Порядок определения стоимости технико экономического обоснования стоимости строительства

Содержание

При адаптации модели ЖЦ ИТ в интересах организации или проекта в соответствии с применяемыми политикой и процедурами должны выполняться следующие действия.

  1. Руководителем проекта (РП) определяются и документируются обстоятельства, воздействующие на адаптацию. Эти воздействия включают (но не ограничиваются) перечисленное ниже:
    • стабильность и разнообразие среды функционирования;
    • коммерческие или эксплуатационные риски, касающиеся заинтересованных сторон;
    • новизну, размеры и сложность;
    • дату начала и продолжительность применения;
    • вопросы целостности, такие как безопасность, защищенность, секретность, удобство применения,
    • доступность;
    • вновь возникающие технологические возможности;
    • бюджетный профиль и доступные организационные ресурсы;
    • готовность предоставления услуг обеспечивающими системами.
    • правообладатели системы;
    • заинтересованные стороны соглашения, заключенного организацией;
    • стороны, вносящие вклад в организационные функции .
    Таблица 1.3. Шаблон адаптации модели жизненного цикла информационной системы Описание причины:
    Действия Базовый Модифицированный Характеристики модифицированного этапа/процесса
    Этап Процесс Этап Процесс Назначение Цель Результат
    _
    _
    Дата подачи заявки (руководитель проекта):
    Дата принятия решения (проектный офис):
    Дата начала применения:

    Разработка технико-экономического обоснования

    Традиционно основной целью подготовки технико-экономического обоснования ( ТЭО ) ИТ-проекта является получение финансирования на реализацию соответствующей инициативы. Кроме того, корректно составленное ТЭО может решать следующие задачи:

    Видео урок: составляем технико-экономические показатели (ТЭП)

    • приоритизация проектов в условиях ограниченных финансовых, человеческих и прочих ресурсов;
    • определение совокупности организационно-технологических мероприятий по обеспечению заявленных бизнес-выгод от реализации проекта;
    • обеспечение заинтересованности руководителей бизнес-подразделений в проекте;
    • формирование основы для оценки соответствия результатов проекта и первоначальных планов.

    Согласно последним исследованиям 75% компаний ставит именно такие цели при подготовке ТЭО , в то же время всего лишь 40% из них считают, что используемые ими методы позволяют получить корректную оценку эффективности внедряемого ИТ-решения [7].

    Лекция 4. Технико-экономическое обоснование проекта и юнит-экономика

    Помимо обозначенных задач ТЭО может обеспечивать входную информацию для устава проекта, рассматриваемый в данной книге как ключевой документ интегрированного управления проектом. Для того чтобы ТЭО обеспечивал качественную информацию, рекомендуется следующим образом структурировать идентифицированные бизнес-выгоды ИТ-проекта (см. табл. 1.4.).

    В соответствии с предлагаемым подходом [7] бизнес-выгоды можно классифицировать по двум факторам: (1) характеру воздействия на бизнес и (2) степени определенности. Таким образом, каждая выгода по проекту размещается «на пересечении» соответствующих значений двух обозначенных факторов.

    Использование матрицы структурирования выгод начинается с определения характера воздействия на бизнес каждой из них. Определены три типа воздействия.

    1. Создание новых возможностей: функциональность информационной системы, ранее не доступная компании, ее контрагентам или иным заинтересованным сторонам.
    2. Повышение эффективности операций:функциональность новой информационной системы позволяет выполнять существовавшие до нее операции гораздо более эффективно.
    3. Отказ от операций:информационная система позволяет отказаться от выполнения операций, утративших свою актуальность для бизнеса компании в связи с изменением бизнес-процессов.
    Таблица 1.4. Матрица структурирования выгод ИТ-проекта (адаптировано из [7]) ХАРАКТЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ НА БИЗНЕС
    Создание новых возможностей Повышение эффективности операций Отказ от операций
    СТЕПЕНЬ ОПРЕДЕЛЕННОСТИ Финансовые
    Количественные
    Измеримые
    Качественные

    После определения характера воздействия необходимо классифицировать каждую бизнес-выгоду по степени определенности (от менее определенных к более определенным): наблюдаемые (качественные), измеримые, количественные, финансовые.

    1. Качественные: выгоды, которые могут быть зафиксированы на уровне экспертного мнения или суждения. В то время как данный тип выгод вполне допустим, необходимо всегда предупреждать ситуацию, когда без четкого значения выгоды на этапе планирования очень сложно определить степень ее реализации на момент принятия результатов проекта. В связи с этим рекомендуется разрабатывать четкие критерии реализации качественных выгод в самом начале проекта и, по возможности, собирать дополнительную информацию для «переноса» качественных выгод в более объективные категории.
    2. Измеримые:выгоды данного типа поддаются измерению. В распоряжении аналитика есть инструменты и техники, например, ключевые показатели эффективности, позволяющие измерить их значение до внедрения. Для данного типа бизнес-выгод характерна невозможность оценить значение соответствующего показателя после внедрения.
    3. Количественные:аналогично измеримым, количественные выгоды характеризуются наличием показателей, позволяющих измерить их значение до выполнения проекта. Но, в отличие от измеримых, значение показателей количественных бизнес-выгод на момент окончания проекта можно оценить с высокой степенью точности.
    4. Финансовые:это тип бизнес-выгод, которые могут быть выражены в терминах финансовых показателей. Отнесение бизнес-выгоды к данной категории должно производиться только в том случае, если в распоряжении аналитика имеется достаточно достоверная информация о финансовой оценке соответствующих показателей. Очевидно, финансовые выгоды есть результат «обогащения» количественных бизнес-выгод финансовыми данными. Агрегированные финансовые выгоды проекта образуют базу для построения финансовой модели проекта (ROI-модель) и расчета инвестиционных показателей: NPV, IRR , периода окупаемости.

    Выбор той или иной категории для конкретной бизнес-выгоды производится на основе доступной информации о ней до момента реализации инвестиций. Каждая бизнес-выгода на момент ее идентификации относится к наименее определенной категории — наблюдаемая. По ходу анализа необходимо максимальное количество бизнес-выгод перенести в финансовую категорию для построения экономической модели окупаемости проекта, кроме доходной части, в которой должна быть отражена и расходная. В качестве инструмента оценки стоимости проекта и системы авторы рекомендуют использовать модель совокупной стоимости владения системы ( TCO ), рассмотрение которой будет произведено в разделе, посвященном управлению стоимостью проекта.

    Формирование бизнес-цели проекта

    Бизнес-цель — это описание фактора, побуждающего к выполнению проекта. Ее формирование производится на стратегическом уровне, то есть бизнес-цель выступает в качестве связующего звена между глобальными задачами, стоящими перед организациями, и планируемым к реализации проектом. При отходе от стратегического видения происходит смещение бизнес-цели в сторону тактических и даже операционных задач, на уровне которых целью проекта видится «просто выдать продукт», а не достичь какой-либо тактической цели, поддерживающей стратегические цели организации. Этого нельзя допускать: бизнес-цель проекта должна всегда носить тактический или стратегический характер, но в то же время быть предельно точной и ясной (очень редко удается применить широко известный метод SMART к построению бизнес-цели проекта ).

