Получить разрешение на перемещение отходов строительства и сноса

от 26 августа 2020 года N 1387-ПП

(с изменениями на 27 мая 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 25.05.2021) (вступило в силу с 1 июня 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП (Вестник Москвы N 36 Том 1, 30.12.2021) (вступило в силу с 1 января 2022 года);

постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2022 года N 932-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2022) (вступило в силу с 31 мая 2022 года).

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (приложение).

2.1. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.».

Строительный мусор. Вывоз и утилизация строительных отходов строительства и сноса.

«5.4. О выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.».

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2020 года N 1387-ПП

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»

(с изменениями на 27 мая 2022 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по заявлению юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (далее — индивидуальные предприниматели), либо их уполномоченных представителей (далее — Регламент).

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее — Единые требования).

1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» осуществляется исключительно в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал), интегрированного с автоматизированной информационной системой «Официальный портал Мэра и Правительства Москвы».

Лицензия на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Наименование государственной услуги — выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — государственная услуга).

2.1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующих формах:

2.1.2.1. Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение).

2.1.2.2. Выдача переоформленного разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — переоформленное разрешение на перемещение).

2.1.2.3. Закрытие разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — закрытие разрешения на перемещение).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти города Москвы организации, предоставляющих государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Департаментом строительства города Москвы (далее — Департамент).

2.3.2. Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги — Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее — ГКУ «УПТ»).

2.3.3. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы с:

Читайте также:  Вычет НДС при инвестиционном строительстве

2.3.3.1. Федеральной налоговой службой (далее — ФНС).

2.3.3.2. Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее — Мосприрода).

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, генерального подрядчика и (или) технического заказчика на объектах образования отходов строительства и сноса (далее — объекты образования ОСС), зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее также — АИС «ОССиГ») в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса (далее — ОСС), и имеющие доступ к информационным ресурсам АИС «ОССиГ» в отношении зарегистрированных ими в АИС «ОССиГ» объектов образования ОСС в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы (далее — Регламент информационного взаимодействия).

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями. Прием запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (далее — запрос) и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги в форме выдачи разрешения на перемещение осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

2.5.1.1.1. Запрос, заполняемый посредством внесения в интерактивную форму на Портале сведений, указанных в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу запроса, получение результата предоставления государственной услуги в случае подачи запроса представителем заявителя.

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя, являющегося юридическим лицом).

2.5.1.1.7. График выполнения работ, в результате которых образуются ОСС, подписанный государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком и генеральным подрядчиком.

2.5.1.1.8. Договор с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, принимающим ОСС (далее — отходополучатель), зарегистрированным в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия как участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ», о размещении, утилизации и обезвреживании ОСС с указанием в предмете договора наименований ОСС с кодом федерального классификационного каталога отходов, наименования объекта образования ОСС, адресного ориентира объекта образования ОСС, наименования объекта размещения, утилизации или обезвреживания отходов (далее — объект приема ОСС), адресного ориентира объекта приема ОСС, а также общей массы планируемых к передаче ОСС по каждому наименованию ОСС.

2.5.1.1.9. Паспорт отходов I-IV классов опасности (в случае образования ОСС I-IV классов опасности), материалы отнесения отходов к V классу опасности в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» (в случае образования ОСС Vкласса опасности).

2.5.1.3. Документы и информация, содержащиеся в информационных системах и ресурсах города Москвы.

Источник docs.cntd.ru

Изменение при оформлении разрешений для обращения отходов строительства и сноса

С 1 октября 2020 года в Москве вступил в силу новый порядок обращения с отходами строительства и сноса (ППМ от 26.08.2020 г. № 1386), а также новый административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (ППМ от 26.08.2020 г. № 1387).

Важные изменения с октября 2020!

— Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» как участники информационного взаимодействия.
— Технологический регламент обращения с отходами теперь не требуется.
— Регистрация и установка КИП должна быть обеспечена только на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы.
— Проект организации демонтажа должен содержать информацию из ДКН Москвы об отсутствии объектов ОКН или влияния на них.
— Ранее действующие регламенты и постановления утратили силу
Разрешение оформляет Департаментом строительства города Москвы

Организация, участвующая в предоставлении государственной услуги — Государственное казенное учреждение города Москвы «Управление подготовки территорий» (далее — ГКУ «УПТ»).
В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в информационных системах и ресурсах города Москвы с:

  • Федеральной налоговой службой (далее — ФНС).
  • Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы
Читайте также:  Коэффициент учитывающий регион строительства

В качестве заявителей могут выступать только компании, зарегистрированные как участники информационного взаимодействия в автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее также — АИС «ОССиГ») в качестве отходопроизводителей по соответствующему объекту образования ОСС, с которого планируется перемещать отходы строительства и сноса в соответствии с новым Регламентом. Изменился и перечень документов необходимых для предоставления государственной услуги.

