В данную главу включены ремонтные нормативы ППРОСПЭ для электрических машин переменного и постоянного тока общепромышленного применения: электродвигателей, генераторов, преобразователей, умформеров, индукционных регуляторов, фазорегуляторов мощностью до 630 кВт — при 4-полюсном исполнении и напряжением до 10,5 кВ. Нормативы разработаны исходя из группировки электрических машин по мощностям таким образом, чтобы колебания нормируемых показателей группы не выходили за допустимые пределы точности планирования затрат (трудовых и материальных). В каждом диапазоне предельные мощности соответствуют ряду мощностей, регламентируемому ГОСТ 12139-74 «Машины электрические мощностью до 10 000 кВт. Ряды номинальных мощностей».
Принятые в системе ППРОСПЭ виды ремонтов для всех вращающихся электрических машин — техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты — соответствуют требованиям гл. ЭII-5 ПТЭ и ПТБ.
Указанные виды ремонтов приняты за основу не только при определении структуры и продолжительности ремонтного цикла, но и при назначении типового объема ремонтных работ для всех электрических машин. Осмотры, испытания, проверки как самостоятельные операции вне объемов принятых выше видов ремонта и технического обслуживания не планируются за исключением машин, отнесенных косновному оборудованию, а также случаев, когда эти операции предусмотрены ПТЭ или инструкциями заводов-изготовителей.
КОЭФФИЦИЕНТ ЗАВАРИВАНИЯ ЭСПРЕССО! КАКИЕ ПРАВИЛА СУЩЕСТВУЮТ, КАКОЕ СООТНОШЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ?
В настоящее время фактическая продолжительность ремонтного цикла для электрических машин невелика и составляет по данным Союзэлектроремонта для электродвигателей всего 3—4 года. В целях повышения среднего ресурса между капитальными ремонтами следует расширить объем послеремонтных испытаний по сравнению с требованиями [Л. 22] и максимально приблизить к требованиям, предъявляемым ГОСТ 183-74 к новым электрическим машинам. В частности, при текущем ремонте электрических машин напряжение испытания электрической прочности обмоток относительно корпуса и между обмотками должно составлять не менее 85% нормированного по ГОСТ 183-74.
Норма допустимой вибрации электрической машины, являющейся приводом прецизионного технологического оборудования (по списку, утвержденному главным механиком и согласованному с главным энергетиком предприятия), определяется местной инструкцией.
Текущий ремонт машин чаще всего не требует их транспортировки в электроремонтный цех и производится на месте установки без демонтажа с фундамента. Капитальный ремонт, как правило, производится в электроремонтном цехе или на специализированном ремонтном предприятии.
Руководящими техническими материалами по ремонту взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (РТМ 16.689.169-75) установлено три вида ремонта: текущий, средний и капитальный. Объемы и периодичность, а также необходимость проведения того или иного вида ремонта уточняются в соответствии с отраслевыми системами планово-предупредительных ремонтов (при их наличии в той или иной отрасли) с учетом условий эксплуатации конкретных единиц электрооборудования.
Все о коэффициентах в итогах. Тендерный (аукционный), дефлятор и т.д.
Ремонт взрывозащищенного электрооборудования, связанный с восстановлением и изготовлением деталей и сборочных единиц, неисправность которых может повлечь за собой нарушение взрывозащищенности электрооборудования в соответствии с [Л. 22], гл. ЭIII-13 и «Правилами безопасности в угольных и сланцевых шахтах», разрешается производить лишь ремонтным предприятиям (цехам, участкам), имеющим специальное разрешение министерства, ведомства и зарегистрированным в местных органах Госгортехнадзора.
С учетом того, что система ППРОСПЭ предусматривает расширение характеристики текущего ремонта в связи с упразднением среднего ремонта, требования указанных РТМ должны быть распространены и на текущий ремонт, связанный с разборкой электрической машины.
3-2. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Техническое обслуживание производится для всех электрических машин, находящихся в эксплуатации, и включает следующие работы:
а) Нерегламентированное техническое обслуживание:
— мелкий ремонт, не требующий специальной остановки машины и осуществляемый во время перерывов в работе технологических установок с целью своевременного исправления незначительных дефектов машин, подтяжки контактов и креплений, смены щеток, регулировки траверс, регулировки устройств, обеспечивающих выходные параметры генераторов, умформеров и преобразователей, регулировки защиты, протирки и чистки доступных частей машины — наружных поверхностей, колец, коллекторов и т.п.;
— повседневный надзор за выполнением правил эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей и, в частности, за нагрузкой, за температурой подшипников, обмоток и корпуса, а для машин с замкнутой системой вентиляции — надзор за температурой входящего и выходящего воздуха, контроль за наличием смазки, проверка отсутствия ненормальных шумов и гула, а также отсутствия искрения на коллекторах и кольцах;
— контроль за соблюдением правил безопасности операторами или мотористами, работающими на оборудовании;
— повседневный контроль за исправностью заземления;
— отключение электромашин в аварийных ситуациях, регламентированных п. ЭII-5-20 ПТЭ и ПТБ и местными инструкциями;
— участие в приемо-сдаточных испытаниях после монтажа, ремонта и наладки электрических машин и систем их защиты и управления.
б) Осмотры эксплуатируемых машин, включая систему их управления и защиты, по графику, утвержденному главным энергетиком предприятия, с заполнением карты осмотра (см. приложение П1-9).
Осмотры проводятся в порядке регламентированного технического обслуживания в случаях, предусмотренных в § 3-1.
3-3. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ
Текущий ремонт производится для электрических машин, находящихся в эксплуатации, в том числе в резерве. Для электрических машин, находящихся в ненагруженном складском резерве, вместо текущего ремонта проводятся в те же сроки их осмотр и переконсервация.