    Так, например, бизнес-целью проекта по приобретению и установке нового производственного оборудования является не покупка и установка оборудования, а устранение узкого места в производственном процессе и обеспечение надлежащих объемов выпуска, гарантирующих удовлетворение спроса и завоевание определенной доли рынка. Аналогично, проект внедрения информационной системы имеет своей бизнес-целью не разворачивание технических средств, а создание информационно-технологического фундамента для поддержки принятия руководством компании своевременных управленческих решений, направленных на обеспечение ее развития и роста.

    Бизнес-цель должна быть достаточно веской, чтобы организация решилась перейти к разработке устава проекта, документа, в соответствии с лучшими практиками инициирующего выполнение проекта. В качестве инструмента, позволяющего определить необходимость реализации проекта, может быть использовано ТЭО , или бизнес-кейс, проекта.

    Разработка устава проекта

    Устав проекта — это инструмент, который формально авторизует проект и является звеном, соединяющим предстоящий проект с текущей работой организации. Данный документ обычно отражает ситуацию со стороны организации-заказчика, выпускается руководителем, внешним по отношению к проекту, и назначает менеджера проекта, наделяя его полномочиями на использование в проекте ресурсов организации. Это особенно актуально в функционально-ориентированных и матричных организациях , т.е. в тех компаниях, где менеджеры не имеют непосредственной власти над членами проектной команды и другими ресурсами, но несут ответственность за выполнение проекта. Для того чтобы устав имел силу в подобной ситуации, издающий его руководитель, или спонсор проекта , должен находиться на том уровне, который подразумевает наличие контроля над ресурсами. Часто датой начала проекта считается день, следующий за подписанием устава.

    Процесс разработки устава проекта уже подразумевает, что компания заинтересована в достижении какой-то цели или решении имеющейся проблемы и готова выделять под это ресурсы. Следовательно, со стороны организации-заказчика есть мотив инвестировать средства и ресурсы в генерацию такой информации, которая позволит разработать корректный устав проекта . К информации, имеющей ключевое значение для составления устава, относятся:

    • стратегические и тактические цели организации-заказчика;
    • формулировка требований организации-заказчика;
    • ТЭО ;
    • контракт;
    • внутрикорпоративная методология управления проектами и соответствующие политики.

    Решение о выполнении проекта — итог процесса отбора проектов, основанного на информации, которая изложена в вышеуказанных документах. Таким образом, крайне важно давать прямую ссылку в соответствующих разделах устава на них с тем, чтобы придать уставу больший вес .

    В табл. 1.5 приведены требования к уставу проекта — перечислены обязательные разделы с необходимыми рекомендациями и пояснениями к их наполнению.

    Источник: intuit.ru

    МДС 81-21.2000
    Порядок определения расчетной стоимости строительства и расчетных затрат в составе технико-экономических обоснований и технико-экономических предложений по строительству объектов за границей при участии организаций Российской Федерации

    Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки

    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Оглавление

    1 Общие положения

    2 Сводный расчет стоимости строительства объектов за границей на подрядных условиях и при техническом содействии российских организаций во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации

    3 Сводный расчет затрат российских организаций в смешанных ценах на строительство объектов за границей на подрядных условиях

    4 Сводный расчет стоимости строительства объектов за границей на подрядных условиях и при техническом содействии организаций Российской Федерации в валюте страны строительства

    Приложение. Протокол согласования затрат российских организаций в смешанных ценах на строительство

    Дата введения Добавлен в базу Актуализация
    01.04.1993
    01.09.2013
    01.01.2021

    Этот документ находится в:

    • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
    • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
    • Раздел 8. Нормативные документы по экономике
    • Раздел к.81 Ценообразование и сметы
    • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
    • Раздел 91.010 Строительная промышленность
    • Раздел 91.010.40 Стоимость строительства и обслуживания зданий и сооружений
    • Раздел 91.010.40-10 Экономика строительства. Ценообразование. Стоимостной анализ. Сметы
    • Раздел Классификатор ISO
    • Раздел Нормативные документы по экономике
    • Раздел Ценообразование и сметы

    Организации:

    30.03.1993 30.03.1993
    Утвержден МВЭС России 12-6/73
    Утвержден Госстрой России 12-6/73
    Разработан ВПО Зарубежнефтегазстрой
    Разработан ВПО Зарубежатомэнергострой
    Разработан ВПО Зарубежэнергострой
    Разработан ГПВО Технопромэкспорт
    Разработан АО Зарубежстроймонтаж
    Разработан ВО Стройкомплектэкспорт
    Издан Типография ИНПА 1994 г.
    Разработан ГПО Зарубежтрансстрой
    Разработан ВО Атомэнергоэкспорт

    Procedure for Estimating Construction Cost and Expenses Associated with Feasibility Studies for the Construction of Buildings and Structures Abroad with Participation of the Organizations of the Russian Federation

    • СНиР 91РСборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы
    • СНиП 4.06-91Сборники расценок на монтаж оборудования
    • СНиП 4.09-91Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений
    • СНиП 1.02.03-83Инструкция по проектированию объектов для строительства за границей
    • СНиП 1.02.01-85Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
    • СНиП 4.07-91Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-91)
    • Показать все

    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

    Государственный комитет
    Российской Федерации
    по вопросам архитектуры
    и строительства

    (Госстрой России)

    Министерство внешних
    экономических связей
    Российской Федерации

    (МВЭС России)

    ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ СТОИМОСТИ
    СТРОИТЕЛЬСТВА И РАСЧЕТНЫХ ЗАТРАТ В СОСТАВЕ
    ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ
    И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
    ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ
    ПРИ УЧАСТИИ ОРГАНИЗАЦИЙ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    «Порядок определения расчетной стоимости строительства и расчетных затрат в составе технико-экономических обоснований и технико-экономических предложений по строительству объектов за границей при участии организаций Российской Федерации» разработан Внешнеэкономическим объединением «Стройкомплектэкспорт» Министерства внешних экономических связей Российской Федерации (МВЭС России) и представлен для введения в действие Главным управлением ценообразования, сметных норм и расхода строительных материалов (Главценообразованием) Госстроя России и Главным управлением инвестиций и технического содействия МВЭС России. В подготовке документа принимали участие специалисты АО «Зарубежстроймонтаж», ГПО «Зарубежтрансстрой», ВПО «Зарубежэнергострой», ВПО «Зарубежатомэнергострой», ВПО «Зарубежнефтегазстрой», ВО «Атомэнергоэкспорт», ГПВО «Технопромэкспорт». Предназначен для широкого круга специалистов, связанных с вопросами определения стоимости указанного строительства в составе предпроектных проработок.

    В разработке и подготовке к изданию участвовали инженеры Б.М. Орфенов (ответственный исполнитель, ВО «Стройкомплектэкспорт»), Л.Н. Крылов, В.И. Кузнецов, В.К. Одинцов, В.А.

    Степанов (Госстрой России), В.И. Бондаренко, В.И. Желнин, В.П. Карпиков (МВЭС России).

