Проект производства понтонов был разработан ЦНИИ им. академика Крылова и согласован с Российским речным регистром в 2007 году. Стандартный размер одного понтона составляет 12,0х2,4х0,9 м. Грузоподъемность одного понтона составляет 9 тонн.
Данные понтоны предназначены для формирования причальных сооружений и плавучих оснований для объектов отдыха на воде. Формирование плавучих оснований осуществляется путем соединения модулей с помощью штатных соединений в продольном и поперечном направлении. Количество и размеры понтонов в плавучем основании подбирается исходя из назначения платформы. Полученная площадка может использоваться как «фундамент» под строительство бани, дома, ресторана. Также на основе этих понтонов делаются вертолетные площадки на воде, понтонные мосты и переправы.
В 2011 году компания уже без привлечения сторонних проектных институтов, на основании своего опыта, разработала новые технологии производства и строительства понтонов.
Понтон резервуара
«Родной берег» разработал и внедрил производство понтонов на основе толстостенной стали для использования при строительстве стоянок яхт и катеров, яхт-клубов (марин), летних ресторанов, сцен на воде, понтонов для рыбалки. Такие понтоны экономически целесообразно использовать, когда отсутствуют высокие требования по грузоподъемности понтонного основания.
Источник: rodnoybereg.ru
Какие бывают понтоны для плавучих домов? на сайте Недвио
Понтоны — это плавучие объекты-платформы. Их используют как материал фундамента для причала или построек на воде. Это удобно, если постройка временная или сезонная — ее легко перевезти в другое место вместе с фундаментом. Для вечных причалов дополнительно используют сваи.
Конструктивные особенности
Понтоны делают из разных материалов: пластика, стеклопластика, бетона, металла. Выбор материала зависит от назначения дома, его архитектуры и веса. Также важны климат и срок использования.
Понтоны собираются либо из модулей, либо из труб. Такие детали называют поплавками. Модульный похож на конструктор «лего» с дополнительными креплениями. Трубный собирается из пластиковых труб и каркаса.
Для мягкого климата подойдут любые виды понтонов, в зависимости от предполагаемой нагрузки. Для эксплуатации зимой подходит только бетон. Во избежания повреждения льдом, при температуре -3 градусов и ниже, понтоны из всех остальных материалов следует доставать из воды. Если дом нужно зафиксировать на воде на зиму, тогда нужно крепить его на сваи.
Спуск понтоны
Кроме того, нужно учитывать и другие особенности понтонов из разных материалов. Давайте рассмотрим их подробнее.
Пластиковые и стеклопластиковые понтоны
Понтоны для плавучих домов из пластика отличаются легким весом, однако при этом они выдерживают высокие нагрузки — 1 квадратный метр держит до 350 кг. Монтаж их простой. Для их установки не нужны рабочие, поскольку такие понтоны легкие и мобильные.
Однако нужно быть готовым к тому, что зимой они начнут проседать из-за льда и сжатого воздуха в полости поплавка. Кроме того, сильный ветер может вызвать колебания дома на пластиковом фундаменте.
Деревянные понтоны
Несомненный плюс деревянных конструкций — это готовый облицованный причал.
Хотя, дерево тут скорее оболочка. Внутри также находятся модули плавучести: металлические или пластиковые. Грузоподъемность модуля может достигать 900 кг.
Минусы таких понтонов: надо регулярно ухаживать за деревом, заменять его при порче. Конструкции крупные, сложнее в транспортировке.
Металлические понтоны
Стальные конструкции лучше переносят холод, повреждения. Однако с другой стороны — они имеют внушительные габариты и вес, при том, что грузоподъемность сравнима с пластиком. В окружении льда стальные модули будут выталкиваться на поверхность.
Бетонные понтоны
Понтоны для плавучих домов из бетона — оптимальное решение для круглогодичного использования. Бетонные конструкции выдерживают большие тяжести, непогоду и сильный ветер.
