Порядок предоставления социальных выплат на приобретение строительство жилья молодым с

Содержание

Разъяснения о порядке предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации в Челябинской области»

1. Общие положения

1.1. Нормативная правовая база

— « О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации « Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации » , утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 г. № 1050;

— подпрограмма «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» государственной программы Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильём граждан Российской Федерации в Челябинской области » , утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П (далее — подпрограмма).

Вручение сертификатов на предоставление социальных выплат для приобретения жилья молодым семьям

1.2. Условия и критерии предоставления субсидий местным бюджетам

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям — участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса приведены в приложении 3-1 к подпрограмме.

Условиями предоставления субсидий местным бюджетам являются:

1. наличие разработанной и утвержденной органами местного самоуправления муниципального образования Челябинской области муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего направления с указанием объемов средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов бюджета Челябинской области на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса.

2. подтверждение наличия средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего направления в очередном финансовом году и плановом периоде;

3. подача муниципальным образованием Челябинской области ежегодно, в срок до 15 июня предшествующего финансового года, в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области на бумажном и электронном носителях:

— заявки на участие в подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» в целях предоставления субсидии по форме, приведенной в приложении 13 к подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»;

— копии муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) соответствующего направления;

— гарантийного обязательства органа местного самоуправления о включении в нормативный правовой акт о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период объема средств местного бюджета на реализацию муниципальной подпрограммы соответствующего направления.

Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области на предоставление субсидий в текущем финансовом году являются:

1. соответствие представленных муниципальным образованием Челябинской области документов требованиям настоящей методики;

2. своевременное представление муниципальным образованием Челябинской области достоверных отчетов по ранее полученным субсидиям;

3. отсутствие нецелевого использования средств областного бюджета, в том числе средств, полученных на реализацию подпрограмм соответствующего направления в предшествующий год.

1.3. Кто может участвовать в подпрограмме

1. Молодая семья, имеющая одного и более детей, где оба супруга являются гражданами Российской Федерации.

2. Молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации.

3. Неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей.

4. Молодая семья, не имеющая детей.

1.4. Условия участия молодой семьи в подпрограмме (пункт 21 подпрограммы)

1. Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Днем принятия указанного выше решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году считается дата утверждения Правительством Челябинской области сводного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области.

2. Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 22 подпрограммы.

3. Наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.5. Направление использования социальных выплат (пункт 9 подпрограммы)

Молодая семья — распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату:

— для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее именуется — договор на жилое помещение);

— для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

— для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее именуется — кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

— для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

— для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

— для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее именуется — погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам;

— для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

1.6. Размер предоставляемых молодым семьям-участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (пункты 13, 15 подпрограммы )

Размер социальной выплаты составляет не менее:

— 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;

— 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, — для молодых семей, не имеющих детей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 13 подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из:

— размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности;

— количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы;

— норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Челябинской области, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 15 подпрограммы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Обращаем внимание. Расчет размера социальной выплаты на участника подпрограммы — не гражданина Российской Федерации не производится и социальная выплата участнику подпрограммы — не гражданину Российской Федерации не предоставляется.

1.7. Размер дополнительной социальной выплаты, предоставляемой молодой семье — участнику подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка (пункт 19 подпрограммы)

Дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье — участнику подпрограммы в случае рождения (усыновления) 1 ребенка в период с даты подачи заявления на получение свидетельства до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в течение срока действия полученного свидетельства в планируемом году.

Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты равен 5 процентам расчетной (средней) стоимости жилья, определенной на дату выдачи свидетельства.

2. Механизм реализации подпрограммы

2.1. Признание молодой семьи участником подпрограммы

Признание молодой семьи участником подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления по месту постоянного жительства (регистрация по месту жительства) молодой семьи в порядке, установленном пунктами 4, 21-27 подпрограммы.

1. По возрасту молодой семьи.

Под возрастом молодой семьи 35 лет понимается возраст (35 лет 11 месяцев 29 (30 либо 31) дней) каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье, при достижении которого молодая семья не может быть признана участником подпрограммы.

2. По нуждаемости в жилом помещении.