Типовой объем текущего ремонта включает:
-производство операций технического обслуживания;
-отключение от питающей сети в соответствии с требованиями гл. БIII-1 ПТЭ и ПТБ;
-очистку наружных поверхностей от грязи, пыли и масел;
-разборку машины в нужном для производства ремонта объеме;
-проверку состояния, промывку подшипников, замену подшипников качения при превышении максимально допустимых радиальных зазоров;
-проверку работы смазочных колец для электромашин с подшипниками скольжения;
-проверку, ремонт системы принудительной смазки и отключающей блокировки при прекращении подачи смазки в соответствии с требованиями п. ЭII-51-0 ПТЭ и ПТБ;
-замену смазки; осмотр и очистку вентиляционных устройств;
-проверку и ремонт крепления вентилятора;
-проверку и ремонт у машин с принудительной вентиляцией (продуваемых электромашин) шиберов, заслонок и их приводных механизмов;
-осмотр, очистку и продувку сжатым воздухом статорных и роторных (якорных) обмоток, коллекторов, а также вентиляционных каналов;
-проверку состояния и надежности крепления лобовых частей обмоток и устранение дефектов;
-устранение местных повреждений изоляции обмоток статора и ротора (якоря);
-сушку обмоток и покрытие лобовых частей обмоток покровным лаком (при необходимости);
-проверку и подтяжку крепежных соединений (крепление к фундаменту, к салазкам, крепление шкивов, муфт, конструктивных креплений узлов самой машины) контактов, при необходимости замену крепежных деталей;
-зачистку и шлифовку колец и коллекторов, продороживание коллектора (при необходимости);
-проверку и регулировку щеткодержателей, траверс, щеткоподъемных и закорачивающих механизмов;
-проверку состояния и правильности обозначений (маркировки) выводных концов лоток, зажимных щитков с необходимым ремонтом в соответствии с требованиями п. ЭII-5-6 ПТЭ и ПТБ; замену фланцевых прокладок и уплотнений;
-проверку и восстановление герметичности взрывозащищенных машин;
-проверку защитного заземления;
-подсоединение к электросети;
-проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
-проверку для машин, работающих при разных частотах вращения, правильности работы в различных режимах;
-проверку для генераторов, преобразователей, умформеров, индукционных регуляторов, фазорегуляторов выходных параметров;
-устранение повреждений окраски;
-проведение приемо-сдаточных испытаний и оформление сдачи машины после ремонта.
3-4. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ
Капитальный ремонт производится для электрических машин, находящихся в эксплуатации.
Ремонт машин, не относящихся к основному энергетическому обслуживанию, нецелесообразен, если:
-разбит корпус или подшипниковые щиты;
-отбито более двух лап;
-повреждено более 25% листов активной стали;
-имеются значительные повреждения механических узлов, устранение которых невозможно силами ремонтного цеха предприятия или СРП.
Помимо большой трудоемкости и стоимости работы, эти машины после ремонта не будут обладать достаточной эксплуатационной надежностью.
Вопрос о ремонте электрических машин, относящихся к основному энергетическому оборудованию, решается в каждом отдельном случае в зависимости от технических, экономических и производственных факторов, определяющих целесообразность, ремонта.
Практически машины, поступающие в плановый капитальный ремонт, могут иметь хорошую изоляцию обмоток и не полностью изношенные коллекторы. В большинстве случаев заменять исправные обмотки и коллекторы только в целях профилактики нецелесообразно. Замена обмотки производится в случаях:
аварийного выхода обмотки из строя (обмотка полностью или частично сгорела); пробоя обмотки при профилактическом испытании ее повышенным напряжением; поступления в плановый ремонт особо ответственных электромашин, не имеющих резерва и включенных в состав сковного оборудования, выход из строя которых ведет к производственным потерям, превышающим за время прерывания машины во внеплановом ремонте стоимость капитального ремонта в полном объеме.
Коллекторы меняются в случаях:
пробоя изоляции, связанного с выгоранием изоляции и повреждением пяти и более коллекторных пластин; при износе коллектора, не гарантирующем плановой наработки машины до — очередного планового капитального ремонта.
В соответствии с изложенным типовой объем капитального ремонта машин включает:
-производство операций текущего ремонта;
-внешний осмотр машин;
-проверку целостности обмоток;
-проверку осевого разбега ротора (якоря) машин с подшипниками скольжения;
-проверку зазоров между шейкой вала и вкладышем подшипника у электромашин с подшипниками скольжения, перезаливку вкладышей (при необходимости);
-проверку воздушных зазоров между сталью ротора (якоря) и статора (сталью полюсов), если конструкция машины позволяет выполнить эти измерения;
-регулировку зазоров полюсов машин постоянного тока и синхронных машин, если конструкция машин позволяет ее выполнить;
-полную разборку машины, чистку и промывку всех механических узлов и деталей;
-очистку, продувку, протирку сохраняемых обмоток, изоляционных деталей, коллекторов, колец, щеточных механизмов;
-дефектовку узлов и деталей;
-ремонт деталей узла корпуса и магнитопровода — заварку трещин, приварку лап, перенарезку изношенных и забитых резьбовых отверстий, установку рым-болтов, зачистку заточек корпуса под подшипниковые щиты;
-ремонт сердечника активной стали статора и ротора — вырубку или фрезерование выгоревших и оплавленных мест, удаление замыканий (мостиков) между отдельными листами, устранение распушения зубцов пакета, ликвидацию осевого сдвига сердечника активной стали ротора, замену и установку новых прокладок под полюсные башмаки, устранение сдвига отдельных листов активной стали; ремонт подшипниковых щитов и крышек — заварку мелких трещин, восстановление размеров посадочных мест;
-ремонт вала — торцовку, исправление центровых отверстий, устранение прогиба, восстановление диаметра шеек вала и посадочных мест под шкивы, муфты, вентилятор и сердечник стали, зачистку забоин, заусенец, восстановление шпоночных канавок;
-ремонт или замену вентилятора;
-ремонт коллектора — перепайку соединений обмотки с петушками, проточку коллектора, продороживание межламельной изоляции, шлифовку коллектора, при необходимости замену коллектора с перепайкой обмоток;
-ремонт ротора (якоря) — перезаливку или замену стержней и замыкающих колец короткозамкнутой обмотки, ремонт и пропайку старых и установку новых бандажей, балансировку;
-проверку и при необходимости замену неисправных пазовых клиньев, изоляционных втулок, проводов внутренних соединений схемы статорной и роторной обмоток, обмоток возбуждения и выводных концов; маркировку выводных концов в соответствии с ГОСТ 183-74;
-напайку кабельных наконечников;
-замену обмоток (в случае необходимости);
-укладку обмоток, соединение схемы, сушку, пропитку, покрытие лобовых частей обмоток и внешних поверхностей полюсных катушек покровным лаком или эмалью;
-профилактическую сушку обмоток при значительном снижении сопротивления изоляции; сборку и окраску машины;
-проведение приемосдаточных испытаний и оформление сдачи ее в эксплуатацию.
