Понятие размещение и строительство

Содержание

Размещение объектов — это деятельность по определению пространственного расположения и организации планируемых сооружений, транспортной инфраструктуры, населенных пунктов, производственных комплексов и т. п. Охрана окружающей среды при размещении объектов осуществляется в соответствии с требованиями ст. 41 Закона РФ «Об охране окружающей среды»от 19 декабря 1991 г., Земельного кодекса РСФСР, Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 19 апреля 1991 г. с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., Федерального закона «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» от 27 января 1995 г. и многих других законодательных и иных нормативно-правовых актов.

Нарушениями установленных в этих актах правил могут быть: неполучение необходимого заключения специально уполномоченных органов и иных документов (например, на отвод земельного участка); игнорирование правил предварительного согласования места размещения; финансирование работ до получения надлежащего разрешения; несоблюдение порядка принятия решений о размещении; предоставление заведомо ложной информации; неустановление вокруг некоторых объектов (например, ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения) санитарно-защитных зон и зон наблюдения и др.

Население и его хозяйственная деятельность. Тема 4. Понятие о хозяйстве

Смотрите также:

Уголовное право — отрасль публичного права, регулирующая отношения, связанные с преступностью и наказуемостью деяний. Как всякая отрасль права уголовное .
www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-7/131.htm

Уголовное право . Понятие преступления в памятниках права определялось по-разному. В одном случае оно рассматривалось как нарушение норм права — «выступ» из .
www.bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/100.htm

Уголовное право . В казахском обычном праве особенно много норм было посвящено наказаниям за преступные деяния. При этом своеобразие хозяйственной жизни, .
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/151.htm

Уголовное право . В начале XX в. в России действовало несколько крупных уголовных кодексов: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных (1845 г., .
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/189.htm

Уголовное право . Если гражданские правоотношения развивались сравнительно медленно, то уголовное право в данный период претерпело существенные изменения, .
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/73.htm

Уголовное право . В XVIII в. уголовное право сделало значительный шаг вперед. Это объяснялось как обострением классовых противоречий, .
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/161.htm

Уголовное право . Разработке норм уголовного права Уложение Василия Лупу уделяло больше всего внимания (в нем содержалось более 1000 статей, относящихся к .
bibliotekar.ru/teoria-gosudarstva-i-prava-6/125.htm

Весьма радикальному пересмотру подверглись общие положения об уголовной ответственности, которые вобрали в себя новеллы, внесенные в уголовное право Франции .

Комбинаторика: перестановка, размещение и сочетание | Математика | TutorOnline


bibliotekar.ru/osnovy-prava-1/127.htm

Источник: www.bibliotekar.ru

КЛАССИФИКАЦИЯ И ВИДЫ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Критерии классификации средств размещения и гостиниц

Размещение — это предоставление минимального набора услуг для ночлега, включая санитарно-гигиеническое оборудование.

Средство размещения — это помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.

Все средства размещения в индустрии гостеприимства обычно классифицируют по двум основным критериям:

  • 1. По физическим параметрам (площадь и количество номеров) средства размещения, где выделяют два их вида:
  • • коллективные средства размещения — это помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения. К ним относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, хостелы, курортные отели, кемпинги, базы отдыха, турбазы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни, прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря;
  • • индивидуальные средства размещения — это средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 м 2 , используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения. К ним относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны.
  • • неспециализированные (классические) средства размещения;
  • • специализированные средства размещения, т.е. объекты туристской индустрии, оказывающие услуги размещения и дополнительные услуги в соответствии с назначением, специализацией, профилем работы и/или направлением деятельности, в том числе: туристские, оздоровительные, спортивные, трудовые, образовательные, физкультурно-оздоровительные, детские, юношеские и т.д.

Важно отметить, что, в свою очередь, специализированные средства размещения классифицируют на пять основных подгрупп:

a) санаторно-курортные. К ним относят санаторные, лечебнооздоровительные учреждения и организации всех форм собственности, предоставляющие услуги размещения, питания и услуги по лечению, реабилитации и рекреации. К этой подгруппе относят:

  • • санаторий — это предприятие, расположенное обычно в курортной местности и предоставляющее комплекс санаторно-оздоровительных и рекреационных услуг с использованием преимущественно природных факторов (климат, минеральные воды, грязи) и физиотерапевтических средств, диеты и режима;
  • • пансионат — это предприятие, расположенное обычно в курортной или сельской местности и предоставляющее комплекс услуг по организации отдыха: услуг размещения, питания, физкультурно-оздоровительных услуг и услуг по организации досуга.

Также сюда относятся: грязелечебницы, бальнеологические лечебницы, в составе которых имеются средства размещения или комнаты для проживания и т.п.;

b) для отдыха, труда и развлечений (досуга). К ним относят средства размещения, предоставляющие туристам услуги проживания и, как правило, услуги питания, а также дополнительные услуги по организации развлечений, досуга, труда и отдыха, занятий физкультурой и спортом, экскурсионные услуги. К этой подгруппе относят:

  • • дом отдыха — это специализированное средство размещения, расположенное в рекреационной зоне, предоставляющее услуги размещения и питания преимущественно с полным пансионом и возможностью для организации досуга и развлечений;
  • • спортивная база — это специализированное средство размещения, предоставляющее услуги размещения и питания, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом, развлечений и проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • • лагерь труда и отдыха — это специализированное сезонное средство размещения с регламентированным режимом труда и отдыха, предназначенное для детей школьного возраста или студентов, предоставляющее дополнительно услуги питания, услуги культурного досуга, активного отдыха на основе использования природных объектов и условий;
  • • дом охотника — это специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного использования, возможно бунгало, шале, расположенное в лесной зоне или вблизи водоемов, в том числе в заповедниках, и предоставляющее услуги туристам — любителям охоты;
  • • дом рыбака — это специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного использования, возможно бунгало, шале, расположенное вблизи водоемов, в том числе в заповедниках, и предоставляющее услуги туристам — любителям рыбной ловли;

c) туристские. К ним относят средства размещения, оказывающие услуги проживания, туристские и экскурсионные услуги. К этой подгруппе относят:

  • • приюты, стоянки (туристские, горные) — это специализированное средство размещения круглогодичного или сезонного действия, предназначенное для размещения следующих по маршрутам организованных групп туристов в палатках или стационарных зданиях с оборудованием мест для ночевки;
  • • питчи — обозначенные места для стоянки автофургонов, автоприцепов, автодомов на территории кемпинга;

d) транспортные. К ним относят: средства размещения с помещениями для ночевки в общественном пассажирском транспорте, наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега туристов. Основной особенностью этой группы средств размещения является их мобильность. Транспортные специализированные средства размещения включают в себя:

  • • плавучий отель / гостиница — это специализированное плавсредство, оборудованное как средство размещения для проживания и отдыха туристов у берега моря, реки или озера. Плавучий отель/гостиница располагается обычно на причале в живописном месте, недалеко от туристских достопримечательностей, и при необходимости может быть отбуксирована по воде вместе с туристами к другой стоянке или другому причалу;
  • • акватель / ботель — это стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство, переоборудованный и используемый в качестве средства размещения туристов;
  • • флотель / круизное судно — это крупная плавающая гостиница на воде, специально оборудованное судно, предоставляющее услуги по размещению и питанию туристов и услуги для активного отдыха, включая: бассейн, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, конференц-залы, разнообразное информационное обеспечение и др.;
  • • ротель — это передвижное средство размещения, представляющее собой вагон с одно- или двухместными номерами, в которых расположены спальные места или кресла, а также имеется отсек для приема пищи, переодевания, кухня/кухонный уголок, холодильник, общий санузел;
  • е) конгресс-отели. К ним относят средства размещения, располагающие помещениями для проведения конгрессных, выставочных мероприятий и оказывающие полный комплекс конгрессных услуг. Конгресс-отели могут входить в структуру конгресс-центров, конгрессно-гостиничных комплексов.