Однако с течением времени бетонные понтоны могут деформироваться и разрушаться льдом — за ними нужно ухаживать. Еще один недостаток — их тяжело перевозить и устанавливать.
При устройстве понтона из бетона дома фиксируются на месте бетонными якорями: якоря перекрещиваются под водой, чтобы заблокировать способность смещаться в стороны.
Заключение
Плавучие понтоны — универсальный материал. На них можно обустроить не только причал, но и построить небольшой плавучий домик. Причем плавучий в прямом смысле этого слова — ведь никто не мешает вам сплавляться на нем по реке. Хотя, если вы захотите использовать свой домик как судно, придется сначала оплатить налоги и получить права.
Что касаемо материалов, то все понтоны одинаково хороши по-своему. С точки зрения цены — это однозначно изделия из пластика, с точки зрения долговечности — изделия из бетона. Учтите, что строительство понтона должно выполняться только профессионалами, в противном случае дом может накрениться, перевернуться и затонуть. А это значит что все усилия и средства будут потрачены напрасно. Обращайтесь к специалистам и у вас будет замечательный дом на воде.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Источник: nedvio.com
Из чего сделан понтон? Что внутри понтона?
Понтоны от Маринпласт – составная конструкция, что позволяет строить из них причалы любой конфигурации и плавдома любой площади.
Понтон состоит из трех основных элементов:
- несущая стальная рама секционного исполнения
- полиэтиленовые модули плавучести
- сосновый настил
Из чего сделана рама понтона
Основой понтона от Маринпласт является рама из стальной профильной трубы.
В нашем сварочном цеху рама подготавливается для каждого проекта индивидуально: составляются отсеки для модулей, размещаются технологические отверстия для крепежа.
Рама может быть как простая, так и пространственная – когда внутри нее под настилом можно разместить все необходимые коммуникации: провода, кабели, шланги.
Для соединения секций между собой на раму привариваются межсекционные крепления.
Дополнительно рамы могут быть оснащены донными упорами для защиты модулей плавучести от трения на мелководье.
Затем готовая рама отправляется на производство для нанесения гальванического антикоррозийного покрытия. Рама понтона не красится, а покрывается цинком полностью, как снаружи, так и внутри. Таким образом, все стальные детали защищены от коррозии. Все металлоконструкции, используемые в наших проектах, обработаны методом горячего оцинкования, в соответствии с ГОСТ 9.307-89 «Покрытия цинковые горячие».
Наших заказчиков мы всегда предупреждаем, что желательно продумать все варианты, как использовать понтон, заранее, чтобы потом не пришлось нарушать оцинковку.
Модули плавучести
Поплавки для понтона называются модулями плавучести и обеспечивают положительную плавучесть всей конструкции. Мы применяем полиэтиленовые модули, которые имеют встроенные закладные элементы для крепления к раме.
Материалом модулей является ротоформованный светостабилизированный полиэтилен, устойчивый к вмерзанию в лед без ухудшения потребительских качеств. Толщина стенки модуля составляет 8-10 мм, и он рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +50С. Для компенсации давления в модулях имеется специальное технологическое отверстие, закрытое герметичной пробкой.
Модули изготавливаются в ротоформовочной машине, где форма нагревается, и в процессе вращения растопленный полиэтилен равномерно заполняет ее. Таким образом модуль получается полностью герметичным, а толщина стенки везде одинаковая.
К раме модули плавучести крепятся при помощи четырех закладных гаек и металлических уголков.
Преимущества полиэтиленовых поплавков для понтона
- Полностью герметичны
- Не подвержены коррозии
- Обладают малым весом
- Не требуют специального ухода, легко очищаются от налета и микроорганизмов
- Очень мобильны и просты в установке, не требуют привлечения спецтехники
- При повреждении поплавок легко заменяется новым прямо с воды.
- Могут использоваться как емкости для питьевой или сточной воды или топлива
- Очень дешевые
Из чего делается настил понтона или хаусбота?