В целях подпрограммы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. По наличию у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы, приведен в приложении № 6 к подпрограмме.

Отказ в признании молодой семьи участником подпрограммы допускается по основаниям, предусмотренным пунктом 28 подпрограммы.

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, указанных в пункте 28 подпрограммы.

При соответствии молодой семьи условиям подпрограммы, орган местного самоуправления признает молодую семью участником подпрограммы (постановление либо распоряжение органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области о признании молодой семьи участником подпрограммы).

Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются — органы местного самоуправления) с даты принятия подпрограммы и до 1 июня.

2.2. Порядок формирования списков молодых семей — участников подпрограммы на получение социальной выплаты (пункты 30-34 подпрограммы)

Порядок формирования органами местного самоуправления Челябинской области списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, приведен в приложении № 9 к подпрограмме.

1. Орган местного самоуправления из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками подпрограммы на территории муниципального образования Челябинской области, формирует:

— список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее — «список изъявивших желание») в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участниками подпрограммы . «Список изъявивших желание» формируется ежегодно до 1 июня.

В первую очередь в «список изъявивших желание» включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

В «список изъявивших желание» не включаются молодые семьи — участники подпрограммы, возраст одного из супругов в которой либо одного родителя в неполной семье превышает 35 лет на 1 июня года, предшествующего планируемому году.

Орган местного самоуправления повторно утверждает и представляет ответственному исполнителю подпрограммы в установленные им сроки «список изъявивших желание» в новой редакции с приложением информации о молодых семьях, исключенных из «списка изъявивших желание», с указанием оснований для исключения из числа установленных пунктом 7 Порядка.

2. Ответственный исполнитель подпрограммы:

— на основании представленных органами местного самоуправления «списков изъявивших желание», и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного и местных бюджетов на соответствующий год формирует сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по Челябинской области (далее — «Сводный список изъявивших желание»);

— на основании «Сводного списка изъявивших желание» и после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету Челябинской области из федерального бюджета на текущий год, а также с учетом объема денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы из областного и местного бюджетов, формирует сводный список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области (далее — Сводный список претендентов») и представляет его для утверждения в Правительство Челябинской области.

«Сводный список претендентов» формируется в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были включены в «Сводный список изъявивших желание».

Молодая семья не включается в «Сводный список претендентов» и утрачивает право на получение социальной выплаты, если возраст одного из супругов в молодой семье либо одного родителя в неполной семье, на день принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи в «Сводный список претендентов» превышает 35 лет.

Читайте также:  Что значит строительство ИЖС

Днем принятия ответственным исполнителем подпрограммы решения о включении молодой семьи — участника подпрограммы в «Сводный список претендентов» считается дата утверждения Правительством Челябинской области «Сводного списка претендентов».

Ответственный исполнитель подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты утверждения сводного списка молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по Челябинской области доводит до органов местного самоуправления выписки из «Сводного списка претендентов» (далее именуются — выписки).

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки доводит до сведения молодых семей — участников подпрограммы решение ответственного исполнителя подпрограммы по вопросу о включении их в «Сводный список претендентов»

2.3. Организация работы по выдаче Свидетельств (пункты 35-43 подпрограммы)

2.3.1. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения от ответственного исполнителя подпрограммы уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат в текущем году проводит следующие мероприятия:

1. В течение 5 рабочих дней, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, уведомляет молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в текущем году о необходимости:

— представления документов для получения Свидетельства в течение 15 рабочих дней после получения уведомления;

— разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству.

В уведомлении молодой семье о предоставлении документов для получения Свидетельства указывает:

— срок предоставления молодой семьей документов (не должен превышать 15 рабочих дней после получения письменного уведомления о необходимости предоставления документов);

— условия получения Свидетельства (соответствие подпунктам 2, 3 пункта 21 подпрограммы);

— перечень предоставляемых документов:

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами 1 — 5 пункта 9 подпрограммы — документы, предусмотренные подпунктами 2 — 6 пункта 24 подпрограммы;

в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом 6 пункта 9 подпрограммы — документы, предусмотренные подпунктами 2 — 5, 7 и 8 пункта 25 подпрограммы;

— порядок использования социальной выплаты (пункт 9 подпрограммы);

— основания для отказа в предоставлении социальной выплаты (пункт 40 подпрограммы).

