Понятие установка в строительстве

При строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений производится монтаж сборных строительных конструкций (из металла, бетона, железобетона и древесины); технологического, энергетического, транспортного, санитарно-технического оборудования и технологических коммуникаций; средств автоматики и контрольно-измерительной аппаратуры; электромонтаж и др.

Существенное значение имеет доставка элементов сборных конструкций с заводов на строительные площадки различными видами транспорта.

При монтаже дома по графику нет необходимости запасать конструкции и детали, хранить их на складах. В результате строители избавились от трудоемких и совершенно излишних погрузочно-разгрузочных работ, а грузоподъемные машины, с помощью которых осуществляется монтаж домов, получили самую производительную, равномерную загрузку. Как правило, панелевозы, перевозящие железобетонные элементы, состоят из тягача и прицепной тележки. На стройплощадке груженую тележку отцепляют, присоединяют к тягачу порожнюю (на это затрачивается не более 10 мин), и он отправляется за новой партией изделий.

Теория установки Д.Н. Узнадзе.

Работы по монтажу строительных конструкций состоят из взаимосвязанных строительных процессов и операций, к которым,

Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций

Рис. 14.2. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций

помимо собственно монтажных процессов, относятся также транспортные и подготовительные. Кроме того, сюда относятся работы по устройству подмостей, подготовке строительной площадки и объекта к монтажу конструкций. На рис. 14.2 приведена обобщенная схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.

К подготовительным работам по монтажу строительных конструкций относится подготовка строительных площадок и объектов строительства к монтажным работам. Состав подготовительных работ зависит от характера конструкций возводимых зданий и способов производства работ. На строительство элементы сборных конструкций доставляются поэлементно, укрупненными блоками, частями элементов — отправочными марками или отдельными стержнями, листами и т. п. Для доставки сборных конструкций используют рельсовый, безрельсовый (автомобильный и тракторный), водный и воздушный виды транспорта.

Принятые конструкции сортируют и укладывают на складе по объектам и маркам, сверяют их с накладными и регистрируют в журнале или комплектовочной ведомости. При наличии монтажных схем учет поступивших конструкций ведут и по этим схемам.

До подъема и установки конструкций в проектное положение элементы сборных конструкций подготавливают к монтажу на складах или на земле у мест монтажа.

Схема укрупнения строительных ферм в блоки у места монтажа

Рис. 14.3. Схема укрупнения строительных ферм в блоки у места монтажа: а — общий вид блока; б — расположение блока в плане: 1 — стойка кондуктора; 2 — лежни кондуктора; 3 —колонны; в — монтажное усиление ферм: 1 и 2 — деревянные брусья; 3 — скоба-сжим; I — пролет фермы

Model Studio CS Строительные решения . Урок №1 – Проектирование строительных конструкций

Укрупнительная сборка конструкций (рис. 14.3) наиболее часто применяется в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов в целом виде.

До подъема элементов проверяют, восстанавливают или наносят заново осевые риски, по которым в дальнейшем устанавливают элементы.

Элементы сборных конструкций устанавливают в проектное положение различными способами (рис. 14.4). Наиболее распространенным является подъем их с отрывом от земли и горизонтальным перемещением к месту установки. Такой способ монтажа применяется в тех случаях, когда грузоподъемность кранового оборудования равна или превышает массу монтируемого элемента со строповкой. В тех случаях, когда способы строповки не могут обеспечить устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных стержней при подъеме и монтаже, используется временное усиление элементов конструкций.

Способы установки элементов конструкций

Рис. 14.4. Способы установки элементов конструкций: а — подъем с отрывом от земли и горизонтальным перемещением — установка на весу; б — поворотом; в — поворотом с перемещением опорного конца; г — вертикального подъема; д — надвижки

Для обеспечения безопасности работы монтажников на высоте и для подъема их к рабочим местам сооружают подмости, лестницы и другие временные приспособления.

На выбор способа монтажа оказывает влияние большое число факторов, а именно: вид, размеры и масса монтируемых элементов; размеры объектов, на которых осуществляют монтаж; высотные отметки опирания элементов конструкций; способы подачи, складирования и раскладки элементов у места монтажа; возможность получения грузоподъемного оборудования для подъема наиболее тяжелых элементов; местные условия строительной площадки.