Рассматривая гостиницы как наиболее широко представленный сегмент рынка средств размещения, можно отметить, что их обычно дифференцируют при построении классификации по следующим основным критериям.

  • 1. Вместимость номерного фонда гостиницы (число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно):
  • • мини-гостиница (мини-отель) — номерной фонд от 5 до 15 номеров;
  • • малая гостиница (малый отель) — номерной фонд от 16 до 50 номеров;
  • • средняя гостиница — номерной фонд от 51 до 300-400 номеров;
  • • большая гостиница — номерной фонд свыше 300-400 номеров.

Важно отметить, что приведенное выше деление свойственно

для российской практики, в то время как в международной практике по рекомендациям ЮНВТО по размеру выделяют следующие средства размещения: малые (до 150 номеров); средние (от 150 до 299 номеров); большие (от 300 до 600 номеров); мега-отели (более 600 номеров).

  • 2. Продолжительность работы:
  • • работающие круглогодично;
  • • сезонные (работающие два сезона и односезонные).
  • • транзитные гостиницы — это гостиницы обычно малой и средней вместимости с ограниченным уровнем комфорта, обслуживающие туристов в условиях кратковременной остановки и располагающиеся, как правило, на магистралях с большим движением (железнодорожных, авиационных, автомобильных, водных) вне городской застройки;
  • • целевые гостиницы — это гостиницы, предназначенные для удовлетворения определенных туристических целей постояльцев. К ним относятся гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, прибывающих с деловыми целями и в командировки (гостиницы для конгрессного обслуживания — симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.) и гостиницы для отдыха (гостиницы курортно-туристского типа).
  • • гостиницы для длительного пребывания гостей;
  • • гостиницы для кратковременного пребывания.
  • • малоэтажные (1-2 этажа);
  • • средней этажности (3-5 этажей);
  • • повышенной этажности (6-9 этажей);
  • • многоэтажные (1-й категории — 10-16 этажей; 2-й категории — 17-25 этажей; 3-й категории — 26-40 этажей);
  • • высотные здания (более 40 этажей).
  • • бюджетные гостиницы (Budget);
  • • экономичные гостиницы (эконом-класс) или гостиницы туристского типа (Economy);
  • • гостиницы средней ценовой категории или отели среднего класса (Mid-Price);
  • • первоклассные гостиницы (Upscale);
  • • фешенебельные гостиницы или отели высшей категории (Luxury).
  • • городские гостиницы (отели городского типа), расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса;
  • • загородные гостиницы — гостиницы, расположенные за городской чертой в пригородах крупных агломераций;
  • • курортные гостиницы — гостиницы, расположенные на морском побережье и горно-лыжных курортах. Гостиницы пляжных курортов подразделяются на категории в зависимости от их расположения от береговой линии на: гостиницы первой линии, второй и третьей линий. Гостиницы, расположенные на горно-лыжных курортах, как правило, представляют собой небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха и очень часто имеющие в арсенале необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха гостей.
  • • государственные гостиницы;
  • • муниципальные гостиницы;
  • • ведомственные гостиницы;
  • • частные гостиницы;
  • • гостиницы смешанной формы собственности (частно-государственное партнерство).
  • • независимые гостиницы — это гостиничное предприятие, которое управляется владельцем самостоятельно без привлечения существующих сторонних гостиничных компаний на рынке;
  • • зависимые гостиницы — это гостиничное предприятие, которое управляется либо по контракту, либо по договору франчайзинга или по договору аренды.

Важно отметить, что многие из отмеченных критериев классификации гостиниц можно использовать и для дифференциации иных типов средств размещения.

Источник: studref.com

Что такое размещение отходов

Размещение отходов – это способ хранения утилизированных продуктов потребления и производства для дальнейшей реализации или захоронения на полигоне.

Размещенные отходы

О чем говорит 89 ФЗ

В законе расписаны основные манипуляции, проводимые с отходами. А также меры регулирования деятельности в этой сфере.

Самое главное – это иерархия, которая обозначает, в какой последовательности должны происходить все стратегические действия по обращению с отходами в их приоритете.

Иерархия выглядит таким образом:

  1. Снижение образования отходов.
  2. Возвращение отходов во вторичный оборот.
  3. Возвращение коммерческих свойств.
  4. Раздельный сбор и переработка.
  5. Мусоросжигание или вывоз на свалку.

Особенности размещения мусора на хранение

Федеральный закон 89 несет информацию о необходимости складирования отходов на специализированных объектах, после чего происходит обеззараживание или переработка.

Временное складирование и хранение допускается:

  • На пунктах приема вторичного сырья.
  • На землях, принадлежащих предприятиям переработки.
  • На специализированных площадках, находящихся на открытой местности.
  • На месте предприятия, образующего отходы.

Площадки для хранения подразумевают возможность сортировки отходов. Площадки должны быть укрыты от ветра и осадков с помощью навесов или заборов.

Место размещения отходов зависит от класса опасности (согласно требованиям санитарных правил и норм):

Площадка для хранения атомных отходов

1-ый класс – герметичные контейнеры, бочки и цистерны с толщиной стенок не менее 1 см (опасные для окружающей среды отходы).

2-ой класс – прочно закрытые пластиковые пакеты и полиэтиленовые мешки.

3-ий класс – мешки из ткани и бумаги.

4-ый класс – насыпь.

Что включает в себя размещение отходов

Отходы, которые не были отправлены на переработку, транспортируются на специальные полигоны, либо подвергаются захоронению.

В статье №1 ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» понятие «Размещение отходов» включает в себя 2 процесса:

  • Хранение отходов. Это временный процесс, заключающийся в складировании и накоплении утиля до момента переработки.
  • Захоронение отходов. Этот процесс изолирования отходного материала в специальном хранилище с целью предупреждения утечки губительных веществ.

Требования, предъявляемые к объектам размещения отходов

  1. Необходимо проводить мониторинг точки размещения отходов на предмет загрязнения окружающей среды.
  2. Объект вписывается в государственный реестр и владеет технической и технологической документацией.
  3. При ликвидации мусорных ям стоит использовать вскрышные горные породы (покрывающие полезные ископаемые).
  4. Объект должен отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Что запрещено

Запрещается строительство объектов захоронения мусора вблизи населенных пунктов, экологически значимых, лечебно-оздоровительных, сельскохозяйственных и производственных объектов. А также на местах, не внесенных в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов). Согласно Федеральному закону №89, захоронение отходов, подходящих по свойствам для переработки – запрещено.

Что говорится в СанПиН

В СанПиН имеются гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления:

  • Запрещена локализация ТБО на заболоченных участках.
  • Грунт, находящийся под твёрдыми бытовыми отходами, предусматривает гидроизоляцию дна с целью предупреждения попадания вредных веществ в подземные воды.
  • Запрещается утечка воды с полигона. Для этого на объекте устанавливается канализация, создаются нагорные канавы и дренажная система для фильтрации.
Читайте также:  Технадзор за строительством как получить

Также в СанПиН указано:

Объекты складирования служат для длительного хранения отходов при условии соблюдения правил безопасности на весь период функционирования объекта и после закрытия

Глава 4 ст.4

Лицензия на размещение отходов

С 01.07.2016 компании, осуществляющие деятельность в области утилизации твёрдых бытовых отходов, должны получить лицензию на право размещать твердые бытовые отходы.