В качестве настила для понтона в Маринпласт используют сосновую доску 120х28 мм, имеющую нарезку от скольжения.
Что лучше для палубы: лиственница или сосна?
Лиственница считается более элитным деревом, но на нашей продукции мы используем сосну. Для этого есть ряд серьезных причин.
Недостатки настила из лиственницы
- от нагрева импрегнированная лиственница «плачет» – выделяет смолу, даже просто постояв на жарком солнце;
- доска из лиственницы более занозистая;
- долговечность и надежность древесины лиственницы при использовании на открытом воздухе не намного выше, чем у доски хвойных пород.
К тому же цена настила из лиственницы существенно выше, чем из сосны, при практически одинаковых характеристиках этих пород.
Наш опыт показывает, что использование сосновой доски для установки палубного настила не ухудшает качество продукции, но при этом снижает ее себестоимость.
Чтобы защитить дерево от влаги и, соответственно, гниения доска для палубы пропитана методом импрегнации.
Что же такое импрегнация?
Импрегнация (англ. impregnate – насыщать, пропитывать) – это способ пропитки доски специальным раствором, защищающий древесину от порчи водой и гниения.
Для пропитки доски помещаются в специальный аппарат, в камере которого предварительно создан вакуум. Внутри на доску наносится антисептик, и давление в камере восстанавливается. При восстановлении давления раствор втягивается внутрь древесных волокон, заполняя их практически на 80%. Таким образом, доски делаются устойчивыми не только к воздействию влаги и осадков, но и сохраняют свои свойства при механическом воздействии – их можно шкурить, пилить, вкручивать в них крепежные детали и выполнять другие операции.
А почему она зеленая?
Многих смущает зеленоватый цвет импрегнированной доски. На самом деле это – цвет анисептика. Зеленоватый оттенок пропадает через 5-7 дней и под воздействием воздуха доска становится приятного желтого оттенка. Таким образом, если вам предлагают купить свежую импрегнированную доску не зеленого, а желтого цвета, вы можете усомниться, действительно ли она пропитана антисептиком под давлением.
Следует понимать, что импрегнация не защищает цвет доски от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, кислород, ветер). Через пару лет доска приобретает благородный жемчужно-серый цвет.
Вредна ли импрегнированная доска?
Так как основными компонентами состава для импрегнирования являются натуральные вещества (карбонат меди и борная кислота), то импрегнированная древесина является экологически чистой и не опасна для здоровья человека. Она не выделяет вредных веществ при нагревании или под воздействием ультрафиолета, по ней безопасно ходить босыми ногами даже детям.
Что лучше: окраска или импрегнация?
В целях экономии многие наши заказчики, которые решили построить причал своими руками, используют не импрегнированную, а простую доску, которую потом окрашивают вручную.
Главным плюсом импрегнированной (т.е. пропитанной) доски является ее высокая устойчивость к воздействию влаги. Однако, процесс импрегнации может выполняться только в заводских условиях, поэтому цена палубного настила из импрегнированной доски довольно высока. Многим заказчикам приходится ограничивать габариты причала, чтобы уложиться в выделенный бюджет на постройку.
Основной плюс окрашенной доски в сравнении с импрегнированной – цена. Окрашенная палубная доска дешевле, что позволяет снизить стоимость причала, пирса, пристани даже в условиях ограниченного бюджета. Качественная краска, нанесенная на доску с полным соблюдением технологии, также надежно защищает настил. К тому же она позволит сделать причал яркой особенностью акватории и окружающего ландшафта, или наоборот – превратиться в незаметную часть пейзажа.
Также в некоторых случаях палубный настил может быть металлическим на рабочей технике: самоходных рабочих понтонах, технологических понтонах, понтонных катерах. Такой настил очень устойчив к механическим повреждениям и чрезвычайно прост в обслуживании.
Источник: pirs.spb.ru