2. Организует работу по проверке содержащихся в представленных молодой семьей документах сведений, в том числе путем проверки документов, предоставляемых молодой семьей, для подтверждения фактов нуждаемости в жилом помещении и наличия у молодой семьи доходов либо иных денежных средств.

Проверка представленных документов осуществляется путем направления запросов в организации, оформившие и предоставившие молодой семье справки.

3. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Свидетельства и письменно уведомляет молодую семью о принятом решении (основания для отказа установлены пунктом 40 подпрограммы).

4. При наличии молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в текущем году, не подтвердивших право на получение социальной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 36 подпрограммы:

— направляет государственному заказчику подпрограммы письменное уведомление о внесении изменений в сводный список молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в текущем году по Челябинской области (далее — «Сводный список претендентов») с предоставлением сведений о молодых семьях подлежащих:

а) исключению из «Сводного списка претендентов» с приложением решения органа местного самоуправления об отказе молодой семье в предоставлении социальной выплаты либо об исключении из числа участников подпрограммы с указанием причин отказа;

б) включению в «Сводный список претендентов» из «списка изъявивших желание» в хронологической последовательности по дате признания их участниками подпрограммы. Список представляется по форме приложения 12 к подпрограмме.

5. Заключает Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации на предоставление молодым семьям – участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилого помещения эконом-класса или создание объекта индивидуального жилищного строительства эконом-класса на планируемый год (далее — Соглашение) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

6. После заключения Соглашения с ответственным исполнителем подпрограммы и получения бланков Свидетельств производит оформление Свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей — претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по муниципальному району (городскому округу), являющимся неотъемлемой частью Соглашения.

Обращаем внимание. В Свидетельство не включается участник подпрограммы — не гражданин Российской Федерации.

7. Информирует под роспись молодую семью при выдаче Свидетельства о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому Свидетельству, в том числе о порядке оплаты жилого помещения до окончания срока реализации свидетельства.

Обратить внимание владельцев Свидетельств, что

— в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года..

— распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, у любых юридических и (или) физических лиц кроме близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

8. Заключает договор о сотрудничестве между молодой семьей и органом местного самоуправления в целях реализации Свидетельства (в договоре следует предусмотреть обязанность молодой семьи согласовать документы на приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) до представления их в органы Росреестра).

2.4. Предоставление социальной выплаты (пункты 44-45 подпрограммы)

Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участницам подпрограммы (далее именуется — банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Срок действия свидетельства составляет:

1) для владельца свидетельства — 1 месяц с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.

Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты выдачи свидетельства, указанной в нем, должен сдать свидетельство в банк;

2) для банков, участвующих в реализации подпрограммы, — 7 месяцев с даты выдачи свидетельства, указанной в нем.

Свидетельство, представленное в банк по истечении месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 43 настоящей подпрограммы, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

2.5. Порядок предоставления молодой семье — участнику подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета

Право на получение дополнительной социальной выплаты имеет молодая семья — участник подпрограммы, получившая Свидетельство и соответствующая условиям пункта 2 Порядка предоставления молодой семье — участнику подпрограммы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета (далее — Порядок), приведенного в приложении № 4 к подпрограмме:

— родившая (усыновившая) 1 ребенка до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства;

— обратившаяся с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты и документами, предусмотренными пунктом 7 Порядка, до приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

Размер предоставляемой дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, примененной для определения размера социальной выплаты, указанной в свидетельстве. Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета.

Орган местного самоуправления:

1. осуществляет проверку представленных молодой семьей документов, указанных в пункте 7 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их подачи;

2. по результатам проверки принимает решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты по основаниям, установленным пунктом 9 Порядка;

3. формирует список молодых семей — участников подпрограммы — получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка за счет средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, по форме приложения 1 Порядка и направляет его ответственному исполнителю подпрограммы в сроки им установленные;

4. в течение 5 рабочих дней после поступления субсидии из областного бюджета на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат в бюджет муниципального образования перечисляет средства дополнительной социальной выплаты на банковский счет молодой семьи, указанный в заявлении;

5. представляет ежегодно в срок до 20 декабря отчет ответственному исполнителю подпрограммы по установленной им форме о перечислении средств дополнительных социальных выплат молодым семьям.

