КУ «Центр социальных выплат Югры» филиал в г.Мегион информирует о порядке предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющегося единственным для семьи, в счет погашения части остатка основного долга по одному ипотечному жилищному кредиту (займу) отдельным категориям многодетных семей.
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.08.2019 № 298-п единовременная денежная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, являющегося единственным для семьи, предоставляется отдельным категориям многодетных семей, не получавших средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение (строительство) жилых помещений, на основании иных правовых актов на аналогичные цели (за исключением использования на улучшение жилищных условий материнского (семейного) капитала и Югорского семейного капитала), а также единовременную денежную выплату согласно распоряжениям Правительства автономного округа от 30.04.2019 № 212-рп, от 05.07.2019 №354-рп, состоящим в период с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года на учете в КУ «Центр социальных выплат Югры» и являющимся получателями:
Единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилья.
1. Ежемесячного пособия многодетным семьям и имеющим в составе семьи:
1.1. несовершеннолетнего (несовершеннолетних), получающего пенсию по потере кормильца;
1.2. гражданина (граждан) из числа коренных малочисленных народов Севера;
1.3. ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
1.4. инвалида (инвалидов 1,2 группы).
2. Государственной социальной помощи многодетным семьям.
Размер единовременной денежной выплаты исчисляется индивидуально в зависимости от суммы остатка основного долга по одному договору об ипотечном жилищном кредите (займе), заключенному до 1 июля 2019 года:
не более 700 000 рублей для многодетных семей, у которых в период до 1 января 2019 года родились третий ребенок или последующие дети;
не более 250 000 рублей для многодетных семей, у которых в период с 1 января 2019 года по 30 ноября 2019 года родились третий ребенок или последующие дети и имеющие жилое помещение соответствующее условиям государственной поддержки, предусмотренным Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния».
Единовременная денежная выплата предоставляется однократно гражданину Российской Федерации – родителю (далее — заявитель):
— являющемуся получателем ежемесячного пособия многодетным семьям и (или) государственной социальной помощи;
— члены семьи которого являются гражданами Российской Федерации;
— не лишенному родительских прав (не ограниченному в них) по решению суда.
Порядок приобретения жилого помещения только за счет средств ЦЖЗ, без привлечения ипотечного кредита
Заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты можно подать в период с 15 сентября 2019 года по 30 ноября 2019 года включительно через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», с указанием следующих сведений:
— о месте жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на дату подачи указанного заявления;
— о несовершеннолетнем (несовершеннолетних), получающем пенсию по потере кормильца (в случае наличия в составе семьи несовершеннолетнего (несовершеннолетних), получающего пенсию по потере кормильца);
— о членах семьи из числа коренных малочисленных народов Севера и национальности (в случае наличия в составе семьи гражданина (граждан) из числа коренных малочисленных народов Севера);
— о наличии инвалидности у ребенка (в случае наличия в составе семьи ребенка-инвалида (детей-инвалидов));
— о наличии инвалидности 1, 2 группы у заявителя или его супруга (супруги) (в случае наличия в составе семьи инвалида (инвалидов 1,2 группы);
— о регистрации брака, документе, удостоверяющем личность супруга (супруги) заявителя и содержащем указание на гражданство Российской Федерации, месте его жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения является супруг (супруга) заявителя, либо если им осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства);
— о документе, удостоверяющем личность ребенка (детей), достигшего возраста 14-ти лет, после постановки семьи на учет в Центр социальных выплат.
К заявлению о предоставлении единовременной денежной выплаты заявитель прилагает скан — образы следующих документов:
— свидетельство о заключении брака (в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения является супруг (супруга) заявителя);
— справка кредитора (заимодавца) на дату подачи заявления о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом) с указанием ссудного счета и реквизитами договора об ипотечном жилищном кредите (займе);
— свидетельство о рождении членов семьи (в случае наличия в составе семьи гражданина (граждан) из числа коренных малочисленных народов Севера).
