Современное землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного… Читать ещё >
Проект отвода земель под строительство автомобильной дороги ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )
Проект отвода земель под строительство автомобильной дороги
1. Порядок изъятия и предоставления для несельскохозяйственных нужд
1.1 Цели и задачи территориального землеустройства при образовании землепользования несельскохозяйственного назначения
1.2 Порядок отвода земель для несельскохозяйственных нужд
1.3 Требования, предъявляемые к несельскохозяйственному землепользованию
1.4 Задачи, решаемые в проекте
2. Характеристика объекта проектирования
2 способа найти Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
2.1 Краткая природно-экономическая характеристика объекта
2.2 Общие сведения и основные показатели хозяйственной деятельности сельхозпредприятий, из земель которых намечается отвод
2.3 Технико-экономическая характеристика объекта строительства
2.4 Определение убытков землепользователей, землевладельцев, собственников земли и арендаторов
3. Содержание и обоснование проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения
3.1 Размещение объекта несельскохозяйственного назначения
3.2 Определение площади, состава угодий и ценности земель, предоставляемых для размещения и строительства несельскохозяйственного объекта
3.3 Определение размера убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов
3.4 Определение размера потерь сельскохозяйственного производства
3.5 Подготовка технических условий снятия, складирования, хранения и использования ППС
3.6 Установление величины земельного налога
3.7 Обоснование проекта Заключение Список литературы
Введение
Современное землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего востока Российской Федерации.
Цель курсового проекта — закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по составлению и обоснованию проекта территориального землеустройства, связанного с образованием несельскохозяйственного землепользования.
Для выполнения курсового проекта используются следующие материалы:
1. План землепользования в масштабе 1:25 000.
ПЗЗ (правила землепользования и застройки), что ВАЖНО ЗНАТЬ собственнику земельного участка
2. Почвенная карта и легенда к ней.
3. Задание на проектирование, которое содержит:
· Технико-экономическую характеристику объекта строительства;
· Сведения о земельном фонде сельхозпредприятия, на территории которого планируется размещение несельскохозяйственного землепользования;
· Характеристику природно-экономических условий территории, современного состояния и перспектив развития отраслей производства;
1. Порядок изъятия и предоставления для несельскохозяйственных нужд
1.1 Цели и задачи территориального землеустройства при образовании землепользования несельскохозяйственного назначения Межхозяйственное территориальное землеустройство (МХЗ) — система мероприятий по изучению состава земель, планированием и организацией рационального использования земель и их охраны, образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и установление их границ на местности.
Образование землепользования — процесс создания территориальной основы для организации конкретного производства, которое заключается в определении местоположения земельного участка, его площади, установлении границ и оформлении документов на право пользования землей.
· Создание территориальных условий для функционирования и развития производства для повышения его эффективности;
· Планомерное размещение промышленных отраслей на территории государства.
· Перераспределение земельных ресурсов между отраслями экономики;
· создание территориальных условий для нормального функционирования несельскохозяйственного объекта;
· создание условий для развития сельскохозяйственного производства в зоне отвода;
· рациональное использование земельных ресурсов;
· сохранность сельскохозяйственных угодий и недопустимость потерь продуктивных угодий.
1.2 Порядок отвода земель для несельскохозяйственных нужд Отвод земель — комплекс землеустроительных действий по становлению в натуре границ предоставленного в пользование земельного участка.
Предоставление земель осуществляется:
· без предварительного согласования места размещения объектов;
· с предварительным согласованием.
Порядок предоставления земель:
· предприятие, заинтересованное в предоставлении земельным участком обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка. В заявлении указывается: назначение объекта, предполагаемое место;
· орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельных участков, оформляются земельно-кадастровые документы, землеустроительные с учетом экологических и градостроительных условий использования территории;
· результаты выбора земельного участка оформляются актом к которому прилагается проект границ, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов;
· орган исполнительной власти принимает решение о месте размещения объекта;
· копия решения выдается заявителю в 7-дневный срок со дня его утверждения.
Статья 27. Ограничения оборотоспособности земельных участков
1. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
2. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
4. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами:
1) государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса);
2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;
3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды;
4) объектами организаций федеральной службы безопасности;
5) объектами организаций федеральных органов государственной охраны;
6) объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ;
7) объектами, в соответствии с видами деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования;
8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;
9) воинскими и гражданскими захоронениями;
10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.
5. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности следующие земельные участки:
1) в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
2) из состава земель лесного фонда;
3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
4) занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
5) предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, таможенных нужд и не указанные в пункте 4 настоящей статьи;
6) не указанные в пункте 4 настоящей статьи в границах закрытых административно-территориальных образований;
7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;
8) предоставленные для нужд связи;
9) занятые объектами космической инфраструктуры;
10) расположенные под объектами гидротехнических сооружений;
11) предоставленные для производства ядовитых веществ, наркотических средств;
12) загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;
13) расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
14) в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
6. Оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.
7. Пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
8. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
1.3 Требования, предъявляемые к несельскохозяйственному землепользованию
1. предоставление земель в таком месте, где имеются условия для функционирования несельскохозяйственных объектов с учетом интересов других отраслей.
2. соответствие площади, конфигурации природных условий целевому назначению отвода.
3. рациональное использование и охрана земельных и других природных ресурсов.
4. рациональное использование затрат на улучшение земель, сохранение ценных сельскохозяйственных угодий и устранение недостатков.
5. сохранность приоритета сельского хозяйства землевладений и землепользований.
Не допускается изъятие:
— особо ценных земель;
— земель охраняемых природных и историко-культурных объектов.
В исключительных случаях допускается:
· изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня;
· земель пригородных зеленых зон;
· земель научно-исследовательских и учебных заведений сельскохозяйственного и биологического профиля;
· земель занятых лесами первой группы.
1.4 Задачи, решаемые в проекте Разработка проекта производится в порядке последовательного выполнения следующих заданий:
ь размещение несельскохозяйственного землепользования;
ь определение площади, состава и ценности земель, предоставляемых для размещения несельскохозяйственного объекта;
ь определение величины и порядка возмещения убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов;
ь определение величины потерь сельскохозяйственного производства;
ь подготовка технических условий снятия, хранения и использования почвенного плодородного слоя (ППС);
ь определение платы за землю;
ь обоснование проекта образования землепользования несельскохозяйственного назначения.
2. Характеристика объекта проектирования
2.1 Краткая природно-экономическая характеристика объекта
2.1.1 Общие сведения о хозяйстве Совхоз «Дубрава» расположен в центре Карагайского района. Расстояние от комплекса до районного центра с. Карагай — 6 км, по железнодорожной станции Менделеево — 18 км, до областного центра — 120 км. Связь осуществляется по асфальтовой дороге республиканского значения Менделеево — Кудымкар — Гайны. Внутри хозяйства сообщение по грунтовым дорогам. Состояние их неудовлетворительное, требуется поднятие и выравнивание полотна, подсыпка гравия.
Землепользование хозяйства состоит из одного массива не компактно, вытянуто с северо-запада на юго-восток.
2.1.2 Климат Территория хозяйства расположена в центральной агроклиматической зоне. Климат умеренно-континентальный и характеризует значительные колебания температур в течении года. Сумма положительных температур свыше +10?С равна 1757? С, продолжительность безморозного периода 116 дней. Среднегодовое количество осадков приходится на летний период.
2.1.3 Растительность Растительность хозяйства относится к лесной зоне, к району южно-таежных пихтово-еловых лесов с примесью мелколиственных пород и липой в древесном ярусе. Залесенность территории значительна и составляет 39,8%.
На осветленных и изреженных участках леса хорошо развит травяной покров, но кормовое достоинство снижается из-за большого участия малопоедаемого разнотравья. Естественная травянистая растительность представлена материковыми пойменными лугами и нормальными суходолами. Суходольные луга мелкозлаковые разнотравные и разнотравно-мелкозлаковые расположены на водоразделах и пологих склонах. Пастбища преимущественно расположены на низинных лугах с разнотравно-мелкозлаковым типом растительности. Растительность пойменных лугов приурочена к пойме реки Обва с хорошим травостоем разнотравно-бобово-крупнозлаковых ассоциаций.
2.1.4 Рельеф Основная часть землепользования совхоза расположена на водораздельной территории и меньше в пойме реки Обва. Водораздельная часть изрезана логами и балками, поэтому представляют чередование платообразных равнин со склонами различной крутизны и направления, местами расположены замкнутые понижения с временно-избыточным увлажнением, где формируются глееватые почвы. На склонах встречаются процессы водной эрозии.
2.1.5 Гидрография Гидрография хозяйства представлена реками Обва, Язьва, Иваньковка, Чудырья и сетью впадающих в них ручьев.
2.1.6 Почва Почвенный покров хозяйства характеризуется значительным разнообразием. Преобладают почвы дерново-подзолистого типа — 64,6%, из них дерново-мелкоподзолистых — 44,7%. На втором месте по распределению стоят пойменные почвы — 19,8%. Почвы овражно-балочного комплекса занимают 13,1% и прочие 2,5%. По механическому составу в основном тяжелосуглинистые 150,1% и среднесуглинистые — 22,3%.
Почвы малогумусны и имеют высокую кислотность и неравномерную обеспеченность подвижными соединениями фосфора и калия.