2.6. Работа с банками.

Орган местного самоуправления:

— в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки банка на перечисление бюджетных средств проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства социальной выплаты на банковский счет владельца Свидетельства, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям — участникам подпрограммы (далее — банк).

При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

2.7. Предоставление отчетов

Орган местного самоуправления:

1) ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия, в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о:

— расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью;

— достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью;

2) ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за год до 10 января года, следующего за годом, предоставления Субсидии:

— отчет о реализации мероприятий подпрограммы по форме приложения № 6 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью;

— копии Свидетельств с отметкой банка о его погашении (перечислении денежных средств с блокированного целевого банковского счета владельца Свидетельства продавцу жилого помещения, кооперативу, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), выполнявшему подрядные работы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, кредитной организации, выдавшей ипотечный кредит);

— копии договоров, подтверждающих расходы на приобретение жилых помещений либо на создание объектов индивидуального жилищного строительства;

— копии выписки (выписок) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилые помещения, объекты индивидуального жилищного строительства (в случае приобретения жилых помещений или объектов индивидуального жилищного строительства);

— копии документов о снятии молодых семей с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3) ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 13 января года, следующего за годом, предоставления Субсидии:

— в отдел бухгалтерского учета и отчетности финансово — экономического управления Министерства «Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом» по форме приложения № 7 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.

2.8. Окончание текущего финансового года

Орган местного самоуправления обязан:

— обеспечивать исполнение требований по возврату средств в бюджет Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в случае если Муниципалитетом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.5 Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления Субсидии, установленной в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», указанные нарушения не устранены, рассчитать объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Челябинской области, и направить Муниципалитету требование о возврате средств Субсидии в бюджет Челябинской области.

— обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением № 3 к Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью.

Источник: minstroy74.eps74.ru

Жилищный комитет

Предоставление дополнительной меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на строительство или приобретение жилья молодым семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и их несовершеннолетним детям

Кто может быть участником:

Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее – жилищный учет), подавшие заявление о выборе формы содействия в виде предоставления социальной выплаты, предусмотренное в пункте 2 статьи 15 Закона Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» (далее — заявление о выборе формы содействия), из числа:

  • граждан, состоящих в браке, если возраст обоих или одного из супругов на дату обращения не превышает 35 лет, имеющих несовершеннолетних детей, и их несовершеннолетних детей;
  • граждан, не состоящих в браке, возраст которых на дату обращения не превышает 35 лет, имеющих несовершеннолетних детей, и их несовершеннолетних детей.

Социальная выплата предоставляется на основании решения Жилищного комитета при условии включения заявителя в список граждан, которым планируется оказание содействия в очередном финансовом году, утверждаемый Жилищным комитетом (далее – Сводный список) исходя из наиболее ранней даты принятия на жилищный учет. В случае, когда даты принятия на жилищный учет заявителей совпадают, порядок очередности включения граждан в Сводный список определяется исходя из наиболее ранней даты подачи заявления о выборе формы содействия.

Читайте также:  Сколько людей погибло при строительстве беломорканала

Право на предоставление социальной выплаты за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга удостоверяется государственным жилищным свидетельством о праве на предоставление социальной выплаты (далее — Свидетельство) в течение семи месяцев с даты принятия решения
о предоставлении социальной выплаты.

Социальная выплата может быть использована:

  • на приобретение жилого (жилых) помещения (помещений) (жилого дома, квартиры, комнаты в коммунальной квартире, приобретаемой в дополнение к занимаемым жилым помещениям (комнатам) в данной квартире, если в результате квартира заселяется одной семьей, расположенного (расположенных) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя социальной выплаты, установленного Законом Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» – 10 кв.м общей площади жилья (далее – учетный норматив);
  • на участие в долевом строительстве жилого (жилых) помещения (помещений), расположенного (расположенных) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя социальной выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об участии в долевом строительстве);
  • на оплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве жилого (жилых) помещения (помещений), расположенного (расположенных) на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя социальной выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в объеме не менее 70 процентов, заключенного в соответствии с Федеральным законом об участии в долевом строительстве, в случае полной оплаты цены объекта долевого строительства, предусмотренной договором участия в долевом строительстве;
  • на оплату паевого взноса члена жилищного или жилищно-строительного кооператива в целях получения в собственность жилого помещения после завершения его строительства на территории Санкт‑Петербурга или Ленинградской области общей площадью не менее учетного норматива на каждого получателя социальной выплаты при условии выполнения работ по строительству многоквартирного дома в размере не менее 70 процентов;
  • на оплату разницы между стоимостью приобретаемого по договору мены жилого помещения, расположенного на территории Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, общей площадью не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого получателя социальной выплаты и стоимостью передаваемого по договору мены жилого помещения в коммунальной квартире, находящегося в собственности получателей социальной выплаты.

Социальная выплата может быть использована на приобретение жилого (жилых) помещения (помещений) площадью не менее учетного норматива на каждого члена семьи получателя социальной выплаты, в том числе с использованием социальных выплат, полученных членами семьи получателя социальной выплаты в соответствии с действующим законодательством Санкт‑Петербурга.

Социальная выплата используется на приобретение жилого (жилых) помещения (помещений), поступающего (поступающих) в собственность всех являющихся членами одной семьи получателя социальной выплаты, за исключением случаев приобретения жилого (жилых) помещения (помещений) с привлечением средств ипотечного кредита, поступающего в собственность одного или нескольких членов семьи, при условии представления получателем социальной выплаты в Жилищный комитет засвидетельствованного в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменного обязательства о переоформлении приобретенного с использованием средств социальной выплаты жилого (жилых) помещения (помещений) в общую долевую собственность всех получателей социальной выплаты в течение шести месяцев после снятия обременения с приобретенного жилого (жилых) помещения (помещений).

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания или не отвечающего установленным требованиям к жилым помещениям, находящегося под арестом, в залоге, обремененного чьими-либо правами пользования, сохраняющимися после перехода права собственности на жилое помещение получателям социальной выплаты, а также на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки, бабушки, внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Как рассчитать размер социальной выплаты:

Размер социальной выплаты, предоставляемой гражданам – участникам, определяется по формуле:

Рсв (руб.) = Н х К х Ср (руб.) х 40 %, где:

Рсв – размер социальной выплаты;

Н – норматив общей площади жилого помещения, из расчета 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи получателя социальной выплаты;

К – количество получателей социальной выплаты, входящих в состав одной семьи;

Ср – применяемая для расчета размера социальных выплат стоимость одного кв.м жилого помещения в Санкт‑Петербурге, соответствующая утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации средней рыночной стоимости одного кв.м общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, подлежащей применению федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров средней рыночной стоимости одного кв.м общей площади жилого помещения.

Размер социальной выплаты определяется Жилищным комитетом на дату вынесения решения о предоставлении социальной выплаты и перерасчету не подлежит.

Документы, необходимые для участия:

  • документы, удостоверяющие личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены);
  • документы, содержащие сведения о семейном положении заявителя;
  • свидетельства о рождении несовершеннолетних членов семьи заявителя;
  • документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
  • документы, подтверждающие основания владения и (или) пользования заявителями жилыми помещениями, находящимися на праве собственности и (или) пользования заявителей;
  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя (справка о регистрации (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не государственные казенные учреждения «Жилищные агентства» (далее – ГКУ ЖА) либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания);
  • характеристики занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части возложенной на жилищные организации, осуществляют не ГКУ ЖА;

Заявителем не представляются документы, находящиеся в распоряжении Жилищного комитета и (или) запрашиваемые Жилищным комитетом самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия (заявитель вправе представить указанные документы
по собственной инициативе):

  • документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя (справка о регистрации (форма 9), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА либо вступившее в законную силу решение суда об установлении факта постоянного проживания);
  • характеристики занимаемого жилого помещения (форма 7), в случае если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА;
  • документ, подтверждающий, что заявитель состоит на жилищном учете, содержащий данные жилищного учета по результатам их актуализации администрациями районов Санкт‑Петербурга в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 17.10.2005 № 1546 «Об актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, и учета граждан, имеющих право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования»;
  • выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов, в случае если право зарегистрировано в ЕГРН, либо документы, подтверждающие основания владения и пользования заявителем жилыми помещениями государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга (договор социального найма жилого помещения государственного жилого фонда Санкт‑Петербурга, договор найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга, копия ордера на занимаемое гражданином государственное жилое помещение).