Единовременную денежную выплату предоставляет Центр социальных выплат по месту жительства заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке межведомственного информационного взаимодействия Центр социальных выплат запрашивает сведения:
в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи на территории автономного округа, о действительности (недействительности) документов, удостоверяющих личность;
в органах Пенсионного фонда России о факте получения пенсии по потере кормильца, пенсии (ежемесячной денежной выплаты) по инвалидности;
в органах записи актов гражданского состояния Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о лишении (ограничении) родительских прав по решению суда заявителя либо супруга (супруги) заявителя (в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения является супруг (супруга) заявителя, либо если им осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства), и о национальности заявителя и (или) членов его семьи (в случае наличия в составе семьи гражданина (граждан) из числа коренных малочисленных народов Севера);
в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и (или) членов его семьи на имевшиеся (имеющиеся) у него (у них) объекты недвижимости на территории Российской Федерации;
в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о неполучении мер государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений, на основании иных правовых актов на аналогичные цели;
из реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, представляемых Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по запросу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Центр социальных выплат вправе предложить заявителю представить документы, имеющиеся у него и подтверждающие вышеуказанные сведения, в течение 5 рабочих дней в Центр социальных выплат, в случае если данные сведения не поступили в течение 15 рабочих дней с даты направления запроса в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В течение 30 календарных дней с даты подачи заявления Центр социальных выплат принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в ее предоставлении.
Основаниями для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты являются:
— несоответствие заявителя условиям предоставления единовременной денежной выплаты;
— наличие в собственности заявителя и (или) членов его семьи иного жилого помещения на территории Российской Федерации;
— подача заявления после 30 ноября 2019 года;
— непредставление (представление не в полном объеме) сведений, необходимых для предоставления единовременной денежной выплаты.
Единовременная денежная выплата зачисляется на ссудный счет, открытый в кредитной организации для обслуживания ипотечного жилищного кредита (займа), в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении единовременной денежной выплаты.
Важно! Получение заявителем единовременной денежной выплаты прекращает его право и право его супруга (супруги), а также членов их семьи на получение государственной поддержки на приобретение (строительство) жилых помещений по государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие жилищной сферы», утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 октября 2018 года №346-п.
Для получения информации необходимо обращаться по телефону «тематической линии» 2-13-54, «горячей линии» 2-19-37, а также 2-12-30, 2-16-56.
Источник: admmegion.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с федеральными законами от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», областными законами от 10.05.2011 № 586-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан» и от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» Правительство Ростовской области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 09.08.2011 № 505 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения некоторым категориям граждан».
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Куц С.В.
Ростовской области В.Ю. Голубев
архитектуры и территориального
развития Ростовской области
от 14.06.2012 № 513
о порядке предоставления жилых помещений
в собственность бесплатно или по договорам социального найма
либо единовременной денежной выплаты на приобретение
или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан
1. Настоящее Положение в соответствии с федеральными законами от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 303 «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации», областными законами от 10.05.2011 № 586-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан» и от 01.08.2011 № 635-ЗС «О Правительстве Ростовской области» определяет порядок предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, а также предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения некоторым категориям граждан (далее – меры социальной поддержки) исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов Ростовской области (далее – органы местного самоуправления) за счет субвенций из федерального бюджета областному бюджету на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных органам государственной власти Ростовской области.
2. Меры социальной поддержки предоставляются гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и в статье 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».
3. Оказание мер социальной поддержки осуществляется по выбору гражданина в форме предоставления:
жилого помещений в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Единовременная денежная выплата предоставляется гражданину в виде субсидии.
Предоставление мер социальной поддержки является добровольным и носит заявительный характер.
Право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Положением предоставляется гражданам только один раз.
4. Норма предоставления площади жилого помещения гражданину определяется статьей 151 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении мер социальной поддержки является заявление гражданина по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее – заявление), поданное в орган местного самоуправления. К заявлению прилагают справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по прежнему месту службы для военнослужащих федеральных органов власти (для военнослужащих Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации – справка командования части), предусмотренную пунктом 32 постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», и документы, предусмотренные пунктом 6 статьи 1 Областного закона от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов документов. Заявитель вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке, без предъявления оригиналов.
6. Орган местного самоуправления принимает от граждан заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения. Заявление регистрируется органом местного самоуправления в книге регистрации заявлений. В течение 30 рабочих дней со дня регистрации указанного заявления проводит их проверку и приобщает к документам, содержащимся в учетном деле заявителя.
7. Орган местного самоуправления до 15 апреля текущего года формирует и направляет в министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство строительства Ростовской области) список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки в планируемом году, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Список направляется с приложением учетных дел граждан, в него включенных.