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящий Порядок предусматривает положения по определению проектными организациями Российской Федерации расчетной стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, в валюте страны строительства и расчетных затрат российских организаций в смешанных ценах в составе технико-экономических обоснований (ТЭО) и технико-экономических предложений (ТЭП) по строительству, осуществляемому за границей при участии организаций Российской Федерации.

    Порядок является обязательным для исполнения по строительству объектов, осуществляемому по межправительственным соглашениям, и носит рекомендательный характер по объектам, строящимся вне указанных соглашений.

    Читайте также:  Кто выдает разрешение на строительство аэс

    1.2. В составе ТЭО И ТЭП * по строительству объектов, осуществляемому за границей с участием организаций Российской Федерации, определяются:

    * Разработка ТЭО или ТЭП производится в случаях, предусмотренных действующим порядком проектирования объектов для строительства за границей. На 01.04.93 действует «Инструкция по проектированию объектов для строительства за границей» (СНиП 1.02.03-83). В дальнейшем вместо этой инструкции намечено ввести в действие новое «Положение по проектированию объектов для строительства за границей».

    при строительстве на подрядных условиях:

    расчетная стоимость строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации;

    расчетные затраты российских организаций в смешанных ценах;

    расчетная стоимость строительства в валюте страны строительства с выделением расчетной стоимости поставок и услуг российских организаций;

    при техническом содействии:

    расчетная стоимость строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации;

    расчетная стоимость строительства в валюте страны строительства с выделением расчетной стоимости поставок и услуг российских организаций;

    1.3. Расчетная стоимость строительства в валюте страны строительства определяется в следующих случаях:

    по предложению иностранного заказчика;

    при необходимости определения капиталовложений в валюте страны строительства при разработке ТЭО или ТЭП.

    Необходимость определения расчетной стоимости строительства в валюте страны строительства устанавливается в задании на разработку ТЭО или ТЭП.

    1.4. Для определения расчетной стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, в валюте страны строительства и расчетных затрат российских организаций в смешанных ценах составляются сводные расчеты в порядке, установленном разделами 2 — 4 настоящего Порядка.

    2. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ПОДРЯДНЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВО ВНУТРЕННИХ (БАЗИСНЫХ) ЦЕНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    2.1. Сводный расчет стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации составляется на объект в целом по форме № 1, приведенной в приложении 1 «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей» * , на основании расчетов стоимости строительства отдельных зданий и сооружений и локальных расчетов стоимости отдельных работ и затрат, составляемых по формам № 2 — 5, приведенным в приложениях 2 — 5 этого же Порядка.

    * Порядок введен в действие Госстроем России и МВЭС России с 1 апреля 1993 г.

    По каждой строке сводного расчета стоимости строительства за границей на подрядных условиях во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации выделяется стоимость строительных и монтажных работ, выполняемых собственными силами и силами иностранных субподрядных фирм.

    В сводном расчете стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации средства распределяются по главам, перечисленным в п. 4.4 «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1.02.01-85). При этом стоимость работ и затрат, перечисленных в п. 2.10 «б» «Порядка составления сметной документации по объектом, строящимся за границей», в сводный расчет стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации не включается.

    2.2. Расчеты стоимости строительства отдельных зданий и сооружений и локальные расчеты стоимости отдельных работ и затрат составляются с использованием укрупненных сметных нормативов или показателей объектов-аналогов в ценах и нормах, введенных в действие с 01.01.91. При этом должны учитываться поправки на различия в технологических, конструктивных, объемно-планировочных решениях и территориальных условиях строительства.

    В случае применения в качестве показателей объектов-аналогов смет, составленных в ценах и нормах, действовавших до 01.01.91, в них должны вноситься поправки, связанные с их пересчетом в нормы и цены, введенные в действие с 01.01.91.

    При отсутствии укрупненных нормативов или объектов-аналогов определение стоимости во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации производится:

    по строительно-монтажным работам — на основании объемов основных строительных и монтажных работ, определенных в ТЭО или ТЭП, с использованием «Сметных норм и расценок на строительные работы» (СНиР-91) и «Расценок на монтаж оборудования» (СНиП 4.06-91), а остальных строительно-монтажных работ — в процентах к стоимости основных работ, определяемых расчетом проектной организации; *

    по оборудованию — по приводимым в составе ТЭО или ТЭП спецификациям на основное оборудование ** или укрупненным показателям стоимости этого оборудования, а по остальному оборудованию — в процентах к стоимости основного оборудования, определяемых расчетом проектной организации * .

    * Расчеты по определению процентов составляются на основании смет на строительство аналогичных объектов на территории Российской Федерации.

    ** Спецификации составляются с применением оптовых цен, приведенных в прейскурантах, утвержденных во исполнение постановления Совета Министров бывшего Союза ССР от 14.06.88 № 741, и коэффициентов, утвержденных постановлениями Государственного комитета СССР по ценам от 01.06.90 № 411 и Государственного комитета РСФСР по ценам от 07.06.90 № 308. Транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ и заготовительно-складские расходы включаются в спецификации в процентах к стоимости оборудования, определяемых расчетом проектной организации на основании смет на строительство объектов на территории Российской Федерации (или за границей с участием российских организаций) с приведением к уровню базисного района.

    Стоимость строительно-монтажных работ определяется для условий базисного района (первый территориальный район), стоимость местных материалов — по Московской области. В случае если в качестве показателей объектов-аналогов принимаются сметы для объектов строительства в других территориальных районах Российской Федерации, то в них должны вноситься поправки, связанные с приведением их к уровню базисного района.

    2.3. Накладные расходы ** принимаются:

    ** В отличие от Методических рекомендаций, приложенных к письму Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.92 № ВФ-907/12.

    на строительные работы — по предельным нормам, установленным для организаций генеральных подрядчиков постановлением Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 17.01.91 № 10;

    на монтажные и специальные строительные работы — по единым предельным нормам, установленным постановлением Госстроя СССР от 29.12.90 № 117 и подтвержденным постановлением Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 17.01.91 № 10.

    Плановые накопления *** принимаются в размере 8 процентов от суммы сметных прямых затрат и накладных расходов **** .

    *** В отличие от Методических рекомендаций, приложенных к письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.10.92 № БФ-906/12.

    **** см. п. 1.2.3. «Методических рекомендаций по определению сметной стоимости и договорных цен в строительстве и капитальном ремонте, осуществляемом на территории РСФСР в 1992 г.», приложенных к письму Государственного комитета РСФСР по архитектуре и строительству от 23.09.91 № Ц-60/12, и Изменения и дополнения к этому письму, приложенные к письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.01.92 № БФ-39/12.

    2.4. Средства на временные здания и сооружения определяются:

    для строительства на подрядных условиях — по сметным нормам СНиП 4.09-91 или на базе объектов-аналогов, построенных за границей, с учетом поправок на конкретные условия строительства, в том числе по строительству жилых поселков и производственных баз, исходя из предложений по организации строительства, предусмотренных ТЭО или ТЭП;

    для строительства при техническом содействии организаций Российской Федерации — по сметным нормам СНиП 4.09-91.

    2.5. Дополнительные затраты, связанные с производством строительно-монтажных работ в зимнее время * , определяются по нормам НДЗ-91 (СНиП 4.07-91) для III температурной зоны, без пересчета в текущий уровень цен ** .