Лицензия на размещение отходов – документ, дающий право на ведение деятельности с отходами I – IV класса опасности (V класс не требует лицензирования).

Основание: Федеральный Закон №89

Юридические лица и ИП, не имеющие лицензии на размещение отходов, но получающие прибыль от работы с ТБО, привлекаются к уголовной ответственности за произведение незаконной предпринимательской деятельности.

Процедура получения лицензии – процесс достаточно долгий и нуждается в высоком уровне знаний законодательства относительно обращения с ТБО.

Ориентировочный список документов, которые необходимы (или скорее всего будут необходимы) при получении лицензии на отходы

  • Свидетельство о государственной регистрации юр. лица;
  • Свидетельство о внесении записи в единый госреестр юридических лиц;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Устав организации;
  • Информационное письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики);
  • Приказ о назначении генерального директора на должность;
  • Документы на право владения (собственность, бессрочное пользование) землей, помещением (договора, свидетельства). Дополнительно необходимо предоставить:
  • договоры с организациями, осуществляющими водоснабжение;
  • договоры с организациями, осуществляющими энергоснабжение;
  • договоры с организациями, осуществляющими теплоснабжение.
  • договоры с организациями, осуществляющими водоснабжение;
  • договоры с организациями, осуществляющими энергоснабжение;
  • договоры с организациями, осуществляющими теплоснабжение.
  • по охране окружающей среды на предприятии;
  • за допуск к работе с отходами;
  • по проведению производственного контроля в области обращения с отходами.
  • Свидетельство о прохождении обучения «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», 112 часов;
  • Получение свидетельства о прохождении обучения «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления», 72 часа;

Дополнительные документы, если организация планирует самостоятельно заниматься транспортировкой отходов

  • Список транспортных средств, участвующих в транспортировке отходов с паспортом транспортного средства, талоном технического осмотра;
  • Договор на техническое обслуживание и ремонт грузового автотранспорта, задействованного в перевозке отходов (договор на ТО и Р, сертификат на оказание данного вида услуг), его мойку и дезинфекцию;
  • Сведения о водителях, допущенных к обращению с опасными отходами, (свидетельства о профессиональной подготовке, приказ о приеме на работу);
  • Свидетельства о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами (программа и лицензия образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами);
  • Документы, подтверждающие прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра (договор с лечебным учреждением и его лицензия или иные документы);
  • Установленный спецзнак на транспортное средство, транспортирующее отходы (ГОСТ 19433-88);
  • ДОПОГ (свидетельство о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов). Оформляется на водителей для отходов, которые заявлены в лицензии и имеют опасные свойства (взрывоопасность, огнеопасность, ядовитость (токсичность), едкость (коррозийность), радиоактивность, окисление).
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку, где проводится стоянка автомобилей.

Дополнительные документы, если организация планирует проводить работы по обработке и утилизации отходов

  • Информация о технических условиях на продукцию, которая получается в результате утилизации и сертификат (добровольный или обязательный);
  • Сведения о техническом процессе обработки и утилизации;
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку, где установлено оборудование по обработке и утилизации отходов, а также положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ;
  • Проект предельно-допустимых выбросов веществ в атмосферу (ПДВ) на площадку, где установлено оборудование по обработке и утилизации отходов. Актуальное разрешение на выброс;
  • Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники;
  • Договор со специализированной организацией по устранению последствий при возникновении аварийной ситуации (фиксирование наличие радиационных отходов);
  • Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе «Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления» (программа и лицензия образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами);
  • Разработанная программа радиационного контроля;
  • Свидетельство о профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами по программе «Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV классов», 112 часов для рабочих, выполняющих непосредственную работу с мусором.
  • Технологический регламент на процесс обезвреживание отходов, пояснительная записка;
  • Перечень оборудования и материалов;
  • Сертификат на оборудование;
  • Информация о технических условиях на продукцию, которая получается в результате утилизации и сертификат (добровольный или обязательный);
  • Документы на оборудование и материалы (устанавливающие право собственности или аренды);
  • Протокол общественных слушаний по местонахождению объекта обезвреживания отходов;
  • Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» на объект обезвреживания отходов;
  • Положительное заключение Государственной экологической экспертизы на объект обезвреживания отходов;
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку, где установлено оборудование по обезвреживанию отходов, а также положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ;
  • Проект предельно-допустимых выбросов веществ в атмосферу (ПДВ) на площадку, где установлено оборудование по обезвреживанию отходов. Актуальное разрешение на выброс;
  • Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники;
  • Договор со специализированной организацией по устранению последствий при возникновении аварийной ситуации (фиксирование наличие радиационных отходов);
  • Разработанная программа радиационного контроля;
  • Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе «Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления» (программа и лицензия образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами).
  • Акт ввода в эксплуатацию полигона и его проект;
  • Наличие прибора по радиационному контролю и сертификата с поверкой данной техники.
  • Договор со специализированной организацией по устранению последствий при возникновении аварийной ситуации (фиксирование наличие радиационных отходов).
  • Разработанная программа радиационного контроля;
  • Свидетельство о прохождении обучения ответственного лица по программе «Ответственный за радиационный контроль отходов производства и потребления» (программа и лицензия образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами).
  • Протокол общественных слушаний по местонахождению объекта размещения отходов.
  • Раздел «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» на объект размещения отходов.
  • Положительное заключение Государственной экологической экспертизы на объект размещения отходов.
  • Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) на площадку размещения отходов, а также положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на проект установленной СЗЗ;
  • Проект предельно-допустимых выбросов веществ в атмосферу (ПДВ) на площадку размещения отходов. Актуальное разрешение на выброс.

Сроки выдачи разрешений на ведение деятельности

Перечень этапов получения лицензии на размещение отходов:

Сроки каждого из этапов получения природопользователем лицензии:

  1. Сбор и систематизация исходных данных в совокупности с созданием пояснительной записки. Примерно 20 дней со дня получения материалов.
  2. Экспертиза правовой документации и получение заключения. Примерно 30 дней.
  3. Получение санитарно-эпидемиологического заключения. До 35 рабочих дней.
  4. Прохождение проверки Роспотребнадзором, оплата гос. пошлины, получение лицензии. Около 50 рабочих дней.

Проект нормативов размещения отходов

Для каждого современного предприятия, работающего с отходным сырьем, обязательно наличие проекта.

Компании малого и среднего бизнеса имеют право выбора: разработать проект или установить лимиты на следующий год. Оба варианта необходимо предъявлять контролирующим органам для сохранения права на ведение деятельности.

Лимит – это предельное количество отходов в тоннах, которые можно отвезти на полигон в следующем году. Лимит устанавливается в целях предотвращения пагубного воздействия твердых бытовых отходов на окружающую среду.

За отходы, которые превышают лимит, необходимо вносить плату с пятикратным повышающим коэффициентом.

Проект – один из важнейших и жестко контролируемых документов экологической безопасности.

