Получение разрешения на строительство подстанции

Содержание

В соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  1. строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  2. строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  3. строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  4. изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
  5. капитального ремонта объектов капитального строительства;
  6. иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В соответствии со ст. 4-5 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ «О градостроительной деятельности» на территории Кемеровской области получение разрешения на строительство кроме случаев, установленных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется также в случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к электроустановкам напряжением до 20 киловольт включительно (по каждому отдельному объекту капитального строительства):

Частые ошибки при подготовке документов для получения разрешения на строительство. #ЦССдлябизнеса

  • линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных, одно-, двух- и многоцепных линий электропередачи, комбинированных линий электропередачи, компактных линий электропередачи, отпаек и ответвлений от линий электропередачи);
  • электрических подстанций (в том числе открытых, закрытых, встроенных, опорных, трансформаторных, преобразовательных, инверторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций, столбовых трансформаторных подстанций);
  • электрических распределительных устройств (в том числе электрических распределительных пунктов, комплектных распределительных устройств, открытых и закрытых распределительных устройств);
  • трансформаторных пунктов, пунктов секционирования, реклоузеров, переключательных пунктов, щитов управления.

Строительство (реконструкция) объектов, указанных в пункте 1 данной статьи, допускается без получения разрешения на строительство при условии, если в отношении таких объектов осуществляется государственный энергетический надзор и если строительство (реконструкция) таких электроустановок осуществляется на земельных участках, предоставленных для строительства (реконструкции) в установленном федеральным законодательством порядке, и не запрещено документами территориального планирования соответствующих муниципальных образований.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010 (ключевые темы: торговый комплекс — трансформаторная подстанция — градостроительный кодекс — выдача разрешений на строительство — земельный участок)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А55-11936/2010,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лента», г. Санкт-Петербург, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 27.03.2010 N 09/137/2009-683 при участии третьего лица — мэрии городского округа Тольятти Самарской области,

решением Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «Лента» (далее — ООО «Лента», общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 27.03.2010 N 09/137/2009-683.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит отменить указанные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Кассационная коллегия, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.

Как следует из материалов дела, по договору от 10.04.2006 N 03-2/А ООО «Лента» приобретен земельный участок общей площадью 50000 кв.м, находящийся по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, 1300 м северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе, кадастровый номер 63:09:0303063:0032, о чем 24.05.2006 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) сделана запись, выдано свидетельство серии 63-АВ N 284677.

В результате раздела земельного участка 63:09:0303063:0032 образовалось два земельных участка по тому же адресу: 63:09:0303063:0030 площадью 47780 кв.м под торговые центры и 63:09:0303063:0031 площадью 2220 кв.м под строительство транспортной развязки с благоустройством, что подтверждается свидетельствами серии 63-АГ N 193070 и серии 63-АГ N 193069 соответственно.

Мэрией г.о. Тольятти 30.12.2008 обществу выдано разрешение N RU63302000-120 на строительство торгового комплекса «Лента» с инженерно-техническим обеспечением в границах земельного участка 63:09:0303063:0031.

Согласно акту итоговой проверки от 13.08.2009 N 03-198 Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области установлено соответствие выполненных работ по строительству торгового комплекса «Лента» требованиям технических регламентов (норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации, на основании чего обществу было выдано заключение от 17.08.2009 N 03-21.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 15.10.2009 N RU-63302000-36 мэрией г.о. Тольятти обществу разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства, включающий в себя: здание торгового комплекса «Лента» общей площадью 12629,6 кв.м; здание котельной общей площадью 85,8 кв.м; здание трансформаторной подстанции общей площадью 50,4 кв.м.

На основании указанных документов 11.11.2009 в ЕГРП внесена запись, а обществу выдано свидетельство серии 63-АД N 290137 о государственной регистрации права собственности на торговый комплекс «Лента».

Общество 30.11.2009 обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на трансформаторную подстанцию, представив платежное поручение от 18.11.2009 N 95064; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.10.2009 N RU-63302000-36; разрешение на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120; постановление муниципального образования г. Тольятти от 29.09.2009 N 2180-пЛ о выдаче разрешения на ввод; постановление муниципального образования г. Тольятти от 22.12.2008 N 3162-П/1 о выдаче разрешения на строительство; кадастровый паспорт здания от 22.10.2009; кадастровый паспорт земельного участка от 03.09.2008 N 63-00-102/08-332804; справка муниципального унитарного предприятия г.о. Тольятти «Инвентаризатор» о регистрации адреса от 08.06.2009 N 343; учредительные документы, что подтверждается распиской в получении документов.

Уведомлением от 10.12.2009 N 09/137/2009-683 государственная регистрация приостановлена ввиду непредставления заявителем разрешения на строительство трансформаторной подстанции.

Общество 23.12.2009 приобщило к ранее поданному заявлению о государственной регистрации следующие документы: акт итоговой проверки от 13.08.2009 N 03-198; заключение от 17.08.2009 N 03-21; ситуационный план от 31.08.2009; сводное экспертное заключение государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы» N 282.00-07-тЛ по проекту; сопроводительное письмо от 14.12.2009 N 42/09-СП.

Сообщением от 27.03.2010 N 09/137/2009-683 со ссылкой на статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации) отказало в государственной регистрации прав Общества на трансформаторную подстанцию в связи с непредставлением на регистрацию документов, разрешающих ее строительство.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из разрешения на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120 следует, что обществу разрешено строительство торгового комплекса «Лента» вместе с инженерно-техническим обеспечением.

Определение сетей инженерно-технического обеспечения содержится в Правилах подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83).