    * В сводный расчет на строительство в странах с жарким климатом не включаются.

    ** В отличие от п. 2.3.1. Методических рекомендаций, приложенных к письму Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.11.92 № БФ-925/12.

    2.6. Стоимость проектных и изыскательских работ определяется по укрупненным показателям объектов-аналогов во внутренних ценах Российской Федерации с приведением к уровню 1991 г.

    2.7. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты принимается в размерах, установленных для определения расчетной стоимости строительства в ТЭО строительства на территории Российской Федерации *** .

    *** На территории Российской Федерации действуют «Предельные размеры резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводные сметные расчеты» (приложение 9 «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1.02.01-85). В соответствии с письмом Госстроя СССР и Госплана СССР от 28.04.86 № 18-Д/ЛБ-11-Д к этим нормам при определении расчетной стоимости строительства в ТЭО применяются коэффициенты:

    по крупным и сложным предприятиям и сооружениям — 1,4;

    по другим предприятиям и сооружениям (зданиям), намечаемым к строительству по индивидуальным проектам, — 1,2.

    2.8. При составлении сводного расчета стоимости строительства во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации не учитываются расходы, перечисленные в п. 2.11. «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей».

    3. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ ЗАТРАТ РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СМЕШАННЫХ ЦЕНАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ПОДРЯДНЫХ УСЛОВИЯХ

    3.1. Сводный расчет затрат российских организаций в смешанных ценах составляется по форме № 6, приведенной в приложении 6 «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей» (без надписей о согласовании и утверждении) по номенклатуре приложения 7 этого же Порядка.

    Допускается укрупнение указанной номенклатуры.

    3.2. Сводный расчет затрат российских организаций в смешанных ценах может составляться одним из следующих способов:

    3.2.1. Пересчет стоимости во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации в смешанные цены по коэффициентам, определенным по объектам-аналогам;

    3.2.2. Применение удельных показателей в смешанных ценах, разработанных на основании данных объектов-аналогов;

    3.2.3. Определение в смешанных ценах одних видов затрат по удельным показателям в смешанных ценах и других видов затрат по индивидуальным расчетам;

    3.2.4. Определение всех видов затрат в смешанных ценах по индивидуальным расчетам.

    3.3. При применении способа, указанного в п. 3.2.1. настоящего Порядка, стоимость в смешанных ценах строительно-монтажных работ, оборудования, проектно-изыскательских работ определяется умножением их стоимости во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации по проектируемому объекту на коэффициенты, определенные по объектам-аналогам, построенным или строящимся в той же стране. Эти коэффициенты определяются делением соответствующих видов затрат в смешанных ценах на стоимость их во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации по принятому объекту-аналогу.

    стоимость во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации строительно-монтажных работ, оборудования, проектно-изыскательских работ по объекту-аналогу и проектируемому объекту должна приниматься в сопоставимых ценах, а если их уровень различен — приводиться к единому уровню;

    затраты в смешанных ценах по объекту-аналогу принимаются по утвержденной смете с внесением соответствующих поправок, определяемых расчетами.

    К таким поправкам, например, могут относиться:

    поправки на различия в географических условиях строительства (удаленность объекта от морского порта и железных дорог страны строительства, особенности климатических условий и др.);

    поправки на различия в организационных формах строительства (привлечение иностранных субподрядных фирм к выполнению работ, соотношение российских и местных рабочих и др.);

    поправки на различия в ожидаемых контрактных условиях (налоги и сборы, предоставление жилья, оплата отдельных видов расходов инозаказчикам сверх цены контракта и др.);

    поправки на различия ценообразующих факторов (уровень цен на материалы и оборудование, поставляемые из Российской Федерации или закупаемые за иностранную валюту, уровень заработной платы российских специалистов или местных рабочих, курс иностранной валюты и др.).

    Размер затрат российского заказчика, устанавливаемых по смете в смешанных ценах для объекта-аналога, определяется в процентах от стоимости строительно-монтажных работ или оборудования с внесением, в случае необходимости, соответствующих поправок.

    Средства на пусконаладочные работы определяются в смешанных ценах в таком же порядке, что и на строительно-монтажные работы, причем при расчете коэффициентов принимаются сметы на пусконаладочные работы в смешанных ценах и во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации. В случае отсутствия по объектам-аналогам смет во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации на пусконаладочные работы для этих целей могут быть использованы коэффициенты, определенные по тем же объектам-аналогам для строительно-монтажных работ, с внесением соответствующих поправок на различия в структуре строительно-монтажных и пусконаладочных работ.

    Средства на обеспечение периода гарантийной эксплуатации определяются в смешанных ценах, исходя из показателей по объекту-аналогу, с пересчетом их по данным для проектируемого объекта: на командирование российских специалистов — по числу человеко-месяцев и на материальные ресурсы — по количеству и виду ресурсов, а также с учетом поправок, аналогичных вышеупомянутым.

    Распределение стоимости по отдельным статьям номенклатуры затрат (см. п. 3.1. настоящего Порядка) производится пропорционально их удельному весу в общей стоимости по сводной смете в смешанных ценах по объекту-аналогу с учетом указанных выше поправок.

    Копии сводных смет в смешанных ценах и сводных сметных расчетов во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации по объекту-аналогу, расчеты поправок и другие расчеты включаются в состав обосновывающих материалов к сводному расчету затрат российских организаций в смешанных ценах.

    3.4. При применении способа, указанного в п. 3.2.2. настоящего Порядка, затраты в смешанных ценах (по номенклатуре, указанной в п. 3.1.) определяются умножением удельного показателя, разработанного, по данным объекта-аналога, в смешанных ценах, на количество единиц по проектируемому объекту, на которые разработаны удельные показатели в смешанных ценах.

    Удельные показатели в смешанных ценах, в зависимости от вида затрат, могут разрабатываться:

    на единицу сметной стоимости в сопоставимых ценах (1 млн. рублей строительно-монтажных работ или оборудования во внутренних (базисных ценах) Российской Федерации, 1 млн. рублей стоимости оборудования или материалов в смешанных ценах и др.);

    на единицу проектного показателя (годовой выпуск продукции промышленного предприятия, мощность электростанции, протяженность пути железной дороги, количество жилой или общей площади объектов жилищно-гражданского назначения и др.);

    на единицу потребных для строительства трудовых затрат или материально-технических ресурсов (на 1 человеко-час, 1 человеко-день или 1 человеко-месяц трудовых затрат, 1 тонна материально-технических ресурсов);

    на другую единицу, применение которой обеспечивает достаточную достоверность определяемых затрат.

    При разработке удельных показателей в смешанных ценах на основании данных объектов-аналогов должны применяться поправки, аналогичные предусмотренным в п. 3.3. настоящего Порядка.

    Расчеты удельных показателей в смешанных ценах вместе с копиями сводных смет в смешанных ценах и сводных сметных расчетов во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации по объекту-аналогу и расчетами поправок включаются в состав обосновывающих материалов к сводному расчету затрат российских организаций в смешанных ценах.

