Порядок предоставления субсидий на строительство индивидуального жилого дома

Содержание

Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 937

О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья

(с изменениями от 4 декабря 1998 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня, 20 августа 2001 г., 8 августа 2003 г.)

В целях оказания помощи гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. № 430 «О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1430) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Считать предоставление гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья основной формой использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.

2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить контроль за порядком выделения средств и предоставления гражданам Российской Федерации безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья в соответствии с настоящим постановлением.

4. Признать утратившим силу постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4939).

5. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1627) слова: «постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 г. № 1278 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 51, ст. 4939)» заменить словами: «постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 937».

Российской Федерации В. Черномырдин

Москва
3 августа 1996 г.
№ 937

Положение
о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья

1. Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья (далее именуется — субсидия) предоставляется гражданам Российской Федерации (по их желанию), нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством Российской Федерации на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим согласно действующему законодательству право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Жилищная субсидия. Порядок предоставления.

2. Субсидия предоставляется:

федеральными органами исполнительной власти;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органами местного самоуправления;

предприятиями, организациями, воинскими частями и формированиями.

3. За счет средств федерального бюджета субсидия предоставляется (в пределах предусмотренных объемов) следующим категориям граждан:

военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы в запас или отставку;

лицам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющим стаж работы или время проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 лет и не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации, а также лицам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим до 31 июля 1998 г., приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы или времени проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет;

лицам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами;

лицам, пострадавшим от чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

лицам рядового и начальствующего состава налоговой полиции;

сотрудникам центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств (главных управлений, управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, а также сотрудникам Государственной противопожарной службы, содержащимся за счет средств федерального бюджета;

спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти;

членам казачьих обществ, взявшим на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившимся в пограничные районы Российской Федерации;

молодым малообеспеченным семьям (одному из супругов в возрасте не старше 30 лет) * ;

лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Предоставление субсидии гражданам за счет средств федерального бюджета осуществляется в местах проживания, избранных указанными лицами, если иное не установлено федеральными законами.

4. Категориям граждан, не перечисленным в пункте 3 настоящего Положения, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидия предоставляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а работникам предприятий и организаций (за исключением бюджетных) — за счет средств этих предприятий и организаций.

5. Субсидия может быть использована гражданами по их желанию:

на приобретение готового жилья по их выбору;

на финансирование строительства индивидуального жилого дома в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненный объем работ;

на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирного дома высокой степени технической готовности (не менее 70 процентов).

6. Субсидия предоставляется на строительство жилья или приобретение квартиры или индивидуального жилого дома, соответствующих типовым потребительским качествам в данном регионе, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей субсидию, но не более 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. метров общей площади на семью из двух человек и 33 кв. метров общей площади на одного человека.

7. Размер предоставляемой субсидии составляет:

а) для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, в виде безвозмездной финансовой помощи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 604 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 27, ст. 2576) при общей продолжительности военной службы от 10 до 25 лет не менее 75 процентов, а от 25 лет и более — 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

б) для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти в виде безвозмездной материальной помощи в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35, ст.3503) при общем непрерывном стаже работы в этих службах и формированиях более 15 лет, из которых не менее 10 лет на должностях спасателей, 75 процентов, а свыше 25 лет, из которых не менее 20 лет на должностях спасателей, — 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

в) для членов казачьих обществ, взявших на себя в установленном порядке обязательства по несению государственной и иной службы, переселившихся в приграничные районы Российской Федерации, в виде безвозмездной помощи, предоставляемой за счет средств федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. № 564 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст.1955), 70 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

г) для граждан, лишившихся жилья в результате чернобыльской и других аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, имеющих право на получение государственных жилищных сертификатов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 г. № 561 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 24, ст. 2286), 100 процентов средней рыночной стоимости строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома;

д) для граждан, выезжающих или выехавших не ранее 1 января 1992 г. из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, размер предоставляемой субсидии определяется Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

е) для остальных граждан, имеющих право на получение субсидии, от 5 до 70 процентов средней рыночной стоимости (на момент выдачи свидетельства) строительства жилья или приобретения квартиры или индивидуального жилого дома.

8. Размер субсидии для граждан, указанных в подпункте «д» пункта 7 настоящего Положения, определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда гражданина, получающего субсидию, и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с прилагаемой таблицей.