Согласно пункту 2 данных Правил сетями инженерно-технического обеспечения является совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта «д» части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик к заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладывает сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

С заявлением в мэрию г.о. Тольятти о подготовке постановления о выдаче разрешения на строительство общество представило сводное экспертное заключение государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы» N 282.00-07-Т/1 по проекту «Торговый комплекс «Лента» северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе в Центральном районе г. Тольятти».

Согласно данному заключению по проекту в разделе «Электроснабжение» в качестве источника электроснабжения торгового комплекса значится комплектная трансформаторная подстанция (ТП-6/0,4-2 х 1600 кВа), располагаемая в отдельно стоящем модульном здании.

Трансформаторная подстанция является объектом инженерно-технического обеспечения торгового комплекса «Лента», сведения о которой представлялись в мэрию г.о. Тольятти для выдачи разрешения на строительство, а само разрешение на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120 предусматривало ее строительство в составе инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

По своему назначению трансформаторная подстанция, является объектом вспомогательного использования, составной частью проекта строительства торгового комплекса «Лента», а также, частью инженерно-технического обеспечения, служащего для электроснабжения торгового комплекса.

Согласно акту итоговой проверки Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13.08.2009 N 03-198 электроснабжение торгового комплекса производится от установленной комплектной трансформаторной подстанции КТП-6/0,4-2 х 1600.

В соответствии с требованиями положений пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на момент окончания строительства трансформаторной подстанции земельный участок, на котором она расположена, принадлежал обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Трансформаторная подстанция является объектом вспомогательного использования по отношению к зданию торгового комплекса «Лента», и в соответствии с требованиями пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на ее строительство не требуется.

Оспариваемый отказ в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества противоречит требованиям статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьям 131 , 219 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, создавая препятствия по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости и совершению в отношении этого имущества любых действий.

Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьями 286 , 288 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А55-11936/2010 оставить без изменений, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Читайте также:  С чего начать строительство на своем участке

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Необходимо ли получать на трансформаторную подстанцию разрешение на строительство и разрешение на ввод, и какие документы при этом необходимо предоставлять?

Ответ

По общему правилу, чтобы построить трансформаторную подстанцию, требуется разрешение. Его выдают федеральные, региональные или местные власти (п. 4 ст. 51 ГрК РФ).

Помимо архитектурного проекта, для получения разрешения требуются правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также иные документы, предусмотренные п.7 ст.51 ГрК РФ – см. также «Как оспорить штраф за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ)».

Порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию урегулирован ст.55 ГрК РФ.

Остались вопросы по кадастровой стоимости? Ответ найдется в Системе Юрист

Однако, если трансформаторная подстанция обладает признаками объекта вспомогательного назначения, то разрешение на ее строительство и ввод в эксплуатацию не требуется в силу ч.17 ст.51 ГрК РФ.

Источник: lawsexp.com

Разрешение на строительство подстанций до 35 ква

Разрешение на строительство подстанций до 35 ква

Об утверждении перечня случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 8 октября 2022 года)


ПОСТАНОВЛЕНИЕот 16 апреля 2012 года N 348(в ред. , , от 22.01.2018 N 59, )В соответствии с частью 17 статьи 51 Правительство области постановляет:1.

Утвердить прилагаемый перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется.2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.Губернатор областиО.А.КУВШИННИКОВ УтвержденПостановлениемПравительства областиот 16 апреля 2012 г.

N 348 (в ред. , , от 22.01.2018 N 59, )1. Строительство, реконструкция объектов электросетевого хозяйства напряжением до 20 кВ включительно, выполняемые в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей — физических лиц к электрическим сетям, суммарная присоединяемая мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, и заявителей — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей с максимальной присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной мощности), а также связанное с ними оборудование (трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование).(п. 1 в ред. )1(1). Строительство, реконструкция линейных объектов (линий электропередач) классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, а также связанное с ними оборудование (трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование) в случае, если строительство, реконструкция таких линейных объектов осуществляются в целях обеспечения подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям.(п.

1(1) введен )1(2). Строительство, реконструкция электрических сетей, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта.(п. 1(2) введен )2 — 2(1). Утратили силу. — .3. Строительство, реконструкция линейных объектов (водопроводов, водоводов всех видов), обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим сетям водоснабжения, внутренним диаметром до 500 мм включительно.(п.

3 в ред. )3(1). Строительство, реконструкция линейных объектов водоснабжения, размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона и на территории общего пользования сельского населенного пункта.(п.

3(1) введен )4. Строительство, реконструкция линейных объектов водоотведения (канализации, в том числе ливневой), обеспечивающих подключение

Решение от 29 марта 2013 г.

» в ДД.ММ.ГГГГ, с мощностью 630 кВА.(т. 1 л.д.190-191).Согласно сертификатам соответствия №,№,№ трасформаторная подстанция наружной установки КТПНП -№н, с заводским номером №, по договору № соответсвует требованиям нормативных документов ГОСТ 14695-80, П.П. 3.12,3.14,3.183.19,3.20,3.25,3.32; ГОСТ 15163-96п.

4.14; ГОСТ 13781-0-86 п. 2.19, п.2.21.(т.

1 л.д.192-193).Актом от ДД.ММ.ГГГГ директор ПО Оренбургские городские электрические сети филиала ОАО «МРСК Волги»- «Оренбургэнерго» принял выполненные работы за ДД.ММ.ГГГГ года у генерального директора ООО «» реконструированную КТП 630кВА (т. 1 л.д. 1145-146) После реконструкции ТП- принята в эксплуатацию в соответствии с актом осмотра электроустановки № от ДД.ММ.ГГГГ и разрешением на допуск в эксплуатацию энергоустановки выданными территориальным органом Ростехнадзора.