Копии представляемых заявителем документов должны быть нотариально удостоверены. Представление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается при условии предъявления оригинала.

Продление срока действия Свидетельства:

Продление срока действия Свидетельства в случае, если социальная выплата не была использована в срок действия Свидетельства, осуществляется по заявлению заявителя, в отношении которого принято решение о предоставлении социальной выплаты, и членов его семьи (далее – получатель социальной выплаты), при условии представления в Жилищный комитет документа (заключенного договора), определяющего порядок и условия внесения паевого взноса членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, либо документа, подтверждающего проведение государственной регистрации права собственности, возникающего из договора, являющегося основанием для перехода права собственности на жилое помещение, приобретаемое в том числе за счет средств социальной выплаты, органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

Заявление о продлении срока действия Свидетельства подается получателем социальной выплаты в Жилищный комитет не позднее пяти рабочих дней до истечения срока действия Свидетельства.

Продление срока действия Свидетельства осуществляется на два месяца на основании решения Жилищного комитета.

Куда обращаться:

Санкт Петербургское государственное бюджетное учреждение «Горжилобмен» по адресу: Санкт‑Петербург, ул. Бронницкая, д. 32, тел.: (812) 576-00-00.

Режим работы:
пн-чт 09:00-18:00, пт 09:00-17:00
перерыв – 13:00-14:00,
сб, вс – выходной

Источник: www.gov.spb.ru

III. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ НА 2014 — 2017 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА» | ПАСПОРТ федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года»

III ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА . Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам

III. Порядок предоставления социальных выплат молодым
семьям и молодым специалистам

33. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:

а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;

постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;

б) молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения;

наличие у молодого специалиста (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Типового положения.

34. Право на получение социальной выплаты имеют также молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

35. Под молодыми семьями и молодыми специалистами, указанными в пункте 34 настоящего Типового положения, понимаются:

а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:

переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);

проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;

не имеют в собственности жилого помещения (жилого дома) в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;

б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.

36. В настоящем Типовом положении:

а) под агропромышленным комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства»;

б) под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

37. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:

а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

Читайте также:  Какие выбирать блоки для строительства

в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);

д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 34 настоящего Типового положения, изъявившим желание работать по трудовым договорам или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;

з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 33 настоящего Типового положения, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.

38. В каждой из указанных в пункте 37 настоящего Типового положения групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:

а) имеющим трех и более детей;

б) включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года».

39. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;

в) копии свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);

г) копии свидетельства о рождении (или об усыновлении) ребенка (детей);

д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам) или документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций);

ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности), или копий документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 34 настоящего Типового положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности);

з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

и) иных документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству (приобретению). Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

40. Копии документов согласно пункту 39 настоящего Типового положения представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

41. Предоставление и использование социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 8 — 18 и 21 — 32 настоящего Типового положения.

42. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты орган исполнительной власти (орган местного самоуправления — в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.

В случае если получателем социальной выплаты является индивидуальный предприниматель, в том числе глава крестьянского (фермерского) хозяйства, заключается либо трехсторонний договор (с участием органа местного самоуправления) либо двухсторонний договор (в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования).

43. Существенными условиями договора, указанного в пункте 42 настоящего Типового положения, являются:

а) обязательство члена молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании) не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты;

б) право органа исполнительной власти (органа местного самоуправления) истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае невыполнения членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта.

44. Одним из условий договора, указанного в пункте 42 настоящего Типового положения, может быть обязательство органа местного самоуправления или работодателя предоставить молодой семье (молодому специалисту) временное жилье на период строительства жилого дома при использовании социальной выплаты на указанные цели.