    Читайте также:  Траншея это в строительстве

    3.5. При применении способа, указанного в п. 3.2.3. настоящего Порядка, затраты в смешанных ценах (по номенклатуре, указанной в п. 3.1.) определяются в соответствии с п. 3.4. или 3.6. настоящего Порядка, в зависимости от степени достоверности определения затрат в соответствии с п. 3.4. и полноты разработки проектных материалов, позволяющей определять затраты в соответствии с п. 3.6.

    3.6. При применении способа, указанного в п. 3.2.4. настоящего Порядка, затраты в смешанных ценах (по номенклатуре, указанной в п. 3.1.) определяются для каждого вида затрат индивидуальными расчетами, составляемыми применительно к порядку, установленному разделом 3 «Сводная смета в смешанных ценах на строительство объектов за границей на подрядных условиях» «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей».

    вместо условий заключенного контракта применяются условия проекта контракта, а при его отсутствии — предполагаемые контрактные условия по данным соответствующего российского заказчика;

    вместо данных раздела проекта «Организация строительства» применяются предложения по организации строительства, содержащиеся в ТЭО или ТЭП;

    потребное количество материальных ресурсов для строительства определяется на основании выборок из расчетов во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации, разработанных в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;

    стоимость основного оборудования определяется на основании спецификаций, разрабатываемых в составе ТЭО (ТЭП), а вспомогательного оборудования — в процентах от стоимости основного оборудования, исчисленных по объектам-аналогам;

    стоимость содержания российских специалистов определяется расчетами, составляемыми по укрупненным показателям, исчисляемым на основе объектов-аналогов (на 1 человеко-месяц, на 1 млн. рублей строительно-монтажных работ во внутренних (базисных) ценах Российской Федерации и др.);

    сумма амортизационных отчислений и эксплуатационных расходы по строительным машинам, механизмам, средствам транспорта и другим имущественным средствам генерального подрядчика определяются расчетами на основании укрупненных показателей, исчисляемых по объектам-аналогам;

    перечни закупок за местную валюту не утверждаются;

    в состав документации не включается форма № 13 (приложение 28), приведенная в «Порядке составления сметной документации по объектам, строящимся за границей».

    3.7. При составлении сводных расчетов затрат российских организаций в смешанных ценах:

    применяются исходные данные по местным затратам в соответствии с п.п. 3.4. и 4.1. «Инструкции по проектированию объектов для строительства за границей» (СНиП 1.02.03-83), а при их отсутствии или недостаточной полноте — ранее собранные исходные данные для других объектов в данной стране и информационные материалы Торгпредства Российской Федерации в стране строительства;

    перевод иностранной валюты (свободно конвертируемой валюты, валюты страны строительства и валюты третьих стран) производится по соответствующим видам курсов иностранных валют в рублях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с п. 1.8. «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей» на дату составления сводного расчета:

    резерв средств на непредвиденные работы и затраты принимается в размере до 14 процентов от общей стоимости по сводному расчету в смешанных ценах (в рублях и иностранной валюте, пересчитанной в рубли), за исключением затрат, перечисленных в п. 3.41 «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей», и с учетом отнесения части резерва к затратам генерального подрядчика в соответствии с тем же пунктом этого Порядка;

    при включении в сводный расчет затрат на приобретение российским заказчиком за иностранную валюту для генерального подрядчика строительных машин, механизмов, транспортных средств и других основных средств из общего итога сводного расчета и из общей суммы затрат генерального подрядчика исключается рублевое покрытие в сумме приобретения этих основных средств с начислением комиссионных в пользу российского заказчика в размере (в проценте), установленном российским заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.

    3.8. В тех случаях, если предполагается заключение контракта на строительство объекта, то перед передачей иностранному заказчику проекта контракта сводный расчет затрат российских организаций в составе ТЭО или ТЭП приводится в соответствие с условиями проекта контракта и утверждается российским заказчиком и генеральным подрядчиком. Утверждение оформляется протоколом, составляемым по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.

    Если к этому времени в соответствии с п. 12.11 (последний абзац) «Инструкции по проектированию объектов для строительства за границей» (СНиП 1.02.03-83) выпущена (но не утверждена) сводная смета в смешанных ценах к проекту (рабочему проекту), то указанный протокол составляется на основе этой сметы, которая также должна быть приведена в соответствие с условиями проекта контракта.

    3.9. Общая сумма по сводному расчету затрат российских организаций, утвержденному в порядке, установленном п. 3.8. настоящего Порядка, является предельным размером для общей суммы сводной сметы в смешанных ценах.

    В случае если при заключении контракта будут изменены контрактные условия или объем контрактных обязательств, исходя из которых составлен утвержденный протокол, то он подлежит соответствующему уточнению, а также переутверждению в том же порядке.

    Сводные расчеты затрат российских организаций также корректируются и переутверждаются с учетом пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения контракта.

    4. СВОДНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЗА ГРАНИЦЕЙ НА ПОДРЯДНЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ СОДЕЙСТВИИ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВАЛЮТЕ СТРАНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

    4.1. Сводный расчет стоимости строительства в валюте страны строительства составляется по форме № 15, приведенной в приложении 30 «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей». К нему прилагается ведомость расчетной стоимости поставок и услуг российских организаций, составляемая по форме № 16, приведенной в приложении 31 этого же Порядка.

    4.2. Сводный расчет в валюте страны строительства для строительства объектов за границей составляется в порядке, аналогичном указанному в разделе 6 «Порядка составления сметной документации по объектам, строящимся за границей».

    4.3. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в сводные расчеты стоимости строительства в валюте страны строительства в размере до 14 процентов от общей суммы по расчету.

    Источник: standartgost.ru

    5. «Методические рекомендации по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) с учетом потребительских свойств строительной продукции для объектов жилищно — гражданского назначения» (разослано письмом Госстроя РФ от 29.12.1993 N 12-346)

    5. Рекомендуемый порядок определения стоимости строительства на ранней стадии проектирования с использованием нормативной базы в регионах

    5. Рекомендуемый порядок определения стоимости
    строительства на ранней стадии проектирования
    с использованием нормативной базы в регионах

    5.1. В качестве исходной информационной базы для определения стоимости строительства по объектам жилищно — гражданского назначения в текущих и прогнозных ценах на ранней стадии проектирования, а также при расчете капитальных вложений как на отдельные объекты, так и на комплексную застройку жилых кварталов (микрорайонов) рекомендуется использовать следующую нормативную базу в регионах:

    УПБС на отдельные объекты, разработанные по данным Методическим рекомендациям;

    укрупненные показатели стоимости на градостроительные комплексы (УПС ГСК), представленные в «Рекомендациях на градостроительные комплексы» (Госкомархстрой РСФСР. — М., 1991);

    прейскуранты на строительство зданий и сооружений для объектов жилищно — гражданского назначения;

    прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

    данные о запроектированных и построенных объектах, накопленные в автоматизированном банке данных, имеющемся у институтов и в региональных центрах по ценообразованию в строительстве, как на отдельные объекты, так и на застройку жилых районов (микрорайонов).