Проект определяет возможную биологическую угрозу объекта и обеспечивает контроль за ситуацией. Его отсутствие влечет проблемы со стороны контролирующих органов, которые могут запретить вести дальнейшую деятельность в области размещения отходов. Проект сохраняет свою силу в течение 5-ти лет, при условии своевременного продления лимитов на отходы. Игнорирование продления или несвоевременное предоставление необходимых документов в органы Росприроднадзора, переводит ранее утвержденные пределы в статус недействительных.

Сдача отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов

Отчетность о действиях с отходными материалами предоставляется в совокупности с отчетом об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля.

Сдача отчета производится каждый год в период до 15 января. Отчет необходим контролирующим органам для того, чтобы одобрить дальнейшую работоспособность проекта. Первичным документом для составления отчета является журнал учета отходов. Данные учета в области обращения с отходами вносятся в таблицу.

В нем содержится информация о количестве отходов по классам и последующих действиях, связанных с ТБО.

Алгоритм сдачи отчета:

  1. Указать территориальный орган, в который адресуется отчет.
  2. Указать текущий год.
  3. Заполнить реквизиты компании.
  4. Указать количество эксплуатируемых объектов.
  5. Заполнить сведения о движении отходов. При необходимости добавить в этот модуль приложения.

Заключение

Процесс размещения отходов достаточно сложный. Все меры и обязательства принимаются с целью уменьшения выброса вредных веществ в воздух, воду и почвы.

Основной задачей ФЗ №89 и вышеперечисленных организаций является стабилизация биохимического состава окружающей среды. Каждый природопользователь, получивший лицензию, берет на себя ответственность за благосостояние нашей среды обитания. Высокие меры наказания и размеры штрафов за нарушения требований по размещению отходов взимаются с руководителя организации. Человек, получивший лицензию, несет полую ответственность за функционирование объекта.

Источник: musor.guru

Типы промышленных объектов и принципы их размещения в городе

Теоретические основы формирования промышленных объектов, их понятие и состав, характеристика нормативного регулирования строительства и размещения. Принципы размещения промышленных объектов в городе и особенности их типы с учетом регионального аспекта.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.04.2014
Размер файла 655,1 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Тема: Типы промышленных объектов и принципы их размещения в городе

  • Введение
  • 1. Теоретические основы формирования промышленных объектов
  • 1.1 Понятие и состав промышленных объектов
  • 1.2 Нормативное регулирование строительства и размещения промышленных объектов
  • 1.3 Зарубежный подход к проектированию строительства и размещения промышленных объектов
  • 2.1 Планировка в городских условиях промышленных зон
  • 2.2 Проектирование зон промышленных объектов в городе
  • 2.3 Благоустройство территорий промышленных объекты
  • 3.1 Проблемы размещения промышленных объектов и пути их решения
  • 3.2 Перспективы и основные направления решения проблем зон промышленных объектов в городах
  • 3.3 Подход к размещению и развитию промышленных объектов на территории Белгородской области

Введение

Становление и развитие промышленных объектов в структуре города вызывается потребностями общества и зависит от территориального наличия сырья и исходных продуктов производств. Мировой опыт содержит множество точек зрения на проблему определения структур городов. Своей разнохарактерностью они свидетельствуют о значительном накоплении информации.

В то же время, этот факт свидетельствует о том, что понятие структуры с точки зрения реализации различных функций определенными зонами города многогранно, зачастую требует особых указаний на конкретность рассматриваемых в каждом случае приемов взаимосвязей структурно-функциональных элементов. Данная особенность выступает как одна из закономерностей процесса формирования производственных объектов в архитектурно-планировочных структурах городов.

С совершенствованием общества происходит постоянное наращивание объемов производств, появление их новых видов, внедрение новых более прогрессивных технологий. Поиск новых, путей формирования производств, связанный с развитием фундаментальных наук, ведется постоянно.

В условиях планирования или реконструкции действующих производств изменения общей картины соотношения городских зон различной функциональности происходит относительно медленно.

Реалии градостроительных нововведений часто отстают от прогресса технической мысли связанной с развитие промышленных объектов и, еще не найдя полного воплощения в практике, одни из них устаревают и становятся тормозом на пути других, вновь возникающих; это приводит к тому, что они, как бы перегоняя друг друга, накладываются неполными слоями.

В ходе проведения исследования в рамках курсовой работы нами использовались работы российских ученых, посвященные задачам градостроительства, планирования, проектирования промышленных объектов, таких как: Г.А. Малоян, Р.М. Лотарева, Ю.П. Бочаров, Э.К. Трутнев, И.М. Смоляр, А.В. Новиков, В.А.

Колясников.

Зачастую внедрение технических нововведений для промышленного объекта ограничивается постановкой сиюминутных задач для градостроительства, что не дает возможности глубокой, комплексной проработки перспектив развития городской территории и приводит к принятию экстренных проектных решений.

Объектом исследования в курсовой работе выступают процессы градостроительного регулирования развития территории городов, с учетом ее различной функциональной наполненности.

Предметом исследования в данной курсовой работе выступают вопросы формирования, планирования, проектирования промышленных объектов в рамках единой концепции градостроительства, направленные на решение актуальных задач развития промышленных объектов, зон, с учетом опыта успешных отечественных и зарубежных проектов, аналогичной тематики.

Целью курсовой работы является решение комплекса теоретических задач, связанных с теоретическими основами формирования промышленных объектов, их нормативно правового регулирования, планирования и проектирования, а так же преодоления актуальных проблем реконструкции и развития промышленных зон в городах.

Задачи курсовой работы, обусловленные постановкой и формулировкой цели работы:

раскрыть понятие, сущность, состав промышленного объекта с точки зрения градостроительства, охарактеризовать основные нормативные документы, регулирующие создание и деятельность промышленных объектов;

проанализировать актуальные задачи и сложности в сфере реконструкции и развития промышленных объектов, охарактеризовать основные направления и перспективы решения вывяленных проблем, проиллюстрировав выбранные направления на примере регионального опыта успешной реализации аналогичных проектов.

Теоретико-методологическая база. В ходе написания курсовой работы нами использовались такие методы исследования как: исторический и системный подход, сравнительный анализ, методы экспертных оценок.

Методы исследования, примененные в процессе исследования были следующими: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, моделирование, логический метод и другие.

Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы формирования промышленных объектов

1.1 Понятие и состав промышленных объектов

Для того, чтобы дать характеристику понятию Промышленный объект, нам необходимо вначале рассмотреть понятие Промышленная деятельность, как среда и форма существования промышленных объектов.

Промышленная деятельность — это вид предпринимательской деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов [4].

Следовательно, являясь элементов промышленной деятельности, промышленный объект представляет собой имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для осуществления промышленной деятельности.

Другой вариант определения промышленного объекта имеет следующий вид. Промышленный объект — предприятие, цех, участок, агрегат и другие производственные подразделения, используемые для осуществления промышленной деятельности.

Совокупность промышленных объектов, объединенных по определенным признакам может образовывать новые виды промышленных объектов:

1. Промышленный узел.

2. Промышленный парк.

Промышленный узел — группа предприятий, размещенных на одной территории, с общими коммуникациями, инженерными сооружениями, вспомогательными производствами и хозяйствами, а при соответствующих условиях — с кооперированием основных производств [1].

Промышленные парки — управляемый единым оператором парка комплекс объектов недвижимости (административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 100000 кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых и средних производств [3].