На строительных площадках, где строительство ведется по городскому заказу, за счет бюджета города устанавливается контрольно-измерительный пункт (КИП). Наличие на строительной площадке КИП является обязательным условием для регистрации строительного объекта в АИС «ОССиГ».КИП будет измерять объем ОСС в кузове транспортного средства с фиксацией государственного регистрационного знака, ведением фото- и видеофиксации процесса измерения в момент выезда транспортного средства со строительного объекта. Транспортирование и передача ОСС в объеме, превышающем значение, указанное в разрешении на перемещение ОСС, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОСС, является нарушением. После окончания срока действия разрешения на перемещение ОСС транспортирование и передача ОСС отходополучателю запрещены.

Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения условий, указанных в нем, осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и /или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

Источник mka-mos.ru

Разрешение на перемещение отходов

Грузоперевозка мусора, образовавшегося после застройки участка, демонтажа жилых, нежилых зданий и промышленных строений на территории Подмосковья возможна лишь при наличии разрешений установленного образца. Государственная лицензия выдается органами исполнительной власти (ОИВ) после получения запроса заявителя.

Разрешение на вывоз отходов могут получить индивидуальные предприниматели и юридические объекты после предоставления в соответствующую инстанцию перечня необходимых справок. При положительном результате обращения заявителем будет получен разрешительный документ в электронном виде.

Для чего получать разрешение на транспортировку стройотходов

Министр экологии и природопользования МО объяснил, что принятие строгих мер направлено на развитие цивилизованной системы обращения со строительным боем. Если вывозом мусора будут заниматься компании, которые получили разрешение на перемещение отходов, то в столице и областных регионах удастся навести порядок. За организациями, предоставляющими услуги в данной сфере, будет установлен цифровой контроль. Это позволит исключить несанкционированный сброс мусора в лесопосадках, на обочинах проезжей части и прочих местах вне санкционированных полигонов.

На заметку! Все важные данные о сроках подачи документов и порядке их предоставления взяты на портале Министерства экологии и природопользования Московской области.

Кому необходимо получить разрешение на вывоз строительного мусора

Обратиться за услугой могут как индивидуальные предприниматели, так и юридические организации. Разрешение на перевозку отходов выдается только участникам информационного взаимодействия, прошедшим регистрацию. Это обозначает, что юрлицо или ИП вносятся в базу автоматизированной информационной системы как отходопроизводители. АИС «ОССиГ» действует по регламенту, который утвержден столичным Департаментом строительства.

Обратите внимание! Интересы заявителей могут быть представлены руководителями организации или уполномоченными ими лицами.

Перечень документов

Доступ к услуге открыт на региональном портале. Необходимо выбрать раздел «Экология и природопользование», а затем перейти на вкладку «Утилизации отходов». Через удобно оформленное меню заявитель выбирает раздел «Выдача разрешений на перемещение ОССиГ». Затем остается лишь корректно прописать личные данные.

Для оформления заявки на официальном ресурсе на разрешение на перемещения отходов в Московской области следует предоставить:

  • заполненное по образцу заявление на рассмотрение возможности предоставления госуслуги (без возврата) – отправляется в электронном PDF-формате, а также в бумажном виде;
  • удостоверение личности заявителя – предъявляется для разового просмотра и снятия копии;
  • документ с нотариальным заверением, подтверждающий полномочия на подачу запроса и получение ответа от министерства – предоставляют в бумажном и электронном виде;
  • доверенность на право осуществлять деятельность от имени заявителя – предоставляется в начале оказания услуги только для просмотра и снятий копии.

Кроме того, заявитель предоставляет информацию о:

  1. графике работ, из-за проведения которых образуется строительный бой, подписанный государственным заказчиком, застройщиком или генеральным подрядчиком (в электронном виде с электронной подписью);
  2. паспорт отходов I-IV классов опасности, также документальные материалы, подтверждающие отнесение стройотходов к V классу опасности – на электронном носителе в формате PDF с заверением электронной подписью; , зарегистрированным в АИС «ОССиГ», в котором указаны наименования отходов от строительных и демонтажных работ с кодами ФККО, название и адрес объекта отходопроизводителя, адрес объекта приема отходов, общая масса передаваемых на утилизацию или переработку стройотходов.
Читайте также:  Концессионное соглашение на строительство котельной

Без предоставления полного списка документов выдача разрешения на перемещения отходов строительства невозможна. Скачать шаблон заявления можно по ссылке или на портале Госуслуг Подмосковья. Тотальный цифровой контроль позволит исключить подрядчиков, которые действуют незаконными схемами.