При ремонте рекомендуется производить замену подшипников качения вне зависимости от их состояния. Это делается потому, что остаточная стоимость профилактически заменяемых подшипников на полностью разобранной при капитальном ремонте машине будет практически меньшей, чем стоимость аварийного ремонта с учетом простоя оборудования, вызванного выводом из строя подшипника на отремонтированной машине.
В состав работы по капитальному ремонту машин не включены работы по восстановлению обмоточного провода. Дублирование в кустарных условиях работы кабельных заводов ведет к снижению качества провода, к утолщению изоляции и невозможности в связи с этим укладки в пазы требуемого числа проводов нужного сечения, непроизводительным затратам и в конечном итоге к повышению стоимости ремонта, к ухудшению эксплуатационных характеристик, к снижению долговечности и надежности отремонтированных машин. Восстановление старого обмоточного провода в условиях электроремонтных цехов и электроремонтных предприятий технически и экономически не оправдано. Исключение может быть сделано только для стержневой обмотки из неповрежденных секций, использование которых при перемотке обмоток вполне допустимо и целесообразно.
Частичная перемотка применяется при повреждении нескольких катушек преимущественно стержневой и однослойной обмоток статоров асинхронных двигателей и синхронных машин, а также полюсных катушек машин постоянного тока и синхронных машин, когда есть уверенность, что остальные катушки обмотки имеют достаточно прочную эластичную изоляцию. Частичная замена двухслойных обмоток, как правило, не производится ввиду необходимости выемки из пазов помимо поврежденных также и исправных катушек; при последующей укладке изоляция этих исправных катушек, как правило, повреждается.
3-5. РЕМОНТНЫЙ ЦИКЛ
Продолжительность и структура ремонтного цикла, а также продолжительность межремонтного периода определены исходя из нормальных условий эксплуатации и приведены в табл. 3-1.
Таблица 3-1
Продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода
п/п
Условия работы электрических машин
Расчетный коэффициент – спроса К
Продолжительность ремонтного цикла Т , лет
Продолжительность межремонтного периода t , мес
Сухие помещения (цехи холодной обработки металла и им подобные)
Горячие, химические, гальванические цехи и им подобные
Загрязненные участки (деревообрабатывающие, обработки чугуна, сухой шлифовки и им подобные)
Длительные циклы непрерывной работы и с высокой степенью загрузки (приводы насосов, компрессоров, вентиляторов, кондиционеров, двигатель-генераторы, умформеры и т. п.)
Приведенные в табл. 3-1 нормы продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода относятся ко всем электрическим машинам, работающим в две смены с указанным в таблице коэффициентом спроса.
Для другой сменности работы с другими коэффициентами спроса, для коллекторных машин и машин, отнесенных к основному энергетическому оборудованию, а также для передвижных установок вводятся поправочные коэффициенты, сведенные в табл. 3-2.
Таблица 3-2
Сводная таблица поправочных коэффициентов для определения продолжительности ремонтного цикла и межремонтных периодов
Область применения и фактор, определяющий поправки
Коэффициент
Значение поправочного коэффициента для продолжительности
Ремонтного цикла
Межремонтного периода
Коллекторные машины постоянного и переменного тока
Коэффициент, определяемый сменностью работы оборудования
Машины, отнесенные к категории основного оборудования
Таким образом, плановая продолжительность ремонтного цикла Т коллекторного электродвигателя передвижной установки, относящегося к основному энергетическому оборудованию и работающего с коэффициентом сменности и коэффициентом использования , будет определяться
Т =Т
где Т — продолжительность ремонтного цикла, найденная из табл. 3-1.
Соответственно плановая продолжительность межремонтного периода для этой машины составит:
t =t
где t — величина межремонтного периода, найденная из табл. 3-1.
Конструктивные особенности коллекторных машин постоянного и переменного тока требуют более частых ремонтов для этого вида. Поэтому продолжительность ремонтного цикла и межремонтного периода для коллекторных машин определяется с применением коэффициента =0,75 к значениям, приведенным в табл. 3-1.
Использование машин по времени и по мощности учитывается коэффициентом спроса К. Коэффициент спроса определяется как отношение средней за некоторый период времени активной нагрузки Р данного оборудования к его установленной мощности Р :
К=
Практически проще определить коэффициент спроса как отношение расхода активной энергии данным видом машин за определенный отрезок времени к их суммарной установленной мощности и времени работы:
К=
где t— время работы участка, в течение которого была израсходована энергия А. Значение коэффициента спроса будет тем точнее, чем больше отрезок времени t, в течение которого контролировался расход электроэнергии.
Если фактический коэффициент спроса К отличается от значений К, указанных в табл. 3-1, то к продолжительности ремонтного цикла и межремонтного периода вводится поправочный коэффициент использования , определяемый отношением К /К:
К /К
Источник: aistsoft.ru
Методические рекомендации по применению дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и определению поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей
Методические рекомендации
по применению дифференцированных поправочных
коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и
механизмов и определению поправочных коэффициентов
к затратам труда рабочих-строителей
Настоящие Методические рекомендации по применению дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и определению поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей (далее Методические рекомендации ) разработаны во исполнение Постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года № 18-15 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» 31 Государственным проектным институтом специального строительства МО РФ при участии Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.
Рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
Рекомендованы к утверждению Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
Введены в действие письмом Госстроя России от 19.10.99 № НЗ-3605/10
Методические рекомендации применяются при разработке государственных элементных сметных норм (ГЭСН) на весь комплекс строительно-монтажных работ.
Предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся проблемами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
Предложения и замечания по содержанию Методических рекомендаций просьба направлять по адресу: 117987, Москва, ГСП-1, ул. Строителей, дом 8, корп. 2, Госстрой России. Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
1. Общие положения
1.1 Настоящие Методические рекомендации предназначены для разработки государственных элементных сметных норм (ГЭСН) на весь комплекс строительно-монтажных работ при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий.
Применение дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и поправочных коэффициентов к затратам труда позволяет учитывать особенности реальных условий производства строительных работ, работ по монтажу оборудования и работ по реконструкции и капитальному ремонту в целом по объектам, их конструктивным частям и видам оборудования с комплексной увязкой отдельных видов работ, обеспечивающей достаточную достоверность определения сметной стоимости строительства.
1.2 Поправочные коэффициенты применяются к нормам затрат машинного времени и к нормам затрат труда рабочих-строителей.
1.3 Основой для разработки поправочных коэффициентов являются производственные элементные нормы ЕНиР и ВниР, введенные в действие в 1987 году и сметные нормы и расценки (СНиП 4.02-91, 4.05-91, 4.06-91), введенные в действие с 01.01.91 г.
1.4 Поправочные коэффициенты разработаны в целях учета комплексности выполнения строительно-монтажных работ по конструктивным частям зданий, сооружений и объектов, не учтенной ЕНиР-87 и ВНкР-87 на отдельные строительные работы.
1.5 Для учета технологических особенностей выполнения строительно-монтажных работ, в которых участвуют конкретные наборы машин и механизмов, а также разное количество рабочих-строителей из состава звена связанных в технологической зависимости с работой машин и механизмов, для каждой разрабатываемой ГЭСН составляется калькуляция затрат. В калькуляциях дополнительно учитываются дифференцированные поправочные коэффициенты к норме времени эксплуатации соответствующих строительных машин и механизмов, в зависимости от их наборов и функций при производстве работ.
На основании полученных данных о времени эксплуатации строительных машин и механизмов определяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда рабочих-строителей для конкретной сметной нормы.
2. Порядок разработки и применения дифференцированных поправочных
коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов
и определения поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей
2.1 Дифференцированные поправочные коэффициенты ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов определяются как частное от деления нормативно-технического времени работы машин (время предусмотрено техническими условиями работы машин) на фактическое время работы машины в смену.
2.2 Фактическое время работы машин (чистого времени работы машин) учитывает определенные виды перерывов и простоев, полученные на основании фактических данных от организаций и предприятий строительного комплекса. К ним относятся простои по организационным причинам и простои по конструктивно-техническим причинам.
2.3 Простои по организационным причинам могут быть:
а) независящими от строительства (перерыв в подаче электроэнергии, тепла и т.п.);
б) предусмотренными проектом организации строительства;
в) простои по метеорологическим причинам.
2.4 Простои по конструктивно-техническим причинам включают в себя:
а) передачу смены;
б) сервисное обслуживание строительных машин и др.
2.5 В расчетах не учитываются простои, связанные с неудовлетворительной организацией строительного процесса (отсутствие транспорта, конструкций, фронта работ и др.).
2.6 Применение поправочных коэффициентов к нормам затрат машинного времени (в том числе затратам труда машинистов) следует производить в соответствии с таблицей № 1 (Приложение 1), по наименованиям строительных машин и механизмов и отраслевым кодам, установленным в соответствии со СНиП 4.03-91 и дополнений к нему.
2.7 При наличии в норме вспомогательных машин и механизмов, на основании технологического процесса производства работ из основных машин определяется ведущая. Дифференцированный поправочный коэффициент ко времени эксплуатации машин, выполняющих вспомогательные операции в строительном процессе (например, вибраторы при возведении конструкций из монолитного бетона, сварочные аппараты при монтаже конструкций и трубопроводов и т.п.) принимается по ведущей машине (механизму).
2.8 Поправочные коэффициенты к затратам труда рабочих-строителей по норме определяются в соответствии с номенклатурой машин и механизмов, имеющих машинистов, и рассчитывается в следующем порядке:
2.8.1 Определяются значения суммы времени эксплуатации строительных машин и механизмов без учета дифференцированных поправочных коэффициентов.
2.8.2 Устанавливаются значения сумм времени эксплуатации машин и механизмов с учетом дифференцированных поправочных коэффициентов.
2.8.3 Рассчитываются коэффициенты к затратам труда рабочих-строителей как частное от деления суммы времени эксплуатации машин и механизмов с учетом дифференцированных поправочных коэффициентов на сумму времени без учета указанных коэффициентов.
2.9 Дифференцированные поправочные коэффициенты не применяются ко времени эксплуатации машин и механизмов, определяемых по местным нормам.
2.10 Погрешности расчетов не должны превышать 0,01.
Примеры расчета приведены в приложении 2.