Так как целью нашей курсовой работы является решение комплекса теоретических задач, связанных с теоретическими основами формирования промышленных объектов, их нормативно правового регулирования, планирования и проектирования, а так же преодоления актуальных проблем реконструкции и развития промышленных зон в городах, будем рассматривать понятие промышленный объект с точки зрения архитектуры и градостроительства.

Читайте также:  Проект элитных домов для строительства

Согласно п.1.7. СНиП 2.07.01-89*. «Строительные нормы и правила градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом функционального использования территория города подразделяется на:

3. Ландшафтно-рекреационную [21].

В пределах указанных территорий выделяются зоны различного функционального назначения:

1. Жилой застройки.

2. Общественных центров.

3. Промышленные зоны.

4. Научные и научно-производственные зоны

5. Коммунально-складские зоны.

6. Зоны. Внешнего транспорта

7. Зоны массового отдыха.

8. Курортные зоны (в городах и поселках, имеющих лечебные ресурсы), охраняемых ландшафтов.

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

Так как производственная территория является совокупностью производственных объектов, согласно СНиП 2.07.01-89*. «Строительные нормы и правила градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в состав промышленных объектов можно включить:

1. Непосредственно промышленные объекты.

2. Связанные промышленными объектами комплексы научных учреждений с их опытными производствами.

Так же в зависимости от вида деятельности в состав промышленных объектов можно включить коммунально-складские объекты и сооружения внешнего транспорта.

Промышленные объекты в ходе процедур планирования в градостроительстве планируются, проектируются и размещаются в промышленных зонах города. Таким образом, промышленная зона города может состоять из промышленных предприятий и промышленных узлов.

Согласно требованиям градостроительных нормативных документов, промышленные объекты из числа промышленных предприятий и узлов, составляющие промышленную зону города, надлежит размещать на территории, предусмотренной схемой или проектом районной планировки, генеральным планом города или другого населенного пункта, проектом планировки промышленного района, что регулируется положениями СНиП II-89-80 — Строительные нормы и правила генеральные планы промышленных предприятий. Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон (районов) в составе групп предприятий (промышленных узлов) с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях в составе производственных зон.

При этом, планируя размещении промышленных зон необходимо обеспечивать их рациональную транспортную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения. С другой стороны, территории промышленных узлов не должны, как правило, разделяться на обособленные участки железными или автомобильными дорогами общей сети.

Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства.

Функционально-планировочную организацию промышленных зон следует, как правило, предусматривать в виде панелей и блоков основных и вспомогательных производств с учетом отраслевых характеристик предприятий, санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства. В ходе проектных работ по промышленной зоне необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов.

1.2 Нормативное регулирование строительства и размещения промышленных объектов

Анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в части промышленных объектов, показал, что общее регулирование градостроительной деятельности в части размещения и строительства промышленных объектов осуществляется Градостроительными кодексами или Градостроительными уставами либо специализированными нормативно-правовыми актами, СНиП-ами.

Основным законодательным актом в области размещения и строительства промышленных объектов в городах является Градостроительный Кодекс РФ от 7 мая 1998 г. В нем определены основные направления градостроительной деятельности, среди которых приоритетное значение отведено экологическим показателям — экологически безопасному развитию городов, рациональному землепользованию и охране природы, развитию курортных, санаторных и рекреационных территорий.

Положения этого кодекса развиваются и конкретизируются в других законодательных актах. Например, Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» выдвигает экологические требования по трем направлениям градостроительства, в том числе и промышленных объектов: планирование, планировка и застройка городов; санитарная охрана городов; охрана защитно-озеленительной растительности и зеленых зон.

Земельный Кодекс РСФСР содержит нормативную характеристику отдельных категорий городских земель. В законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 в достаточно развернутой форме содержатся соответствующие требования в области градостроительства. Они затрагивают вопросы планировки и застройки городов, функциональных зон городов, санитарной охраны окружающей среды, размещения производственных и бытовых отходов, организации санитарно-защитных зон. Законодательные и подзаконные акты служат основой для разработки градостроительных норм и правил, градостроительной документации.

Градостроительные нормативы — это комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации с учетом экономических, демографических, природно-климатических, санитарно-гигиенических, противопожарных, экологических требований и условий развития городов. Эти нормативы разрабатывает Госстрой в сотрудничестве с органами санитарно-эпидемиологического надзора, экологического контроля, городской администрацией. Такими актами являются Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями, Правила контроля воздуха населенных пунктов и др.

Первичным звеном градостроительного регулирования является градостроительная документация. Согласно Градостроительному Кодексу РФ градостроительная документация для территорий городских поселений включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских поселений и градостроительную документацию о застройке территорий городских поселений.

Документация о градостроительном планировании включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов; генеральные планы городских поселений; проекты черты городских поселений, черты других муниципальных образований. Документация о застройке содержит проекты планировки частей функциональных территорий городских поселений; проекты межевания территорий; проекты застройки промышленных зон, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских поселений.

Каждый город или поселок городского типа обязательно имеет три вида плановой документации: генеральный план развития (реконструкции), проекты планировки и застройки города, его отдельных частей, кварталов; план земельно-хозяйственного устройства городов. Генеральные планы развития (реконструкции) городов оказывают непосредственное влияние на состояние окружающей среды. Их разрабатывают на 25 — 30 лет с указанием соответствующих периодов. Эти планы подлежат утверждению в вышестоящих организациях.

Существуют три принципа, имеющие основополагающее значение при разработке генеральных планов городов и других документов: принцип зональности, принцип экологической безопасности, принцип рациональной организации территории. Принцип зональности подразумевает подразделение всей территории города, входящей в планируемое пространство, на четыре блока — промышленный, жилой, культурно-бытовой, рекреационный. Требования экологической безопасности предполагают учет градостроительных нормативов на размещение дорог, жилых и административных зданий, зон отдыха, санитарных нормативов предельно допустимых концентраций и выбросов, сбросов вредных веществ, на размещение санитарно-защитных зон, складирования отходов и т.п.

Генеральные планы города служат основой для разработки проектов планировки и застройки города и его отдельных частей. В соответствии с законодательством планировка и застройка городов и всех других населенных пунктов в обязательном порядке должна предусматривать создание наиболее благоприятных условий для жизни, отдыха и здоровья населения. Основная задача, определяющая порядок комплексного благоустройства городов, заключается в предупреждении и ликвидации вредного и опасного влияния факторов окружающей среды на условия жизнедеятельности человека.

Основным принципом нормативного регулирования охраны окружающей среды при размещении или строительстве промышленных объектов служит презумпция потенциальной экологической опасности планируемой деятельности, ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей седы, ст. 3 ФЗ «Об экологической экспертизе».

Наличие положительного заключения органов экологического и санитарно-эпидемиологического контроля и надзора является необходимым условием для предоставления земельных участков под строительство промышленного объекта, утверждения проектной и сметной документации, строительства и ввода в эксплуатацию независимо от форм собственности и подчиненности. Это правило является гарантией соблюдения экологической безопасности человека.

Если это правило не соблюдается, то предприятия, организации ли граждане обязаны приостановить работы по проектированию и строительству объектов, а в случае невозможности выполнения санитарно-экологических требований — полностью их прекратить. Важно отметить, что одновременно с приостановлением, прекращением работ закон требует прекращения их финансирования учреждениями банка.