Источник: referat.bookap.info
Порядок отвода земель для несельскохозяйственных нужд.
Отвод земельного участка для несельскохозяйственных целей, как правило, связан со строительством тех или иных объектов. Отвод земель для несельскохозяйственных нужд может осуществляться с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования. Предварительное согласование мест размещения объекта необходимо тогда, когда возможны различные варианты размещения, а само проектирование объекта связанно с проведением изысканий и привязкой к конкретным условиям местности. По разрабатываемому мною проекту земли под строительства автомобильной дороги отводятся с предварительным согласованием. На стадии предварительного обоснования места анализируются все возможные варианты размещения участка, и выбирается лучший вариант.
В состав работ по предварительному согласованию входят:
1. проведение подготовительных и обследовательских работ специальной комиссии.
2. выбор и обоснование вариантов ра0мещения земельного участка.
3. осуществление предварительной договоренности, информирование населения и согласование земельного отвода.
4. оценка экологического, социального и иного воздействия строительства и оборудования проекта на окружающую среду, проведение экспертизы и предварительных расчетов по соответствующим компенсациям.
5. разработка, обоснование, рассмотрение и утверждение проекта отвода земельного участка.
6. оформление документации по соответствующим обременениям и сервитутам на проведение проектно-изыскательских работ.
Подготовительные и обследовательские работы заключаются в сборе, изучении и систематизации различных сведений и материалов, необходимых для принятия всесторонне обоснованного проектного решения. На первой стадии подготовительных работ решаются следующие задачи:
Устанавливается состав участников землеустроительного процесса (состав может значительно различаться в зависимости от значимости размещаемого объекта и характера использования земли);
Рассматриваются представленные заказчиком варианты размещения земельного участка. По каждому из вариантов определяется предварительная площадь, ориентировочные границы и конфигурация отвода; изучается необходимость проведения обследований и изысканий; изучаются правовые основы землевладения и землепользования; собираются и изучаются все необходимые для разработки землеустроительного проектирования материалы.
Выявляются и изучаются пожелания заинтересованных землевладельцев и землепользователей, разрабатываются компромиссные предложения по отводу земельного участка и установлению режимов землепользования.
На основании этих данных разрабатывают в полном составе проект обоснования землепользования несельскохозяйственного объекта.
Эта стадия образования землепользования несельскохозяйственного объекта завершается принятием решения компетентными органами о согласовании места размещения объекта, что служит основанием для выполнения проектно-изыскательских работ на самом объекте.
Проектно-изыскательские работы на строительство самого объекта включают разработку и утверждение проектно-сметной документации и состоят из проведения специальных изысканий, разработки генерального плана строительства, проекта рекультивации земель, согласования, государственной экологической экспертизы, утверждения проекта.
После составления и утверждения проекта строительства объекта и включения его в план строительства предприятие, учреждение, организация обращаются в тот же административный орган с ходатайством о предоставлении ранее предварительно согласованного участка для строительства объекта. К ходатайству прилагают: проект образования землепользования, составленный на предыдущей стадии; документы о финансировании строительства; копию генерального плана размещения всех объектов на участке; рабочие проекты рекультивации земель и снятия плодородного слоя почвенного покрова и другие документы.
Районная (городская) администрация с привлечением районного (городского) комитета по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает необходимые материалы и принимает решение об изъятии (выкупе) и предоставлении земельного участка для заявленных целей. В решении указывают площади отводимых земельных угодий, условия предоставления земельного участка и другие данные.
На этой стадии землеустроительный объект, включающий размещение и установление площади участка, могут уточнять, что дополнительно согласовывают с собственниками земли и землепользователями.
После принятия компетентным органом решения о предоставлении земельного участка его оформляют, после чего можно приступить к использованию земельного участка (строительству объекта).
В процессе оформления земельного участка устанавливают и закрепляют границы земельного участка в натуре (на местности); изготавливают документы о праве на землю; совершают сделки с землёй (заключение договоров); выплачивают стоимость убытков, связанных с отводом земельного участка и права аренды или компенсируют величину доплаты при обмене земельных участков; оформляют государственную регистрацию прав на земельный участок; вносят земельный участок в реестры государственного учёта земель и объектов недвижимости; получают лесорубочный билет; получают лицензию и заключают договор водопользования и водосбора; получают и регистрируют разрешение на строительство объекта.
Строительство нового или расширение (реконструкция) существующего объекта недвижимости и последующая государственная ДАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?
Есть документ—Акт отвода земельного участка гражданина в натуре ПО КОНКРЕТНОМУ АДРЕСУ В НАСЕЛЕННОМ ПУНКТЕ.
ВОПРОС. Является ли Акт отвода земельного участка гражданину ДОКУМЕНТОМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ДАННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?