В соответствии с указанным актом энергоустановка – ТП соответствует техническим условиям, требованиям проектной документации и нормативно техническим документам.Согласно пояснительной записки к проектной документации по реконструкции КТП 630кВА выбор места ТП — обусловлен исходя из существующей схемы электроснабжения с учетом расположения ТП в центе электрических нагрузок.

Основным критерием выбора места ТП является показатель падения напряжения в наиболее удаленной точке ВЛ -0,4 кВ от источника -ТП.

Потери напряжения на ВЛ-4,4 кВ с учетом проектного расположения ТП составили в наиболее удаленной точке сети 6,61 %, что соответствует СП 31-110-2003»Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» п. 7.23 отклонения напряжения от номинального на зажимах силовых электроприемников и наиболее удаленных ламп электрического освещения не должны превышать в нормальном режиме 5 %, а предельно допустимые в послеаварийном режиме при наибольших расчетных нагрузках10%.

В сетях напряжением 12-50 В отклонения напряжения разрешаются принимать 10%. С учетом регламентируемых отклонений от номинального значения суммарные потери напряжения от шин 0,4 кВ ТП до наиболее удаленной лампы общего освещения в жилых и общественных зданиях не должны превышать 7,5%.

В случае расположения ТП на удалении более 50 метров от центра нагрузок потери напряжения превысят от 10% до 12,5%, что не соответствует требованиям ПУЭ и СП 31-110-2003.По акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ ОАО » передало министерству природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области и ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» в связи с расторжением договора № от ДД.ММ.ГГГГ в хозяйственное ведение ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» имущество по приложению к акту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и силовое оборудование ТП- ,№, с датой ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.( т.1, л.д.211-213)В соответствии с п.

1.1.9. «Правил эксплуатации электрических станций и сетей» энергосистемы должны осуществлять:развитие производства для удовлетворения потребностей в электрической энергии и тепле;обновление основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции электростанций и сетей, модернизации оборудования;В соответствии с п.п.

Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Сахалинской области (с изменениями на 26 июня 2022 года)

ПРИКАЗот 10 ноября 2016 года N 21(в ред.

Приказов Агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 30.03.2018 N 3.39-6-п, от 26.06.2018 N 3.39-17-п)В соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 , статьей 6 приказываю:1.

Установить случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Сахалинской области (прилагаются).2.

Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить на официальном сайте агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.Руководитель агентстваС.А.Вялкин Утвержденыприказомагентства архитектурыи градостроительстваСахалинской областиот 10.11.2016 N 21 (в ред.

Приказов Агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 30.03.2018 N 3.39-6-п, от 26.06.2018 N 3.39-17-п)Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:1) строительства, реконструкции внутриквартальных водопроводов внутренним диаметром менее 160 мм включительно от мест присоединения к кольцевым водоводам до объектов капитального строительства;2) строительства, реконструкции внутриквартальных самотечных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 150 мм включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к магистральным коллекторам, напорных сетей (коллекторов) канализации внутренним диаметром до 250 мм включительно от канализационных насосных станций до мест присоединения к магистральным коллекторам или насосных станций;3) строительства, реконструкции кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередач, в том числе исполненных в блочно-модульной канализации, а также электроустановок классом напряжения до 10 кВ включительно, в том числе связанных с ними, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования. Требования настоящего пункта распространяется в том числе на трансформаторные подстанции, секционирующие пункты, реклоузеры и другое оборудование комплектного или модульного (заводского) исполнения класса напряжения 35 кВ, монтаж которого осуществляется на существующих конструкциях воздушных линий электропередач или на фундаментах не имеющих прочной связи с землей: на деревянных стойках (опорах), металлических трубах (балках), железобетонных стойках (плитах) готового — заводского исполнения;(п.

3 в ред. Приказа Агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области от 26.06.2018 N 3.39-17-п)3.1) строительства, реконструкции линий электропередач классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного

Охранные зоны линий электропередач и объектов электросетевого хозяйства. Размеры зон

→ → → Использование территорий, находящихся в зоне ЛЭП, регулируется новыми Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 в редакции от 17.05.2016 г.) Введение таких правил обусловлено вредным воздействием электромагнитного поля на здоровье человека. Так, по информации Центра электромагнитной безопасности, в соответствии с результатами проведённых исследований, установлено, что у людей, проживающих вблизи линий электропередачи и трансформаторных подстанций, могут возникать изменения функционального состояния нервной, сердечно-сосудистой, нейрогорморальной и эндокринной систем, нарушаться обменные процессы, иммунитет и воспроизводительная функции.

Поэтому, чем дальше от источников электромагнитного поля находится строение, тем лучше. В то же время существуют такие зоны, где строительство категорически запрещено. Земельные участки, расположенные в охранных зонах ЛЭП, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются. Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Установление охранных зон не влечёт запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах. Ограничения (обременения) в обязательном порядке указываются в документах, удостоверяющих права собственников, владельцев или пользователей земельных участков (свидетельства, кадастровые паспорта).

Ограничения прав касаются возможности (точнее, невозможности) ведения капитального строительства объектов с длительным или постоянным пребыванием человека (домов, коттеджей, производственных и непроизводственных зданий и сооружений) в охранной зоне ЛЭП.

Для проведения необходимых уточнений при застройке участков с обременениями ЛЭП необходимо обратиться в электросетевую организацию. Дальность распространения электромагнитного поля (и опасного магнитного поля) от ЛЭП напрямую зависит от её мощности.