Планы земельно-хозяйственного устройства городов предусматривают размещение коммуникационных связей, обеспечивающих подачу электроэнергии, воды, тепла населению и сброс дождевых вод и отходов. Они разрабатываются и реализуются в соответствии с санитарными нормами и правилами под контролем санитарно-эпидемиологической службы города. Вся градостроительная документация подлежит обязательной государственной экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое РФ (Главгосэкспертизе России). В проведении подобных экспертиз участвуют Минэкономики, Минприроды и Минтруда России.

1.3 Зарубежный подход к проектированию строительства и размещения промышленных объектов

В истории России очень часто наступали периоды активного привлечения иностранных специалистов в различных областях, в том числе в искусстве, живописи, архитектуре, промышленном строительстве. Можно назвать множество имен великих и признанных талантов, творивших в нашей стране нашу же историю. Для многих из них Россия стала второй родиной.

Сегодня наблюдается активное привлечение иностранных специалистов для разработки проектов различных промышленных объектов. По мнению современных отечественных специалистов из сферы градостроительства и проектирования промышленных объектов, в области разработки проектных решений по застройке территорий различного использования, опыт иностранных специалистов зачастую оказывается недостаточным для реализации современных промышленных проектов [9]. Вопрос здесь и в разных походах наших и иностранных специалистов к данному процессу, и в специфике презентации результатов работ, и в степени детальности проработки и т.д.

Одним из самых распространенных доводов в пользу привлечения иностранных архитекторов является новый для нашей страны опыт в подобного рода вопросах, возможность разработать проект промышленного объекта оторванный от зачастую устаревших отечественных стереотипов.

Однако, специалисты ЗАО «Центральный институт типового проектирования и градостроительства имени Я. В. Косицкого» имея значительный опыт работы с иностранными проектными организациями и отдельными крупными зарубежными архитекторами, сформулировали ряд основных нюансов и обозначили зоны потенциально риска, в проектах промышленных объектов, подготовленных зарубежными специалистами. Рассмотрим их далее подробным образом.

С технологической точки зрения, в европейской и американской системе подготовки проектной документации на промышленные объекты, проектирование имеет по сравнению с российской системой значительно большее количество этапов работ. Так в России проектирование, как правило, 2-х или 3-х стадийное: предпроект-эскиз, проект и рабочая документация, или в сумме рабочий проект. В мировой практике в объеме адекватном предпроектной проработке различают: идею, концепт, фор-эскиз, эскиз, мастерплан и др.

В мировой специфике каждый отдельно взятый участок планируемого и проектируемого промышленного объекта чаще всего уже заведомо обеспечен инженерными сетями, точками подключения по границе участка, и транспортной инфраструктурой, к участку выделен подъезд. Данные условия являются обязательными для выставления участка на тендер и покупки застройщиком.

В российской практике инвестор сам получает технические условия на подключение к сетям, которые могут быть и значительно удалены от участка, при этом, в некоторых случаях технической и юридической возможности подключиться к магистральным сетям не существует, в связи с чем, и инвестор вынужден отдать часть земельного участка, запланированного изначально целиком под новый промышленный объект, под размещение необходимых инженерных сооружений (ВЗУ, очистных сооружений и др.), а зарубежному проектировщику данная ситуация непонятна, что приводит к существенным рассогласованиям в проекте. Именно по этой причине в подавляющем большинстве иностранных концепций данный вопрос вообще не решен.

В международной практике все определяется только техническим заданием и регламентами использования участка. Однако, в России существуют широко развитые нормы проектирования, отличные от международных регламентов.

Задачей любого архитектора в первую очередь является создание образа, неповторимости и эксклюзивности проекта, при этом с позиции архитектора не до конца принимается во внимание вопрос оправданности существенных затрат, ибо приоритет отдан стройности проектного решения. В настоящее время, многие инвесторы промышленных объектов в России помимо выполнения сугубо технических функций, настроены на эстетический принцип элегантной простоты в проектировании промышленных объектов.

Однако, при этом огромное значение могут иметь особенности рельефа, гидрологические и геологические характеристики участка и тому подобное. В результате, при сугубо западном подходе к проектированию промышленных объектов, с высоким весом эстетической составляющей влекут за собой достаточно высокий уровень затрат в российских условиях, связанных в первую очередь с благоустройством территории промышленного объекта, перемещением грунта, сооружением искусственных водоёмов, подпорных стен, напорных сетей и необходимостью понижения высокого уровня грунтовых вод.

Зачастую единственным выходом из подобной ситуации является либо четкое осознание того, что, заплатив иностранным специалистам, инвестор получает имя иностранного архитектора и «идею», которая в последующем требует полноценной, длительной и дорогостоящей доработки, с учетом специфики российского законодательства и нормативно-справочных материалов, используемых при проведении работ по планированию и проектированию промышленных объектов.

Следовательно, исходя из этого необходимо рассчитывать дополнительные затраты ресурсов по проекту — финансовых, временных, человеческих. Либо же все же требовать от иностранного специалиста выполнения своих обязательств по договору в полном объеме. Но как показывает практика российских специалистов- проектировщиков промышленных объектов, ждать полноценной и адекватной такой документации от зарубежных специалистов можно долго и порой безрезультатно, и в итоге скорее всего придется привлекать российских специалистов для доработки и корректировки [9].

Кроме того, в ходе реализации проекта строительства промышленного объекта, уникальная зарубежная идея, будучи положена на отечественную почву норм и требований к проекту, может в значительной степени измениться, что в свою очередь уже зависит от уровня компетенции отечественного проектировщика, его умения предложить наиболее рациональные методы решения тех или иных проблем.

Иностранцы в нашей стране по большей части именно дизайнеры, концептуалисты. Не возможно требовать от западных архитекторов работы исключительно в рамках отечественной специфики, когда и среди российских проектировщиков подобных подход встречается крайне часто.

В некоторых случаях вопрос и в уровне компетенции самих заказчиков. Когда персонал в девелоперской организации не настолько квалифицирован, что не может сформулировать задачу, которая ставится перед любым проектировщиком (и иностранным и отечественным), не может составить техническое задание на разработку проектной документации, винить в этом случае проектировщика не корректно. Возвращаясь к сути вопроса, скажу, что подобные проблемы, связанные с концепцией, разработанной иностранными архитекторами, достаточно часто встают перед Заказчиками. Наш институт успешно помогает их решить.

Однако наличие такого рода концепции (или даже целого буклета красочной презентации) не избавляет Заказчика от затрат на разработку «Предпроектной проработки». Многое зависит от качества полученных от иностранных проектировщиков материалов и профессионализма их разработчика.

Порой необходима новая идея, свежий подход, громкое имя, и ряд инвесторов, как и много поколений наших соотечественников, обращается к иностранцам, но далеко не всегда это приносит желаемый результат.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что далеко не всегда, и, привлечение иностранных специалистов к задачам проектирования промышленных объектов является единственным и правильным выходом при решении различных задач, возникающих в проектах такого масштаба.

Следовательно, наиболее эффективным является полноценный проектный подход к реализации задач планирования и проектирования промышленных объектов, позволяющий объединить компетенции, навыки и работу зарубежных и отечественных проектировщиков.

2. Принципы размещения промышленных объектов в городе

2.1 Планировка в городских условиях промышленных зон

Промышленная зона города состоит из промышленных предприятий и промышленных узлов. Промышленные объекты из числа промышленных предприятий и узлов, составляющие промышленную зону города, надлежит размещать на территории, предусмотренной схемой или проектом районной планировки, генеральным планом города или другого населенного пункта, проектом планировки промышленного района, что регулируется положениями СНиП II-89-80 — Строительные нормы и правила генеральные планы промышленных предприятий.