45. В случае досрочного расторжения трудового договора (прекращения индивидуальной предпринимательской деятельности) право члена молодой семьи (молодого специалиста) на социальную выплату сохраняется, если член молодой семьи (молодой специалист) в срок, не превышающий 6 месяцев, заключил трудовой договор с другим работодателем или организовал иную индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности.

При этом период трудовой деятельности у прежнего работодателя (период ведения прежней индивидуальной предпринимательской деятельности) учитывается при исполнении членом молодой семьи (молодым специалистом) обязательства, предусмотренного договором, указанным в пункте 42 настоящего Типового положения.

При несоблюдении указанных условий орган исполнительной власти (орган местного самоуправления) сохраняет право истребовать в судебном порядке от члена молодой семьи (молодого специалиста) средства в размере предоставленной социальной выплаты, что должно быть отражено в договоре, указанном в пункте 42 настоящего Типового положения.

46. В случае представления документов в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенным условием договора займа является согласие члена (членов) молодой семьи (молодого специалиста) работать у работодателя по трудовому договору до полного погашения заемных обязательств, но не менее 5 лет со дня заключения договора займа, и передать в ипотеку работодателю-заимодавцу построенное (приобретенное) с использованием заемных средств жилье до погашения молодой семьей (молодым специалистом) обязательств по договору займа.

47. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) 1 и более детей субъекты Российской Федерации и (или) муниципальные образования вправе осуществлять дополнительное, сверх предусмотренного объема социальной выплаты, выделение средств на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в порядке и на условиях, которые определяются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

Источник: bazanpa.ru

Порядок предоставления субсидий для молодых семей

С 2011 г. начала работать федеральная программа, подразумевающая выделение помощи для покупки жилья. Она предусматривает предоставление субсидий молодым семьям, которые нуждаются в расширении жилой площади. Основным условием участия является наличие соответствующего статуса.

Кто является молодой семьей

свидетельство на выплату

Статус «молодая семья» присуждается при выполнении одного из требований:

  • Возраст одного из родителей не превышает 35 лет.
  • Все зарегистрированы по одному адресу.
  • Брак должен быть зарегистрирован менее 3 лет.
  • Один из родителей является гражданином РФ.

Субсидирование молодых семей предусмотрено независимо от числа детей и родителей. Участниками программ могут становиться взрослые граждане без детей, неполные семьи, многодетные.

ВАЖНО! Если заявку подают два молодых родителя, то обязательным условием предоставления выплат является заключение брачных уз.

Какие субсидии положены молодой семье

В России субсидии молодым семьям выделяются в соответствии с принятой программой «Жилище», которая имеет направление «Молодая семья». Особенности финансирования данного проекта описаны в распоряжении Правительства №275 от 22.02.2016 г. В 2018 году была введена новая программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Ее правилами предусмотрено выделение денежных средств на приобретение жилья при условиях:

  • Возраст заявителей соответствует установленному пределу.
  • Семья нуждается в улучшении жилищных условий: малая площадь, ветхий дом, в жилом помещении совместно с молодой семьей проживает больной человек.

Правилами программы определено, что помощь оказывается в порядке очереди и при документальном подтверждении возраста, условий проживания и платежеспособности. Последний пункт обязателен, ведь сумма субсидии не компенсирует общую стоимость новой квартиры.

Оформленную субсидию разрешается использовать на жилье молодой семьи, а именно на покрытие затрат по строительству, внесению средств в счет кредитного договора, в качестве взноса при вступлении в жилищно-строительный кооператив.

Программы для молодых специалистов

В регионах могут действовать программы по обеспечению жильем специалистов, получивших образование и не имеющих опыта. При устройстве в государственную сферу (медицина, внутренние органы, завод, фабрика, школа) применяются льготы по приобретению жилья, выделению жилой площади молодым семьям. Граждане могут получить уже готовое жилье или денежную сумму, которую направляют на строительство, покупку квартиры, дома.

Как получить субсидию молодой семьей при покупке жилья

Программа «Молодая семья» является доступной во всех регионах, что позволяет ознакомиться с ее правилами в местных органах управления или на электронных ресурсах администрации. В любом случае при личном обращении специалист проконсультирует о процедуре оформления и пакете необходимой документации.