Смотря кем составлен данный акт, если уполномоченными лицами, то возможно его можно использовать для оформления права собственности через суд.
Перекры
Прокладывая тепловые трубы над землёй, перекрыли подъезд машин к моему гаражу, который был построен в 1988 году
(есть решение районного Совета об отводе земельного участка)
Вы полагаю не замежевали землю, не поставили на кадастровый учёт, границы не обозначили, не зарегистрировано право собственности
Сложно будет судиться по требованию о переносе труб.
Заявление в суд о признании права собственности на земельный участок
Помогите пожалуйста решить задачу. С заявлением в нотариальную контору обратилась гражданка Иванова Л. с заявлением о вступлении в наследство после умершего в июне 2004 г. её отца Иванова С. В наследственную массу включалось приватизированная отцом в 2000 г. квартира, предметы домашней обстановки и гараж. Нотариус выдал Ивановой Л. свидетельство о праве на наследство на квартиру и предметы домашней обстановки, в передаче в порядке наследства гаража нотариус отказал. По мнению нотариуса, гараж построенный Ивановым С. в 1980 г., является самовольной постройкой, поскольку наследница для оформления свидетельства о праве на наследство на гараж предъявила лишь только разрешение местной администрации от 15 января 1980 г.на строительство гаража и план-схему постройки гаража на земельном участке. Документов о праве собственности на гараж, об отводе земельного участка под строительство гаража и оформлении прав на землю у отца Ивановой Л. не было. Гараж строился без участия в гаражно-строительном кооперативе. Иванова Л. обратилась в суд о признании права собственности на гараж.
Какое решение должен вынести суд?
Здравствуйте. Услуга платная.
Какова схема перевода невостребованных долей в муниципальную собственность.
Предприятие получило лицензию на разработку месторождения. Получен горный отвод. На этом участке обнаружился невостребованные земельные доли. Они не распаеваны. По этой причине Министерство земельных отношений Крыма не утверждает схему расположения земельного участка. Какова схема перевода невостребованных долей в муниципальную собственность. Как быстро происходит это процесс.
Не востребованное т.е. Бесхозная земля (ничейноеимущество)?
трудно представить так как есть Терделение всей территории РФ
но сама процедура не всегда бывает простой (лучше знать детали ситуации)
в лучшем случае Муниципалитет по заявлению ставит на учёт в Росреестре
в худшем случае через суд а эта процедура не предсказуема, так как в процессе как обычно но не всегда — появится заинтересованные лица, «бывшие» собственники и тд.
Так что срок спрогнозировать не возможно, тем более что все эти действия должен совершить Муниципалитет.
Оспорить размер судебной пошлины за установление границ земельного участка
«Как подать исковое заявление об установлении границ земельного участка.
Госпошлина по такой категории дел составляет 300 руб. для физических лиц и 6000 для организаций. Некоторые судьи могут оценить такой иск как подлежащий оценке (крайне редко).»
Как быть, если угораздило попасть именно на такого, «крайне редкого» судью? Платить госпошлину 25 тыс. рублей вместо 300, рассчитанную даже не из цены спорной полосы земли, а из стоимости всего земельного участка? Заявлять отвод судье? Или есть законный способ оспорить заявленный судьёй размер пошлины, уменьшив его до разумной величины?
Дмитрий, иск в этом случае должен быть оставлен без движения до устранения недостатков.
Определение нужно обжаловать, подав частную жалобу.
Определение на руках?
1. Обжаловать определение судьи о доплате госпошлины.
2. Подать заявление о рассрочке.
Можете оспорить, подав частную жалобу в верховный суд. также можно попытаться подать заново иск, возможно он попадет в аппарат другого судьи и их пошлина устроит. также вы можете просить отсрочку. также необходимо правильно представить для расчета стоимость спорной полосы земли и тем самым уменьшить базу для определения гп. вариантов бывает много как добиться своего. но лучше если обратитесь к юристу.
Увы, это требование имущественного характера, подлежащего оценке.
[i]Письмо Минфина РФ от 27 июля 2012 г. N 03-05-06-03/66
Вопрос: О размере госпошлины при подаче в суды общей юрисдикции исковых заявлений, содержащих требования о признании права собственности на самовольную постройку (пристрой) и об установлении границ земельного участка для внесения изменений в сведения о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.[/i]
А вот в части расчета надо проверять, может можно и уменьшить.
[b][i]С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]
Возведённый дом полностью соответствует всем требованиям,
Такая ситуация: много лет назад человек обращался с заявлением о выделении земельного участка под строительство дома, обращался в организацию где работал (ранее совхоз), представитель местной администрации указал ему на конкретное место для возведения и была сделана запись в похозяйственней книге, на заявлении так же имелась отметка что вводимый участок под общественную застройку не занят-все эти действия застройщик расценил как разрешение и возвёл на указанном месте дом, но позже оказалось что разрешение об отводе не принималось и акт не состоялся. Возведённый дом полностью соответствует всем требованиям, этот дом единственное жилье и в нем проживает семья из 5 человек, сам застройщик по прежнему трудится в той же организации (теперь это АО) как можно теперь узаконить возведённый дом и каков порядок действий?