Источник: www.delostroika.ru

УСТАНОВКА

автодезоустановка, автомат, автонаматыватель, автоустановка, агрегат, аппарат, артустановка, бароустановка, биоустановка, битумоварка, брудер, бутобой, вакуум-установка, вентустановка, ветроустановка, виброустановка, водоотделитель, гамма-установка, гелиоустановка, гидроустановка, директива, земснаряд, инструкция, коммутатор, компрессор, крекинг-установка, крен, курс, кюльшиф, линия, машина, микрофотоустановка, монжюс, монтирование, направление, направленность, настроенность, нефтесборник, оборудование, ориентация, плазмарез, пневмонагнетатель, пневмоустановка, постановка, предписание, промтелеустановка, радиоустановка, рентгенустановка, рециклер, риформинг-установка, сау, станция, стереоустановка, сучка, тайфон, телеустановка, тенденция, теплоустановка, термоустановка, течение, тифон, трюкмашина, турбоустановка, турель, указание, уклон, устанавливание, установление, устремленность, устройство, форфришер, фотоустановка, характер, ход, цветоустановка, цель, штроп, штропа, электропреципитатор, электроустановка, энергоустановка

Смотреть что такое УСТАНОВКА в других словарях:

УСТАНОВКА

состояние готовности, предрасположенности субъекта к определённой активности в определённой ситуации. Явление У. было открыто нем. психологом Л. смотреть

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА, -и, ж. 1. см. установить. 2. Установленный, смонтированныйгде-н. механизм, приспособление или система механизмов, приспособлений.Заводские установки. Самоходная артиллерийская у. 3. Цель, направленность кчему-н. У. на высокое качество продукции. Целевая у. программы.

4.Руководящее указание, директива. У. вышестоящих органов. Дать, получитьустановку. II прил. установочный, -ая, ое (к 3 и 4 знач.). смотреть

УСТАНОВКА

установка 1. ж. 1) Действие по знач. глаг.: устанавливать (1), установить. 2) Устройство, механизм, установленный на надлежащем месте. 3) разг. Боевое орудие. 4) а) перен. Целевая направленность, ориентация на что-л. б) Директива, руководящее указание.

2. ж. Приспособление организма к наилучшему восприятию и реакции, обусловленное предыдущим опытом (в психологии).

. смотреть

УСТАНОВКА

установка ж.1. (действие) putting, placing, arrangement; тех. mounting, installation; rigging; (о приборе) setting 2. тех. (устройство) plant силовая. смотреть

УСТАНОВКА

установка монтаж, набор, настройка, регулировка, регулирование, сборка; блок, узел, прибор, схема, устройство, агрегат, инструментарий, машина; указание, директива, предписание, инструкция; характер, направленность, ориентация, крен, тенденция, устремленность, установление, постановка, линия, станция, оборудование, компрессор, автомат, аппарат, монтирование, ход, устанавливание, уклон, направление, течение, курс, цель, настроенность, коммутатор Словарь русских синонимов. установка 1. см. направленность. 2. см. устройство.

3. см. указание Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. установка сущ. • указание • директива • предписание • инструкция Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. установка сущ., кол-во синонимов: 89 • автодезоустановка (4) • автомат (43) • автонаматыватель (2) • автоустановка (1) • агрегат (34) • аппарат (109) • артустановка (1) • бароустановка (1) • биоустановка (1) • битумоварка (1) • брудер (3) • бутобой (1) • вакуум-установка (1) • вентустановка (1) • ветроустановка (1) • виброустановка (1) • водоотделитель (3) • гамма-установка (1) • гелиоустановка (3) • гидроустановка (1) • гранустановка (1) • директива (8) • земснаряд (5) • инструкция (28) • коммутатор (10) • компрессор (18) • крекинг-установка (1) • крен (16) • курс (41) • кюльшиф (1) • линия (182) • машина (121) • микрофотоустановка (2) • монжюс (9) • монтирование (5) • направление (80) • направленность (26) • настроенность (26) • нефтесборник (1) • оборудование (60) • ориентация (24) • плазмарез (1) • пневмонагнетатель (5) • пневмоустановка (1) • постановка (22) • предписание (31) • промтелеустановка (2) • радиоустановка (2) • рентгеноустановка (2) • рентгенустановка (2) • реформинг-установка (1) • рециклер (1) • риформинг-установка (1) • сау (16) • станция (85) • стереоустановка (1) • сучка (11) • тайфон (2) • телеустановка (3) • тенденция (20) • теплоустановка (1) • термоустановка (1) • течение (53) • тифон (8) • трубчатка (4) • трюкмашина (1) • турбидостат (1) • турбоустановка (1) • турель (1) • указание (40) • уклон (32) • устанавливание (19) • установ (3) • установление (44) • установочка (1) • устремленность (21) • устройство (117) • форфришер (1) • фотоустановка (3) • характер (42) • ход (94) • цветоустановка (1) • цель (28) • штроп (2) • штропа (2) • экспресс-установка (1) • электропреципитатор (1) • электроустановка (2) • энергоустановка (2) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автодезоустановка, автомат, автонаматыватель, автоустановка, агрегат, аппарат, артустановка, бароустановка, биоустановка, битумоварка, брудер, бутобой, вакуум-установка, вентустановка, ветроустановка, виброустановка, водоотделитель, гамма-установка, гелиоустановка, гидроустановка, директива, земснаряд, инструкция, коммутатор, компрессор, крекинг-установка, крен, курс, кюльшиф, линия, машина, микрофотоустановка, монжюс, монтирование, направление, направленность, настроенность, нефтесборник, оборудование, ориентация, плазмарез, пневмонагнетатель, пневмоустановка, постановка, предписание, промтелеустановка, радиоустановка, рентгенустановка, рециклер, риформинг-установка, сау, станция, стереоустановка, сучка, тайфон, телеустановка, тенденция, теплоустановка, термоустановка, течение, тифон, трюкмашина, турбоустановка, турель, указание, уклон, устанавливание, установление, устремленность, устройство, форфришер, фотоустановка, характер, ход, цветоустановка, цель, штроп, штропа, электропреципитатор, электроустановка, энергоустановка Антонимы: демонтаж, разборка. смотреть