Их деятельность угрожает экологической обстановке региона, поэтому должна быть пресечена. Нарушителей, осуществляющих деятельность, связанную с транспортировкой мусора, без разрешения на перемещение ОССиГ будут штрафовать.

Важно! Гражданам предписано административное наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей. Индивидуальные предприниматели потеряют до 40 тыс. рублей, а юридические лица будут оштрафованы на сумму до 250 тыс. рублей.

Сроки и порядок оплаты услуги

Если подтверждающие документы заполнены правильно и поданы в полном объеме, то оснований для отказа предоставления государственной услуги нет. В течение 3 рабочих дней заявка рассматривается сотрудниками службы и одобряется. Услуга бесплатная, никаких госпошлин не взимается.

Наличие разрешительной документации позволяет вывозить на полигоны утилизации и в пункты переработки лом строительный, демонтированные крупногабаритные части построек, остатки сырья и стройматериалов, высвобожденные грунты. Без лицензии сотрудничать с отходопроизводителями запрещается.

Кто может получить готовую разрешительную документацию

Разрешение на перемещение отходов от строительства в Москве и Подмосковье может получить лично заявитель или уполномоченный им представитель по доверенности. Лицензия позволяет вывозить все виды отходов строительства, а также грунты. Отсутствие разрешительной документации приведет к серьезному административному наказанию.

Если автомобиль, перевозящий грузы попал в аварийную ситуацию или нуждается в ремонте, переоформление талона возможно в электронном виде. При возникновении форс-мажорной ситуации следует обязательно проинформировать генерального подрядчика или заказчика. От них будут получены дальнейшие указания. Отклонение от заранее установленного маршрута не является причиной для привлечения к ответственности, однако из-за определенного срока действия талон должен быть своевременно заменен.

Источник stroj-musor.moscow

Порядок обращение с ОССиГ

С 01 Июня 2021г на территории Московской области введен новый порядок обращения с отходами строительства, сноса и грунтов, регулируемое распоряжением Министерства экологии и природопользования московской области № 134-РМ от 25.02.2021г.
В данном распоряжении описан порядок обращения с ОССиГ на территории московской области. Настоящий порядок обязателен для исполнения всем юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, деятельность которых образует ОССиГ. (п.1.2 раздел 1 распоряжения 134-РМ)

Обращение с ОССиГ

Деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОССиГ.
В распоряжении 134-РМ описаны 3 субъекта при работе с ОССиГ:

  • Отходопроизводители — Юридические, индивидуальные и физические лица в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуется ОССиГ.
  • Отходополучатели — Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие деятельность по сбору, обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению ОССиГ.
  • Отходоперевозчики — Юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляющие транспортирование ОССиГ в соотвецтвии с требованием законодательства в области по обращению с отходами.

Все субъекты должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия ИС «Электронный талон». Для подключения к ИС «Электронный талон» необходимо зарегистрировать личный кабинет на сайте правительства московской области по адресу: https://grunt.rm.mosreg.ru/

Для перемещения ОССиГ требуется:

  • Разращение на перемещение отходов (Получает отходопроизводитель путем получения государственной услуги по адресу: https://uslugi.mosreg.ru/services/21625.
  • Электронный талон ( Выписывает отходопроизводитель в личном кабинете ИС «Электронный талон» на ТС своего отходоперевозчика).
  • Паспорт отходов 1-4 класса опасности на перемещаемы вид ОССиГ или материалы отнесения отходов к 5 классу опасности.
  • Лицензия на сбор, транспортировку, обработку и утилизацию 1-4 класса опасности.
  • Сопроводительная документация (товарно-транспортные накладные, акты приема-передачи и тд.)

Что нужно для вывоза ОССиГ:

Не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности для осуществления вывоза отходов от отходопроизводителя требуются соблюдения условий:

  • Регистрация в личного кабинета в ИС «Электронный талон» с типом учетной записи «отходопроизводитель».
  • Получения разрешения на перемещения отходов ОССиГ на портале услуг московской области.
  • Оформление паспортов отходов 1-4 класса либо материалы отнесения отходов к 5 классу опасности.
  • Оформление электронного талона на основании ранее выданного разрешения.
  • Договор на транспортирования с отходоперевозчиком
  • Договор на прием с отходополучателем (При работе с нами не требуется)

Упрощенная форма вывоза ОССИГ (до 50м3):

В отношение объёма ОССиГ, образованного на одном объекте образования ОССиГ в объеме, не превышающим 50 кубических метров, функции отходопроизводителя могут выполнятся отходоперевозчиком.
Что освобождает вас от оформления разрешений, паспортов и электронных талонов.

Источник xn—-otbfehejqht.xn--p1ai
Рейтинг
Загрузка ...