Дифференцированные поправочные коэффициенты ко времени
эксплуатации строительных машин и механизмов
№№ п/п Наименование строительных
машин и механизмов Переходные коэффи-циенты Код машин
по СНиП 4.03-91
1. ВИБРОПОГРУЖАТЕЛИ, ВИБРОВДАВЛИВАНИЕ АГРЕГАТЫ И КОПРОВЫЕ УСТАНОВКИ С ДИЗЕЛЬ-МОЛОТАМИ И ПАРОВОЗ-ДУШНЫМИ МОЛОТАМИ, КОПРЫ ПЛАВУЧИЕ 1.03 130200, 140101-140103, 140110, 140201, 140202, 140301, 140310, 140311, 140401, 140406, 140411, 140501-140506, 140511, 141200, 160701, 210401, 210406, 210801, 210802, 230501, 230502, 230601, 230602, 252001-252004, 252100
2. КРАНЫ БАШЕННЫЕ, КАБЕЛЬНЫЕ, КОЗЛОВЫЕ, ПОРТАЛЬНО-СТРЕЛОВЫЕ, МАЧТОВО-СТРЕЛОВЫЕ 1.19 020101-020105, 020120, 020121, 020128-020132, 020201, 020202, 020301, 020401-020405, 020415-020419, 020429, 020430, 020435, 020501, 020601, 020602, 020701, 020702, 020801, 020802, 020807, 020810-020822, 020826-020838, 020842, 021312-021315, 021601, 021701, 021702, 021801, 021802, 130601, 251901, 251902, 320200, 700018, 700019, 700022, 700026, 700027, 700035, 700042, 700049, 700052, 700053
3. КРАНЫ НА ПНЕВМОКОЛЕСНОМ ХОДУ 1.15 021401-021405, 021413-021417, 021427-021429, 021438-021442
4. КРАНЫ НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ 1.12 021201-021206, 021216-021221, 021231-021233, 021243-021248, 150701-150705, 700040
5. КРАНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ 1.09 021101-021107, 021115-021118, 021128-021130, 021140-021143, 161001, 161002, 170900
6. АВТОПОГРУЗЧИКИ, ПОГРУЗЧИКИ И РАЗГРУЗ-ЧИКИ МЕХАНИЧЕСКИЕ, ЛЕНТОЧНЫЕ ТРАНСПОР-ТЕРЫ, АВТОМОБИЛИ, ПЛЕТЕВОЗЫ 1.09 030101-030108, 030130, 030140, 030150, 031811, 031812, 031820-031823, 031855, 031860, 131001, 131002, 132550, 152401-152404, 152600, 160100, 400001-400004, 400051-400053, 400055-400058, 400101, 400102, 700023, 700038, 700056-700058
7. СКРЕПЕРЫ 1.14 070301-070306, 070316-070321, 070401-070403, 070410, 070415-070417, 070427-070429, 300201-300203
8. БУЛЬДОЗЕРЫ, ТРАКТОРЫ 1.10 010301-010307, 010311-010317, 010401-010411, 010501, 070101-070106, 070116-070122, 070132-070137, 070147-070154, 070201-070203, 070213, 070223-070225, 070500, 070601, 070602, 080501, 080601, 080602, 080902, 090501-090504, 090601, 090602, 091600, 09121500, 152201-152205, 152301-152305, 152500, 160201, 160202, 160301, 160901, 171000, 171100, 300100, 500101, 500201, 500202, 500206, 500301, 500304, 500308, 500309, 700041, 700108
9. ЭКСКАВАТОРЫ ОДНОКОВШОВЫЕ 1.18 060201-060206, 060216-060220, 060230-060235, 060246-060251, 060301-060304, 060315, 060316, 060325-060329, 060337-060340, 060401, 060402, 060410, 060411, 060501-060504, 060601-060605, 060800, 061005, 080801-080803, 160801, 171201, 300301-300309, 300501-300508, 700031, 700032
.
Источник: zodchii.ws
Методические рекомендации по применению поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов
Методические рекомендации
по применению дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и определению поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей
Москва — 1999 г.
Настоящие Методические рекомендации по применению дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и определению поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей (далее Методические рекомендации) разработаны во исполнение Постановления Госстроя России от 11 февраля 1998 года № 18-15 «О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» 31 Государственным проектным институтом специального строительства МО РФ при участии Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов Госстроя России.
Рассмотрены на заседании Межведомственной комиссии при Госстрое России по разработке документов по ценообразованию в строительстве.
Рекомендованы к утверждению Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России.
Введены в действие письмом Госстроя России от 19.10.99 № НЗ-3605/10.
Методические рекомендации применяются при разработке государственных элементных сметных норм (ГЭСН) на весь комплекс строительно-монтажных работ.
Предназначены для широкого круга специалистов, занимающихся проблемами сметного нормирования и ценообразования в строительстве.
1. Общие положения
1.1 Настоящие Методические рекомендации предназначены для разработки государственных элементных сметных норм (ГЭСН) на весь комплекс строительно-монтажных работ при строительстве новых, расширении, реконструкции и техническом перевооружении действующих предприятий.
Применение дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и поправочных коэффициентов к затратам труда позволяет учитывать особенности реальных условий производства строительных работ, работ по монтажу оборудования и работ по реконструкции и капитальному ремонту в целом по объектам, их конструктивным частям и видам оборудования с комплексной увязкой отдельных видов работ, обеспечивающей достаточную достоверность определения сметной стоимости строительства.
1.2 Поправочные коэффициенты применяются к нормам затрат машинного времени и к нормам затрат труда рабочих-строителей.
1.3 Основой для разработки поправочных коэффициентов являются производственные элементные нормы ЕНиР и ВНиР, введенные в действие в 1987 году и сметные нормы и расценки (СНиП 4.02-91, 4.05-91, 4.06-91), введенные в действие с 01.01.91г.
1.4 Поправочные коэффициенты разработаны в целях учета комплексности выполнения строительно-монтажных работ по конструктивным частям зданий, сооружений и объектов, не учтенной ЕНиР-87 и ВНиР-87 на отдельные строительные работы.
1.5 Для учета технологических особенностей выполнения строительно-монтажных работ, в которых участвуют конкретные наборы машин и механизмов, а также разное количество рабочих-строителей из состава звена связанных в технологической зависимости с работой машин и механизмов, для каждой разрабатываемой ГЭСН составляется калькуляция затрат. В калькуляциях дополнительно учитываются дифференцированные поправочные коэффициенты к норме времени эксплуатации соответствующих строительных машин и механизмов, в зависимости от их наборов и функций при производстве работ.
На основании полученных данных о времени эксплуатации строительных машин и механизмов определяются поправочные коэффициенты к нормам затрат труда рабочих-строителей для конкретной сметной нормы.
2. Порядок разработки и применения дифференцированных поправочных коэффициентов ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов и определения поправочных коэффициентов к затратам труда рабочих-строителей
2.1 Дифференцированные поправочные коэффициенты ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов определяются как частное от деления нормативно-технического времени работы машин (время предусмотрено техническими условиями работы машин) на фактическое время работы машины в смену.