Читайте также:  Технология строительства уникального здания

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА, состояние готовности, предрасположенности субъекта к определённой активности в определённой ситуации. Явление У. было открыто нем. психоло. смотреть

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА состояние готовности, предрасположенности субъекта к определ. активности в определ. ситуации. Явление У. было открыто нем. психоло. смотреть

УСТАНОВКА

adjustment, apparatus, arrangement, array геофиз., complex, configuration, device, erection, facility, fitting, mill, gear, incorporation, insertion эл. смотреть

УСТАНОВКА

— достаточно стабильная готовность субъекта деятельности поступать тем или иным образом еще до появления стимулирующего активность объекта или явления, при условии знания, что именно этот определенный объект или явление будет предъявлено. Изначально термин «установка» был введен в научный психологический лексикон для описания не актуально возникающего, а заложенного предшествующим функционированием способа реагирования на воспринимаемую ситуацию (скорость ответной реакции, ряд иллюзий восприятия, специфика протекания некоторых психических процессов и т. п.).

В качестве своего рода интерпретационного «ключа», объясняющего целый ряд психических явлений понятие «установка» наиболее полно и развернуто разработано в школе Д. Н. Узнадзе. В социальную психологию понятие «установка» вошло позднее, как «разовое» понятие по отношению к такому «базовому» понятию как «социальная установка», или «аттитюд», которое используются для обозначения и описания того, каким образом личность ориентируется в своем отношении к различным, прежде всего, значимым для ее жизнедеятельности объектам и явлениям, процессам социализационного характера.

Помимо этого, понятие «установка» и задаваемый им ракурс анализа стабильности и изменчивости личностно-интерпретационной и при этом реально деятельностной ориентации индивида в социальной действительности позволяют, с одной стороны, оценить степень социального влияния (пропаганда, расширение информационного потока, давление группы и т. п.) на изменение готовности проявлять именно заранее определенную активность, а с другой, достаточно адекватно прогнозировать способы и формы личностной поведенческой активности в определенных предугадываемых обстоятельствах. Совершенно очевидно, что именно область регуляции деятельности и является тем предметным полем, той психологической реальностью, в рамках которых понятие «установка» оказывается наиболее продуктивным в качестве объяснительного «ключа» происходящего и особенно эвристичным, если речь идет о задаче прогностического характера.

Как считают специалисты в проблематике установки, основными функциями установки в деятельности являются: «а) установка определяет устойчивый, последовательный целенаправленный характер протекания деятельности, выступает как механизм ее стабилизации, позволяющий сохранить ее направленность в непрерывно изменяющихся ситуациях; б) установка освобождает субъекта от необходимости принимать решение и произвольно контролировать протекание деятельности в стандартных, ранее встречавшихся ситуациях; в) установка может выступить и в качестве фактора, обусловливающего инертность, косность деятельности и затрудняющего приспособление субъекта к новым ситуациям». Что касается содержания установки, то оно «зависит от места объективного фактора, вызывающего эту установку в структуре деятельности.

В зависимости от того, на какой объективный характер деятельности направлена установка (мотив, цель, условие деятельности), выделяются три иерархических уровня регуляции деятельности — уровни смысловых, целевых и операциональных установок. Смысловая установка выражает проявляющееся в деятельности личности отношение ее к тем объектам, которые имеют личностный смысл.

Целевые установки вызываются целью и определяют устойчивый характер протекания действия. В случае прерывания действия целевые установки проявляются в виде динамических тенденций к завершению прерванного действия.

Операциональная установка имеет место в ходе решения задачи на основе учета условий наличной ситуации и вероятностного прогнозирования этих условий, опирающегося на прошлый опыт поведения в подобных ситуациях» (А. Г. Асмолов).

