Порядок приема объекта строительства

Приемка объекта в эксплуатацию

Приемка объектов в эксплуатацию — завершающая стадия внешнего контроля качества строительной продукции. Правила приемки регламентируются СНиП 3.01.01-85.

Сдачу и приемку объектов в эксплуатацию выполняют в две стадии:

предварительная техническая приемка объекта от подрядчика рабочей комиссией заказчика;

окончательная приемка, осуществляемая Государственной комиссией.

Рабочая комиссия назначается приказом руководителя предприятия с включением представителей генподрядчика и его субподрядчиков, проектной организации, эксплуатирующей организации, государственных органов санитарного и пожарного надзора, технической инспекции профсоюзов, местных профсоюзных и других заинтересованных организаций.

Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проектам, сметам и нормативам, дает оценку качеству выполненных работ, заключение о возможности эксплуатации оборудования.

Акт рабочей комиссии служит основанием для назначения Государственной приемочной комиссии. Государственная комиссия по приемке производственных объектов назначается приказом соответствующей инстанции.

Контроль за строительством? Как правильно его вести? Что требовать от технического надзора? Выпуск 6

В состав Государственной приемочной комиссии включаются следующие представители:

органов государственного, санитарного и пожарного надзора;

органов по использованию и охране водных ресурсов;

технической инспекции профсоюзов;

профсоюзной организации заказчика.

Заказчик передает Государственной приемочной комиссии следующие материалы:

проектное задание и справку о технико-экономических показателях объекта;

разрешение об отводе земельного участка; акты разбивки осей сооружения и сетей; акты на скрытые и специальные работы;

данные о геологии и гидрогеологии строительной площадки, глубине заложения подошвы фундаментов;

комплекты рабочих чертежей с необходимыми изменениями;

утвержденный и исполнительный генпланы;

перечень организаций, участвующих в проектировании и строительстве объекта;

акты технической приемки объекта рабочей комиссией.

Таким образом, в данной работе были рассмотрены основные аспекты, касающиеся качества строительных работ.

Заключение

В Российской Федерации в 1994 г. введена в действие «Система нормативных документов в строительстве», устанавливающая требования к строительной продукции. Применение этих документов позволяет обеспечивать соблюдение обязательных строительных норм, правил и стандартов. Нормативные документы разрабатываются в интеграционном масштабе в соответствии с требованиями Международной организации по стандартизации ИСО (ISO). Нормативные документы подразделяются на федеральные, субъектов федерации и документы предприятий.

Под качеством строительства понимается соответствие качества построенных зданий проектным решениям и нормативам. Качество должно формироваться на всех стадиях строительства: пред производственной (проектирование), производственной (строительно-монтажные процессы) и после производственной (эксплуатация). Поэтому оно является комплексной проблемой, зависящей от всех участников: государственных органов, заказчиков, проектных и строительно-монтажных организаций, заводов-изготовителей, транспортных предприятий и организаций, участвующих в эксплуатации строительных объектов.

ТЕХНАДЗОР НА СТРОЙКЕ — проверяем арматурный каркас фундамента!

Контролем качества строительной продукции считается проверка соответствия показателей качества продукции установленным требованиям, которые зафиксированы в проекте, стандартах и технических условиях, договорах о поставке, паспортах на изделия и других документах. Задачи контроля состоят в предупреждении дефектов и брака в работе и обеспечении требуемого качества продукции.

Контроль за качеством строительства должен быть всесторонним и оперативным, осуществляться, в первую очередь, производителем работ и мастером.

В зависимости от места и времени проведения, объема и метода проверки в технологическом процессе (стадии контроля) различают:

входной контроль — контроль поступающих материалов, изделий и конструкций, грунта, а также технической документации. Контроль осуществляется преимущественно регистрационным методом (по сертификатам, накладным, паспортам и т.п.), а при необходимости — измерительным методом;

операционный контроль — контроль, выполняемый при производстве работ или непосредственно после их завершения. Осуществляется главным образом измерительным методом или техническим осмотром. Результаты операционного контроля фиксируются в общих или специальных журналах работ, журналах геотехнического контроля и других документах, предусмотренных действующей в данной организации системой управления качеством;

приемочный контроль — контроль, выполняемый по завершении строительства объекта или его этапов, скрытых работ и других объектах контроля. По его результатам принимается документированное решение о пригодности объекта контроля к эксплуатации или выполнению последующих работ.