2.2 Фактическое время работы машин (чистого времени работы машин) учитывает определенные виды перерывов и простоев, полученные на основании фактических данных от организаций и предприятий строительного комплекса. К ним относятся простои по организационным причинам и простои по конструктивно-техническим причинам.
2.3 Простои по организационным причинам могут быть:
а) независящими от строительства (перерыв в подаче электроэнергии, тепла и т.п.);
б) предусмотренными проектом организации строительства;
в) простои по метеорологическим причинам.
2.4 Простои по конструктивно-техническим причинам включают в себя:
а) передачу смены;
б) сервисное обслуживание строительных машин и др.
2.5 В расчетах не учитываются простои, связанные с неудовлетворительной организацией строительного процесса (отсутствие транспорта, конструкций, фронта работ и др.).
2.6 Применение поправочных коэффициентов к нормам затрат машинного времени (в том числе затратам труда машинистов) следует производить в соответствии с таблицей № 1 (Приложение 1), по наименованиям строительных машин и механизмов и отраслевым кодам, установленным в соответствии со СНиП 4.03-91 и дополнений к нему.
2.7 При наличии в норме вспомогательных машин и механизмов, на основании технологического процесса производства работ из основных машин определяется ведущая. Дифференцированный поправочный коэффициент ко времени эксплуатации машин, выполняющих вспомогательные операции в строительном процессе (например, вибраторы при возведении конструкций из монолитного бетона, сварочные аппараты при монтаже конструкций и трубопроводов и т.п.) принимается по ведущей машине (механизму).
2.8 Поправочные коэффициенты к затратам труда рабочих-строителей по норме определяются в соответствии с номенклатурой машин и механизмов, имеющих машинистов, и рассчитывается в следующем порядке:
2.8.1 Определяются значения суммы времени эксплуатации строительных машин и механизмов без учета дифференцированных поправочных коэффициентов.
2.8.2 Устанавливаются значения сумм времени эксплуатации машин и механизмов с учетом дифференцированных поправочных коэффициентов.
2.8.3 Рассчитываются коэффициенты к затратам труда рабочих-строителей как частное от деления суммы времени эксплуатации машин и механизмов с учетом дифференцированных поправочных коэффициентов на сумму времени без учета указанных коэффициентов.
2.9 Дифференцированные поправочные коэффициенты не применяются ко времени эксплуатации машин и механизмов, определяемых по местным нормам.
2.10 Погрешности расчетов не должны превышать 0,01.
Примеры расчета приведены в приложении 2.
Приложение 1
Таблица № 1
Дифференцированные поправочные коэффициенты ко времени эксплуатации строительных машин и механизмов
Источник: www.opengost.ru
Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-разгрузочных
1. При выполнении работ в местностях, не отнесенных к температурным зонам, а также в высокогорных районах, где отрицательная температура воздуха возможна не только зимой, но и в любое другое время года, усредненные поправочные коэффициенты, приведенные в таблице, не применяются. Для оплаты труда рабочих в таких местностях и районах в периоды наступления похолодания следует два раза в смену (в конце второго и в конце шестого часа работы) производить замер температуры на рабочем месте. За объем работ, выполненных при среднесменной отрицательной температуре, следует применять к нормам времени коэффициенты:
при температуре воздуха на рабочем месте:
0-10 | 1,10 |
11-20 | 1,17 |
21-30 | 1,25 |
31-40 | 1,35 |
ниже 40 | 1,50 |
2. В тех случаях, когда в отдельные месяцы, предусмотренные в табл. 104, наблюдаются положительные температуры не менее чем в течение восьми рабочих дней в общей сумме за месяц, усредненные поправочные коэффициенты, приведенные в табл. 104, к нормам времени на работы, выполняемые в дни с положительной температурой, не применяются. Если же в месяце, не предусмотренном табл. 104, наблюдается отрицательная температура также не менее 8 рабочих дней в общей сумме за месяц, то к нормам времени на работы, выполненные в эти месяцы в дни с отрицательной температурой, применяются поправочные коэффициенты в порядке и размерах, предусмотренных в пункте 1 примечаний.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Перечень районов (областей) по температурным зонам
Первая температурная зона
Республика Дагестан, пункты, расположенные на Азовском побережье, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Краснодарский край, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край (южнее линии — Ставрополь — Моздок исключительно), Чеченская Республика.
Вторая температурная зона
Астраханская область, Республика Калмыкия-Хальмг Тангч, Курильские острова Сахалинской области, Ленинградская область (пункты, расположенные на побережье Финского залива, и Санкт-Петербург), Ростовская область, Ставропольский край (севернее линии Ставрополь — Моздок включительно).
Третья температурная зона
Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Тверская область, Калужская область, Камчатская область (южнее линии Кихчик — Пущино — Среднекамчатск исключительно) Республика Карелия, Кострома, Курская область, Ленинградская область (кроме Санкт-Петербурга и пунктов на побережье Финского залива), Липецкая область, Московская область, Новгородская область, Орловская область, Приморский край (южнее линии бухта Находка — Тетюхе исключительно), Псковская область, Рязанская область, Саратовская область, Сахалинская область (южнее линии Яблочный — Углеводск исключительно), Смоленская область, Тамбовская область, Тульская область, Ярославская область.
Четвертая температурная зона
Архангельская область (за исключением районов, вошедших в V и VI зоны), Республика Башкоторстан, Вологодская область, Нижегородская область, Камчатская область (южнее линии Белоголовое — Эссо — Еловка и севернее линии Кихчик — Среднекамчатск включительно), Кировская область, Республика Коми (южнее линии Вожгора — Нижняя Вочь исключительно), Костромская область (за исключением Костромы), Самарская область, Курганская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Мурманская область, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область (юго-западнее линии Керчевский — Березники — Губаха — Усьва — Чусовой — Лысьва исключительно), Приморский край (севернее линии бухта Находка — Тетюхе включительно), Сахалинская область (западнее линии Мчаги — Поронайск исключительно и севернее линии Яблочный — Углезаводск включительно), Республика Татарстан (Татарстан), Удмуртская Республика, Ульяновская область, Хабаровский край (южнее линии Облучье — Комсомольск-на-Амуре — Мариинское исключительно), Челябинская область, Чувашская Республика — Чаваш республики.