В современной социальной психологии обычно выделяют три базовых компонента, составляющих любую установку: аффективный, поведенческий и когнитивный: «Аффективный компонент включает все эмоции человека и его чувства в отношении объекта, в особенности положительные и отрицательные оценки. Поведенческий компонент включает предполагаемые действия человека в отношении данного объекта.

Когнитивный компонент представляет собой мысли человека об определенном объекте установки, включая факты, знания и убеждения. Эти три компонента установок не всегда тесно связаны друг с другом, поэтому важно учитывать все три аспекта»1.

Установка является наиболее устойчивой и действенной в том случае, когда все три базовых компонента взаимно дополняют друг друга, образуя более или менее гармоничное целое. Это подтверждается обширным массивом эмпирических исследований, на базе которых разработан целый ряд теоретических схем, связанных с процессом формирования и изменения установок, известных как теории согласованности.

Наиболее известным из этих подходов является теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера. Хотя, как явствует из самого названия данной теории, она центрирована именно на когнитивных аспектах установки, ее автор рассматривал проблему согласованности гораздо шире: «Давно замечено, что любой человек стремится к сохранению достигнутой им внутренней гармонии.

Его взгляды и установки имеют свойство объединяться в систему, характеризующуюся согласованностью входящих в нее элементов. . Существует согласованность также между тем, что человек знает и чему он верит, и тем, что он делает»2. При этом, как считает Л. Фестингер, «достаточно уверенно можно предположить, что в жизни очень редко можно встретить какую-либо систему когнитивных элементов, в которой диссонанс полностью отсутствует.

Почти для любого действия, которые человек мог бы предпринять, или любого чувства, которое он мог бы испытывать, почти наверняка найдется по крайней мере один когнитивный элемент, находящийся в диссонантном отношении с этим “поведенческим” элементом»3. Так, например, студент, убежденный в высокой значимости университетского образования, принимает решение отклонить предложение своей подружки провести воскресный вечер в клубе ради того, чтобы подготовиться к предстоящему в понедельник экзамену.

При этом существенно важно, что данное противоречие затрагивает как когнитивные и поведенческие, так и аффективные аспекты установки, поскольку в эмоциональном плане перспектива посвятить вечер изучению, скажем, зарубежной психологии, скорее всего, гораздо менее привлекательна, чем провести его в обществе любимой девушки. Что касается собственно когнитивных элементов, опосредствующих установки и поведение индивида, то Л. Фестингер выделил четыре типичных причины, вызывающих диссонанс: «1.

Диссонанс может возникнуть по причине психологической несовместимости. Если индивид полагает, что в ближайшем будущем человек высадится на Марс, но при этом считает, что люди до сих пор не в состоянии сделать космический корабль, пригодный для этой цели, то эти два знания являются диссонантными по отношению друг к другу.

Отрицание содержания одного элемента следует из содержания другого элемента на основании элементарной логики. 2. Диссонанс может возникнуть по причине культурных обычаев.

Если человек на официальном банкете берет рукой ножку цыпленка, знание того, что он делает, является диссонантным по отношению к знанию, определяющему правила формального этикета во время официального банкета. Диссонанс возникает по той простой причине, что именно данная культура определяет, что прилично, а что нет.

3. Диссонанс может возникать тогда, когда одно конкретное мнение входит в состав более общего мнения. Так, если человек — демократ, но на данных президентских выборах голосует за республиканского кандидата, когнитивные элементы, соответствующие этим двум наборам мнений, являются диссонантными по отношению друг к другу, потому что фраза «быть демократом» включает в себя, по определению, необходимость поддержания кандидатов демократической партии.

4. Диссонанс может возникать на основе прошлого опыта. Если человек попадает под дождь и, однако, надеется остаться сухим (не имея при себе зонта), то эти два знания будут диссонантными по отношению друг к другу, поскольку он знает из прошлого опыта, что нельзя остаться сухим, стоя под дождем. »1.

Диссонанс создает внутреннее напряжение, в свою очередь, порождающее ощущение психологического дискомфорта, стремясь избавиться от которого, индивид, с одной стороны, может менять собственные установки в направлении их большей внутренней согласованности, а с другой — ориентируется на то, чтобы избежать ситуаций и информации, способствующих усилению диссонанса. Как было продемонстрировано в ряде экспериментов, в большинстве случаев это находит выражение либо в контрустановочном поведении, либо в поиске фактов, повышающих ценность выбранной поведенческой альтернативы и снижающих ценность отвергнутой.

Если в силу тех или иных обстоятельств индивид вынужден совершать поведенческий акт, противоречащий его изначальным установкам, то снижение возникающего диссонанса обычно достигается за счет изменения последних. При этом слишком сильный стимул к контрустановочному поведению сам по себе является достаточным оправданием такового.