Таким образом, в данной работе были рассмотрены основные аспекты, касающиеся качества строительных работ.

Источник

«СП 68.13330.2017. Свод правил. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87»

Дата внесения: 01.07.2020
Дата изменения: 01.07.2020

страниц: 39; таблиц: 6; иллюстраций: 0; абзацев: 1006; строк: 1625; слов: 8909; символов: 79571; сносок: 0

Описание

Настоящий свод правил устанавливает порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения.

Настоящий свод правил не распространяется на объекты, строительство которых в соответствии с [1] может осуществляться без разрешения на строительство, а также на объекты индивидуального жилищного строительства.

Документ включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Приказ Росстандарта от 02.04.2020 N 687).

Разделы сайта, связанные с этим документом:

Связи документа

В видах работ

В новостях

Отсутствуют статьи или новости, содержащие этот документ

Читайте также:  Сведения об источниках финансирования строительства объекта

В комментариях/вопросах

Нет комментариев, вопросов или ответов с этим документом

Оглавление

  • СВОД ПРАВИЛ3
  • Предисловие 3
  • Введение 4
  • 1. Область применения 4
  • 2. Нормативные ссылки 4
  • 3. Термины и определения 5
  • 4. Общие положения 5
  • 5. Особенности приемки в эксплуатацию жилых зданий 12
  • 6. Особенности приемки в эксплуатацию объектов производственного назначения 13

Термины

Термины

Организация процесса приемки объекта возлагается на застройщика (технического заказчика), базовыми функциями которого в этом случае являются::
— приемка законченного строительством объекта строительства от лица, осуществляющего строительство, в случае выполнения работ по договору (контракту);
— организация наладки и опробования оборудования, пробного производства продукции и других мероприятий по подготовке объекта к эксплуатации;
— предъявление законченного строительством объекта органам государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных [1]);
— предъявление законченного строительством объекта федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления или уполномоченной организации, выдавшим разрешение на строительство;
— формирование пакета документов, требуемых согласно [1]:
— правоустанавливающие документы на земельный участок;
— градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство;
— разрешение на строительство;
— акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
— акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, — в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
— документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
— схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком — в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
— заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с [1]) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с [1]), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных [1];
— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
— акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным [18], при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;
— технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с [19];
— комплектование, хранение и передача соответствующим организациям исполнительной и эксплуатационной документации.
см. страницу термина

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
см. страницу термина

ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства»
см. страницу термина

Выполнение ряда этапов и процедур документального подтверждения готовности законченного строительством объекта к эксплуатации, завершением которых является получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
см. страницу термина