8. В течение 30 календарных дней со дня поступления от органов местного самоуправления учетных дел министерство строительства Ростовской области осуществляет их проверку с целью предотвращения нецелевого расходования бюджетных средств.
9. В случае несоответствия документов в учетном деле требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 № 1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» и статей 1 и 2 Областного закона от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области» в течение 5 рабочих дней по истечении срока проверки, указанного в пункте 8 настоящего Положения, возвращает их в органы местного самоуправления на доработку с указанием замечаний.
Замечания отражаются в листе проверки по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. Лист проверки прилагается к проверенному учетному делу и подписывается уполномоченным работником министерства строительства Ростовской области, определенным приказом министерства строительства Ростовской области.
10. В течение 30 календарных дней со дня получения замечаний орган местного самоуправления устраняет все замечания и повторно направляет учетное дело в министерство строительства Ростовской области.
Орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения замечаний министерства строительства Ростовской области устраняет их либо рассматривает вопрос об исключении гражданина из списка граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки в планируемом году, а при наличии установленных законодательством оснований, – и о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и письменно информирует о принятом решении министерство строительства Ростовской области и гражданина.
11. Министерство строительства Ростовской области по данным органов местного самоуправления формирует в срок до 15 июня текущего года общеобластной список граждан, претендующих на получение мер социальной поддержки (далее – общеобластной список), по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
Общеобластной список формируется в той же хронологической последовательности, в которой граждане были поставлены органами местного самоуправления на учет нуждающихся в жилых помещениях. Граждане, поставленные на учет нуждающихся в жилых помещениях в один и тот же день, указываются в общеобластном списке в алфавитном порядке.
Министерство строительства Ростовской области представляет сформированный общеобластной список в областную межведомственную комиссию по рассмотрению вопросов улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (далее – областная межведомственная комиссия) для рассмотрения и утверждения.
В срок до 25 июня текущего года областная межведомственная комиссия рассматривает и утверждает общеобластной список. После рассмотрения и утверждения общеобластного списка министерство строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней уведомляет об этом органы местного самоуправления.
Ежегодно, по результатам проведенной органами местного самоуправления перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с Областным законом от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в обеспечении жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области», министерство строительства Ростовской области вносит изменения в общеобластной список.
12. После принятия областного закона об областном бюджете, предусматривающего расходы на предоставление гражданам субсидий, и поступления в текущем периоде средств федерального бюджета в областной бюджет, а также в соответствии с решением областной межведомственной комиссии министерство строительства Ростовской области в течение 10 рабочих дней заключает с органами местного самоуправления договоры на финансирование.
13. В случае образования остатков неиспользованных средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, министерство строительства Ростовской области направляет соответствующие предложения о перераспределении средств на предоставлении мер социальной поддержки некоторым категориям граждан в областную межведомственную комиссию для рассмотрения и утверждения.
14. Если гражданин подает заявление на получении мер социальной поддержки в форме предоставления субсидии, он имеет право на:
приобретение жилого помещения в собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат). Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
приобретение жилья путем участия в долевом строительстве в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере;
строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем получателю субсидии земельном участке путем заключения договора подряда. Перечисление субсидии осуществляется после регистрации права собственности на завершенный строительством объект.
Не допускается приобретение гражданами жилого помещения, признанного в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям (непригодным для проживания).
Жилое помещение, приобретаемое членами одной семьи, приобретается в собственность в равных долях.
Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает муниципальный правовой акт о пофамильном распределении средств.
Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней после принятия муниципального правового акта о пофамильном распределении средств направляет выписку из него каждому гражданину, включенному в указанный муниципальный правовой акт.
15. Субсидия предоставляется в размере, определяемом исходя из:
нормативов общей площади жилого помещения, установленных пунктом 16 и абзацами первым – третьим пункта 16 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, для участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на квартал, в котором заключен договор на финансирование, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
16. Срок использования гражданами субсидии составляет 6 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о пофамильном распределении средств.