В этом случае сила диссонанса оказывается недостаточной для изменения установки. В одном из экспериментов, проведенных Л. Фестингером и его коллегами в 1959 г., студентам было поручено выполнение чрезвычайно скучного задания. При этом, «когда они закончили работу, экспериментатор объявил, что он изучает влияние предвзятых мнений на исполнение.

Он объяснил, что некоторым людям заранее говорили, что задание интересное, другим сказали, что задание скучное, а третьей группе вообще ничего не сообщили. Затем экспериментатор попросил каждого участника помочь ему, сообщив следующему участнику свое положительное мнение о задании перед началом выполнения. . Некоторым участникам сообщили, что экспериментатор заплатит им за помощь 1 доллар, а другим было сказано, что им будут платить 20 долларов.

Читайте также:  Можно ли на земле для дачного строительства строить жилой дом

Фактически все участники согласились описать следующему участнику задание как очень приятное. Существовала также контрольная группа, членов которой не просили лгать. Вскоре после этого экспериментатор попросил участников указать, насколько действительно им понравилось задание.

Те, кому заплатили 1 доллар, оценили задание более позитивно, чем те, кому заплатили 20. (Помните о том, что это был 1959 год!) Они нашли задание более приятным и проявили большее желание поучаствовать в других подобных экспериментах, несмотря на то, что им заплатили меньше денег. Более крупная сумма денег послужила достаточной причиной для выполнения задания, поэтому участники испытали небольшой диссонанс.

Однако участники, получившие только доллар за то, что представили следующему участнику задание в неверном свете, имели недостаточное оправдание для своих действий; они испытывали диссонанс и разрешили его за счет изменения своих установок по отношению к заданию. Было проведено много аналогичных исследований, и они дали схожие результаты»1.

Тенденция к поиску фактов, повышающих ценность избранной в результате принятия решения альтернативы, была зафиксирована в эксперименте осуществленном Д. Бремом: «Студенткам колледжа продемонстрировали восемь предметов, таких как тостер, таймер и радиоприемник, и попросили указать, насколько они хотели бы иметь каждый из них. Затем им показали два из этих предметов и попросили выбрать один.

При условии высокого диссонанса девушкам предлагалось выбрать между предметом, которому они дали высокую оценку, и тем, который они поставили на второе место. При условии низкого диссонанса им предоставлялось право выбора между предметом, имеющим высокую оценку, и тем, который они оценили как гораздо менее желанный.

После того, как девушки принимали решение, их просили оценить предметы еще раз при повторной оценке у девушек, находившихся в условиях высокого диссонанса, наблюдалась сильная тенденция повышать оценку выбранного ими предмета и снижать оценку отвергнутых. В контрольной группе, где диссонанса не было, вместо предложения выбора между двумя предметами и получения более желанного, девушкам просто давали один из предметов, который они оценили положительно.

Когда они заново оценивали все предметы, они не продемонстрировали никакой тенденции к повышению оценки полученного предмета. Это условие показывает, что переоценка при условии высокого диссонанса была вызвана не только гордостью от обладания предметом; решающим фактором стало принятие решения»2.

Л. Фестингер также внес существенный вклад в изучение более чем актуального с практической точки зрения вопроса о том, в какой степени установки опосредствуют поведение. В середине 60-х гг. прошлого века он пришел к выводу о том, «. что данные исследований не подтверждают гипотезу об изменении поведения в связи с появлением новых установок.

Фестингер предположил, что связь установка — поведение действует совершенно противоположным образом. Наше поведение выполняет роль лошади, а установка — телеги. Как выразился Роберт Эйбельсон, мы “очень хорошо научились и очень хорошо находим причину того, что делаем, но не очень хорошо делаем то, чему находим причины”»3.

Однако целый ряд социально-психологических исследований последних лет показывает, что при соблюдении ряда условий установки достаточно сильно влияют на поведение и их изучение важно как с прогностической точки зрения, так и для разработки программ, направленных на модификацию поведения. Как отмечают Ш. Тейлор и его коллеги, «сейчас ясно, что устойчивые установки, важные установки, легкооцениваемые установки, установки, формируемые посредством прямого опыта, установки, в которых люди уверены, и установки, демонстрирующие высокую степень согласованности между знаниями и чувствами, являются наиболее подходящими для предсказания поведения»1. Для практического социального психолога крайне важно располагать исчерпывающей информацией о наиболее типичных для членов курируемой им общности установках не только для того, чтобы интерпретировать психологическую природу их поведения, но и для того, чтобы иметь возможность с большой долей уверенности прогнозировать их активность в обстоятельствах необходимости решения предъявляемых им задач в рамках программы психологической поддержки. При этом работающему с реально функционирующей группой или организацией специалисту следует четко различать склонность того или иного представителя общности к стереотипизации при оценке партнеров по взаимодействию и общению и «установочную» предрасположенность конкретного индивида к совершенно определенным проявлениям поведенческой активности в ситуации столь же определенного стимулирования извне. смотреть

УСТАНОВКА

состояние готовности или предрасположенности индивида к действию определенным, однозначным образом. Термин «У.» введен нем. психологом Л. Ланге (1888), к-рый экспериментально доказал, что скорость реакции индивида на внешнюю ситуацию зависит от предрасположенности к восприятию данной ситуации. Явление У. исследуется общей психологией, социальной психологией и социологией.