    5.2. Переход от базисной стоимости в укрупненных показателях к стоимости в текущих ценах возможно осуществлять следующими методами:

    а) путем использования интегрального (статистического) индекса цен на строительно — монтажные работы по объекту — представителю или группе объектов (см. расчет N 1 в прил. 4 и сводный сметный расчет N 2 в прил. 5);

    б) путем использования отдельных индексов цен на материальные ресурсы, потребляемые в строительстве, по оплате труда, стоимости эксплуатации машин и другим калькуляционным статьям затрат (см. расчет N 3 в прил. 6);

    в) путем использования индексов цен на ресурсы, потребляемые в строительстве по соответствующим строкам объекта РТМ на строительно — монтажные работы объекта или группы объектов (см. прил. 8 и 9);

    г) при использовании базисной стоимости объекта (группы объектов), определенной на основе прейскурантов на жилые дома, школы, детские учреждения и привязанной к местным условиям строительства, рекомендуется применять статистический индекс уровня реальных цен по сравнению со сметными ценами в регионе (расчет N 1 в прил. 4).

    При использовании УПБС, представленных в уровне сметных цен базисного района строительства (Московской обл.), рекомендуется применять коэффициенты, выражающие отношения реального уровня цен в конкретном районе строительства к уровню сметных цен для Московской обл.

    В этом случае представляется возможным использовать РТМ, разработанные ЦНИИЭУСом для отраслей «Жилищное строительство» и «Культурно — бытовое строительство». Перечень их приведен в прил. 10.

    5.3. Для оценки стоимости строительства в процессе подготовки предложений по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию рекомендуется применять один из методов определения этой стоимости, приведенных в «Методических рекомендациях по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Минстроя России от 10.11.92 N БФ-926/12), — ресурсно — индексный; базисно — индексный.

    При оценке стоимости строительства на ранней стадии проектирования рекомендуется использовать:

    в ходе составления инвесторских смет, используемых при проведении подрядных торгов, — базисно — индексный метод;

    в ходе определения стоимости строительства и формирования свободных (договорных) цен на подрядные работы — ресурсно — индексный метод.

    5.4. Базисно — индексный метод, рекомендуемый при составлении инвесторских смет как на отдельные объекты, так и на комплексную застройку, предусматривает применение:

    УПБС, которые позволяют определять стоимость строительства в текущих (прогнозных) ценах путем использования ежеквартальных (или ежемесячных) индексов цен по статьям затрат строительно — монтажных работ или интегрального (статистического) индекса цен в целом на объект (см. расчеты N 1, 3 соответственно в прил. 4, 6);

    укрупненных показателей стоимости строительства на градостроительные комплексы (УПС ГСК), представленных в «Рекомендациях по определению укрупненных показателей стоимости строительства и структуры удельных капитальных вложений на градостроительные комплексы для городов РСФСР» (Госкомархстрой РСФСР. — М., 1991) и позволяющих определять базисную стоимость строительства на комплексную застройку микрорайонов различной величины (в ценах и нормах на 01.01.91), с последующим применением отраслевых и подотраслевых индексов цен для перехода к стоимости строительства в текущих ценах (см. расчет N 2 в прил. 5);

    прейскурантов на отдельные здания и сооружения, а также прейскурантов на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ), разработанных в регионах в базисных ценах 1984 года. Использование этих нормативов при определении стоимости строительства в текущих ценах становится возможным при использовании региональных индексов цен.

    5.5. Ресурсно — индексный метод позволяет определять стоимость строительства и сформировать свободные (договорные) цены на подрядные работы.

    Для данного метода следует разработать РТМ на строительно — монтажные работы в соответствии с разделами 2 и 3 данных Методических рекомендаций или использовать перечень разработанных ЦНИИЭУСом РТМ для городского и сельского жилищного строительства различных конструктивных систем, разной этажности, а также по объектам соцкультбыта (см. прил. 10). Эти модели предусматривают возможность регулярного определения изменений средних цен по технологически однородным группам материальных ресурсов и других статей затрат, и в конечном итоге определения индексов цен по строительно — монтажным работам в регионе (см. прил. 8 и 9).

    5.6. В систему индексов цен входят:

    отраслевые индексы — по отраслям «Жилищное строительство» и «Культурно — бытовое строительство»;

    подотраслевые индексы — по подотраслям «Народное образование», «Торговля и общественное питание», «Бытовое обслуживание», «Здравоохранение», «Культура», «Связь», «Финансы и кредиты», «Коммунальное хозяйство»;

    объектные индексы — по отдельным зданиям и сооружениям непроизводственной сферы народного хозяйства;

    индексы по отдельным элементам затрат — по унифицированному перечню материалов, оплате труда, накладным расходам, сметной прибыли, другим калькуляционным статьям затрат.

    5.7. По заданию инвестора (заказчика) определение стоимости строительства может производиться в составе ТЭО строительства — с составлением сводного расчета стоимости строительства с использованием УПС ГСК на комплексную застройку, а также УПБС и других укрупненных показателей, применением индексов цен на текущий или прогнозируемый период (см. сводный расчет стоимости строительства N 2 в прил. 5 на застройку микрорайона с населением в 6 тыс. человек и расчеты N 1 и 3 в прил. 4 и 6).

    Источник: bazanpa.ru

    Порядок определения стоимости технико экономического обоснования стоимости строительства

    V На каждый объект капитального строительства составляется и «утверждается проектно-сметная документация. Проектирование начинается после выдачи задания на проектирование и ведется специализированной проектной организацией. Проводится оно после технико-экономического обоснования целесообразности намечаемого строительства или реконструкции объекта. При технико-экономическом обосновании решаются следующие вопросы место и роль предприятия в развитии отрасли обоснование места строительства, его производственной мощности и технологической схемы обеспеченность энергией, водой, кадрами возможности кооперирования с другими предприятиями района обоснование необходимых капитальных вложений уровень основных технико-экономических показателей ожидаемый экономический эффект. [c.138]

    В инвестиционном процессе с точки зрения планирования можно выделить следующие периоды предпроектное планирование, разработка плановых решений при составлении проектно-сметной документации, планирование материально-технического обеспечения и строительного производства. Например, на предпроектном периоде планирования инвестиционного процесса необходимо учитывать решения, принимаемые на стадии разработки схем развития и размещения отраслей промышленности и технико-экономических обоснований строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям. [c.209]

    Совершенствование проектно-сметного дела предполагает повышение уровня технико-экономического проектирования. Намечено повысить качество технико-экономических обоснований строительства, проектной документации, усилить ответственность за это проектных организаций, органов экспертизы, предусматривать в проектах широкое применение прогрессивных научно-технических достижений, ресурсе- и энергосберегающих технологий и оборудования, экономичных объемно-планировочных решений, конструкций, материалов, передовых методов организации производства и труда, последовательно сокращая расход материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на единицу продукции. [c.186]

    Согласование экспертизы и утверждение проектно-сметной документации. Проект и рабочий проект на строительство (реконструкцию, расширение) предприятий, зданий и сооружений, разработанный в соответствии с нормами, правилами, инструкциями, стандартами (что должно удостоверяться подписью главного инженера проекта), не подлежат согласованию с органами государственного надзора.

