно получение акта допуска Ростехнадзора, мы выполняем требуемые действия начиная с выбор точки присоединения для «лёгкого» получения акта допуска Ростехнадзора при вводе объекта в эксплуатацию. Заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией имеет свои особенности, мы анализируем возможные расходы потребителя на электрическую энергию, при наличии технической возможности осуществляем мероприятия и включаем в договор условия, минимизирующие расходы уже на текущее электроснабжение

подключение договор

После проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий, а так же после получения акта допуска Ростехнадзора (при необходимости), выдаётся Акт об осуществлении технологического присоединения и осуществляется фактическое подключение. Наибольшую сложность вызывает именно получение акта допуска Ростехнадзора, мы выполняем требуемые действия начиная с выбор точки присоединения для «лёгкого» получения акта допуска Ростехнадзора при вводе объекта в эксплуатацию. Заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией имеет свои особенности, мы анализируем возможные расходы потребителя на электрическую энергию, при наличии технической возможности осуществляем мероприятия и включаем в договор условия, минимизирующие расходы уже на текущее электроснабжение

Ответы на вопросы

Подключение к электрическим сетям, заключение и аудит договоров электроснабжения для коммерческих, производственных отдельно стоящих зданий, офисов, магазинов… в бизнес центрах и многоквартирных домах

КАК НА ПРАКТИКЕ ПОНЯТЬ, ЕСТЬ ЛИ У ОБЪЕКТА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ И КАКУЮ ВЕЛИЧИНУ ОНА СОСТАВЛЯЕТ?

Видео ответРассмотрим типичные ситуации:

  • объект был ранее подключен и у собственника есть договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком или иной энергосбытовой организацией. Это самый простой случай, величина присоединенной электрической мощности указана в договоре энергоснабжения, допустим 100 кВт. Можно констатировать, что объект имеет мощность 100 кВт;
  • объект был ранее подключен от сетей другого хозяйствующего субъекта, не являющегося сетевой организацией: производственного предприятия, товарищества собственников недвижимости, ЖСК, СНТ и т.д., собственник объекта оплачивал за электрическую энергию другому хозяйствующему субъекту и договор энергоснабжения объекта с энергосбытовой компанией ранее не оформлялся. В этом случае можно сказать, что присоединённая электрическая мощность равна нулю, т.е. её нет. В любое время на объекте может быть проведена проверка либо специалистами сетевой организации, либо инспектором энергосбытовой компании и объект будет отключен от электричества;
  • собственник объекта подписал договор технологического присоединения к электрическим сетям с сетевой организацией, допустим, присоединяемая мощность по договору составила 100 кВт, возможно даже собственник оплатил по договору. Большинство собственников считают, что уже присоединённая мощность составляет 100 кВт. Но на самом деле в текущий момент это не так, присоединённая мощность равна 0 кВт. Когда же мощность составит 100 кВт? Приложением к договору технологического присоединения являются технические условия, в которых прописан перечень мероприятий, который должен выполнить собственник объекта: обычно это разработка проектной документации, её согласование, строительно-монтажные работы и т.д. Там же указаны мероприятия, выполняемые сетевой организацией. Только после выполнения технических условий с обеих сторон, полной оплаты по договору технологического присоединения, оформления всех необходимых документов можно говорить, что присоединённая мощность объекта составляет 100кВт. Следующим шагом является заключение договора энергоснабжения с энергосбытовой компанией.
КАК РАССЧИТЫВАЕТСЯ ПЛАТА ПО ДОГОВОРУ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ?

Видео ответПравила технологического присоединения к электрическим сетям утверждены постановлениям правительства № 861. При подключении объекта к электрическим сетям между сетевой организацией и заявителем заключается договор об осуществлении технологического присоединения.

Отвечая на вопросы наших заказчиков, сегодня мы расскажем, каким образом рассчитывается величина плата по такому договору. Обычно на основании поданного заявления сетевая организация направляет заявителю договор об осуществлении технологического присоединения, в котором уже указана величина платы за технологическое присоединение. Расчёт оплаты производиться сетевой организацией на основании тарифов и ставок, которые утверждены для неё государственным регулятором. В Новосибирской области таким органом является Департамент по тарифам Новосибирской области. В отношении каждой сетевой организации Департамент своим приказом устанавливает тарифы и ставки на технологическое присоединение на каждый календарный год.