Вы же юрист, думайте самостоятельно.
Я думаю, что в данном случае можно решить вопрос через суд, но при условии, что земельный участок предоставлен законно и есть соответствующий документ на землю. Если же земля не оформлена, то это обыкновенный самострой (ст.222 ГК РФ), который просто могут заставить снести.
Такая ситуация: несколько лет назад человек обращался с заявлением к директору (тогда ещё совхоза)
Такая ситуация: несколько лет назад человек обращался с заявлением к директору (тогда ещё совхоза) о выделении участка под строительство дома, а представитель местной администрации указал на конкретное место для строительства и была сделана запись в похозяйственной книге, в заявлении была отметка районного архитектора о том что вводимый участок под общественную застройку не занят, эти действия ответчик расценил как разрешение, однако оказалось что разрешения об отводе земельного участка не принималось и акт не состоялся, сейчас возведённый дом суд принял решение снести и признал незаконной постройкой, хотя всем остальным требованиям безопасности дом соответсвует и является единственным жильем данной семьи, ответчик до сих пор трудится в АО (ранее совхоз) куда обращался с заявлением, как можно решить данную ситуацию и узаконить постройку?
Надо решить вопрос с собственником земельного участка. Отмежевать и выкупить как вариант, или в аренду оформить, заключив договор.
Земельные отношения членов и товарищества.
Земельный участок, площ 7,83 га был предоставлен в 1993 г для коллективного огородничества товариществу в аренду на 5 лет, далее оформлена продление и аренда еще на 5 лет с 1998 по 2002 (отвод был временный на 1,5 года), продлевали по году до 2006 г и платили за аренду еще два года до 2008 г без продления арендных отношений.
Сформировали участок и поставили на кадастровый учет 7.83 га в дек 2006, а в июле 2009 сняли с учета по заявлению Администрации города с формулировкой: «Как прекративший свое существование».
Кадастровые сведения аннулировали.
В 2007 г 80 % территории товарищества, площадью 7.83 га успели предоставить в собственность по заявлениям 85 из 100 членам +товарищества, земельные участки, сформированные проектом организации и застройки зем. участка, общей площадью 7,83 га, составлявшего территорию товарищества.
После 2009 г из аннулированной территории товарищества — государственной земли – предоставляют вновь принятым членам участки ранее исключенных и прогнанных членов, распределенные им в 2006 г и составлявшие территорию товарищества кад. номер 50:15:0050302:6, пл.7,83 га, которая «существует» на чертеже проекта организации и застройки территории товарищества.
1. Правомочны ли действия правления и товарищества, заменяющие своих членов на новых, принятых без участков, лишая бывших прав приватизации закрепленной за ними решением собрания членов товарищества, участков земли?
2. Правомочно ли принимать в члены граждан без участков с наделением их землей из аннулированной территории, участками «освобожденными» от не «платящих» и исключенных членов, переставших платить чл.взносы ультимативно, несогласных разделом временно стоящего на кадастре земельного участка без регистрации прав на его пользование. Один из исключенных членов — участник ВОВ (исключен в 2015 г), «заменен» на генерала МЧС (принят в 2017). Причем участнику ВОВ, как члену в 2013 г было дано заключение правления на его описание используемого им 20 лет участка. Ветеран, завоевавший мир 75 лет назад, умер летом 2020 г, что достанется его родне? Членская книжка с 1991 г и Заключение правления от 2013, хотя он пользовался своим участком до смерти?
У вас очень много вопросов, что правомерно. Что вы хотите в итоге получить? Вы родственники ветерана?
По контракту на проектирование ремонта дороги (44 ФЗ) заказчик не выдал отвод земельного участка,
По контракту на проектирование ремонта дороги (44 ФЗ) заказчик не выдал отвод земельного участка, следовательно проектная документация не разработана, на сегодняшний день заказчик расторгает контракт в одностороннем порядке, ссылаясь на срыв сроков. Правомерны ли действия Заказчика?
ДА, правомерны, также он должен предъявить претензии за срыв условий контракта.
О земле.
Здроавствуйте! У бабушки имеется Распоряжение 1996 года об отводе и закреплении земельного участка. На каком праве тогда находится этот участок. Право не написано.
Здравствуйте. Если есть Распоряжение об отводе земельного участка то право в то время закреплялось как безвозмездное пользование. Скорее всего это старое право. Если участок поставлен на кадастровый учет, то можно зарегистрировать право собственности.