Даже при беглом взгляде на висящие провода можно примерно установить класс напряжения ЛЭП.

Определяется это по числу проводов в связке, то есть не на опоре, а в фазе:

  1. 1 провод — для ЛЭП ниже 330 кВ
  2. 3 провода — для ЛЭП 500 кВ
  3. 2 провода — для ЛЭП 330 кВ
  4. 4 провода — для ЛЭП 750 кВ

Можно ориентировочно определить класс напряжения ЛЭП и по числу изоляторов в гирлянде:

  1. 3-5 шт. — для ЛЭП 35кВ
  2. 1 шт. — для ЛЭП ниже 10 кВ
  3. 10-15 шт. — для ЛЭП 220 кВ
  4. 6-8 шт.

Исходя из мощности ЛЭП, для защиты населения от действия электромагнитного поля установлены санитарно-защитные зоны для линий электропередачи (санитарные правила — «Защита населения от воздействия электрического поля, создаваемого воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты»).

Разрешения на строительство объектов электросетевого хозяйства до 20 кВ

Это предусмотрено в Постановлении Правительства ЯНАО от , Постановлении Правительства ХМАО — Югры от , Постановлении Правительства Тюменской области от . Данные акты определяют в соответствующих субъектах РФ перечни случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется, в т.ч.

для электросетей. Причем уровень допустимого напряжения объектов электросетевого хозяйства, при котором получать разрешение на строительство не требуется, в данных субъектах различный.

«Об утверждении перечня иных случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется» «Перечень иных случаев, для которых получение разрешения на строительство не требуется 1.

Объекты электросетевого хозяйства классом напряжения до 35 кВ не включены в данных актах в перечень случаев, для которых не требуется разрешение на строительство.

Строительство не отапливаемых складов без производства, сортировки, упаковки габаритами до 300 м2 и без подвесного грузоподъемного оборудования.

2. Строительство одноэтажных стоянок легковых автомобилей без технологических процессов, габаритами до 12 × 40 м, вместимостью до 10 автомобилей. 3. Строительство объектов благоустройства: а) ограждения как самостоятельные объекты; б) площадки для игр детей дошкольного и школьного возраста; в) площадки для отдыха и занятий физкультурой взрослого населения; г) площадки для хозяйственных целей и выгула собак без размещения на них малых архитектурных форм, связанных с устройством фундаментов; д) площадки для тренировочных целей: автодромы, штрафные площадки, вспомогательные площадки дорожно-эксплуатационных служб, временные гостевые площадки для легкового автотранспорта без устройства фундаментов, специальные покрытия из дренажа; е) покрытия площадок, скверов и парков, озеленение, дорожная сеть ландшафтно-рекреационных территорий (аллеи, тропы); ж) малые архитектурные формы, расположенные на территориях общего пользования (декоративные подпорные стенки, беседки, садово-парковые скамейки, скульптурные группы) без установки фундаментов и прокладки подземных коммуникаций; з) памятные знаки, доски, барельефы внутри помещений, на дворовых и производственных территориях, принадлежащих гражданам и юридическим лицам; и) рекламные конструкции.

4. Устройство входных групп, в том числе с устройством пандусов, подъемников, лифтов, транспортеров для маломобильных групп населения. 5. Строительство и (или) реконструкция территориальными сетевыми организациями, определенными в соответствии с «Об электроэнергетике» и включенными органами регулирования естественных монополий в реестр субъектов естественных монополий, самостоятельно и (или) с привлечением подрядных организаций объектов электросетевого хозяйства напряжением до 10 киловольт включительно*».

2. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.07.2014 № 257-п «» «Перечень случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры (далее – перечень) 1.

Читайте также:  Регистрация договора участника долевого строительства

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

В данной статье будут рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие все этапы в строительстве линейного сооружения и изменения, произведенные в них за последнее время. Также будут рассмотрены основные моменты для

Проект строительства газопровода Под линейным объектом подразумеваются линии электропередач, трубопроводы, связи и подобные сооружения.

Главными регулирующими документами при строительстве подобных конструкций являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, ФЗ «Об автомобильных дорогах…» и прочие. Являясь капитальным строением, линейные объекты требуют получения разрешений на строительные работы, выдающееся по Градостроительному кодексу РФ.

При оформлении участков, которые заняты опорами под линии по электропередаче, могут возникнуть трудности, поскольку их ранее не производился.

Линейный объект лишь частично ограничивает права владельца земли – в этом особенность данных объектов, поэтому регистрировать землю в собственность не нужно.

Обратите внимание: договоры аренды земли заключаются с государственными органами. В случае, если необходимый земельный участок находится в частных владениях, то сначала придется подождать, пока собственнику не будет предложен вариант обмена его участка.

Вы можете посмотреть и скачать: , Схемы оформления

Проектирование линейных объектов Есть 2 основных схемы: для объектов регионального значения либо просто под линейные объекты. С 1 марта 2015 года для региональных или федеральных объектов требуется , которая в собственности муниципалитета. Он заключается без торгов, если объекты строительства будут предназначены для водо-, электро-, теплоснабжения либо для дорог, газопроводов, линий связи и т.д.

  1. договор аренды (1 месяц).
  2. подготавливаются (5 месяцев);
  3. заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  4. образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);

Если строение не входит в предыдущую категорию, то порядок следующий:

  1. в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  2. заключается договор на аренду (1 месяц).
  3. подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  4. подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  5. вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);

Возможно, Вас также заинтересует статья .

О порядке расторжения договора аренды земли, рассказывает .