Величина платы, как правило, зависит от категории заявителя:

  • физическое лицо, некоммерческое объединение граждан, религиозная организация, иное юридическое лицо;
  • от мощности присоединяемых энергопримающих устройств заявителя;
  • от удаления участка заявителя от объектов электрохозяйства сетевой организации;
  • от уровня напряжения энергопринимающих устройств заявителя;
  • от категории надёжности электроснабжения.

В 2018 году приказом Департамента по тарифам для АО «Региональные электрические сети» определены требования к энегопринимающим устройствам заявителей, для которых установлена льготная плата в размере 550 руб. за технологическое присоединение:

  • мощность энергопринимающих устройств до 15кВт;
  • уровень напряжения до 20кВ;
  • 3 категория надёжности;
  • расстояние от границ участка заявителя до объектов электрохозяйства сетевой организации составляет до 300 м в городах и посёлках городского типа, до 500 м в сельской местности.
  • физические лица
  • юридические лица, подключающие единственный объект бытового назначения;
  • садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие, и иных некоммерческие объединений (ГСК, ГК); при присоединении каждым членом такого объединения энергопримающих устройств с вышеуказанными характеристиками, при этом плата составит 550 руб. * количество членов в таком объединении;
  • аналогично предыдущему пункту для граждан, объединивших свои постройки: гаражи, хозяйственные постройки (погреба, сараи);
  • аналогично предыдущим пункту – для религиозных организаций.

Для других категорий при наличии у сетевой организации технической возможности присоединения заявителей определены два метода расчёта платы.

Метод 1 (с применением ставок за единицу максимальной мощности).

Приказом установлены ставки за мероприятия, выполняемые сетевой организацией:

  • подготовка и выдача сетевой организацией технических условий;
  • проверка сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий;
  • выполнение сетевой организацией мероприятий, связанных со строительством до границ участка заявителя воздушных ЛЭП, кабельных линий, пунктов секционирования, комплектных трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций на разных уровнях напряжения.

Ставки установлены из расчёта за 1 кВт присоединяемой мощности. Стоимость каждого мероприятия рассчитывается умножением величины присоединяемой мощности на установленную ставку. Плата рассчитывается путём сложения стоимости всех выполняемых сетевой организацией мероприятий.

Метод 2 (с применением стандартизированных тарифных ставок).

Приказом установлены ставки:

  • за одно присоединение для мероприятий: подготовка и выдача, проверка выполнения технических условий;
  • за 1 км длины: при строительстве воздушных ЛЭП, кабельных линий на разных уровнях напряжения;
  • за 1 объект: при строительстве пунктов секционирования, комплектных трансформаторных подстанций, распределительных трансформаторных подстанций различной мощности.

Расчёт платы производиться по определённой в приказе формуле, суммирующей все затраты сетевой организации с учётом протяженности планируемых к строительству электрических линий и мощности пунктов секционирования, трансформаторных и распределительных подстанций.

Если техническая возможность присоединения у сетевой организации отсутствует, то технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту. Критерии наличия/отсутствия технической возможности определены п.28 , п.29 Правил технологического присоединения, а порядок присоединения в этом случае регулируется п. 30 Правил, и предусматривает в 30-дневный срок после подачи заявки заявителем обращение сетевой организации в департамент по тарифам с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. После утверждения департаментом по тарифам сетевая организация направляет проект договора и индивидуальные технические условия заявителю.

Таким образом, если необходимая заявителю мощность не превышает 15кВт, и энергопринимающие устройства заявителя соответствуют определённым требованиям, то заявитель может быть отнесён к льготной категории и стоимость технологического присоединения составляет 550 руб.

Если необходимая заявителю мощность превышает 15кВт, у сетевой организации есть техническая возможность присоединения объекта заявителя, то расчёт платы может быть произведён по двум методикам, установленным департаментом по тарифам.