Указанные в пункте 2 настоящего Положения органы, предприятия и организации, предоставляющие субсидию за счет собственных средств, исходя из местных особенностей могут уточнять приведенные в таблице размеры субсидии (в диапазоне плюс-минус 20 процентов стоимости строительства или приобретения жилья).

9. Граждане, использовавшие выделенную субсидию, снимаются с учета по улучшению жилищных условий.

Лицам, получившим субсидию в соответствии с настоящим Положением, иные формы льготного финансирования (кредитования) строительства или приобретения жилья не предоставляются.

10. Право гражданина на получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.

Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.

Свидетельство дает право гражданину открыть в одном из уполномоченных банков именной блокированный целевой счет, предназначенный для зачисления субсидии в течение не более двух недель со дня открытия счета.

11. Выбор банков, уполномоченных для обслуживания средств субсидии, производится предоставляющим субсидию органом или предприятием (организацией) на конкурсной основе с учетом:

устойчивости финансового положения;

способности обеспечить защиту средств субсидии от инфляционного обесценения и контроль за целевым использованием этих средств;

достаточности финансовых ресурсов для завершения строительства жилых домов и оплаты приобретения жилья в срок, не превышающий срок действия свидетельства;

предложений банков по предоставлению гражданам — получателям субсидий в соответствии с их возможностью оплаты жилищных кредитов по приемлемым процентным ставкам в пределах недостающей (сверх субсидии) стоимости жилья площадью, соответствующей социальной норме.

12. Уполномоченный банк в течение срока действия свидетельства под контролем органа, предприятия или организации, предоставивших субсидию, обеспечивает: обслуживание средств субсидии; защиту средств субсидии от инфляционного обесценения в соответствии с согласованной процедурой; осуществляет платежи непосредственно продавцу жилья или застройщику в соответствии с выбранным получателем субсидии (по его заявлению и разрешению органа, предоставившего субсидию) вариантом приобретения жилья.

13. Уполномоченный банк перечисляет средства субсидии одновременно или после внесения получателем субсидии собственных и(или) заемных средств, недостающих для строительства или приобретения жилья.

14. Примерный порядок проведения конкурсов по отбору уполномоченных банков для обслуживания средств субсидии, выдачи свидетельств о предоставлении безвозмездной субсидии и об открытии именных блокированных целевых счетов граждан утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством строительства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

* В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1627) безвозмездная субсидия молодым малообеспеченным семьям предоставляется начиная с 1997 года.

Приложение
к постановлению
Правительства РФ
от 3 августа 1996 г. № 937

Таблица
для определения размера субсидии (в процентах от средней

стоимости строительства или приобретения жилья на момент

получения субсидии)

Отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда

Время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет)

Источник: files.stroyinf.ru

Порядок предоставления субсидий на строительство индивидуального жилого дома

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам), предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2019 г. № 1567

МОСКВА

Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) , предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748, от 01.02.2021 № 98, от 29.03.2022 № 508, от 22.06.2022 № 1119, от 18.08.2022 № 1437)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) , предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) .

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 ноября 2019 г. № 1567

ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджетароссийским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) , предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях)

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748, от 01.02.2021 № 98, от 29.03.2022 № 508, от 22.06.2022 № 1119, от 18.08.2022 № 1437)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» (далее — акционерное общество) на возмещение недополученных доходов российских кредитных организаций и акционерного общества по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) , предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) (далее — субсидии) .

Субсидии предоставляются в целях достижения целевых показателей федерального проекта «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1119)

2. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:

«уполномоченный банк» — российская кредитная организация, определенная в установленном порядке как системно значимая кредитная организация, а также российская кредитная организация, отобранная в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

«кредитный договор (договор займа) » — договор, по которому уполномоченный банк, акционерное общество предоставляют заемщику льготный ипотечный кредит (заем) на срок не более 25 лет на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 № 508, от 18.08.2022 № 1437)

«льготный ипотечный кредит (заем) » — жилищный (ипотечный) кредит (заем) , предоставленный уполномоченным банком, акционерным обществом в виде целевых денежных средств в российских рублях после 1 января 2020 г. по льготной ставке заемщику на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