Пятая температурная зона
Алтайский край, Амурская область (южнее линии Ерофей Павлович — Невер — Баладек исключительно), Архангельская область (западнее 60-го меридиана и восточное линии Мезень — Вожгора исключительно), Республика Бурятия (юго-западнее линии Сосновка — Мухор — Кондуй исключительно), Иркутская область (южнее линии Кондратьево — Братск — Баяндай — Коса исключительно), Камчатская область (южнее линии Хайлюля — Аманино и западнее 60-го меридиана и севернее линии Вожгора — Нижняя Вочь включительно), Кемеровская область, Республика Коми (западнее 60-го меридиана), Красноярский край (южнее линии Максимкин Яр — Подтесово — Мотыгино — Чунояр исключительно), Новосибирская область, Омская область, Пермская область (северо-восточнее линии Керчевский — Березники — Губаха — Усьва — Чусовой — Лысьва включительно), Сахалинская область (восточнее линии Мгачи — Поронайск включительно), Свердловская область, Томская область, Республика Тыва, Тюменская область (южнее линии Саранпауль — Хангокурт — Ханты-Мансийск — Таурово — Ларломкины исключительно), Хабаровский край (южнее линии Баладек — Усолгин — Маго исключительно и севернее линии Облучье — Комсомольск-на-Амуре — Мариинское включительно), Читинская область (южнее линии Мухор — Кондуй — Букачача — Ксеньевка — Амазар исключительно).
Шестая температурная зона
Амурская область (севернее линии Ерофей Павлович — Невер — Баладек включительно), Архангельская область (восточнее 60-го меридиана), Республика Бурятия (северо-восточнее линии Сосновка Мухор — Кондуй включительно), Иркутская область (южнее 62-й параллели и севернее линии Кондратьево — Братск — Баяндай — Коса включительно), Камчатская область (южнее линии Тымлат — Лесная и севернее линии Хайлюля — Аманино включительно), Республика Коми (восточное 60-го меридиана), Красноярский край (севернее линии Максимкин Яр — Подтесово — Мотыгино — Чунояр включительно), Тюменская область (севернее линии Саранпауль — Хангокурт — Ханты-Мансийск — Таурово — Ларломкины включительно), Хабаровский край (южнее 60-й параллели и севернее линии Баладек — Усолгин — Маго включительно), Читинская область (севернее линии Мухор — Кондуй — Букачача — Ксеньевка — Амазар включительно), Республика Саха (Якутия) (южнее линии Дулга — Кюель — Нюя — Еланское — Чагда включительно).
СОДЕРЖАНИЕ
2. Организация труда
3. Механизированные погрузочно-разгрузочные работы
3.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы
3.1.1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т
3.1.2. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т
3.1.3. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов погрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 5 т (готовыми пакетами)
Погрузка или выгрузка кирпича на поддонах в автомобиль мостовым или автомобильным краном
3.1.4. Погрузка-выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов ленточными транспортерами (стационарными и передвижными)
3.2. Мясные грузы без упаковки
3.2.1. Погрузка или выгрузка мясных грузов без упаковки с применением электрокаров
3.3. Тяжеловесные грузы
3.3.1. Погрузка или выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками
3.4. Металлы и металлические изделия
3.4.1. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами и автомобильными погрузчиками
3.4.2. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили мостовыми электрокранами грузоподъемностью 11-15 т
3.4.3. Погрузка или выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожные платформы, в полувагоны и на автомобили кранами, оборудованными электромагнитной плитой
3.5. Зерновые грузы россыпью
3.5.1. Погрузка-выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны и автомобили с применением скребкового самоподавателя и передвижных ленточных транспортеров (без взвешивания)
3.5.2. Погрузка-выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны узкой колеи с применением скребкового самоподавателя и передвижных ленточных транспортеров
3.5.3. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов и автомобилей с применением вагоноразгрузчиков или механических лопат
3.5.4. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов и автомобилей с применением стационарных механических лопат ТМЛ-2
3.5.5. Погрузка зерновых грузов шнековыми погрузчиками КШП-3 и КШП-5 в автомобиль
3.5.6. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов погрузчиками МГУ и КШП
3.5.7. Погрузка муки шнековым питателем из отпускных силосов в автомобили-цистерны грузоподъемностью 7 т
3.5.8. Выгрузка тяжеловесного зерна при помощи автомобиля-разгрузчика ГУАР-15
3.5.9. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов в завальную яму инерционным вагоноразгрузчиком (ИРМ)
3.5.10. Погрузка зерновых грузов в вагон-хоппер через верхние люки отпускными трубами элеватора
3.5.11. Погрузка зерновых грузов в железнодорожный вагон через верхние люки или в автомобиль с применением отпускных труб элеваторов
3.5.12. Выгрузка зерновых грузов из вагона-зерновоза самотеком в завальную яму или приемный лоток транспортера
3.5.13. Выгрузка зерновых грузов из крытых железнодорожных вагонов с помощью гидравлического вагоноразгрузчика типа ВРГ
3.5.14. Выгрузка зерновых грузов россыпью из автотранспорта автомобилеразгрузчиком
3.5.15. Выгрузка зерновых грузов из вагона-хоппера (самотеком) одновременно из трех люков
3.6.1. Погрузка с формированием пачки груза (подъема) при помощи крана
3.6.2. Погрузка лесоматериалов кранами с помощью гибких стропов
3.6.3. Погрузка лесоматериалов кранами с грейфером
3.6.4. Погрузка пакетированных лесоматериалов кранами
3.6.5. Погрузка хлыстов на специальные лесовозные платформы краном ЛТ-62 с помощью гибких стропов
3.6.6. Погрузка хлыстов на специальные лесовозные платформы краном ЛТ-62 грейфером
3.6.7. Выгрузка с укладкой груза на складе
3.6.8. Выгрузка лесоматериалов с укладкой на складе и перемещением вручную на расстояние до 20 м
3.7. Навалочные грузы
3.7.1. Погрузка-выгрузка навалочных грузов кранами, экскаваторами и погрузчиками