СКОЛЬКО СОСТАВЯТ ЗАТРАТЫ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ) К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ?

Затраты на подключение состоят из нескольких составляющих, в том числе оплата по договору технологического присоединения (в большинстве случаев), за разработку проектной документации, за электротехнические изделия, за выполнение строительно-монтажных работ. На предварительном этапе можно оценить расходы по договору технологического подключения, затраты на разработку проектной документации можно рассчитать только после получение технических условий, а стоимость строительно-монтажных работ после согласования проектной документации. Если Вы воспользуетесь нашими услугами, то уже на предварительном этапе мы совершим необходимые действия, чтобы ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ заказчика были минимально возможными.

НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ОБЪЕКТА? НУЖНО ЛИ ЕГО СОГЛАСОВЫВАТЬ С СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, РОСТЕХНАДЗОРОМ?

При подключении всех объектов, кроме частных домов (коттеджей), необходимо разрабатывать именно проектную документацию. Для частных домов достаточно однолинейной схемы электроснабжения. Хотим отметить, что проектная документация может включать в себя до 4-х отдельных проектов в зависимости от условий подключения, сколько точно, можно определить после получения технических условий. Но уже на предварительном этапе возможно предпринять меры для минимизации количества необходимых проектов и согласований.

НЕОБХОДИМО ЛИ ПОЛУЧАТЬ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ОФИСА, МАГАЗИНА, ЧАСТИ ЗДАНИЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ ВЛАДЕЕТ ДРУГИМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ЭТОМ ЗДАНИИ?

Собственники помещений приходят к необходимости заключения прямого договора с АО «Новосибирскэнергосбыт» через значительный временной промежуток после приобретения объекта недвижимости. Продавец продолжает иметь договорные отношения с гарантирующим поставщиком, так как владеет и другими помещениями в здании.

Собственнику не нужно получать технические условия, так как при подключении здания к электрическим сетям мощность (нагрузка) и для Вашего помещения была выделена. Необходимо как можно быстрее оформить документы. Но очень часто ранее выделенной мощности недостаточно, тогда придётся нести затраты на получение дополнительной мощности, получать технические условия. Мы «увеличили» мощность для 5 объектов коммерческой недвижимости в многоквартирных жилых домах, реализовали 3 проекта по переоформлению мощностей от застройщика к покупателю помещений в торговых центрах.

ВОЗМОЖНО ЛИ ИЗМЕНИТЬ ТОЧКУ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОБЪЕКТА К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ?

Изменение точки присоединения необходимо тем собственникам, объекты которых присоединены не к сетям СО (Сетевых Организаций- организаций, для которых установлен тариф на передачу), а к иным владельцам сетей, которые вынуждают наших заказчиков нести дополнительные расходы на электроснабжение. Изменение точки присоединения возможно, но до начала работ необходим анализ затрат, чтобы собственник имел возможность оценить экономическую эффективность этих мероприятий.

КАК ПЕРЕДАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ?

Но мы хотим рассказать о другой группе владельцев электрических сетей — так называемых «иных владельцев объектов электросетевого хозяйства». Согласно терминологии 35-ФЗ «Об электроэнергетике», правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и мощности, иные владельцы электросетевого хозяйства не имеют установленных государственными регулирующими органами тарифов, а следовательно, и источников финансирования содержания сетей. Примерами таких владельцев являются:

-производственные предприятия, построенные ещё в период СССР, к сетям которых могут быть подключены в том числе и жилые дома,

-так же некоммерческие объединения граждан, созданные для управления объектами недвижимости (СНТ, ДНТ, ТСН),

-организации, ведущие финансово-хозяйственную деятельность, построившие электрические сети для себя.

Сегодня судебная практика складывается таким образом, что ИВС несёт бремя содержания сетей, но при этом сформировать легальный источник дохода для этого не имеет возможности. Обзор судебной практики опубликован на нашем сайте на странице «Тематические статьи». При решении задач наших клиентов мы неоднократно сталкивались с тем, что крупные ИВС навязывают потребителям, подключенным к их сетям, договора оказания услуг по содержанию сетей, не предоставляют документов для заключения прямых договоров с энергосбытовой организацией, фактически вынуждают приобретать электрическую энергию по повышенным ценам. Часто, сформированные таким образом источники финансирования, становятся предметом рассмотрения ФАС и судами, и ИВС, как правило, лишается этих источников финансирования.