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется (с изменениями на 28 августа 2022 года)

О перечне случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется *(с изменениями на 28 августа 2022 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 64, 13.11.2012); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 19.05.2015); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 23.03.2016); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 25.05.2017); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.10.2017); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 24.05.2018); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 26.04.2019); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.05.2019); (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42 том 2, 30.07.2019); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 15.08.2019); (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 28.08.2019).

____________________________________________________________________________________* Название в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года .В соответствии с Правительство Москвы(Преамбула в редакции, введенной в действие с 3 апреля 2016 года .постановляет:1. Установить, что получение разрешения на строительство не требуется в следующих случаях:1.1. Строительство и реконструкция следующих видов кабельных, воздушных и кабельно-воздушных линий электропередачи, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, их конструктивных элементов, технических и технологических устройств напряжением до 20 кВ:1.1.1.

Трансформаторных подстанций (сборных сооружений из металлических и/или железобетонных элементов и кирпича заводского или индивидуального изготовления) с основанием из элементов заводского исполнения (металлических или железобетонных конструкций) с заглублением до 0,5 м и обустройством приямков с заглублением, определяемым глубиной прокладки электрических сетей площадью (с ограждением) до 110 кв.м.1.1.2.

Блочных комплектных трансформаторных подстанций (сборных сооружений из железобетонных и металлических элементов заводского изготовления) с основанием из элементов заводского исполнения (металлических или железобетонных конструкций) с заглублением до 0,4 м и обустройством приямков с заглублением, определяемым глубиной прокладки электрических сетей площадью (с ограждением) до 70 кв.м.1.1.3.

Киосковых трансформаторных подстанций (сборных сооружений из металлических элементов заводского или индивидуального изготовления) с основанием из элементов заводского исполнения (металлических или железобетонных конструкций) с заглублением до 0,4 м и обустройством приямков с заглублением, определяемым глубиной прокладки электрических сетей площадью (с ограждением) до 20 кв.м.1.1.4.

Распределительных трансформаторных подстанций (сборных сооружений из металлических и/или железобетонных элементов и кирпича заводского или индивидуального изготовления) с основанием

Нужно ли разрешение на возведение трансформаторной подстанции

По общему правилу, чтобы построить трансформаторную подстанцию, требуется разрешение.

Его выдают федеральные, региональные или местные власти ( ст. 51 ГрК РФ). Помимо архитектурного проекта, для получения разрешения требуются правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, а также иные документы, предусмотренные ст.51 ГрК РФ – см. также «». Порядок получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию урегулирован ГрК РФ.

Однако, если трансформаторная подстанция обладает признаками объекта вспомогательного назначения, то разрешение на ее строительство и ввод в эксплуатацию не требуется в силу ГрК РФ. При этом, в каждом случае, критерий вспомогательности определяется с учетом фактических характеристик объекта.

Следует отметить, что в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.09.2013 г. № (опубликовано в Бюллетене ВС РФ №6 2014 г.) разъяснено, что критерием отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения, сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию. Аналогичные разъяснения встречаются и в арбитражной практике (см.

Постановление 12ААС от 28.06.2012 г. № , определение ВАС РФ от 03.12.2012 № ) и разъяснениях ведомств (см.

Письмо Росреестра от 09.02.2012 № ).

Если подстанция обладает данными признаками, она может быть отнесена к объектам вспомогательного назначения, для строительства которых не требуется разрешение в силу ГрК РФ – см.

Определение ВАС РФ от 11.04.2014 № ВАС-, Постановление ФАС ДВО от 22.01.2013 № .

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух». 1.Какие функции выполняет застройщик в ходе строительства и как их передать заказчику «Застройщик обеспечивает строительство на принадлежащих ему земельных участках (). В функции застройщика входит организация строительства объектов, контроль за его ходом и ведение бухучета затрат ( Положения, утвержденного ).

  1. собственных или заемных средств, и тогда он выполняет еще функции инвестора.
  2. привлеченного инвестора;

Независимо от того, за чей счет застройщик организует строительство, в его обязанности входит выполнение следующих функций:

  1. организационных;
  2. контрольных.

Организационные функции В организационные функции застройщика входит:

  1. разработка проектной документации;
  2. получение разрешения на строительство;
  3. непосредственно организация и координация строительства объекта (своими силами или силами сторонних организаций).
  4. выполнение инженерных изысканий на принадлежащей ему территории;

Это следует из положений статьи 47, статьи 48, статьи 51 и статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Застройщик должен иметь архитектурный проект.

Этот документ необходим для получения разрешения на строительство. Проект нужно выполнить в соответствии с архитектурно-планировочным заданием ().

Строительство объектов электроэнергетики: вопросы правоприменительной практики (Максименко П.Н.)

Энергетическая стратегия до 2030 года декларирует, что для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить ряд основных задач.

Одна из таких задач — это расширенное строительство и модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) для обеспечения потребностей экономики и общества в электроэнергии .——————————— Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р

«Об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года»

// СЗ РФ. 2009. N 48. Ст. 5836.Прежде всего следует остановиться на правовых основах строительства объектов электроэнергетики.Федеральный закон от 26.03.2003 N 35 «Об электроэнергетике» дает определение объектов электроэнергетики: имущественные объекты, непосредственно используемые в процессе производства, передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, в т.ч. объекты электросетевого хозяйства.

Также дается понятие объектов электросетевого хозяйства: линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование . Объекты электроэнергетики и электросетевого хозяйства подпадают под определение объекта капитального строительства, данное в п.

10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ , и понятие особо опасных технически сложных объектов, данное в п.

