Порядок приема завершенного объекта строительства

Строительный контроль по 44-ФЗ

Строительный контроль — это процедура, включающая цепочку наблюдательных мер за процессом возведения, реконструкции, капремонта объектов. Цель — проверить работы на соответствие положениям проектной документации, требованиям техрегламентов, результатам изысканий, требованиям к работам, действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

Госконтракты на услуги по контролю заключаются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Кто проводит строительный контроль по 44-ФЗ

О строительном контроле говорится в статье 53 ГрК РФ. Его проводит тот, кто осуществляет строительство. А при наличии договора строительного подряда контроль также осуществляют застройщик, заказчик, лицо, на котором лежит ответственность за эксплуатацию объекта, региональный оператор. Технический заказчик вправе нанять стороннее лицо, которое займется проверкой соответствия выполняемых работ проектной документации.

Если работы на объекте будут вестись за счет средств федеральной казны, строительный контроль могут возложить на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Все замечания застройщика, технического заказчика и других лиц, проводящих контрольные мероприятия, о любых недостатках должны быть оформлены письменно. После устранения выявленных недостатков ответственные лица составляют акт. Его должен подписать тот, кто предъявил замечания о недостатках.

Вебинар «Приёмка завершенного строительства, передача помещений дольщикам» от 29.04.2020

Когда работы на объекте завершаются, подписывается акт. В него включается информация о соответствии построенного или реконструированного объекта требованиям проектной документации. За составление акта ответственно лицо, осуществляющее работы.

Постановление 468 о строительном контроле с изменениями

О порядке проведения мероприятий говорится в ПП РФ от 21.06.2010 № 468. Что входит в строительный контроль, который проводит подрядчик:

● проверка качества товаров, оборудования, материалов, которые поставили для строительства — эта стадия носит название входного контроля;
● проверка соблюдения правил хранения материалов, товаров и оборудования;
● проверка правильности смены технологических операций, их состава;
● освидетельствование скрытых работ;
● промежуточная приемка уже возведенных строительных конструкций, которые непосредственно влияют на устойчивость и безопасность объекта;
● приемка завершенного этапа работ;
● проверка завершенного объекта на соответствие проектной документации и прочим требованиям.

Проводимый заказчиком строительный контроль включает проверку:

● правильности выполнения входного контроля подрядчиком и соблюдения установленных сроков;
● проведения со стороны подрядчика контроля процесса хранения продукции;
● проведения со стороны подрядчика контроля технологических операций;
● освидетельствование скрытых работ;
● промежуточная приемка возведенных конструкций, влияющих на безопасность всего объекта, — совместно с подрядчиком;
● итоговая проверка законченного объекта — совместно с подрядной организацией;
● прочие мероприятия.

Рассмотрим, как проходит каждый этап строительного контроля

Входной контроль проводится до того, как материалы и продукция будет использована в работах. Процедура включает проверку документов о качестве товаров, соответствия требованиям рабочей документации, техрегламентов, стандартов и сводов правил. При этом подрядчик может проводить испытания продукции сам или привлечь спецорганизацию. Если выяснится, что товары, материалы не отвечают требованиям, применять их в строительстве запрещено.

Если будет обнаружено, что нарушались правила хранения, применять продукцию запрещено. Запрет сохраняется до тех пор, пока не будет подтверждено соответствие показателей качества товаров, материалов требованиям регламентов и прочих документов.

Контроль технологических операций включает 2 составляющие. Во-первых, проверяется, соответствуют ли операции требованиям регламентов и прочих документов, в верном ли порядке проводятся. Во-вторых, проводится проверка на соответствие качества проведения операций и их результатов требованиям. Пока эта процедура не завершена, выполнять последующие работы запрещено.

Читайте также:  Разрешение на строительство торгового объекта

Если предусмотрен совместный контроль заказчика и подрядчика, последний должен уведомить о мероприятии как минимум за 3 рабочих дня. Если заказчик не явился, подрядчик может проводить контроль в его отсутствие.

Каждое контрольное мероприятия завершается составлением акта. Также информация должна быть внесена в общий журнал работ. Все акты по итогам совместных мероприятий составляют в 2 экземплярах и подписываются представителями обеих сторон — подрядной организации и заказчика.

Если работы на объекте проводятся за счет средств федеральной казны, контрольные мероприятия оплачиваются подрядчиком. Они входят в состав накладных расходов, заложенных в цену договора подряда. Такое условие должно быть указано в самом договоре.

Расходы заказчика на контрольные мероприятия, численность задействованных работников определяются по нормативам. Смотрите их в приложении к ПП РФ от 21.06.2010 № 468.

Источник

Исполнительная документация

Обязан ли подрядчик передать исполнительную документацию заказчику?

передача исполнительной фото

В соответствии со статьёй 726 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан передать заказчику вместе с выполненной работой информацию об эксплуатации объекта строительств при условии, что это предусмотрено договором или эксплуатация объекта без такой информации невозможна.

Отсюда следует, что подрядчик не передавший исполнительную документацию является нарушившим свои обязательства только в 2-х случаях:

1 Если обязанность передачи исполнительной документации предусмотрена договором.

2 Если эксплуатация объекта невозможна без исполнительной документации.

Получается, что если Заказчик по какой-либо причине не включил в договор с заказчиком пункт о передаче исполнительной документации на завершённый объект строительства, то подрядчик не обязан предоставлять исполнительную документацию.

На практике суды при толковании статьи 726 Гражданского кодекса РФ приходят к разным выводам:
Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 27 апреля 2006 г. по делу № А40-60171/04-137-150, отправляя дело на новое рассмотрение, указал, что подлежат обязательной проверке доводы ответчика и третьего лица о том, что в полной мере техническая документация, позволяющая эксплуатировать объект, истцом не передавалась. При этом без установления указанных обстоятельств вывод о надлежащем выполнении истцом обязательств не может быть признан обоснованным.
С другой стороны, тот же суд в Постановлении от 30 июля 2008 г. по делу № А40-63103/07-9-586, отклоняя возражения ответчика, указал, что им не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что отсутствие исполнительной документации повлекло невозможность ввода объекта в эксплуатацию. Аналогичный вывод содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14 июля 2003 г. по делу № А43-12662/02-28-512.

Таким образом, заказчик, в случае возникновения спора с подрядчиком по поводу непредоставления исполнительной документации на результаты строительных работ должен не просто заявить соответствующие возражения, но и представить доказательства того, что без этой документации использование результата работ невозможно.

При этом представить такие доказательства заказчик должен и в том случае, если обязанность подрядчика представить исполнительную документацию предусмотрена договором – см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 21 июля 2010 г. по делу № А66-10377/2009.
Существенное значение имеет состав исполнительной документации, поскольку, только опираясь на конкретный перечень входящих в него документов, можно судить о том, надлежащим ли образом подрядчик выполнил свою обязанность, предусмотренную статьей 726 ГК РФ.
В настоящее время действуют Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 (зарегистрированы в Минюсте 06 марта 2007 г. № 9050).

Читайте также:  Капитальный ремонт объектов капитального строительства что это такое

Смотрите состав исполнительной в разделе: «Состав исполнительной»

Скачивайте акты, протокола и другое в разделе: «Акты и прочее»

Скачивайте полезные книги, ГОСТы, СнИПы в разделе: «ГОСТы и книги«

Источник
Рейтинг
Загрузка ...