Читайте также:  Строительство без разрешения на строительство налоговые риски

Для передачи сетей ИВС обращается в территориальную сетевую организацию с заявлением, территориальная сетевая организация (ТСО) – это организация, которая обычно имеет общую границу с сетями ИВС, владеет и обслуживает большую часть объектов электросетевого хозяйства на определённой территории (область, город и т.д.), для которой установлены тарифы на передачу. Желание владельца при передаче компенсировать затраты на строительство сетей, как правило остаётся только желанием. ТСО даже если и готова рассматривать возможность приёма сетей, то предлагает установить в договоре формальную цену.

ТСО приём сетей на уровне напряжения 10 кВ гораздо более выгоден, чем на уровне 0,4 кВ. При приёме и последующем усилении сетей 10кВ с целью подключения новых потребителей, ТСО организацией может быть потрачено гораздо меньше средств, чем при строительстве новых. Например: можно использовать существующие опоры ЛЭП для монтажа дополнительных проводов. Кроме этого, исключается приход конкурентов, что позволяет ТСО получить более выгодное тарифное решение для себя.

Основные потери в сетях образуются именно на уровне напряжения 0,4 кВ. Поэтому приём таких сетей для ТСО по принципу « как есть» невыгоден. Мероприятий по снижению потерь в случае приёма сетей, будет выполняться за счёт собственных средств ТСО.

При обращении ИВС, сетевая организация, как правило, отказывает ИВС в приёме и указывает перечень мероприятий, которые необходимо выполнить для передачи сетей. Требования сетевой организации обычно базируются на выполнении Правил установления охранных зон, Правил эксплуатации электроустановок, необходимости предоставления проектной документации, установки учётов потребления электрической энергии, как на вводе, так и на отходящих фидерах. Этими требованиями сетевая организация с одной стороны стремиться обеспечить нормативное состояние сетей за счёт ИВС в случае приёма их себе на баланс, с другой стороны, стремиться озадачить ИВС, а стоит ли передача сетей таких значительных затрат? Так стоит ли идти на затраты с целью выполнить предъявляемые требования?

Необходимо отметить, что получить сети ИВС, хотят так же организации, которые владеют и обслуживают небольшое количество объектов электросетевого хозяйства. Передача сетей таким организациям несёт за собой определённые риски:

-при отсутствии у них установленного тарифа, источником финансирования могут только собственные средства организации, и если по каким-либо причинам, новый владелец сетей не будет обслуживать сети, то заставить его можно только через суд. Это обстоятельство необходимо учитывать СНТ, ДНТ…

-даже при установленном тарифе новый владелец заинтересован в подключении максимального количества потребителей. При этом некоторые владельцы осознанно или неосознанно «перегружают» сети, т.е. санкционируют новые подключения с превышением предельной пропускной способности сетей, что обычно приводит к повышению аварийности и постоянному срабатыванию аварийной автоматики во время пиковых нагрузок.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО В ПОМЕЩЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОЕ В МНОГОКВАРТИРНОМ ЖИЛОМ ДОМЕ?

Собственники коммерческих помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, вынуждены в силу действующего законодательства заключать прямой договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией. Необходимость этого возникает из-за следующих обстоятельств: риск отключения электроснабжения после проверки, требование со стороны управляющей компании, конфликтные ситуации с активом ТСЖ, необходимость подтвердить разрешённую к использованию электрическую мощность потенциальному арендатору и др.

С технической точки зрения в зависимости от необходимой величины мощности подключение коммерческого помещения может быть выполнено либо от ВРУ жилого дома или отдельной линией от ТП сетевой организации. Приоритетным является первый вариант, так как в этом случае нет необходимости выполнять дорогостоящие работы по проектированию, согласованию, строительству линий (обычно кабельных) в кварталах плотной жилой застройки, но если требуемая величина мощности не может быть подведена по тем же самым кабелям (проводам), от которых подключено ВРУ жилого дома, то второй вариант является единственно возможным.