17. Для перечисления субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
копия и подлинник договора купли-продажи жилого помещения, долевого участия в строительстве, договора подряда либо иного гражданско-правового договора, зарегистрированного в установленном законом порядке;
копия и подлинник выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на приобретенное жилое помещение (при наличии);
если цена договора превышает размер предусмотренной субсидии, –документ, подтверждающий расчет между сторонами, на сумму, превышающую размер субсидии. Превышающая субсидию часть стоимости приобретаемого жилого помещения перечисляется гражданином за счет собственных и (или) заемных средств.
Срок использования субсидии продлевается на срок оформления государственной регистрации прав на жилое помещение органом, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав. Для продления срока гражданину необходимо представить расписку органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, о получении им документов для государственной регистрации прав на жилое помещение. Документы для перечисления субсидии должны быть представлены в орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного в расписке указанного органа, осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
При приобретении 2 и более жилых помещений документы на приобретаемые жилые помещения, указанные в настоящем пункте, представляются гражданином в орган местного самоуправления одновременно.
18. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, готовит заявку на финансирование и направляет ее в министерство строительства Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. К заявке прилагают копии документов, представленных гражданами, заверенные органом местного самоуправления.
Министерство строительства Ростовской области на основании заявки на финансирование органа местного самоуправления и копий документов граждан готовит заявку на доведение предельных объемов финансирования и в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от органа местного самоуправления направляет ее в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. Министерство строительства Ростовской области в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет перечисление субвенций на счета органов местного самоуправления.
Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет перечисление субсидий на счет продавца жилья или лица, уполномоченного соответствующей доверенностью продавца, согласно представленному гражданином договору.
19. Если гражданин подает заявление на получении мер социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, орган местного самоуправления имеет право направлять средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет, на:
приобретение жилого помещения в муниципальную собственность на первичном или вторичном рынке жилья у физических и юридических лиц (одного или нескольких) в виде индивидуального жилого дома (части дома), одной или нескольких квартир (комнат). Приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания;
приобретение жилого помещения в муниципальную собственность путем участия в долевом строительстве, в качестве последнего платежа в счет оплаты суммы в полном размере;
строительство жилых помещений и (или) жилых домов, заказчиком которых выступает орган местного самоуправления;
предоставление жилых помещений в имеющемся муниципальном жилищном фонде, соответствующих норме предоставления площади жилого помещения, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, при условии направления выделенных средств областного бюджета на строительство или приобретение других жилых помещений в муниципальную собственность для дальнейшего предоставления их по договорам социального найма.
Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, осуществляет закупку на приобретение жилых помещений в соответствии с действующим законодательством. В случае предоставления жилых помещений из имеющегося жилищного фонда орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней после заключения договора на финансирование, указанного в пункте 12 настоящего Положения, принимает муниципальный правовой акт о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно либо по договору социального найма.
Орган местного самоуправления приобретает жилые помещения в муниципальную собственность по цене, определяемой на основании осуществления закупки. Цена одного квадратного метра общей площади жилого помещения не может превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ростовской области, утверждаемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на квартал, в котором заключен договор на финансирование, указанный в пункте 12 настоящего Положения.
20. В течение 3 рабочих дней после регистрации, в установленном законом порядке договора на приобретение жилого помещения по результатам торгов на приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, орган местного самоуправления готовит заявку на финансирование и направляет ее в министерство строительства Ростовской области в порядке, установленном для исполнения областного бюджета действующим законодательством. К заявке на финансирование должны быть приложены по каждому приобретенному жилому помещению заверенные органом местного самоуправления копии:
договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве либо иного гражданско-правового договора;
итоговых протоколов торгов на приобретение жилых помещений;
муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно либо по договору социального найма (в случае предоставления жилого помещения из имеющегося жилищного фонда).
Министерство строительства Ростовской области на основании заявки органа местного самоуправления направляет заявку на оплату расходов в министерство финансов Ростовской области в порядке, установленном министерством финансов для исполнения областного бюджета по расходам.
Министерство строительства Ростовской области в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления средств на лицевой счет получателя, осуществляет перечисление субвенций в доход бюджетов муниципальных образований Ростовской области.
Орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет получателя осуществляет их расходование на основании документов, указанных в настоящем пункте.
Министерство строительства Ростовской области обеспечивает соблюдение органами местного самоуправления условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субвенций.
21. Предоставление гражданам жилых помещений в собственность бесплатно (либо по договору социального найма) осуществляется органами местного самоуправления по договорам, заключаемым с гражданами в срок не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданину бесплатно.