Общепсихологич. концепция У. наиболее глубоко разрабатывается школой груз, психологов Д. Н. Узнадзе и его последователей (А. С. Прангишвили, И. Т. Бжалава, Р. Г. Натадзе, Ш. Надирашвили, В. Г. Норакидзе, Н. Л. Элиава и др.). Согласно Узнадзе, поведение человека регулируется на двух уровнях: импульсивном и волевом.

В первом случае источник активности – биологич. потребность, к-рая при наличии актуальных условий ее удовлетворения формирует т.н. актуальную У. – готовность действовать в направлении удовлетворения данной потребности. Последняя приводит к импульсивному поведению.

На волевом уровне, отличающем человеческое поведение от поведения животного, готовность действовать предваряется осмыслением сложной ситуации (акт т.н. объективации) и отысканием алгоритма действия, к-рый соответствует «. основной, закрепленной в жизни установке личности» (Узнадзе Д. Н., Психологич. исследования, 1966, с. 406). У., возникающие на основе объективации, Узнадзе наз. фиксированными У., система к-рых и дает основания для направленного поведения.

Фиксированные У. вырабатываются индивидом в процессе формирования личности на основе селекции из множества актуальных У. – тех, к-рые повторяются наиболее часто и наиболее соответствуют стандартизированным условиям деятельности данного индивида. У. рассматривается школой Узнадзе как связующее звено между потребностью и мотивом и как модус целостного субъекта в каждый данный момент его деятельности.

Аккумулируя в сознании предшествующий опыт, У. опосредует стимулирующее влияние внешних раздражителей и уравновешивает отношение индивида со средой. Психофизиологич. механизмы, регулирующие поведение на уровне У., исследуются в зарубежной психологии в понятиях «set» (напр., работы Дж. Гибсона).

У. в смысле set – состояние готовности индивида сознательно или бессознательно реагировать на ситуацию в данный момент и однозначным образом. Социологич. концепция У. связана с понятием «ценностная ориентация» личности или с понятием «социальное отношение» (social attitude), введенного в лит-ру У. Томасом и Ф. Знанецким.

Согласно этому взгляду, социальные У. суть субъективные ориентации индивидов как членов группы (общества) относительно ценностей данной культуры (или субкультуры). Система ценностных ориентаций (т.е. социальных У. в этом контексте) предписывает определ. правила (нормы) поведения, посредством к-рых общество (или группа) осуществляет контроль над поведением своих граждан (см.

W. I. Thomas, F. Znaniecki, The Polish peasant in Europe and America, v. 1, Camb., 1918–20, p. 21–22, 32–33). Амер. психолог Дж. Г. Мид попытался соединить психологич. и социологич. подходы к исследованию социальных У. По Миду, социальные У. – нормативные предписания осн. ориентации личности; они выступают как принципы данного индивида, соответствующие ценностным ориентациям его социального окружения (см.

G. Н. Mead, Mind, self and soci?ty, Chi., [1934], p. 162). Социально-психологич. концепция У. исходит из принципа детерминированности предрасположений личности к восприятию социальных объектов и к поведению ее социальным опытом.

По определению Г. Олпорта, У. (set) – «психическое и нервное состояние готовности, образующееся на основе опыта и оказывающее направляющее или динамическое влияние на реакции индивида относительно всех объектов и ситуаций, с которыми он связан» (Allport G. W., Attitudes, в кн.: «Handbook of social psychology», L., 1935, p. 810). Согласно другому распространенному определению, социальная У. (attitude) – «. устойчивая организация мотивационных, эмоциональных, перцептуальных и мыслительных процессов относительно некоторых аспектов внутреннего мира индивида» (Krech D. and Crutchfield R. S., Theory and problems of social psychology, N. Y.–Toronto–L., 1948, p. 152).

В зарубежной социальной психологии отчетливо наметились два направления в объяснении структуры социальных У. (social attitude). Сторонники иррациональной концепции социальной У. (Т.

Адорно, М. Шериф, Л. Доуб, В. Скотт) полагают, что У. формируются под влиянием причин, лежащих за пределами мыслит. деятельности человека, с преобладанием подсознательных, преим. эмоц. механизмов или процессов, осознаваемых индивидом лишь в терминах «поощрения – наказания» данной реакции на стимулы среды. Изменение социальной У., согласно этой концепции, – защитная реакция в ответ на опасность извне.