«льготная ставка» — процентная ставка по льготному ипотечному кредиту (займу) , составляющая не менее 0, 1 процента, но не более 3 процентов годовых;

Читайте также:  Порядок отнесения объектов строительства к iv и v категории сложности

«заемщик» — гражданин Российской Федерации, заключивший с уполномоченным банком, акционерным обществом кредитный договор (договор займа) на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

абзац; (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

«сельские территории» — сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) , сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) . Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или исполнительным органом субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) . (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748, от 22.06.2022 № 1119)

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования Московской области; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

«сельские агломерации» — примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1119)

В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальные образования Московской области; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1119)

Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований; (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1119)

«реестр потенциальных заемщиков» — сформированный уполномоченным банком, акционерным обществом перечень граждан Российской Федерации, которым предварительно одобрено уполномоченным банком, акционерным обществом получение льготного ипотечного кредита (займа) , по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

«реестр кредитных договоров» — сформированный уполномоченным банком, акционерным обществом по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, перечень кредитных договоров (договоров займа) . (Дополнение абзацем — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

3. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу при условии соответствия кредитных договоров (договоров займа) настоящим Правилам. Льготный ипотечный кредит (заем) предоставляется на следующие цели:

а) приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) , индивидуального предпринимателя готового жилого помещения, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору купли-продажи или жилого помещения, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которые находятся в многоквартирных домах высотой не более 5 этажей, расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) (далее — жилое помещение) ;

б) приобретение по договору купли-продажи у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) , индивидуального предпринимателя готового жилого дома (жилого дома с земельным участком) , соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, и расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях) ;

в) строительство по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) , соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, на земельном участке, находящемся в собственности у заемщика или находящемся в государственной или муниципальной собственности и предоставленном по договору аренды заемщику и расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях) , в том числе завершение ранее начатого строительства жилого дома или приобретение земельного участка на сельских территориях (сельских агломерациях) и строительство на нем жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, по договору подряда с подрядной организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) . Условиями договора подряда должно быть предусмотрено завершение строительства жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в срок, не превышающий 24 месяцев со дня предоставления заемщику льготного ипотечного кредита (займа) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

г) погашение кредитов (займов) , предоставленных уполномоченным банком, акционерным обществом заемщикам не ранее 1 января 2020 г. на цели, указанные в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта;

д) приобретение у юридического лица или индивидуального предпринимателя индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях) , или дома блокированной застройки на земельном участке, расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях) , по договору купли-продажи, в соответствии с которым юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязуются в срок, не превышающий 24 месяцев со дня предоставления заемщику льготного ипотечного кредита (займа) , передать заемщику в собственность индивидуальный жилой дом, соответствующий требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, на земельном участке, расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях) , который будет создан после заключения такого договора, и указанный земельный участок или дом блокированной застройки, соответствующий требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, на земельном участке, расположенном на сельских территориях (сельских агломерациях) , который будет создан после заключения такого договора, и указанный земельный участок; (Дополнение подпунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

е) приобретение у физического и (или) юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) , индивидуального предпринимателя в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях) индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, находящегося на этапе строительства, по договору участия в долевом строительстве (договору уступки прав требования по указанному договору) и земельного участка, на котором расположен такой дом; (Дополнение подпунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

ж) приобретение у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя по договору купли-продажи индивидуального жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях) , или дома блокированной застройки, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях) , при условии, что индивидуальный жилой дом или дом блокированной застройки были построены не ранее чем за 3 года до даты заключения кредитного договора (договора займа) , или приобретение у физического лица по договору купли-продажи индивидуального жилого дома, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях) , или дома блокированной застройки, соответствующего требованиям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, расположенного на сельских территориях (сельских агломерациях) , при условии, что индивидуальный жилой дом или дом блокированной застройки были построены не ранее чем за 5 лет до даты заключения кредитного договора (договора займа) . Проверка соблюдения условия по дате постройки индивидуального жилого дома или дома блокированной застройки осуществляется уполномоченным банком, акционерным обществом в соответствии с внутренними документами уполномоченного банка, акционерного общества. (Дополнение подпунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

(Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

31. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — единый портал) в разделе «Бюджет» при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) . (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 № 98)