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет»
см. страницу термина

Важно

  • 4.1 После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства в составе комплекта документации для приемки объекта в эксплуатацию ДОЛЖНЫ быть представлены документы, указанные в 4.4. .
  • 4.8 До момента предъявления законченного строительством объекта к приемке все изменения в проектной документации ДОЛЖНЫ быть оформлены в установленном порядке. .
  • 4.9 Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном [1], в случаях экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, — в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. .
  • 4.17 При проведении проверки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, застройщик (технический заказчик) ДОЛЖЕН предоставить органам государственного строительного надзора возможность: .
  • 4.18 Для проверки, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, органам государственного строительного надзора ДОЛЖНЫ быть представлены следующие документы: .
  • — исполнительная документация, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых НЕ МОЖЕТ БЫТЬ проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения; .
  • Также в заключении о соответствии ДОЛЖНА содержаться информация о классе энергетической эффективности, определяемом в соответствии с [3]. .
  • 4.20 При проверке, выполняемой по завершении строительства, реконструкции объекта, органам государственного строительного надзора ДОЛЖНЫ предоставляться документы, устанавливающие соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства требованиям энергетической эффективности и оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. .
  • 4.31 В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию отражаются сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений ДОЛЖЕН соответствовать [6], требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана. .
  • Прилагаемые к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы ДОЛЖНЫ быть подлинными или надлежащим образом заверенными копиями. .
  • 4.33 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию застройщику (его уполномоченному представителю) выдается в количестве экземпляров, указанном в административном регламенте органа (организации), осуществляющего выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику ДОЛЖНЫ возвращаться подлинники (надлежащим образом заверенные копии) документов, представленных им для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. .
  • 4.35 Заселение жилых зданий, секций и помещений, эксплуатация иных нежилых объектов непроизводственного назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их приемки и ввода в эксплуатацию НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. .
  • 5.2 Жилые здания, имеющие встроенные и встроенно-пристроенные помещения для размещения объектов общественного назначения, ДОЛЖНЫ предъявляться к приемке после выполнения всех общестроительных и специальных строительных работ, включая работы по указанным помещениям с учетом их назначения. .
  • 4.38 После ввода объекта в эксплуатацию застройщик (технический заказчик) ОБЯЗАН передать организации, которая будет эксплуатировать объект капитального строительства, результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта, иную документацию на объект, которая необходима для его безопасной эксплуатации. .
  • 5.5 При вводе в эксплуатацию многоквартирных жилых зданий нормального и высокого классов энергетической эффективности в гарантийных обязательствах застройщик ДОЛЖЕН подтверждать нормируемые энергетические показатели как при их вводе в эксплуатацию, так и по последующем подтверждении через 5 лет, а для многоквартирных жилых зданий наивысших классов энергетической эффективности — не менее чем через 10 лет. .
  • 5.10 Жилые здания с квартирами свободной планировки, предусматривающей возможность их трансформации, при завершении строительства могут сдаваться в эксплуатацию без устройства перегородок и проведения в таких квартирах полного комплекса отделочных, части специальных строительных работ и установки внутреннего оборудования. В этом случае застройщик (технический заказчик) ДОЛЖЕН иметь по разработанной проектной документации положительное заключение экспертизы и разрешение на строительство. .
  • 6.1 Результатом комплексного опробования оборудования на рабочих режимах по объектам производственного назначения ДОЛЖНО быть начало выпуска продукции (оказание услуг), предусмотренной проектной документацией, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период. .
  • В проектной документации на жилые здания с квартирами свободной планировки указывается состав строительно-монтажных работ и работ по установке инженерного оборудования. При этом требуется учесть необходимость выполнения в полном объеме всех работ, которые ДОЛЖНЫ предусматриваться проектной документацией, в местах общего пользования (отделка и обустройство лестничных клеток, вестибюлей, монтаж лифтов, инженерного оборудования здания, систем, обеспечивающих его пожаробезопасность). .
  • период времени переносится, ДОЛЖНЫ быть выполнены: .
  • период времени переносится, ДОЛЖНЫ быть выполнены: .
  • период времени переносится, ДОЛЖНЫ быть выполнены: .
Читайте также:  Реконструкция объекта капитального строительства документация

Данный сборник НТД предназначен исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Собранные здесь тексты документов могут устареть, оказаться замененными новыми или быть отменены.

За официальными документами обращайтесь на официальные сайты соответствующих организаций или в официальные издания. Наша организация и администрация сайта не несут ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие или полученные в связи с использованием документации.

Источник

3.5.4. Сдача и приемка построенного объекта

Сдача и приемка объектов строительства регулируется Строительными нормами и правилами «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (СНиП 3.01.04–87).

По общим правилам приемку законченных строительством объектов от исполнителя работ (генерального подрядчика) производит заказчик (заказчик-застройщик) или уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть регламентированы требования к приемке в соответствии с действующим законодательством. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) на строительство, в соответствии с другими условиями договора. При этом должен оформляться акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 года № 71а).

Заказчик-застройщик может привлекать к приемке пользователя объекта (эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц, создавая при этом приемочные комиссии. В эти комиссии включаются также и органы госнадзора (пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического, архитектурно-строительного). При этом оформляется акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14).

Безусловно, в каждом регионе существуют свои особенности, связанные с приемкой и сдачей инвестору объекта строительства, которые регулируются местным законодательством. При этом местными органами власти зачастую утверждаются свои формы различной документации, связанные с приемкой объекта. Остановимся на этом несколько подробнее, на примере Москвы.

При строительстве в Москве необходимо руководствоваться Московскими городскими строительными нормами «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» (МГСН 8.01. -00), утвержденными постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 года № 530 (далее – Строительные нормы). Этими нормами утверждена специальная форма акта приемки законченного строительством объекта (приложение «К» – 1) и форма акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (приложение «М»), которые обязательны к исполнению. Этими актами оформляется приемка объекта строительства.