Как мне оформит земельный участок сейчас в по российскому законодательству и могу ли я вообще его оформить — не заберут?
При Украине мне было выдано решение администрации (тогда это был городской совет) о разрешении разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка 0,01 га по гараж, но я не успевала его реализовать и к тому же оригинал этого решения утерян, осталась только копия. На земельном участке находится железный гараж на фундаменте, уже около 20 лет. Подскажите, пожалуйста, как мне оформит земельный участок сейчас в по российскому законодательству и могу ли я вообще его оформить — не заберут?
Процедура завершения оформления прав на земельные участки, в отношении которых были приняты органами исполнительной власти решения о разрешении на разработку документации по землеустройству, регламентирована Законом РК от 31.07.2014 №38-ЗРК и Постановлением Совмина РК от 02.09.2014 №313
«Об утверждении Порядка переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым».
Заявление о предоставлении земельного участка должно быть подано в соответствующий исполнительный орган до 01.01.2021 (Срок несколько раз продлевался, не исключено, что еще продлят).
Для получения заверенной копии решения Вам нужно обратиться в архив того района или города, к которому относится ваш населенный пункт.
Возможно ли дальнейшее использование без отвода части земельного участка под коммерческую деятельность?
В частном дворе ижс хоз. блок используется как магазин (магниты, брелки и всякая мелочь) в летний сезон (3 месяца).
Возможно ли дальнейшее использование без отвода части земельного участка под коммерческую деятельность?
Имеют ли право органы муниципального контроля без заявления гражданина на проверку данного магазина, просто зайти сказать: нецелевое использование земли и выдать предписание, наложить штраф?
Надо переводить под коммерцию, иначе будет постоянно штрафоваться.
Соседи возвели хоз. постройки на границе своего участка, вместо забора.
Мы являемся владельцами земельного участка (участок в собственности) для ведения подсобного хозяйства (огород, сад) уже более 25 лет. По соседству с нами были участки других людей с тем же целевым назначением, но не оформленные в собственность. У двух участков, граничащих с нашим с одной стороны, появились новые хозяева.
Они начали возведение хоз построек на границе наших участков, а именно вместо забора. Поставили сплошной забор из металлопрофиля высотой 2 м. Сделали подсыпку своих участков, подняв их, примерно, на 20-30 см. Разрешения у нас они не спрашивали.
Учитывая что их участки находятся с восточной и южной стороны нашего участка, то их постройки значительно нарушают инсоляцию и освещение нашего участка. И из-за повышения уровня их участка, сточные воды с их участка и прилегающей территории стекают на наш участок, заболачивая его. Мирным путем решить проблему не получилось. Обратились в суд.
Пока шли судебные заседания, они убрали часть построек. Энергетики дали предписание убрать часть построек и сплошной забор, находящихся в непосредственной близости от линии электроснабжения. По оставшимся постройкам судом был дан отказ. Иск не удовлетворили.
В результате с восточной стороны забор заменили на сетку, но теплицу и сарай от забора не убрали (они так и стоят вместо забора). С южной стороны забор остался сплошным, дачный домик так и остался стоять вместо забора. Состояние нашего участка улучшилось, но не значительно. Кроме того, они провели летний водопровод на свой участок (южный).
В плотную к забору поставили навес, а в нем установили раковину и подвели воду. Для отвода воды вкопали трубы, но они старые, имеют дыры и не плотно прилегают в местах соединения друг с другом.
В результате чего, участок земли вокруг раковины и протяженности труб всегда влажный, примерно, на расстоянии 1,5 м. Южный участок у них выложен декоративной плиткой и на ней они моют бытовые предметы и стирают паласы, устанавливают бассейн, вода из которого при купании, выплескивается на плитку и всё это стекает на наш участок. Судом не было принято заключение независимой комиссии о нарушениях в возведении хоз построек на их участке.
В заключении данной комиссии было подтверждено, что постройки возведены с нарушением и подлежат демонтажу. Представители другой комиссии (по факту затопления) пробравшись с трудом через грязь на нашем участке (хотя дождя не было больше недели), дали заключение, что факт затопления ими не подтверждается. Это заключение было принято судом.
На данный момент, соседи планируют вновь заменить забор с восточной стороны на сплошной, из металлопрофиля, и вернуть на место, убранный ранее, гараж. Есть ли у нас шансы выиграть апелляцию в краевом суде? Каким образом мы еще можем отстоять свои права? На какие правовые документы нам опираться?