Первоначально следует удостовериться, что жилищные условия молодых родителей с детьми или граждан в браке без детей не отвечают установленным в регионе требованиям. Вызывается специальная комиссия, которая оценивает площадь помещения с учетом числа человек. Обычно на одного человека должно приходиться не менее 15-18 кв. м. Если цифра не соответствует положенному минимуму, определяется разница и высчитывается стоимость требуемой для комфортного проживания площади.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В каждом регионе или районе отдельного субъекта РФ стоимость жилья различна, что подразумевает предоставление неодинаковой денежной помощи. Так, в столице региона сумма субсидии может быть выше, чем в его районных населенных пунктах.

Общая схема при вступлении в жилищную программу, когда происходит предоставление льготы молодым семьям по приобретению жилья или улучшению условий проживания, состоит из этапов:

  • Сбор и подача списка требуемых документов в жилищную инстанцию по месту постоянной прописки (Департамент по вопросам жилья, Жилищный отдел).
  • Ожидание рассмотрения заявки.
  • После признания статуса нуждающихся, постановка в общую очередь для выделения субсидии.
  • При приближении к своей очереди оформляется сертификат с указанием суммы помощи и периода действия.
  • Применение сертификата для улучшения условий проживания.

Стоит учитывать, что субсидию на жилье молодая семья должна потратить в нужном направлении. Не допускается использование средств на строительство дома, если первоначально был зафиксирован факт внесения средств в счет кредитного договора или применения в качестве взноса при вступлении в жилищно-строительный кооператив.

Если сертификат не используется по назначению в течение установленного срока (9 месяцев), то льготы на покупку аннулируются. Соответственно придется повторно вставать на очередь и ожидать выделения субсидии.

Перечень документов

Список необходимых документов при выделении субсидии для молодых семей образуют:

  • заявление, предусматривающее постановку на учет в числе нуждающихся;
  • документы, подтверждающие личность с дополнительным приложением бумаг о смене фамилии, имени, отчества: паспорта родителей, свидетельства о рождении детей, свидетельство о заключение брака;
  • справка, утверждающая необходимость выделения субсидии: после осмотра комиссией составляется документ о признании нуждаемости на дополнительную площадь;
  • выписка из домовой книги или карточка с квартирной пропиской, свидетельствующая о совместном проживании;
  • бумаги, являющиеся подтверждение основания проживания на имеющейся жилой площади: технический/кадастровый паспорт, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права, выписка из ЕГРН;
  • справка, раскрывающая наличие или отсутствие прав на владение имуществом;
  • медицинская справка, если на одной площади зарегистрирован еще и больной человек;
  • банковские документы при наличии ипотечного договора;
  • справка о доходах, при наличии сбережений — выписка со счетов.

ВНИМАНИЕ! Следует сделать копии всех документов и приложить их вместе с оригиналами. Некоторые местные администрации просят дополнительные бумаги, список которых можно посмотреть на месте обращения или на сайте госоргана.

После одобрения заявки и постановки на очередь необходимо ожидать уведомления о выделении помощи. Когда заявитель будет получать средства, потребуется вновь собрать пакет документов и приложить банковский счет для получения субсидии.

Размер субсидии

Сумма зависит от региона подачи заявки для льготного приобретения жилья. На федеральном уровне определены размеры в зависимости от числа членов семьи:

  • двое взрослых – 30%;
  • двое родителей или один родитель с детьми – 35-40%.

Каждый субъект применяет свои правила расчета суммы субсидии для молодых родителей или пар без детей. Поэтому для получения субсидии при покупке квартиры стоит предварительно узнать об особенностях работы программы на уровне региона и удостовериться в нуждаемости.

Многие хотят расширить имеющуюся площадь или купить свое жилье для комфортного проживания, но нестабильная экономическая обстановка и низкий уровень зарплат их останавливает. Поэтому государство позволяет воспользоваться его поддержкой при улучшении условий проживания. Программа субсидирования для молодых родителей или молодоженов – это шанс стать обладателями квартиры или собственниками увеличенной площади при рождении нескольких детей.

Источник: govcare.ru

Рейтинг
Загрузка ...