Сторонники рациональной концепции социальной У. (Ф. Хайдер, С. Аш, Е. Карлсон, Д. Креч, М. Розенберг, Л. Фестингер) исходят из того, что социальная У. – состояние мыслит. (когнитивной) структуры, к-рая образуется при оценке многообразных ситуаций в понятиях «цели – средства» деятельности.

Читайте также:  Нормы списания перчаток в строительстве

В числе когнитивных элементов социальной У.: знания, нормы и ценности, а также связанные с ними внекогнитивные компоненты – эмоции. Социальная У. в этом свете – предрасположенность к восприятию внешнего окружения и действия в нем согласно эмоционально подкрепленной системе представлений о среде с учетом оценки результатов поведения, благоприятствующих потребностям личности.

Изменение социальной У. происходит вследствие изменения в когнитивной структуре (появления новой информации о среде деятельности). Согласно функциональной концепции социальной У., разработанное Д. Кацом, обе названные модели имеют место, но в принципиально различных условиях.

Иррациональная модель вводится в действие в ситуациях, когда индивид вынужден принимать немедленные (рефлекторные) решения, не имея возможности проанализировать альтернативы поведения. Рациональная модель действует при условии достаточной информации и достаточного времени для ее анализа в данной ситуации.

В первом случае поведение сопровождается высоким эмоц. возбуждением, во втором – низким (см. D. Katz, The functional approach to the study of attitudes, в кн.: M. Fishbein [ed.], Readings in attitude theory and management, N. Y., 1967, p. 458–62).

Кац полагает, что социальные У. тем прочнее, чем скорее они связаны в систему ценностных ориентаций личности и чем выше степень общности этих У. (т.е. их объектами являются не специфические, но достаточно общие явления и ситуации). Когнитивная структура социальной У. характеризуется также степенью приближения или удаления от осн. «ядра» системы ценностей личности (ее самосознания).

Выделяются четыре осн. функции социальных У.: а) инструментальная, или приспособит., функция, благодаря к-рой индивид приобщается к системе норм и ценностей данной социальной среды; б) функция самозащиты, к-рая по преимуществу реализуется не всей системой социальных У., но особыми У., направленными на сохранение status quo личности в напряженных ситуациях; в) ценностно-экспрессивная функция, представляющая как бы активный эквивалент защитной функции и способствующая самоутверждению личности путем прокламирования и активного распространения ее системы социальных У.; г) познават. функция, выражающаяся в стремлении гармонизировать внутр. мир личности, привести в систему социальные У. и составляющие их компоненты, включая знания, нормы, ценности, стереотипы и т.д. Общепсихологич. исследования У. связаны с определением соотношения сознательного и бессознательного в ее структуре, роли этих компонентов в регуляции поведения индивида и выяснением отношения между У. и потребностями, мотивами и стимулами деятельности.

Социально-психологич. аспекты изучения У. включают уяснение целостной структуры У. и механизмов ее образования, как они обусловлены формированием личности в данной социальной среде (социализацией индивида), и функций У. в поведении индивида относительно группы, в межличностном общении и в отношении между группами. Социологич. исследования У. осуществляются в понятиях ценностных ориентаций личности, их социальной обусловленности по содержанию ориентаций, факторов, влияющих на формирование ориентаций, и роли ценностных ориентаций в реальном поведении людей в различных обществ. сферах (труд, досуг, отношение к восприятию информации через каналы массовой коммуникации и т.д.).

Лит.: Психологич. наука в СССР. [Сб. ст.], т. 2, М., 1960; Узнадзе Д. Н., Экспериментальные основы психологии У., Тб., 1961; Колб У. Л., Изменение значения понятия ценностей в совр. социологич. теории, в кн.: Беккер Г. и Босков Л. [сост.], Совр. социологич. теория. М., 1961; Норакидзе В. Г., Типы характера и фиксированная У., Тб., 1966; Бжалава И. Т..

Психология У. и кибернетика, М., 1966: Грин Б. Ф., Измерение У., в кн.; Математич. методы в совр. бурж. социологии, М., 1966; Ольшанский В. Б., Личность и социальные ценности, в кн.: Социология в СССР, т. 1, М., 1966; Здравомыслов А. Г., Ядов В. . Отношение к труду и ценностные ориентации личности, там же, т. 2, М., 1966; Прангишвили А. С., Исследования по психологии У., Тб., 1967; Водзинская В. В., Понятия У., отношения и ценностной ориентации в социологич. исследовании, «ФН» (НДВШ), 1968, No 2; Gibson J. J., A critical review of the concept of set in contemporary experimental psychology, «Psychol. Bull. «, 1941, v. 38, No 9; Krech D., Сrutсhfield R. S. and Вollасheу ?. J., Individual in society, N. Y., 1962; Attitudes.