22. После перечисления средств по договорам, указанным в пункте 17 и пункте 20 настоящего Положения, органы местного самоуправления представляют в министерство строительства Ростовской области копии следующих документов:
платежного поручения с отметкой банка – в течение 14 рабочих дней со дня перечисления средств органом местного самоуправления;
решения органа местного самоуправления о принятии жилого помещения в муниципальную собственность – в течение 14 рабочих дня со дня принятия решения;
решения о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности – в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения;
решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма – в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения;
муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в собственность гражданина бесплатно – в течение 14 рабочих дней со дня принятия муниципального правового акта;
договора социального найма, заключенного с гражданином, заверенного органом местного самоуправления, – в течение 14 рабочих дней со дня заключения договора;
договора о передаче жилого помещения в собственность бесплатно, заключенного с гражданином, заверенного органом местного самоуправления, – в течение 14 рабочих дней со дня заключения договора.
23. Министерство строительства Ростовской области и орган местного самоуправления несут ответственность за целевое расходование средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных органам государственной власти Ростовской области.
24. Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство строительства Ростовской области отчет об обеспечении жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.
Источник: www.donland.ru
Дополнительная социальная выплата при рождении ребенка
Дополнительная социальная выплата для приобретения (строительства) стандартного жилья при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодым семьям — участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей Приморского края» на 2020 — 2027 годы государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2020 — 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30 декабря 2019 года N 945-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2020 — 2027 годы», при рождении (усыновлении) ребенка после принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования Приморского края о признании молодой семьи участницей подпрограммы до момента реализации свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
Источник: primorsky.ru
Порядок единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого
19 мая 2022, четверг
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края
О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАВШИХ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, УТРАЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЖАРОВ, ВОЗНИКШИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ 7 МАЯ 2022 ГОДА, И О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УКАЗАННЫМ ГРАЖДАНАМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает условия и порядок предоставления мер социальной поддержки гражданам, проживавшим на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, возникших 7 мая 2022 года на территориях муниципальных образований Красноярского края, перечень которых устанавливается Правительством края (далее – день введения режима чрезвычайной ситуации, пожары, муниципальные образования края), и наделяет исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления указанным гражданам мер социальной поддержки (далее – органы местного самоуправления, государственные полномочия).
Статья 2. Меры социальной поддержки
1. В соответствии с настоящим Законом предоставляются следующие меры социальной поддержки:
а) социальная выплата на приобретение жилого помещения;
б) обеспечение жилым помещением путем его строительства и последующего предоставления в собственность или по договору социального найма;
в) единовременная денежная выплата в связи с утратой жилого помещения.
2. В отношении одного утраченного жилого помещения предоставляется одна мера социальной поддержки на всех граждан, постоянно проживавших в данном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации.
Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются однократно независимо от количества жилых помещений (долей в праве собственности на жилые помещения), принадлежащих гражданину и членам его семьи, указанным в статье 3 настоящего Закона, на праве собственности и (или) праве пользования жилым помещением по договору социального найма.
Статья 3. Категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки
1. Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:
а) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:
а) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждане, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживавшими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах «а» – «в» настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах «а» – «в» настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Право на получение меры социальной поддержки, предусмотренной подпунктом «в» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, имеют:
а) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) граждане, одиноко проживающие или не имеющие несовершеннолетних детей, постоянно проживавшие на день введения режима чрезвычайной ситуации, и имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из указанных граждан и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) граждане, не являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные на основании судебного решения, вступившего в законную силу, постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, и не имеющие в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) из расчета на каждого из проживающих, имеющих постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации, из граждан, указанных в подпунктах «а», «б» настоящего пункта, и членов их семей составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4. К членам семьи гражданина относятся проживавшие совместно с ним в утраченном в результате пожара жилом помещении его супруга (супруг), дети и родители (усыновители), а также иные лица, постоянно проживавшие совместно с гражданином на день введения режима чрезвычайной ситуации и признанные в судебном порядке членами его семьи.
5. Факт проживания гражданина и членов его семьи в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Статья 4. Формирование списков граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки
1. Органы местного самоуправления формируют списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения путем строительства, а также граждан, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (далее – списки), по формам, утверждаемым Правительством края.