    Заказчик проекта согласовывает с генподрядной строительной организацией раздел проекта (рабочего проекта) Организация строительства и сметы, согласованные по рабочим чертежам. Конструктивные решения зданий и сооружений и сводный сметный расчет стоимости строительства представляются заказчикам генподрядной строительной организации на заключение. Генподрядная строительная организация должна рассматривать переданные ей проектно-сметные решения в срок не более 45 дней со дня получения этих материалов. При неполучении замечаний от генподрядчика в указанный срок проект (рабочий проект) будет считаться согласованным. Проекты (рабочие проекты) после согласования подвергаются экспертизе. Экспертиза должна осуществляться на высоком технико-экономическом уровне и обеспечивать действенный контроль за качеством проектирования и обоснованностью технических и экономических решений, составлением сметной документации и определением сметной стоимости строи- [c.246]

    Читайте также:  Организация строительства комплекса зданий

    Одним из важнейших разделов плана капитального строительства является планирование проектно-изыскательских работ, развития сети и материально-технической базы проектных и изыскательских организаций. Оно осуществляется в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки проектно-сметной документации для капитального строительства технико-экономических обоснований (ТЭО) схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности нормативных документов и других материалов, необходимых для составления государственных планов экономического и социального развития СССР. [c.77]

    В этой связи партия и правительство уделяют постоянное внимание вопросам совершенствования проектирования и организации сметного дела в стране. Так, в Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986—1990 годы и на период до 2000 года подчеркивается необходимость значительного повышения качества технико-экономических обоснований строительства, проектной документации, усилить ответственность за это проектных организаций, органов экспертизы. Предусматривать в проектах широкое применение прогрессивных научно-технических достижений, ресурсе- и энергосберегающих технологий и оборудования [3, с. 310]. [c.188]

    Бюджетные инвестиции включаются в проект бюджета при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления и юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Созданные с привлечением бюджетных средств объекты производственного и непроизводственного назначения в эквивалентной части уставного капитала и имущества передаются в управление соответствующим органам управления государственным или муниципальным имуществом. [c.350]

    Бюджетные инвестиции юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, ее субъекта или муниципального образования в собственности объекта инвестиций. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции расходов. [c.203]

    Капитальные вложения можно осуществлять только при условии наличия титульных списков, проектно-сметной документации и источников финансирования. Титульные списки представляют собой перечень объектов, намеченных к строительству или реконструкции. В них предусматриваются сроки начала и окончания работ, сметная стоимость, объемы капитальных вложений по годам и др. В проектно-сметную документацию включаются проект, чертежи, комплекс технических документов, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для намеченного строительства или реконструкции здания, сооружения или организации. Проект-но-сметная документация разрабатывается на основе технико-экономических обоснований и технико-экономических расчетов. [c.173]

    Решение о стадийности проектирования принимает инстанция, утверждающая технико-экономическое обоснование (ТЭО). Проектно-сметная документация на строительство пускового комплекса, разработанная в составе техно-рабочего (технического) проекта, уточняется по рабочим чертежам, а в необходимых случаях и по сметам к ним, в порядке, установленном Госстроем СССР и Госпланом СССР. [c.227]

    Обоснование указанных бизнес-планов рекомендуется выполнять в соответствии с Постановлением Минстроя России от 30 июня 1995 г. № 18-64 «О принятии строительных норм и правил (СНиП 11-01-95), которые вводятся в действие с 1 июля 1995 г.». При этом необходимо учитывать, что по технико-экономическим обоснованиям проектов проводится государственная вневедомственная экспертиза согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства». После проведения экспертизы эти бизнес-планы утверждаются руководством предприятия для практического применения. При разработке бизнес-планов инвестиционных проектов рекомендуется руководствоваться СНиП 11-01-95 и СП 11-101-95. [c.287]

    Сметная документация является неотъемлемой частью любого проекта. В современных условиях проектировщик при разработке технико-экономического обоснования — ТЭО проекта, рабочего проекта, рабочей документации — обычно разрабатывает следующую сметную документацию сводный сметный расчет, сводку затрат, объектные и локальные сметные расчеты, сметные расчеты на проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, ведомость сметной стоимости строительства объектов, входящих в пусковой комплекс. В состав рабочего проекта входят объектные и локальные сметы, ведомость сметной стоимости товарной строительной продукции. В сметной документации могут разрабатываться калькуляции единичных расценок на строительные и монтажные работы, которых нет в действующих сборниках строительных норм. [c.72]

    На основе перечней и в соответствии с технико-экономическими обоснованиями или расчетами разрабатывается проектно-сметная документация, а затем составляются титульные списки строек. [c.19]

    Экономическая обоснованность проектов и технико-экономических показателей строительства предприятий должна определяться в ходе составления проектно-сметной документации на строительство. Начинать эту работу рекомендовано с рассмотрения задания на проектирование предприятия, при этом проверяется [c.283]

    Чтобы проектные решения соответствовали современному уровню развития производства, в них следует максимально использовать новейшие достижения науки и техники. В результате строящиеся и реконструируемые предприятия ко времени ввода их в действие будут технически передовыми с высокими показателями по производительности труда, себестоимости производства и качеству продукции. С целью повышения эффективности капитальных вложений теперь разрабатывают технико-экономические обоснования (ТЭО) строительства или реконструкции по всем намечаемым к проектированию предприятиям, зданиям и сооружениям промышленности, энергетики, транспорта, связи, мелиорации и водного хозяйства, крупным объектам сельскохозяйственного производства и складским базам, а также по крупным зданиям и сооружениям коммунального хозяйства и бытового обслуживания, торговли, общественного питания, спорта, здравоохранения, науки и образования, по уникальным жилым, административным и другим общественным зданиям. В ТЭО определяют основные технико-экономические показатели и стоимость строительства (реконструкции) предприятий, зданий и сооружений, которые в дальнейшем при разработке проектно-сметной документации не должны быть ухудшены (сметная стоимость строительства не должна превышать их стоимости, определенной в ТЭО). При определении стоимости строительства объектов ТЭО используют отраслевые укрупненные показатели, разрабатываемые соответствующими министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик. [c.32]

    Смешение этих определений осложняло планирование и учет капитальных вложений, сопоставление технико-экономических обоснований (ТЭО), разработку проектно-сметной документации. [c.173]

    Харьковский жирокомбинат, который в целях увеличения выпуска и улучшения качества продукции произвел комплексное техническое перевооружение своего маргаринового производства за счет банковского кредита. Было разработано технико-экономическое обоснование, квалифицированно составлена проектно-сметная документация, своевременно приобретено и изготовлено необходимое оборудование и в течение пяти месяцев все работы были в основном закончены. Характерно, что объем строительно-монтажных работ составляет около 6% общей сметной стоимости, при этом строительные работы производились хозспособом, а монтаж оборудования, электромонтажные работы и работы по КПП и автоматике — подрядным способом. [c.169]

    Основными и исходными материалами для разработки плана капитального строительства являются перспективный план развития предприятия задания вышестоящей организации проектно-сметная документация на строительство планируемых объектов технико-экономические обоснования строительства новых объектов с расчетами эффективности их строительства сроков окупаемости, удельных капитальных вложений, использования и освоения производственных мощностей, продолжительности строительства и др. -. [c.82]