4 ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Объекты электроэнергетики подпадают также под требования антитеррористической безопасности, т.к.

входят в перечень линейных объектов ТЭК и объектов ТЭК, установленный в п.

7, 8 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2011 N 256

«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

.——————————— Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» // СЗ РФ. 2003. N 13. Ст. 1177. Градостроительный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. I). Ст.

16. Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ

«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4604.Обратим внимание, что п. 4 ч. 1 ст.

48.1 Градостроительного кодекса РФ относит ЛЭПы и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 кВ и более к особо опасным и технически сложным объектам.В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указаны такие работы, как устройство системы электроснабжения, устройство сетей электроснабжения, монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи и др.

. В соответствии с ч. 1.1 ст. 55.2 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемые организации выдают свидетельства о допуске к таким видам работ .

В сфере электроэнергетики

Решение от 4 февраля 2016 г.

по делу № А10-6521/2015

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯул.

Коммунистическая, 52, г. Улан-Удэ, 670001e-mail: web-site: http://buryatia.arbitr.ruИменем Российской ФедерацииР Е Ш Е Н И ЕДело № А10-6521/201504 февраля 2016 годаг. Улан-УдэРезолютивная часть решения объявлена 29 января 2016 года.Полный текст решения изготовлен 04 февраля 2016 года.Арбитражный суд Республики Бурятия в составе судьи Логиновой Н.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Долгировой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению публичного акционерного общества «Бурятнефтепродукт» (ОГРН 1020300963352, ИНН 0323031768) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (ОГРН 1040302993598, ИНН 0326023500) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ (воздушной линии) 6 кВ (провод АС-35), спуск с РЛНД по ТП кабель бронированный 2-ААБл-3*70, кадастровый (условный) номер: 03:16:120141:22, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.

Ильинка, ул. Октябрьская, АЗК № 44, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на указанный объект,при участии в заседаниизаявителя- Серебренникова А.С., представителя по доверенности № 023 от 10.04.2014, Ербахаева Е.А., представителя по доверенности от 09.12.2015 №44,ответчика- Бурдуковской Е.И., представителя по доверенности №4 от 12.01.2015,установил:Публичное акционерное общество «Бурятнефтепродукт» (далее- заявитель, общество) обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее- ответчик, Управление) о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности на объект: внеплощадочные электрические сети ВЛ (воздушной линии) 6 кВ (провод АС-35), спуск с РЛНД по ТП кабель бронированный 2-ААБл-3*70, кадастровый (условный) номер: 03:16:120141:22, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Ильинка, ул. Октябрьская, АЗК № 44, обязании осуществить государственную регистрацию права собственности на указанный объект,Представитель заявителя при рассмотрении дела требование поддержал. Пояснил, что внеплощадочные электрические сети ВЛ (воздушной линии) 6 кВ (провод АС-35), спуск с РЛНД по ТП кабель бронированный 2-ААБл-3*70, кадастровый (условный) номер: 03:16:120141:22, расположенный по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.

Ильинка, ул. Октябрьская, АЗК № 44, являются объектом недвижимого имущества, регистрация которого в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 №122

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Закон №122-ФЗ) должна быть осуществлена в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 25.3 Закона №122-ФЗ, то есть, на основании декларации об объекте недвижимого имущества. Разрешение на строительство вышеуказанного

Перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство

Вопрос В соответствии со ст.3 Закона РФ 169-ФЗ, определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов гос.

власти субъектов Российской Федерации. Существует ли такой документ и каковы его реквизиты? Ответ В соответствии с ч. 17 ст.

51 выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
  • изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
Читайте также:  Как происходит строительство жилого дома

В соответствии со ст. 4-5 на территории Кемеровской области получение разрешения на строительство кроме случаев, установленных статьей 51 Российской Федерации, не требуется также в случае строительства и реконструкции объектов капитального строительства, относящихся к электроустановкам напряжением до 20 киловольт включительно (по каждому отдельному объекту капитального строительства):

  1. трансформаторных пунктов, пунктов секционирования, реклоузеров, переключательных пунктов, щитов управления.
  2. электрических распределительных устройств (в том числе электрических распределительных пунктов, комплектных распределительных устройств, открытых и закрытых распределительных устройств);
  3. линий электропередачи (воздушных, кабельных, кабельно-воздушных, одно-, двух- и многоцепных линий электропередачи, комбинированных линий электропередачи, компактных линий электропередачи, отпаек и ответвлений от линий электропередачи);
  4. электрических подстанций (в том числе открытых, закрытых, встроенных, опорных, трансформаторных, преобразовательных, инверторных подстанций, мачтовых трансформаторных подстанций, комплектных трансформаторных подстанций, столбовых трансформаторных подстанций);

Строительство (реконструкция) объектов, указанных в пункте 1 данной статьи, допускается без получения разрешения на строительство при условии, если в отношении таких объектов осуществляется государственный энергетический надзор и если строительство (реконструкция) таких электроустановок осуществляется на земельных участках, предоставленных

Источник: arbitradv.ru

Документы необходимые для постановки на кадастровый учет трансформаторной подстанции

Можно ли поставить на кадастровый учет трансформаторную подстанцию минуя получение разрешение на ввод

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Оформить земельный участок под трансформаторной подстанцией если она признана движимым объектом

Однако, на основании технического паспорта, изготовленного ГП Кемеровской области «Центр технической инвентаризации Кемеровской области» филиал №15 БТИ г.Прокопьевска, ФГУ «Земельной кадастровой палатой» по Кемеровской области данная КТП-630 кВа была поставлена на кадастровый учет, как объект недвижимого имущества с присвоением кадастрового номера 42:10:0303002:1498:102. Что является незаконным. МУП «Прокопьевским районным центром земельного кадастра» был составлен межевой план от 16.11.2021 года на вновь образованный земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский район, пос.Новосафоновский, пер.Сосновый.