2. Гражданин либо уполномоченное им лицо на основании доверенности, удостоверенной в установленном порядке, подает в орган местного самоуправления заявление о включении в список (далее – заявление), в котором указываются:
а) фамилия, имя, отчество гражданина и членов его семьи;
б) адрес утраченного в результате пожара жилого помещения;
в) основание проживания в утраченном в результате пожара жилом помещении (договор социального найма, право собственности, проживание в качестве члена семьи нанимателя или собственника жилого помещения);
г) форма меры социальной поддержки, установленной в статье 2 настоящего Закона, в случае подачи заявления гражданином, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственником утраченного жилого помещения;
д) способ предоставления жилого помещения:
на праве собственности – в случае, если жилье, утраченное в результате пожара, принадлежало гражданам на праве собственности;
по договору социального найма – в случае, если граждане проживали в жилом помещении, утраченном в результате пожара, на условиях социального найма;
е) согласие на предоставление земельного участка, на котором располагалось утраченное жилое помещение, в безвозмездное пользование для строительства.
3. К заявлению о включении в список прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина, всех членов его семьи или его законного представителя;
б) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении);
в) документы, содержащие сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства, выданные органами регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства;
г) документы, подтверждающие право на утраченное в результате пожара жилое помещение:
если гражданин и (или) члены его семьи являлись собственниками жилого помещения – копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, которое принадлежало на праве собственности гражданину и (или) членам его семьи;
если гражданин являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма – копия договора социального найма, копия решения о предоставлении жилого помещения или копия ордера на жилое помещение;
д) справка Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Красноярскому краю о регистрации факта пожара по месту жительства гражданина;
е) согласие на обработку персональных данных гражданина и членов его семьи по форме, утвержденной Правительством края.
4. В случае если документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают посредством межведомственных запросов документы (сведения, содержащиеся в документах) в соответствующих органах и организациях, за исключением случаев, когда такие документы включены в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5. В случае подачи документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, лично заявителем или законным представителем, представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
6. Орган местного самоуправления муниципального образования края выдает гражданину расписку о получении заявления о включении в список с указанием перечня прилагаемых к нему документов и даты их получения и формирует учетное дело.
7. О принятом решении о включении гражданина в списки орган местного самоуправления письменно уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
8. Срок подачи заявления и прилагаемых к нему документов, порядок их регистрации и рассмотрения муниципальными образованиями края, в том числе порядок проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, порядок принятия муниципальными образованиями края решений о включении граждан в списки или об отказе во включении в списки, порядок направления муниципальными образованиями края списков в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края устанавливаются Правительством края.
Статья 5. Основания для принятия решения об отказе во включении граждан в списки
1. Орган местного самоуправления муниципального образования края принимает решение об отказе во включении гражданина в списки:
а) в случае когда гражданин не относится к категории граждан, указанных в статье 3 настоящего Закона;
б) в случае непредставления или представления не в полном объеме документов, одновременно включенных в перечень, предусмотренный пунктом 3 статьи 4 настоящего Закона, и в перечень, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в) в случае если документы, представленные гражданином, содержат недостоверные сведения.
2. О принятом решении об отказе во включении гражданина в списки орган местного самоуправления письменно уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
В случае принятия решения об отказе во включении гражданина в списки по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящей статьи, гражданин вправе повторно обратиться с заявлением о включении в списки после устранения причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе во включении в списки.
Статья 6. Исключение из списка
1. Орган местного самоуправления принимает решение об исключении гражданина из списка в случаях:
а) подачи гражданином заявления об исключении из списка;
б) выявления в представленных гражданином документах недостоверных сведений, послуживших основанием для включения гражданина в список, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о включении гражданина в список.
2. О принятом решении об исключении гражданина из списка орган местного самоуправления письменно уведомляет его в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Статья 7. Обеспечение жилым помещением путем его строительства и последующего предоставления в собственность или по договору социального найма
1. Обеспечение жилыми помещениями граждан осуществляется в виде предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, путем строительства жилых помещений с последующим их предоставлением гражданам:
а) в собственность бесплатно – в случае если жилье, утраченное в результате пожаров, принадлежало гражданам на праве собственности;
б) по договору социального найма – в случае если граждане проживали в жилом помещении, утраченном в результате пожаров, на условиях социального найма.