Источник: www.9111.ru
Порядок отвода участка под строительство и правила землепользования
Постановлением Госстроя РСФСР
от 23 декабря 1982 г. N 147
с Минжилкомхозом РСФСР,
и Минюстом РСФСР
Введена в действие
с 1 января 1983 года
О ПОРЯДКЕ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В РСФСР
Инструкция не распространяется на порядок отвода приусадебных земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов из земель колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций рабочим, служащим и другим гражданам, проживающим в сельской местности.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок отвода земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов (включая многоквартирные) с надворными постройками, с правом собственности каждого застройщика на жилой дом (часть дома), а также порядок застройки земельных участков и оформления правовых документов на землепользование и строительство индивидуальных жилых домов.
1.2. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьями 104, 105 Земельного кодекса РСФСР предоставляются из земель населенных пунктов, государственного запаса и из находящихся за пределами зеленой зоны городов земель государственного лесного фонда.
1.3. Главные архитекторы городов, районные архитекторы проводят постоянную работу по ознакомлению населения с порядком предоставления земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов и выдачи разрешений на производство строительных работ на отведенных земельных участках, а также об ответственности за самовольные действия по строительству жилых домов и надворных построек.
2. Порядок отвода земельных участков
под индивидуальное жилищное строительство
2.1. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются в городах, рабочих, курортных и дачных поселках за исключением областных, краевых и республиканских (АССР) центров, а также всех курортных городов.
В промышленных городах с населением свыше 100 тыс. человек, не являющихся столицами автономных республик и административными центрами краев и областей, земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются, в отдельных случаях, по согласованию с Госстроем РСФСР.
Согласование с Госстроем РСФСР не требуется в случаях, если земельные участки предоставляются в промышленных городах с населением свыше 100 тыс. человек под перенос индивидуальных жилых домов, подлежащих сносу в связи с изъятием земель для государственных или общественных нужд, либо под строительство новых домов взамен сносимых в случаях, установленных Советом Министров СССР.
2.2. Для рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в промышленных городах с населением свыше 100 тыс. человек в Госстрой РСФСР направляются следующие документы:
а) ходатайство Совета Министров автономной республики, исполнительного комитета краевого, областного Совета народных депутатов с указанием количества намеченных к отводу земельных участков, с обоснованием необходимости индивидуального жилищного строительства в городе и возможности отвода земельных участков для этой цели;
б) выкопировка из генерального плана города с указанием проектируемых районов или отдельных земельных участков под индивидуальное жилищное строительство;
в) справка о согласовании выбора района, там, где это необходимо, с санитарными органами и органами государственного горного надзора.
2.3. Земельные участки под перенос индивидуальных жилых домов, расположенных в городе (поселке) и подлежащих сносу в связи с отводом земель для государственных или общественных нужд, отводятся в пределах того же города (поселка). Вопрос о возможности отвода земельного участка под перенос дома решается исполнительным комитетом городского, районного Совета народных депутатов в соответствии с генеральным планом города и в зависимости от наличия свободных земельных участков.
2.4. Отвод земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов производится в соответствии с утвержденными проектами застройки кварталов.
В случаях предоставления земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов в застроенных кварталах с большемерными земельными участками, вопросы изъятия части существующих земельных участков решаются в порядке, предусмотренном статьей 85 Земельного кодекса РСФСР.
2.5. Земельные участки под строительство одно-, двухквартирных жилых домов отводятся в зависимости от размера дома и местных условий в пределах следующих норм: в городах — от 0,03 до 0,06 гектара, вне города — от 0,07 до 0,12 гектара.
Земельные участки для строительства многоквартирных жилых домов по типовым проектам отводятся в размерах, определяемых исполкомами городских и районных Советов народных депутатов .
В соответствии с п. 5.25 главы СНиП II-60-75** размеры земельных участков (включая площадь застройки), выделяемых около жилых домов на одну квартиру, необходимо принимать при многоквартирных блокированных домах — не более 150 кв. м.
2.6. Застройка земельных участков производится в соответствии с планом размещения строений согласно приложению 1 (не приводится), выдаваемым в 3 экземплярах органами по делам строительства и архитектуры исполкомов городских, районных Советов народных депутатов индивидуальному застройщику, один из которых остается на руках у застройщика, два других — соответственно передаются нотариальной конторе и Бюро технической инвентаризации вместе с договором о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке.
3. Оформление права пользования земельными участками,
предоставленными под индивидуальное жилищное строительство
3.1. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются гражданам на основании решения исполкома городского, районного Совета народных депутатов.
Основанием для рассмотрения просьбы о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является письменное заявление гражданина, которое подается в исполком городского, районного Совета народных депутатов.
Заявления об отводе земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов рассматриваются исполкомами городских, районных Советов народных депутатов в течение 20 дней со дня подачи заявлений застройщиками.