32. Целевые направления использования кредитных средств, указанные в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 3 настоящих Правил, распространяются на кредитные договоры (договоры займа) , заключенные до даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2022 г. № 1437 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам) , предоставленным гражданам Российской Федерации на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях (сельских агломерациях) «. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

4. Отбор российских кредитных организаций в качестве уполномоченных банков (далее — отбор) проводится Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке согласно приложению. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 № 98)

5. Отбор осуществляется в соответствии со следующими требованиями, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором проводится отбор: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 № 98)

а) (Подпункт утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1119)

б) осуществляет свою деятельность с учетом реорганизаций в течение не менее 5 лет;

в) не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

г) не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2021 № 98)

д) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица) или ликвидации, в ее отношении не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на день проведения отбора в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2022 № 1119)

е) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов, на момент проведения отбора кредитных организаций;

ж) не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748, от 22.06.2022 № 1119)

6. Субсидии предоставляются уполномоченному банку, акционерному обществу на возмещение недополученных ими доходов по льготным ипотечным кредитам (займам) при соответствии кредитного договора (договора займа) следующим условиям:

а) кредитный договор (договор займа) заключен в рублях не ранее 1 января 2020 г. на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

б) кредит (заем) выдан не ранее 1 января 2020 г.; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2022 № 1437)

в) размер кредита (займа) составляет:

до 3 млн. рублей (включительно) — для жилых помещений (жилых домов) , расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) субъектов Российской Федерации, за исключением Ленинградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

до 5 млн. рублей (включительно) — для жилых помещений (жилых домов) , расположенных на сельских территориях (сельских агломерациях) Ленинградской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.10.2020 № 1748)

г) заемщик оплачивает за счет собственных средств, в том числе средств, полученных из федерального бюджета, бю

Источник: government.ru

Постановление Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 (ред. от 29.12.2007) «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы»

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы.

2. Право выбора участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы или в любой другой программе (подпрограмме), предусматривающей оказание государственной поддержки в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета, принадлежит молодой семье.

3. Министерству регионального развития Российской Федерации давать разъяснения по порядку выполнения мероприятий, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим Постановлением.

от 13 мая 2006 г. N 285

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СУБСИДИЙ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ» ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ «ЖИЛИЩЕ» НА 2002 — 2010 ГОДЫ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее — субсидии), в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (далее — подпрограмма) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694), а также выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями — участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 35, ст. 3386), при рождении (усыновлении) ребенка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

2. Право молодой семьи — участницы подпрограммы на получение субсидии удостоверяется именным документом — свидетельством (далее — свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется органом местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы.

Изготовление бланков свидетельств осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.

4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

5. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

6. Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Читайте также:  Что нужно для строительства мини дома

7. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Участие в подпрограмме является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

9. Субсидия предоставляется в размере не менее:

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей;

40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

10. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи — участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) — 42 кв. м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) — по 18 кв. м на 1 человека.

12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ — расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;

Н — норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 10 настоящих Правил;

РЖ — размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

13. Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

14. Молодой семье — участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящими Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органом местного самоуправления.

II. Порядок формирования списков

молодых семей — участников подпрограммы

15. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома — кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.

16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 15, 38 и 40 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления.

18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

19. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил.

20. Государственный заказчик подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, проводит конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными подпрограммой.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

21. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее — орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи — участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.

23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный список молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее — сводный список).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

24. До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящих Правил, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.

С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:

ДСФ = (40 — 15 x КБО),

ДСФ — доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;

КБО — показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.

В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.

При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:

не менее (15 x КБО — 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов — для молодых семей, не имеющих детей;

не менее (15 x КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов — для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.

При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

25. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявок и сводных списков определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры в отношении бюджетных средств и доводит их в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Определение указанных контрольных цифр осуществляется исходя из количества молодых семей, включенных в сводные списки.

26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей — претендентов на получение субсидий в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера средств, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979)

Распределение субсидий, выделяемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение субсидий в планируемом году в случае, если молодые семьи — претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

27. Выписки из списка молодых семей — претендентов на получение субсидий в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году, доводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.