2. Строительство жилых помещений для передачи их гражданам, указанным в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области строительства или подведомственным ему государственным учреждением исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения:
42 кв. метра – для одиноко проживающих и на семью из 2 человек;
54 кв. метра – для семьи, состоящей из 3 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 4 и более человек.
3. Предоставление гражданам жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления.
4. Решение органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма является основанием для заключения с ним договора социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, в срок, установленный данным решением.
5. Акт органа местного самоуправления о предоставлении гражданину жилого помещения в собственность бесплатно является основанием для государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение.
6. Передача гражданину жилого помещения осуществляется в соответствии с актом приема-передачи.
Жилое помещение оформляется самостоятельно и за свой счет в равных долях в собственность гражданина и членов его семьи, учтенных при предоставлении меры социальной поддержки, предусмотренной настоящей статьей.
7. В случае отказа гражданина от получения предоставляемого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, его право на получение жилого помещения в соответствии с настоящим Законом считается реализованным.
Статья 8. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения
1. Размер социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее – социальная выплата) определяется исходя из:
а) состава семьи;
б) норматива общей площади жилого помещения:
33 кв. метра – для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. метра – для семьи, состоящей из 2 человек;
54 кв. метра – для семьи, состоящей из 3 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 4 и более человек;
в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Красноярскому краю, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты, принятого уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края.
2. Социальная выплата предоставляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области социальной политики.
3. Граждане, утратившие жилые помещения в результате пожара, имеют право на получение социальной выплаты при условии безвозмездной передачи собственниками в собственность муниципального образования края земельного участка, на котором располагалось утраченное жилое помещение.
4. Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения на территории Красноярского края не менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, на каждого гражданина и членов его семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты, отвечающего санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Социальная выплата используется на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи у физических или юридических лиц либо по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.
5. Приобретенное жилое помещение оформляется в собственность гражданина и членов его семьи, учтенных при расчете размера социальной выплаты, в равных долях.
6. В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, гражданин вправе дополнительно использовать для оплаты собственные (заемные) средства.
В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения (договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома) меньше размера социальной выплаты, денежные средства социальной выплаты перечисляются:
в размере стоимости жилого помещения, указанном в договоре купли-продажи жилого помещения (договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома), – продавцу (застройщику) на счет, открытый в российской кредитной организации;
в размере, рассчитанном как разница между размером социальной выплаты и стоимостью приобретенного жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения (договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома), – гражданину и членам его семьи на открытые в российских кредитных организациях счета, указанные в заявлении, в равных долях.
7. Порядок расчета и предоставления социальной выплаты устанавливается Правительством края.
Статья 9. Предоставление единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения
1. Размер единовременной денежной выплаты в связи с утратой жилого помещения (далее – единовременная денежная выплата) определяется исходя из:
а) состава семьи;
б) норматива общей площади жилого помещения:
33 кв. метра – для одиноко проживающего гражданина, но не более общей площади утраченного жилого помещения;
42 кв. метра – для семьи, состоящей из 2 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения;
54 кв. метра – для семьи, состоящей из 3 человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи, состоящей из 4 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения;
в) средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Красноярскому краю, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на дату принятия решения о предоставлении социальной выплаты, принятого уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края.
2. Единовременная денежная выплата предоставляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области социальной политики.
3. Порядок расчета и предоставления единовременной денежной выплаты устанавливается Правительством края.
Статья 10. Информирование о предоставлении меры социальной поддержки
Информация о социальной выплате, единовременной денежной выплате, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Статья 11. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований края отдельными государственными полномочиями
Наделить исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований края согласно приложению к настоящему Закону отдельными государственными полномочиями, включающими в себя:
а) прием заявлений и документов, необходимых для включения граждан в списки, их рассмотрение и проверку, формирование учетных дел, принятие решений о включении граждан в списки или об отказе во включении в списки;
б) направление с использованием межведомственного информационного взаимодействия запросов о представлении документов (содержащихся в них сведений) в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами находятся документы, необходимые для получения меры социальной поддержки, в случаях, если указанные документы не были представлены гражданами по собственной инициативе;
в) уведомление граждан о принятых в соответствии с настоящим Законом решениях;
г) направление списков в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края;
д) принятие решений о предоставлении гражданам жилых помещений;
е) предоставление гражданам жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма;
ж) информирование граждан о порядке предоставления мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом.