Selected readings, ed. M. Jahoda, N. Warren, Harmondswoorth. 1966; Eklich H. J., Attitudes, behavior and the intervening variables, «Amer. Sociological Rev.», 1969. v. 4, No l. В. Ядов. Ленинград. . смотреть

УСТАНОВКА

УСТАНОВКА

1) arrangement2) facility3) <constr.> installation4) mounting5) outfit6) placing7) plant8) seek9) set-up10) <engin.> setting11) unit– абоне. смотреть

Источник: rus-stroitel-dict.slovaronline.com

Понятие установка в строительстве

Понятие о монтаже строительных конструкций

При строительстве промышленных и гражданских зданий и сооружений производится монтаж сборных строительных конструкций (из металла, бетона, железобетона и древесины); технологического, энергетического, транспортного, санитарно-технического оборудования и технологических коммуникаций; средств автоматики и контрольно-измерительной аппаратуры; электромонтаж и др.

Существенное значение имеет доставка элементов сборных конструкций с заводов на строительные площадки различными видами транспорта.

При монтаже дома по графику нет необходимости запасать конструкции и детали, хранить их на складах. В результате строители избавились от трудоемких и совершенно излишних погрузоч- но-разгрузочных работ, а грузоподъемные машины, с помощью которых осуществляется монтаж домов, получили самую производительную, равномерную загрузку. Как правило, панелевозы, перевозящие железобетонные элементы, состоят из тягача и прицепной тележки. На стройплощадке груженую тележку отцепляют, присоединяют к тягачу порожнюю (на это затрачивается не более 10 мин), и он отправляется за новой партией изделий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Рис. 13.1. Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.

Работы по монтажу строительных конструкций состоят из взаимосвязанных строительных процессов и операций, к которым помимо собственно монтажных процессов относятся также транспортные и подготовительные. Кроме того, сюда относятся работы по устройству подмостей, подготовке строительной площадки и объекта к монтажу конструкций. На рис. 13.1 приведена обобщенная схема технологического процесса монтажа строительных конструкций.

К подготовительным работам по монтажу строительных конструкций относится подготовка строительных площадок и объектов строительства к монтажным работам. Состав подготовительных работ зависит от характера конструкций возводимых зданий и способов производства работ. На строительство элементы сборных конструкций доставляются поэлементно, укрупненными блоками, частями элементов — отправочными марками или отдельными стержнями, листами и т. п. Для доставки сборных конструкций используют рельсовый, безрельсовый (автомобильный и тракторный), водный и воздушный виды транспорта.

Рис. 13.2. Схема укрупнения строительных ферм в блоки у места монтажа:
а — общий вид блока; б — расположение блока в плане; 1 — стойка кондуктора; 2 — лежни кондуктора; 3— колонны; в — монтажное усиление ферм;

Принятые конструкции сортируют и укладывают на складе по объектам и маркам, сверяют их с накладными и регистрируют в журнале или комплектовочной ведомости. При наличии монтажных схем учет поступивших конструкций ведут и по этим схемам.

До подъема и установки конструкций в проектное положение элементы сборных конструкций подготавливают к монтажу на складах или на земле у мест монтажа.

Укрупнительная сборка конструкций (рис. 13.2) наиболее часто применяется в тех случаях, когда элементы конструкций из-за их габаритных размеров или массы не могут доставляться с заводов в целом виде.

До подъема элементов проверяют, восстанавливают или наносят заново осевые риски, по которым в дальнейшем устанавливают элементы.

Элементы сборных конструкций устанавливают в проектное положение различными способами (рис. 13.3). Наиболее распространенным является подъем их с отрывом от земли и горизонтальным перемещением к месту установки. Такой способ монтажа применяется в тех случаях, когда грузоподъемность кранового оборудования равна или превышает массу монтируемого элемента со строповкой. В тех случаях, когда способы строповки не могут обеспечить устойчивости монтируемых элементов в целом или их отдельных стержней при подъеме и монтаже, используется временное усиление элементов конструкций.

Рис. 13.3. Способы установки элементов конструкций: а — родъем с отрывом от земли и горизонтальным перемещением — установка на весу; б — поворотом; в — поворотом с перемещением опорного конца: г — вертикального подъема; д — надвижки.

Для обеспечения безопасности работы монтажников на высоте и для подъема их к рабочим местам сооружают подмости, лестницы и другие временные приспособления.

На выбор способа монтажа оказывает влияние большое число факторов, а именно: вид, размеры и масса монтируемых элементов; размеры объектов, на которых осуществляют монтаж; высотные отметки опирания элементов конструкций; способы подачи, складирования и раскладки элементов у места монтажа; возможность получения грузоподъемного оборудования для подъема наиболее тяжелых элементов; местные условия строительной площадки.

Источник: stroy-technics.ru

Рейтинг
Загрузка ...