    При продолжительности строительства предприятий свыше двух лет проекты и сметы разрабатываются на его первую очередь (на основе схемы генерального плана предприятия на полное развитие). Одновременно со строительством первой очереди осуществляется проектирование последующих очередей, с тем чтобы необходимая проектно-сметная документация была подготовлена до начала строительства соответствующей очереди. При э»том сметная стоимость строительства очередей должна утверждаться в пределах общей стоимости строительства, определенной в технико-экономических обоснованиях. [c.96]

    Норма потребности в оборудовании для комплектования объектов капитального строительства в плановом периоде (пятилетка, год) — это количество оборудования, необходимое для комплектования объектов капитального строительства, установленное, исходя из проекта плана капитального строительства (пятилетнего, годового), технико-экономических обоснований строек и проектно- сметной документации, на 1 млн. руб. общих или государственных капитальных вложений. [c.140]

    Проекты — это комплекс технической документации, содержащий технико-экономические обоснования, чертежи, пояснительные записки и другие материалы, необходимые для намеченного строительства или реконструкции предприятия, здания или сооружения. В состав проектно-сметной документации входит сметно-финансо-вый расчет (смета), которым определяется стоимость строительства или реконструкции объекта, именуемая сметной стоимостью. Сметная стоимость отдельных объектов и видов работ устанавливается прейскурантами, сметами к типовым и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям строительства, а при отсутствии их — сметами, составляемыми по рабочим чертежам. [c.285]

    На каждый объект капитального строительства составляется и утверждается проектно-сметная документация. Основанием для проектирования нового предприятия или реконструкции действующего служит перспективный план развития и размещения отрасли. Проектирование начинается после выдачи задания на проектирование и ведется специализированной проектной организацией. Проектные работы выполняются по договорам с заказчиком— дирекцией строящегося предприятия. Производятся они после проведения технико-экономического обоснования (ТЭО) целесообразности намечаемого строительства или его реконструкции. [c.200]

    Должен знать постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся направления развития строительства, выполнения проектных и строительных работ схемы районной планировки и генеральные планы городов методы проектирования организацию и планирование проектных работ технические, художественные, экономические, экологические, социальные и другие требования, предъявляемые к разрабатываемым проектам специфику региональных и местных природных, экономических, экологических, социальных и других условий реализации градостроительных и архитектурных решений виды и свойства строительных материалов и конструкций строительные нормы и правила стандарты, технические условия и другие руководящие документы по разработке и оформлению проектно-сметной документации методы проведения технико-экономических расчетов и обоснований проектных разработок передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства основы экономики, организации труда, производства и управления законодательство о труде и охране труда Российской Федерации правила внутреннего трудового распорядка правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. [c.46]

    Бюджетные инвестиции, указанные в ст. 80 БК РФ, включаются в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно-сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при нали- [c.88]

    На XXV съезде КПСС была отмечена необходимость улучшения планирования капитальных вложений и технико-экономического обоснования объектов строительства. В соответствии с этим в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 июля 1979 г. о совершенствовании хозяйственного механизма предусмотрена конкретная система мер по ускорению ввода в действие производственных мощностей и объектов и повышению эффективности капитальных вложений.

    Разрабатываются долговременные комплексные строительные программы. В пятилетних планах капитальные вложения на развитие отраслей материального производства предусматриваются под запланированный прирост продукции и услуг. В химической, как и других отраслях промышленности, проводится комплекс мероприятий, направленных на сокращение количества строительных объектов и концентрацию капиталовложений, на улучшение проектирования и обеспечение строек высококачественной проектно-сметной документацией, своевременную поставку строящимся объектам оборудования и повышение уровня организации всей работы по капитальному строительству. С целью улучшения качества проектирования, применения прогрессивных технических решений и снижения сметной стоимости строительства в химической промышленности систематически пересматриваются проекты. Например, по Балаковскому химическому заводу (Союзосновхим) в результате пересмотра сметной стоимости строительства общая ее величина снижена на 20%, что равно сметной стоимости крупного завода по производству товаров бытовой химии1. [c.115]

    Для получения разрешения исполкому райсовета заказчик представляет соответствующее заявление с приложением к нему плана земельного участка, выкопировки из проекта планировки и застройки села, утвержденной проектно-сметной документации, справки о финансировании, технико-экономические обоснования, акт выбора строительной площадки, выписки из приказов подрядчика и заказчика о назначении производителя работ (прораба) и представителя технического надзора (технадзор), а также заключения санэпидемстанции, пожарной инспекции и геологоуправления. [c.133]

    К проектно-изыскательскпм работам относится стоимость про-ектно-сметной документации, оплаченной проектным организациям. Проектно-сметная документация включает в свой состав технико-экономические обоснования, технические проекты и рабочие чертежи (техно-рабочие проекты), расчеты, данные о планировке и конструкции объектов, по которым определяются объем и характер намечаемого строительства, его сметная стоимость (смета пли сметно-финапсовый расчет), потребность строительства в материальных и трудовых ресурсах. [c.412]

    Проектно-сметную документацию по системам тепло- и газоснабжения и вентиляции проверяют совместно генеральный лодрядчик (строительная организация) и субподрядчик — трест, выполняющий монтаж этих систем. Трест представляет генподрядчику все необходимые технико-экономические обоснования внесенных им предложений, и его представитель непосредственно участвует в их обсуждении. Решения по разногласиям между подрядной организацией и заказчиком или проектной организацией принимаются не позднее чем в месячный срок руководителями соответствующих министерств или ведомств вопросы, оставшиеся несогласованными, решает Госстрой СССР. [c.29]

    Предоставление бюджетных инвестиций негосударственным предприятиям (акционерным обществам) влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставного капитала и имущества указанных юридических лиц. Оформление доли Российской Федерации и субъектов РФ в уставном капитале негосударственных предприятий осуществляют в порядке и по ценам, которые определены в законодательстве РФ. Бюджетные инвестиции негосударственным предприятиям включают в проект бюджета только при наличии технико-экономического обоснования проекта, проектно-сметной документации, права передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством РФ, органом исполнительной власти субъекта РФ и указанными юридическими лицами об участии государственных органов в собственности субъекта инвестирования. Проекты договоров оформляют в течение двух месяцев после вступления в силу Закона о бюджете. Правительству РФ предоставлено право при отсутствии проектно-сметной документации и при незаключении с акционерными обществами договоров о передаче в федеральную собственность акций по объектам, включенным в Федеральную адресную инвестиционную программу по состоянию на 1 апреля текущего года, перераспределять объемы предусмотренных к выделению средств. Главные распорядители средств федерального бюджета — государственные заказчики Федеральной адресной инвестиционной программы — на текущий год вправе направлять средства, предусмотренные им на финансирование государственных капиталовложений, на оплату подтвержденных обязательств (неоплаченной кредиторской задолженности), возникших у них в предыдущие годы по стройкам и объектам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. [c.156]

    Источник: economy-ru.info

    Рейтинг
    Загрузка ...