Статья 12. Срок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий
Органы местного самоуправления муниципальных образований края наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2022 года.
Статья 13. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органом местного самоуправления государственных полномочий
1. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции имеют право:
а) издавать обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
б) вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
в) запрашивать у органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
г) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию средств, переданных на реализацию государственных полномочий;
д) выносить письменные предписания по устранению нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
2. Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции обязаны:
а) своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края субвенции из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий;
б) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) устанавливать сроки и формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
г) принимать от органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий;
д) координировать деятельность органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий;
е) оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением ими государственных полномочий;
ж) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий.
Статья 14. Права и обязанности органа местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции имеют право:
а) на получение субвенции, предоставляемой из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
б) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
в) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов исполнительной власти края по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции обязаны:
а) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
в) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти края отчеты, документы, информацию, письменные объяснения, связанные с осуществлением ими государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
г) исполнять письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти края об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований края государственных полномочий;
д) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти края проверок осуществления государственных полномочий и использования финансовых средств, предоставленных для указанных целей;
е) возвращать неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенций, а также в случае прекращения исполнения государственных полномочий.
Статья 15. Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий
1. Для осуществления государственных полномочий, переданных в соответствии с настоящим Законом органам местного самоуправления, в муниципальную собственность передаются жилые помещения (жилые дома), построенные за счет средств краевого бюджета, в целях предоставления жилых помещений гражданам, утратившим жилые помещения в результате пожаров.
2. Перечень жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность муниципальных образований края, указанных в приложении к настоящему Закону, утверждается Правительством края по предложению уполномоченного органа исполнительной власти края по управлению государственной собственностью края.
3. Передача в муниципальную собственность муниципальных образований края жилых помещений осуществляется в соответствии с актом приема-передачи жилых помещений.
4. Органам местного самоуправления муниципальных образований края запрещается использование материальных средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.
Статья 16. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих переданные государственные полномочия, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края в соответствии с Законом края от 8 июля 2021 года № 11-5284 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края отдельными государственными полномочиями по обеспечению предоставления меры социальной поддержки гражданам, достигшим возраста 23 лет и старше, имевшим в соответствии с федеральным законодательством статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – субвенции).
2. При изменении общего объема и распределении субвенций между муниципальными образованиями края в 2022 году применяются дополнительные корректирующие коэффициенты, определенные с учетом численности граждан, постоянно проживавших в жилых помещениях, утраченных в результате пожаров, и временных затрат на осуществление переданных настоящим Законом полномочий. Порядок расчета корректирующих коэффициентов и их значения устанавливаются Правительством края.
Изменение общего объема и распределения субвенций между муниципальными образованиями края в 2022 году осуществляется нормативным правовым актом Правительства края без внесения изменений в закон края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 17. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют отчеты, документы и иную необходимую информацию об осуществлении государственных полномочий в министерство строительства Красноярского края по формам и в сроки, установленные министерством строительства Красноярского края.
Статья 18. Контроль за осуществлением органом местного самоуправления государственных полномочий
Министерство строительства Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органом местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов отчетов, документов об осуществлении переданных государственных полномочий.
Формы, периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются министерством строительства Красноярского края.
Статья 19. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
а) вступление в силу федерального закона или закона края, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий является невозможным;
б) выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении государственных полномочий.
Статья 20. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки
1. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, является расходным обязательством края и осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. За счет средств краевого бюджета, выделенных на реализацию меры социальной поддержки, указанной в подпункте «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, финансируются расходы на проведение проектно-изыскательских работ, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, строительно-монтажных работ.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
2. Установить, что на средства краевого бюджета, выделяемые на реализацию меры социальной поддержки, указанной в подпункте «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Закона, не распространяются положения статьи 14 Закона края от 18 декабря 2008 года № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» в части отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края в перечне строек и объектов, утверждаемом законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор
Красноярского края
А.В. Усс
Приложения
Документ в текстовом формате (440KB) | 20.05.2022 |
Документ в графическом формате (763KB) | 20.05.2022 |
Документ опубликован: 20.05.2022, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,
Источник: www.krskstate.ru