Предприятия, промышленные узлы и связанные с ними отвалы, отходы, очистные сооружения следует размещать на землях несельскохозяйственного назначения или непригодных для сельского хозяйства. Территории промышленных узлов не должны, как правило, разделяться на обособленные участки железными или автомобильными дорогами общей сети. При этом, размещение предприятий и промышленных узлов не допускается:

Читайте также:  Строительство систем газоснабжения правила

а) в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

б) в первой зоне округа санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны непосредственно с эксплуатацией природных лечебных средств курорта;

в) в зеленых зонах городов;

г) на землях заповедников и их охранных зон;

д) в зонах охраны памятников истории и культуры без разрешения соответствующих органов охраны памятников;

е) в опасных зонах отвалов породы угольных и сланцевых шахт или обогатительных фабрик;

ж) в зонах активного карста, оползней, оседания или обрушения поверхности под влиянием горных разработок, селевых потоков и снежных лавин, которые могут угрожать застройке и эксплуатации предприятий;

з) на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами, до истечения сроков. установленных органами санитарно-эпидемиологической службы;

и) в зонах возможного катастрофического затопления в результате разрушения плотин или дамб.

Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности не следует размещать в районах с преобладающими ветрами со скоростью до 1 м/с, с длительными или часто повторяющимися штилями, инверсиями, туманами (за год более 30-40%, в течение зимы 50-60% дней). Предприятия и промышленные узлы с источниками загрязнения атмосферного воздуха надлежит размещать по отношению к жилой застройке с учетом ветров преобладающего направления.

Предприятия, требующие особой чистоты атмосферного воздуха, не следует размещать с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к соседним предприятиям с источниками загрязнения атмосферного воздуха.

Важным условием является то, что между промышленной и селитебной территориями необходимо предусматривать санитарно-защитную зону. В промышленные узлы, в составе которых имеются предприятия, требующие по расчету организации санитарно-защитной зоны шириной 500 м и более, не следует включать предприятия, которые в соответствии с главой СНиП по планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов могут быть размещены около границы или в пределах селитебной территории.

Планировка площадок предприятий и территорий промышленных узлов должна обеспечивать наиболее благоприятные условия для производственного процесса и труда на предприятиях, рациональное и экономное использование земельных участков и наибольшую эффективность капитальных вложений.

В генеральных планах реконструируемых промышленных предприятий и схемах генеральных планов сложившихся промышленных районов следует предусматривать упорядочение функционального зонирования и размещения инженерных сетей. В генеральных планах промышленных объектов следует предусматривать:

а) функциональное зонирование территории с учетом технологических связей, санитарно-гигиенических и противопожарных требований, грузооборота и видов транспорта;

б) рациональные производственные, транспортные и инженерные связи на предприятиях, между ними и селитебной территорией;

в) кооперирование основных и вспомогательных производств и хозяйств, включая аналогичные производства и хозяйства, обслуживающие селитебную часть города или населенного пункта;

г) интенсивное использование территории, включая наземное и подземное пространства при необходимых и обоснованных резервах для расширения предприятий:

д) организацию единой сети обслуживания трудящихся;

е) возможность осуществления строительства и ввода в эксплуатацию пусковыми комплексами или очередями:

ж) благоустройство территории (площадки);

з) создание единого архитектурного ансамбля в увязке с архитектурой прилегающих предприятий и жилой застройкой;

и) защиту прилегающих территорий от эрозии, заболачивания, засоления и загрязнения подземных вод и открытых водоемов сточными водами, отходами и отбросами предприятий;

к) восстановление (рекультивацию) отведенных во временное пользование земель, нарушенных при строительстве.

В генеральном плане промышленного объекта следует учитывать природные особенности района строительства:

а) температуру воздуха, а также преобладающее направление ветра;

б) возможные изменения существующего режима вечномерзлых грунтов в процессе строительства и эксплуатации зданий и сооружений;

в) возможность больших снегоотложений из-за наличия холмов или возвышений рельефа с подветренной стороны участков намечаемой застройки;

г) изменения режима надмерзлотных вод в результате освоения площадки и влияние этих изменений на тепловой режим вечномерзлых грунтов.

На площадках предприятий и территории промышленных узлов производства следует размещать с учетом исключения вредного воздействия на трудящихся, технологические процессы, сырье, оборудование и продукцию других предприятий, а также на здоровье и санитарно-бытовые условия жизни населения.

Вспомогательные здания следует размещать вне циркуляционной зоны (аэродинамической тени), образуемой зданиями и сооружениями, при наличии на площадке источников загрязнения атмосферного воздуха вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности. По функциональному использованию площадку предприятия следует разделять на зоны:

а) предзаводскую (за пределами ограды или условной границы предприятия);

территорию промышленного узла следует разделять на зоны:

д) общественного центра;

в) площадок предприятий;

ж) общих объектов вспомогательных производств и хозяйств.

Состав общественного центра промышленного объекта должен определяться в каждом конкретном случае исходя из градостроительной ситуации, наличия предприятий обслуживания производственно-технологических и санитарно-гигиенических особенностей отдельных предприятий, архитектурно-планировочного решения промышленного узла.

В состав общественного центра, как правило, следует включать учреждения управления производством, предприятия общественного питания, профессионально-технические и средние специальные учебные заведения, специализированные учреждения здравоохранения, предприятия бытового обслуживания.

В зоне общих объектов вспомогательных производств и хозяйств следует, как правило размещать объекты энергоснабжения, водоснабжения и канализации, транспорта, ремонтного хозяйства, пожарных депо, отвального хозяйства промышленного узла. Схема транспорта промышленного узла должна предусматривать:

а) совмещение транспортных сооружений и устройств для различных видов транспорта;

б) использование сооружений и устройств проектируемых для других целей под земляное полотно и искусственные сооружения железных и автомобильных дорог;

в) возможность последующего развития схемы внешнего транспорта.

На площадках промышленных предприятий следует предусматривать минимально необходимое число зданий.

Производственные вспомогательные и складские помещения следует объединять в одно или несколько крупных зданий. Размещение отдельно стоящих зданий допускается только при технико-экономическом обосновании или технологической необходимости

2.2 Проектирование зон промышленных объектов в городе

Вначале рассмотрим проектирование зон промышленных предприятий в составе промышленных объектов. Промышленные предприятия, как правило, следует размещать на территории промышленных зон, районов, в составе групп предприятий или промышленных узлов с общими вспомогательными производствами или объектами инфраструктуры, а в сельских поселениях в составе производственных зон.

При размещении промышленных зон необходимо обеспечивать их рациональную взаимосвязь с жилыми районами при минимальных затратах времени на трудовые передвижения. Размеры и степень интенсивности использования территории промышленных зон следует принимать в зависимости от условий их размещения в структуре города и градостроительной ценности различных участков его территории, предусматривая многоэтажное строительство и использование подземного пространства.

Функционально-планировочную организацию промышленных зон следует, как правило, предусматривать в виде панелей и блоков основных и вспомогательных производств с учетом отраслевых характеристик предприятий, санитарно-гигиенических и противопожарных требований к их размещению, грузооборота и видов транспорта, а также очередности строительства. При этом необходимо формировать взаимосвязанную систему обслуживания работающих на предприятиях и населения прилегающих к промышленной зоне жилых районов.