С правовой точки зрения можно так же выделить две наиболее распространённые ситуации:

Первая ситуация: Помещение приобретено у застройщика как коммерческое, введено в эксплуатацию недавно (несколько лет назад). У собственника помещения есть возможность получить проектную документацию у застройщика.

В проектной документации обычно указывается электрическая мощность, предназначенная для электроснабжения конкретного коммерческого помещения в многоквартирном доме. Застройщик должен предоставить покупателю пакет необходимых документов для заключения прямого договора электроснабжения с энергосбытовой организацией.

Если на момент приобретения помещения у застройщика в доме уже создано ТСЖ, то аналогичные документы потребуется получить в ТСЖ, что на практике оказывается непростой задачей в силу отсутствия в штате ТСЖ главного энергетика (обычно там есть только электрик). В этом случае обычно коммерческое помещение подключено отдельной линией к отдельному ВРУ в доме, предназначенному для электроснабжения коммерческих помещений.

В пределах разрешенной к использованию мощности, указанной в проектной документации, после решения вопроса о приёме для коммерческого учёта существующего прибора учёта/ или установки нового прибора учёта, можно инициировать заключение прямого договора электроснабжения. Часто приходится сталкиваться с тем, что при оформлении корректированного акта об осуществлении технологического присоединения для многоквартирного дома, трудно определить величину исключаемой мощности из-за того, что расчёт общей мощности для МКД выполняется с учётом коэффициентов неодновременности.

Например: разрешенная к использованию мощность для МКД составляет 250 кВт, в т.ч. на коммерческое помещение 10 кВт. После передаче 10 кВт, кажется, что у МКД должно остаться 240 кВт, но это не так. В составе 250 кВт мощность для коммерческого помещения 10 кВт учтена с учётом понижающего коэффициента неодновременности.

В итоге получается, что: 10 кВт – для коммерческого помещения, 247 (предположительно) кВт – для МКД. Т.е. происходит «бумажное» увеличение общей разрешенной мощности, что обычно невыгодно сетевым организациям. Для разрешения этого вопроса нередко приходиться оформлять технологическое присоединение как новое. Если потребуется большая, чем установлена проектом, разрешенная мощность, то действовать нужно будет аналогично второй ситуации.

Вторая ситуация: Помещение переведено в категорию коммерческих помещений из «жилого», т.е. ранее это была квартира, или подвальное помещение было продано для коммерческих нужд, понятно, что для электроснабжения подвального помещения мощность не выделялась. В этом случае потребуется подтверждение технической возможности пропуска дополнительной мощности через кабель от владельца этого участка сети.

Вероятность получения такого подтверждения высокая, если запрашивается пропуск небольшой величины мощности, например 3 кВт. Подтверждение пропуска величины 100 кВт в подавляющем большинстве случаев выдано не будет. После этого необходимо получить согласование собственников МКД – обычно это выписка из протокола общего собрания ТСЖ о согласовании присоединения к электрическим сетям отдельными линиями от ВРУ и/или письмо-согласие управляющей организации при условии, что у неё есть соответствующие полномочия от владельцев жилых помещений. Получение согласия – это, пожалуй, самый длительный и непростой этап, иногда возникают ситуации, когда владельцы жилых помещений не согласовывают такие подключения из-за нежелания иметь беспокойство (шум, необходимость парковки автомобилей…), связанное с коммерческой деятельностью в помещении, или по другой причине. Судебная практика в большинстве случаев складывается в пользу решения собственников жилых помещений, хотя каждая ситуация индивидуальна.

После получения согласования потребуется: получить договор технологического присоединения и технические условия у сетевой организации, разработать проектную документацию и её согласовать, выполнить монтажные работы, ввести в эксплуатацию электроустановку.

Если собственник помещения требуется увеличить разрешённую мощность, то необходимо выполнить аналогичные действия с указанием необходимой величины дополнительной мощности. В этом случае получение согласия собственников жилых помещений обычно проходит проще, так как коммерческое помещение уже эксплуатируется, но жители могут попросить произвести вложения в реконструкцию общих электрических сетей дома или другого общего имущества.