Согласно пункту 1.3 и пункту 4.13 Строительных норм, ввод законченного строительством объекта в эксплуатацию производится правовым актом органа городской администрации. Основанием принятия этого документа являются: заявление инвестора, акт приемочной комиссии или двусторонний акт (заказчик – инвестор) и итоговое заключение Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора.

Правовой акт на эксплуатацию объектов государственного и городского заказа принимается только на основании акта приемочной комиссии (п. 4.13 Строительных норм). Таким образом, принятию правового акта органа городской администрации о вводе объекта в эксплуатацию предшествует акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (приложение «М»).

Датой ввода в действие объекта является дата утверждения акта приемочной комиссии. Этот акт должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии и утвержден органом, назначившим приемочную комиссию.

При приемке в эксплуатацию объекта без приемочной комиссии датой ввода в действие объекта является дата принятия правового акта на эксплуатацию. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищного назначения городского заказа предусматриваются особым порядком приемки в эксплуатацию (п. 4.20–4.22 Строительных норм).

Читайте также:  Что такое категория сложности объекта строительства

Подписание и утверждение акта о приемке и вводе объекта (приложение «М») свидетельствует о его соответствии требованиям законодательства РФ, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм. Подтверждением выполнения названных требований является перечень подписанных документов, предъявленных приемочной комиссии по приемке и вводу в эксплуатацию объектов строительства по специальному перечню. Он приведен в приложении «Д». К их числу относятся:

› акт приемки подземной части здания (нулевой цикл);

› акт приемки мусоропроводов;

› акт об обеспечении объекта постоянным (временным) теплоснабжением;

› акт приемки отопления;

› акт приемки естественной вентиляции;

› акт приемки лифтов;

› акт об обеспечении объекта водоснабжением и др.

Таким образом, к моменту подписания акта приемки законченного строительством объекта все строительно-монтажные работы, а также работы, связанные с приемкой оборудования и благоустройством территории, предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости строительства, должны быть завершены (за исключением сезонных работ, срок выполнения которых может быть перенесен).

Существуют определенные особенности, связанные с приемкой объектов городского заказа или построенных в рамках целевых программ. Такие проекты оформляются инвестиционным контрактом (договором), и соответственно для них заключительным документом, свидетельствующим о завершении строительства (реконструкции) объекта, является акт о результатах реализации инвестиционного проекта. Форма этого документа приведена в приложении № 4 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года № 426.

Акт о результатах реализации инвестиционного контракта является документом, на основании которого производится раздел недвижимого имущества и согласовывается сторонами, а также производится оформление имущественных прав сторон.

После подписания указанного акта производится зачисление объекта в состав основных средств и (или) передачи дольщикам.

На практике встречаются ситуации, когда существует разрыв во времени между датой подписания акта приемки законченного строительством объекта и принятия его в эксплуатацию (на основании распоряжения префекта) и датой подписания акта о результатах реализации инвестиционного проекта. Причем в период между подписанием первого и второго документа у заказчика-застройщика могут возникать определенные затраты.

Кроме коммунальных платежей, это могут быть отдельные отделочные работы, работы, связанные с благоустройством территории, и прочее. Как правило, в таких случаях речь может идти только о затратах, не предусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства.

Ведь затраты, предусмотренные в сводных сметных расчетах, должны быть осуществлены до приемки законченного строительством объекта. А затраты, не предусмотренные в сводных сметных расчетах, не включаются в инвентарную стоимость объекта строительства (п. 3.1.7 Положения № 160).

Вместе с тем, согласно пункту 7 ПБУ 2/94, в состав затрат по строительству объектов у застройщика включаются также ожидаемые расходы (обязательства), связанные со строительством и его финансированием, которые застройщик будет производить в соответствии с договором на строительство после окончания строительства объекта и ввода его в эксплуатацию или сдачи инвестору. Для произведения таких расходов должно быть убедительное обоснование. Поэтому, если возникает необходимость в таких затратах, то в договоре между заказчиком и инвестором (или дополнительном соглашении к нему) следует прописать порядок их возмещения. На наш взгляд, произвести такое возмещение можно за счет всех соинвесторов пропорционально долям распределяемых между ними площадей (за исключением случаев, когда некие затраты приходятся исключительно на определенные объекты по согласованию с конкретным дольщиком).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...