Соответствует по типу мобильности контейнерным установкам с несъемной (собственной) ходовой частью, что обеспечивает ее возможность перемещения без какого-либо ущерба для ее назначения. Таким образом, указанная КТП-630 кВа не соответствует критериям, которые закон предъявляет к объектам недвижимого имущества, то есть является движимым имуществом, соответственно КТП-630 кВа не подлежит государственной регистрации. Кроме того в ст.22 Федерального закона от 24.07.2021 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указан перечень требуемых документов, необходимых для государственной регистрации кадастрового учета объекта недвижимости, среди которых указаны: копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости или копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.

Регистрация права на трансформаторную подстанцию

Учреждению могут быть переданы полномочия госзаказчика по заключению и исполнению контрактов на строительство или приобретение объектов госсобственности. Иногда после постройки (приобретения) объектов учреждение наделяют и правом оперативного управления ими.

Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе.

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 15 июня 2021 г

Судом первой инстанции верно указано, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и представляет собой описание и индивидуализацию в государственном кадастре земельных участков, в результате чего, каждый земельный участок получает характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера (ст. ст. 5, 7).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации исключение из земельного участка площадью 8761 кв.м. площади, которая занята трансформаторной подстанцией и необходима для ее использования, влечет прекращение существования земельного участка с кадастровым номером 54:35:051125:0114 и как объекта гражданского оборота, и как предмета договора купли-продажи от 15.06.2021г. N 3587.

Документы необходимые для постановки на кадастровый учет трансформаторной подстанции

  1. Паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя.
  2. Документы, подтверждающие право собственности заявителя на данный участок.
  3. Документ, подтверждающий принадлежность участка к определенной категории земель.
  4. Технические планы возведенных на оформляемом участке объектов или акт, подтверждающий их отсутствие.
  5. Квитанция об оплате госпошлины.
  • Заявление установленного образца. В заявлении можно указать дополнительную услугу — государственную регистрацию недвижимости. Документы можно предоставить как в Росреестр, так и через МФЦ «Мои документы». Кроме этого допускается предъявление сведений в Росреестр через портал Госуслуги или личный кабинет сайта Росреестра.
  • Документ, удостоверяющий личность — паспорт гражданина.
  • Если вы доверяете оформление представителю, потребуется его паспорт и доверенность, которая имеет нотариальную заверенность.
  • Межевой план для земельного участка или технический план жилья. Справку заказываем в БТИ.
  • Для долевого имущества — договора о долевом участии.
  • Документы, имеющие прямое отношение к имущественному праву — договор купли-продажи, получения жилья в найм, аренда земельного участка и т.д.
  • Если есть иные правоустанавливающие документы по земле, обязательно прикладываем копии.
  • Если меняем категорию земель — сведения об изменении статуса.
  • Для вновь введённого в строй жилья, справка о вводе объекта в строй.
  • Иные документы, определяющие характеристики имущественного права.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины на оказание регистрационных услуг.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учёт: порядок, документы и сроки

Когда в поданном от заявителя заявлении присутствует адрес его электронной почты, то ОКУ имеет право отправить уведомление о вынесении постановления об отказе в постановке по электронной почте на следующий рабочий день после того, как это постановление будет зарегистрировано.

В отделении кадастрового учета (ОКУ) не позднее чем через 31 рабочий день со дня, когда было подано и регистрировано заявление, выдают на руки заявителю или его законному представителю под расписку кадастровый паспорт. Но когда в заявлении указывается, что кадастровый паспорт заявитель желает получить через почтовое отделение, то не позднее чем через 31 рабочий день, ОКУ отправляет его через почтовое отделение.

ТРАНСФОРМАТОРНАЯ ПОДСТАНЦИЯ

Помещение подстанции может быть движимым или недвижимым в зависимости от того, удовлетворяет ли оно указанному выше критерию. Если оно, например, встроено в жилой дом, оно соответствует этому критериюи должно считаться недвижимым имуществом. Если оно представляет собой конструкцию или модульного типа, допускающую разборку, перемещение и монтаж на другом участке, такое помещение следует рассматривать как движимую вещь.

Что касается оборудования ТП, то, не будучи специалистом в области электротехники, позволю себе предположить, что упомянутое оборудование сконструировано, скорее всего, таким образом, что оно допускает демонтаж и монтаж в другом месте (в том числе и неоднократный). Если это так, оборудование должно относиться к движимому имуществу.

Как поставить на кадастровый учет объект недвижимости

  • заявитель подал неполный комплект документов или в бумагах содержатся ошибки, помарки, исправления;
  • участок не подлежит КУ (находится в заповедниках, на землях специального и стратегического назначения);
  • право заявителя на постановку на учет спорно;
  • гражданин не предоставил экспертам Росреестра доступ к объекту недвижимости;
  • неправильно проведено межевание и др. (всего 51 основание, см. ст. 26 ФЗ № 218).

Можно ли поставить на кадастровый учет трасформатную будку

При этом важно понимать, что если при регистрации объекта выяснится, что сведений о праве собственности на земельный участок или о предоставлении земельного участка для размещения линейного объекта нет, то в регистрации владельцу линейного объекта будет отказано.