В рабочих, курортных и дачных поселках и сельских населенных пунктах заявления подаются в поселковый (сельский) Совет народных депутатов, который в 10-дневный срок рассматривает их и принимает соответствующее решение.
На основании решения поселкового (сельского) Совета народных депутатов исполком районного (городского) Совета народных депутатов в соответствии с пунктом 3 Постановления Совета Министров СССР от 26 августа 1948 г. N 3211 принимает решение, в котором определяются конкретные размеры отводимого земельного участка.
3.2. Перечень документов, которые граждане обязаны представлять вместе с заявлением для рассмотрения вопросов об отводе земельного участка, определяется исполкомом городского, районного Совета народных депутатов применительно к перечню документов на получение жилой площади в домах государственного жилищного фонда. Дополнительно испрашиваются документы об отсутствии у гражданина и членов его семьи другого дома (части дома) на праве личной собственности.
3.3. В решении исполкома городского, районного Совета народных депутатов указывается:
а) кому предоставляется земельный участок (фамилия, имя, отчество);
б) местонахождение земельного участка (подробный адрес);
в) размер предоставляемого земельного участка;
г) прочие условия по отводу и оформлению права пользования земельным участком.
3.4. На основании решения исполкома городского, районного Совета народных депутатов соответствующий орган по делам строительства и архитектуры не позднее, чем в месячный срок после принятия решения, производит отвод земельного участка в натуре (на местности), о чем составляется акт согласно приложению 2 (не приводится). Один экземпляр акта выдается индивидуальному застройщику.
3.5. Право землепользования оформляется государственным актом на право пользования землей, один экземпляр которого выдается индивидуальному застройщику, второй сдается в Бюро технической инвентаризации и хранится вместе с другими документами на домовладение.
3.6. С индивидуальным застройщиком, в пользование которого предоставлен земельный участок, заключается договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке.
3.7. Объединение индивидуальных застройщиков в жилищно-строительные коллективы для совместного строительства многоквартирных жилых домов оформляются договором, заключаемым между участниками этих коллективов.
3.8. С коллективом индивидуальных застройщиков на основании решения исполкома городского, районного Совета народных депутатов о предоставлении земельного участка заключается договор о строительстве коллективом индивидуальных застройщиков многоквартирного дома.
3.9. Индивидуальный застройщик обязан приступить к освоению земельного участка в течение двух лет со дня заключения договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке.
Согласно статье 32 Земельного кодекса РСФСР при неиспользовании в течение двух лет подряд земельного участка или использовании его не в соответствии с этой целью, для которой он предоставлен, прекращение права пользования землей производится по решению органа, предоставившего земельный участок.
3.10. Строительство индивидуального жилого дома на предоставленном земельном участке может быть начато гражданином только после получения разрешения органов по делам строительства и архитектуры на производство строительных работ.
Для получения разрешения на производство работ по строительству жилых домов с надворными постройками индивидуальные застройщики обязаны представить в органы по делам строительства и архитектуры горисполкома, райисполкома:
а) заявление застройщика о выдаче разрешения на производство строительных работ;
б) решение о предоставлении земельного участка под застройку;
в) типовой или рекомендуемый органами по делам строительства и архитектуры проект жилого дома;
г) план застройки земельного участка, проект оформления фасадной части здания (дома, гаража, хозпостроек ), согласованный с органами по делам строительства и архитектуры;
д) государственный акт на право пользования землей;
е) договор о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке, удостоверенный в нотариальной конторе.
3.11. Законченные строительством индивидуальные жилые дома с надворными постройками принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями.
Состав государственной приемочной комиссии определяется горисполкомами, райисполкомами из представителей органов по делам строительства и архитектуры (председатель), коммунального хозяйства, пожарной охраны, государственной санитарной эпидемиологической станции и подрядной организации, если строительство дома осуществляется этой организацией.
Приемка дома в эксплуатацию производится в присутствии индивидуального застройщика и оформляется актом по форме согласно приложению 3 (не приводится), который утверждается исполкомом городского, районного Совета народных депутатов не позднее, чем в недельный срок после подписания акта приемочной комиссией. После утверждения один экземпляр акта о приемке дома в эксплуатацию передается на руки индивидуальному застройщику.
Выявленные государственной приемочной комиссией нарушения утвержденного проекта рассматриваются исполкомом городского, районного Совета народных депутатов, который решает вопрос о принятии дома в эксплуатацию или внесении изменений в произведенном строительстве, либо о принятии иных мер в соответствии с действующим законодательством.
Бесплатный круглосуточный доступ к любым документам системы.
При полном или частичном использовании любой информации активная гиперссылка на Tehnorma.RU обязательна.
Примеры наших ссылок и кнопок «ТЕХНОРМА.RU» для установки в блоге, на форуме или сайте.
Источник: tehnorma.ru