Наши рекомендации: при приобретении коммерческих помещений необходимо сразу решать вопросы: подтверждения разрешённой к использованию электрической мощности и получения всех необходимых документов для заключения прямого договора электроснабжения на имя нового собственника.

Если Вам удобнее не тратить своё время и силы на общение и документооборот с сетевой и энергоснабжающей организациями, поиск проектной, монтажной организации, то при наличии согласия собственников мы готовы предоставить эти услуги в комплексе под «ключ». По практике получение согласия собственников жилых помещений ложится на плечи собственника коммерческого помещения, необходимые формулировки для вынесения вопроса на общее собрание или образец письма-согласия управляющей организации мы предоставим.

КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, ЕСЛИ ОБЪЕКТ ПОПАДАЕТ В ОХРАНЕУЮ ЗОНУ ЛЭП?

Сегодня мы расскажем о проблеме, с которой периодически сталкиваются владельцы земельных участков, предназначенных как для строительства индивидуальных жилых домов, так и для коммерческого использования. Речь пойдёт об ограничениях, связанных с охранными зонами объектов электросетевого хозяйства.

Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства определены Постановлением Правительства №160 от 24 февраля 2009 года. Инициатива установления охранной зоны принадлежит владельцу объекта электросетевого хозяйства, охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учёта сведений о её границы.

В охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, причинить вред жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожара.

В охранных зонах для объектов электросетевого хозяйства напряжением свыше 1000 В запрещается складировать или размещать хранилища любых, в т.ч. горюче-смазочных материалов, размещать детские и спортивные площадки, стадионы, рынки, торговые точки, гаражи и стоянки всех видов машин и механизмов и есть ещё ряд ограничений.

Некоторые виды деятельности могут быть разрешены в охранных зонах, при наличии письменного разрешения владельца объекта электросетевого хозяйства. Эти виды деятельности устанавливаются отдельно для охранных зон объектов напряжением до 1000 В и свыше 1000 В.

Для получения физическим и юридическим лицам разрешительных документов на строительство объектов при попадании планируемого к строительству объекта в охранную зону, потребуется:

— либо получить согласие владельца объекта электросетевого хозяйства, причем для установленных п.10 и п.11 видов деятельности Правил, отказ от предоставления согласия владельца объекта может быть оспорен в суде,

-либо разработать новое проектное решение для своего объекта, которое исключает попадание в охранную зону объекта строительства, и учитывает все иные ограничения, накладываемые охранной зоной,

-либо выполнить мероприятия по переносу объектов электросетевого хозяйства, охранные зоны которых ограничивают освоение земельного участка.

Рассмотрим последнюю ситуацию подробнее, так как в большинстве случаев приходится переносить объекты электросетевого хозяйства, а именно воздушные линии электропередач. Установленные охранные зоны для кабельных линий составляют по 1 м в каждую сторону, что накладывает незначительные ограничения, а вот охранные зоны воздушных линий электропередач

-для ВЛ 0.4 кВ — 2 метра в каждую сторону,

-для ВЛ 10 кВ – 10 метров в каждую сторону (5м для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенными в границах населённых пунктов).

Если владельцем ВЛ, которую необходимо перенести является физическое лицо или организация, не являющаяся сетевой, то обычно удаётся получить именно согласие от такого владельца для видов деятельности, установленных п.10, 11 Правил., или договориться о реконструкции участка сети. Инициатору потребуется:

  • получить техническое задание от владельца сетей
  • разработать проектную документацию
  • согласовать проектную документацию с владельцем сетей и c владельцами земельных участков, где будет проходить реконструируемая ЛЭП
  • согласовать проект с сетевой организацией, к сетям которой подключена реконструируемая ЛЭП,
  • получить разрешение на выполнение работ, выполнить строительные монтажные работы
  • произвести переключение на новую линию
  • демонтировать старую линию
  • организовать внесение изменений в топографический план, м.б. нужно будет установить сервитут.