Однако следует учесть, что не все возведенные объекты капстроительства могут быть признаны объектами недвижимого имущества. — Если не поставить на кадастровый учет объект недвижимого имущества, то невозможно зарегистрировать на него право собственности, а также полноценно им пользоваться, — говорит Яков Осипов.

Трансформаторная подстанция на земельном участке налог на

Свинарник 0,3 1 сеновал 0,3 2 Для сельскохозяйственного производства 0,3 16 ВРИ — земельные участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельные участки, занятые водными объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством РФ; земельные участки под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные. 1 Свобобные земли — 1 Свободные городские зелмли — 4 Свободные земли — 1 Под свободные городские земели — 1 Городская зона отдыха 0,45 1 Для парка 0,45 — — Не определен вид разрешенного использования 12 кадастровый квартал — 1 Прочие земли поселений — 1 район КНС — 2 — (Решением Райчихинского городского Совета народных депутатов от 01.01.2021 года № 000/39 изменены ставки налога (действие решения распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2021 года).

Функция обеспечения экологической безопасности относится к полномочиям органов государственной власти. Эффективное выполнение данной функции возможно при наличии единой государственной политики в области защиты граждан от природных (стихийных), техногенных, политических и социальных факторов воздействия. Согласно Экологической доктрине Российской Федерации от 31.08.2021 дальнейшее развитие государства возможно только при условии сохранения обширных природных ресурсов страны и устойчивого развития, предусматривающего социальные, экономические и правовые составляющие.Таким образом, в вопросы нормативно-правового регулирования использования земель под строительство электросетевого хозяйства должны быть включены обязательные требования по экологической безопасности и охране окружающей среды таких земельных участков.

Как принять к учету трансформаторную подстанцию

Компания на ОСНО, Строительство нежилого помещения Возникла такая ситуация в декабре 2021 года — подрядчик построил здание, в справке КС-3 кроме общестроительных работ (канализация, земляные работы и т.д) была указана трансформаторная подстанция. Которая в конечном итоге была включена в первоначальную стоимость здания. Можно ли было ее включить в первоначальную стоимость здания? Либо нужно было выделять отдельным объектом основных средств?
В июле 2021 организация хочет безвозмездно передать блок из трансформаторной подстанции. Вопрос удалён модератором.

Компания на ОСНО, Строительство нежилого помещения Возникла такая ситуация в декабре 2021 года — подрядчик построил здание, в справке КС-3 кроме общестроительных работ (канализация, земляные работы и т.д) была указана трансформаторная подстанция. Которая в конечном итоге была включена в первоначальную стоимость здания. Можно ли было ее включить в первоначальную стоимость здания? Либо нужно было выделять отдельным объектом основных средств?
В июле 2021 организация хочет безвозмездно передать блок из трансформаторной подстанции. Можно ли выделить трансформаторную подстанцию из стоимости здания?

Тема: Учет трансформаторной подстанции

Не факт. Как указано в вопросе — ТСЖ создано собственниками нескольких домов именно с целью приобретения подстанции, т.е прибретателем по договору выступало ТСЖ, и установку подстанции согласовывало и производило тоже ТСЖ (это связано с особым статусом объекта (требования ПЭЭУ)).

Собственники нескольких домой создали ТСЖ для приобретения ТП за личные деньги. ВОпросы по учету: Чья собственность -ТП, собственников или ТСЖ? Ставить на учет как ОС и начислять амортизацию? что делать с землей, на которой она стоит (земля под подстанцией-не собственность ТСЖ)?

Как ктп поставить на гку

МУП «Прокопьевским районным центром земельного кадастра» был составлен межевой план от 16.11.2021 года на вновь образованный земельный участок, расположенный по адресу: Кемеровская область, Прокопьевский район, пос.Новосафоновский, пер.Сосновый.

  • Объект незавершенного строительства. Можно поставить на КУ, если степень достроенности позволяет с уверенностью сказать, что это самостоятельный ОН, отделенный от других зданий или помещений (обзор судебной практики ВС от 30.11.2021 г.).
  • Разрушенные здания и сооружения необходимо поставить на учет на основании техплана, если планируются ремонтные работы и дальнейшая эксплуатация объекта.
  • Памятники. Ставятся на учет, только если они занесены в Единый госреестр объектов культурного наследия.
  • Заборы и ограждения. Могут быть классифицированы как ОН («вспомогательное сооружение»), только если они имеют признаки объекта недвижимости, например прочную связь с землей.

Документы для постановки земельного участка на кадастровый учет в 2021 году

Доскональное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. У нас на сайте вы можете бесплатно получить максимально подробную консультацию по вашему вопросу от наших юристов через онлайн форму или по телефонам в Москве (+7-499-350-97-04) и Санкт-Петербурге (+7-812-309-87-91).

Выписка из реестра может понадобиться в ходе судебного разбирательства имущественного характера и при необходимости приведения доказательств владения конкретным объектом. Для государства важность мероприятий по кадастровой идентификации обусловлена привязкой сведений из созданных регистраторами баз данных недвижимости к расчету имущественных налогов.

Перечень документов необходимых для изготовления технического плана и постановки на государственный кадастровый учет

  • Паспорт (ксерокопия паспорта) лица являющегося правообладателем квартиры (комнаты);
  • СНИЛС (страховой номер индивидуального личного счета);
  • Правоустанавливающие документы на квартиру (комнату);
  • Разрешение на перепланировку, реконструкцию квартиры;
  • Технический паспорт (при наличии).

Декларацию об объекте недвижимости составляется и заверяется правообладателем объекта недвижимости или его представителем в отношении здания, помещения, сооружения или объекта незавершенного строительства

Источник: pravitzakon.ru

Рейтинг
Загрузка ...