3.7.2. Погрузка-выгрузка навалочных грузов транспортерами
3.7.3. Погрузка или выгрузка навалочных грузов ленточными транспортерами
3.7.4. Погрузка или выгрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) машинами МВС-4
3.7.5. Погрузка навалочных грузов (минеральных удобрений) многоковшовым погрузчиком Д-565 из штабеля в автотранспорт
3.7.6. Погрузка торфа в железнодорожный подвижной состав узкой колеи и в автотранспорт
3.8. Огнеупорные грузы
3.8.1. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий с применением транспортера и автомобильного погрузчика
3.8.2. Погрузка цемента в автоцементовозы
3.8.3. Погрузка цемента в вагоны-хопперы
4. Погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые вручную без применения или с применением простейших приспособлений
4.1. Тарно-упаковочные или штучные грузы
4.1.1. Погрузка или выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов в железнодорожные вагоны и автотранспорт
4.1.2. Погрузка-выгрузка тарно-упаковочных и штучных грузов на платформу, в крытый вагон, на автомобиль
4.2. Мясные грузы без упаковки
4.2.1. Погрузка или выгрузка мясных грузов с укладкой на тележку и перемещением вручную
4.3. Хлебобулочные изделия
4.3.1. Погрузка хлебобулочных изделий в автомобильный транспорт
4.3.2. Погрузка-выгрузка контейнеров ХКЛ-18
4.3.3. Выгрузка тары (лотков) из автомобиля
4.3.4. Перекладка груза, комплектование заказов и перемещение на тележках
4.4. Тяжеловесные грузы
4.4.1. Погрузка-выгрузка тяжеловесных грузов на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт
4.4.2. Погрузка-выгрузка автомобилей и тракторов на железнодорожный подвижной состав
4.5. Металлы и металлические изделия
4.5.1. Погрузка-выгрузка металлов и металлических изделий на железнодорожный подвижной состав и на автотранспорт
4.5.2. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в бункера и на эстакадах с решетками
4.5.3. Выгрузка металла, металлолома и отходов металлообработки в траншеи, котлованы и бункера без решеток
4.6. Зерновые грузы
4.6.1. Выгрузка зерновых грузов из железнодорожных вагонов
4.6.2. Выгрузка зерновых грузов из автомобиля
4.6.3. Погрузка или выгрузка зерновых грузов в железнодорожные вагоны и в автомобили
4.7. Овощные грузы
4.7.1. Погрузка-выгрузка овощных грузов на железнодорожный подвижной состав и автотранспорт
4.7.2. Погрузка-выгрузка овощных контейнеров с грузом погрузчиком
4.8.1. Погрузка и выгрузка лесоматериалов
4.9. Навалочные грузы
4.9.1. Погрузка навалочных грузов на железнодорожный подвижной состав и в автотранспорт
4.9.2. Погрузка навалочных грузов на железнодорожный подвижной состав
4.9.3. Выгрузка навалочных грузов из полувагонов и с железнодорожных платформ на повышенных путях и на эстакадах высотой до 4 м без решеток
4.9.4. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава и автотранспорта
4.9.5. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава в бункера и на эстакадах с решетками
4.9.6. Выгрузка навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава в траншеи, котлованы, бункера и на эстакадах высотой более 4 м без решеток
4.10. Огнеупорные грузы
4.10.1. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий вручную со складских площадок, расположенных на уровне головки рельсов
4.10.2. Погрузка-выгрузка огнеупорных изделий вручную со складских площадок, расположенных на уровне пола вагона
4.10.3. Погрузка огнеупорных изделий с помощью тележек и тачек со складских площадок, расположенных на уровне пола вагона
5. Складские работы, выполняемые с применением погрузочно-разгрузочных машин и вручную без применения или с применением простейших приспособлений
5.1.1. Тарно-упаковочные и штучные грузы
5.1.1. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов с применением погрузчиков
5.1.2. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов транспортерами
5.1.3. Перемещение тарно-упаковочных и штучных грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений (тележек, тачек, тележек-медведок, носилок и т.п.)
5.1.4. Перетаривание тарно-упаковочных и штучных грузов
5.2. Мясные грузы без упаковки
5.2.1. Внутрискладское перемещение мясных грузов с применением электрокара или погрузчика без взвешивания
5.2.2. Внутрискладское перемещение мясных грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений (тележек) без взвешивания
5.3. Тяжеловесные грузы
5.3.1. Перемещение тяжеловесных грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений
5.4. Металлы и металлические изделия
5.4.1. Перекладка и штабелирование металлов и металлических изделий вручную без применения или с применением простейших приспособлений
5.5. Зерновые грузы
5.5.1. Перемещение зерновых грузов передвижными ленточными транспортерами без применения или с применением скребковых самоподавателей
5.5.2. Перемещение зерновых грузов вручную (лопатами, совками)
5.5.3. Затаривание и перемещение зерновых грузов вручную без применения или с применением простейших приспособлений
5.6. Овощные грузы
5.6.1. Перемещение и укладка овощных грузов вручную
5.7.1. Отвозка лесоматериалов с фронта выгрузки в запас автопогрузчиками
5.7.2. Перемещение лесоматериалов вручную без применения или с применением простейших приспособлений
5.8. Навалочные грузы
5.8.1. Перемещение навалочных грузов транспортерами
5.8.2. Перекидка и штабелирование навалочных грузов
Приложение 1 Приведение уклонов при переноске грузов вручную
Приложение 2 Приведение уклонов при перемещении грузов с применением простейших приспособлений и для катно-бочкового груза
Приложение 3 Перечень грузов, погрузка и выгрузка которых оплачиваются по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда
Приложение 4 Коэффициенты к нормам времени при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в зимнее время
Приложение 5 Перечень районов (областей) по температурным зонам
Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 180 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net