Если владельцем ВЛ является сетевая организация, то последовательность действий аналогична, только от сетевой организации необходимо получить технические условия (а не техническое задание), разработать не только проектную, но и сметную документацию, а также проект производства работ в охранных зонах при использовании машин и механизмов, скорее всего придётся заключить расходное соглашении о компенсации затрат инициатором переустройства сетевой организации.

Таким образом, при попадании планируемого к строительству объекта в охранную зону объекта электросетевого хозяйства необходимо провести анализ возможных вариантов разрешения ситуации, самым долгим, трудоёмким и затратным является перенос объектов электросетевого хозяйства.

По нашему опыту, от инициации переноса до получения пакета разрешительной документации может пройти от 6 месяцев до 1 года, были случаи когда минимальные по затратам для инициатора технические решения не согласовываются владельцами смежных земельных участков (например в придорожной зоне – организацией, эксплуатирующей и обслуживающей автомобильные дороги), что приводит ещё к более длительных срокам.

Наиболее оптимальным, с нашей точки зрения, является получение согласия от владельца (сетевой организации) объекта электросетевого хозяйства на размещения объекта в охранной зоне, но нередко сами ЛЭП расположены на месте размещения будущего объекта, тогда выбора у инициатора нет — только перенос.

КТО УСТАНАВЛИВАЕТ СЧЁТЧИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИ ПОСЛЕ 01 ИЮЛЯ 2020 ГОДА И КТО ЭТО ОПЛАЧИВАЕТ?

Свершилось то, о чем в последнее время много говорили – вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

Согласно этого закона, коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации, т.е. обслуживание (поверка, ремонт, замена) существующих приборов учёта теперь производят сетевые организации. В многоквартирных жилых домах эта функция отнесена на энергосбытовые организации.

Так же в обязанность сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителями, входит обеспечение учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии.

Если установка приборов учета электрической энергии и иного оборудования, возможна только в границах участка или на объектах заявителя, заявитель обязан на безвозмездной основе обеспечить предоставление сетевой организации мест установки приборов учета электрической энергии или иного указанного оборудования и доступ к таким местам.

Расходы сетевой организации, понесенные ею для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона, подлежат включению в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Приказом №226-ЭЭ от 09.10.2020 года Департамент по тарифам НСО установлен размер платы за обеспечение средствами коммерческого учёта электрической энергии для заявителей – юридических и физических лиц, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (например: ставка за однофазный учёт прямого включения на стороне 0,4 кВ составляет без НДС 26 855 рублей, трёхфазный учёт прямого включения 0,4 кВ составит 33211 рублей, ставка за высоковольтные приборы учёта начинаются от 190 тысяч рублей). В этом же приказе устанавливается ряд льготных категорий, для которых сетевая организация устанавливает приборы учёта, не увеличивая плату.

Под установкой прибора учета понимаются работы по монтажу такого прибора учета и иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии в точке поставки.

Фактически реальная установка сетевой организацией измерительных комплексов происходит не ранее установленных договором технологического присоединения сроки, а это 4-6 месяцев минимально. При этом заявитель обеспечивает место для установки комплекса учёта, возможно, потребуется спроектировать дополнительную ячейку в подстанции или предусмотреть дополнительные опоры. В некоторых случаях удаётся сократить сроки установки приборов учёта.

Если технические условия выданы до 01 июля 2020 года, то установка прибора учёта осуществляется заявителем. До установки необходимо произвести его программирование. Приборы учёта имеют определённые технические параметры, такие как дата и время, переход на зимнее/летнее время, тарификация и прочие, которые заносятся в память приборов учёта путём программирования. По умолчанию, с производства идут предустановленные базовые настройки, в том числе установленное тарифное расписание, время, параметры интегрирования и хранения данных о потреблённой мощности и контроль максимальной мощности, поэтому существует необходимость выполнения программирования указанных параметров для надлежащей эксплуатации приборов учёта.

Наша организация выполняет полный комплекс работ, который включает в себя получение правильных ТУ, уменьшение платы по ДТП, проектирование, которое минимизирует затраты по их выполнению, программирование ПУ, проведение качественных монтажных работ и ввод в эксплуатацию электроустановок.

Источник: canopus.su

Рейтинг
Загрузка ...