III. Порядок перечисления субсидий

28. Государственный заказчик подпрограммы после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, утверждает в пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, и с учетом определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил предварительных контрольных цифр распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации и доводит эти сведения до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

29. Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления субсидий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком — координатором федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, представляет государственному заказчику подпрограммы следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

а) список молодых семей — претендентов на получение субсидий в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению N 5;

б) программы обеспечения жильем молодых семей субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

в) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на текущий год на предоставление субсидий, а также средств для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) молодой семьей — участницей подпрограммы, при рождении (усыновлении) 1 ребенка;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

г) соглашения между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления о софинансировании подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления субсидий молодым семьям (при наличии таких соглашений).

(пп. «г» введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

30. До 2008 года размер предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах средств на софинансирование мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году должен составлять:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 29.12.2007 N 979)

для молодых семей, не имеющих детей, — не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящих Правил;

для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, — не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

С 2008 года размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, определенный в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, в текущем году должен составлять:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

для молодых семей, не имеющих детей, — не менее (15 x КБО — 5) процентов, а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, — не менее (15 x КБО) процентов, а в случае если КБО больше 2, то не менее 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10 — 12 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

31. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, утвержденных государственному заказчику подпрограммы, на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии, что в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на софинансирование мероприятий подпрограммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

Указанные средства федерального бюджета перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.

Читайте также:  Сколько стоит строительство гаража под ключ

(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

32. Государственный заказчик подпрограммы вправе перераспределить средства федерального бюджета, высвободившиеся в результате невыполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований, установленных пунктами 29 и 30 настоящих Правил, между другими субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме.

33. Учет операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 31 настоящих Правил, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче этих средств в местные бюджеты — на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых органам местного самоуправления муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства при осуществлении в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в местные бюджеты, осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования.

Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств представляют в территориальный орган Федерального казначейства копию заявки банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый владельцу свидетельства.

(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

34. Орган местного самоуправления ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчет об использовании средств местного бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, выделенных на предоставление субсидий, по установленной этим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации форме.

35. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику подпрограммы отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидий, по форме согласно приложению N 6.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

В случае непредставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы указанного отчета в установленный срок перечисление средств федерального бюджета в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации для предоставления субсидий приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.

IV. Организация работы по выдаче свидетельств

36. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям — претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей — претендентов на получение субсидий, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

37. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям — претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям — участникам подпрограммы в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

(п. 37 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

38. Для получения свидетельства молодая семья — претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б» — «е» пункта 15 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

39. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.

40. При возникновении у молодой семьи — участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве.

V. Заключение договора банковского счета

41. Субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий, выделяемых молодым семьям — участникам подпрограммы (далее — банк).

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве субсидии.

42. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее — распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве субсидии) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств субсидии. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

43. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

VI. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого

объекта индивидуального жилищного строительства)

44. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью — участницу подпрограммы в список претендентов на получение субсидии.

Молодые семьи — участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

45. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.

46. Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.

Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее — документы на строительство).

В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)

(п. 46 в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

47. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

48. Субсидия может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:

а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье — участнице подпрограммы;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

49. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 45, 46 и 48 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

50. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

51. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.

52. Субсидия считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи — участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 N 510)

Улучшение жилищных условий молодых семей — участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами, считаются недействительными.

VII. Порядок реализации мероприятий по выполнению

обязательств перед участниками подпрограммы «Обеспечение

жильем молодых семей», утвержденной Постановлением

Правительства Российской Федерации

от 28 августа 2002 г. N 638

54. Реализация в 2006 году обязательств по компенсации при рождении (усыновлении) ребенка части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями — участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638 (далее — обязательства перед молодыми семьями), будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены указанной подпрограммой.

55. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализовывалась подпрограмма, указанная в пункте 54 настоящих Правил, в целях получения из федерального бюджета средств для выполнения в 2006 году обязательств перед молодыми семьями представляют в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сведения о размере средств, необходимых для выполнения указанных обязательств, и списки молодых семей, перед которыми имеются эти обязательства, в порядке и по форме, которые устанавливаются этим Агентством.

56. Размер средств, необходимых для выполнения обязательств перед молодыми семьями, и списки молодых семей, перед которыми имеются эти обязательства, согласовываются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с Федеральным агентством по образованию.

Источник: e-ecolog.ru

Рейтинг
Загрузка ...