Территория, занимаемая площадками промышленных предприятий и других производственных объектов, учреждениями и предприятиями обслуживания, должна составлять, как правило, не менее 60 % всей территории промышленной зоны. Занятость территории промышленной зоны определяется в процентах как отношение суммы площадок промышленных предприятий и связанных с ними объектов в пределах ограждения (или при отсутствии ограждения — в соответствующих ей условных границах), а также учреждений обслуживания с включением площади, занятой железнодорожными станциями, к общей территории промышленной зоны, определенной генеральным планом города. Занятые территории должны включать резервные участки на площадке предприятия, намеченные в соответствии с заданием на проектирование для размещения на них зданий и сооружений. Нормативный размер участка промышленного предприятия принимается равным отношению площади его застройки к показателю нормативной плотности застройки площадок промышленных предприятий в соответствии со СНиП II-89-80.

В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия, расположенного в пределах жилой застройки, на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы жилой застройки. Санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума.

Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной Госкомгидрометом СССР, а также с учетом требований защиты от шума и других требований, приведенных в разд. 9 настоящих норм.

В промышленные районы, отделенные от селитебной территории санитарно-защитной зоной шириной более 1000 м, не следует включать предприятия с санитарно-защитной зоной до 100 м, особенно предприятия пищевой и легкой промышленности. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %: до 300 м- 60, св. 300 до 1000 м 50, св. 1000 до 3000 м. .- 40%. Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м — не менее 20 м.

Устройство отвалов, шламонакопителей, хвостохранилищ, отходов и отбросов предприятий допускается только при обосновании невозможности их утилизации; при этом для промышленных районов и узлов, как правило, следует предусматривать централизованные (групповые) отвалы. Участки для них следует размещать за пределами предприятий и II пояса зоны санитарной охраны подземных водоисточников с соблюдением санитарных норм, а также норм или правил безопасности, утвержденных или согласованных с Госстроем России.

Отвалы, содержащие уголь, сланец, мышьяк, свинец, ртуть и другие горючие и токсичные вещества, должны быть размещены от жилых и общественных зданий и сооружений на расстоянии, определяемом расчетом, но не ближе расчетного опасного сдвига отвалов.

Следующая группа подобъектов возможных в составе промышленного объекта — научные и научно-производственные объекты, образующие зону. Состав научной и научно-производственной зоны и условия размещения отдельных НИИ и опытных производств следует определять с учетом факторов влияния на окружающую среду.

На территории научной и научно-производственной зоны следует размещать учреждения науки и научного обслуживания, опытные производства и связанные с ними высшие и средние учебные заведения, учреждения и предприятия обслуживания, а также инженерные и транспортные коммуникации и сооружения. Численность работающих научно-производственной зоны, расположенной в пределах селитебной территории, не должна превышать 15 тыс. чел. Размеры земельных участков научных учреждений следует принимать (на 1000 м2 общей площади), га, не более: естественных и технических наук ..0,14 — 0,2, общественных наук — 0,1 — 0,12. При этом, в приведенную норму не входят опытные поля, полигоны, резервные территории, санитарно-защитные зоны.

Еще один возможный элемент в структуре промышленных объектов — коммунально-складские предприятия и постройки, образующие . коммунально-складскую зону. На территориях коммунально-складских зон следует размещать предприятия пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.

Систему складских комплексов, не связанных с непосредственным повседневным обслуживанием населения, следует формировать за пределами крупных и крупнейших городов, приближая их к узлам внешнего, преимущественно железнодорожного транспорта.

За пределами территории городов и их зеленых зон, в обособленных складских районах пригородной зоны с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов первой группы, перевалочных баз нефти и нефтепродуктов, складов сжиженных газов, складов взрывчатых материалов и базисных складов сильнодействующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья, лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов.

Размеры земельных участков складов, предназначенных для обслуживания поселений, допускается принимать из расчета 2 м2 на одного человека в крупнейших и крупных городах с учетом строительства многоэтажных складов и 2,5 м2 — в остальных поселениях.

В городах-курортах размеры коммунально-складских зон для обслуживания лечащихся и отдыхающих следует принимать из расчета 6 м2 на одного лечащегося или отдыхающего, а в случае размещения в этих зонах оранжерейно-тепличного хозяйства — 8 м2. В городах общая площадь коллективных хранилищ сельскохозяйственных продуктов определяется из расчета 4-5 м2 на одну семью. Число семей, пользующихся хранилищами, устанавливается заданием на проектирование.

Учреждения обслуживания в промышленных районах делят на размещаемые при предприятиях (радиус обслуживания 0,3-0,5 км) и культурно-просветительные, учебные, научные, размещаемые, как правило, на предзаводских площадях. При проектировании стремятся к кооперированию учреждений в группах предприятий, а также с учреждениями обслуживания на прилегающих селитебных территориях.

Проектирование учреждений обслуживания в зонах отдыха ведется с учетом: максимальной единовременной емкости зоны (количество одновременно отдыхающих в летний нерабочий день); сезонных колебаний количества и состава отдыхающих (возрастного, профессионального и др.); размещения зоны (в городе, по отношению к городу) и ее транспортных связей. Организация обслуживания и состав обслуживающих учреждений дифференцируются по видам отдыха: специализированные зоны отдыха (детские, однодневные, туризма) и смешанные (несколько различных видов отдыха).

2.3 Благоустройство территорий промышленных объекты

С точки зрения благоустройства, основные положения благоустройства промышленных объектов отражены в СНиП II (Строительные нормы и правила генеральные планы промышленных предприятий СНиП II-89-80_.

Предприятия и промышленные узлы, расположенные в районах, подверженных за три наиболее холодные месяца воздействию ветров со средней скоростью более 10 м/с, должны быть защищены полосами древесных насаждений со стороны ветров преобладающего направления. Ширина полос должна быть не менее 40 м.

Для озеленения площадок предприятий и территории промышленных узлов следует применять местные виды древесно- кустарниковых растений с учетом их санитарно-защитных и декоративных свойств и устойчивости к вредным веществам, выделяемым предприятиями.

Существующие древесные насаждения следует по возможности сохранять. На площадках предприятий, выделяющих вредные вещества в атмосферу, не допускается размещение древесно-кустарниковых насаждений в виде плотных групп и полос, вызывающих скопление вредностей.

Площадь участков, предназначенных для озеленения в пределах ограды предприятия, следует определять из расчета не менее 3 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

Для предприятий с численностью работающих 300 чел. и более на 1 га площадки предприятия площадь участков, предназначенных для озеленения, допускается уменьшать из расчета обеспечения установленного показателя плотности застройки. Предельный размер участков, предназначенных для озеленения, не должен превышать 15 % площадки предприятия,

Озеленение допускается размещать на покрытиях зданий. В качества озеленения допускается применять «передвижные сады», размещая деревья и кустарники в контейнерах. Расстояние от зданий и сооружений до деревьев и кустарников следует принимать не менее указанных в табл. 1.

Расстояния между границей древесных насаждений и охладительными прудами и брызгательными бассейнами, считая от береговой кромки, должны быть не менее 40 м. Основным элементом озеленения площадок промышленных предприятий следует предусматривать газон.

На территории предприятия следует предусматривать благоустроенные площадки для отдыха и гимнастических упражнений работающих. Площадки следует размещать с наветренной стороны по отношению к зданиям с производствами, выделяющими вредные выбросы в атмосферу. Размеры площадок надлежит принимать из расчета не более 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

Расстояния от зданий и сооружений до деревьев при озеленении промышленных объектов

Источник: otherreferats.allbest.ru

Рейтинг
Загрузка ...